Руководства, Инструкции, Бланки

защитное слово к портфолио студента образец img-1

защитное слово к портфолио студента образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: Портфолио достижений студента СПО

Методическая разработка на тему:
Портфолио достижений студента СПО

Портфолио (в широком смысле слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Термин портфолио в образовании понимается не так, как в сфере бизнеса. Преподаватели используют его для развития у студентов умения анализировать и оценивать процесс собственного развития. Психологи часто говорят: «Осознал - значит изменился». Метод портфолио как раз и направлен на то, чтобы сделать процесс подобного осознания управляемым, целенаправленным и обыденным, повседневным.

Внешне портфолио выглядит как набор каких-либо работ учащихся: это может быть папка с продуктами творческой деятельности студентов, рисунками, схемами, конспектами и т.д.

Но метод портфолио представляет собой не только воплощение идеи активного сбора информации, сведений, но и подробный алгоритм развития исследовательских умений в процессе работы с информацией.

Портфолио может быть полезным для студентов:

- как возможность для учащихся определять направление в собственном поиске;

- как возможность для рефлексии студентами собственной работы;

- как документ, в котором отражено развитие студента, и результаты его самовыражения;

- для подготовки и обоснования целей будущей работы;

- как демонстрация сторон интеллекта студента и особенностей его культуры;

- как возможность для учащихся самим устанавливать связи между предыдущим знанием и новым знанием.

В данном пособии даются рекомендации по составлению рабочего портфолио.

5. Мои достижения. В мои достижения студент отбирает свои лучшие работы, отзывы, характеристики, рецензии и т.д.

6. Моя оценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Моя оценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений.

7. Внешняя оценка. Это экспертная оценка преподавателя.

Презентация портфолио студента и ее оценка

Учащийся презентует содержание своего портфолио. На презентацию он выходит с кратким устным комментарием, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Следует заметить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты, но не более.

Презентацию можно разделить на 3 части, состоящие из отдельных, но связанных между собой блоков.

Первая часть по сути кратко повторяет первые два пункта содержания портфолио, цели портфолио и автопортрет.

Во второй части студент представляет следующие компоненты портфолио и останавливается на рабочих материалах и на своих достижениях. Необходимо отдельно выделить лучшую, по вашему мнению, работу и рассказать о проделанной работе.

В третьей части целесообразно изложить основные выводы

по результатам проделанной работы с портфолио. Поразмышляйте о целях, которых Вам удалось достичь или наоборот. Особое внимание уделите последним разделам структуры портфолио «Моя оценка» и «Внешняя оценка».

Критерии оценки презентации портфолио

( по пятибалльной системе)

- полнота отражения изучаемого материала;

- факторы, отражающие размышление студента о своем познании;

- отражение собственной позиции студента (самооценка) относительно представленных работ;

- логика рассуждения и культура речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВОЛЕЙБОЛА СТУДЕНТОВ СПО

Направленность программы физкультурно-спортивная Программа «Обучение технике ВОЛЕЙБОЛА студентов СПО»составлена на основе типовой программы и государственной целевой.

Формирование ключевых компетенций студентов СПО в условиях билингвизма посредством межпредметной интеграции на уроках русского языка при реализации ФГОС

В докладе содержится методический материал об интеграции русского языка с предметами спеццикла.

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви.

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индиви.

Рабочая программа по дисциплине "ФИЗИКА" для студентов СПО

Рабочая программа по дисциплине" Физика" составлена для студентов СПО всех специальностей технического и естественно-научного профиля Нижнетагильского горн-металлургического колледжа им. Е.А.и М.

Контрольно-измерительные материалы по математике для учащихся НПО и студентов СПО

В данной работе собраны все контрольно-измерительные материалы по математике за курс обучнеия.

Профессиональное портфолио студента СПО

Одним из основополагающих компонентов повышения эффективности учебного процесса является мотивация обучаемого к познавательной деятельности и личным достижениям. Студент должен понимать.

Другие статьи

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио – эффективный способ рационального и прозрачного продвижения настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, способ оценивания имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними.

Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в вузе.

Портфолио студента негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Гуманитарный институт» (г. Москва) (далее – институт) формируется с первого курса обучения, завершается его формирование вместе с завершением обучения.

Формирование портфолио является обязательным для каждого студента института. Портфолио создается и хранится в электронном виде. Функции по формированию портфолио возлагаются на студента. Недостоверная информация, представленная студентом в портфолио, рассматривается как подделка документов и может привести к отчислению студента из института.

Положение о портфолио студента негосударственного некоммерческого образовательного учреждения высшего профессионального образования "Гуманитарный институт" (г. Москва) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО.

