Руководства, Инструкции, Бланки

р-171м тех описание и инструкция по эксплуатации img-1

р-171м тех описание и инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Колесное шасси МАЗ-543

Скандал с матросом, чье селфи в социальной сети выдало позицию крейсера «Пётр Великий», заслуживает…

Всегда так было и будет, что нужда является и лучшим «учителем», и стимулятором технического…

Инженерные машины строят дороги, копают рвы и канавы, расчищают завалы и наводят мосты. А если их…

Современные средства корабельной ПВО и ПРО во флотах ведущих стран мира с каждым годом наращивают…

Kerax – это несколько моделей военных машин материально технического снабжения, предлагаемых…

К началу 1943 года на советско-германском фронте сложилась тревожная для нашего командования…

В данной публикации предпринята попытка анализа противотанковых возможностей советских самоходных…

ОБТ новейшего поколения Type 10 состоит на вооружении японских сил самообороны. Машина производства…

У нас что, выборы на носу? Сколько "умных людей" появилось на экранах телевизоров! Сколько тех, кто…

Массовое насыщение частей и соединений современных армий танками и иными бронированными машинами в…

Тема стратегического оружия в неядерном оснащении и влияния этого фактора на процесс сокращения…

«Даже самая большая ядовитая змея погибнет от полчища муравьев» - мнение Ироку Ямамото о…

Так называемая антитеррористическая операция в юго-восточных регионах Украины продолжается. Новые…

Долгие годы воспаленные умы обывателя беспокоит гипотетический военный конфликт двух держав России…

История развития оружия - это прежде всего история повышения его эффективности, увеличения его…

Другие статьи

Радиостанция Р-171М Мерка-М - Военная Радиосвязь

Радиостанция Р-171М Мерка-М

Радиостанция Р-171М “Мерка-171М” возимая, ультракоротковолновая, широкодиапазонная, телефонно-телеграфная с частотной модуляцией, приемопередающая предназначается для беспоисковой радиосвязи с автоматической перестройкой, как на стоянке, так и в движении на одну из десяти заранее подготовленных частот.
Диапазон рабочих частот, МГц 75,999
Шаг сетки, не более, кГц 1,0
Ток потребления, не более, А:
для симплексного варианта:
– в режиме прием 2
– в режиме одновременной работы на передачу полной мощностью 22
для дуплексного варианта:
– в режиме прием 4
– в режиме одновременной работы на передачу полной мощностью 44
Мощность передатчика, не менее, Вт:
для симплексного варианта:
– в диапазоне 30-55 МГц 80
– в диапазоне 55-75,999 МГц 60
для дуплексного варианта:
– в диапазоне 30-55 МГц 70
– в диапазоне 55-75,999 МГц 50
Чувствительность приемника, не менее, мкВ:
– в режиме МТГ 1,2
– в режиме ДУПЛ. 1,5
– в режиме ОК.АПП 1,2
Звуковое напряжение в режиме ОК. АПП в пределах, 420-620 мВ
Отклонение частоты от номинального значения должно быть, не более, ±1 кГц
Девиация частоты передатчика при подаче на вход ЦИФР сигнала ПСП 29-1 амплитудой 11В должна быть в пределах, 5,6-1,12 кГц
Амплитуда выходного напряжения приемника на выходе ЦИФР в пределах, 9-14 В
Масса радиостанции без упаковки должна быть, не более, кг
– симплексного комплекта 80
– дуплексного комплекта 155
Питание радиостанции осуществляется от бортовой сети с заземленным минусом напряжением,27в(+2,7/-4,9)
Радиостанция обеспечивает работу с оконечной аппаратурой по каналами 300-3400 Гц и 100-8000 Гц по четырехпроводной линии, аппаратурой телекодовой информации по двухпроводной линии, дистанционное управление с вынесенного телефонного аппарата ТА-57-У (ТА-57), а в дуплексном варианте – одновременную работу двух приемопередатчиков на одну антенну, автоматическую и ручную ретрансляцию корреспондентов.
Радиостанция выпускается в симплексном (ИП1.100.071) и дуплексном (ИП1.100.070) вариантах и предназначена для установки в объектах на гусенечном и колесном ходу.
Радиосвязь может вестись как с однотипными радиостанциями, так и с другими радиостанциями, имеющими общий участок диапазона частот и одинаковый вид модуляции.
Радиостанция обеспечивает вхождение в радиосвязь без поиска корреспондента и ведение радиосвязи без подстройки на любой частоте диапазона. Автоматическая настройка радиостанции на любую из десяти ЗПЧ обеспечивает вхождение в связь за время не более 10 с.

Р-171м тех описание и инструкция по эксплуатации

Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства и правил эксплуатации модернизированного унифицированного ночного прицела НСПУМ для стрелкового оружия и ручных противотанковых гранатометов (индекс 1ПН58), в дальнейшем по тексту сокращенно именуется "прицел".

