Руководства, Инструкции, Бланки

программка театральная образец img-1

программка театральная образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример оформления театральной программки

/ Пример оформления театральной программки Недавно драматург Александр Галин сказал: «Пока, слава Богу, есть люди, которым мои пьесы интересны. ». Можно не сомневаться, что к числу людей, которым по-настоящему интересны сегодня пьесы Галина, относится известный петербургский режиссёр Владимир Туманов. Недаром он не меняет авторское определение жанра: как в 1979 году, когда была написана пьеса, так и сегодня, это по прежнему – «современная история». Как говорит одна из героинь пьесы: «у всех нас одна история. Мы многое пережили… потеряли близких людей, были счастливы и несчастливы… страдали, может быть, немножко больше, чем этого заслуживали….»

Сцена из спектакля

Александр Галин Современная история в двух действиях

Постановка Владимира ТУМАНОВА

Художник - Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ

Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений ГАНЗБУРГ

Музыкальное оформление Юрия ВАВИЛОВА

Трогательная, грустная и смешная история о том, что обрести себя и встретить родную душу можно в любом возрасте и при самых странных обстоятельствах…

Действующие лица и исполнители

Николай Михайлович Чмутин

Другие статьи

Театральная программа - это

театральная программа это: Смотреть что такое "театральная программа" в других словарях:

программа — ы, ж. programme m. нем. Programme <гр. programma публичное объявление. 1. Содержание или план какой л. деятельности, работы и т. п.; предварительно разработанная совокупность действий и мероприятий для осуществления чего л. БАС 1. План… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Театральная (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Театральная (станция метро). Координаты: 55°45?28? с. ш. 37°37?07? в. д.? / ? … Википедия

ПРОГРАММА — (греч. от pro прежде, вперед, и grapho нишу). Краткий очерк, предначертание, изложение, содержание сочинения, предпринимаемого издания, книги или журнала, преподавания чего либо. Изложение убеждений какой либо партии. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

программа — ы; ж. [от греч. programma распоряжение, объявление] 1. Содержание и подробный план предстоящей деятельности, работ и т.п. Экономическая, социальная п. Жизненная п. П. возрождения сельского хозяйства. П. действий. Программа максимум (общий,… … Энциклопедический словарь

программа — ы; ж. (от греч. programma распоряжение, объявление) см. тж. программка, программный 1) Содержание и подробный план предстоящей деятельности, работ и т.п. Экономическая, социальная програ/мма. Жизненная програ/мма … Словарь многих выражений

Национальная театральная премия "Золотая Маска" — Российская Национальная театральная премия Золотая Маска была учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

програ?мма — ы, ж. 1. Содержание и план предстоящей деятельности, работ и т. п. Программа развития индустрии. ? Наша страна осуществляет грандиозную программу подъема материального благосостояния народа. Катаев, Счастье нашей молодежи. 2. Изложение основных… … Малый академический словарь

АФИША — (франц. affiche, от atficher прибивать объявление). В обширном смысле, всякого рода объявление; в более узком объявление о театральных представлениях, концертах и вообще всяких увеселениях. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

Гогольfest — Логотип фестиваля ГОГОЛЬFEST  ежегодный мультидисциплинарный международный фестиваль современного искусства[1], большинство событий которого до 2010 года происходили в Киеве в поме … Википедия

  • Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки. Методическое пособие. Роготнева Альбина Викторовна. В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников для 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также… Подробнее Купить за 346 руб
  • Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки. Роготнева Альбина Викторовна, Щедова Тамара Леонидовна, Кочедыкова Наталья Александровна. В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников 1-4 классов специальных (коррекционных)школ, а также интегрированная… Подробнее Купить за 345 руб
  • Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки. А. В. Роготнева. В пособии собраны материалы и сценарии уроков с использованием театральной деятельности в обучении и воспитании школьников для 1–4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, а также… Подробнее Купить за 167.29 руб электронная книга
Другие книги по запросу «театральная программа» >>

Театральные программки

Обсуждения

Добрый день, коллеги. Как-то мы пропустили в своих обсуждениях этот элемент театральной рекламной продукции - программки. Натолкнул меня на мысль вот этот ресурс
http://maly.ru/pages.php?name=programmka
Расскажите, как вы считаете - не отмирающее ли это направление?
Есть ли возможность их как-то осовременить ( если нужно)?
какие интересные решения вы уже видели?
Сколько стоят в вашем театре программки?
Стараетесь ли вы их сохранить, как часть истории театра?

