Категория: Руководства
В 1989 году популярная, но устаревшая Bluebird Nissan была заменена на новую модель - Nissan Primera, которая выпускалась в различных модификациях до 2001 года. Основных версий было шесть: GT, L, GS, LX, SLX, GSX. Затем появилась Nissan Primera P12 третьего поколения, которая сразу заявила о себе как суперсовременная модель одного из самых известных производителей с мировым именем - японского концерна "Ниссан". Автомобиль выпускался до 2007 года, затем его заменили на Nissan Bluebird Sylphy.
Силовая установка и трансмиссияВ Японии автомобиль выпускался с бензиновым двигателем SR в двух вариантах: объемом 1,8 и 2 литра. В то время на японском рынке не пользовались спросом дизельные моторы, они котировались только в Европе. В европейские страны Nissan Primera P12 поставлялась с 2-литровым турбодизелем и двумя бензиновыми движками: 1,6 и 2 литра.
Трансмиссия предлагалась в двух вариантах: четырехступенчатый автомат и пятискоростная механическая КП. Кроме того, был востребован бесступенчатый автомат, клиноременный вариатор типа Hyper CTV-M6 и CVT. Первая могла управляться вручную, нужно было переключать фиксированные позиции механизма, которые несли в себе заданные передаточные числа. Эта трансмиссия комбинировалась с двигателем SR20VE с изменяемыми фазами газораспределения системы Neo VVL мощностью 190 л.с. Такое сочетание 2-литрового мотора с вариатором ранее не использовалась. Тем не менее к 2010 году вариаторная трансмиссия заметно потеснила автоматические коробки передач.
Когда была представлена Nissan Primera P12, в Америке закончились продажи популярной модели из линейки "Ниссан" - Infiniti G20. Образовалась ниша, которую нужно было срочно заполнить. Вполне закономерно то, что на место "Инфинити" встала Nissan Primera P12. В США автомобиль поставлялся в основном с механической коробкой передач, и некоторое количество машин продавалось с автоматом. О вариаторах речи не было, сказывалось перманентное недоверие американцев ко всему новому. Между тем в Новую Зеландию машина поставлялась исключительно с вариаторной трансмиссией и в большинство европейских стран тоже.
В 2003 году Nissan Primera P12 кардинально обновился. Автомобиль обрел настолько совершенный дизайн экстерьера, а также впечатляюще стильное внутреннее пространство, что новизны ему хватило на долгие годы вперед. К ультрасовременному экстерьеру добавился целый ряд интересных новинок, размещаемых внутри. В салоне появился небольшой жидкокристаллический монитор, который имел штатное предназначение отражать картинку снимаемой камерой заднего хода. Но поскольку машина двигается задним ходом не так часто, монитор можно использовать в качестве экрана для просмотра телевизионных каналов. Телепередачи стало возможно принимать благодаря миниатюрной "тарелке", установленной под капотом.
Nissan Primera P12: технические характеристикиВ период производства модели - с 2001 по 2007 год - было создано четыре основные модификации:
Одна модификация с бензиновым мотором 2,5 литра мощностью 170 л.с. в кузове седан собиралась под заказ.
Все моторы комплектовались автоматическими четырехступенчатыми коробками передач, вариаторными агрегатами и механическими пятискоростными КП. Выбор трансмиссии зависел от страны, в которую экспортировалась машина. Европейские дилеры не возражали против вариаторных систем, США импортировали автомобили только с АКПП или механикой.
ПопулярностьМодель Nissan Primera P12, характеристики которой выдерживались на достаточно высоком уровне, была востребована по всему миру. Автомобиль и сегодня пользуется спросом. Популярности машины также способствует сравнительно невысокая цена.
Габаритные параметры автомобиля:
Двигатель Nissan Primera P12, независимо от типа, объема и мощности, отличается экономичностью и высокими экологическими характеристиками. Содержание СО2 в отработанных газах не превышает 0,3 процента, что соответствует как европейским требованиям, так и техническим нормативам, принятым в США.
Топливный фильтр Nissan Primera P12, совмещенный с бензонасосом, эффективно очищает бензин от посторонних примесей. Низкое содержание вредных примесей в выхлопе мотора достигается в том числе за счет совершенной очистки топлива в системе подачи горючего к инжектору.
