Руководства, Инструкции, Бланки

спортивная характеристика образец скачать img-1

спортивная характеристика образец скачать

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Спортивная характеристика образец - меняемся файлами

Спортивная характеристика ученика образец - главная страница

При заучивании может уяснить только то, в чем за ранее разобрался, что сообразил.

В военкомат, уместно сделать отметку о спортивных достижениях.Я желаю предложить, в помощь учителю, эталон свойства на.Ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни).Всё о том как верно написать черту (эталон). Положительная черта ученика 11 профильного (медико-био) класса чертас указанием личных свойств выпускника, его достижений в учебной и внеучебной деятельности.

Образец характеристики выпускника школы - характеристика на

Это задачка школьного психолога, но учитель все же должен представлять каким образом проводится эта работа. черта может быть обычной и психической, или включать все сведения. Дружен с одногруппниками и студентами других групп и факультетов.

Как написать характеристику на спортсмена характеристика

Если выставленные эталоны черт вам не подходят.Оказывал постоянную помощь тренеру в работе с группами исходной подготовки. эталон свойства для военкомата из школы. Оцените способность характеризуемого к руководящей и тренерской деятельности.

Образец готовой характеристики ученика - образцы

Если же он пропускает занятия, тренировки, спортивные действия, то в этом случае ему нельзя поставить высшую оценку. Ученик освобожден от занятий на уроке физкультуры. Подробнее указывайте даты соревнований, их полное наименование, приобретенные места и призы.

За время обучения зарекомендовал себя только с положительной стороны. Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др. Результаты теста описательные по отношению к каждому предлагаемому персонажу. таковой ученик пример свойства на ученика 4 класса. Столкнувшись с трудностями, сходу же отрешается от попыток выполнить намеченное.

Другие статьи

Спортивная характеристика на спортсмена образец

Спортивная характеристика на спортсмена образец

Активно участвует в спортивных соревнованиях, как школьных, так и районных, занимается в клубе любителей бега стайер под руководством мастера спорта по легкой атлетике бычкова в. Внесите в нее имя, отчество и фамилию, дату рождения, полное образование характеризуемого, а также укажите, в каких спортивных организациях он состоял и в какое время. Если данных в этой части характеристики достаточно, разделите их на те, которых спортсмен достиг до вступления в организацию и те, которых он добился в спортивной организации.

С этими целями применяются специальные информативные тесты педагогического, психологического, медицинского и медикобиологического контроля, определяющие успешность и своевременность соответствие возрасту, спортивному стажу прохождения каждого из этапов спортивного пути, который занимает около 10 лет непрерывной спортивн. Все учреждения дошкольные общеобразовательные дополнительного образования специального образования овз профессионального образования автошкола центры профессионального обучения организации, осуществляющие педагогическую деятельность центры детского творчества музыкальные школы художественные школы школы искусств спортивные школы. Объединение отдельных людей в группу изменяет некоторые стороны их психической деятельности, существенно меняя скорость, силу и характер их реакций на внешнюю ситуацию. Затем охарактеризовать состояние здоровья, где указать рост, вес, атлетичность фигуры многочисленные специализированные фирмы ежегодно разрабатывают новейшие более совершенные образцы спортивных изделий, что способствует изменению спортивной техники, совершенствованию методов тренировки, сохранению здоровья спортсменов, ускоряет рост спортивных результатов. Под спортивной тренировкой подразумевают специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Поэтому поступательное движение тела вполне определяется движением какойлибо его одной точки, а, значит, задача изучения поступательного движения тела сводится к изучению движения любой его точки.

Спортивный отбор и ориентация должны проводиться на основании учета особенностей строения и функций различных систем организма человека, и прежде всего имеющих консервативный, наследственный характер. Однако в настоящее время в силу недостаточной разработанности вопросов наследственной обусловленности различных характеристик человека в практике используются главным образом так называемые модельные характеристики представителей. Подольский владимир борисович тренерпреподаватель муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детскоюношеской спортивной школы г. 1994 года подольский владимир борисович работает в детскоюношеской спортивной школе отдела образования в должности тренерапреподавателя по пауэрлифтингу.

Власов сергей, 2000 год рождения тип конституции астеник, рост стоя 160 см, масса тела 58 кг, окружность грудной клетки 63 см, динамометрия правой и левой кисти 3532 семья мама, папа, бабушка. За все время посещения спортивных тренировок отец вместе с не пропустили ни одной тренировки, кроме нескольких суббот когда по словам отца ребенок находился у матери.

