Руководства, Инструкции, Бланки

труд красное руководство к красноречию принадлежит перу img-1

труд красное руководство к красноречию принадлежит перу

Категория: Руководства

Описание

Труд красное руководство к красноречию принадлежит перу

/ Риторика

2. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах

а) русской риторики

б) французской риторики

в) американской риторики

г) немецкой риторики

3. Идеал речевого воздействия, по …. - умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления)

4. Вставьте пропущенное слово.

Коммуникация – это специфический обмен …, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

5. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются

а) информационная, дискутивная, письменная

б) информационная, убеждающая, фатическая (контактоустанавливающая)

в) непосредственная – опосредованная

г) межличностная, групповая, массовая

6. Коммуникативную ситуацию можно описать с помощью следующих признаков

а) коммуниканты (адресат-адресант), коммуникативный код, предмет речи, условия общения

б) предмет речи, условия общения, канал сообщения, коммуникативный код, форма сообщения, цель речи

в) коммуниканты (адресант-адресат), коммуникативный код, предмет речи, цель речевого события

г) коммуниканты (адресант-адресат), предмет речи, канал сообщения, коммуникативный код, речевая интенция, условия общения

7. Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов – из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил

а) Ю.В. Рождественский

8. Описание стилей речевого общения - дистантный, дружеский и неопределенный - предложил

9. Наиболее оптимальным в коммуникации является

а) авторитарный стиль

б) демократический стиль

в) общение – заигрывание

г) общение на основе совместной деятельности

10. Вставьте пропущенное слово.

Успешность речевого общения - это осуществление коммуникативной цели инициатора общения и достижение собеседниками …

1. К экстралингвистическим факторам общения относится

а) способность говорящего варьировать способ языкового представления

б) знание формул и правил речевого этикета

в) условия (обстоятельства) общения

г) коммуникативная заинтересованность

2. К интралингвистическим факторам общения относится

а) настроенность на мир собеседника

б) умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего

в) коммуникативная компетенция

г) соответствие планов и схем речевого поведения собеседников

3. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов (максим) общения создал(и)

б) Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П.Р. Стросон

в) А.К. Михальская

г) А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский

4. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода:Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят…-нарушен постулат

а) коммуникативная заинтересованность

б) настроенность на мир собеседника

в) коммуникативная компетенция

г) умение проникнуть в коммуникативный замысел говорящего

5. К невербальным средствам общения не относится

а) дистанция между партнерами по общению

6. Установите соответствие между типом и значением жеста

9. Проксемика как наука изучает

а) зрительный контакт между собеседниками

в) дистанцию, расстояние между партнерами для комфортного речевого общения в различных сферах

г) коммуникативно-значимые движения и позы участников речевого события

10. К кооперативным речевым стратегиям не относится

а) сообщение о положении дел

б) выяснение межличностных отношений

1. К некооперативным стратегиям не относятся

г) уклонение от ответа

2. В речевом акте:А. - Людей на каждом шагу подстерегают неприятности, случаи там всякие… А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь…

А. - Не надо было, я тебе говорю, так рьяно критиковать Анну Дмитриевну на собрании -использован намек через

б) апелляцию к интересам

3. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику

б) просьбы о помощи

в) предложения собственной помощи

г) личных вопросов собеседнику

4. Искусство комплимента, намека, шуткисвязывают со следующими тактиками речевого воздействия

5. Работа «Как совершать поступки с помощью слов», в которой автор приходит к выводу, что произнесение некоторых высказываний в определенных условиях равнозначно совершению поступка, принадлежит

в) В.В. Виноградову

6. Речевой акт включает в себя действия следующих типов

а) произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие

б) планирование высказывания, подбор языковых единиц, произнесение высказывания, контроль за произнесением высказывания

в) подготовка высказывания, произнесение высказывания, контроль за его произнесением

г) определение цели высказывания, планирование высказывания, произнесение высказывания, реакция на высказывание

7. Произнесение высказывания«Нельзя ли погромче?»с просьбой об изменении поведения является примером

б) прямого речевого акта

в) косвенного речевого акта

г) речевой ситуации

8. К видам речевой деятельности не относится

9. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это

10. Вставьте пропущенное слово.

