Категория: Бланки/Образцы
АУДОМО Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребёнка – Детский сад «Берёзка»
Успех не приходит к тебе…
Ты идёшь к успеху.
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость данной технологии состоит в следующем. Во-первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности, как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ). Что же такое портфолио?
Существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченков, И.Ю. Гайтукаева, И.Г. Юдина, Г.К. Селевко, В.К. Загвоздкин и др.)
Несмотря на различные в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь – это с пособ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определённый период.
Основной смысл портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен».
Чаще всего речь идёт о портфолио дошкольника, - реже о портфолио группы.
Не всегда есть возможность и время для создания портфолио дошкольника. В таких случаях поможет портфолио группы, где представлены все достижения данной группы детей.
Методические рекомендации по составлению портфолио группы
1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития группы детского сада, усилия, достижения в различных областях, создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса.
2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создать для группы ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес воспитателей группы к формированию портфолио группы;
- укреплять взаимодействие с семьями воспитанников группы, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития группы и совместной деятельности с дошкольным учреждением.
Порядок формирования портфолио
1. Портфолио группы является одной из составляющих рейтинга развития предметно-развивающей и воспитательно - образовательной среды группы.
2. Период составления портфолио – в течение всего учебного года.
3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателя группы.
4. Учёт документов, входящих в портфолио группы, производится воспитателем группы.
Структура портфолио группы
Портфолио группы детского сада состоит:
(содержит общую информацию, представляющую группу: название группы, возраст детей, педагоги, фотографии или рисунки отдельных уголков группы);
v "Давайте познакомимся!"
(представляет собой фотопортрет всей группы, его также можно оформить в виде детских рисунков или общего коллажа);
(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
(содержат отдельные описания девочек: их имена, увлечения, любимые игрушки, занятия и др.);
v "Наши успехи и достижения" ;
Можно расширить предложенную структуру дополнительными разделами, например,
"Что означают наши имена" ,
"Кем я буду, когда вырасту" ,
(смешные высказывания детей),
Деятельность педагога по созданию портфолио
1. Воспитатель формирует портфолио группы согласно перечню документов.
2. Пополнение и изменение портфолио группы возможно только для воспитателя группы, для просмотра - свободный доступ;
3. Портфолио группы пополняется материалами постепенно, систематически, по мере участия воспитанников группы в образовательном воспитательном процессе, своевременно отмечаются все достигнутые результаты
К оформлению группового портфолио можно привлекать родителей. Участие родителей в подготовке материалов, оформлении, раскрывает творческий подход к работе, участие в жизни ребенка в детском саду.
Н.А. Кочкина, А.Н. Чернышева. Портфолио в ДОУ.- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 72с.
Кохан О.Н. Портфолио группы ДОУ.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – М. 2010. - №12.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000843, дата отправки 18 декабря 2012 г. № квитанции 62502655103704
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал. Можно представить материалы в соавторстве с коллегами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, выводится на бумажном носителе, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. Подробно >>>
Программа «Портфолио воспитателя» – это технология по созданию и ведению электронного профессионального портфолио педагога дошкольного образования, разработано ЗАО «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и http://netfolio.ru/ ).
Конструктор электронного портфолио – простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.
Возможности:Программа «Портфолио воспитателя» позволяет создавать педагогическое портфолио, конвертируя его в сайт, что обеспечивает доступность и удобство демонстрации, так как сделанное портфолио будет открываться с помощью любого браузера, установленного на компьютере.
Конструктор портфолио воспитателя прост в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на пользователей, обладающих базовой ИКТ-компетентностью. Использование такого конструктора дает возможность быстро создавать и редактировать свое портфолио.
Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).
Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической, дополнительной педагогической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).
Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).
Создание электронного портфолио воспитателя включает пять последовательно выполняемых этапов:
1. Установка программного средства на персональный компьютер.Программа находится в Виртуальном кабинете, доступ к которому воспитатель получает пройдя и оплатив 200 рублей.
2. Проектирование содержания портфолио.Здесь идет подготовка материалов для размещения в портфолио. Таких как: сканированные копии диплома об образовании, грамот, благодарственных писем и т.д.
3. Заполнение электронного портфолио.Интерфейс программы интуитивно понятен любому пользователю. Он состоит из типовых полей, который заполняются с клавиатуры или выбором из списка.
Портфолио, созданное в конструкторе позволяет хранить результаты за много лет. Так как заполняется по учебным годам и дает возможность копирования разделов. При желании, данные закрываются паролем.
Встроенное средство сформирует печатную форму.
4. Публикация электронного портфолио и регистрация на портале netfolio.ru.Встроенный компонент превращает портфолио в Веб-форму, и Вы легко сможете опубликовать его в сети Интернет с отдельным URL-адресом.
5. Рефлексия и оценка портфолио.Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме:
портфолио воспитателя в розовом -portfolio educator
портфолио воспитателя в розовом -portfolio educatorАвтор НатальяJPEG/ 8 листов /2480*3508 / 300 dpi / 7 Mb
Портфолио воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Портфолио воспитателя дошкольного образовательного учрежденияВ составе 10 разделов, 19 заголовков, чистый шаблон.Соблюдены все последние требования Департамента Образования.Стоимость шаблонов портфолио - 350 рублей.Формат - JpgВ портфолио можно внест. Читать
Визитная карточка Визитная карточка * ФИО: Редька Елена Леонидовна * Должность: Воспитатель * Образование: среднее специальное « Тамбовское педучилище» * Специальность: дошкольное воспитание * Категория: ВКК * Общий стаж: 32 года * Стаж работы в МКДОУ детский сад «Теремок» - 32 года * Педагогический стаж: 32 года * Курсы повышения квалификации: АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования «– 2014г. *
Педагогическое кредо «Твори добро на всей Земле! Твори добро другим во благо Не за красивое «спасибо», Услышавшего тебя рядом».
В человеке должно быть всё прекрасно… В человеке должно быть всё прекрасно… Образование – непрерывное Возраст – в самом расцвете сил Вес – под контролем Характер – нордический Терпение – железное Память оперативная -256 Мб постоянная – 40 Гб Работоспособность – дикая Хобби – поиск трудностей и их последнее героическое преодоление Недостатки – гениальность Достоинства – умение посмеяться над своими недостатками Девиз:»Хочешь быть счастливым – будь им!» (Козьма Прутков)
Очень хочется Очень хочется Понять непонятное, опробовать неопробованное, сделать несделанное Получать удовольствия от процесса работы Стать самой Интернет – продвинутой воспитательницей
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель, Одеватель, обуватель, умыватель иногда, Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель, Одеялопоправлятель и копатель иногда. Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель, Одеватель, обуватель, умыватель иногда, Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель, Одеялопоправлятель и копатель иногда. Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель, Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда. Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель, В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА.
Играем и занимаемся Играем и занимаемся