Прицел (индекс 1ПН58) предназначен для наблюдения за полем боя и прицеливания при стрельбе из автоматов АКМН2 (АКМСН2), АК74Н2 (АКС74Н2), пулемета ПКМН2 (ПКМСН2), ручных пулеметов РПКН2 (РПКСН2), РПК74Н2 (РПКС74Н2), гранатомета РПГ-7Н2 (РПГ-7ДН2) и снайперской винтовки СВДН2.

  • Введение
  • Назначение
  • Технические данные
  • Состав прицела и комплект поставки
  • Устройство и работа прицела
Функциональная схема
Устройство прицела
  • Сменные и запасные части
  • Инструмент и принадлежности
  • Размещение и монтаж
  • Маркирование
  • Тара и упаковка


Инструкция по эксплуатации

  • Общие указания
  • Указание мер безопасности
  • Технический осмотр прицела
  • Подготовка к работе
Приведение прицела к нормальному бою и выверка прицела на автоматах, пулеметах и снайперскй винтовке
Выверка прицела на гранатомете
Приведение прицела в походное положение
Приведение прицела в боевое положение
  • Порядок работы
Общие указания
Определение расстояний с помощью прицела
Приведение прицела из боевого положения в походное
Приведение прицела из походного положения в положение для транспортирования
  • Техническое обслуживание прицела
Общие указания
Текущее обслуживание 1
Текущее обслуживание 2
  • Характерные неисправности и методы их устранения
Общие указания
Перечень неисправностей и методы их устранения
  • Правила хранения и транспортирования
Хранение
Транспортирование
  • Назначение и применение одиночного комплекта ЗИП
Общие указания
Замена источника питания
Замена осушителя
Замена наглазника
Замена шкалы
Замена светодиода
  • Приложения
Нормы расхода материалов на одно обслуживание
Рисунки
Инструкция по использования группового комплекта ЗИП (поставляется с групповым комплектом ЗИП)

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Прежде чем приступить к работе бензиномоторной пилой, внимательно ознакомьтесь с настоящей инструкцией, изучите устройство пилы, правила эксплуатации и технического обслуживания. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия экс­плуатации, в конструкцию могут быть внесе­ны незначительные изменения, не отражен­ные в настоящем издании.

Пила бензиномоторная «Дружба-4» и ее модификации «Дружба-4М» и «Дружба-4А» предназначены для валки и раскряжевки деревьев, обрезки тол­стых сучьев, а также для механизации ремонтно-строительных работ.

В отличие от «Дружбы-4» мотопилы «Дружба-4М» и «Дружба-4А» комплек­туются редуктором с повышенной скоростью резания и автоматической смаз­кой пильного аппарата.

Предусмотрено одинаковое горизонтальное положение рукояток управле­ния как на валке, так и на раскряжевке. Переход от резки в горизонтальной плоскости (валка) к резке в вертикальной плоскости (раскряжевка) осущест­вляется поворотом редуктора с режущим органом относительно оси двигате­ля на 60—90°.

Неизменное высокое расположение рукояток на раме дает возможность

пильщику при всех видах работы пилой находиться в удобной позе. Анти­вибрационное устройство снижает вибрацию на рукоятках, и она не оказывает вредного влияния на здоровье работающего.

Пила в сборе «Дружба-4» «Дружба-4М» «Друж­ба-4А»

Управление пилой одиночное

Масса (без стартера), кг 12,7 12,5 12,5

Вместимость топливного бака, л 1,5 1,5 1,5

Вместимость бака для смазки, л 0,1-5 0,245 0,245

Движение пилы при валке справа налево

Расположение рукояток управления Горизонтальное, параллельно про-

пилой и положение их относитель- дольной оси пилы на высоте 450 мм

но плоскости пропила при валке от плоскости пропила

Производительность пиления (при

раскряжевке свежесрубленной или

влажной ели 0 35—45 см), см 2 /с 75 75 75

Тип внутреннего сгорания одноцилиндро­вый двухтактный карбюраторный

Рабочий объем цилиндра, см 3 94 94 94

Диаметр цилиндра, мм 48 48 48

Ход поршня, мм ' 52 52 52

Степень сжатия 5,52 5,52 5,52

Мощность двигателя (после 25 ча-

­совой обкатки) при

п = 5000. 5400 мин-' коленчатого ва-

­ла, квт (л. с.) 2,57(4±0,5) 2,57(4±0,5) 2,57(4±0,5)

Расход топлива на всех режимах,

г/квт ч 750 750 750

Топливо смесь автомобильного бензина А-72

или неэтилированного А-76

(ГОСТ 2084—77) с автомобильным

маслом М-8А (ГОСТ 10541—78)

или маслом АС-9,5 в пропорции

двигателя примесью масла к топливу редуктора

редуктора смазкой консталин-2 ГОСТ 1057—73

пильной цепи смесью масла с бензином Карбюратор

Подача топлива из бака к карбю- самотеком

Охлаждение цилиндра воздушное принудительное от цент-

Зажигание от магнето маховнчного типа

Свеча зажигания А10НТ (Гост 2043-74) с контакт-

ной гайкой типа А

Опережение зажигания фиксированное 30° до в. м. т.

