Руководства, Инструкции, Бланки

образец многостраничный акт согласования границ img-1

образец многостраничный акт согласования границ

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец акта согласования границ

Акт согласования границ образец бланк

Предмет темы нашего очередного обсуждения относится к судьбоносным категориям в части владения, распоряжения, использования, эксплуатации движимого и недвижимого имущества в повседневной жизни хозяйствующих лиц. Это границы. Границы территории, где собственник может распоряжаться своим имуществом в своем праве и в своем интересе в рамках действующего законодательства. Установление действительного размера площади земельного участка является абсолютно необходимым мероприятием. Это актуально для исключения в будущем всяких недоразумений при эксплуатации участка.

Документ, закрепляющий итог формирования местонахождения границ обособленной территории (земельного участка), называется акт согласования границ. Он необходим для формирования земельного участка и уточнения его размеров и является основополагающим при изготовлении кадастрового паспорта участка

Кто и как производит процедуру уточнения и согласования границ

Действующее российское законодательство предоставляет полномочия проводить работы связанные с указанными мероприятиями кадастровым инженерам. Для получения такого статуса гражданин должен соответствовать некоторым обязательным требованиям. К процессу согласования границ привлекается определенный круг заинтересованных лиц, в который входят собственники территорий, лица, получившие земли по разным основаниям, и на праве аренды, границы которых будут согласовываться.

Заблаговременно, за 30 дней до мероприятия по согласованию границ заинтересованным лицам направляются извещения. В нем указывается вся необходимая информация о земельном участке (заказчик, дата, время и место проведения собрания, адрес участка, данные кадастрового инженера).

Акт согласования границ заполняет кадастровый инженер и содержит следующую информацию

Ф. И. О. участвующих лиц

Документы, удостоверяющие личности таких лиц

Результаты согласования границ

Схемы границ, с указанием точек границ

Возражения и претензии участников согласования

Подписи участников согласования

Подпись и печать кадастрового инженера.

Процедура согласования завершается установлением межевых знаков, с надлежащими надписями совершенными нестираемой краской. Межевые знаки должны отвечать установленным нормативным актам. Они должны быть обеспечены условиями для сохранности.

При составлении актов нередко отсутствует согласие заинтересованных лиц. Несогласия бывают как обоснованными, так и необоснованными. Выразившие в акте несогласие могут обратиться в суд с заявлением о признании такого акта недействительным.

В результате проведения всех необходимых операций при проведении мероприятий по согласованию границ, создается акт согласования границ, составляемый кадастровым инженером. На обратной стороне акта размещается графическое изображение межевого плана.

Как и было указано выше, согласование границ участка, это судьбоносное мероприятие, поэтому от участников требуется внимательность и юридическая осведомленность.

Ниже размещен типовой образец и бланк акта согласования границ, вариант которого можно скачать бесплатно.

Видео

Другие статьи

Письмо № Д23и-4538 от 23 сентября 2016 г

Министерство экономического развития
Российской Федерации
Минэкономразвития России

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев обращение, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 (далее – Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно пункту 9 части 2 статьи 29.1, части 5 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров» (далее ? Закон № 452-ФЗ), вступившего в силу с 1 июля 2016 г. (далее ? Закон о кадастре):

  • кадастровый инженер обязан хранить акты согласования местоположения границ земельных участков, подготовленные в ходе выполнения кадастровых работ (далее также ? акт согласования), и передавать их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
  • обязанность по хранению актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ кадастровым инженером, являющимся работником юридического лица на основании трудового договора с таким лицом, и передаче их в орган кадастрового учета возлагается на юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший акты согласования местоположения границ земельных участков в ходе выполнения кадастровых работ.

Закон № 452-ФЗ принят 30 декабря 2015 г. а вступил в силу с 1 июля 2016 г. При этом Законом о кадастре не предусматривается возможность установления каких-либо переходных периодов для введения в действие и применения положений нормативных правовых актов, принимаемых в соответствии с измененной редакцией Закона о кадастре.

Таким образом, обязанность по хранению актов согласования и передаче их в орган кадастрового учета возникла со дня вступления в силу соответствующих положений Закона о кадастре, то есть с 1 июля 2016 г.

В соответствии с Положением органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений является Минэкономразвития России, в связи с чем Минэкономразвития России принят приказ от 9 июня 2016 г. № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» (далее – Приказ), который в настоящее время находится на государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов в Минюсте России.

Согласно Приказу лицо, осуществляющее хранение актов согласования местоположения границ земельных участков ? кадастровый инженер, осуществляющий кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическое лицо, работником которого на основании трудового договора с таким лицом является кадастровый инженер, обязано передать акт согласования в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости, в течение тридцати рабочих дней со дня осуществления кадастрового учета земельного участка.