Мать ни разу на спортивную тренировку ребенка не приводила, за все время занятий мать присутствовала на одной тренировке совместно с отцом, в будний день. Группы на этапе спортивного совершенствования комплектуются из числа спортсменов, прошедших учебнотренировочный этап подготовки и соответствующих по спортивнотехническим показателям. Идейный замысел программы в поэтапной реализации путей обновления структуры и содержания работы в дюсш, совершенствования учебнотренировочного процесса, укрепления материальнотехнической.

Спортивная характеристика на спортсмена образец

Спортивная характеристика на спортсмена образец

2016-12-16, 13:19, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Спортивная характеристика на спортсмена образец

Группа: Администраторы
Сообщений: 950
Регистрация: 04.05.2008
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 655 раз(а)

Образец характеристики инструктора по спорту

Образец характеристики инструктора по спорту

Скачать Образец характеристики инструктора по спорту

Квалификационная характеристика должности инструктора-методиста не содержит Вопрос: Очень нужен образец характеристики спортсмена.Помогите пожалуйста.Ответ: Характеристика спортсмена – официальный спортивный документ с отзывом тренера о спортивной деятельности его подопечного.Всего 2 ответа Бухгалтерском образец характеристики инструктора по фитнесу. Инструктор по физической культуре относится к категории - специалистов. 2 к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 августа 1997 г. СВЕДЕНИЯ О ТРАВМАТИЗМЕ № п/п 1 Фамилия, имя Характеристика травмы Дата Причины Образцы документов. Успешное резюме или как можно получить вакансию вашей мечты! Образец резюме - инструктор по спорту.Инструктор по спортивно-оздоровительной гимнастике должен знать: 3.1. Открыть в формате WORD. No. Скачать Новый Драйвер Для Образец Приказа На Выплату Единовременного Пособия На Рождение Ребенка. Должностная Инструкция Инструктора По Спорту. Образцы резюме в сфере Спортивный тренер, инструктор. Общие положения 1. Несколько сильнее, подтверждающие право собственности ссудодателя на передаваемое имущество. Интересное. Положения Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Вы можете скачать текст образца любой должностной инструкции с нашего сайта бесплатно! Штатным расписанием спортивного учреждения предусмотрены 11 ставок инструкторов по спорту. I. Приложение No. 43. Баланс белого авто, комнатное освещение, флуоресцент, дневной свет, облачно. Образец резюме - менеджер по персоналу, рекрутер. 2006 - 2007: Воронежская федерация спорта, фитнес-клуб "Триэль", 140 часов стажировочного курса. инструктор по фитнесу. Тарифно-квалификационная характеристика инструктора-дезинфектора (6 - 10 разряды). 3. инструкция разработана на основе тарификационно - квалификационной характеристики инструктора Должностная инструкция инструктора по спортивно-оздоровительной гимнастике. 2. Образец резюме - cпециалист по работе с договорами. Назначение на должность Инструктор по физической культуре и освобождение от нее производится приказом ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ № п/п Фамилия, инициалы 1 Дата проведения Тема инструктажа Подпись, получившего инструктаж Подпись инструктора по спорту_ 9. Должностная инструкция спорт-инструктора.

Психологическая характеристика спортсменов - Мои статьи - Каталог статей - Сайт Гнатенко Александры Владимировны

Человек – существо социальное. Объединение отдельных людей в группу изменяет некоторые стороны их психической деятельности, существенно меняя скорость, силу и характер их реакций на внешнюю ситуацию.

Шестнадцатифакторный опросник Кэттелла пользуется самой широкой популярностью в мире среди психологов, интересующихся психикой спортсменов. Тестируемые черты: сдержанный - общительный, мышление конкретное - абстрактное, уступчивый - напористый, серьезный - беспечный, жесткий - мягкий, доверчивый - подозрительный, практичный - с богатым воображением, прямолинейный - гибкий, консервативный - склонный к новаторству, спокойный - напряженный, эмоционально неустойчивый - устойчивый, практичный - совестливый, робкий - рискованный, и т.д. В обзорах этого теста обычно критикуется отсутствие концептуальной валидности и отмечается возможность того, что некоторые так называемые «независимые черты» могут измерять одно и то же свойство.

Личность спортсмена, ее психологические особенности формируются под влиянием различных видов деятельности, в которых он принимает участие.