Запуск двигателя съемным тросовым стартером

Управление работой двигателя рычагом управления на правой ру-

Пильная цепь с шагом между за

­клепками, мм 15 10,26 15

Рабочая длина режущего органа, мм 460 460 460 Направляющая пильной цепи Шина консольного типа

Привод пильной цепи Звездочкой через редуктор с пере-­

Включение и выключение пильной Автоматическое центробежной фрик-цепи

Скорости движения пильной цепи

при оборотах максимальной мощ-

ности, сек. 8,0 9,5 9,6

Насосом с ручным

Смазка пильной цепи управлением Автоматическая

Габаритные размеры пилы, мм

длина 850 865 865

ширина 460 460 460

высота 500 500 500

Устройство и работа

Бензиномоторные пилы «Дружба-4» (рис. 1), «Дружба-4М», «Дружба-4А» (рис. 2) состоят из следующих основных узлов: двигателя 3, муфты сцепле­ния 5, редуктора 6, пильного аппарата 10, рамы 2 с рукоятками и органами управления, стартера 1.

Основными сборочными единицами двигателя являются: картер 16 (рис. 3), цилиндр 17. коленчатый вал 14 в сборе с шатуном, поршень 18. система ох­лаждения, система питания и система зажигания.

Картер, изготовленный из алюминиевого сплава, имеет две половины, сое­диненные шпильками и гайками. Между половинами картера установлена бумажная прокладка.

Цилиндр изготовлен из алюминиевого сплава, внутренняя поверхность его хромирована.

Коленчатый вал в сборе с шатуном неразъемный. Шатун стальной кова­ный двутаврового сечения. Подшипник нижней головки шатуна игольчатый, в верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка.

Поршень изготовлен из специального алюминиевого сплава. В канавках его установлены два компрессионных кольца, положение которых фиксирует-

ся латунными стопорами. Поршневой палец от осевого перемещения в бобыш­ках поршня удерживается проволочными замками.

Система охлаждения двигателя воздушная, принудительная. Воздушный поток для охлаждения двигателя создается центробежным вентилятором, со­стоящим из маховика 9 с отлитыми на нем лопастями и корпуса (улитки) 8. Воздушный поток дефлектором 7 направляется к цилиндру. Во входном от­верстии вентилятора установлена защитная сетка 12.

Система питания состоит из бензобака 3 (рис. 4), крапа 2 и карбюратора 7. Топливо от бензобака к карбюратору при открытом кране 2 подается са­мотеком по бензопроводу 1.

Карбюратор КМП-100АР (рис. 6) бес поплавковый. Основные сборочные еди­ницы карбюратора: корпус 9 диффузора, корпус 2 топливной камеры, диаф­рагма 10 с обогатительной кнопкой 12. крышка 13. дроссель 8 с иглой 4 и стаканчиком троса 6. воздушный фильтр 5. Уровень топлива в топливной ка­мере при работающем двигателе поддерживает диафрагма 10: она воздейст­вует на пружину 11 и рычаг 14 с клапаном благодаря разности между ат­мосферным давлением и давлением в топливной камере.

Разбирать без надобности пружинно-рычажный механизм и снимать диаф­рагму не рекомендуется.

Количество рабочей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, регулируй­те дросселем 8. управляя им с помощью рычага, расположенного на правой рукоятке рамы и соединенного со штоком дросселя гибким тросом.

Качество смеси на рабочих оборотах двигателя регулируйте, изменяя по­ложения винта 15: при отвинчивании его смесь обогащается, при завинчивании — обедняется. Качество смеси на холостых оборотах регулируйте иглой 3. Не рекомендуется работать пилой при снятом воздушном фильтре. Это приво­дит к преждевременному износу цилиндра и поршня.

Система зажигания включает в себя магнето, провод 1 (см. рис. 3) высо­кого напряжения и свечу зажигания 19.

Магнето состоит из маховика 9 с магнитной системой, основания 13 с трансформатором и прерывателем и конденсатора 13 (рис. 7).

Маховик установлен на шпонке на конусной части левой цапфы коленча­того вала и закреплен гайкой с пружинной шайбой. В ступице маховика ус­тановлен на резьбе храповик 11 (см. рис. 3) для пуска двигателя стартером.

Трансформатор 2 (см. рис. 7) — железный сердечник с намотанными на него первичной и вторичной обмотками.

Прерыватель состоит из неподвижного соединенного с массой контакта 11 и контакта, расположенного на изолированном от массы рычаге 9. Замыкают­ся контакты пружиной 8. Нормальный зазор между контактами прерывателя в разомкнутом состоянии 0,2. 0,4 мм.

