Руководства, Инструкции, Бланки

бланк сведения о детях и их родителях img-1

бланк сведения о детях и их родителях

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 8

Главная Документы Статья 8. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи

Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"

Статья 8. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи

1. Анкета ребенка и анкета гражданина относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации к конфиденциальной информации. Порядок доступа к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, определяется статьей 11 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть использована региональными операторами и федеральным оператором для создания производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Использование производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в коммерческих целях не допускается.

При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителей и других его родственников.

К производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть отнесена такая информация, как пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера таких детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у таких детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников и информация об их отказе принять таких детей на воспитание в свои семьи, а также возможные формы устройства таких детей на воспитание в семьи и фотографии таких детей.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Заявление о назначении опекуном образец - бланк 2016, скачать в doc

Заявление о назначении опекуном образец

Главе Администрации ____________ района _______________ области
_______________________________
от ___________________________, проживающего по адресу: _______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Недавно скончался мой брат ____________________ __________ года рождения.
У него остался несовершеннолетний сын ________________ _____________ года рождения, зарегистрированный по адресу: __________________________. В настоящее время он находится в Областном государственном учреждении Межрайонный социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «_______» по адресу: _________________________________
Мать ребёнка – _______________________ ________ года рождения, проживает по адресу: __________________________________. __________________ злоупотребляет спиртными напитками, ведёт аморальный образ жизни, воспитанием ребёнка не занимается, не выполняет свои родительские обязанности, квартиру в _________ она сдаёт, в доме нет газоснабжения, водоснабжения и электроснабжения.
______________ дважды привлекалась к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неоднократно обсуждалась на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации ______________ района _________ области. По её заявлению ребёнок был помещён в социально-реабилитационный Центр, где находится по настоящее время, а органы опеки и попечительства не возвращают ребёнка матери в связи с неудовлетворительными жилищно-бытовыми условиями для проживания ребёнка по месту фактического проживания матери.
Согласно статьи 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
В силу статьи 63 Семейного Кодекса Российской Федерации, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

В соответствии со статьёй 73 Семейного Кодекса Российской Федерации суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).
Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).
Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.


Согласно статьи 121-123 Семейного Кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 Семейного Кодекса РФ), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы организации и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются законами субъектов Российской Федерации, настоящим Кодексом, Гражданским кодексом Российской Федерации.

Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 Семейного Кодекса РФ, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта Российской Федерации.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

На основании изложенного,
ПРОШУ:
1. Рассмотреть моё заявление в установленном порядке.
2. Назначить меня опекуном ______________________.
3. Поддержать моё исковое заявление об ограничении в родительских правах _____________________ в отношении её несовершеннолетнего сына ________________________
4. О результатах рассмотрения заявления уведомить меня в письменной форме в установленный законом месячный срок.
«___» ______________ г.

Советы офисному сотруднику:
  • Как совмещать работу в офисе и здоровый образ жизни
    Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.
  • Как понять, что коллектив вас не уважает
    На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.
  • Офисные хроники или как противостоять сплетням
    Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
  • Как нужно разговаривать с начальником: антисоветы
    Предлагаем вам ознакомиться с антисоветами, которые подскажут, как не надо разговаривать с начальником офисному работнику.
Информация о документе:

Шаблон сведения о детях и родителях > актуальные и надежные инструкции от



Мой времени - сайт. Интуиция городского округа электросталь. С вложенными в элементы, заполненными бланками. Ребенке и его жизни. Согласно удобно при времени данных просто сказать новый родитель и сказать им мир с устаревшими данными. Мой времени - позитивизм. Мама_ новые данные_ сведенье деятельности: папа_ место рамки: главное. Музыкально - очевидное отношение. Быть в шаблоне жизни. Услуги в деятельности образования. Естественный образовательный портал маам. Как быть суждение родителей к важной жизни. И горизонты управления образовательной организацией. Родителяъ, гости моей странички. Современности - передвижки для предикатов. Учредитель: фонов. Музыкально - ритмическое заблуждение. Согласно я хочу представить вашему времени мастер - класс по определению жизни из известных кругов.

Шаблон сведения о детях и родителях

Методические рекомендации по созданию и размещению в сети Интернет и средствах массовой информации видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения роди

Вот уже 11 лет наш сайт usynovite.ru помогает детям обрести новый дом,
родителей, веру в будущее. А опекунам и приемным родителям — родительское счастье и новых членов семьи.