Целый ряд теорий личности стремится объяснить поведение человека особенностями культуры и среды, в которой он находится. Тренер должен внимательно разобраться в этом подходе, особенно когда он собирается работать в незнакомой ему социальной среде, или когда в команде есть члены из разных социальных слоев, или когда он работает со спортсменами из других стран.

К наиболее глобальным теориям этого типа относится биосоциальная теория, выдвинутая Гардинером Мэрфи, который особо выделяет три компонента в личности:

  1. физиологические тенденции, возникающие из наследственных характеристик;
  2. каналы или процессы, по которым и с помощью которых социальные условия формируют поведение;
  3. освоенные привычки, которые приводят к изменению концептуальных и перцептивных характеристик.

Из подхода Мэрфи можно понять, почему трудно не только определить понятие «личность», но и измерить ее характеристики. Еще труднее установить, почему люди ведут себя определенным образом, если учесть, что их поведение может быть наследственным, формироваться культурой или изменяться на основе практического опыта.

В «теории поля» Курта Левина подчеркивается значение «общего жизненного пространства (поля)» индивида, его общего личного и психологического окружения, а также и его более ограниченного «внутреннего личностного пространства». Однако по сравнению с концепцией Мэрфи здесь делается несколько меньший акцент на наследственных биологических тенденциях. В некотором смысле теория Левина опирается на психоаналитическую теорию, которая будет кратко рассмотрена ниже в этой главе.

Представление о личности и ее изменении у К. Левина, как, впрочем, и у Г. Мэрфи, не такое простое, как может показаться на первый взгляд.

Левин полагает, что индивид окружен множеством дифференцированных районов, составляющих его жизненное пространство. А двигательные способности индивида рассматриваются при этом как мост между скрытыми частями его личности и его окружением, через который он передает свои внутренние потребности и чувства.

Спортсмены занимаются не только спортом, но и на развитие их личности влияют трудовая и общественная деятельность, обучение и образование, художественное, нравственное, эстетическое воспитание. К этому надо добавить влияние различных взаимоотношений, в которые спортсмены вступают с другими людьми в быту и в процессе всех видов деятельности.

В результате совокупного влияния всех этих факторов у спортсмена складываются определенные черты его мировоззрения, общественные потребности и интересы, характерные для человека моральные черты личности.

Спорт—это специфический вид деятельности.

Спорт оказывает большое влияние на развитие психологических особенностей личности. Главными из этих особенностей являются:

1) соревновательный характер спортивной борьбы, направленной на достижение поставленной цели (победа над соперником или достижение рекорда);

2) максимальное напряжение всех физических и психических сил спортсмена во время этой борьбы, без чего нельзя добиться лучшего результата;

3) систематическая, длительная, упорная спортивная тренировка, вносящая серьезные коррективы в жизнедеятельность спортсмена.

  1. всестороннее физическое развитие, достигнутое на базе совершенствования в процессе спортивной деятельности жизненно важных функций организма;
  2. высокая степень общей работоспособности организма;
  3. способность владения собственным телом, выражающаяся в совершенстве двигательных навыков, умений и всех физических качеств.
  4. высоко развитые процессы ощущений, особенно мышечно-двигательных и зрительных, а также процессы восприятия;
  5. способность выполнять требуемые движения при необходимой их точности и эффективности;
  6. разностороннее развитие процессов внимания — сосредоточения, распределения, устойчивости и длительности, и в связи с этим высокая степень наблюдательности и ориентировки в окружающей среде;
  7. хорошо развитая зрительная и мышечно-двигательная память.
  8. разностороннее развитие эмоциональных сторон личности; развитая способность управлять своими эмоциональными состояниями;
  9. положительные волевые стороны личности, которые необходимы для достижения поставленных целей; умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в затруднительных ситуациях;
  10. морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению трудностей;
  11. социально-психологические качества личности, как общительность, чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, отзывчивости и уважения к другим людям;
  12. способность правильно оценивать действия других людей и свои собственные действия, умение прогнозировать их эффективность.

Уровень развития указанных особенностей у спортсменов, занимающихся разными видами спорта, различен. Это объясняется неодинаковостью психологической структуры разных видов спортивной деятельности.

В психологическую структуру спортивной деятельности входят:

  1. специфические психические функции и качества личности, связанные непосредственно с выполнением спортивных действий,
  2. мотивы, побуждающие человека заниматься спортом и добиваться высоких результатов в спортивной борьбе,
  3. социально-психологический характер отношений спортсменов с другими людьми в процессе спортивной деятельности.

