Руководства, Инструкции, Бланки

профессиограмма воспитателя детского сада образец img-1

профессиограмма воспитателя детского сада образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья на тему: Профессиограмма воспитателя детского сада

Статья на тему:
Профессиограмма воспитателя детского сада.

Воспитатель – человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их.

Профессия воспитателя выбирается сердцем. Еще В. А. Сухомлинский говорил « чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости.

Случайных людей в этой профессии нет, потому что воспитатель — это призвание. Воспитатель должен уметь быть эмоциональным, так как дети в дошкольном возрасте живут на эмоциях, он должен заинтересовать малышей, танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры. Воспитатель - должен найти подход к каждому ребенку и постоянно учиться - учиться, прежде всего, у самих детей.

В каждом детском саду есть свои принципы обучения, свои методики занятий, но каждый педагог должен иметь свои особенные секреты.

Профессиограмма воспитателя детского сада.

Фахретдинова Дилара Назибовна

воспитатель МБДОУ д/с 194.

Воспитатель – человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их.

Профессия воспитателя выбирается сердцем. Еще В. А. Сухомлинский говорил « чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости.

Случайных людей в этой профессии нет, потому что воспитатель — это призвание. Воспитатель должен уметь быть эмоциональным, так как дети в дошкольном возрасте живут на эмоциях, он должен заинтересовать малышей, танцевать, петь, рисовать, фантазировать, выдумывать новые игры. Воспитатель - должен найти подход к каждому ребенку и постоянно учиться - учиться, прежде всего, у самих детей.

В каждом детском саду есть свои принципы обучения, свои методики занятий, но каждый педагог должен иметь свои особенные секреты.

Я восемь месяцев работала в детском саду воспитателем, за это время многое для себя открыла. Каждый день, спеша на работу, я думала о детях, о встрече с их родителями, о взаимопониманиях с сотрудниками, о предстоящих событиях.

Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.

Раскрытие профессии – воспитатель.

1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).
2. Владение искусством общения с детьми (умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)
3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)
4.Доброжелательность,терпимость (проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)
5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)
6. Динамизм (использование различных ситуаций в воспитательных целях)
7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).

8. Ясное понимание цели своей деятельности.
Личностно-ориентированная деятельность
Цель: содействовать становлению личности.
Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка.
Результат: неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка.
Тактика: сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе"
Способы общения: понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка

1. Охрана жизни и здоровья детей:
- ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе;
- внимание к его нуждам;
- оказание при необходимости первой медицинской помощи.
2. Педагогические
- планомерное обучение и воспитание детей своей группы;
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка;
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.
3. Организационно-педагогическая работа:
- создание в группе условий для развития детей;
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования;
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.
4. Педагогическое просвещение родителей:
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения;
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми;
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания
5. Самообразование
- постоянное расширение и пополнение знаний;
-совершенствование
педагогического мастерства;
- ориентация в изданиях;
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.

1.Аналитические
- опора на психологию;
- диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.
2.Проектировочные
- опора на педагогику и частные методики;
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом;
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей;
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.
3.Конструирование
- опора на педагогику и частные методики;
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы;
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.
4.Организаторские
- управление поведением и активностью детей;
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия;
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.
5.Коммуникативные
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями;
- контакт и правильный тон в общении;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.
6. Педагогическая тактичность
- чувство меры в общении с родителями и детьми:
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания

1.Руководство игровой деятельностью
- организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;
- развитие сюжетно-ролевой игры.
2.Физвоспитание
- методика фИЗО;
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.
3. ИЗО
- методика ИЗО;
-ориентирование
в возможностях эстетического развития детей;
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.
4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
- методика развития речи;
-ориентирование
в возможностях речевого общения;
- реализация задач с помощью различных средств и методов.
5.Конструирование
- опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.
6. ФЭМП
- опора на познавательные и исполнительские возможности детей.
7. МУЗО
- ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности;
- опора на методику.
8. Нравственное воспитание:
- опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.
9. Трудовое воспитание:
- опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.

1.Познавательные
- Умение работать с литературой;
- Изучать опыт коллег.