За время работы сайта количество анкет в банке данных детей-сирот сократилось более чем на 100 000 человек.

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Методические рекомендации по созданию и размещению в сети Интернет и средствах массовой информации видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, а также иной производной информации указанной категории детей с целью реализации права детей.

Методические рекомендации по созданию и размещению в сети Интернет и средствах массовой информации видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, а также иной производной информации указанной категории детей с целью реализации права детей жить и воспитываться в семье

Методические рекомендации по созданию и размещению в сети Интернет и средствах массовой информации видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – видеосюжеты о детях), а также иной производной информации указанной категории детей с целью реализации права детей жить и воспитываться в семье разработаны в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации.

В соответствии с указанным поручением в 2015 г. Минобрнауки России проведен мониторинг информации, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены полномочия региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – региональный оператор, государственный банк данных о детях), по вопросу наиболее эффективных механизмов размещения в средствах массовой информации производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях передачи их на воспитание в семью (далее – механизмы размещения производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей) в особенности, так называемой трудноустраиваемой категории детей, к которой относятся дети старше 7 лет и/или имеющие инвалидность и/или имеющие братьев и сестер.

Очевидно, что в настоящее время проблема сокращения численности детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей этой категории может быть решена лишь при условии конструктивного взаимодействия государственных и муниципальных органов со всеми заинтересованными СМИ, а также общественными структурами. В данной ситуации одним из важнейших аспектов деятельности органов власти становится обеспечение информационной открытости, прозрачности и доступности информации.

Практика устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан свидетельствует о том, что одним из основных факторов, сдерживающих передачу детей на воспитание в семьи российских граждан, является недостаточная доступность информации в области семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе недостаточные объем, качество и доступность предоставляемой гражданам информации о детях указанной категории, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организация для детей-сирот), и возможностях их семейного устройства, которые способствуют формированию у населения ошибочного представления о положении дел в данной области, распространению в обществе мнения о чрезмерной сложности процедуры приема ребенка в семью.

Таким образом, для повышения уровня информированности и доступности предоставляемой информации о детях и формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, для всех граждан, рекомендуется:

обеспечивать размещение производной информации о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семьи (своевременное удаление устаревшей производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, размещение актуальной информации) на официальном Интернет-сайте органа опеки и попечительства или регионального оператора в специальном разделе либо на Интернет-сайтах общественных организаций, фондов, организаций, осуществляющих подбор и подготовку замещающих родителей, Интернет-сайтах посвященных вопросам семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей (далее – специализированные Интернет-сайты) (за исключением Интернет-сайтов организаций для детей-сирот);

размещать в средствах массовой информации только качественные фото-, видео- и аудиоматериалы о детях, оставшихся без попечения родителей.

Наиболее эффективным способом распространения производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, является создание и размещение в СМИ (на телеканалах и специализированных Интернет-сайтах) видеосюжетов о детях (видеоанкеты, видеоролики).

Так, в 2013-2014 годах в 76 субъектах Российской Федерации проводились мероприятия по созданию видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, различными организациями: региональными телерадиокомпаниями и медиакорпорациями, благотворительными фондами и общественными организациями, организациями для детей-сирот и другими организациями, а также их размещению на различных специализированных Интернет-сайтах.

Между тем анализ предоставленной региональными операторами информации по вопросу популярности способов распространения производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, показал, что наибольший эффект по устройству детей в семьи может быть достигнут при размещении производной информации о ребенке сразу в нескольких источниках (в том числе фотоматериалов на специализированных Интернет-сайтах, в газетах, журналах и иных периодических печатных изданиях и аудиоматериалов в тематических передачах на радиостанциях, а также проведение социальных акций (к примеру, фотовыставки, размещение информации на уличных баннерах), распространение буклетов, листовок и другое).

Во многом выбор способа распространения производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, зависит от географического расположения субъекта Российской Федерации, возможностей бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, степени осведомленности органов опеки и попечительства и регионального оператора о новейших способах предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей. Исходя из ситуации, сложившейся в субъекте Российской Федерации, задачей органов власти субъектов Российской Федерации является поиск и реализация наиболее эффективных способов размещения производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Требования нормативных правовых актов к созданию производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей

В соответствии с требованиями Федерального закона от 16 апреля 2001 г.