Конденсатор 13 включен параллельно контактам прерывателя, помещен в специальное гнездо в картере двигателя и закрыт крышкой 6 (см. рис. 3).

Свеча зажигания А10НТ имеет резьбу ввертывающейся части М14Х1,25. Конструкция свечи неразборная. Нормальный зазор между электродами све­чи 0,6—0,7 мм.

Для подавления радиопомех, возникающих при работе системы зажигания, в изолятор провода высокого напряжения вмонтировано демпфирующее со­противление 20 (см. рис. 3). Разборку и сборку помехоподавляющего устрой­ства проводите в последовательности, изложенной в разделе «Частичная раз­борка двигателя».

Центробежная фрикционная муфта 5 сцепления (см. рис. 1, 2), состоит из ведущего диска, на ободе которого установлены два разрезных чугунных кольца, и ведомого диска с Г-образным ободом. Кольца на ободе ведущего -диска зафиксированы шпонками. Ведущий диск установлен на шлицевом кон­це коленчатого вала, ведомый—на хвостовике валика ведущего колеса редуктора.
Редуктор

Редуктор 6 (рис. 1, 2) имеет два конических зубчатых колеса — ведущее 7 и ведомое 8. которые установлены в его корпусе на шариковых подшипниках. На хвостовике валика ведущего колеса находится ведомая часть муфты сцеп­ления, а на хвостовике ведомого колеса — звездочка для привода пильной цепи.

Корпус редуктора соединен с картером двигателя специальным разъемным хомутом 4. Половинки хомута соединяются эксцентриковым зажимом, позво­ляющим ослаблять хомут при повороте редуктора с пильным аппаратом.

По особому заказу бензиномоторная пила может поставляться в комплекте с гидроклином. Для установки гидроклина на пилу крышка редуктора с над­писью «Привод гидроклина» снимается я на его место устанавливается кор­пус привода клина. Описание конструкции и правила эксплуатации гндроклина изложены в специальной инструкции, прилагаемой к гидроклину.

Пильный аппарат состоит из шины 12 (см. рис. 4, 5) и пильной цепи 11. Шина крепится к редуктору шпонкой, шпилькой 16 и гайкой 15 с ручкой. Пильная цепь 11 приводится в движение посредством звездочки 14. Для регу­лирования натяжения цепи имеется натяжное устройство 1 0. Амортизирующее устройство 13 на свободном конце шины обеспечивает плавное движение пиль­ной цепи.

Система смазки пильного аппарата

Мотопила «Дружба-4». Бензомоторные пилы по специальным заказам потребителей поставляются с системой смазки пильного аппарата. Пильная цепь и направляющий паз шины во время эксплуатации смазываются специальным ручным насосом, встроенным в стойку рамы. Резервуаром для смазки служит полость трубы стойки. Насос состоит из гильзы 4 (рис. 8) плунжера 5. пру­жины 3 и серьги 6 с выводным штуцером 7 ; в серьге установлен обратный ша­риковый клапан. Плунжер 5 соединен тросом 2 с рычагом 1, расположенным на левой рукоятке рамы. Выводной штуцер 7 соединен со штуцером на корпусе редуктора маслопроводом 8.

Применяемая смазка — смесь масла с бензином: три части масла и одна часть бензина (по объему) в теплое, три части масла и две части бензина в холодное время года. Применяйте те же марки бензина и масла, которые слу­жат топливом для двигателя бензомоторной пилы.

Смазывается пильный аппарат во время работы пилы плавным нажатием на рычаг и резким отпусканием его. В процессе каждого реза периодически подавайте от двух до пяти порций смазки в зависимости от диаметра распили­ваемого дерева. Наполняйте резервуар смазкой одновременно с очередным на­полнением бензобака пилы топливом.

Примечание. В розничную продажу бензомоторные пилы «Дружба-4» поставляются без системы смазки пильной цепи.

При эксплуатации бензомоторных пил без системы смазки для сохра­нения работоспособности пильной шины и цепи необходимо перед началом работы смазать концевую звездочку шины и пильную цепь погружением на 10— 15 мин. в автотракторное масло, предварительно очистив их от грязи и опилок.

При интенсивной работе пилой эту операцию необходимо производить 2—3 раза.

Мотопилы «Дружба-4М» и «Дружба-4А». Пильная цепь и направляющий паз шины во время работы пилы смазываются автоматически под давлением. Система смазки состоит из масляного бака, отлитого заодно с корпусом ре-


дуктора, масляного насоса плунжерного типа, и каналов подвода смазки к цепи.

Масляный насос 11 (см. рис. 2) смонтирован в корпусе редуктора и рабо­тает от ведущей шестерни редуктора через червячную передачу. Для смазки применяется то же масло, что и для приготовления рабочей смеси двигателя.

