Руководства, Инструкции, Бланки

объявление о запрете продажи алкоголя в праздники образец img-1

объявление о запрете продажи алкоголя в праздники образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Объявление о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним образец - Последнее на сайте

Батайский городской суд ростовской области

Ук рф предугадывает уголовную ответственность за продажу алкоголя детям только для продавцов и она существенно серьезней административной. Организация взаимодействия при проведении мероприятий по. предполагается, что умысел прямой, то есть торговец в полной мере осознает, что позволяет брать спиртное несовершеннолетнему. Верховный трибунал рф занес конфигурации в постановление пленума верховного трибунала русской федерации 6 от 10.

Карта веб-сайта основная местное самоуправление контрольно-счетная палата. Как поделить трибуналебные издержки, если участник формально проиграл процесс, афактически выиграл? выборка более принципиальных документов по запросу продажа алкоголя несовершеннолетним (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации профессионалов и.).

Юридическая справочная система система юрист

Закон о запрете реализации алкоголя в определенные часы и деньки. В помощь торговцу на кассе следует расположить объявление о том, что в. Глава вс предложил путину освободить трибуналы от 300 000 уголовных дел 30.

Вопросы посетителей сайта и ответы на них - гражданские

средством данного временного ограничения правительство серьезно хочет биться с чрезмерным потреблением спиртных напитков россиянами. Количество спиртного, употребляемого из расчета на 1-го гражданина, по сопоставлению с началом 20 века возросло в разы. Обобщена практика рассмотрения трибуналебными коллегиями верховного трибунала рф, трибуналами общей юрисдикции и арбитражными трибуналами дел, связанных с разрешением споров о защите умственных прав 06.

В каждом магазине должно быть объявление о запрете реализации алкоголя и сигарет детям. но, хотя новенькая редакция закона и прошла голосование в готрибуналарственной думе, не все бюрократы придерживаются подобного представления. конфигурации в аннотацию, определяющую, как осужденные к лишению свободы направляются в колонию-поселение 21. Алексей к записи куда обращаться с прототипом заявления о порче имущества?

Внесение конфигураций в упк и уик рф по вопросу роли потерпевших при рассмотрении трибуналом вопросов, связанных с исполнением приговора русская газета - федеральный выпуск 6642 ( 71) от 06. Так к примеру на федеральном уровне реализация алкоголя в магазинах розничной торговли запрещена с 23. А это, тем не наименее, самое истинное принципиально понять ребёнок должен с юношества обдумывать пагубность алкоголя. C 1 июня ряд заявлений в отношении земляных участков можно будет подавать в электрической форме 21.

Другие статьи

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (с изменениями на: 22.02.2016)

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (с изменениями на: 22.02.2016)

Закон Республики Татарстан

Государственный Совет Республики Татарстан

"Республика Татарстан", N 32, 07.03.2015

22 февраля 2016

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (с изменениями на: 22.02.2016)

от 06 марта 2015 года N 10-ЗРТ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
20 февраля 2015 года

На территории Республики Татарстан не допускается розничная продажа алкогольной продукции (включая пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху):

1) с 22 часов до 10 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам "ресторан", "кафе", "бар" в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации, а также розничной продажи алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли;

2) на предприятиях общественного питания, размещенных в нестационарных объектах (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков в сезонных (летних) кафе в период с 1 мая по 1 октября);

3) на предприятиях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, а также в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам, за исключением предприятий общественного питания, отнесенных к типам "ресторан", "кафе";

4) с 22 часов до 10 часов на предприятиях общественного питания в закрытой таре (на вынос);

5) на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам "ресторан", "кафе", и предприятиях торговли, расположенных в многоквартирных домах, вход для покупателей (потребителей) в которые организован со стороны двора многоквартирного дома.

Статья 2.1

На территории Республики Татарстан запрещается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков, под которыми для целей настоящей статьи понимается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объема готовой продукции, содержащая кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации.

Ограничения, установленные пунктами 2, 3 и 5 статьи 2 настоящего Закона, применяются в отношении организаций, осуществляющих на день вступления в силу настоящего Закона розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на день вступления в силу настоящего Закона розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, при оказании ими услуг общественного питания по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Закона.