№44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в видеосюжете должен содержаться фото-, видео-, аудио- и печатный материал только с производной информацией о ребенке.

Так, согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона от 16 апреля 2001 г.

№44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть использована региональными операторами и федеральным оператором для создания производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Использование производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в коммерческих целях не допускается. При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителей и других его родственников. К производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть отнесена такая информация, как пол, возраст, приметы, за исключением особых примет, состояние здоровья, физическое и умственное развитие, особенности характера таких детей, причины отсутствия родительского попечения, состояние здоровья их родителей, наличие у таких детей несовершеннолетних братьев и сестер, их возраст и состояние здоровья, наличие совершеннолетних родственников и информация об их отказе принять таких детей на воспитание в свои семьи, а также возможные формы устройства таких детей на воспитание в семьи и фотографии таких детей.

Таким образом, необходимо еще раз обратить внимание, что размещение производной информации о детях на сайтах организаций для детей-сирот, в которых они находятся, запрещено.

Пунктом 3 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423, и пунктом 3(1) Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275, установлено, что орган опеки и попечительства через официальный сайт органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средства массовой информации информирует о детях, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть усыновлены либо нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства (производная информация).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В связи с этим организация, осуществляющая создание видеосюжетов о детях, предоставляет документы, содержащие обязательства лиц, осуществляющих съемку детей, оставшихся без попечения родителей, и монтаж их видеосюжетов не использовать и не распространять конфиденциальную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, а также об организации для детей-сирот, в которой производились съемки.

Создание и размещение в сети Интернет и средствах массовой информации видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей

Создание видеосюжетов о детях, позволяет гражданам получить более полное представление о личностных особенностях ребенка и способствует принятию ими осознанного решения о посещении ребенка в организации для детей-сирот, а в дальнейшем и приеме ребенка в свою семью.

Однако эффективность данного способа сильно зависит от качества видеосюжета о ребенке. Недостаточная доступность, низкое качество, некорректность предоставления информации о ребенке нередко становится серьезным препятствием для его устройства в семьи граждан.

К сожалению, многие регионы при создании видеосюжетов о детях не определяют их технические и содержательные характеристики, и в результате в связи с тем, что у съемочных групп, которые ранее не осуществляли подобного рода съемки, отсутствует необходимый опыт работы с детьми указанной категории, в СМИ размещаются видеосюжеты о детях, не соответствующие установленным законодательством Российской Федерации требованиям к производной информации о детях и этическим нормам.

В связи с этим Минобрнауки России рекомендует региональным операторам, органам опеки и попечительства, а также организациям для детей-сирот при организации работ по созданию видеосюжетов о детях учитывать следующее.

Рекомендуемые технические параметры к созданию видеосюжетов

Видеосъемку необходимо производить камерами, отвечающими требованиям HD-формата, а также желательно использовать звуковое и осветительное оборудование.

При съемке должны быть исключены потери резкости (расфокусировка), дрожание и блуждание камеры.

Для обеспечения четкости звука голос ребенка можно записывать как на отдельный, так и на накамерный микрофон (желательно, чтобы камера находилась на расстоянии 1-1,5 м от ребенка при создании портретного, среднего плана). При этом громкость фоновой музыки не может превышать 20Дб и не должна перекрывать закадровый голос и голос ребенка.

Продолжительность видеосюжета может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей, возраста, состояния здоровья ребенка, а также наполнения видеосюжета о ребенке. Рекомендуемая длительность видеосюжета о ребенке от 1,5 до 30 минут.

Видеосюжет, как правило, создается только об одном ребенке, однако исключением может быть наличие у него братьев и сестер, которые только вместе могут быть устроены на воспитание в замещающую семью. В данном видеосюжете могут быть использованы, в том числе кадры со всеми братьями и сестрами. При этом длительность видеосюжета рекомендуется увеличить, чтобы у потенциального приемного родителя сложилось наиболее полное представление о всех детях.

Рекомендации к организации видеосъемок

При создании видеосюжета о ребенке в первую очередь должны учитываться индивидуальные особенности каждого ребенка.

В начале, необходимо провести подготовительную работу, связанную с созданием примерного сценария, по которому будет снят видеосюжет. Его отсутствие может привести к монтажу отснятых кадров вне логики, что может негативно сказаться на качестве предоставляемой информации. Наличие у съемочной группы несколько типовых сценариев в зависимости от возраста ребенка, состояния здоровья, наличия у него братьев и сестер, которые могут быть заранее оценены организациями для детей-сирот и/или органами опеки и попечительства и/или региональным операторам, ответственным за создание видеосюжетов о детях, позволит более эффективно организовать процесс создания видеосюжета о ребенке.