Физические упражнения и спорт особенно важны для всестороннего развития личности, как в подростковом, так и юношеском возрасте. Педагогически правильное использование физической способности свойственной данному возрасту благоприятно влияет на формирование психических свойств, а на этой базе — и дальнейшему развитию психологических особенностей личности.

Отличительной особенностью спорта по сравнению с другими видами деятельности является то, что спорт – это деятельность, всегда требующая преодоления тех или иных трудностей. Поэтому воспитание личностных качеств спортсмена составляет ограниченную часть его общей психологической подготовки.

Основной задачей общей психологической подготовки спортсмена является развитие и совершенствование следующих качеств: целеустремленности, дисциплинированности, уверенности, инициативности, самостоятельности, смелости (мужества), настойчивости (упорства), решительности, самообладания, стойкости (силы воли).

Все качества связаны друг с другом, развитие и совершенствование одних помогает развитию и совершенствованию других. В отдельных видах спорта некоторые из перечисленных качеств имеют преимущественное, ведущее значение. Так, по классификации, предложенной болгарским психологом Ф. Геновым, такие качества, как целеустремленность, дисциплинированность и уверенность являются общими для всех видов спорта и как бы объединяющие остальные качества. Это объясняется тем, что целеустремленность и дисциплинированность; уверенность в своих действиях и возможностях должны быть постоянными компонентами воли спортсмена, без чего спортивная деятельность не может быть эффективной.

1. Бикмухамедов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 45-50.

2. Братусь Б.С. Опыт обновления гуманитарной психологии //Вопросы психологии. 1990, № 6.

3. Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 51-54.

4. Кизько А.П. Возможности исследовательских подходов и проблема понятия "педагогическое" исследование // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 12-13.

5. Кудрявцев М.Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности//Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 55-57.

6. Сальников В.А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 2-9.

7. Теория и технология образования: экспериментальное учебное пособие // Е.А. Суворина, О.Н. Борисова, Е.В. Ткаченко и др.; Твер. гос. ун-т, кафедра педагогики и научных основ управления педагогики, лаб. инновац.-пед. технологий. - Тверь: ТГУ, 1992.

8. Пахомова Л.Э. Методическое обеспечение спецкурса "Культура жизнедеятельности" для учащихся старших классов общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 7. - С. 58-59.

Спортивная форма и фазы ее развития

Спортивная форма и фазы ее развития - файл n1.docx

1. Понятие спортивная форма: Сущность, физиологическая и психологическая характеристика……………………………………………………………….

2. Фазы развития спортивной формы…………………………………………

3. Фаза временной утраты спортивной формы………………….

В последние годы ведутся серьезные дискуссии, касающиеся спортивной формы, в которых встречаются весьма формальные, подчас чисто интуитивные, суждения и мотивы, лишенные доказательного материала. Существуют, однако, и принципиальные вопросы, которые неизбежно возникают с развитием теории и практики спорта и которые ждут своего углубленного толкования и объяснения. Следует отметить, что большая часть вопросов, связанных со спортивной формой, не оспариваются специалистами, а именно:

- состояние "спортивной формы" - закономерный результат тренировочных воздействий и связанных с этим адаптационных изменений в организме;

- эти изменения имеют фазовый характер, со своими количественными и качественными параметрами;

- спортивная форма может возникнуть только при устойчивом состоянии общей и специальной работоспособности, определенном как тренированность организма;

- оба состояния - тренированность и спортивная форма - качественно различны, независимо от их общей природы;

- спортивная форма - не статичное, а развивающееся во времени состояние, которое наряду с общими чертами имеет и свою специфику для различных видов спорта;

- спортивная форма - главный постоянно действующий фактор для достижения высоких спортивных результатов.

При выяснении и систематизации этих вопросов не оспариваются также и приоритетные вклады Л.П. Матвеева, получившие всемирное признание. Но, как он и сам подчеркивает, "логика бесконечного познания" ставит новые вопросы и ищет на них ответы. Рассмотрим только некоторые из дискуссионных вопросов, связанные с основной дефиницией Л.П. Матвеева, например, что становление, сохранение и временная утрата спортивной формы возможны лишь в рамках большого тренировочного цикла (макроцикла).

Оппоненты приводят немало примеров очень частого приобретения и утраты спортивной формы в зависимости от спортивного календаря.

Эти примеры, однако, не имеют прочной основы, ибо недостаточно аналитически прослеживается, насколько в соответствующем соревновании реализованный спортивный результат близок к их максимальному достижению.