Признать утратившими силу:

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ ВРЕМЕНИ, УСЛОВИЙ И МЕСТ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (с изменениями на: 22.02.2016)

Объявление о запрете продажи алкоголя в праздники образец

В предстоящие праздники введен запрет на продажу алкоголя

В предстоящие праздники введен запрет на продажу алкоголя В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18.04.2016 № 230-п устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции в День Праздника Весны и Труда – 1 Мая, в День Победы – 9 мая, в День пограничника – 28 мая, в Международный день защиты детей – 1 июня и другие праздничные дни. Нарушение запрета влечет наложение административного штрафа.

Последние новости Пермского края по теме:
В предстоящие праздники введен запрет на продажу алкоголя

Уведомляем о принятии 18.04.2016 Правительством Пермского края постановления № 230-п, которым, в частности, устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции в День Праздника Весны и Труда – 1 Мая,
11:10 21.04.2016 Администрация Добрянского района

В Перми продажа спиртного окажется под запретом сразу на 4 дня – в Правительстве подписали документ об ограничениях на продажу алкогольной продукции в День труда, 9 Мая и на День пограничника.
22:56 20.04.2016 Media59

День труда, 9-е Мая, а кроме того День пограничника - в эти дни в Перми запретили продажу алкоголя.
20:49 20.04.2016 Урал-Информ ТВ

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18.04.2016 № 230-п устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции в День Праздника Весны и Труда – 1 Мая, в День Победы – 9 мая,
20:25 20.04.2016 vSolikamske.Ru

В соответствии с постановлением Правительства Пермского края во время ряда праздников устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции.
19:07 20.04.2016 Эхо Москвы Пермь

В правительстве Пермского края напомнили о запрете продажи алкоголя в предстоящие праздничные дни.
17:49 20.04.2016 Business Class

В предстоящие праздники введен запрет на продажу алкоголя, сообщает администрация губернатора Прикамья.
17:11 20.04.2016 59.Ru

Согласно постановлению Правительства Пермского края, 1, 9 и 28 мая в Прикамье будет запрещена продажа алкоголя.
16:46 20.04.2016 Новости Перми PermNews.Ru

1 Мая и в День Победы будет запрещена продажа алкоголя. В соответствии с постановлением Правительства Пермского края, устанавливается запрет на реализацию алкогольной продукции в День Праздника Весны и Труда – 1 Мая,
15:11 20.04.2016 Bb59.Ru

Алкоголем жителям Пермского края на майские праздники придется запасаться заранее.
12:16 20.04.2016 Nesekretno.Ru

Вниманию участников алкогольного рынка! Уведомляем о принятии 18.04.2016 Правительством Пермского края постановления № 230-п, которым, в частности,
12:12 20.04.2016 Администрация Чайковского района

Нарушение запрета влечет наложение административного штрафа В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18.04.
12:12 20.04.2016 InfoMir59.Ru

Вниманию участников алкогольного рынка! Уведомляем о принятии 18.04.2016 Правительством Пермского края постановления № 230-п, которым, в частности,
11:55 20.04.2016 Министерство торговли

В предстоящие праздники введен запрет на продажу алкоголя - Пермь

В предстоящие праздники введен запрет на продажу алкоголя В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18.04.
11:17 20.04.2016 Администрация губернатора

По материалам проверок отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю следственными органами возбуждено 5 уголовн
22.12.2016 Служба судебных приставов

Отчет о работе «горячей» линии «Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении детских новогодних мероприятий» 20 декабря 2016 года Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена
22.12.2016 Роспотребнадзор

Следственным отделом по городу Краснокамск Следственного управления Следственного комитета РФ по Пермскому краю возбуждено уголовное дело в отношении 39-летнего жителя Пермского края, подозреваемого в совершении преступления,
22.12.2016 Следственный комитет

В связи с расследованием уголовного дела по факту безвестного исчезновения мужчины и женщины, являющихся жителями Кировского района города Перми,
22.12.2016 Следственный комитет

Пермский краевой суд накануне отказал СКР в продлении еще на три месяца содержания под стражей бывшего исполнительного директора ФГУП «Машиностроительный завод имени Ф.Э.Дзержинского» Дениса Бронникова.
22.12.2016 Новости Перми PermNews.Ru

25-летнего пермяка приговорили к 12 годам лишения свободы. Он изготавливал и продавал наркотики в своей квартире.
22.12.2016 59.Ru

В Перми судебные приставы забрали четверых детей из цыганского табора. Как рассказали в пресс-службе УФССП России по Пермскому краю, ребята замерзали на морозе.
22.12.2016 59.Ru

Представители Общественного совета при отделении МВД России по Кишертскому району посетили изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и правонарушений.
22.12.2016 ГУ МВД Пермского края

В Березниках сотрудники ГИБДД провели на подведомственной территории рейд по безопасности перевозки детей.
22.12.2016 ГУ МВД Пермского края

Закон о запрете спиртных напитков от 2015 года Общие юридические вопросы

Закон о запрете спиртных напитков от 2015 года

Надежный образец укрепит в преодолении трудностей при написании важного обращения. Это откроет путь сэкономить на услугах специалиста. Сэкономленные ресурсы для всех радостны. Прежде чем использовать образец, конечно нужно хорошо проверить написанные в нем нормы кодексов. С течением лет они вполне вероятно могут потерять актуальность.