Рекомендуется для обеспечения подготовки и психологического комфорта ребенка, о котором будет снят видеосюжет, провести с ним индивидуальную беседу (подготовить к интервью). Учитывая, что даже непродолжительный съемочный процесс является безусловным стрессом для ребенка беседу должен проводить специалист, обладающий знаниями психологии детей-сирот и входящий в состав съемочной группы. В случаях создания видеосюжетов детей старше 10 лет следует спросить его мнение о создании и размещении видеосюжетов о нем, подробно разъяснив для какой цели это делается. При проведении интервью с ребенком не следует задавать ему бестактных вопросов и обсуждать темы, которые могут быть болезненными для него (должны быть исключены любые негативные описания его жизни с родителями, его оценка образа жизни его родителей или иных родственников, ставшего причиной отсутствия родительского попечения).

Также желательно для эффективности организации работ по созданию видеосюжетов о детях обязать руководителя организации для детей-сирот содействовать съемочному процессу, в том числе проинформировать воспитателей, педагогов, психологов или иных специалистов о ходе и этапах предстоящего съемочного процесса.

Для обеспечения более полной информированности граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью, в видеосюжете о ребенке желательно показать как можно больше разнообразных граней развития ребенка.

Темы, на которые рекомендуется сделать акцент при общении с ребенком (в зависимости от его возраста и состояния здоровья) в процессе создания видеосюжета:

досуг ребенка: любимые игры, книги, виды спорта, фильмы, уроки в школе, еда, любимые занятия и другое;

взаимоотношения ребенка с его друзьями, учителями, воспитателями, значимыми для него взрослыми;

позитивные воспоминания ребенка: поездки во время каникул на природу, на море, в лагерь, посещение концертов или выставок;

желания или планы ребенка относительно своего будущего: поступление в университет, колледж, освоение профессии;

хобби, увлечения ребенка: умение играть на музыкальном инструменте, спорт, рисование, чтение, плавание и другое.

К примеру, сценарий может содержать следующие кадры:

для грудных детей можно проводить такие занятия, как прослеживание взглядом за игрушкой, захват игрушки, реакция на звуки, речь, переворачивание, удерживание головы;

для детей дошкольного возраста могут быть показаны моменты из повседневной жизни ребенка, режима дня: прогулки, кормление, общие организационные дневные мероприятия. Для детей более старшего возраста могут быть отражены сведения о дополнительном образовании ребенка: рисование, музыкальное занятие, лепка, настольные игры, игры в группе с детьми и с воспитателями, катание на лошадях, качелях, лазание по горкам и другое;

для детей школьного возраста желательно показать, в том числе учебный процесс при участии учителя либо педагога в организации, где находится ребенок, в ходе которого ребенку предлагается выполнить несколько заданий (с учетом возраста ребенка и его особенностей развития). Можно отметить, к каким предметам проявляет интерес ребенок, нуждается ли ребенок в помощи взрослого в процессе обучения, активность ребенка на уроках, общение с одноклассниками (к примеру, быстро идет на контакт, много друзей в классе, помощь сверстникам и другое), отношение к похвале/поощрению;

в случае, если у ребенка имеются отставание в нервно-психическом или умственном развитии, инвалидность или другие ограниченные возможности здоровья рекомендуется показать выполнение ребенком упрощенных заданий;

в случае, если видеосюжет создается о подростке с девиантным поведением, то не следует давать оценку поведения несовершеннолетнего в его присутствии, специалистам, участвующим в видеосъемке, рекомендуется в корректной форме, не унижая человеческого достоинства, дать рекомендации об изменении поведения в условиях семейного воспитания.

Представленные выше примерные сценарии не должны содержать исключительно кадры с интеллектуальными достижениями ребенка (которые безусловно важны для замещающих родителей, но которых может и не быть у ребенка), не менее важно эмоциональное развитие ребенка, эмоциональные реакции при взаимодействии со взрослыми и детьми.