«Текст - это … речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанного в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых) единств, объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку» (И.Р. Гальперин).

1. Текст «Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» (М.Ульянов)принадлежит к функционально-смысловому типу речи

г) повествованием с элементами описания

2. Для текста не характерна

3. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги

г) повествование с элементами описания

4. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал

а) научный текст

г) рекламный текст

5. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки

г) описание с элементами рассуждения

6. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь

б) телефонный разговор

в) разговор в семье

г) политическая речь

7. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи – описание

а) деловая переписка

в) рецепт приготовления торта

г) любовная записка

8. Определите жанр диалогической речи

г) адвокатская речь

9. Первое четкое разделение форм речевого общения (речевых жанров) принадлежит

г) М.В. Ломоносову

10. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит

а) В.В. Виноградову

в) Ю.В. Рождественскому

1. Жанр разговора отличается от жанра беседы

2. Жанр истории отличает от жанра рассказа

а) монологический характер изложения

б) целостность передаваемой информации

в) большая степень краткости, лаконичности изложения

г) опора на память

3. Текст«Я понял, что одурь, которая вчера напала на меня, от сознания, что «Саша» (живой, на физическом плане) – часть меня самого. Как же так? Я – жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Бессмыслица. Тут я понял, что какой-то огромный этап моей жизни кончен»(А. Белый) принадлежит к жанру

4. Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности

а) инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акцио

б) диспозиция, инвенция, элокуция, меморио, акцио

в) инвенция, диспозиция, элокуция, акцио, меморио

г) инвенция, элокуция, диспозиция, мероя, акцио

5. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется … речи

г) произнесение (исполнение) речи

6. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений

а) Как устроить домашний уют?

б) Серебряный век русской поэзии

в) Что случилось с динозавром?

г) Мое отношение к детективной литературе

7. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики

8. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности:выбор темы (если дана такая возможность), определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана)

9. Самым неудачным названием темы выступления является

а) Ваши домашние питомцы

б) Забота о здоровье

в) Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым

г) Кобель вместо мужа (речь о домашних животных в доме)

10. Диспозиция – это раздел риторического канона, в котором происходит … речи

1. Речевое сообщение включает следующие компоненты

а) вступление, основная часть, заключение

б) зачин, введение, основная часть заключение, концовка

в) вступление, сообщение темы, доказательство, заключение

г) вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение

2. Речевое сообщение ставится в перспективу в следующем типе заключения

3. Заключению речевого сообщения не свойственна задача

а) обобщение сказанного

б) указание перспектив

в) краткое повторение основных проблем

г) изложение цели выступления

4. Для основной части речевого сообщения не характерно

а) сообщение информации

б) призыв к непосредственным действиям

в) обоснование собственной точки зрения

г) убеждение аудитории

5. Приемыобращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечанияхарактерны для следующих частей ораторского выступления

в) основная часть

6. Параллельный, хронологический, логический способы организации материаласвойственны такой части выступления как

б) основная часть

7. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» -использован тип аргумента

б) от абсурдного

8. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны – порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!» -использован тип некорректного аргумента

г) из народного единодушия

9. Ниже представлен следующий вид плана

Что такое риторика

Кому нужна риторика

Другие статьи

Риторика - список вопросов

Список вопросов базы знаний

Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций (по А.К. Михальской):

) конструктивный/деструктивный, абсолютный/относительный, монологический/диалогический

) агональный/гармонизирующий, релятивистский /онтологический, монологический/диалогический

) устный/письменный, контактный/дистантный, опосредованный/непосредственный

) синхронический/диахронический, пространственный/временной, релятивистский/онтологический

Тема/шкала: Средний,Культура речи и риторика как речеведческие дисциплины

Общая риторика отличается от частной тем, что:

) законы общей риторики универсальны, всеобщи, не имеют временных и пространственных границ, законы частной риторики – ограничены в пространстве и во времени

) общая риторика изучает универсальные законы любой речи, а частная — конкретные разновидности речи

) общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная – частные

) законы и принципы общей риторики распространяются на все страны и народности, а частная изучает речевые особенности только конкретной нации

Тема/шкала: Средний,Культура речи и риторика как речеведческие дисциплины

Автором первого русского учебника по риторике был:

Тема/шкала: Средний,Общение и коммуникация

Текст «Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» (М.Ульянов) принадлежит к функционально-смысловому типу речи:

) повествованием с элементами описания

Речевой акт включает в себя действия следующих типов:

) подготовка высказывания, произнесение высказывания, контроль за его произнесением

) определение цели высказывания, планирование высказывания, произнесение высказывания, реакция на высказывание

) планирование высказывания, подбор языковых единиц, произнесение высказывания, контроль за произнесением высказывания

) произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие

Тема/шкала: Средний,Общение и коммуникация

Впервые описание коммуникативной ситуации в определении «Речь слагается из трех элементов – из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается» предложил:

Коммуникативную ситуацию можно описать с помощью следующих признаков:

) коммуниканты (адресант-адресат), предмет речи, канал сообщения, коммуникативный код, речевая интенция, условия общения

) предмет речи, условия общения, канал сообщения, коммуникативный код, форма сообщения, цель речи

) коммуниканты (адресат-адресант), коммуникативный код, предмет речи, условия общения

) коммуниканты (адресант-адресат), коммуникативный код, предмет речи, цель речевого события

Тема/шкала: Средний,Общение и коммуникация

Основными типами коммуникации по установочной задаче являются:

) информационная, дискутивная, письменная

) межличностная, групповая, массовая

) информационная, убеждающая, фатическая (контактоустанавливающая)

Тема/шкала: Средний,Риторический канон

Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы (если дана такая возможность), определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана) .

Тест по риторике для специальности 032900 Русский язык и литература

39. Проксемика как наука изучает

а) зрительный контакт между собеседниками

в) дистанцию, расстояние между партнерами для комфортного речевого общения в различных сферах

г) коммуникативно-значимые движения и позы участников речевого события

40. К кооперативным речевым стратегиям не относится

а) сообщение о положении дел

б) выяснение межличностных отношений

41. К некооперативным стратегиям не относятся

г) уклонение от ответа

42. В речевом акте: А. - Людей на каждом шагу подстерегают неприятности, случаи там всякие… А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь…

Б. - Каким образом?

А. - Не надо было, я тебе говорю, так рьяно критиковать Анну Дмитриевну на собрании - использован намек через

б) апелляцию к интересам

43. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику

б) просьбы о помощи

в) предложения собственной помощи

г) личных вопросов собеседнику

44. Искусство комплимента, намека, шутки связывают со следующими тактиками речевого воздействия

45. Работа «Как совершать поступки с помощью слов», в которой автор приходит к выводу, что произнесение некоторых высказываний в определенных условиях равнозначно совершению поступка, принадлежит

в) В.В. Виноградову

46. Речевой акт включает в себя действия следующих типов

а) произнесение высказывания, осуществление пропозиции, иллокутивное действие, перлокутивное действие

б) планирование высказывания, подбор языковых единиц, произнесение высказывания, контроль за произнесением высказывания

в) подготовка высказывания, произнесение высказывания, контроль за его произнесением

г) определение цели высказывания, планирование высказывания, произнесение высказывания, реакция на высказывание

47. Произнесение высказывания «Нельзя ли погромче?» с просьбой об изменении поведения является примером

б) прямого речевого акта

в) косвенного речевого акта

г) речевой ситуации

48. К видам речевой деятельности не относится

49. Вид речевой деятельности, направленный на продуцирование высказывания и осуществляемый без участия непосредственного собеседника, – это

50. Вставьте пропущенное слово.

«Текст - это … речетворческого процесса, обладающее завершенностью, объективированное в виде письменного документа, литературно обработанного в соответствии с типом этого документа, произведение, состоящее из названия (заголовка) и ряда особых единиц (сверхфразовых) единств, объединенных разными типами лексической, грамматической, логической, стилистической связи, имеющее определенную целенаправленность и прагматическую установку» (И.Р. Гальперин).

