Руководства, Инструкции, Бланки

акт проверки воинского учета в организациях образец img-1

акт проверки воинского учета в организациях образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Плановая проверка из военкомата: что могут посмотреть

Плановая проверка из военкомата: что могут посмотреть

Если в организации осуществляет трудовую деятельность хотя бы одно военнообязанное лицо, то организация должна обеспечить ведение воинского учета. Данный вывод можно сделать исходя из анализа положений Федеральных законов от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне", от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон № 53-ФЗ); Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (далее - Положение), а также из Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ от 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации).

Согласно п. 9, 54 Положения за состояние воинского учета, осуществляемого в организации, отвечает ее руководитель.

Проверка ведения воинского учета в организации осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления (в том случае, если в поселениях отсутствуют военные комиссариаты) (п. 3 Положения).

О плановой проверке военный комиссариат (военкомат) уведомляет организацию не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения. Как правило, это осуществляется посредством направления копии распоряжения или приказа военного комиссара заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом (ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ)).

В распоряжении (приказе) о проведении проверки должны быть указаны цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания для проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, сроки проведения и перечень мероприятий по контролю (ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).

Распоряжение/приказ вручается руководителю организации под подпись (ч. 3 ст. 14 Закона № 294-ФЗ).

Перечень проверяемых военкоматами документов установлен в п. 39 Методических рекомендаций. К ним относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек (унифицированная форма № Т-2) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Особое внимание уделяется правильности заполнения раздела II личных карточек, в который вносятся сведения о воинском учете.

Ответственность за неведение воинского учета установлена в главе 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете.

Административный штраф в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Другие статьи

Порядок действий должностных лиц предприятий (организаций, учреждений) в организации работы по воинскому учету


Татаринова Ольга Васильевна

Начальник управления записи актов гражданского состояния администрации Оренбурга

Порядок действий должностных лиц предприятий (организаций, учреждений) в организации работы по воинскому учету

1.1.При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.2.В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.3.При получении запросов от военных комиссариатовОренбургской области

1.4.При проверке состояния воинского учета

1.5.При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации

1.6.При ликвидации организации

(Как пример, приводится порядок действий должностных лиц предприятия, имеющего юридический адрес в Южном округе города Оренбурга. Для предприятий, имеющих юридический адрес в Северном округе города Оренбурга следует внести поправку – заменить фразу «Южный округ» на фразу «Северный округ»).

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.1.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.1.1.1 Приказом (распоряжением) по предприятию (организации, учреждению) назначает работника организации, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на этом предприятии (организации, учреждении) (приложение № 4 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных ил Российской Федерации – далее по тексту - МР ГШ ВС РФ-2007). Оригинал приказа (распоряжения) находится в делопроизводстве предприятия (организации, учреждения), а копия приказа (распоряжения), согласованная с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), находится в документах по воинскому учету. В последующем, ежегодно приказ переиздается.

1.1.1.2. Утверждает функциональные обязанности для работника, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении).

1.1.1.3. Создает условия для работника ответственного за воинский учет.

1.1.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.1.2.1. Разрабатывает и подписывает план работы по ведению воинского учета на предприятии (организации, учреждении) (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2007). Согласовывает план работы с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области). Утверждает план работы у руководителя предприятия (организации, учреждения).

1.1.2.2. Определяет из числа работников предприятия (организации, учреждения) граждан, пребывающих в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (ст.12). Не подлежат воинскому учету граждане согласно Положению о воинском учете (ст.13) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719).

1.1.2.3. Составляет список граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и список граждан, подлежащих призыву (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2007 ). В список граждан, пребывающих в запасе, не включаются граждане, вышедшие в отставку по возрасту согласно приложению №1 к Порядку ведения и хранения личных карточек (приложение № 7 МР ГШ ВС РФ-2007 ).