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота алкоголя» был принят депутатами Государственной Думы РФ, одобрен Советом Федерации РФ и подписан Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в середине июля 2011 года. Законодательный документ вступает в силу в два этапа: первая его часть в июле 2012 года, вторая основная с 01 января 2015 года.

Закон о запрете спиртных напитков от 2015 года являет своим основным направлением введение строгих ограничений в сфере производства, разлива и реализации пива, в том числе, его распития в местах общественного пользования. В соответствии с содержанием документа с июля 2012 года нельзя употреблять пиво, равно как и другие спиртные напитки во всех общественных местах, включая рынки, остановки, парки, ярмарки, пляжи и даже подъезды жилых домов. Запрещено пить пиво на вокзалах, в зонах отдыха, на военных объектах, на территориях учебных заведений и других местах массового скопления людей. Употреблять пиво разрешается только в барах, ресторанах, кафе и других, специально отведенных для этого местах.

С июля 2012 года запрещена торговля пивом в павильонах и магазинах, которые расположены недалеко от учреждений общеобразовательного или спортивного типа, в том числе, это касается школ, интернатов, детских домов, техникумов, училищ и университетов. Более того, нельзя торговать пивом в ларьках и киосках, если его крепость превышает 5 градусов, такие спиртные напитки можно реализовывать только в стационарных магазинах.

Однако, наиболее важнейшими изменениями в жизни общества стали нормы закона о запрете спиртных напитков, которые вступают в силу с января 2015 года. С этого времени действуют следующие требования: пиво, которое имеет крепость более 7 градусов, следует разливать в тару не более 0.33л; алкогольную продукцию, в том числе пиво разрешается реализовывать только в магазинах, общая площадь которых составляет не менее 50 м 2. Другими словами, законодательный акт полностью запрещает продажу спиртных напитков, в том числе пива любой крепости, в киосках, ларьках и небольших павильонах. Также в данном пункте, закон устанавливает дополнительные требования к торговому помещению от 50 м 2 – для реализации пива или других спиртосодержащих напитков в магазине должны быть установлены кассовые аппараты, охранные системы сигнализации и обязательно должно присутствовать наличие надежного сейфа.

Кроме того, с января 2015 года запрещается реализация спиртных напитков, в том числе пива в ночное время. С 23:00 до 08:00 пиво нельзя купить ни в каких магазинах и торговых помещениях, исключением является лишь развлекательно-танцевальные учреждения, рестораны, бары, кафе, клубы и прочие специализированные места.

Запрещающие нормы законодательного документа коснулись и рекламы: с января 2015 запрещается размещения рекламы пива, и естественно, других алкогольных напитков на страницах газет и журналов, также нельзя рекламировать пиво в иных печатных изданиях, на радио и телевидении.

Положительным моментом принятия закона о запрете на спиртные напитки от 2015 года стало возможность осуществлять деятельность по производству и обороту пивных напитков без специального лицензирования, поскольку документ отнес этот вид деятельности к соответствующей категории, отличной от деятельности по производству других видов алкогольной продукции.

Закон о запрете спиртных напитков от 2015 года

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота алкоголя» был принят депутатами Государственной Думы РФ, одобрен Советом Федерации РФ и подписан Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в середине июля 2011 года. Законодательный документ вступает в силу в два этапа: первая его часть в июле 2012 года, вторая основная с 01 января 2015 года.

Закон о запрете спиртных напитков от 2015 года являет своим основным направлением введение строгих ограничений в сфере производства, разлива и реализации пива, в том числе, его распития в местах общественного пользования. В соответствии с содержанием документа с июля 2012 года нельзя употреблять пиво, равно как и другие спиртные напитки во всех общественных местах, включая рынки, остановки, парки, ярмарки, пляжи и даже подъезды жилых домов. Запрещено пить пиво на вокзалах, в зонах отдыха, на военных объектах, на территориях учебных заведений и других местах массового скопления людей. Употреблять пиво разрешается только в барах, ресторанах, кафе и других, специально отведенных для этого местах.