В интерьерном пространстве модели Nissan Primera P12 2004 года, после того как автомобиль прошел рестайлинг, появилось много интересных новинок, одну из которых можно охарактеризовать как шокирующую. Дело в том, что два основополагающих прибора, без которых машина не машина - спидометр и тахометр - вдруг оказались посередине центральной консоли, в верхней ее части. На первый взгляд это ничем не обоснованное перемещение выглядит по меньшей мере странно.
Неожиданное решениеОднако без этих двух столь привычных циферблатов приборная панель стала выглядеть очень импозантно, в ней появился какой-то особый шарм. Небольшие стандартные датчики выстроились в ровную шеренгу, дизайн всего щитка стал более цельным, и в нем появилось изящество. А к наблюдению за работой спидометра и тахометра, которые уже находятся в стороне, можно привыкнуть за несколько минут.
В салоне после модернизации 2004 года стало заметно тише, сказалось применение более совершенных, повышенной плотности материалов. Качество обивки кресел и дверных панелей также улучшилось. Регулировка сидений в режиме "вперед - назад" стала возможной только при включенном двигателе. Для чего это было сделано, в офисе "Ниссан" объяснить не смогли. Можно предположить, что малолетние дети одного из конструкторов-разработчиков, когда машина стояла у дома, так интенсивно "катались" в передних креслах, что механизмы просто вышли из строя. Может, это и так, но, скорее всего, причина тут кроется в более глубоких слоях инженерной мысли.
БезопасностьАктивные и пассивные функции противоаварийного обеспечения автомобиля находятся на высоте. Кроме двух фронтальных подушек AIR BEG установлены еще четыре обычных, но увеличенного размера по бокам, по две с каждой стороны. Трехточечные ремни безопасности с эффективными преднатяжителями, расположенные на каждом сиденье, добавляют уверенности.
Специальные лонжероны, на которых крепится мотор, в момент лобового столкновения уходят вместе с двигателем вниз, при этом инерция удара гасится практически до нуля. Таким образом, тяжелый двигатель ни при каких обстоятельствах не врежется в салон и не разрушит все и вся. Машина также неплохо защищена от боковых ударов: в полостях дверей размещены специальные профильные устройства, которые примут на себя всю силу бокового столкновения. Из пассивных устройств автомобиль оснащается антиблокировкой тормозов, системой курсовой устойчивости, звуковыми датчиками опасного крена и предупреждением об опасном сближении при движении задним ходом. В этом режиме также действует видеокамера, дающая панорамную картинку с боков и позади машины.
Мнения покупателейЗа годы производства автомобиль зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Имидж машины сформировался на позитивных откликах владельцев и пожеланиях дальнейшего совершенствования.
Модель Nissan Primera P12, отзывы о которой носят только положительный характер, и сегодня считается надежной, экономичной машиной с высоким уровнем комфорта и хорошими эксплуатационными данными.
Добавить комментарийБазовое оснащение седанов, универсалов и хэтчбеков Nissan Primera соответствует высокому уровню D-класса: электрические стекла и зеркала, подогрев зеркал и сидений, шесть подушек безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, кожаная обивка руля, аудиосистема с СD-проигрывателем и управлением на руле, ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), система экстренного торможения Brake Assist и камера заднего вида с цветным монитором.
Официальные дилеры предлагают автомобиль с двигателем 1,6 л. (106 л.с.) - только с кузовом седан и пятиступенчатой механической коробкой передач. С мотором 1,8л. (116 л.с.) и 2,0л. (140 л.с.) можно приобрести седан, хэтчбек и универсал с шестиступенчатой МКПП, с бесступенчатым вариатором Hypertronic CVТ-M6 или автоматом.
Простейшая комплектация "Комфорт" имеет климат-контроль, регулируемый в двух направлениях руль с гидроусилителем, ABS c усилителем экстренного торможения, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, стереосистема с шестью динамиками, обогрев передних сидений и противотуманные фары. После недавнего рестайлинга на всех машинах появились 6 подушек безопасности, цветные камера заднего вида и дисплей.