51. Текст «Сегодня – рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» (М.Ульянов) принадлежит к функционально-смысловому типу речи

г) повествованием с элементами описания

52. Для текста не характерна

53. В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги

г) повествование с элементами описания

54. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал

а) научный текст

г) рекламный текст

55. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки

г) описание с элементами рассуждения

56. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь

б) телефонный разговор

в) разговор в семье

г) политическая речь

57. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи – описание

а) деловая переписка

в) рецепт приготовления торта

г) любовная записка

58. Определите жанр диалогической речи

г) адвокатская речь

59. Первое четкое разделение форм речевого общения (речевых жанров) принадлежит

г) М.В. Ломоносову

60. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит

а) В.В. Виноградову

в) Ю.В. Рождественскому

61. Жанр разговора отличается от жанра беседы

62. Жанр истории отличает от жанра рассказа

а) монологический характер изложения

б) целостность передаваемой информации

в) большая степень краткости, лаконичности изложения

г) опора на память

63. Текст «Я понял, что одурь, которая вчера напала на меня, от сознания, что «Саша» (живой, на физическом плане) – часть меня самого. Как же так? Я – жив, а содержание, живое содержание души моей умерло? Бессмыслица. Тут я понял, что какой-то огромный этап моей жизни кончен» (А. Белый) принадлежит к жанру

64. Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности

а) инвенция, диспозиция, элокуция, мемориа, акцио

б) диспозиция, инвенция, элокуция, меморио, акцио

в) инвенция, диспозиция, элокуция, акцио, меморио

г) инвенция, элокуция, диспозиция, мероя, акцио

65. Инвенция – это раздел риторического канона, в котором осуществляется … речи

г) произнесение (исполнение) речи

66. Факты играют важнейшую роль в следующем типе выступлений

а) Как устроить домашний уют?

б) Серебряный век русской поэзии

в) Что случилось с динозавром?

г) Мое отношение к детективной литературе

67. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики

68. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы (если дана такая возможность), определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана)

69. Самым неудачным названием темы выступления является

а) Ваши домашние питомцы

б) Забота о здоровье

в) Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым

г) Кобель вместо мужа (речь о домашних животных в доме)

70. Диспозиция – это раздел риторического канона, в котором происходит … речи

71. Речевое сообщение включает следующие компоненты

а) вступление, основная часть, заключение

б) зачин, введение, основная часть заключение, концовка

в) вступление, сообщение темы, доказательство, заключение

г) вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение

72. Речевое сообщение ставится в перспективу в следующем типе заключения

73. Заключению речевого сообщения не свойственна задача

а) обобщение сказанного

б) указание перспектив

в) краткое повторение основных проблем

г) изложение цели выступления

74. Для основной части речевого сообщения не характерно

а) сообщение информации

б) призыв к непосредственным действиям

в) обоснование собственной точки зрения

г) убеждение аудитории

75. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления

в) основная часть

76. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как

б) основная часть

77. В приведенном фрагменте речевого сообщения: «Из житейского опыта я убежден, что если вложены в человека добрые инстинктивные качества, то как бы ложная сознательная мысль ни сводила его в сторону, в кривые дорожки, натура возьмет свое и выведет человека на прямую дорогу» - использован тип аргумента

б) от абсурдного

78. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны – порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!» - использован тип некорректного аргумента

г) из народного единодушия

79. Ниже представлен следующий вид плана

Что такое риторика

Кому нужна риторика

118. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является

а) прямоугольное с ведущим во главе

в) горизонтальное размещение «рядами»

119. П. Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил

а) информационное, убеждающее, развлекательное

б) информационное, агитационное, убеждающее

в) информационное, убеждающее, внушающее

г) информационное, агитационное, комментирующее

120. Вставьте пропущенное слово.