Принципиальный вопрос касается онтологической сущности известных трех фаз спортивной формы. Если принять, что тренированность и спортивная форма - два. качественно различных состояния, то тогда можно предполагать, что фазы в развитии спортивной формы (которая зиждется только на высокой степени тренированности), по-видимому, имеют другие, более частные и ограниченные во времени, параметры (более динамичные и адаптивные). Эти проблемы могут быть выяснены единственно с позиций системного подхода, который позволяет раскрыть некоторые из характеристик сущности спортивной формы.

Следовательно, утверждение Л.П. Матвеева о трех фазах в развитии спортивной формы условно можно принять только в отношении ее базисных, относительно устойчивых компонентов, которые действительно формируются длительное время в больших циклах подготовки и в то же время являются имманентными характеристиками тренированности как устойчивого состояния

высокой специфической работоспособности организма. Это, однако, не исчерпывает вопроса о спортивной форме в ее целости.

Независимо от специфики тренировочных программ стоит отметить возрастающее значение оперативных компонентов для управления спортивной формой в большом спорте.

Л.П. Матвеев (1991), утверждающий, что для оценки спортивной формы по результатам спортивных соревнований необходим не только углубленный статистический, но и содержательно-логический анализ. Только в таком случае индивидуальная динамика спортивных результатов превращается в основной интегральный показатель динамики спортивной формы.

Цель данного реферата является изучить понятие спортивная форма и фазы ее развития.

1.Рассмотреть и изучить понятие спортивная форма .

2.Проанализировать и изучить сущность фазы развития спортивной формы.
1. Понятие спортивная форма: Сущность, физиологическая и психологическая характеристика.

Спортивная форма — это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

Под спортивной формой понимается состояние наилучшей готовности спортсмена к спортивным достижениям, которое он приобретает в результате подготовки на каждой новой ступени спортивного совершенствования.

Хорошую физическую форму часто путают с пропорциональным телосложением. Некоторые физические упражнения способны повысить тренированность человека, увеличив, его мышечный тонус и улучшив фигуру, но они никогда не дадут ему фигуру культуриста.

Специалисты пришли к согласию по поводу того что хорошую спортивную форму определяет совокупность отдельных составляющих из которых главными являются: выносливость, мышечная сила, сердечно – дыхательная выносливость, гибкость, состав тела.

В основе спортивной формы лежит достигаемое спортсменом состояние тренированности, которую можно рассматривать как процесс оптимизации функциональных систем и организма в целом и тренировочным нагрузкам. ьтиТренировка способствует переходу функциональных систем в оптимальное рабочее состояние.

Учеными установлены следующие признаки высокой тренированности: максимальное проявление функций (ее силы, быстроты, точности и т. п), быстрое врабатывание и восстановление (при стандартных нагрузках),

Стабильность (малые отклонения во время работы), большая длительность поддержания максимального уровня функции, адекватное реагирование на стимулы (ситуации), устойчивость к помехам, синхронность работы функциональность единиц и блоков.

Однако состояние тренированности – понятие более широкое, чем оптимальное рабочее состояние.
Оно включает в себя и состояние физического покоя, и состояние «оперативного покоя»

(по А.А. Ухтомскому), то есть выражение предстартовых и стартовых изменений. Признаками тренированности служат и физиологические показатели, регистрируемые в состоянии покоя.

Во врачебно-педагогической практике принято определять тренированность в трех ситуациях: в состоянии покоя, при стандартной нагрузке и при придельной нагрузке.

В состоянии покоя наиболее распространенными признаками тренированности считается уменьшение симпатической регуляции (уменьшение пульса, урежение и углубление дыхания и т. п ).

При стандартной нагрузке – меньшая реакция вегетативных систем, так называемый «эффект экономизации» (при одной и той же нагрузке у плохо тренированного по сравнению с хорошо тренированным будет наблюдаться большее увеличение пульса, кровяного давления и т.п.)

При предельной нагрузке большие сдвиги будут, наоборот, у хорошо тренированного, так как у него лучше развиты мобилизационные возможности и он умеет «выкладываться», больше тратить энергии, чем плохо тренированный спортсмен.

Тренированность характеризуется комплексом показателей. Одновременно

должны учитываться ее тесные связи со всеми сторонами спортивной тренировки, особенно с психологическими показателями готовности к соревнованиям: устойчивостью к соревновательному напряжению

(эмоциональной устойчивостью), установкой на соревнование. стремлением достичь высокого результата (мобилизационной готовностью).

Когда все компоненты тренированности и подготовленности достигают своего максимального (для данного цикла) уровня развития, говорят, что спортсмен находится в спортивной форме. Сложность подведения спортсмена к спортивной форме в не обходимые сроки (определяемые основными соревнованиями) состоит в том, что одни компоненты устойчивы, другие нет последние относятся, прежде всего, к психическим признакам одни медленно достигают своего максимума, другие быстро (например ,психологический настрой на соревнования).Медленность развития определенных компонентов определяет сроки достижения спортивной формы, а не устойчивость психологических функций – невозможность сохранять спортивную форму продолжительное время.

Возникает необходимость выделять в процессе достижения спортивной формы периоды и этапы.

Понятие «спортивная форма» может относиться только к конкретному тренировочному циклу, а не к тренировочному процессу в целом: на каждой ступени развития спортивная форма изменяется как по количественным, так и по качественным характеристикам. Это значит, что спортивная форма может быть у разрядников, так и у мастеров, но у последних она находится на более высоком уровне.
2.Фазы развития спортивной формы.

Процесс развития спортивной формы имеет фазовый характер. Последовательно сменяются три фазы: приобретения, сохранения и временной утраты формы. Годичный цикл планирования имеет главной целью достижения и сохранения спортивной формы к главным соревнованиям года. Эта форма планирования- основная в массовом спорте и зависит от количества соревнований.

Например, для лыжников форма годичного планирования определяется сезонностью соревнований. Главные соревнования в начале января и в начале марта. Между этими соревнованиями допускается спад спортивной формы(4-6 недель).

У студентов это пора зимней экзаменационной сессии. В тренировках физические нагрузки немного снижаются.

Фазы развития спортивной формы определяют три периода в годичном цикле: подготовленный, соревновательный и переходный.

Подготовленность — это комплексный результат физической подготовки (степень развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Подготовленность может относиться и к каждому в отдельности из перечисленных видов подготовки (физическая, техническая и психическая подготовленность).

Назначение подготовительного периода – повысить функциональный уровень организма. Постепенно повышая физические нагрузки, добиваются улучшения показателей силы, выносливости, скорости и других физических качеств улучшения спортивной техники. В видах спорта, где основным показателем класса спортсмена являются более сложные двигательные навыки(гимнастика, акробатика, фигурное катание),ставится задача- овладеть программой следующего спортивного разряда. Продолжительность периода 2-4 месяца (и более).

Во второй половине этого периода, ближе к соревновательному. характер тренировочной работы меняется. Уменьшается нагрузка на развитие физических качеств, увеличивается частота контрольных тренировок, по характеру близких к соревнованиям.

Главная цель соревновательного периода – поддержание пика спортивной формы. Продолжительность (на примере лыжников) 2-3 месяца. Средства в основном соревновательные.
Физические нагрузки максимальные. Переходный период наступает после соревновательного.

Его назначение - дать активный отдых после напряженной работы. Широко используется средства дополнительных видов спорта: игры, плавание, туризм.

В работе над физическими качествами важно уделить внимание ликвидации «слабых мест». То же относится и к их технической подготовке. Особенностью построения годичного цикла для студентов – совпадение переходного периода с летними каникулами. Исключение делается для студентов, которые в этот период участвуют в спортивных сборах.

Подготовительный период, как правило, начинается с сентября.

Сведения о спортивной форме свидетельствует, что процесс ее развития имеет фазовый характер – протекает в порядке последовательной смены трех фаз: приобретения, сохранения, (относительной стабилизации) и временной утраты.

Первая фаза – это формирование или улучшение предпосылок спортивной формы, а также начальное становление ее как целостной системы компонентов. В это время, говоря образно, накапливается прежде всего тот строительный материал, из которого будет возведено здание спортивной формы, закладывается или укрепляется ее фундамент. Речь идет в первую очередь о существенном повышении уровня функциональных возможностей организма спортсмена, всестороннем развитии его физических психических качеств, приобретении и перестройки двигательных навыков и умений. На этой основе формируется в первоначальном виде и сама спортивная форма. Естественно, что конкретные параметры ее зависят прежде всего от качества заложенной основы.

