Категория: Бланки/Образцы
Тренинг формирования коммуникативных умений и навыков. Формирование корпоративной культуры. Программа подготовки детей к школе. Программа конфликтологического тренинга. Программа тренинга мотивации достижения.
Веревочный курс Программа довольно популярного тренинга командообразования, состоящего из психофизических упражнений. Литература по психологическим тренингам Список литературы по теме психологических тренингов. Программа конфликтологического тренинга Предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций. Программа курса развивающих занятий "Без наркотиков!" Цель курса – помочь подростку осознать проблему наркозависимости и выработать у него навыки защитного поведения. Программа подготовки детей к школе Программа подготовки к школе: общее развитие, умение произвольно управлять собой, формирование мотивов, побуждающих к учению. Программа семинара-тренинга "Самопрезентация личных и профессиональных качеств" Обучение знаниям, умениям и навыкам самопрезентации. Программа тренинга "Чувство одиночества" Помощь участникам в преодолении чувства одиночества, обучение способам противостояния ему. Программа тренинга личностного роста для подростков "Пойми себя" Создание условий для личностного роста подростков. Программа тренинга мотивации достижения Достижение стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга. Программа тренинга позитивного самовоспитания и уверенного поведения Отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции. Всесторонний анализ сильных и слабых сторон личности участника. Овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа "Я". Программа тренинга практического самопознания Формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие. Овладение навыками практического самопознания. Развитие личностно значимых качеств: профессиональной рефлексии, эмпатии, критичности и гибкости установок. Преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению. Программа тренинга формирования коммуникативных умений и навыков Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения. Отработка навыков понимания других людей. Овладение навыками эффективного слушания. Активизация процесса самопознания и самоактуализации. Расширение диапазона творческих способностей. Программа формирования корпоративной культуры Определение миссии организации, базовых ценностей. Формулирование стандартов поведения членов организации. Формирование традиций организации. Разработка символики.
Создание нового тренинга — не просто творческий процесс. Это настоящее искусство, ведь у вас на глазах рождается новая учебная программа тренинга, новый тренинг. От того, насколько тщательно тренер подошел к разработке своего курса напрямую зависит результат обучения. Поэтому важно продумать каждую деталь. Здесь нет мелочей.
Вы можете купить готовые программы тренингов. созданные экспертами крупнейшего профессионального портала для тренеров TRENERSKAYA.r с учетом всех принципов разработки эффективного тренинга в разделе "Программы тренингов ".
У тренинга должна быть своя «изюминка», которая отличала бы его от других аналогичных программ. Не случайно сейчас так ценятся авторские методики и новаторский подход. Тематика тренингов настолько обширна, что обычному человеку не просто сориентироваться в этом многообразии учебных программ. Ваша задача — заинтересовать клиента, найти увлекательную подачу материала и свой собственный стиль.
Первый этап разработки нового тренинга - определение концепции и целей. Вообще, самый главный вопрос, который должен проходить через всю концепцию — зачем? Вы должны четко представлять результат, который хотите получить.
На втором этапе идет детальная разработка программы тренинга, план проведения тренинга с делением на тематические модули.
Третий этап — подготовка методических пособий и наглядных материалов. Здесь большую роль играет разработка игр, упражнений для тренинга и техники подачи информации. Участники тренинга должны понимать, с какой целью они делают то или иное действие, видеть промежуточный результат на пути к главной цели. Немаловажный момент и баланс между структурными составляющими тренинга. Подумайте, какие упражнения являются ключевыми, а какие сопутствующими. Соответственно надо распределить и время на эти задания.
Разрабатывая новый тренинг, можно представить себя режиссером или сценаристом. Представьте себе мысленно, как будут проходить занятия. В наши дни пути подачи одной и той же информации могут отличаться принципиально. Ваша задача — распределить, какую часть занятий вы будете проводить в форме игры, какие разминки для тренинга вы будете использовать, а какую посвятите разбору упражнений, какие базовые знания надо дать в виде теории.
После того, как вы разработали сценарий своего тренинга, составьте для себя план проведения тренинга. Это нужно, чтобы не выходить за рамки программы и уложиться в заданные сроки. Если вы разработатываете тренинг под конкретный заказ, продумайте систему отчетности перед заказчиком. Ему должно быть понятно, чему именно вы учили людей на каждом занятии. Кроме плана проведения тренинга оставьте план пост-тренингового сопровождения, ведь полученные знания еще надо закрепить на практике. Это легче сделать под кураторством тренера. Для этого можно выбрать форму мини-тренинга, ролевой игры, тестирования. Сегодня формы и методы проведения тренингов так многообразны, что перед вам открываются широчайшие возможности для творчества.
Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами!
Редкое упражнение для тренинга, описанное на примере его проведенияизвестным тренером и психологом, доктором психологических наук, профессором Н.И.Козловым.
Глубокое упражнение. которое позволяет научить группу одной из мощных техник эффективной коммуникации «Вчувствование», которая помогает понимать и чувствовать своего партнера по коммуникации, учит более позитивно относиться к окружающим людям, чаще замечать их лучшие качества, легче входить с ними в контакт и договариваться.
Эксклюзивные рекомендации профессионалов! Уникальная тренерская методичка упражнения разработана экспертами специально для портала Тренерская.ру., содержит массу тренерских рекомендаций и подсказок, позволяющих провести упражнение наилучшим образом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем тренерской методички упражнения: 10 страниц! Бонусы!
Одно из самых эффективных упражнений. позволяющих за 30–60 минут наглядно продемонстрировать участникам тренинга, что стратегия«Win-Win» в бизнесе и в жизни существенно эффективнее других стратегий. Упражнение представляет из себя захватывающую «экономическую» игру, которая мощно вовлекает участников, поднимает энергетику и мотивацию группы.
Это упражнение-бриллиант. его точно стоит положить в свою тренерскую копилку!
Подробная тренерская методичка с изложением тонкостей проведения данного упражнения, разбором возможных возражений и сложных ситуаций, описанием вариаций упражнения в зависимости от уровня группы. Вся «подводная часть айсберга», все тренерские секреты и хитрости теперь доступны для вас!
Упражнение взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.
Это упражнение для тренинга решает две основные задачи. Первая — развитие лидерских качеств участников, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и тренингах для руководителей .
Вторая задача упражнения — тренировка умения работать в команде. В этом контексте упражнение идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга.
Объем тренерской методички: 11 страниц.Бонусы! 7 аудио-файлов с записью реального проведения упражнения и подробный блок теории к упражнению.
Семинар адресован: психологам, врачам, бизнес консультантам, педагогам, психотерапевтам, бизнесменам, студентам, родителям и всем тем, кто заинтересован в личностном развитии и более эффективном использовании своих собственных ресурсов.
Эффект тренинга: слушатели семинара получат возможность увидеть новый подход к повседневной жизни. Обрести внутреннюю мудрость и силу, освободиться от прошлого и осуществить свои мечты.
Цели тренинга:Китайская мудрость: «Если мы не знаем, куда мы идем, то, как мы узнаем, что мы туда дошли?»
1. План проблемно-ориентированного интерактивного
учебного занятия
1.Форма организации обучения - практическое занятие.
2.Тема учебного занятия - Тайм-менеджмент.
3. Проблема: эффективность использования технологий, позволяющими невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями.
2. Развёрнутая целевая установка занятия.
2.2 Планируемые образовательные результаты
Студент будет уметь:
Студенты будут знать:
Студенты будут уметь:
У студентов будут развиваться навыки
Студенты будут иметь опыт познания и владения методом управления временем через теорию Франклина;
3. План (структура) занятия.
4. Методы обучения:
Пассивные – знакомство с теорией Франклина.
Активные – подготовка и представление своих презентаций.
Интерактивные - презентация выступления.
5. Организация контроля образовательных результатов
5.1 Вопросы по ходу занятия.
5.2 Методы контроля: презентация результатов и обсуждение.
6. Оборудование, программы, раздаточные материалы. используемые на занятии:
Компьютер, проектор, экран для презентации, презентация, раздаточные материалы (описание теории Франклина в печатном варианте каждому студенту, ватман, фломастеры),
7. Рекомендуемые источники информации:
1. Л.А. Раточка, О.В. Петухова, А. Пешковская, Н.Б. Синдеева, О.М. Солодовникова. Коммуникативные тренинги – как форма кураторских часов. Методическое пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2012 – 27 с.
2. Александр Левитас. Управление временем по методу Франклина/ Интернет ресурс/ http://www.levitas.ru/franklin.htm
3. Психология, саморазвитие и здоровье / Интернет ресурс/ http://news.uklon.com.ua/post/Sistema-organizacii-vremeni-ot-Bendzamina-Franklina.aspx
8. Сценарная программа тренинга "Тайм-менеджмент"
Называем тему занятия, цель.
На доске (на слайде) эпиграфы –
Время идет для разных лиц различно (Шекспир). Время – деньги (Бенджамин Франклин).
Объясняем, что Тайм-менеджмент – это технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и ценностями.