Рама 2 (см. рис. 1, 2) состоит из стойки и руля с рукоятками. Между со­бой они соединены вибро гасящим устройством, состоящим из пружины 5 (см. рис. 4, 5) и шарнира с цилиндрическими пружинами. Это устройство резко снижает вибрацию на рукоятках пилы до величины, безопасной для здоровья пильщика.

На правой рукоятке рамы установлен рычаг 4 управления газом, на ле­вой — рычаг 1 смазки (см. рис. 8) для МП «Дружба-4».

Для пуска двигателя пилы служит съемный стартер, устройство которого показано на рис. 9. При вытягивании троса 9 за рукоятку 11 валик 4, враща­ясь, выдвигает вперед храповик 6, вводит его в зацепление с храповиком дви­гателя и проворачивает коленчатый вал. Трос сматывается с барабана 3, а пружина 8 закручивается. После пуска двигателя храповик стартера выходит из зацепления с храповиком двигателя. При опускании ручки стартера пружи­на, раскручиваясь наматывает трос на барабан.

Расконсервацию пилы проводите в теплом помещении, при температуре

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПВЗ-ТО

Техническое описание и инструкция по эксплуатации ПВЗ-ТО

Страница 1 из 11

Аппаратура высокочастотная защиты
ПВЗ-ТО
ИВА1.000.001

Техническое описание и инструкция по эксплуатации
ИВА1.000.001 ТО

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. 3
2. Назначение. 4
3. Технические данные. 5
4. Состав изделия. 10
5. Устройство и работа изделия. 10
6. Устройство и работа составных частей изделия. 11
6.1. Узел АКМ. 11
6.2. Узел ПРМ. 15
6.3. Узел ГЕН. 16
6.4. Узел ВС ИВА5.004.001-01. 18
6.5. Блок БП (узел ПРЕОБРАЗ 5 ИВА5.001.001 05). 21
6.6. Блок УЛФ. 25
6.7. Узел ВВ. 26
7. Маркирование и пломбирование. 29
8. Тара и упаковка. 29
9. Общие указания. 30
10. Указание мер безопасности. 30
11. Порядок установки. 30
12. Подготовка к работе. 34
13. Порядок работы. 39
14. Возможные неисправности и способы их устранения. 39
15. Правила транспортирования и хранения. 40
Приложение 1. 42

1.1. Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения и правильной эксплуатации аппаратуры высокочастотной защиты с контролем ПВЗ-ТО.
Техническое описание содержит описание принципа действия аппаратуры, технические характеристики и другие сведения, необходимые для правильного и полного использования ее технических возможностей.
Инструкция по эксплуатации содержит указания по монтажу, включению, эксплуатации и техническому обслуживанию аппаратуры.
1.2. В настоящем техническом описании приняты следующие условные обозначения и сокращения:
АКМ - узел автоконтроля;
БАТ - батарея электропитания;
БИ ПУСК - безынерционный пуск;
БП - блок питания;
ВВ - узел входов/выходов сигналов телеотключения;
ВС - узел внешних соединений;
ВЫХ ПРМ - выход приёмника;
ГЕН - узел генератора высокой частоты;
МАНИП - манипуляция;
МОДУЛ - модулятор;
ОСТАНОВ - остановка запуска передатчика;
ОСЦ ЛИН - выход изделия для подключения осциллографа;
ОСЦ ПРМ - выход приёмника для подключения осциллографа;
ПВЗ-ТО - пост высокочастотной защиты;
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство;
ППЗ - полупроводниковые защиты;
ПРЕОБРАЗ 5 - узел преобразования напряжения;
ПРМ - узел приёмника;
РЗ - релейно-контактные защиты;
СИГН НЕИСПР - сигнализация неисправности;
СИГН ПРЕДУПР - предупредительная сигнализация;
ТЛФ - телефон;
ТО – телеотключение;
УЛФ - блок усилителя мощности и линейного фильтра;
УНЧ – усилитель низкой частоты;
ФРЧ - узел фильтра радиочастот;
ШИМ – широтно-импульсная модуляция;
Ft УМ - удвоенная высокая частота усилителя мощности.