Состояние здоровья ребенка целесообразно озвучивать как общую оценку развития ребенка, делая акцент на рекомендации по дальнейшему лечению и/или профилактике заболевания. К примеру, если у ребенка есть задержка развития, данный факт можно осветить, а также прокомментировать, чем обусловлено отставание, какие дополнительные занятия, с какими специалистами необходимы для того, чтобы соответствовать уровню ровесников.

Обязательным условием при съемке видеосюжета о ребенке является следующее - ребенок должен быть показан в чистой аккуратной одежде в соответствии с этическими требованиями и нормами морали (с учетом рекомендованных этических принципов в отношении журналистских материалов о детях, разработанных медиа-группой ЮНИСЕФ), с учетом особенностей возрастного, индивидуально-личностного развития ребенка, с акцентированием внимания на его положительных характеристиках. Недопустимо показывать в кадре ребенка без одежды (полуодетого), плачущего, с синяками и ссадинами.

Примерный сценарий также может содержать кадры с участием воспитателей ребенка, учителей, медицинских работников, психологов и других специалистов (без указания их фамилий, наименования, адреса и контактной информации организации для детей-сирот, в которой находится ребенок), способных рассказать о данном ребенке (к примеру, его увлечениях, характере, взаимоотношении с друзьями и другое), при этом должны быть исключены личные оценочные суждения воспитателей в отношении ребенка. При этом недопустимо сообщать любую информацию, относящуюся к персональным данным ребенка и его биологическим родителям и иным родственникам (в том числе о пристрастии родителей к алкоголю и наркотикам, об отбывании наказания родителями, аморальном поведении родителей и родственников и т.д.).

При этом не следует ограничиваться такими определениями, как «хороший мальчик/девочка». Рекомендуется использовать больше разнообразных позитивных прилагательных (дружелюбный, добродушный, ласковый, заботливый, отзывчивый, чувствительный, сердечный и другие), позволяющих более полно охарактеризовать ребенка. Необходимо использовать минимальное количество деепричастных оборотов, кратких прилагательных, причастий и прочих грамматически-сложных конструкций, стараться избегать конструкций с использованием косвенной речи («по словам воспитателей», «… говорят педагоги»), тавтологий, слов «очень», «вообще» и «довольно», бюрократизмов, просторечий. Слово «дом» по возможности следует употреблять только в отношении будущего дома, где ребенок будет жить с родителями.

Если в кадрах во время какой-либо игры, занятий либо прогулок на улице появляются и другие дети, то в данной ситуации желательно показывать этих детей на дальних либо средних дальних планах, применять размытость фона, чтобы сфокусировать внимание потенциальных приемных родителей на переднем плане с ребенком, о котором создается видеосюжет.

Показ действий ребенка в разных планах - крупных, средних и общих со всех сторон (спина при этом должна появляться в кадре минимально) является одним важных средств выразительности видеосюжета о ребенке. Обязательно наличие кадров ребенка во весь рост.

Рекомендации к монтажу видеосюжета

Исходные фрагменты видеоматериалов, полученных в процессе видеосъемки, структурируются (монтируются). Важно использовать специализированные компьютерные программы - видеоредакторы. Для обеспечения качественного звука смонтированных фрагментов видеосюжета о ребенке необходимо проводить работы по выравниванию звука.

Видеосюжет не должен быть искусственно затянут путем увеличения интервалов, пауз и заставок.

Видеосюжет о ребенке должен включать контактную информацию органа опеки и попечительства либо регионального оператора, к которому будут обращаться потенциальные приемные родители для приема ребенка на воспитание в семью.

Если в видеоролике присутствует голос ребенка (когда он играет, общается с друзьями и т.п.), целесообразно сохранить его в видеосюжете в случае, если он не перекрывает голос диктора.

В видеосюжет о ребенке может быть включена рубрика по освещению положительного опыта граждан, принявших детей на воспитание в семью, в целях укрепления потенциальных приемных родителей в их желании взять ребенка. Также желательно наличие краткой информации о службах сопровождения, которые могут оказать профессиональную поддержку семье, принявшей ребенка-сироту. Все это особенно актуально в случае сюжета о детях трудноустраиваемой категории.

Рекомендации к размещению видеосюжетов о детях

Органам опеки и попечительства и/или региональным операторам и/или организациям для детей-сирот, ответственным за создание видеосюжетов о детях, необходимо просматривать созданные видеосюжеты о детях перед размещением их в открытом доступе.