Портфолио студентов Байкальского филиала Гуманитарного института (г. Москва) Обратите внимание

div > .uk-panel', row:true>" data-uk-grid-margin >

Расписание учебных занятий

Оплата за обучение

Пароль для доступа к тестам - номер зачетной книжки

Электронные учебные курсы, тесты и методические рекомендации для обучающихся

ЭБС «Университетская библиотека online»

Проверка текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников

Презентация на тему: Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия

Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио. - презентация Презентация на тему: " Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио." — Транскрипт:

1 Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.

2 п.8.5 ФГОС СПО Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики

3 Трактовка ФГОС НПО и СПОТрактовка ФГОС НПО и СПО п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: 1. оценка уровня освоения дисциплин; 2. оценка компетенций обучающихся Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы

4 Историческая справка «Портфолио» в переводе с английского языка означает «портфель», «папка»; с французского языка - «излагать», «формулировать», «нести», «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; с итальянского - «папка с документами», «папка специалиста», «рекламный проспект». Слово «портфолио» не склоняется, слово используется в мужском и среднем роде (орфографический словарь Российской академии наук)

5 Историческая справка Начиная с 1960-х гг. в американской педагогике портфолио называли папки индивидуальных учебных достижений учащихся. Они содержали их рефераты, сочинения, эссе, решения задач – все, что свидетельствует об уровне образования и духовной эволюции учащегося. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования.

6 Портфолио в современном понимании является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека. Его применение позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках учебно- воспитательного процесса

7 Технология портфолио Помимо оценочных технологий, используется как: возможность выбора базового учреждения для прохождения производственной практики, участия в студенческий научно- практических конференциях, публикация результатов научных исследований, трудоустройство и т.д.

8 Портфолио не только эффективная форма самооценивания результатов образовательной деятельности учащегося или студента, но и: мотивация к образовательным достижениям; приобретение опыта к деловой конкуренции; обоснованная реализация самообразования для развития профессиональных компетенций; выработка умения объективно оценивать уровень сформированности своих профессиональных компетенций; повышение конкурентоспособности будущего специалиста.

9 Портфолио это индивидуальная папка обучающегося/студента, в которой фиксируются, накапливаютсяи оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности (учебной, практической, творческой, социальной, спортивной, коммуникативной) за период обучения в техникуме

10 Портфолио студента 1. Создается в течение всего периода обучения в техникуме. Завершается его формирование вместе с завершением обучения. 2. Оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения обучающегося/студента в разнообразных видах деятельности

11 Портфолио студента 1. Кураторы (мастера п/о, классные руководители) учебных групп обязаны два раза в год (в январе и мае) осуществлять проверку оформления портфолио. 2. Результаты проверки оформлять в виде зачетной ведомости и сдавать заместителю директора по УПР. 3. Заместитель директора по УПР отслеживает наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.

12 Портфолио 1. Титульный лист (резюме) 2. Портфолио достижений 3. Портфолио документов 4. Портфолио Работ 5. Портфолио отзывов Структура портфолио

13 ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА КГБОУ СПО «Солнечный промышленный техникум» 1. Резюме ФОТО СТУДЕНТА 1.Фамилия, имя, отчество: 2. Дата рождения: 3. Образование (какую школу, год окончания): 4.Профессия/специальность, получаемая в техникуме: 5. Сведения о дополнительном образовании (музыкальная, художественная, спортивная или иная школа, спортивные секции, кружки художественного и технического творчества): 6. Опыт работы по профессии/специальности (где и в какой должности 7. Контактный телефон: 8. Е-mail: 9. Сайт (Блог): Титульный лист портфолио

14 2. Портфолио достижений Портфолио достижений Учебно- профессиональная деятельность 2.2. Курсы, дополнительное образование 2.3. Сведения об участии в мероприятиях 2.4. Олимпиады по дисциплинам (по профессиям/специальностям) 2.5. Спортивные достижения 2.6. Научно- исследовательская деятельность 2.7. Участие в общественной жизни:

15 3. Портфолио документов Прикладываются: дипломы, грамоты, свидетельства, сертификаты, у удостоверения, фотоматериалы и др. (копии или оригиналы)

16 4. Портфолио работ Вкладываются: творческие работы; исследовательские (научно- иследовательские работы; доклады на научно-практических конференциях, конкурсах; рефераты; и др.печатные работы (все работы должны быть авторскими, оригинальными, не содержащими плагиата)

17 Характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, благодарственные письма, отзывы о достижениях обучающегося/студента, характеристики куратора (мастера производственного обучения, классного руководителя) 5. Портфолио отзывов

Методические рекомендации для составления портфолио

Методические рекомендации для составления портфолио

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

по формированию портфолио студента к квалификационному экзамену по ПМ.01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

для студентов 2 курса группы 13-26 БУХ

специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Одобрена методическим объединением экономических дисциплин.