Вторая фаза - характеризуется относительной стабилизацией спортивной формы как целостной системы компонентов, обеспечивающих оптимальную готовность спортсмена к демонстрации достижений в пределах текущего большого цикла тренировки. Коренная перестройка этих компонентов в данной фазе нецелесообразна, поскольку это означало бы утрату спортивной формы. Вместе с тем в период ее сохранения происходит в некоторой степени дальнейшее совершенствование всего того, от чего непосредственно зависят спортивные результаты. Поэтому они в определенной мере возрастают в пределах, допускаемых закономерностями сохранения спортивной формы.

Третья фаза- отличается тем, что под влиянием регулирования тренировочного процесса специфическая тренированность временно относительно снижается, происходит некоторое угасание и частичное разрушение функциональных связей, которые стабилизировали ранее приобретенную форму.
Однако это не значит, что нарушается функции организма.

В случае рациональной организации общего режима жизни и режима тренировки временная утрата спортивной формы происходит не в ущерб нормальной жизнедеятельности в этой фазе развертываются общевосстановительные процессы.
3. Фаза временной утраты спортивной формы.
Столь же закономерная фаза в процессе ее развития, как и предшествующие фазы.

Приобретение и сохранение спортивной формы связаны со значительными трудностями экзогенного и эндогенного характера: возрастающими тренировочными нагрузками, многократной придельной самомобилизацией, необходимой для достижения высоких спортивных показателей, психической напряженностью, привносимой участием в ответственных состязаниях, необходимостью поддерживать тонкий баланс компонентов спортивной формы в условиях постоянно меняющейся внешней среды и т.д. Эти трудности могут стать черезмерными и вызвать нежелательные последствия, если попытаться сохранять спортивную форму излишне долго. Но дело не только в этом. Спортивная форма. приобретаемая на той или иной ступени совершенствования есть состояние, оптимальное для данной (и только для данной!) ступени. Для следующей, более высокой ступени оно уже не будет оптимальным. Поэтому стремление постоянно сохранить однажды приобретенную форму было бы равносильно желанию стоять на месте. Чтобы двигаться в перед, нужно «сбрасывать» старую форму и в очередном большем цикле тренировки приобретать новую.

В фазовости развития спортивной формы заключена естественная предпосылка периодизации тренировочного процесса. Между фазами развития спортивной формы и периодами большого цикла тренировки существует закономерное соотношение.

А именно: становление, сохранение и временная утрата спортивной формы происходят в результате тренировочных воздействий, характер которых меняется, в свою очередь, в зависимости от наступления этих фаз. Соответственно в тренировочном процессе чередуются три периода подготовительный, соревновательный, переходный.

Эти периоды тренировки представляют собой, по существу не что иное, как последовательные стадии процесса управления развитием спортивной формы. Объективные возможности позволяют направленно влиять на фазы ее развития, целесообразно изменяя их как в сторону сокращения, так и в сторону удаления. Конечно ни беспредельно сокращать, ни безгранично удлинять эти фазы нельзя, поскольку их сроки во многом определяются также внутренними закономерностями развития организма и зависят от ряда конкретных условий: уровня предварительной подготовленности спортсмена, его индивидуальных особенностей, особенностей избранного вида спорта, системы спортивных соревнований и т. д.


Подготовительный период в принципе не может быть короче, чем это не обходимо в данных конкретных условиях для приобретения спортивной формы; соревнователь период не должен быть длиннее, чем это допускается возможностями поддержания спортивной формы без ущерба для дальнейшего прогресса; сроки переходного периода зависят в первую очередь от суммарной величины предшествовавших нагрузок и сроков, необходимых для полноценной реабилитации организма.

Общую продолжительность периодов большого тренировочного цикла в существующей практике часто проурочивают к годичным, полугодичным или близким к ним срокам. Как показывают опыты и специальные исследования, такая продолжительность циклов во многих случаях вполне достаточна, чтобы обеспечит поступательное развитие спортивной формы.
Но не исключены и иные варианты, причем сравнительно более протяженные циклы предпочтительны при специализации в видах спорта, требующих предельных проявлений выносливости, а также в тех случаях, когда необходима особенно фундаментальная подготовка.

Продолжительность отдельных периодов в многомесячных циклах, согласно имеющимся данным целесообразно устанавливать примерно в следующих пределах:

Подготовительный период – от 2-3 месяцев (главным образом в полугодичных циклах) до 5 -6 месяцев ( в годичных циклах);

Соревновательный период – от 1,5 – 2 до 4 -5 месяцев;

Переходный период – от 3 -4 до 6 недель.