2.1. Аппаратура высокочастотная защиты ПВЗ-ТО (в дальнейшем изделие) предназначена для передачи и приёма сигналов защиты по высокочастотному каналу, образованному по проводам линий электропередачи.
2.2. Изделие выполняет следующие функции:
1) передачу и приём сигналов блокировки;
2) периодический контроль исправности и наличия запаса по затуханию канала связи, исправности приёмопередатчика и целостности выходной цепи приёмника;
3) обеспечение телефонной связи между всеми пунктами канала в период его наладки;
4) передачу и прием до пяти сигналов телеотключения (если на всех концах канала связи установлены комплекты аппаратуры ПВЗ-ТО и не применяется дистанционный отклик аппаратуры защиты).
2.3. Приемопередатчик предназначен для работы в комплекте с устройствами релейной защиты, выполненными на базе электромеханических реле и полупроводниковых элементов:
1) дифференциально-фазными защитами типа ДФЗ-503, ДФЗ-504, ДФЗ-201 и ранее выпускавшимися защитами типа ДФЗ-2, ДФЗ-402, ДФЗ-501;
2) дистанционными защитами и направленными защитами нулевой последовательности с ВЧ блокировкой, выполненной с использованием приставки высокочастотной блокировки типа ПВБ-158 (в дальнейшем дистанционные и направленные защиты);
3) полупроводниковыми защитами.
2.4. Изделие предназначено для эксплуатации в условиях УХЛ4.2 ГОСТ 15150-69, кроме нижнего предельного значения плюс 1 градус Цельсия.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1. Изделие предусматривает следующие варианты работ:
1) работу двух или трех приёмопередатчиков на одной частоте, при этом частота приёма равна частоте передачи;
2) работу двух или трех приёмопередатчиков на разных частотах передачи и приёма с разносом частот 0.25, 0.5, 0.75, 1.0, 1.25 и 1.5 кГц в диапазоне частот от 36 до 600 кГц; при этом приёмник каждого из приёмопередатчиков, настроенный на частоту дальнего передатчика, принимает также сигнал своего передатчика;
3.2. Частота передатчика стабилизирована кварцевым резонатором.
3.3. Мощность ВЧ колебаний на выходе линейного фильтра приёмопередатчика, включенного на активную нагрузку (75 ± 15) Ом, составляет не менее:
1) 30 Вт в диапазоне рабочих частот от 36 до 400 кГц и 20 Вт в диапазоне рабочих частот от 400.25 до 600 кГц при номинальном напряжении электропитания 220 или 110 В;
2) 25 Вт в диапазоне рабочих частот от 36 до 400 кГц и 15 Вт в диапазоне рабочих частот от 400.25 до 600 кГц при колебаниях напряжения электропитания в пределах от плюс 10% до минус 20% от номинального значения;
3) 25 Вт в диапазоне рабочих частот от 36 до 400 кГц и 15 Вт в диапазоне рабочих частот от 400.25 до 600 кГц при воздействии предельных температур окружающего воздуха (1 и 40 градусов Цельсия).
4) 25 Вт в диапазоне рабочих частот от 36 до 400 кГц и 15 Вт в диапазоне рабочих частот от 400.25 до 600 кГц после непрерывной работы в течение 2-х часов в режиме пуска передатчика.
3.4. Полоса пропускания линейного фильтра приёмопередатчика на уровне 3 дБ составляет:
(3.5 ± 0.3) кГц в диапазоне частот от 36 до 60 кГц;
(5.0 ± 0.5) кГц в диапазоне частот от 60.25 до 120 кГц;
(10.0 ± 1.0) кГц в диапазоне частот от 120.25 до 250 кГц;
(20.0 ± 2.0) кГц в диапазоне частот от 250.25 до 400 кГц;
(25.0 ± 2.5) кГц в диапазоне частот от 400.25 до 600 кГц.
Данные, приведенные в п. 3.4, являются справочными.
3.5. Обеспечена возможность установки входного сопротивления приёмопередатчика на частоте передачи при незапущенном передатчике равным (75 ± 25) Ом.