Исполнение "Элеганс" для 1,6-, 1,8- и 2 - литровых машин предлагает велюровую обивку, кожаную оплетку руля с управлением аудиосистемой, круиз-контроль, датчик дождя и 16-дюймовые диски из легкого сплава. Люк с электроприводом устанавливается за отдельную плату. Двухлитровые машины предлагаются минимум в "Элегансе" с "механикой" или вариатором. Комплектация "Tekna" для 1,8 и 2-х литровых автомобилей с механической коробкой передач или вариатором оснащается 17-дюймовыми дисками из легкого сплава, датчиком давления в шинах и встроенным в центральную консоль CD-чейнджером на 6 дисков.
Комплектации Nissan Primera (P12)
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Primera - P12 series 2001-2005
Год выпуска. 2005
Версия. 9/2005
Разработчик. Nissan
Платформа. Win2000, Win98, WinNT, WinXP
Совместимость с Vista. да
Системные требования. Acrobat Reader
Язык интерфейса. только английский
Таблэтка. Не требуется
Описание. В программе Nissan Primera - P12 series 2001-2005 содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобиля, включая подробные электрические схемы, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя и других агрегатов и узлов, кузовные размеры для вытяжки кузова, подробный ремонт АКПП и МКП, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройст и блоков управления, необходимый специальный инструмент, а так же другая информация.
Доп. информация. По европейским машинам.
Для скачивания .torrent файлов необходима регистрация
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы. которые содержат только списки хеш-сумм
В специальном гнезде корпуса монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в салоне, закреплен пинцет для извлечения предохранитепей из монтажных блоков.
Расположение реле на лицевой панели блока предохранителей в салоне
1 -реле обогрева заднего стекла (стекла двери задка); 2 — реле электродвигателя привода дроссельной заслонки; 3-реле противотуманных фонарей; 4 — реле стеклоподъемников; 5, 6 — реле-прерыватели
Реле на внутренней стороне блока предохранителей в салоне
1 -реле зажигания; 2 — реле дополнительного оборудования; 3 — реле воздухонагнетателя системы вентиляции, отопления и кондиционирования
Расположение блока реле и блока предохранителей под капотом
1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2, 17-трубопроводы системы кондиционирования; 3-катушки зажигания; 4- впускной коллектор; 5-дроссельный узел; 6-шланг системы вентиляции картера двигателя; 7 — воздухоподводящий патрубок; 8 — бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления; 9- корпус воздушного фильтра; 10- аккумуляторная батарея; 11 — монтажный блок плавких вставок и предохранителей; 12- радиатор системы охлаждения двигателя; 13 — шланг системы охлаждения двигателя; 14-термоэкран выпускного коллектора и нейтрализатора; 15-крышка головки блока цилиндров; 16 — генератор; 18- расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 19-наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла (и стекла двери задка автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал); 20- монтажный блок реле
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор.
и снимите крышку
На крышке нанесена схема расположения предохранителей и плавких вставок
Номера предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке расположенном под капотом
Описание и расшифровка
Расположение реле в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке
1-реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 — реле вентиляторов радиаторов; 3 — реле дополнительного оборудования; 5- реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7- реле включения режимов «Р» (парковка) «N» (нейтраль) автоматической коробки передач или вариатора; 8 — реле включения ближнего света фар в дневное время; 9 — реле звукового сигала
Снятие и установка монтажных блоков Nissan Primera P12
Вам потребуются: ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
Для снятия и установки монтажного блока предохранителей, расположенного в салоне, снимите левую нижнюю накладку панели приборов
Нажав на фиксаторы отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов на передней части монтажного блока.
Отжав плоской отверткой фиксаторы отсоедините от монтажного блока жгуты проводов и реле
Отверните гайку крепления левого нижнего угла панели приборов.
Подденьте отверткой фиксаторы крепления монтажного блока, сдвиньте его назад, чтобы снять с верхнего кронштейна. Приподнимите нижний кронштейн монтажного блока и поверните блок, чтобы получить доступ -к его задней стороне.
Установка монтажного блока в порядке обратно снятию.
Снятие монтажного блока под капотом
Для снятия и установки монтажного блока предохранителей и плавких вставок, расположенного в подкапотном пространстве, снимите аккумуляторную батарею
Отожмите фиксаторы крепления монтажного блока к кронштейну
снимите монтажный блок предохранителей и плавких вставок с кронштейна и отсоедините от блока колодку жгута проводов
Расположение предохранителей и реле для бензиновых и дизельных двигателей
для увеличения нажмите на изображении
У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.