Роль программки - неоценима. Она позволяет зрителю рассказать о спектакле, занятых актерах, театре. Программку можно использовать в качестве носителя рекламы, предлагая различные акции. Главное в ней - удобство и простота.
Помните: ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ ВАЖНА ИНФОРМАЦИЯ!
Программки можно делать бесплатными для зрителя и не в ущерб театру, но это отдельная тема.

Влад. реклама на программках - давно надоевшая зрителям и всерьез раздражающая вещь. По крайней мере в крупных городах, которые это делали с 90-х годов, всех этим накормили и, слава богу, от этого уже отошли. Что касается программок, рекламирующих акции, то это предполагает маленькие тиражи и постоянные допечатки (акции же мы все время новые придумываем, да?), а значит, об экономии можно забыть. Простота и удобство программки - вещь важная в опере/балете. В драме же программка давно стала составной частью образа спектакля, своеобразным эпиграфом к нему. Здесь ей позволено быть и сложной, и сверхоригинальной, и умной, и загадочной, и интерактивной, и всячески навороченной. Но в первую очередь красивой - чтобы приятно было в руки взять, потом хранить дома на антресолях, при случае наткнуться - снова полистать. А информация вся давно доступна людям в интернете.

Ксения. Вы недооцениваете свои возможности.
Например, пенсионеры по Интернету не шарятся. Любая нужная информация для них на программке полезна. Безусловно, Вы можете пренебречь интересами и вкусами своего зрителя, раздавая им при входе маленькие клочки бумаги с адресом сайта театра, наивно полагая, что это:
а) дешево
б) информативно

Что касается рекламы на программках, эпоха которой на ваш взгляд давно прошла, то здесь я вас огорчу. Эра «махровой» (прямой) рекламы действительно закончилась. Но эра интеллектуальной, способной побудить человека к действию - только начинается.

Влад. позволю себе заметить, что Вы сейчас изрекаете банальные тривиальности )) Я понимаю, что Ваша задача сейчас рассказать Ксении, что Вы, как представитель рекламного агентства лучше смакетируете программки. Ваше рвение безусловно похвально, но хотелось бы понять, почему Вы считает, что не работая в отрасли, разбираетесь в тонкостях аудитории лучше, чем профессионал высокого класса, которым является Ксения.
Кстати, Вы. вероятно не знаете, что если пенсионер ходит в театр, то он знает уже не только всех артистов, но и их родителей.
И еще," эра рекламы, способной побудить к действию" началась просто ужасно давно )))

Программа театрального кружка «Сказка» первого года обучения

Программа театрального кружка «Сказка»
первого года обучения

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т.д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.

Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Цель: создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

- рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующих является то что, весь год обучения занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня. Каждый раздел реализуется на протяжении 11 занятий. Раздел «Основы драматизации» реализуется после освоения основ театральной азбуки, кукловождения, кукольного театра, актерского мастерства на протяжении 20 занятий. В процессе обучения у детей происходит ознакомление и формирование театральных навыков, которые впоследствии закрепляются и совершенствуются.

Программа реализуется в театральном кружке «Сказка», где обучаются дети 5 - 6 летнего возраста. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. В процессе знакомства с театральным искусством воспитатель каждый раз перед просмотром спектакля настраивает детей на восприятие зрелища, выделяя следующие моменты: выработку нравственного настроя, пробуждение сопереживания, эстетического интереса к предстоящей встрече со спектаклем.

Количественный состав кружковцев 10 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю. Общая нагрузка: на 1 год обучения 4 часа в неделю. Сюда включены и время затраченное на коллективное посещение театра, встречи с интересными людьми. Всего на год отводится 128 часов.Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве детского сада, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью. В нем учитываются крупные события которые отмечаются в детском саду.

дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

- некоторые виды театров,

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.