3.6. Обеспечена возможность работы приёмопередатчика с нагрузками 25, 37, 75, 125, 150, 215 или 300 Ом, подключаемыми по неуравновешенной схеме, и с нагрузками 150 или 300 Ом, подключенными по уравновешенной схеме.
3.7. Остаточное напряжение высокой частоты на выходе незапущенного передатчика, включенного на активную нагрузку (75 ± 15) Ом, не более 10 мВ.
3.8. При работе приёмопередатчика с релейно-контактными защитами обеспечиваются следующие виды управления передатчиком:
1) ПУСК - внешним изолированным размыкающим контактом; напряжение на контактах в разомкнутом состоянии равно (24 ± 2) В;
2) пуск - с помощью контрольной кнопки ПУСК;
3) ОСТАНОВ - внешним изолированным замыкающим контактом; напряжение на контактах в разомкнутом состоянии равно (24 ± 2) В; останов имеет преимущество перед другими видами управления передатчиком;
4) БИ ПУСК - безынерционный пуск от постоянного положительного (по отношению к корпусу аппаратуры) напряжения; максимальное напряжение безынерционного пуска равно 100 В;
5) пуск - с помощью наладочной перемычки, устанавливаемой в розетке X3 на лицевой панели узла ВС.
3.9. Напряжение безынерционного пуска, при котором мощность ВЧ колебаний на выходе линейного фильтра достигает максимальной величины, регулируется в пределах от 3 до 20 В (напряжение полного пуска).
3.10. Напряжение безынерционного пуска, при котором мощность ВЧ колебаний на выходе линейного фильтра уменьшается до нуля (напряжение начала пуска), составляет не менее 80% от напряжения полного пуска.
3.11. Время действия безынерционного пуска, то есть время с момента подачи постоянного напряжения до момента появления ВЧ колебаний на выходе линейного фильтра, не более 0.5 мс при входном напряжении, превышающем напряжение полного пуска в три раза и более.
Примечание: Здесь и далее временные параметры приведены как справочные величины.
3.12. После снятия напряжения безынерционного пуска мощность ВЧ колебаний на выходе линейного фильтра остается максимальной в течение времени от 0.4 до 0.6 секунды (замедление безынерционного пуска на возврат).
3.13. При подаче максимального напряжения безынерционного пуска и одновременной подаче напряжения останова замедление безынерционного пуска на возврат не более 1 мс.
3.14. При снятии максимального напряжения безынерционного пуска и одновременной подаче напряжения останова замедление безынерционного пуска на возврат не более 0.5 мс.
3.15. Входное сопротивление схемы безынерционного пуска до и после срабатывания не менее 22 кОм.
3.16. При работе приёмопередатчика с релейно-контактными защитами обеспечивается манипуляция ВЧ сигнала передатчика напряжением промышленной частоты 50 Гц.
При этом выполняются следующие требования в отношении манипуляции:
1) при действии любого пуска и отсутствии напряжения манипуляции (либо отключении цепей манипуляции) передатчик работает непрерывно, мощность ВЧ колебаний на выходе линейного фильтра соответствует п. 3.3.
2) при напряжении манипуляции от 100 до 130 В (эффективное значение) длительность импульса тока выхода приёмника на активной нагрузке (600 ± 60) Ом составляет от 140 до 175 градусов промышленной частоты при частоте приёма ниже 100 кГц и от 160 до 175 градусов промышленной частоты при частоте приёма от 100 до 600 кГц;
3) напряжение, при котором длительность импульса тока выхода приёмника на 15 градусов промышленной частоты менее длительности импульса, соответствующего напряжению манипуляции, равному 100 В, регулируется в пределах от 3 до 20 В.