2.Информационные
- Умение пользоваться средствами речевой выразительности;
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми;
- использовать ТСО
3.Мотивационные:
- побуждать детей к активности, к действиям по правилам;
- переводить знания в умения и навыки;
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.
4.Конструктивно - организаторские:
- подбирать материал для игр и занятий;
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
- организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.
5. Творческие и исполнительские:
- музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.);
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.);
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения);
- спортивные;
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)

Характеристика профессиональной деятельности воспитателя:

1. Область профессиональной деятельности воспитателя: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

2. Объектами профессиональной деятельности воспитателя являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста; задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников; документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Организация различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Требования основной профессиональной образовательной программы

1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

- ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

- осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

- строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

- планировать и проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

- проводить режимные моменты в соответствии с возрастом;

- проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима;

- осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

3. Организация различных видов деятельности и общения детей.

- планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;

- организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;

- организовывать посильный труд и самообслуживание;

- организовывать общение детей;

- организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование);

- организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;

- анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

4. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

- определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;

- проводить занятия с детьми дошкольного возраста;

- осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;

- вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

5. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

- определять цели, задачи и планировать работу с родителями;

- проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;

- оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

6. Методическое обеспечение образовательного процесса.

- разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- создавать в группе предметно-развивающую среду.

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного

1. Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и

оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического

развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и

2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

3. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с

4. Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в

зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы

деятельности, самооценку, межличностные отношения.

5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного

микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

6. Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

7. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в

8. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями

(опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.

9. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в

рамках единого образовательного процесса.

10. Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических

объединений и выполнять их решения.

11. Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.

Воспитатель дошкольного учреждения имеет право:

1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с

предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми

для качественного выполнения своих обязанностей.

3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих

Воспитатель дошкольного учреждения несет ответственность:

1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,

определенных действующим трудовым законодательством.

2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правонарушения - в пределах, определенных действующим административным,

уголовным и гражданским законодательством.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных

действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.

В своей деятельности воспитатель дошкольного учреждения руководствуется.

  • законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;
  • методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;
  • уставом учреждения;
  • приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);
  • правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;
  • должностной инструкцией.

Воспитатель дошкольного учреждения должен знать

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения.

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада.

Эссе на тему: «Что значит быть воспитателем детского сада?». Автор: Биче-оол Айлуна Андреевна воспитатель детского сада "Артыш"

Эссе на тему: "Что значит быть воспитателем деткого сада?"Автор: Биче-оол айлуна андреевна.

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД.

Профессиограмма воспитателя детского сада

Основные понятия профессиограммы воспитателя детского сада.

Профессиограмма воспитателя детского сада

Краткое описание профессии "Воспитатель".

Другие статьи

Сайт старшего воспитателя д

1. Охрана жизни и здоровья детей:
- ответственность за жизнь и здоровье каждого ребёнка в группе;
- внимание к его нуждам;
- оказание при необходимости первой медицинской помощи.

2. Педагогические
- планомерное
обучение и воспитание детей своей группы;
-квалифицированное решение задач разностороннего развития каждого ребёнка;
- планирование воспитательно-образовательной работы на следующую неделю.

3. Организационно-педагогическая работа:
- создание в группе условий для развития детей;
- целесообразный подбор и размещение мебели, игрушек, пособий, оборудования;
- обеспечение пособиями, дидактическими материалами, образцами по ИЗО и т.д.

4. Педагогическое просвещение родителей:
- пропаганда педагогических знаний среди родителей и населения;
- обучение родителей индивидуальным и коллективным формам работы с детьми;
- выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания

5. Самообразование
- постоянное расширение и пополнение знаний;
-совершенствование
педагогического мастерства;
- ориентация в изданиях;
- активное участие в методической работе дошкольных учреждений.

1.Аналитические
- опора на психологию;
- диагностика уровня развития, воспитанности и обучаемости каждого ребёнка.

2.Проектировочные
- опора на педагогику и частные методики;
- динамика педагогического воздействия на развитие личности каждого ребёнка и коллектива в целом;
- планирование работы по руководству разными видами деятельности детей;
- теоретическое обоснование выбора методов и форм работы.

3.Конструирование
- опора на педагогику и частные методики;
- решение воспитательных задач с учётом уровня развития, обученности, воспитанности детей своей группы;
- организация занятий, режимных моментов с учётом психологических особенностей детей.

