Руководства, Инструкции, Бланки

ниссан примера P12 2003 руководство img-1

ниссан примера P12 2003 руководство

Категория: Руководства

Описание

Nissan Primera P12: технические характеристики и отзывы

Nissan Primera P12: технические характеристики и отзывы

В 1989 году популярная, но устаревшая Bluebird Nissan была заменена на новую модель - Nissan Primera, которая выпускалась в различных модификациях до 2001 года. Основных версий было шесть: GT, L, GS, LX, SLX, GSX. Затем появилась Nissan Primera P12 третьего поколения, которая сразу заявила о себе как суперсовременная модель одного из самых известных производителей с мировым именем - японского концерна "Ниссан". Автомобиль выпускался до 2007 года, затем его заменили на Nissan Bluebird Sylphy.

Силовая установка и трансмиссия

В Японии автомобиль выпускался с бензиновым двигателем SR в двух вариантах: объемом 1,8 и 2 литра. В то время на японском рынке не пользовались спросом дизельные моторы, они котировались только в Европе. В европейские страны Nissan Primera P12 поставлялась с 2-литровым турбодизелем и двумя бензиновыми движками: 1,6 и 2 литра.

Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: четырехступенчатый автомат и пятискоростная механическая КП. Кроме того, был востребован бесступенчатый автомат, клиноременный вариатор типа Hyper CTV-M6 и CVT. Первая могла управляться вручную, нужно было переключать фиксированные позиции механизма, которые несли в себе заданные передаточные числа. Эта трансмиссия комбинировалась с двигателем SR20VE с изменяемыми фазами газораспределения системы Neo VVL мощностью 190 л.с. Такое сочетание 2-литрового мотора с вариатором ранее не использовалась. Тем не менее к 2010 году вариаторная трансмиссия заметно потеснила автоматические коробки передач.

Когда была представлена Nissan Primera P12, в Америке закончились продажи популярной модели из линейки "Ниссан" - Infiniti G20. Образовалась ниша, которую нужно было срочно заполнить. Вполне закономерно то, что на место "Инфинити" встала Nissan Primera P12. В США автомобиль поставлялся в основном с механической коробкой передач, и некоторое количество машин продавалось с автоматом. О вариаторах речи не было, сказывалось перманентное недоверие американцев ко всему новому. Между тем в Новую Зеландию машина поставлялась исключительно с вариаторной трансмиссией и в большинство европейских стран тоже.

В 2003 году Nissan Primera P12 кардинально обновился. Автомобиль обрел настолько совершенный дизайн экстерьера, а также впечатляюще стильное внутреннее пространство, что новизны ему хватило на долгие годы вперед. К ультрасовременному экстерьеру добавился целый ряд интересных новинок, размещаемых внутри. В салоне появился небольшой жидкокристаллический монитор, который имел штатное предназначение отражать картинку снимаемой камерой заднего хода. Но поскольку машина двигается задним ходом не так часто, монитор можно использовать в качестве экрана для просмотра телевизионных каналов. Телепередачи стало возможно принимать благодаря миниатюрной "тарелке", установленной под капотом.

Nissan Primera P12: технические характеристики

В период производства модели - с 2001 по 2007 год - было создано четыре основные модификации:

  • седан четырехдверный, с двигателем 1,6 куб. см, мощность - 109 л.с.;
  • хэтчбек пятидверный, с двигателем 2,2 куб. см, мощность - 140 л.с.;
  • седан 4WD, двигатель 2 куб. см, мощность - 150 л.с.;
  • хэтчбек, двигатель 1,9 TD, мощность - 120 л.с.

Одна модификация с бензиновым мотором 2,5 литра мощностью 170 л.с. в кузове седан собиралась под заказ.

Все моторы комплектовались автоматическими четырехступенчатыми коробками передач, вариаторными агрегатами и механическими пятискоростными КП. Выбор трансмиссии зависел от страны, в которую экспортировалась машина. Европейские дилеры не возражали против вариаторных систем, США импортировали автомобили только с АКПП или механикой.

Популярность

Модель Nissan Primera P12, характеристики которой выдерживались на достаточно высоком уровне, была востребована по всему миру. Автомобиль и сегодня пользуется спросом. Популярности машины также способствует сравнительно невысокая цена.

Габаритные параметры автомобиля:

  • колесная база - 2680;
  • дорожный просвет - 168 мм;
  • длина - 4565 мм;
  • высота - 1480 мм;
  • ширина - 1760 мм.