- театры г Саранска, их устройство и различия.

должен иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

Основным видом контроля на всех этапах обучения является показ спектакля.

Учебно–тематический план театрального кружка «Сказка»

- основы кукольного театра,

- основы актерского мастерства,

1. Вводное занятие «С чего начинается театр?» Театральная игра «Чем интересна роль». Знакомство с планом работы кружка. Выявление знаний детей о театре (беседа). Знакомство с историей возникновения театра.

2. Театры Мордовии. Уточнение и расширение представлений детей о театрах города Саранска (драматический, кукольный, музыкальный, национальный).

3. Драматический театр. Рассказ воспитателя о драматическом театре.

4. Кукольный театр. Рассказ воспитателя о кукольном театре. Дать представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

5. Национальный театр. Рассказ воспитателя о национальном театре.

6. Поездка в кукольный театр. Экскурсия в кукольный театр.

7. Театральные профессии. Дать представление о профессиях людей работающих в театре.

8. Как вести себя в театре? Знакомство с правилами поведения в театре.

9. Формы сценической деятельности. Ритмопластика. Беседа о сценическом движении как о средстве выразительности и его особенностях.

10. Культура и техника речи. Что значит красиво говорить? Беседа о словах паразитах речи. Учусь говорить красиво. Интонация, динамика речи, темп речи. Формирование эмоциональной выразительности речи детей, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

11. Викторина «Что я знаю о театре?» Закрепление знаний о театре, его назначении и видах.

1. Театр на столе. Формирование навыков кукловождения пластмассовой, мягкой игрушкой настольного театра.

2. Театр на столе. Закрепление приёмов кукловождения настольно-плоскостного театра.

3. Чтение сказки «Рукавичка» и беседа по содержанию. Слушание сказки «Рукавичка», оценка действий персонажей.

4. Изготовление конусных кукол. Изготовление конусных кукол для театра из бумаги.

5. Изготовление декораций. Изготовление декораций к сказке.

6. Репетиция сказки «Рукавичка». Работа над дикцией и навыками монологической и диалогической речи.

7. Репетиция сказки «Рукавичка». Формирование эмоциональной выразительности речи детей, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

8. Репетиция сказки «Рукавичка». Способствование развитию речевого дыхания, артикуляционного аппарата детей. (Артикуляционная гимнастика.)

9. Репетиция сказки «Рукавичка». Развивать мелкую моторику рук. (Пальчиковые игры.)

10. Репетиция сказки «Рукавичка». Определение готовности детей к показу сказки.

11. Показ сказки «Рукавичка». Доставить детям радость от показа сказки.

Основы кукольного театра.

1. Занятие «В гостях у сказки». Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Знакомство детей с героем русского народного театра – Петрушкой.

2. Знакомство с приемами управления перчаточными куклами типа би-ба-бо. Знакомство детей с перчаточными куклами и с некоторыми приемами руководства куклой (движение по ширме, манипуляции руками, головой, уход с ширмы)

3. Театр бибабо. Закрепление особенностей работы актера за ширмой. Совершенствование владения приемами вождения кукол на ширме.

4. Чтение сказки «Снегурочка». Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

5. Знакомство с театральной профессией художник-декоратор. Самостоятельное изготовление атрибутов к сказке. Работа с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

6. Изготовление декораций. Самостоятельное изготовление детьми декораций к сказке.

7. Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка». Развивать дикцию и навыки монологической и диалогической речи.

8. Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка». Формировать эмоциональную выразительность речи детей, умение менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции используя знакомые детям игры.

9. Репетиция кукольного спектакля «Снегурочка». Совершенствование умения детей владения перчаточными куклами. Развивать воображение, творчество, уверенность в своих силах.

10. Генеральная репетиция кукольного спектакля «Снегурочка». Определить готовность детей к показу сказки.

11. Показ кукольного спектакля «Снегурочка». Доставить детям радость от того, что они сами управляют куклами, оставаясь незамеченным за ширмой тем самым удивляя малышей.

Основы актерского мастерства.

1. Актеры, кто они. Беседа о профессии актера, чем эта профессия отличается от других.