от «___»_____________2015 г.

Рекомендована к использованию

Экспертное заключение: _____________________________________

С.В. Шуина, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи портфолио
  3. Функции портфолио
  4. Виды портфолио
  5. Структура портфолио студента
  6. Требования к оформлению портфолио
  7. Процедура защиты портфолио
  8. Примерные критерии оценки портфолио
  9. Приложения

В условиях введения ФГОС СПО нового поколения портфолио студента становится одним из эффективных инструментов оценки сформированности компетенций. Современное образовательное пространство рассматривает портфолио как:

- целенаправленную коллекцию лучших работ и результатов студентов, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности;

- эффективный способ оценивания настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними;

- комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента;

Разноплановость трактовки понятия портфолио сводится к тому, что оно позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые студентов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к профессиональному образованию. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей востребованности будущего специалиста на рынке труда.

В данном методическом пособии представлено краткое теоретическое обоснование значимости портфолио как контрольно-оценочного средства к традиционным на основе констатации цели, задач, функций и видов портфолио. Пособие содержит описание структуры портфолио студента по разделам, требования к оформлению, процедуру защиты, примерные критерии оценки портфолио. Методическое пособие позволяет преподавателям и студентам колледжа выдерживать единые требования по подготовке портфолио к защите на квалификационном экзамене.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО

Введение портфолио может повысить образовательную активность студентов, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Цель: отслеживание и оценивание сформированности общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности студента и самостоятельности в процессе изучение профессионального модуля.

Портфолио позволяет решать следующие задачи:

1. Повышать учебную, профессиональную мотивацию, активность и самостоятельность студентов;

2. Расширять возможности для самореализации обучающихся;

3. Отслеживать индивидуальные достижения студентов; динамику развития профессиональнозначимых качеств, успешность общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов результатов работы студентов;

4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

5. Совершенствовать навыки целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

1. Функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента.

2. Функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы.

3. Функция формирования личной ответственности за результаты учебно- профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

Портфолио документов включает в себя перечень официальных документов: дипломы, сертификаты, аттестационный лист по практике, отзыв руководителя практики, характеристика руководителя группы и т.д.).

Портфолио достижений (работ) включает в себя лучшие работы студента (доклады, рефераты, курсовые работы, проекты, конспекты мероприятий и т.д.) по конкретному блоку учебного материала или профессионального модуля оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами.

Рефлексивный портфолио включает в себя материалы по оценке и самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д.

Содержание портфолио зависит от того, над какой конкретной проблемой работает студент. Проблемно-ориентированный портфолио включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы. Тематический портфолио включает материалы, отражающие работу студента в рамках той или иной темы или структурной единицы дисциплины.

Портфолио учебно-профессиональных достижений включает свидетельства освоения ПК и ОК (фото, видеоматериалы, оценочные листы по лабораторно-практическим работам, дневник достижений с оценкой наставника/тьютора (классного руководителя).

Портфолио творческих достижений содержит дипломы, награды, призы, фото изготовленной продукции, свидетельствующих о наличии устойчивого интереса к избранной профессии, активном участии в конкурсах профессионального мастерства различного уровня, в проектной деятельности, исследовательской работе

Портфолио-отчет содержит индивидуальные текущие работы: тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т. д. Это своеобразный дневник самостоятельной деятельности. Портфолио-самооценка содержит как работы обучающегося, так и заметки преподавателя по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристикой и объяснениями, а также самооценки обучающегося. Смешанный тип портфолио включает в себя несколько видов портфолио.

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Портфолио студента ГБОУ СПО АКТТ по типу является смешанным, состоит из титульного листа и следующих отдельных разделов: портфолио достижений, портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.

Титульный лист содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, группу) и фото студента (по желанию).

В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об учебных достижениях (качество обучения по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практике по семестрам, результаты итогового контроля, результаты мониторинга посещаемости); достижения во внеучебной деятельности: участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, проектной деятельности, интеллектуальных конкурсах, творческих мероприятиях, участие в спортивных, военно-патриотических (для юношей) мероприятиях; участие в общественной жизни (органах студенческого самоуправления, волонтерском движении и др.)

В конце каждого курса студент проводит самоанализ достижений, определяет дальнейшую траекторию развития.