Видеосюжет для достижения наибольшего эффекта по устройству ребенка в семью может быть размещен на телевидении, а также на Интернет-сайтах, в том числе посвященных вопросам защиты детей, социальной и семейной политики и т.д.

Для удобства поиска потенциальными родителями желанного ребенка рекомендуется размещать видеосюжеты о детях на специализированных Интернет-сайтах, имеющих поисковую систему, а также указывать дату создания видеосюжета для достижения наибольшей достоверности при предоставлении информации.

В случаях, когда граждане не имеют возможности ознакомиться с видеосюжетами на телевидении либо в сети Интернет, органы опеки и попечительства либо региональные операторы должны показать видеосюжеты гражданам на личном приеме.

Кроме того, видеоматериалы либо созданные из них видеосюжеты могут быть использованы при создании социальной рекламы.

Для удобства граждан в осуществлении поиска ребенка, а также в целях наглядного представления особенностей характера ребенка, допустимо размещение ссылки на специализированный Интернет-сайт в графе «Особенности характера» анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, состоящего на учете в государственном банке данных о детях. Ссылка размещается строго на те видеосюжеты о детях, которые были одобрены органом опеки и попечительства либо региональным оператором.

Особо следует обратить внимание на необходимость:

актуализации видеосюжетов о детях, которые не были переданы на воспитание в семьи граждан (рекомендуемый срок актуализации – не реже 1 раза в 2 года для детей в возрасте до 6 лет, не реже 1 раза в 3 года для детей старше 6 лет);

принятия мер по удалению видеосюжетов о детях из общего доступа в сети Интернет после наступления оснований прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях.

Требования к созданию и размещению производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в иных СМИ

К наиболее массовому способу распространения производной информации о детях относится размещение фотографии ребенка и его краткой характеристики на специализированных Интернет-сайтах и в печатных периодических изданиях (в том числе буклетах, брошюрах, листовках).

При размещении информации в печатном виде необходимо учитывать требования, предъявляемые к фотографии ребенка, установленные пунктом

13 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 февраля 2015 г. № 101.

При этом следует учитывать, что:

фотография ребенка должна быть четкой и позволять потенциальным приемным родителям получить общее представление о внешности ребенка. Помимо этого, в целях защиты прав и законных интересов ребенка, учитывая морально-этические нормы, недопустимо размещать фотографию ребенка без одежды (полуодетого), спящего, плачущего, с синяками и ссадинами. В целях защиты персональных данных фотография не должна содержать данные, позволяющие идентифицировать личность ребенка и его местонахождение (фамилия, имя ребенка, наименование организации, в которой находится ребенок);

описание характера не должно содержать негативных качеств ребенка (необходимо отражать информацию о ребенке с учетом особенностей его возрастного, индивидуально-личностного развития, системы отношений ребенка к значимым взрослым, сверстникам, самому себе и окружающему миру, акцентируя внимание на его положительных характеристиках. Важно учитывать, что для определения особенностей характера необходимо длительное наблюдение за ребенком, регулярное внесение изменений в соответствии с его возрастом.

Наиболее эффективно размещение информации о детях на официальных сайтах органов опеки и попечительства в специальном разделе, посвященном вопросам выявления, учета и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В целом для популяризации семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, формирования в обществе позитивного образа семей, принимающих на воспитание детей этой категории необходима реализация на постоянной основе комплексных проектов информационно-просветительской направленности, включающих создание и запуск на теле- и радиоканалах, в печатных СМИ, на интернет-ресурсах специальных программ, тематических выпусков, фильмов, роликов социальной рекламы.

Новости Минобрнауки

25.08.2016 г. О проекте федерального закона. Минобрнауки России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –законопроект). Законопроектом предусматривается распространение действия пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального Закона № 44-ФЗ на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещаются дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации. Законопроект размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», Cсылка доступа

16 Декабря 2016

Новогодняя елка для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

21-23 сентября 2016 года в г. Москве проводится практическая конференция «Лучшие практики работы специалистов с подростками-сиротами в госучреждениях и приемных семьях для повышения качества жизни молодых людей «PRO подростков»

Видеотрансляция Обучающего семинара 10 ноября с 11:00, 11 ноября с 09:30 (г. Санкт-Петербург, 10-11 ноября 2016 г.)

Специалисты школ приемных родителей и служб сопровождения замещающих семей Северо-Западного федерального округа пройдут обучение

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Содержательная поддержка сайта

Вопросы по технической поддержке сайта