С учетом изложенного обязанность по передаче актов согласования возникает после вступления в силу указанных выше положений Приказа в случае осуществления государственного кадастрового учета соответствующего земельного участка.

Также отмечаем, что в случае отсутствия в акте согласования личных подписей лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, проектом приказа предусматривается обязанность по хранению и передаче в орган кадастрового учета не только актов согласования, но и документов, свидетельствующих о соблюдении установленного Законом о кадастре порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка (земельных участков), в частности:

  • расписок в получении заинтересованными лицами извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка (земельных участков) (далее ? извещения);
  • уведомлений о вручении заинтересованным лицам извещений;
  • оформленных в письменном виде возражений заинтересованных лиц о местоположении границ земельного участка.

Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412 утверждены две примерные формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков: «Для вручения заинтересованным лицам либо направления почтовым отправлением» и «Для опубликования».

Положениями Приказа предусматривается хранение и передача в орган, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, «уведомления о вручении заинтересованным лицам извещений».

Таким образом, в Приказе не содержится указаний на извещения, предназначенные для опубликования в средствах массовой информации, соответственно, обязанность по хранению и передаче в орган кадастрового учета таких извещений не устанавливается.

Поскольку, как было отмечено ранее, с 1 июля 2016 г. Законом о кадастре установлена обязанность кадастрового инженера (юридического лица, работником которого является кадастровый инженер) по хранению актов согласования и передаче их в орган кадастрового учета, утеря документа, который подлежит хранению, является нарушением Закона о кадастре и влечет предусмотренные Законом кадастре последствия ввиду невозможности своевременной передачи акта согласования местоположения границ земельного участка. По мнению Департамента недвижимости, уведомление об утере подлежащего хранению документа не является основанием для освобождения кадастрового инженера от ответственности.

В соответствии с Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 г. № 412: 

  • предусмотрена возможность оформления межевого плана в виде одного документа, содержащего сведения о нескольких земельных участках как в случае образования земельных участков, так и в случае уточнения местоположения границ земельных участков;
  • акт согласования местоположения границ оформляется в отношении определенного земельного участка, кадастровый номер (обозначение) которого указывается в наименовании акта согласования местоположения границ земельного участка;
  • в случае подготовки одного межевого плана в связи с уточнением местоположения границ нескольких земельных участков, количество актов согласования местоположения границ должно соответствовать количеству уточняемых земельных участков.

При этом Законом о кадастре предусмотрена обязанность по передаче в орган кадастрового учета актов согласования местоположения границ земельных участков.

Таким образом, основания для установления взаимосвязи между количеством актов согласования границ земельных участков и количеством заявлений о кадастровом учете земельных участков или количеством межевых планов в законодательстве отсутствуют.

Относительно информирования кадастрового инженера об осуществлении государственного кадастрового учета отмечаем.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о кадастре в договоре подряда может содержаться условие об обязанности индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 Закона о кадастре, или юридического лица, указанного в статье 33 Закона  о кадастре, представлять документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, для постановки на кадастровый учет и проведения государственной регистрации прав на вновь образованный объект недвижимости (объекты недвижимости), а также для учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости. При этом:

  • с заявлением о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет согласно части 2 статьи 20 Закона о кадастре вправе обращаться любое лицо;
  • с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости вправе обращаться лица, указанные в части 3 статьи 20 Закона о кадастре либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, либо основанных на иных документах в случаях, установленных частью 1 статьи 20 Закона о кадастре.

Также обращаем внимание, на следующие положения законодательства Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ, в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 361-ФЗ, вступающей в силу с 1 января 2017 г.) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

Приказом Минэкономразвития России от 16 марта 2016 г. № 137 (вступает в силу с 1 января 2017 г.) утвержден Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (далее – Порядок уведомления), принятый в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (вступает в силу с 1 января 2017 г. далее – Закон о регистрации недвижимости).

Согласно подпункту 3 пункта 4 Порядка уведомления орган регистрации прав до окончания рабочего дня, в течение которого были осуществлены действия, указанные в пунктах 1 ? 4 части 1 статьи 29 Закона о регистрации недвижимости, уведомляет заявителя в том числе о проведении государственного кадастрового учета  и (или) государственной регистрации прав и о возможности получения документов после их проведения, о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Уведомление заявителей о ходе оказания государственной услуги осуществляется одним из следующих способов (пункт 3 Порядка уведомления):

  • посредством направления текстовых сообщений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на указанный в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее ? заявление) адрес электронной почты;
  • посредством направления коротких текстовых сообщений на указанный в заявлении абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя, в случае если адрес электронной почты в заявлении не указан (при наличии технической возможности).

Таким образом, в случае указания адреса электронной почты кадастрового инженера в заявлении об осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, в отношении которого данный кадастровый инженер выполнял работы, он будет уведомлен об осуществлении кадастрового учета.