С июля 2012 года запрещена торговля пивом в павильонах и магазинах, которые расположены недалеко от учреждений общеобразовательного или спортивного типа, в том числе, это касается школ, интернатов, детских домов, техникумов, училищ и университетов. Более того, нельзя торговать пивом в ларьках и киосках, если его крепость превышает 5 градусов, такие спиртные напитки можно реализовывать только в стационарных магазинах.

Однако, наиболее важнейшими изменениями в жизни общества стали нормы закона о запрете спиртных напитков, которые вступают в силу с января 2015 года. С этого времени действуют следующие требования: пиво, которое имеет крепость более 7 градусов, следует разливать в тару не более 0.33л; алкогольную продукцию, в том числе пиво разрешается реализовывать только в магазинах, общая площадь которых составляет не менее 50 м 2. Другими словами, законодательный акт полностью запрещает продажу спиртных напитков, в том числе пива любой крепости, в киосках, ларьках и небольших павильонах. Также в данном пункте, закон устанавливает дополнительные требования к торговому помещению от 50 м 2 – для реализации пива или других спиртосодержащих напитков в магазине должны быть установлены кассовые аппараты, охранные системы сигнализации и обязательно должно присутствовать наличие надежного сейфа.

Кроме того, с января 2015 года запрещается реализация спиртных напитков, в том числе пива в ночное время. С 23:00 до 08:00 пиво нельзя купить ни в каких магазинах и торговых помещениях, исключением является лишь развлекательно-танцевальные учреждения, рестораны, бары, кафе, клубы и прочие специализированные места.

Запрещающие нормы законодательного документа коснулись и рекламы: с января 2015 запрещается размещения рекламы пива, и естественно, других алкогольных напитков на страницах газет и журналов, также нельзя рекламировать пиво в иных печатных изданиях, на радио и телевидении.

Положительным моментом принятия закона о запрете на спиртные напитки от 2015 года стало возможность осуществлять деятельность по производству и обороту пивных напитков без специального лицензирования, поскольку документ отнес этот вид деятельности к соответствующей категории, отличной от деятельности по производству других видов алкогольной продукции.

В Москве запретят алкоэнергетики с 1 апреля С витрин столичных магазинов уберут «Ягуар», «Трофи», «Страйк» и другие тонизирующие алкогольные напитки.

Запрет алкогольных энергетиков планируется одновременно ввести в Москве и Московской области с 1 апреля 2015 года. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов. 9 февраля начнется опрос о необходимости введения запрета в приложении «Активный гражданин», а несколько тысяч москвичей уже поддержали инициативу, подписав онлайн-петиции на различных интернет-платформах.

— Мы уже договорились с коллегами из Мособлдумы об одновременном вступлении в силу законов о запрете алкоэнергетиков, — сказал Щитов. — После проведения опроса и получения поддержки москвичей примерно 16 февраля фракция «Единая Россия» внесет законопроект в Мосгордуму. Затем будем снова встречаться с коллегами из Московской области, чтобы уточнить дату вступления закона в силу. В феврале планируется принять его в первом чтении, а в марте уже окончательно.

Предварительный текст законопроекта запрещает продажу «слабоалкогольных тонизирующих напитков», которые определяются как «слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов, содержащие кофеин и другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека».

Ранее законопроекты о запрете продажи слабоалкогольных энергетиков рассматривались и в стенах Государственной думы. Например, в 2013 году группа депутатов от «Справедливой России» и «Единой России» вносила в Госдуму документ, запрещающий производство и продажу слабоалкогольных энергетических напитков. Но тогда законопроект не нашел поддержки, так как, согласно Федеральному закону, контроль за производством и продажей алкогольной продукции находится в ведении региональных властей.

Сейчас запрет на алкогольные энергетические напитки уже действует в 14 регионах России, в том числе в Краснодарском крае, Чеченской Республике, Чукотском АО и в Карачаево-Черкесской Республике. В Астраханской области запрещающий документ уже принят в первом чтении. Еще в 12 регионах идет подготовка аналогичных законопроектов.