2. Чтение сценария спектакля «Репка» на новый лад. Знакомство со сценарием сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. (Знакомство со сценарием сказки, обсуждение и сравнение с общепринятым вариантом сказки).

3. Распределение ролей. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

4. Разыгрывание этюдов. Знакомство с понятием «Этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

5. Репетиция спектакля «Репка» на новый лад. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

6. Репетиция спектакля «Репка» на новый лад. Знакомство с понятиями «мимика», «жест», «пантомима». Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы.

7. Репетиция спектакля «Репка» на новый лад. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и пластику.

8. Чтение стихотворения Е.Смирновой «Три мамы». Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

9. Репетиция сценки «Три мамы». Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

10. Показ сценки «Три мамы» на празднике 8 марта. Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед родителями.

11. Репетиция первой сцены спектакля «Репка» на новый лад. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.

1. Репетиция второй сцены спектакля «Репка» на новый лад. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.

2. Праздник. День театра. Показ спектакля «Репка» на новый лад. Доставить детям радость от перевоплощения в героев сказки. Воспитывать умение выступать на сцене перед зрителями.

3. Чтение сказки «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева Воспитывать умение слушать художественное произведение, оценивать действия персонажей.

4. Изготовление декораций. Изготовление декораций к сказке.

5. Мастерская актеров. Изготовление атрибутов к сказке.

6. Распределение ролей. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

7. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Развивать умение детей вживаться в роль, наиболее чётко и явно используя мимику и пантомимику выражать характер и настроение героя.

8. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жестов и пантомимы.

9. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Изображение эмоционального состояния персонажа, используя выразительные движения и пластику.

10. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

11. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Развивать речевое дыхание. Тренировать выдох, учить пользоваться интонацией, изображать звуки и голоса сказочных персонажей.

12. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов персонажей выбранной сказки.

13. Репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Побуждение детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) знакомить с элементами выразительных движений.

14. Репетиция первой сцены спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита.

15. Репетиция второй сцены спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита.

16. Оформление вместе с детьми сцены, зала

17. Генеральная репетиция спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Репетировать спектакль с использованием музыки, костюмов, реквизита. Обращать внимание детей на правильность диалогов, верное исполнение ролей.

18. Творческий отчёт Премьера спектакля «Под грибом» по мотивам сказки В.Сутеева. Доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских умений и показа перед незнакомыми зрителями.

19. Обсуждение спектакля. Подведение итогов. Учить детей высказывать своё мнение о собственной работе, обращать внимание на работу своих товарищей.

20. Итоговое занятие. Подвести итог работы театрального кружка

Методическое обеспечение программы

Проведение занятий в театральном кружке направлено на раскрытие творческих способностей детей.

В разделе театральная азбука проводятся теоретические занятия, которые направлены на знакомство с театром. с его историей, поведением в театре, театральными профессиями и др. в конце раздела подводится итог в форме викторины. Остальные разделы в основном проводятся практические занятия, которые строятся в форме театральных постановок, подготовки к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

В процессе занятий театрального кружка ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт выступлений перед различной аудиторией.

Воспитательная и творческая работа через работу в малых группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.

Основными методами реализации данной программы можно считать:

- метод эмоциональной драматургии;

- метод работы «от простого к сложному»;

Основные формы работы:

1. Мастер – класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства:

- работы над художественным образом.

2. Репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен.

3. Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

4. Показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление.

5. Воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Результатом данной программы является театральные представления и спектакли, где обучающиеся принимают активное участие.

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр
  • А/записи
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Перчаточные куклы
  • Конусные куклы
  • Мягкие игрушки
  • Книги со сказками
  • Ширма
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.

1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М. АСТ:Астрель.2007.-58с.

2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду». Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд. перераб. – М. ТЦ Сфера, 2009. - 128 с.

3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд. перераб. и допол. – СПб. 2002. – 114 с.

4. Власенко О.П. «Ребёнок в мире сказок» Волгоград: Учитель,2009.-411с.

5. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов». - М. «Издательство ГНОМ и Д»,2006.-64с.

6. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М. Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

8. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»

9. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М. Мозаика – Синтез, 2007. – 144 с.