4.Организаторские
- опора на педтехнику;
- управление поведением и активностью детей;
- использование наиболее эффективных средств педагогического воздействия;
- умение лаконично, доступно объяснять детям задания, требования, правила.

5.Коммуникативные
- опора на педтехнику;
- установление педагогически целесообразных и оптимальных взаимоотношений с родителями;
- контакт и правильный тон в общении;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку.

6. Педагогическая тактичность
- чувство меры в общении с родителями и детьми:
- создание обстановки доверительности и взаимопонимания.

1.Руководство игровой деятельностью
- организация игры, как ведущей деятельности дошкольника;
- развитие сюжетно-ролевой игры.

2.Физвоспитание
- методика фИЗО;
- реализация содержания фИЗО с помощью разных средств и методов.

3. ИЗО
- методика ИЗО;
-ориентирование
в возможностях эстетического развития детей;
- реализация задач и содержания с помощью разных средств и методов.

4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи:
- методика развития речи;
-ориентирование
в возможностях речевого общения;
- реализация задач с помощью различных средств и методов.

5.Конструирование
- опора на сенсомоторику ребёнка;
- ориентирование в возможностях ребёнка в конструировании.

6. ФЭМП
- опора на познавательные и исполнительские возможности детей.

7. МУЗО
- ориентирование в возможностях музыкально-художественной деятельности;
- опора на методику.

8. Нравственное воспитание:
- опора на личность ребёнка, его поведение, морально-нравственные качества, волю и сознание.

9. Трудовое воспитание:
- опора на желание ребёнка трудиться;
- ориентирование в возможностях детей овладеть необходимыми трудовыми навыками.

1.Познавательные
- Умение работать с литературой;
- Изучать опыт коллег.

2.Информационные
- Умение пользоваться средствами речевой выразительности;
- точно, логично, кратко излагать материал и добиваться его понимания детьми;
- использовать ТСО

3.Мотивационные:
- побуждать детей к активности, к действиям по правилам;
- переводить знания в умения и навыки;
- закреплять знания, умения и навыки в соответствии с возможностями детей.

4.Конструктивно - организаторские:
- подбирать материал для игр и занятий;
- планировать педпроцесс, охватывая коллектив и каждого ребёнка;
- организовывать выполнение режима;
- организовывать среду для содержательной деятельности детей в группе.

5. Творческие и исполнительские:
- музыкальные (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и т.д.);
- изобразительные (рисовать, лепить, конструировать и т.д.);
- драматические (рассказывать, передавать образы героев и персонажей, владеть мимикой и пантомимой, искусством перевоплощения);
- спортивные;
- ручные умения (шить, вышивать, вязать)

1. Любовь к детям (внимание и чуткое отношение к каждому ребёнку).

2. Владение искусством общения с детьми (умение по поведению ребёнка судить о его состоянии)

3. Интерес и любовь к своей работе (грамотное осуществление повседневного ухода за ребёнком)

4.Доброжелательность,
терпимость
(проявление заботы о здоровье и благополучии ребёнка)

5. Эрудиция (умение передавать знания подрастающему поколению с учётом психо-физических и возрастных особенностей детей)

6. Динамизм (использование различных ситуаций в воспитательных целях)

7. Понимание социальной значимости профессиональной деятельности (лично-гуманистическая направленность на ребёнка: доброта и чуткость, отзывчивость, доверительность, самообладание, оптимизм, чувство юмора, справедливость).

8. Ясное понимание цели своей деятельности.
Цель зависит от типа модели воспитателя:

а) учебно-дисциплинарная
Цель: вооружить детей знаниями, умениями, навыками.
Задача: реализовать программу, угодить проверяющим.
Результат: взаимное отчуждение, жизнь по "двойному стандарту".
Тактика: опека и диктат по принципу "Делай как я".
Способы общения: запрет, наставления, требования, разъяснения, наказания, угрозы, нотации, окрик.

б) личностно-ориентированная
Цель: содействовать становлению личности.
Задача: обеспечить психологическое здоровье каждого ребёнка.
Результат: неповторимая индивидуальность - раскрепощённость ребёнка.
Тактика: сотрудничество, соучастие, действие по принципу "Давай попробуем вместе"
Способы общения: понимание, умение видеть глазами ребёнка, умение стать на позицию ребёнка, учёт интересов ребёнка, учёт психоэмоционального состояния ребёнка.