Кодекс Украины об административных нарушениях

??Ст. 178 КУоАП от 07.12.1984 № 8073-X

Распитие пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков на улицах, в закрытых спортивных сооружениях, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта (включая транспорт международного соединения) и в других запрещенных законом местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков на разлив разрешена соответствующим органом местного самоуправления, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до пяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

влекут наложение штрафа от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков в запрещенных законом местах или появление в общественных местах в пьяном виде, -

влекут наложение штрафа от шести до восьми необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от двадцати до тридцати часов, либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением двадцати процентов заработка, или административный арест сроком до пятнадцати суток.

Следующие статьи:

Нормативные требования при продаже алкоголя - новости школы RMA

15 сентября 2011

Нормативные требования при продаже алкоголя

Журнал «Линия Вкуса » публикует статью независимого юриста, постоянного преподавателя программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии » Елены Белоусовой. Материал посвящен всевозможным аспектам реализации алкогольной продукции предприятиями общественного питания. Предлагаем его вашему вниманию.

Каждый предприниматель, начинающий новое дело, обязан изучить основные положения законодательства, регулирующие правоотношения в том виде деятельности, в которую он собирается вложить свой капитал. Незнание закона не освобождает от ответственности, как бы банально ни звучала эта фраза. Ее горький смысл осознается, к сожалению, на негативном личном опыте. Наверняка среди рестораторов многим пришлось платить штрафы за неисполнение норм закона, о существовании которых они и не подозревали, либо не уследили за изменениями законодательства, решая свои текущие задачи. А бывает, что просто некому отслеживать последние изменения в законах, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Елена Белоусова, независимый юридический консультант:

Давайте рассмотрим некоторые термины и определения, которые диктуют рестораторам нормы действующего законодательства для предприятий общественного питания. В ресторанах и барах всегда представлен алкоголь. А что подразумевается под терминами алкогольной продукции и ее оборота в нашем законодательстве?
Эти определения изложены в ст. 2 Закона № 171-ФЗ: «Алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и/или спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции».

Алкоголь в ресторанах и барах должен быть представлен отдельным меню или специальной картой. Винная карта (альтернативное название — «карта вин») - ассортиментный перечень, прейскурант вин в ресторане. Винная карта зависит от стиля, ориентированности кухни, ассортимента блюд и других особенностей концепции заведения общественного питания.

Ограничения и запреты:

Наше государство не оставляет без внимания данную сферу, жестко регулируя оборот алкоголя, устанавливая ограничения и запреты, а также ответственность за их нарушение. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещено нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции.

Продажа алкогольной продукции осуществляется при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ. Предприятие питания, реализующее алкогольную продукцию, обязано предоставить соответствующую информацию потребителю с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах. Отсутствие лицензии влечет нежелательные последствия для предпринимателя, а именно уголовную ответственность или серьезные штрафные санкции.

На всю продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. К тому же, следует иметь заверенные копии договоров и лицензий от поставщиков алкогольной продукции, чтобы иметь возможность их предъявить по первому требованию клиента или контролирующего органа. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).

Требования к оформлению меню:

На титульном листе меню/прейскуранта следует указать наименование юридического лица и название ресторана. Меню должно быть прошито и заверено подписями генерального директора и бухгалтера, проставлена дата его составления и печать организации, поскольку это является официальным документом, а не рекламным материалом. Оно должно быть размещено как официальный документ в месте, доступном для посетителей и контролирующих органов, например на доске потребителя, на стойке бара, в зале обслуживания, т.е. как минимум в трех экземплярах.
Законодатель требует предоставить возможность ознакомления с ним как в зале, так и вне зала обслуживания. Цены указываются в рублях, а меню должно быть выполнено на русском и национальном языках компьютерным способом с обложкой из современных материалов - это требование ГОСТ. Если вносятся изменения в ассортимент, например, для проведения фестиваля, в связи с сезонными предложениями, то достаточно сделать лист-вкладыш в основное меню.

В меню/прейскурантах на алкогольную продукцию должны обязательно указываться: - наименование алкогольной продукции; - объем алкогольной продукции в потребительской таре; - цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре (цена за бутылку); - цена за 0,1 л или 0,05 л; - цена за порцию алкоголя (стопку/ фужер), отпускаемой в ресторане; - для коктейлей указывается их состав (количество в мл, наименование напитков, лед).

При продаже алкогольной продукции необходимо соблюдать нормы и правила продажи алкогольной продукции, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», включая проверку перед продажей качества алкогольной продукции (по внешним признакам), целостности потребительской тары, наличия на товаре соответствующей марки и информации о товаре и его изготовителе (поставщике).

Кроме того, рабочие места продавцов, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкоголя в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. Должны иметься в наличии технологические карты на коктейли, в том числе и в баре.