Из числа внешних условий, от которых зависит выбор конкретных сроков периодов тренировки, довольно существенное значение имеет спортивный календарь. Определяя даты официальных соревнований, он тем самым лимитирует сроки, применительно к которым должна планироваться подготовка спортсмена.

Система календарных соревнований существенно влияет на структуру соревновательного периода и на длительность периодов тренировки. Вместе с тем спортивный календарь нужно планировать с учетом объективно необходимой периодизации тренировочного процесса – только в этом случае он будет содействовать его оптимальному построению.

Это предлагает, в частности, четкое ранжирование соревнований по степени их ответственности и функциям, а также рациональное распределение их в тренировочном цикле в соответствии с особенностями периодов тренировки

(так, в подготовительном периоде уместны состязания с ограниченной ответственностью, имеющие в основном контрольно – подготовительный и тренировочный характер;


в соревновательном периоде – основные, наиболее ответственные и подводящие состязания).

Известное влияние на сроки периодов тренировки и подбор тренировочных средств в сезонных видах спорта оказывают климатические условия. Однако в принципе они не являются определяющим фарактером построения тренировки. По мере развития материально – технической базы занятий спортом, расширение возможности быстрых перемещений в различные географические зоны и совершенствования методов тренировки влияние сезонных факторов на тренировочный процесс сводится на нет.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели отечественную литературу по изучению сущности спортивной формы и фаз ее развития и пришли к выводам, что

Спортивная форма - многофакторное явление со сложной иерархической структурой. В качестве интегральной, наиболее обобщенной модели готовности спортсмена реализовать свои возможности в спортивном достижении чаще всего принимается единство между основными сторонами подготовки - физической, технической, тактической и психической. Однако эти основные компоненты спортивной формы (факторы спортивного достижения) имеют свои иерархические уровни, которые предопределяют сложные взаимосвязи и отношения, возникающие между ними в различных фазах адаптационного процесса.

Спортивная форма - строго индивидуальное адаптивное состояние организма, которое отличается динамикой своих генотипных и фенотипных характеристик в процессе спортивного совершенствования. С повышением спортивного мастерства эта динамика приобретает более устойчивый характер и создает объективные предпосылки для целенаправленного избирательного управления спортивной формой как главной предпосылкой к достижению высоких и стабильных спортивных результатов.

Следовательно, спортивная форма - это состояние, которое отражает генерализованный процесс биосоциальной адаптации: переход от более низких детерминированных состояний к более высоким вероятностным (стохастическим) уровням поведения всей системы - "спортсмен".

Спортивная форма может формироваться как качественно новое состояние только и единственно на основе высокой степени тренированности.

Опыт лучших специалистов и их воспитанников показывает, что чем выше квалификация спортсмена, тем меньше времени ему необходимо для перехода из состояния высокой тренированности в состояние спортивной формы.

Объективные границы, в рамках которых возможно достижение спортивной формы и ее сохранение, определяются спецификой соревновательной дисциплины, величиной и характером вложенного усилия, степенью усталости, а также динамикой процессов восстановления и сверхвосстановления организмаНет никакого сомнения, что объективные условия и предпосылки для большей динамики спортивной формы будут существовать в кратковременных по усилию видах спорта: прыжках, метаниях, спринте и других, тогда как в видах спорта, связанных с огромными расходами вещества, энергии и информации, периоды достижения спортивной формы и ее сохранения будут более продолжительными.

Пришли к выводу. что состояние "спортивной формы" отличается относительной устойчивостью во времени и зависит от ряда факторов: специфики вида спорта, индивидуального морфофункционального статуса спортсмена, его квалификации, состояния в данный момент и режима тренировочных воздействий. Избирательное отношение к этим факторам создает необходимые условия и предпосылки для целенаправленного управления спортивной формой с целью максимальной реализации спортсменом в предстоящих соревнованиях. Их упорядочение во времени (спортивный календарь) - также одно из условий для поиска наиболее удачной модели становления и сохранения спортивной формы на данный период времени.

1.Решетников Н.В. Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. Заведений.- М. Изд. центр «Академия»,1998.-160 с.

2.Бароненко В.А. Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента/Под ред. В.А Бороненко: Учеб. Пособие. М. Альфа- М,2003.- 352 с.

3.Ашмарина Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. Пособие для студ. фак. физического воспитания пед.институтов-М.:Просвещение,1979.-359с

4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М. ФиС, 1991

5. Холодов Ж.К. Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. -2-е изд. -М. Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.