3.17. Входное сопротивление манипулятора для обеих полуволн составляет не менее 500 кОм.
3.18. Сигналы ПУСК, БИ ПУСК и ОСТАНОВ исключают возможность пуска передатчика от автоконтроля за время менее 1 мс и восстанавливают эту возможность через время не менее 1.5 секунд после прекращения действия этих сигналов.
3.19. При работе приёмопередатчика с полупроводниковыми защитами обеспечиваются следующие виды управления передатчиком:
1) пуск передатчика при подаче на контакты колодок внешних подключений ПУСК и ОБЩИЙ постоянного напряжения в пределах от 0 до 4 В;
2) останов передатчика при подаче на контакты колодок внешних подключений ПУСК и ОБЩИЙ постоянного напряжения в пределах от 9 до 24 В;
3) пуск - с помощью контрольной кнопки ПУСК;
4) пуск - с помощью наладочной перемычки, устанавливаемой в розетке X3 на лицевой панели узла ВС;
5) запрет работы автоконтроля при подаче на контакты колодок внешних подключений ОСТАНОВ и ОБЩИЙ постоянного напряжения в пределах от 9 до 24 В.
3.20. Чувствительность приёмника при выходном сопротивлении передатчика, согласованном с нагрузкой (75 ± 15) Ом, составляет от 100 до 150 мВ.
Предусмотрена возможность установки чувствительности приёмника в пределах от 100 до 2800 мВ.
3.21. Крутизна характеристики чувствительности приёмника не более 1.3.
3.22. При отсутствии на входе приёмопередатчика ВЧ сигнала заданной частоты на выходе приёмника:
1) при работе с дифференциально-фазными защитами протекает ток покоя, равный (20 ± 2) мА, через активное сопротивление нагрузки, равное (600 ± 60) Ом;
2) при работе с дистанционными и направленными защитами ток покоя не более 0.1 мА;
3) при работе с полупроводниковыми защитами постоянное напряжение на выходе приёмника не более 1 В.
3.23. При поступлении на вход приёмопередатчика непрерывного ВЧ сигнала с частотой настройки приёмника и напряжением, превышающим на 10% напряжение чувствительности приёмника:
1) при работе с дифференциально-фазными защитами ток приёма не более 0.1 мА;
2) при работе с дистанционной или направленной защитами ток приёма равен (20 ± 2) мА через активное сопротивление нагрузки, равное (3200 ± 320) Ом;
3) при работе с полупроводниковыми защитами постоянное напряжение на выходе приёмника равно (12 ± 2) В при активном сопротивлении нагрузки более 2 кОм.
3.24. Полоса пропускания узкополосного входного фильтра узла ПРМ на уровне 3 дБ составляет от 1.2 до 1.4 кГц в диапазоне частот до 140 кГц и не более 1% от частоты приёма в диапазоне от 140.25 до 600 кГц. Уход средней частоты фильтра от частоты приёма составляет не более 10% от ширины полосы пропускания фильтра.
3.25. Полоса пропускания фильтра ПФ узла ПРМ на уровне минус 3 дБ составляет не менее 3 кГц. Увеличение затухания при расстройке на 3 кГц и более от частоты приёма в диапазоне до 100 кГц и на 3% и более от частоты приёма в диапазоне от 100 до 600 кГц составляет не менее 40 дБ.
3.26. Избирательность приёмника не менее 50 дБ при воздействии одночастотной помехи, отстоящей от частоты приёма на 4%, но не менее 6 кГц.
3.27. При параллельном подключении генератора помехи с уровнем 40, 45 или 50 дБн к входу приёмника уровень помехи на выходе фильтра ПФ узла ПРМ приёмопередатчика не менее чем на 10 дБн ниже уровня сигнала в этой точке при условии, что отстройка частоты генератора помехи от частоты приёмника равна 5%, 7% или 10% соответственно, но не менее 6 кГц, а уровень сигнала на входе приёмника на 10% превышает порог чувствительности.
3.28. Разность значений затухания приёмных фильтров на частотах передачи и приёма не менее 5 дБ при расстройке передатчика относительно приёмника на 1.5 кГц в диапазоне от 36 до 140 кГц.
3.29. Затухание, вносимое приёмопередатчиком в 75 - омный тракт при параллельном присоединении на частотах, отстоящих от рабочей частоты передатчика более чем на 10%, не более 1 дБ.
3.30. Приемопередатчик содержит упрощенное переговорное устройство, предназначенное для связи между концами линии при проведении наладочных работ. Переговорное устройство не влияет на действие защиты и работает только при подключенной микротелефонной трубке.
3.31. Изделие обеспечивает автоматический контроль канала связи, образованного двумя или тремя приёмопередатчиками.
3.32. При действии пусковых цепей защиты, совпадающем во времени с действием автоматического контроля, ложная сигнализация отсутствует.
3.33. Контроль исправности канала проводится периодически с периодом проверки не более 30 мин.
3.34. Для наладки автоконтроля осуществляется режим автоматического пуска с периодом не более 5 секунд.
3.35. Наличие автоматического контроля не исключает возможность ручного обмена сигналами по ВЧ каналу.
3.36. Цепи внешней сигнализации, а также цепи для автоматического вывода защиты из работы после выявления неисправности замыкают (размыкают) выходные цепи изделия. Возврат в исходное состояние указанных цепей осуществляется вручную с помощью переключателя СБРОС или дистанционно с другого конца канала связи.
3.37. Изделие обеспечивает фиксацию и световую расшифровку характера обнаруженной неисправности:
1) не принимается сигнал от передатчика каждого из концов канала связи (в том числе и от передатчика своего конца канала связи);
2) отсутствует запас по затуханию при приёме сигналов каждого из концов канала связи (в том числе и от передатчика своего конца канала связи);
3) наличие помехи в канале связи;
4) нарушена выходная цепь приёмника приёмопередатчика.
3.38. При работе в канале связи с однотипной аппаратурой обеспечивается передача и приём не более пяти сигналов телеотключения.
3.39. Отношение напряжения порога чувствительности грубого приёмника, реагирующего на наличие запаса по затуханию, к напряжению порога чувствительности приёмника приёмопередатчика регулируется в пределах от 1.5 до 10.
3.40. Изоляция цепей приёмопередатчика, связанных гальванически с аккумуляторной батареей 110 или 220 В, выдерживает относительно корпуса и всех остальных внешних цепей напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
3.41. Изоляция выходных цепей сигнализации и вывода защиты выдерживает относительно корпуса и всех остальных внешних цепей напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
3.42. Изоляция выходных цепей +ПРМ, ВЫХ ПРМ, ОСЦ ПРМ выдерживает относительно корпуса напряжение 500 В переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин.
3.43. Сопротивление изоляции цепей, перечисленных в п.п. 3.40 - 3.42, не менее 20 МОм.
3.44. Мощность, потребляемая приёмопередатчиком от аккумуляторной батареи напряжением (220 +22 -44) В, не более 80 Вт.
3.45. Линейный выход приёмопередатчика выдерживает без пробоя, межвитковых и поверхностных перекрытий воздействие импульсного напряжения амплитудой до 3 кВ (импульсы, получаемые от разряда емкости (0.5 ± 0.05) мкФ, заряженной до напряжения 3 кВ).

4.1. В состав изделия ПВЗ-ТО входит:
1) приёмопередатчик ПВЗ-ТО - 1 шт.;
2) запасные части, инструмент и принадлежности согласно ведомости ЗИ - 1 комплект;
3) эксплуатационные документы согласно паспорту, раздел 3.