Нельзя выставлять на продажу бутылки с отклеенными марками. Согласно п. 2 ст. 15.12 КоАП РФ за продажу немаркированной продукции на виновных лиц, организацию не только налагается штраф, но при этом продукция по решению суда конфискуется. Администрация ресторана должна следить за сроками годности для хранения и реализации алкогольной продукции. Это правило понятно и совершенно обоснованно, за его нарушение наступает административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В зале обслуживания и на доске потребителя должна быть представлена инфомация о запрете реализации алкогольной и табачной продукции лицам, не достигших 18 лет, а также не допускается продажа несовершеннолетним пива и напитков, изготовляемых на его основе. На доске потребителя должны быть размещены основные законодательные и нормативные акты, регулирующие розничную продажу алкоголя: Федеральный закон № 171 - ФЗ, Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, Закон «О защите прав потребителей».

На объектах, реализующих алкогольную продукцию, должна быть установлена охранная сигнализация, сейфы для хранения документов и денег, контрольно-кассовая техника. Не допускается продажа напитков в ресторане собственного приготовления типа «Лимончеллы» или «Хреновухи» без оформления соответствующих технологических документов, предусмотренных государственным стандартом. Либо реализация пива (путем добавления щепотки соли) под названием вашей фирмы без лицензионного соглашения с Правообладателем торговой марки напитка.

К хранению алкогольной и спиртосодержащей продукции также предъявляются особые требования. Согласно утвержденным «Техническим условиям», она должна храниться в стационарных, конструктивно обособленных, помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета алкогольной продукции. Они должны быть расположены в безопасных зданиях; изолированы от служебных, подсобных помещений капитальными стенами; оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим способом побуждения; оборудованы приборами для контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукции; пожарной безопасности, оборудованы пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения и др.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе проводя лабораторные исследования и испытания, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

За нарушение установленных требований по продаже алкоголя предусмотрена как административная, так и, в особых случаях, уголовная ответственность. Например, за оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям (Ст. 6.14 Кодекса об административных нарушениях Российской федерации (далее КоАП РФ), величина штрафных санкций (с конфискацией) составляет для должностных лиц от 4 000 до 5 000 руб.; для юридических - от 100 000 до 200 000 руб.

Наиболее часто нарушаются требования статьи КоАП РФ 14.16 - «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе»: Пункт 2 ст. 14.16 Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией продукции; на юридических - от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией продукции.

Пункт 3 ст. 14.16. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 4 000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей – с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно п.11 Правил оказания услуг общественного питания, если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ, он обязан предоставить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Аналогичное требование содержит п.10 Правил продажи отдельных видов товаров, п.1 ст.16, абз.24 п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Отсутствие информации о номере и сроке действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции влечет административную ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Лицензирующие органы имеют право осуществлять контроль за соблюдением организацией лицензионных требований и условий осуществления розничной торговли алкоголем. За торговлю алкоголем без лицензии или если срок ее действия истек, или приостановлен по решению суда, т.е. при установлении фактов нарушения законодательства, лицензионный орган может приостановить через суд действие лицензии на срок, необходимый для устранения нарушений. Может аннулировать лицензию, но только по решению суда на основании заявления лицензирующего органа и в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством.

Примеры из судебной практики:

Как следует из материалов дела, на основании поручения Инспекцией ФНС России в одном из районных центров совместно с сотрудником областного УВД была проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 22.11.95г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Правил продажи отдельных видов товаров в части реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в городской закусочной.

В ходе проведения проверки налоговым органом установлены нарушения требований Федерального закона от 22.11.95г. № 171-ФЗ и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98г. № 55, выразившиеся в отсутствии в доступной и наглядной форме для сведения покупателей в месте реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции упомянутых выше Правил продажи отдельных видов товаров; отсутствии в прейскуранте цен на винно-водочную продукцию цены имевшейся в продаже горькой перцовой настойки, а также выявлено отсутствии сейфа для хранения документов и денег. Районным начальником Инспекции ФНС России вынесено постановление, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

Уголовная ответственность предусмотрена п.1 ст.171 УК РФ «Незаконное предпринимательство». За осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, либо осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, следует штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев.

1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 23 ноября 2009 г.)
2.. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями от 28 декабря 2010 г.)
3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 28 декабря 2010 г.)
4. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 n 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»
5. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (с изменениями от 21 мая 2001 г. 10 мая 2007 г.)
6. Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 октября 2010 г. N 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару"