Руководства, Инструкции, Бланки

бланк диагностики ходовой части автомобиля img-1

бланк диагностики ходовой части автомобиля

Категория: Бланки/Образцы

Описание

404 - Категория не найдена

404 - Категория не найдена

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Категория не найдена

Другие статьи

Что включает в себя диагностика ходовой

Что включает в себя диагностика ходовой

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя проверку состояния колес и шин, амортизаторов, развал-схождение, состояние подвески передней и задней, подшипников ступиц. Где выполнить диагностику ходовой и сколько это будет стоить, вы можете узнать здесь .

После пробега в 10-15 тыс. км. при неравномерном износе шин, выполняют балансировку колес.

Примерно раз в 60 тыс. км. желательно выполнить проверку состояния стабилизатора поперечной устойчивости.

С выполнением проверки деталей ходовой, выполняется диагностика и при необходимости замена смазки подшипников, проверяется люфт в подшипнике ступицы. Чтобы выполнить регулировку подшипников колес передних и задних, на подъемнике поочередно поднимают переднюю и заднюю ось машины, снимают поочередно каждое колесо, ступицу, проводят визуальный осмотр на наличие трещин и сильного износа, затем при наличии визуальных дефектов выполняют их замену. В случае отсутствия признаков явного износа или дефекта, выполняют замену смазки. На стенде выполняют проверку на развал-схождение колес, угол наклона и поворота, перекос мостов (переднего и заднего).

Степень износа амортизаторов проверяются специальным прибором. В обязательном порядке проверяются пружины, так как они находятся под постоянной нагрузкой, из-за чего со временем теряют свою упругость. Чашечки пружин проверяются на отсутствие дефектов и трещин.

Сайлентблоки проверяются на износ, так как они являются связующим компонентом между кузовом и подвеской. Износ сайлентблоков приводит к потере плавности хода.

Для всех деталей и компонентов подвески после диагностики указывается их остаточной ресурс.

С помощью компьютерной диагностики можно выявить даже только начавшиеся развиваться дефекты и неисправности элементов ходовой, и принять меры к их устранению, что значительно сэкономит денежные средства.

Комплексная диагностика и экспертиза автомобиля

Главная /Услуги / Комплексная диагностика и экспертиза автомобиля Комплексная диагностика и экспертиза автомобиля

Если диагностика двигателя и сервис являются атрибутами многих сервисов, то приборная экспертиза - это наша "изюминка". С помощью специально разработанных приборов мы определяем, был ли автомобиль в аварии.

С виду эта проверка может оказаться простой, так как в качестве "орудия труда" используются электронные измерители диэлектрических покрытий, которые хоть и очень дорогие, но в некоторых сервисах все таки уже появились. Но отличие в том, что разработанные по нашему заказу приборы имеет очень высокую точность ( порядка сотых долей миллиметра). И в какой бы степени не хорошо был оснащен сервис, в котором готовили к продаже автомобиль после аварии, обеспечить наложение слоев краски и шпатлевки настолько равномерно, чтобы мы это не обнаружили, да еще уложившись в заводские нормы, они не смогут. Именно это и позволяет нам не только подтвердить факт ремонта, шпатлевки и перекраски того или иного элемента кузова, но и ответить на вопрос КАК это сделанно.

Здесь следует учитывать, что слои покрытий на кузове имеют различные коэффиценты объемного расширения с металлом. По нашим исследованиям, возможность адгезионного сцепления обеспечивает удержание слоя на металле только в том случае, если он не превышает 1 от силы 1,5 мм. В случае наложения более "толстых слоев", при перепаде температур ( зимой въехали в теплый гараж или летом полили машину холодной водой) покрытие "сползает" с металла, образуются полости в которых развивается коррозия, а само покрытие трескается и оголяет металл. К этому следует добавить и то, что в странах Запада настолько дорого ценится труд специалистов, что замена битой детали кузова на новую обходится гораздо дешевле ее ремонта. Отсюда можно сделать вывод, что если у автомобиля, который только что по документам прибыл из Германии, на кузове имеются следы шпатлевки, да еще в избыточном количестве, то можно не сомневаться в том, что из Германии его везли "в кусках", а ремонт делали братья славяне или литовцы. Мы много раз убеждались, что даже самый опытный глаз не в состоянии определить, был ли автомобиль в аварии и что послужило причиной перекраски: элементарная царапина (рис.1) или очень сильные деформации (рис.2).

Метод, которым ДЭКС определяет аварийность автомобиля, можно условно назвать методом "сужающихся кругов". Так на первом этапе вычисляется эпицентр повреждений и направление удара, а затем на подъемнике оценивается степень деформации силовых узлов кузова под действием этого удара. Одновременно, с помощью других приборов, определяется степень коррозионных повреждений кузова в скрытых полостях, определяется реальный износ двигателя и прогнозируются перспективы его дальнейшей службы. Для этого с помощью разработанных для нас оптико-телевизионных анализаторов, сопряженных с ПК, оценивается реальный износ цилиндропоршневой группы, соответствие заявленного пробега степени износа, выяснение последствий этого износа ( расход масла через кольца или сальники клапанов (рис.3, 4), причины повышенного износа (перегрузки, большой пробег или перегрев).

Экспертиза и диагностика двигателя построена таким образом, чтобы владелец автомобиля при желании на экране мог сам видеть состояние двигателя своего автомобиля изнутри и иметь возможность воотчию убедиться в том, что такое хорошо (рис.5), и что такое плохо( рис.6). Дополнительно производится анализ пробы масла, который дает информацию о перспективах и возможности его дальнейшего использования. Соответственно, преждевременное насыщение масла посторонними включениями дает дополнительную информацию об износе двигателя. наряду с обычным и для большинства сервисов замером компрессии, оценивается поэлементное состояние всех деталей и агрегатов ходовой части (рис.9-12), а в случае необходимости или подозрений в изменении геометрии кузова, проводиться проверка углов установки колес на стенде.

Заключительным этапом, необходимость проведения которого в каждом конкретном случае определяет заказчик, является проверка автомобиля в объеме стандартной компьютерной диагностики. Эти объемы лимитируются не возможностями нашего оборудования, а глубиной контроля заложенной в каждом конкретном автомобиле. Так на современных автомобилях можно не только оценить работоспособность систем двигателя. но и АКПП, АБС, аэрбег, климат контроля и.т.д.

Но здесь надо иметь ввиду, что эта проверка ни в коей степени не способна оценить износ автомобиля, на чем часто "накалываются" те, кто едут на проверку автомобиля перед покупкой в дилерские сервисы. Заветная компьютерная распечатка с надписью "ОК" может только ввести в заблуждение о реальном состоянии степени износа, что собственно и нужно в первую очередь знать перед покупкой. А уж свечи, провода и датчики, которые проверяет сканер, в случае если автомобиль изношен мало, можно за приемлемую сумму и поменять. На основании проведенных замеров мастер ДЭКСа по каждой системе и узлу автомобиля дает отдельное заключение с перспективой их ремонта.

  • ЭКСПЕРТИЗА КУЗОВА
    Проводится с целью определения того, находился ли в аварии и какова степень коррозионных повреждений металла.
    Включает:
    1. Просвечивание лакокрасочного покрытия и металла, с целью определения следов кузовного ремонта;
    2. Оценка степени разрушения металла коррозией в скрытых сечениях кузова ;
    3. Оценка состояния силовой структуры кузова на предмет следов ремонта и деформаций.
  • ЭКСПЕРТИЗА ДВИГАТЕЛЯ
    Проводится с целью определения реального износа двигателя, прогнозирования его отказов и отработки оптимальных вариантов ремонта.
    Включает:
    1. Оценку состояния зеркала цилиндров, клапанов и других деталей шатунно-поршневой группы;
    2. Замер компрессии и оценка причин её снижения;
    3. Оценка причин повышения расхода масла;
    4. Анализ пробы моторного масла на предмет его загрязнения постороними примесями;
    5. Акустическая пеленгация шумов.
  • ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
    Проводится с целью определения работоспособности отдельных цилиндров, системы зажигания, топливной системы и электро оборудования на мотор-тестере, а так же, в случае необходимости выполняются соответствующие регулировки. Комплекс расширенных проверок двигателя и других агрегатов автомобиля. Мы несколько месяцев проводили разные акции со специалистами по разным направлениям, я проводил целевые передачи на радио с научными сотрудниками МАДИ. и НАМИ, с мастерами различных автосервисов, с большинством из которых сохранились отличные отношения. Весь этот информационный и практический багаж нами был проанализирован, что-то мы дополнили, от чего-то отказались и создали новый комплекс расширенной проверки, который взял в себя все полезное, но стоит ГОРАЗДО дешевле, чем у наших гостей. По бензиновым двигателям это дополнительные проверки состояния поршневой группы с использованием вакумных методов, которые позволяют сузить поиск проблем и более целенаправленно применять различные присадки,которые часто позволяют остановить повышенный износ и продлить ресурс двигателя без ремонта. Практика показала, что наилучший результат и максимальную. достоверность можно получить комбинацией проверок с помощью тех методов, которые мы всегда использовали и методов вакумной диагностики, преимущества которой подробно описаны в архиве акций. Бланк вакумной диагностики состоит из двух частей и позволяет сравнивать результаты в исходном состоянии и после использования средств восстановления. Стоимость нашей стандартной проверки равна 500 рублей за 1 цилиндр, вакумной, которая занимает гораздо больше времени - 1000 рублей за цилиндр при каждой проверке. При комплексной проверке двумя способами, поскольку свечи уже вывернуты, из суммарной стоимости вычитается 250 рублей за цилиндр. Что касается используемых препаратов, то пока мы не смогли увидеть аргументов в пользу использования тех средств, которыми пользовались наши гости. Слишком они дорогие и я не думаю, что Лавр и ВИНС существенно хуже. Тем не менее, те кто захочет, чтобы мы провели курс лечения этими средствами, Вы можете их купить самостоятельно и привезти с собой. Еще одним новшеством является использование новых программ проверки, которые позволяют проверить практически все узлы автомобиля, которые позволяет производитель, в том числе и реальный пробег. Такая расширенная проверка стоит 2000 рублей
  • ЭКСПЕРТИЗА ХОДОВОЙ ЧАСТИ
    Проводится с целью определения износа всех деталей передней и задней подвески, тормозной системы и трансмисии, а так же герметичности сальников и прокладок двигателя, КПП и редукторов.
  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ
    Позволяет в диалоговом режиме между контрольным компьютером и Вашим автомобилем установить все имевшие место отказы его систем и стирает накопленные ошибки, если отказы носили случайный характер.

Хотелось бы обратить внимание уважаемых клиентов ДЭКС, что нашим механикам, которые проводят замеры на автомобиле, не разрешено комментировать свою работу. На все вопросы Вам после окончания диагностики и экспертизы ответит старший мастер, который имеет для этого соответсвующий опыт, образование и полномочия. Кроме того, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что вся идеология проверки построена таким образом, чтобы у Вас была вся необходимая информация для самостоятельного или с помощью доверенных лиц, принятия решения по поводу покупки автомобиля. В связи с этим не удивляйтесь, что от ответа на вопрос - " Стоит ли покупать этот автомобиль", наши сотрудники будут уклоняться.

Очень часто после проверки кузова или диагностики двигателя выясняются такие проблемы, что проверку целесообразно приостановить, дабы не тратить деньги на выяснение состояния двигателя у сильно битого автомобиля. В связи с этим, в зависимости от модели автомобиля, способа его нахождения и возраста по согласованию с заказчиком определяется порядок проверки и критерии, по которым она может быть приостановлена на одном из этапов.

Стоимость экспертизы и диагностикидвигателя складывается из трудоемкости подготовительных операций и сложности подхода к местам контроля. Так на 4 цилиндровых рядных двигателях она минимальна, на 5и, 6и цилиндровых двигателях, а также V-образных она увеличивается.
Диапазон стоимости экспертизы двигателя 2000-3400 рублей в зависимости от сложности подхода и числа цилиндров.
Максимальные стоимости соответствую джипам со сложными V образными 8-10и цилиндровыми двигателями и двигателями с опозитной конструкцией.

Экспертиза кузова для легковых составляет 900 рублей, для джипов 1200 соответственно,
ходовой части 600 - 1000 рублей. Компьютерная диагностика стоит 800 - 1800 рублей.

Владельцы автомобилей, прошедших полную диагностику и экспертизу, могут получить у нас 10%-ую дисконтную карту на все виды ремонтных работ, как в ДЭКСе так и других сервисах, связанных с нами соответствующими договоренностями. Обслуживание стоящих у нас на обслуживании автомобилей происходит по клубной системе. Так, кроме обычных ремонтных и регламентных работ мы два раза в год с 50% скидкой проводим подготовку автомобилей к сезону, включающую экспресс диагностику двигателя. систем управления и ходовой, а также ТО и замену расходных деталей. На работы дается гарантия, которая во всех случаях не предусматривает предъявление претензий после посещения других сервисов.

Диагностика ходовой

hodovik-razval › Блог › Диагностика ходовой

Я езжу на Chevrolet Lacetti 5D
Краснодар, Россия

Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический "осмотр" ходовй? Первое, что для этого нужно — специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики… Для начала, поставьте перед ним задачу — найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?

С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).

Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой — возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески — подставками.

Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником — траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт — детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости ). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды.
Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда осматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески — считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера — диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истинную картину состояния ходовой.
Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму. На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт — детектора).

Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт — детектора.

1). Боковая раскачка авто — производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, "вращаясь" вправо — влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.

С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках Макферсон,

2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто — есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника.

3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания), расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.

Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении "12часов". Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры "в работе".

— — — Короткие частые колебания рулём влево — вправо на 20 — 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке…

— — — Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов…

— — — Длинные колебания рулём с резким обратным рывком — амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально — задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука.

