Руководства, Инструкции, Бланки

общее. руководство прокуратурой рф осуществляет img-1

общее. руководство прокуратурой рф осуществляет

Категория: Руководства

Описание

Генеральный прокурор РФ и его полномочия

Генеральный прокурор РФ и его полномочия

Генеральный прокурор РФ – высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.

Генеральный прокурор одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре РФ. В отсутствие Генерального прокурора его обязанности исполняет первый заместитель, а при отсутствии первого заместителя – один из заместителей Генерального прокурора.

Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора. Срок полномочий Генерального прокурора пять лет. Генеральный прокурор ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по ее укреплению. Генеральный прокурор принимает участие в заседаниях Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, а также вправе обращаться в пленум названных судов с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Полномочия Генерального прокурора по руководству системой прокуратуры:
  1. руководит системой прокуратуры;
  2. издает обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников;
  3. устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия структурных подразделений;
  4. устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением Следственного комитета при прокуратуре РФ;
  5. назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, их заместителей, прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;
  6. назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей;
  7. несет ответственность за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.

Указания Генерального прокурора по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения. Генеральный прокурор устанавливает порядок и сроки проведения аттестации в отношении прокурорских работников, за исключением следователей. Генеральный прокурор имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме, за исключением работников Следственного комитета при прокуратуре РФ. Генеральный прокурор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется Генеральным прокурором.

Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ – первый заместитель – назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

Институт экономики и права Ивана Кушнира

Видео

Другие статьи

Общее. руководство прокуратурой рф осуществляет

§ 4.2. Генеральная прокуратура Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации является высшим звеном системы органов прокуратуры, возглавляя и координируя деятельность всех вышестоящих прокуратур, обеспечивая единство и централизацию всей системы.

Общее руководство Генеральной прокуратурой РФ осуществляет Генеральный прокурор РФ, который имеет первого заместителя и заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Генеральным прокурором РФ издаются обязательные для исполнения всеми работниками прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Генерального прокурора РФ, его советников, старших помощников и помощников по особым поручениям, начальников главных управлений, управлений и отделов на правах управлений или в составе управлений, при необходимости - иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений, научных и образовательных учреждений Генеральной прокуратуры РФ, утверждаются официальные символы и их описание. Генеральный прокурор РФ имеет в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания РФ полномочных представителей, компетенцию и формы деятельности которых, он и определяет.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В состав коллегии по должности входят первые заместители и заместители Генерального прокурора РФ. Кроме того, по решению Генерального прокурора РФ в состав коллегии могут быть введены другие лица. На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров, заслушиваются отчеты руководителей подразделений Генпрокуратуры РФ, прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Генпрокуратуры РФ и коллегий федеральных органов исполнительной власти.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор РФ. На заседании ведется протокол, а по указанию председателя коллегии - аудио- (или) видеозапись.

Коллегия правомочна принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). Решение коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствовавших на заседании членов коллегии и Генеральный прокурор РФ. Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания, который в этом случае должен быть подписан также лицом, высказавшим особое мнение. В случае возникновения разногласий по обсуждаемому коллегией вопросу окончательное решение принимается Генеральным прокурором РФ. Решения коллегии обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками и реализуются путем издания приказов Генерального прокурора РФ.

Вопросы организации и осуществления прокурорской деятельности, не требующие обсуждения на заседании коллегии, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре РФ, его первых заместителях и заместителях, а также при начальниках подразделений Генеральной прокуратуры РФ. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.

Наряду с заседаниями коллегии Генеральной прокуратурой РФ проводятся Координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, которые созываются Генеральным прокурором РФ и проходят под его председательством. Координационная деятельность по борьбе с преступностью соответствующих структур правоохранительных органов в федеральном округе осуществляется Главным управлением или управлениями Генпрокуратуры в федеральных округах, которые обеспечивают организацию и проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов в соответствующих федеральных округах. Созывают и возглавляют такие координационные совещания заместители Генерального прокурора РФ.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). В соответствии с утвержденными Генеральным прокурором РФ положениями о подразделениях руководители главных управлений, управлений и отделов организуют их работу, определяют служебные обязанности работников, устанавливают их взаимозаменяемость, организуют исполнение поручений Генерального прокурора РФ и его заместителей, а в необходимых случаях исполняют такие поручения лично. Деятельность подразделений Генпрокуратуры РФ осуществляется по предметному, зональному и (или) предметно-зональному принципам в соответствии с планами работы, разработанными на основе изучения положения дел.

Руководители главных управлений, управлений и отделов Генпрокуратуры РФ обязаны организовывать работу с обращениями и приемом граждан, должностных и иных лиц, за что несут персональную ответственность. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора РФ при разрешении конкретных обращений.

Главные управления, управления и отделы, Академия Генеральной прокуратуры РФ осуществляют информационно-аналитическую работу в целях совершенствования организации и управления в системе прокуратуры РФ, определения приоритетных направлений деятельности, формирования планов, подготовки организационно-распорядительных и информационно-справочных документов Генеральной прокуратуры РФ. Для этого они организуют систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности, используя статистические показатели, материалы прокурорских проверок, уголовных, гражданских и арбитражных дел, производств об административных правонарушениях, данные контролирующих органов, обращения граждан, сообщения средств массовой информации и иные сведения, характеризующие состояние законности и правопорядка.

В частности, Академия Генпрокуратуры РФ осуществляет комплексный анализ состояния законности и правопорядка в стране, действенности прокурорского надзора, дает прогноз основных тенденций в состоянии законности, динамике и структуре преступности и два раза в год представляет Генеральному прокурору РФ информационно-аналитическую записку с научно обоснованными предложениями о мерах по повышению действенности прокурорского надзора, совершенствованию правоприменительной практики и текущего законодательства. Главное организационно-инспекторское управление осуществляет информационно-аналитическую деятельность в целях организационного обеспечения Генерального прокурора РФ, готовит предложения по совершенствованию организации и повышению эффективности работы органов прокуратуры, организует государственное и ведомственное статистическое наблюдение и отчетность Генпрокуратуры, сбор и анализ иной информации по вопросам оперативного управления в системе прокуратуры, оказывает методическую и практическую помощь по этим вопросам подразделениям Генпрокуратуры, прокуратурам субъектов РФ, приравненным к ним специализированным прокуратурам. При этом это управление обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада Генерального прокурора РФ Президенту РФ и палатам Федерального Собрания РФ о состоянии законности и правопорядка в стране, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных главными управлениями, управлениями и отделами Генпрокуратуры, прокурорами субъектов РФ, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур. Организационно-методические (аналитические) подразделения во взаимодействии с иными структурными подразделениями главных управлений и управлений анализируют эффективность и организацию работы этих подразделений, результаты прокурорского надзора и других направлений деятельности органов прокуратуры. Прокурорские работники осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской работы на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности, по результатам обобщения которых, подразделения Генпрокуратуры РФ разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-методические документы.

В целях проведения проверок или оказания помощи в организации их работы, изучения положительного опыта, проверок обстоятельств чрезвычайных происшествий, разрешения непосредственно на месте обращений о грубых нарушениях закона, участия в судебных заседаниях и в других случаях сотрудники Генпрокуратуры РФ осуществляют выезды в прокуратуры субъектов РФ. Такие выезды могут быть как плановыми, так и осуществляться по поручению Генерального прокурора РФ и его заместителей. Состав группы для выезда определяется организационным управлением по согласованию с начальниками подразделений и утверждается Генеральным прокурором РФ или его заместителем. Группы по проведению комплексных проверок деятельности подчиненных прокуратур возглавляют заместители Генерального прокурора РФ, начальники главных управлений или самостоятельных управлений, при проведении проверок по отдельным направлениям работы - начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры РФ. По указанию руководства Генеральной прокуратуры РФ для участия в проверках могут привлекаться работники прокуратур субъектов РФ, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение.

Осуществление контроля за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора РФ, решений коллегии Генеральной прокуратуры, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, выполнением плановых мероприятий возлагается на заместителей Генерального прокурора РФ, начальников структурных подразделений, а также организационное управление Главного организационно-инспекторского управления. Контроль обеспечивается систематическим истребованием начальниками подразделений, а также организационным управлением информации об исполнении организационно-распорядительных документов, поручений руководства Генеральной прокуратуры РФ, разрешении обращений.

В Генеральной прокуратуре РФ на правах структурного подразделения существует Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ - Главным военным прокурором, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами. Структуру Главной военной прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе управлений), канцелярия и приемная.

В Главной военной прокуратуре образуется также коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным прокурором. Коллегия является совещательным органом, правомочным принимать решения при наличии кворума (не менее половины состава всех членов коллегии). На заседаниях коллегии рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности органов военной прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора и расследования уголовных дел, участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах, заслушиваются отчеты руководителей структурных подразделений Главной военной прокуратуры, военных прокуроров окружного звена и других должностных лиц органов военной прокуратуры. По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться совместные заседания коллегии Главной военной прокуратуры и коллегий Министерства обороны РФ, других войск, воинских формирований и органов. Решения коллегии Главной военной прокуратуры реализуются как непосредственно, так и путем издания приказов, указаний и иных организационно-распорядительных документов.

Координационные совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах созываются Главным военным прокурором и проходят под его председательством. На совещания, в зависимости от обсуждаемых вопросов, могут приглашаться представители других государственных органов и общественных организаций.