Особенности мотора

Двигатель Nissan Primera P12, независимо от типа, объема и мощности, отличается экономичностью и высокими экологическими характеристиками. Содержание СО2 в отработанных газах не превышает 0,3 процента, что соответствует как европейским требованиям, так и техническим нормативам, принятым в США.

Топливный фильтр Nissan Primera P12, совмещенный с бензонасосом, эффективно очищает бензин от посторонних примесей. Низкое содержание вредных примесей в выхлопе мотора достигается в том числе за счет совершенной очистки топлива в системе подачи горючего к инжектору.

В интерьерном пространстве модели Nissan Primera P12 2004 года, после того как автомобиль прошел рестайлинг, появилось много интересных новинок, одну из которых можно охарактеризовать как шокирующую. Дело в том, что два основополагающих прибора, без которых машина не машина - спидометр и тахометр - вдруг оказались посередине центральной консоли, в верхней ее части. На первый взгляд это ничем не обоснованное перемещение выглядит по меньшей мере странно.

Неожиданное решение

Однако без этих двух столь привычных циферблатов приборная панель стала выглядеть очень импозантно, в ней появился какой-то особый шарм. Небольшие стандартные датчики выстроились в ровную шеренгу, дизайн всего щитка стал более цельным, и в нем появилось изящество. А к наблюдению за работой спидометра и тахометра, которые уже находятся в стороне, можно привыкнуть за несколько минут.

В салоне после модернизации 2004 года стало заметно тише, сказалось применение более совершенных, повышенной плотности материалов. Качество обивки кресел и дверных панелей также улучшилось. Регулировка сидений в режиме "вперед - назад" стала возможной только при включенном двигателе. Для чего это было сделано, в офисе "Ниссан" объяснить не смогли. Можно предположить, что малолетние дети одного из конструкторов-разработчиков, когда машина стояла у дома, так интенсивно "катались" в передних креслах, что механизмы просто вышли из строя. Может, это и так, но, скорее всего, причина тут кроется в более глубоких слоях инженерной мысли.

Безопасность

Активные и пассивные функции противоаварийного обеспечения автомобиля находятся на высоте. Кроме двух фронтальных подушек AIR BEG установлены еще четыре обычных, но увеличенного размера по бокам, по две с каждой стороны. Трехточечные ремни безопасности с эффективными преднатяжителями, расположенные на каждом сиденье, добавляют уверенности.

Специальные лонжероны, на которых крепится мотор, в момент лобового столкновения уходят вместе с двигателем вниз, при этом инерция удара гасится практически до нуля. Таким образом, тяжелый двигатель ни при каких обстоятельствах не врежется в салон и не разрушит все и вся. Машина также неплохо защищена от боковых ударов: в полостях дверей размещены специальные профильные устройства, которые примут на себя всю силу бокового столкновения. Из пассивных устройств автомобиль оснащается антиблокировкой тормозов, системой курсовой устойчивости, звуковыми датчиками опасного крена и предупреждением об опасном сближении при движении задним ходом. В этом режиме также действует видеокамера, дающая панорамную картинку с боков и позади машины.

Мнения покупателей

За годы производства автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Имидж машины сформировался на позитивных откликах владельцев и пожеланиях дальнейшего совершенствования.

Модель Nissan Primera P12, отзывы о которой носят только положительный характер, и сегодня считается надежной, экономичной машиной с высоким уровнем комфорта и хорошими эксплуатационными данными.

Добавить комментарий

Другие статьи

Nissan Primera 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 3 поколение, P12 технические характеристики и комплектации

Nissan Primera 2002, III поколение, P12 - технические характеристики и комплектации

Базовое оснащение седанов, универсалов и хэтчбеков Nissan Primera соответствует высокому уровню D-класса: электрические стекла и зеркала, подогрев зеркал и сидений, шесть подушек безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, кожаная обивка руля, аудиосистема с СD-проигрывателем и управлением на руле, ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), система экстренного торможения Brake Assist и камера заднего вида с цветным монитором.


Официальные дилеры предлагают автомобиль с двигателем 1,6 л. (106 л.с.) - только с кузовом седан и пятиступенчатой механической коробкой передач. С мотором 1,8л. (116 л.с.) и 2,0л. (140 л.с.) можно приобрести седан, хэтчбек и универсал с шестиступенчатой МКПП, с бесступенчатым вариатором Hypertronic CVТ-M6 или автоматом.