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на автора

Какие работы входят в диагностику ходовой части автомобиля

Перечень работ, которые должны выполнять при диагностике ходовой части автомобиля

Ходовая часть – это подвеска и мосты, то есть мост задний и передний. Когда речь идёт о рамном кузове, в список надо включать и раму. Будем считать, что кузов является несущим, а сам автомобиль – переднеприводным. Ясно, что список мер по диагностике ходовой части зависит от того, что входит в эту часть изначально. Обычно речь идёт о подвеске, и тогда регулируют углы развала и схождения. Нужно проверять на сохранность рычаги и сайлент-блоки, определять износ пружин и амортизаторов, а ещё надо проводить диагностику шарниров ШРУС.

Последнее действие выполняют в движении, то есть при управлении автомобилем на дороге.

Шины и диски

Начинать диагностику ходовой части лучше с проверки состояния колёс. При этом выполняют действия:

  1. Визуально осматривают диски и шины, чтобы найти возможные дефекты;
  2. Балансировку каждого колеса проверяют тоже. Кузов достаточно будет вывесить на домкрате;
  3. Когда кузов вывешен, проверяют давление в шинах.

Без использования спецоборудования можно проверить только «статический баланс». Смысл этих слов иллюстрирует чертёж:

Дисбаланс может быть статическим и динамическим

Проблема в том, что сейчас не существует установок, позволяющих выявлять динамический дисбаланс прямо на машине. Каждое из колёс придётся снимать.

ШРУСы и подшипники ступиц

Какие сложные слова – ШРУС, ступицы… На самом деле речь идёт о проверке сохранности пыльников, то есть чехлов, закрывающих ШРУСы – шаровые шарниры переднего моста. Проверяют целостность пыльника методом осмотра.

Если дефекты не выявлены сразу, это не значит, что их нет. Испытания проводят на стенде:

  1. Передний мост полностью вывешивают;
  2. Нажав на педаль тормоза, устанавливают зажим на тормозной шланг. Операцию проводят для каждого из колёс по очереди!
  3. После старта двигателя включают первую передачу, а руль вращают от упора до упора. Если слышен характерный звук (хруст). придётся менять и пыльник, и сам ШРУС.

Теперь рассмотрим, как нужно проверять подшипники. Кузов вывешивают и пытаются наклонять диск, чтобы выявить люфт.

Подшипник колёсной ступицы проверяют на люфт

Было перечислено всё, что входит в диагностику ходовой части, за исключением проверки и тестирования подвески. Проверять её элементы начинают с визуального осмотра.

Заметим, что в подшипниках заднего моста наличие небольшого люфта будет допустимым. О передних ступицах так можно говорить в одном случае – когда авто является заднеприводным.

Детали подвески

Только тщательный осмотр с применением фонарика поможет найти дефекты, которые могут появляться на механических деталях. Доступ к рычагам подвески будет открыт, а вот поперечная тяга обычно защищена съёмным кожухом. Этот кожух требуется демонтировать. Вообще же действия по диагностике можно объединить в группы:

  1. Осмотр всех жёстких (металлических) деталей подвески – рычагов, тяг и т.д. Нужно искать трещины и сколы;
  2. Проверка сохранности резиновых втулок (визуальный осмотр);
  3. Поиск неисправностей в сайлент-блоках, шаровых опорах и верхних опорах с подшипниками. Здесь используется ломик, которым жёсткий элемент отводят от кузова и покачивают;
  4. В завершении проверяют состояние основных элементов – пружин и амортизаторов. Отдельным вопросом надо считать проверку углов установки колёс: угла развала и схождения. Угол кастера на большинстве иномарок не регулируется, и проверять его нет смысла.

Первые три шага иллюстрируются на фото:

Когда проводят комплексную диагностику, проверяют тормозную систему и рулевое управление. К диагностике ходовой части автомобиля эти этапы не относятся, потому что входит в её состав только подвеска, колёса и мосты.

Подробнее о подвеске:

Подробнее о пружинах и амортизаторах

Допустим, в сервисном центре нет вибростенда, а есть только смотровая яма. Тогда пружины и амортизаторы проверяют так.

  1. Когда авто находится на ровной поверхности, об износе пружины свидетельствует проседание угла кузова;
  2. Каждый амортизатор проверяют, надавив на один из углов и быстро отпустив его (см. рис.). Число «качаний» не должно превосходить 1-2;
  3. После «качания» амортизаторы осматривают, чтобы узнать о потере герметичности. Если на поверхности выступит масло, элемент неисправен;
  4. Заодно при осмотре проверяют, нет ли трещин на каждой из проушин.

Вообще же о неисправности основных элементов свидетельствуют жалобы владельца – стало трудно проходить повороты, появился стук и т.д. Визуальный осмотр каждой «связки» мало что даёт.

Быстрый тест для амортизатора