Утверждены формы карты-плана территории, акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, треб

Главная › Утверждены формы карты-плана территории, акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, требования к их подготовке

Утверждены формы карты-плана территории, акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ, требования к их подготовке

5 августа 2015 г. на официальном интернет-портале правовой информации опубликован Приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № 387 «Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ и требований к его подготовке». Документ вступает в силу 16 августа 2015 г.

Требованиями предусматривается подготовка карты-плана территории в форме электронного документа, а также в форме документа на бумажном носителе в случаях, предусмотренных законом.

Карта-план территории представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.rosreestr.ru

Согласно Требованиям при заполнении текстовой части карты-плана территории должен быть указан метод определения координат характерных точек границ земельных участков, контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который применялся при осуществлении комплексных кадастровых работ, обеспечивающий точность определения таких координат в соответствии с установленными для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования требованиями к точности:

1) геодезический метод (например, метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы);

2) метод спутниковых геодезических измерений (определений);

3) аналитический метод.

В отношении земельных участков, отнесенных к землям лесного фонда, землям сельскохозяйственного назначения, координаты характерных точек их границ, не являющихся одновременно характерными точками границ земельных участков, отнесенных к иным категориям земель, могут определяться картометрическим методом.

С Приказом № 387, Требованиями можно ознакомиться во вложении к новости.

Материал подготовлен начальником отдела градостроительных исследований и методического обеспечения ООО «ИТП «Град» Е.А. Гемпик

Материалы для скачивания:

Акт согласования границ

Акт согласования границ

мы вписываем лишь номер и серию паспорта. недовольства граждан по данному поводу понятны любому. в этом случае ссылаюсь на п.12 ст. 11 ФЗ №211 «О ГКН», где указано: "… заинтересованные лица или их представители предъявляют КИ документы, удостоверяющие личность. ". Также ссылаюсь на 412 Приказ «Об утверждении формы МП. », где в Приложении N 1 к данному Приказу есть шаблон Акта согласования границ, в котором четко прописано: Фамилия и инициалы правообладателя или его представителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность. Таким документом у нас является ПАСПОРТ гражданина РФ.
Так что остается лишь пожелать нам всем терпения все это соседям заказчика разъяснить)

Был такой отказ в Москве, несмотря на то что все было прописано в ЗКИ и была представлена выписка из ЕГРЮЛ на этого смежника (то есть по сути подтверждение что не «левый» человек подписал). Должны быть и все))

я просто вместо паспортных данных ставлю прочерк, ни каких притензий с кадастровой не поступало все пропускают. и не надо ни че мудрить, по проще надо)))))

мы пишем в акте: «Полномочия гражданина… проверены, предоставить реквизиты документа, удостоверяющего личность, отказался» и заверяем подписью и печатью КИ, в кадастровой так проходит.

Мы пишем в заключении кадастрового инженера владельцы смежных участков паспортные данные не предоставили Все проходило.

18.10.2013
Согласование границ смежных участков при проведении землеустроительных работ некогда было утверждено, как защитная мера от «соседского самозахвата». Теперь, законодатели планомерно продвинулись дальше. 250-ФЗ, вступивший в силу 1 октября закрепил законной печатью требование о предоставлении паспортных данных теми, кто подписывает акт согласования границ. Наши современники, зачастую, если и согласятся завизировать бумагу, то «раскрыть» персонифицированные данные (которые в большинстве случаев свободно гуляют по интернетным сетям) поостерегутся. Но наличие паспортных данных, в этом случае, своего рода подстраховка, способствующая подтверждению легитимности подписи. Так или иначе, но буква закона прописана. Нет паспортных данных «смежников» – нет и кадастрового паспорта. При их отсутствии в проведении кадастрового учета будет отказано.
http://kadastr.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/234261.htm

С частными лицами вопрос вообще простой — не хотят подписывать/предоставлять паспорт, согласование проводится через официальное издательство путем публикации извещения о проведении согласования. Если все остальное в разных регионах может кадастровой палатой восприниматься противоречиво.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Приказ Минэкономразвития России от N 387 - Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местопол

Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2015 N 387 "Об установлении формы карты-плана территории и требований к ее подготовке, формы акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ. "

Зарегистрировано в Минюсте России 3 августа 2015 г. N 38310

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 июня 2015 г. N 387

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ КАРТЫ-ПЛАНА
ТЕРРИТОРИИ И ТРЕБОВАНИИ К ЕЕ ПОДГОТОВКЕ, ФОРМЫ АКТА
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
И ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО ПОДГОТОВКЕ

В соответствии с частью 4 статьи 42.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193) приказываю:

форму карты-плана территории (приложение N 1);

требования к подготовке карты-плана территории (приложение N 2);

форму акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (приложение N 3);

требования к подготовке акта согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ (приложение N 4).

Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 22.06.2015 N 387