Портфолио документов может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений и т.п. а также фотоматериалы.

Портфолио работ включает в себя творческие, исследовательские, проектные работы, доклады на научно-практических конференциях, рефераты и др)

Портфолио отзывов – это характеристики с мест практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.

  1. Титульный лист (см. Приложение 1)
  2. Содержание (перечисляется название разделов, указываются номера страниц (см. Приложение 2)
  3. Разделы портфолио студента.

Обязательные документы (примерный перечень):

  • ведомость оценок по дисциплинам общепрофессионального цикла;
  • дневник и характеристика профессиональной деятельности во время учебной практики;
  • отчет и характеристика профессиональной деятельности во время производственной практики;
  • аттестационный лист с места прохождения производственной практики;
  • аттестационный лист выполнения практических, самостоятельных работ по МДК;
  • сводная ведомость оценок выполнения тестовых заданий по МДК;
  • доклады участников научно-практических конференций;
  • результаты участия в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по профессии;
  • портфолио в электронном виде.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО

1. Портфолио представить в виде: бумажного носителя (печатного текста) на листах А4; в папке с файлами (текстовые документы представляются в формате не ниже Word 2007; параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.5 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25; электронного носителя + на CD (диски оформляются в тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного ФИ студента, наименования ПМ, образовательного учреждения, группы, специальности в Power Point.

2. Портфолио и приложение к нему оформляются в папках (см. оформление приложения к портфолио в приложении № 3,4).

3. В портфолио вкладываются оригиналы документов (дипломы, грамоты, сертификаты – можно предоставить копии). Видеоматериалы представляются на DVD диске записанные в программе Nero (диски оформляются в тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного ФИО студента, группы, специальности, вид мероприятия, тема.

4. Фотографии, рисунки, схемы, таблицы должны быть подписаны.

5. Каждый раздел портфолио должен начинаться с новой страницы.

6. Приложения формируются по разделам портфолио.

7. Документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

8. В текстах не допускается сокращение названий и наименований;

9. Все страницы портфолио нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО

Защита портфолио предполагает следующие этапы: защита портфолио студентом; ответы на вопросы экспертной группы по существу представленных документов; обсуждение результатов защиты членами экспертной группы; доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы).

Требования к студенту на защите:

1. Четкое, логическое, последовательное раскрытие содержания разделов портфолио, свидетельствующее о его профессиональной компетенции.

2. Владение навыками публичного выступления (логика рассуждения, культура речи, умение обоснованно отвечать на вопросы комиссии).

3. Соблюдение регламента защиты (для защиты портфолио студенту отводится 5-7 минут).

Критерии оценки портфолио :

Оценка «отлично» - ставится в том случае, если портфолио характеризуется полнотой содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Различные виды документации заполнены с соблюдением требований к ее оформлению. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ, где представлен высокий уровень развития профессиональных компетенций. Содержание портфолио свидетельствует о больших приложенных усилиях, наличия высокого уровня самоотдачи и творческого отношения к содержанию портфолио. Представлено разнообразие видов самостоятельной работы. Прослеживается, через представление результатов самостоятельной работы, стремление к самообразованию и повышению квалификации. Проявляется использование различных источников информации. В оформлении портфолио ярко проявляются оригинальность, изобретательность и высокий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует большую часть от содержания всего комплекта документов, обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена часть документации. Контролирующая документация представлена в полном объеме. Наличие положительных отзывов с баз практики о выполненных видах работ, где представлен высокий уровень развития профессиональных компетенций. Представлено однообразие видов самостоятельной работы. Используются основные источники информации. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется средний уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если портфолио демонстрирует половину материалов от содержания всего комплекта документов обеспечивающих образовательный процесс. Не в соответствии с требованиями заполнена большая часть документации. Контролирующая документация представлена наполовину. Отзывы с баз практики содержат замечания и рекомендации по совершенствованию профессиональных умений и навыков. Представлено мало видов самостоятельной работы. Источники информации представлены фрагментарно. Отсутствует творческий элемент в оформлении. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если по содержанию портфолио трудно сформировать общее представление о качестве прохождения практики студентом. В портфолио представлено отрывочное выполнение заданий производственной практики. Документация заполнена не в соответствии с требованиями. Контролирующая документация не представлена. Отсутствуют отзывы с баз практики о выполненных видах работ. Нет возможности определить прогресс в обучения и уровень сформированности ПК.

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

ПМ.01Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Фамилия Имя Отчество студента___________________________________________

Группа_____________________ Специальность______________________________________________________________ Период, за который представлены документы и материалы: с __________ 201__г. по _____________ 201__