Суть в следующем - отломалась пластмассовая верхняя часть форсунки вместе с разъемом. Хозяин машины купил форсунку на разборке и самостоятельно поменял. Заодно поменял и вторую, которая тоже на ладан дышала. Сейчас мотор троит, можно с трудом на 5-6 секунд завести, если газ в пол, но работает ужасно и глохнет. Судя по всему эти две форсы не работают. Висит нестираемая ошибка - Р1216. Нужна привязка неродных форсунок?
"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
#2 OFFLINE velcomОтправлено 18 September 2009 - 10:26
Суть в следующем - отломалась пластмассовая верхняя часть форсунки вместе с разъемом. Хозяин машины купил форсунку на разборке и самостоятельно поменял. Заодно поменял и вторую, которая тоже на ладан дышала. Сейчас мотор троит, можно с трудом на 5-6 секунд завести, если газ в пол, но работает ужасно и глохнет. Судя по всему эти две форсы не работают. Висит нестираемая ошибка - Р1216. Нужна привязка неродных форсунок?
Старый Шарманщик Карло
Отправлено 18 September 2009 - 17:15
Да нет, все там ровно. Поставили другой блок управления двигателем - то же самое. А почему у форсунки 4 провода? Что там в ней?
"Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"
#4 OFFLINE velcomОтправлено 18 September 2009 - 19:37
Да нет, все там ровно. Поставили другой блок управления двигателем - то же самое. А почему у форсунки 4 провода? Что там в ней?
Да просто было время с утра. думал поиском помочь. не кумарю я в дизельных системах.
Отправлено 19 September 2009 - 11:03
Проверка герметичности сопла
Если двигатель автомобиля запускается
При работающем двигателе отсоедините форсунки одну за другой. Если отключение одной из
форсунок не влечет за собой изменения в работе, это означает наличие неисправности. Замените
предположительно неисправную форсунку (относится также к случаю, когда форсунка блокирована в
закрытом положении). Удалите из памяти неисправности, вызванные многократными отключениями, и
произведите контроль соответствия.
Если двигатель не запускается
Проверьте уровень и состояние масла в двигателе (на предмет загрязнения топливом). Снимите
форсунки, чтобы проверить, нет ли протечек. (Если одно из четырех сопел влажное, в то время как
остальные четыре - сухие, то это значит, что форсунка, сопло которой влажное, протекает). Замените
неисправную форсунку. Для снятия форсунок, обращайтесь к описанию методики в Руководстве по
ремонту.
Процедура промывки контура регулировки высокого давления
(Только для насоса CP1)
Эта операция может привести к поступлению в контур возврата различных частиц, которые могут
блокировать или нарушить функционирование регулятора давления. Эти частицы затем оседают в
топливном фильтре.
Для осуществления этой промывки необходимо подать давление на питающий контур насоса высокого
давления и управлять электромагнитным клапаном регулятора давления в
топливораспределительной рампе (насос CP1).
Подключите диагностический прибор.
Войдите в командный режим.
Зашунтируйте силовую цепь реле топливного насоса низкого давления на коробке предохранителей
защиты цепей двигателя и реле.
Начиная с диагностического прибора, подайте команду. Электромагнитный клапан давления
топлива" (три-пять раз).
Запустите двигатель и произведите замер давления в рампе:
Если после проведения операции произошло увеличение давления в рампе:
Повторите процедуру промывки, чтобы добиться лучшего результата. Во время последующего
дорожного испытания несколько раз полностью нажмите на педаль акселератора, чтобы частицы грязи
оказались в баке.
Если после проведения операции давление не изменились:
Обеспечьте запуск топливного контура низкого давления (низкое давление в пределах 2,5-4 бар).
Проверьте отсутствие утечек в контуре высокого давления.
Проверьте состояние топливного фильтра (измерение производительности на входе и выходе).
Проверьте герметичность контура высокого давления: насос, трубопроводы, штуцеры.
Убедитесь в надежности работы форсунок (в отсутствии внутренних протечек в контуре возврата, в их
чистоте, в отсутствии заеданий: см. диагностику форсунок).
Проверьте надежность работы датчика давления.
Если все проверки дали положительный результат, замените регулятор давления.