1.1.2.4. Предоставляет в администрацию Южного округа города Оренбурга Карточку учета организации (Форма №18 ). Представляются 3 экземпляра, после регистрации 1-й экз. остается в администрации Южного округа города Оренбурга, 2-й экз. - предприятию (организации, учреждению), 3-й экз. – военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области).

1.1.2.5. Предоставляет в отделы военного комиссариата Оренбургской области первоначальные сведения о гражданах, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение № 10 МР ГШ ВС РФ-2007 ).

1.1.2.6. Оформляет на каждого гражданина, пребывающего в запасе и работающего на предприятии (организации, учреждении) карточку по форме Т-2 (приложения №5 и 6 МР ГШ ВС РФ-2007 ).

1.1.2.7. Формирует комплект документов организации по ведению воинского учета:

1.1.2.7.1. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложения №1 МР ГШ ВС РФ-2007 ).

1.1.2.7.3. книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11 ).

1.1.2.7.4. расписки в приеме военных билетов от граждан, пребывающих в запасе (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2007 ).

(Журналы, книга и расписки должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены на последней странице печатью организации).

1.1.2.7.5. план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма №16 ).

1.1.2.8. Уточняет у специалистов военных комиссариатов (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) время проведения сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и записывает эти даты в план работы по воинскому учету на очередной год.

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.2.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.2.1.1. Осуществляет контроль и оказывает содействие в работе ответственному за ведение воинского учета.

1.2.1.2. Назначает, перемещает и увольняет работников, занимающихся воинским учетом граждан, по согласованию с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

1.2.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.2.2.1. При приеме на работу:

1.2.2.1.1. Устанавливает, является ли принимаемый на работу сотрудник гражданином, пребывающим в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), МР ГШ ВС РФ-2007 (ст.12).

1.2.2.1.2. Проверяет у гражданина, пребывающего в запасе, военный билет (временное удостоверение), а у гражданина, подлежащего призыву на военную службу - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (согласно раздела III п.27 МР ГШ ВС РФ-2007).

1.2.2.1.3. Выдает расписку (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2007) гражданину при приеме у него указанных документов.

1.2.2.1.4. Доводит до принимаемого на работу сотрудника обязанности гражданина, пребывающего в запасе (приложение № 3 МР ГШ ВС РФ-2007).

1.2.2.1.5. Устанавливает, состоит ли гражданин, принимаемый на работу, на воинском учете (согласно раздела III п.31 МР ГШ ВС РФ-2007).

1.2.2.1.6. Направляет гражданина, не состоящего на воинском учете, в военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2007).

1.2.2.1.7. Заполняет раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение №7 МР ГШ ВС РФ-2007).

1.2.2.1.8. Сообщает в 2-недельный срок в военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства граждан обо всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2007) (приложение №9 МР ГШ ВС РФ-2007) и (приложение №10 МР ГШ ВС РФ-2007).

1.2.2.2. Ежемесячно направляет информацию в военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение №13 МР ГШ ВС РФ-2007).

1.2.2.3.1. Проводит сверку карточек по форме Т-2 военными комиссариатами (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области). Даты сверок заранее согласовываются с указанными военными комиссариатами. В случае отсутствия граждан, состоящих на учете в указанном отделе (отделах) военного комиссариата Оренбургской области, сверка сведений с этим отделом (отделами) военным комиссариатом Оренбургской области не производится.

1.2.2.3.2. Направляет в сентябре сведения о гражданах, пребывающих в запасе, (в случае их наличия) для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках (приложение №12 МР ГШ ВС РФ-2007) в другие военные комиссариаты Оренбургской области (кроме указанных в предыдущем пункте).

1.2.2.3.3. Представляет в сентябре списки юношей 15-и 16- летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2007) в соответствующие военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области.

1.2.2.3.4. Предоставляет к 30 октября карточку учета организации по форме №18. в администрацию Южного округа г. Оренбурга - экз. №1, в организации - экз. №2, в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) – экз.№3.