Простейшая комплектация "Комфорт" имеет климат-контроль, регулируемый в двух направлениях руль с гидроусилителем, ABS c усилителем экстренного торможения, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, стереосистема с шестью динамиками, обогрев передних сидений и противотуманные фары. После недавнего рестайлинга на всех машинах появились 6 подушек безопасности, цветные камера заднего вида и дисплей.

Исполнение "Элеганс" для 1,6-, 1,8- и 2 - литровых машин предлагает велюровую обивку, кожаную оплетку руля с управлением аудиосистемой, круиз-контроль, датчик дождя и 16-дюймовые диски из легкого сплава. Люк с электроприводом устанавливается за отдельную плату. Двухлитровые машины предлагаются минимум в "Элегансе" с "механикой" или вариатором. Комплектация "Tekna" для 1,8 и 2-х литровых автомобилей с механической коробкой передач или вариатором оснащается 17-дюймовыми дисками из легкого сплава, датчиком давления в шинах и встроенным в центральную консоль CD-чейнджером на 6 дисков.

Комплектации Nissan Primera (P12)

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera - P12 series 2001-2005: Rutracker

Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera - P12 series 2001-2005 Торрент


Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera - P12 series 2001-2005


Год выпуска. 2005
Версия. 9/2005
Разработчик. Nissan
Платформа. Win2000, Win98, WinNT, WinXP
Совместимость с Vista. да
Системные требования. Acrobat Reader
Язык интерфейса. только английский
Таблэтка. Не требуется
Описание. В программе Nissan Primera - P12 series 2001-2005 содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобиля, включая подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя и других агрегатов и узлов, кузовные размеры для вытяжки кузова, подробный ремонт АКПП и МКП, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройст и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация.
Доп. информация. По европейским машинам.

Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация

Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы. которые содержат только списки хеш-сумм

Блок предохранителей и реле Nissan Primera P12

В специальном гнезде корпуса мон­тажного блока предохранителей и реле, расположенного в салоне, закреп­лен пинцет для извлечения предохра­нитепей из монтажных блоков.

Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне

1 -реле обогрева заднего стек­ла (стекла двери задка); 2 — реле электродвигате­ля привода дроссельной заслонки; 3-реле проти­вотуманных фонарей; 4 — реле стеклоподъемни­ков; 5, 6 — реле-прерыватели

Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне

1 -реле зажигания; 2 — реле дополнитель­ного оборудования; 3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования

Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2, 17-трубопроводы системы кондиционирования; 3-катушки зажигания; 4- впускной коллектор; 5-дроссельный узел; 6-шланг си­стемы вентиляции картера двигателя; 7 — воздухоподводящий патрубок; 8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления; 9- корпус воздушного фильтра; 10- аккумуляторная батарея; 11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей; 12- радиатор системы охлаждения двигателя; 13 — шланг системы охлаждения двигателя; 14-термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора; 15-крышка головки блока цилиндров; 16 — генератор; 18- расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19-наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал); 20- монтажный блок реле

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространст­ве, отожмите фиксатор.

и снимите крышку

На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок

Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом

Описание и расшифровка

Расположение реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

1-реле противо­туманных фар; 2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов; 3 — реле дополнительного оборудования; 5- реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7- реле включения режимов «Р» (пар­ковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 — реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 — реле звукового сигала

Снятие и установка монтажных блоков Nissan Primera P12

Вам потребуются: ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Для снятия и установки монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, снимите левую нижнюю накладку панели при­боров

Нажав на фиксаторы отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов на передней части монтажного блока.

Отжав плоской отверткой фиксаторы отсоедините от монтажного блока жгуты проводов и реле

Отверните гайку крепления левого ни­жнего угла панели приборов.

Подденьте отверткой фиксаторы креп­ления монтажного блока, сдвиньте его назад, чтобы снять с верхнего кронштейна. Припод­нимите нижний кронштейн монтажного бло­ка и поверните блок, чтобы получить доступ -к его задней стороне.

Установка монтажного блока в порядке обратно снятию.

Снятие монтажного блока под капотом

Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного в подкапотном пространст­ве, снимите аккумуляторную батарею

Отожмите фиксаторы крепления мон­тажного блока к кронштейну

снимите монтажный блок предохра­нителей и плавких вставок с кронштейна и отсоедините от блока колодку жгута про­водов

Расположение предохранителей и реле для бензиновых и дизельных двигателей

для увеличения нажмите на изображении

Nissan Primera P12 2003 Diesel - Автомобильный Портал

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.