Управления и другие самостоятельные структурные подразделения Главной военной прокуратуры организуют работу всей системы органов военной прокуратуры по закрепленным направлениям деятельности и предметам; контролируют исполнение в нижестоящих военных прокуратурах приказов и указаний Генерального прокурора РФ и Главного военного прокурора; накапливают и анализируют поступающие в Главную военную прокуратуру документы, материалы и информацию по вопросам организации работы подчиненных прокуратур, состояния законности, правопорядка и борьбы с преступностью в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, прокурорской практики, прогнозируют развитие ситуации; готовят предложения руководству Главной военной прокуратуры по направлениям деятельности.

Структурные подразделения Главной военной прокуратуры также занимаются информационно-аналитической работой: обеспечивают систематический сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и правопорядка по направлению своей деятельности.

Как уже отмечалось, в структуру Генеральной прокуратуры РФ как самостоятельные структурные подразделения входят управления в Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. Деятельность управлений в федеральных округах призвана обеспечить верховенство закона, единство и укрепление законности и правопорядка, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства на территории федеральных округов. В этих целях управления организуют и контролируют деятельность прокуратур субъектов РФ в округе по надзору за соблюдением положений Конституции РФ, федеральных законов в сфере государственного строительства и федерализма, исполнением законов при реализации приоритетных национальных проектов, при подготовке и проведении выборов, законов о борьбе с терроризмом и экстремизмом, о государственной и муниципальной службе, о труде в части обеспечения прав граждан на своевременное и полное вознаграждение за труд, получение пенсий и пособий, законодательства, регулирующего вопросы тепло- и электроснабжения; осуществляют надзор за исполнением законов в округе, организуют и обеспечивают поддержание государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения или обвинительные акты по которым утверждены заместителями Генерального прокурора РФ в округах, а также по их поручению - по иным уголовным делам о наиболее опасных и общественно значимых преступлениях; анализируют и обобщают данные о состоянии законности и правопорядка на территории федеральных округов, участвуют в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о работе органов прокуратуры; обеспечивают координацию деятельности федеральных правоохранительных органов в округе по борьбе с преступностью; осуществляют иные функции, вытекающие из возложенных на управления задач.

В Генеральной прокуратуре РФ действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Согласно Положению о научно-консультативном совете при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры РФ от 3 января 1996 г. N 1, целью деятельности научно-консультативного совета является научное содействие органам прокуратуры РФ в выполнении задач, возложенных на них Федеральным законом "О прокуратуре РФ". Следует иметь в виду, что решения Совета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета. Решения Совета направляются для рассмотрения руководству, которое принимает решение об их практическом использовании. В необходимых случаях они могут направляться в законодательные органы, а также в управления, отделы и институты Генеральной прокуратуры, подчиненные органы прокуратуры для совершенствования прокурорской практики. Заседания Совета протоколируются. Научно-консультативный совет взаимодействует с управлениями и отделами аппарата, учеными советами институтов Генеральной прокуратуры, устанавливает связи и поддерживает контакты с аналогичными советами правоохранительных органов, учеными советами юридических научно-исследовательских институтов и учебных заведений.

Возглавляет научно-консультативный совет председатель Совета - Генеральный прокурор РФ, который утверждает состав Совета: заместителей председателя Совета, ответственного секретаря и членов Совета из числа ученых юристов и высококвалифицированных работников прокуратуры, других правоохранительных органов сроком на пять лет.

Предложения о рассмотрении вопросов научно-консультативным советом вправе вносить руководители Генеральной прокуратуры РФ, подразделений аппарата, директора институтов, прокуроры субъектов Федерации и приравненные к ним прокуроры, члены научно-консультативного совета. Для участия в заседаниях Совета могут привлекаться специалисты различных отраслей знаний, руководящие и иные работники органов прокуратуры, не являющиеся членами Совета.

В рамках своей деятельности научно-консультативный совет обсуждает и вырабатывает научно-обоснованные рекомендации по проблемным вопросам прокурорского надзора, правотворческой деятельности, правоприменительной практики; рассматривает предложения по усилению борьбы с преступностью и правонарушениями, совершенствованию координации деятельности правоохранительных органов, предварительного следствия, государственного обвинения в суде; обсуждает по поручению Генерального прокурора РФ проекты законодательных и иных актов, по которым в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, вносятся предложения об их принятии, изменении, дополнении или отмене; дает по поручению Генерального прокурора РФ экспертные заключения по поступившим в Генеральную прокуратуру проектам законодательных актов, подготовленных компетентными органами; вырабатывает с другими правоохранительными органами согласованные позиции по законопроектам в сфере борьбы с преступностью и охране правопорядка; проводит по поручению Генерального прокурора РФ научные экспертизы по спорным или недостаточно урегулированным вопросам применения законов, разрабатывает соответствующие рекомендации; оказывает методическую помощь консультативным советам прокуратур субъектов Федерации, военных и других специализированных прокуратур, координирует работу этих советов.