1.2.2.5. Представляет в администрацию Южного округа города Оренбург старую карточку по форме №18 и новую (с изменениями) – в 3-х экземплярах при наличии изменений (телефон, адрес организации, руководитель организации, реквизиты организации и т.д.) в форме №18 (пунктах 1 – 9)

1.2.2.6. К 20 января следующего года вновь подготавливает приказ (приложение № 4 к МР ГШ ВС РФ-2007 ) и План работы на следующий год (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2007 ), согласовывает с военным комиссаром (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), утверждает у руководителя организации.

1.3. При получении запросов от военных комиссариатовОренбургской области

Направляет сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов Оренбургской области, необходимые для занесения в документы воинского учета.

Направляет по запросам военных комиссариатов Оренбургской области сведения о численности работников предприятия (организации, учреждения), в том числе забронированных за предприятием (организацией, учреждением) на период мобилизации и в военное время.

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.4.1. Заблаговременно получает от работников военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) дату и цель предстоящей проверки.

1.4.2. Заранее доводит до руководителя предприятия (организации, учреждения) время и цель проверки.

1.4.3. Представляет представителей военного комиссариата и администрации Южного округа города Оренбурга руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.4. Предоставляет для проверки документы: приказы руководителя о зачислении, отчислении, перемещении работников предприятия (организации, учреждения); документы по воинскому учету; переписку с военными комиссариатами Оренбургской области, прочие документы в соответствии с задачами проверки .

1.4.5. По окончании проверки подписывает акт проверки, представляет акт проверки руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.6. При наличии замечаний, выявленных в ходе проверки, устраняет в указанный срок и направляет в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) извещение за подписью руководителя предприятия (организации, учреждения) о проделанной работе и устранению недостатков.

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации.

1.5.1. Получает от отдела военного комиссариата Оренбургской области по Южному округу города Оренбурга или администрации Южного округа города Оренбурга сообщение о призыве по мобилизации. Убеждается, путем обратной прозвонки, в достоверности данного сообщения.

1.5.2. Организовывает совместно с руководителем организации оповещение и сбор граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии.

1.5.3. Организовывает совместно с руководителем предприятия (организации, учреждения) доставку граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии (организации, учреждении), на сборный пункт военного комиссариата Оренбургской области на транспорте организации (при наличии такового).

Руководители, ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) предприятий (организаций, учреждений) обязаны оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат Оренбургской области (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статья 4 п.1).

Согласно Положению о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. №663 (п.7), вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) предприятий (организаций, учреждений), как правило, не позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт.

Оповещение граждан, призываемых на военные сборы, производится заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения военных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки с указанием сроков явки в отдел военный комиссариат Оренбургской области.

1.6. При ликвидации организации

Представляет в администрацию Южного округа города Оренбурга 2-й экземпляр карточки учета организации по форме №18 с указанием причины ликвидации предприятия (организации, учреждения) (№, дату приказа, распоряжения, решения суда), а также ксерокопию самого приказа, распоряжения, решения суда.

Контроль воинского учета в организациях

Контроль воинского учета в организациях

Ю. И. Семенычев, начальник направления Главного организационного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, полковник,

О. Ю. Мальцев, начальник группы Главного организационного управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ, полковник

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.03.98 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" постановлением Правительства РФ от 27.11.06 N719 утверждено новое Положение о воинском учете. Статьей 9 Положения определено: воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством РФ, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны РФ. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях утверждаются начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных сил (ГШ ВС) РФ.
Кроме того, согласно ст. 33 Положения о воинском учете контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Минобороны России.

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
Порядок осуществления военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки такой деятельности (далее - Порядок) введены в действие Инструкцией по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны РФ от 19.11.07 N500 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N719".
Указанным Порядком определена периодичность проведения проверок ведения воинского учета в организациях, исходя из численности работающих (учащихся) граждан. При численности работающих (учащихся) граждан в организации свыше 500 человек проверки проводятся ежегодно, в остальных случаях - не реже одного раза в три года. Исходя из указанной нормы, при наличии в организации менее 500 работающих (учащихся) граждан проверка может осуществляться и ежегодно.
Порядком установлено: в ходе контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28.03.98 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о воинском учете.

Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:
1) организация воинского учета в организациях;
2) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников (форма NТ-2) и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (форма NТ-2 ГС (МС) (далее - личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается по двухбалльной системе:

  • "удовлетворительно". если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также правовыми актами Минобороны России и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные мероприятия (на день проверки) по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных Положением о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
  • "неудовлетворительно". если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках лиц из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по четырехбальной системе.

Оценка "отлично" ставится, если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также нет расхождений содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Минобороны России. Проверяется не менее 1 % личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса, от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан. Порядок ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, приведен в Приложении N7 к Методическим рекомендациям, разработанным Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации, 2008.

Ведение документов оценивается на "хорошо". если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления, не превышает 5 % от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Минобороны России.

"Удовлетворительно" ставится, если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Минобороны России.
Если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно", то выносится оценка "неудовлетворительно".

Общая оценка за качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях выставляется:

  • "отлично". если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в за пасе, "отлично";
  • "хорошо". если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже "удовлетворительно", полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, "хорошо";
  • "удовлетворительно". если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценены не ниже "удовлетворительно";
  • "неудовлетворительно". если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".


ПОДГОТОВКА К ПРОВЕРКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЕННЫМИ КОМИССАРИАТАМИ

В ходе подготовки к планированию проверок в организациях состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, военными комиссариатами истребуются необходимые исходные данные путем направления соответствующих запросов в территориальные органы Министерства РФ по налогам и сборам, органы местного самоуправления, территориальные органы статистики.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.06 N719 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 19.06.02 N438 "О Едином государственном реестре юридических лиц". Теперь регистрирующий орган обязан в срок не более 5 рабочих дней с момента государственной регистрации юридического лица и (или) внесения изменений в государственный реестр бесплатно представлять в военные комиссариаты сведения о юридическом лице.
В получаемых военными комиссариатами из указанных органов сведениях содержатся данные о количестве организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования (нескольких муниципальных образований для объединенных военных комиссариатов), о количестве работающих в них граждан, а также юридических и фактических адресах нахождения организаций, номерах телефонов, фамилиях руководителей, и другие необходимые данные.
На основании имеющегося перечня организаций, сравнения его с вновь полученными данными военным комиссариатом формируется уточненный перечень организаций. Количество граждан, работающих в организациях, кроме того, определяется на основании сведений, предоставляемых в военный комиссариат из организаций.
После обобщения и анализа полученных исходных данных для планирования военным комиссариатом составляются план проверки состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях на год и план проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военного комиссариата и (или) органа местного самоуправления (далее -сверка), который утверждается военным комиссаром муниципального образования.

В поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, проверки в организациях состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, и сверки проводятся органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия по первичному воинскому учету.

На практике проверки планируются перед сверками. При проверках выявляются недостатки в осуществлении воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, определяются меры и сроки устранения имеющихся недостатков, а также порядок доклада об устранении указанных недостатков. Сверки, как правило, планируются не ранее, чем через 1-2 месяца после проверки. Указанный промежуток времени необходим работникам, осуществляющим воинский учет в организациях, для устранения недостатков, выявленных в ходе проверки организации осуществления воинского учета, и качественной подготовки к сверке.

Все спланированные мероприятия по контролю состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях согласовываются с руководителем органа местного самоуправления.

После завершения разработки планов, утверждения их военным комиссаром и согласования с руководителем органа местного самоуправления выписки из планов проверок (сверок) доводятся до организаций соответствующими письменными сообщениями на имя руководителя организации, в которых указываются планируемые даты:

  • проведения проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • проведения сверок;
  • проведения практических занятий с работниками организаций. Контроль за ведением организациями воинского учета Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ, Главным управлением кадров Минобороны России, штабами военных округов (Балтийского флота) и военными комиссариатами субъектов РФ осуществляется без предварительного доведения до организаций соответствующих письменных сообщений о сроках проведения проверки.


ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ПРОВЕРОК
1. Выделение для военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) специально оборудованного помещения и железных шкафов, обеспечивающих сохранность документов по воинскому учету.
2. Согласование приказа руководителя организации по определению персонального состава и функциональных обязанностей работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
3. Организация взаимодействия кадрового органа организации с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) по назначению на должность, перемещению и увольнению работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе.

Копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях, высылаются в адрес военного комиссара муниципального образования.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

4. Согласование плана работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, с военным комиссариатом муниципального образования, полнота и качество его выполнения.
5. Наличие руководящих документов по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (изданных Воениздатом либо иной организацией по согласованию с Главным организационно-мобилизационным управлением ГШ ВС РФ), пособий и разработок, указаний военного комиссариата муниципального образования.
6. Организация контроля за работой военно-учетного стола (работника, осуществляющего воинский учет в организации) со стороны руководителя, кадрового органа организации и вышестоящего органа, которому подведомственна эта организация.
7. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) работы по разъяснению гражданам порядка исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением о воинском учете, информированию граждан об их ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Наличие информационных стендов.
8. Соблюдение установленного порядка ведения и хранения личных карточек граждан.
9. Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках граждан, изучение военно-учетных признаков методом личного общения с несколькими гражданами, пребывающими в запасе (работающими в организации), и проведение сверки учетных данных, содержащихся в документах воинского учета этих граждан, с данными их личных карточек.
10. Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (в т.ч. с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете).
11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат сведений об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете. Внесение указанных изменений в личные карточки граждан.
12. Проведение военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) мероприятий по проверке у граждан, принимаемых на работу, наличия отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, по выявлению граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства (месту пребывания), и принятие мер к постановке их на воинский учет.
13. Полнота и своевременность направления по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимых сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
14. Полнота и своевременность направления в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных учреждений).
15. Полнота и своевременность представления в соответствующие военные комиссариаты списков граждан мужского пола 15-и 16-летнего возраста.
16. Полнота и своевременность представления по запросам соответствующих военных комиссариатов списков граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.
17. Направление в военный комиссариат сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.
18. Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов).
19. Организация выдачи работниками, осуществляющими воинский учет в организации, гражданам расписок в приеме от них документов воинского учета.
20. Правомерность и своевременность оформления бронирования граждан, пребывающих в запасе. Своевременность аннулирования отсрочек от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку, и сообщение в военный комиссариат (в 5-дневный срок).
21. Наличие бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее - бланки специального учета), состояние их учета и порядок хранения в организации. Соответствие учетных данных по бланкам специального учета организации учетным данным по бланкам документов строгой отчетности военного комиссариата.
22. Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

23. Полнота и своевременность представления в военные комиссариаты установленной отчетности, в т.ч. о численности работников организации.

24. Устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.

Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ, которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях. В эти журналы вносятся конкретные предложения по совершенствованию работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, определяется срок устранения недостатков. Кроме того, определяется порядок сообщения об устранении указанных недостатков (письменным сообщением) в адрес военного комиссара (руководителя органа местного самоуправления).
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ (военные комиссариаты) и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.

Кроме того, военным комиссаром муниципального образования принимается решение о возбуждении в отношении руководителя и (или) должностных лиц, осуществляющих воинский учет в организации, дела об административном правонарушении в области воинского учета (ст. 19.25, гл. 21 КоАП РФ).

В случае если по результатам проверки качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организации оценено на "отлично", военным комиссаром муниципального образования принимается решение о представлении данной организации для участия в смотре-конкурсе на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимом органами военного управления Вооруженных сил РФ, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, утвержден приказом Министра обороны РФ от 19.12.07 N500.