Юбилейная речь относится к … красноречию

121. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды (жанры) публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение

в) социально - политическое

г) духовное (церковно-богословское)

122. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово,SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам

123. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия

б) научный доклад

в) приветственная речь

г) научный обзор

124. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России

а) Т. Н. Грановский

б) Д. И. Менделеев

в) А. В. Луначарский

125. Выступления А. Ф. Кони, В.Д Спасовича, Ф. Н. Плевако представляют вид красноречия

126. В следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа - представлена

а) академическая речь

б) митинговая речь

в) прокурорская речь

г) пятничная проповедь имама

127. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений

в) Л.А. Введенская

128. В информационной речи может быть предложена тема

а) События за рубежом

б) Зачем нужно изучать риторику

в) Позвоните родителям

г) Я люблю «русское кино»

129. К жанрам информационной речи не относится

а) вузовская лекция

б) митинговое выступление

в) речь на собрании

г) рекламная речь

130. Фрагмент публичного выступления: «Перейдем к следующему качеству ума. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное. Если я такой смелости, такой свободы не допущу, я нового никогда не увижу» (И.П. Павлов) -относится к жанру информирующей речи

б) научный доклад

в) научное сообщение

131. Для информационной речи, как правило, нехарактерно качество

132. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса

а) выступление на производственном совещании

б) общение педагога с учениками

в) допрос свидетеля преступления

г) деловой телефонный разговор

133. К избыточным элементам в классификации активных приемов аргументирующей речи можно отнести

а) довод к фактам

б) довод к логике

в) довод к публике

г) вопросы к оппоненту

134. Предложенная схема: тезис, гипотеза – развитие тезиса – выводы, предложения -

а) дедуктивного типа рассуждения

б) индуктивного типа рассуждения

в) восходящей аргументации

г) нисходящей аргументации

135. К жанрам агитационной речи не относится

а) рекламная речь

в) парламентская речь

г) судебная речь

136. Апелляция к авторитетным источникам является … аргументом

137. Апелляция к публике является … аргументом

138. Темой агитационной речи может быть

а) Финансовый кризис

б) События культурной жизни города

в) Почему не растут Ваши цветы?

г) Как добиться успеха?

139. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия

в) благодарственное слово

140. Чертой эпидейктического красноречия не является

141. Причиной коммуникативной неудачи во фрагменте приветственной речи: «Дорогие товарищи дети! Ваш неустанный, упорный труд только тогда снискает то, что он должно снискивать, если вы с полной отдачей, с беззаветной работоспособностью, тягой к знаниям, так характерной лучшим представителям нашей интеллигенции…». обращенной к первоклассникам (М. Жванецкий), - является

а) неуместность речи

б) неоправданное использование штампов

в) нарушение языковой нормы

г) использование терминологии

142. К эпидейктическому красноречию не относится

а) юбилейная речь

б) поминальная речь

в) воодушевляющая речь

г) рекламная речь

143. Вставьте пропущенное слово.

Этикет – совокупность устойчивых … формул, регламентирующих отношения между людьми.

144. Слово этикет в переводе с французского обозначает

145. Один из первых памятников русского речевого этикета «Домострой» написал

а) Феофан Прокопович

б) Симеон Полоцкий

146. Фраза: «Когда родители или кто другой их спросят или позовут, то должны они к ним отозваться и отвечать только, как голос послышат. И потом сказать: что изволите, государь батюшко, или государыня матушка, или что мне прикажете, государь; а не так: что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь» - взята из книги

б) «Юности честное зерцало»

в) «Эрмитажный устав» Екатерины Великой

г) «Показания к житейскому обхождению»

147. Речевому этикету не свойственна … функция

148. Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат

г) Антуану де Сент-Экзюпери

149. Приветствие «Здравия желаю» уместно в речи

а) работников милиции

г) любой социально-профессиональной сфере

150. Установите соответствие между формулами речевого этикета и их стилистической характеристикой.

1. До свидания! Всего доброго

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя русского языка и литературы по специальности 032900 Русский язык и литература при очной форме обучения 5 лет.

Как и на других факультетах довоенного института, преподавательский коллектив факультета языка и литературы был невелик. В разные годы в него вхо­дили В.

Гаврилова И. В. Просеминарий по лингвистике: учебно-методическое пособие для студентов факультета русской филологии. – Чебоксары. Чуваш. гос. пед. ун-т.

Концепции современного естествознания :Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы;

Вершинина Г. Б. доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»