Суть в следующем - отломалась пластмассовая верхняя часть форсунки вместе с разъемом. Хозяин машины купил форсунку на разборке и самостоятельно поменял. Заодно поменял и вторую, которая тоже на ладан дышала. Сейчас мотор троит, можно с трудом на 5-6 секунд завести, если газ в пол, но работает ужасно и глохнет. Судя по всему эти две форсы не работают. Висит нестираемая ошибка - Р1216. Нужна привязка неродных форсунок?

"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

#2 OFFLINE velcom

Отправлено 18 September 2009 - 10:26

Суть в следующем - отломалась пластмассовая верхняя часть форсунки вместе с разъемом. Хозяин машины купил форсунку на разборке и самостоятельно поменял. Заодно поменял и вторую, которая тоже на ладан дышала. Сейчас мотор троит, можно с трудом на 5-6 секунд завести, если газ в пол, но работает ужасно и глохнет. Судя по всему эти две форсы не работают. Висит нестираемая ошибка - Р1216. Нужна привязка неродных форсунок?

#3 OFFLINE Jevgensolo

Старый Шарманщик Карло

Отправлено 18 September 2009 - 17:15


Да нет, все там ровно. Поставили другой блок управления двигателем - то же самое. А почему у форсунки 4 провода? Что там в ней?

"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

#4 OFFLINE velcom

Отправлено 18 September 2009 - 19:37

Да нет, все там ровно. Поставили другой блок управления двигателем - то же самое. А почему у форсунки 4 провода? Что там в ней?

Да просто было время с утра. думал поиском помочь. не кумарю я в дизельных системах.

#5 ONLINE Shapovalov

Отправлено 19 September 2009 - 11:03

Проверка герметичности сопла
Если двигатель автомобиля запускается
При работающем двигателе отсоедините форсунки одну за другой. Если отключение одной из
форсунок не влечет за собой изменения в работе, это означает наличие неисправности. Замените
предположительно неисправную форсунку (относится также к случаю, когда форсунка блокирована в
закрытом положении). Удалите из памяти неисправности, вызванные многократными отключениями, и
произведите контроль соответствия.
Если двигатель не запускается
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе (на предмет загрязнения топливом). Снимите
форсунки, чтобы проверить, нет ли протечек. (Если одно из четырех сопел влажное, в то время как
остальные четыре - сухие, то это значит, что форсунка, сопло которой влажное, протекает). Замените
неисправную форсунку. Для снятия форсунок, обращайтесь к описанию методики в Руководстве по
ремонту.

Процедура промывки контура регулировки высокого давления
(Только для насоса CP1)
Эта операция может привести к поступлению в контур возврата различных частиц, которые могут
блокировать или нарушить функционирование регулятора давления. Эти частицы затем оседают в
топливном фильтре.
Для осуществления этой промывки необходимо подать давление на питающий контур насоса высокого
давления и управлять электромагнитным клапаном регулятора давления в
топливораспределительной рампе (насос CP1).
Подключите диагностический прибор.
Войдите в командный режим.
Зашунтируйте силовую цепь реле топливного насоса низкого давления на коробке предохранителей
защиты цепей двигателя и реле.
Начиная с диагностического прибора, подайте команду. Электромагнитный клапан давления
топлива" (три-пять раз).
Запустите двигатель и произведите замер давления в рампе:
Если после проведения операции произошло увеличение давления в рампе:
Повторите процедуру промывки, чтобы добиться лучшего результата. Во время последующего
дорожного испытания несколько раз полностью нажмите на педаль акселератора, чтобы частицы грязи
оказались в баке.
Если после проведения операции давление не изменились:
Обеспечьте запуск топливного контура низкого давления (низкое давление в пределах 2,5-4 бар).
Проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления.
Проверьте состояние топливного фильтра (измерение производительности на входе и выходе).
Проверьте герметичность контура высокого давления: насос, трубопроводы, штуцеры.
Убедитесь в надежности работы форсунок (в отсутствии внутренних протечек в контуре возврата, в их
чистоте, в отсутствии заеданий: см. диагностику форсунок).
Проверьте надежность работы датчика давления.
Если все проверки дали положительный результат, замените регулятор давления.