Работа научно-консультативного совета освещается в Бюллетене Генеральной прокуратуры, журнале "Законность", других изданиях и средствах массовой информации.

Онлайн-тесты на: Прокурорский надзор - все вопросы (4


46. На вступившие в законную силу приговоры суда или иные судебные решения уполномоченным прокурором может быть:
направлено представление

47. На решение суда по гражданскому делу, вступившее в законную силу, уполномоченным прокурором может быть:
направлено представление

48. Надзорное представление прокурора предварительно рассматривается судьей надзорной инстанции в срок не позднее _____ со дня его поступления.
30 суток

49. Назначение прокурорского надзора при проведении предварительного расследования _______________________________________ органами следствия и дознания.
состоит в обеспечении соблюдения законности

50. Не являются объектами прокурорского надзора:
мировые судьи

51. О принятых по представлению прокурора мерах ему должно быть обязательно сообщено в:
письменной форме

52. Обвинительное заключение обвиняемому вручает:
прокурор

53. Обвинительный акт в обязательном порядке должен быть утвержден:
только прокурором

54. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются.
Генеральным прокурором РФ

55. Обращения граждан, поступающие в прокуратуру, прокурор:
может направить в специализированный орган контроля

56. Обращения, взятые на контроль депутатами Государственной Думы, в прокуратуре должны быть рассмотрены:
безотлагательно

57. Общее руководство прокуратурой Российской Федерации осуществляет:
генеральный прокурор РФ

58. Обязанность по контролю за исполнением актов прокурорского реагирования на нарушение закона лежит на:
прокуроре

59. Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие право каждого на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, проводятся на основании:
судебного решения

60. Организация делопроизводства в органах прокуратуры определена:
Ведомственной инструкцией

Прокурорский надзор

Прокурорский надзор. Тест 3

1. Деятельность прокуратуры может регулироваться указами Президента РФ
по требованию Генерального прокурора РФ
в случаях, предусмотренных законом
в любых случаях по усмотрению Президента РФ
по решению Конституционного Суда РФ

2. Самостоятельной функцией деятельности прокуратуры является координация деятельности правоохранительных органов по борьбе
с правонарушениями
с преступностью
за свободу слова
за дисциплину труда

3. Письменные указания прокурора обязательны
для всех лиц, ведущих расследование
исключительно для следователя
только для дознавателя и органа дознания
только для начальника органа дознания

4. Судебное следствие в суде первой инстанции по публичным делам начинается с оглашения прокурором
жалобы потерпевшего
проекта приговора
обвинительного заключения или акта
постановления (определения) судьи

5. Общее руководство прокуратурой Российской Федерации осуществляет
коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации
генеральный прокурор РФ
главное управление прокуратуры

6. Предостережение о недопустимости нарушения закона может быть направлено
любому руководителю организации
только государственному служащему
любому гражданину
только должностному лицу

7. Выступая в прениях сторон, государственный обвинитель вправе предложить суду юридическую квалификацию преступления и
проект обвинительного приговора
место отбывания наказания осужденным
соответствующий ей вид и размер (срок) наказания
вердикт о виновности подсудимого

8. При обращении прокурора в суд в порядке гражданского судопроизводства
иск освобождается от государственной пошлины
он обязан уплатить государственную пошлину в полном объеме
суд обязан рассрочить уплату им государственной пошлины
судебные издержки относятся на счет федерального казначейства

9. Прокурор вправе осуществлять проверку состояния законности в местах лишения свободы
по плану проверок
при наличии жалоб осужденных
по судебному поручению
по распоряжению начальника УИН по субъекту Федерации

10. Дознаватель вправе обжаловать указания прокурора
вышестоящему прокурору
начальнику следственного отдела
в суд
начальнику органа дознания

11. В соответствии с Законом о прокуратуре на нее возложена обязанность осуществлять надзор за
Судебными приставами
Правительством РФ
Президентом РФ
Мировыми судьями

12. Должностное лицо, занимающее должность руководителя региональной природоохранной прокуратуры, именуется
прокурором
лесничим
экологом
атторнеем

13. Реализуя свои полномочия по надзору за исполнением законов, прокурор вправе без каких-либо ограничений знакомиться с материалами, имеющими гриф
«совершенно секретно»
только открытого характера
«для служебного пользования»
«секретно»

14. Прокуратура представляет собой систему органов, подчиненных:
Генеральному прокурору РФ
Председателю Правительства РФ
Совету Федерации РФ
Государственной Думе РФ

15. В ходе производства осмотра места происшествия участие понятых
зависит от усмотрения следователя, дознавателя
по новому законодательству не предусмотрено
обязательно во всех без исключения случаях
не обязательно в труднодоступных местностях

Другие записи из рубрики