Предлагаем ребятам вычесть из этого числа часов, часы прожитых лет (кол-во лет х 12 мес. х30 дней, х24часа), задаем вопрос: «Как вы собираетесь потратить свое оставшееся время?»
Рассмотрим управление временем через теорию Франклина. Но сначала познакомимся с биографией великого ученого.
Франклин. Бенджамин — уникальный человек. Воплощение американской мечты и эдакий заморский Ломоносов в одном лице. Пятнадцатый ребенок в бедной семье, Бен Франклин стал одним из самых успешных людей своей эпохи. Он прославился как государственный деятель, ученый, изобретатель, писатель и философ. Франклин – один из наиболее видных политических деятелей Америки. Он был одним из авторов Декларации независимости США и под ней стоит его подпись.
Как же Бенджамину Франклину удавалось столько успеть? Рассказывают, что когда он столкнулся с нехваткой времени, то изобрел свою собственную систему управления временем, которая позволила ему действовать в несколько раз эффективнее обычного человека.
Классические системы хронометража делают акцент на учете уже использованного времени, своего рода дневник того, что уже сделано. Система Бенджамина Франклина, напротив, направлена на время будущее, она работает с тем, что только должно быть сделано. Изложим основные принципы системы организации времени Бенджамина Франклина, чтобы каждый смог так же грамотно распоряжаться своим временем.
Сначала укладывается массивное основание пирамиды, служащее опорой для всех остальных этажей
Этап определения жизненных ценностей является наиболее важным в построении пирамиды – если на этом этапе будет допущена ошибка (например, человек выберет «познание» и «служение людям», хотя на самом деле для него важны в первую очередь «известность» и «высокий социальный статус»), то впоследствии его неизбежно постигнет разочарование. Итак, первым делом определяем вашу жизненную ценность, лежащую в основе высшего образования. Это может быть: профессиональная самореализация, карьера, наука, высокий жизненный уровень, социальный статус, стремление к самосовершенствованию, и т.п.
2) Следующий этап – построение второго этажа пирамиды, опирающегося на первый.
Исходя из составленного списка, человек должен решить, чего он хочет добиться. Некоторые ещё называют этот этап «выбором Достойной Цели». Например, если для вас наиболее ценны профессиональная самореализация, карьера, высокий социальный статус, вы можете поставить цель - стать президентом крупной компании (например: «Системного оператора» или «РусГидро»).
3) Третий этаж пирамиды опирается на второй:
Составляется генеральный план – что, по большому счёту, необходимо, чтобы достичь поставленной на предыдущем этапе цели. Например, для того, чтобы стать президентом Роснефти, надо сперва топменеджером какой либо дочерней компании (например ТомскНефть) или главным специалистом компании, надо получить высшее образование, и может не одно и не только техническое.
4) Четвёртый этаж пирамиды – долгосрочный (на несколько лет) промежуточный план с указанием конкретных целей и конкретных сроков.
Весьма важно указать, достижению, какого именно (каких именно) пункта генерального плана способствует достижение данной конкретной цели. Ещё более важно указание конкретного срока – если человек говорит себе: «Когда-нибудь я обязательно куплю машину» (напишу книгу, пойду учиться в университет…), он может тянуть годами и в результате так и не достигнуть цели, но если он назначает себе конкретный срок, он значительно увеличивает шансы добиться своего. Например, если вы планируете стать президентом и знаете, что для этого нужно иметь высшее образование, вы можете включить в свой пятилетний план следующий пункт: «в 20___ году закончить с отличием Томский политехнический университет по специальности " Геология нефти и газа». В плане важно указать конкретные цели и конкретные сроки с точностью до нескольких месяцев, а также указать, какому пункту генерального плана отвечает достижение данной цели.
5) Пятый этаж – краткосрочный (на срок от нескольких недель до нескольких месяцев) план.
Пункты долгосрочного плана разбиваются на более конкретные задачи. Например, если в долгосрочном плане стоит пункт: «Окончить Томский политехнический университет», то в краткосрочный план войдут такие пункты, как «подготовиться к сессии», «сдать сессию на отлично» и т.п. Чтобы сдать сессию проведем следующее упражнение: Перепишите все то, что нужно сделать для успешной сдачи сессии в течение семестра по каждому предмету: сколько и каких работ нужно выполнить. Отметьте что у вас уже сдано, а что нет и напишите себе краткосрочный план по ликвидации возникших задолженностей, когда и что вы сделаете.
6) Наконец, шестой этаж пирамиды – это план на один день.
Составляется он, как нетрудно догадаться, на основе краткосрочного плана – малые задачи решаются целиком за один день, более крупные разбиваются на подзадачи. Составляем план на день накануне, вечером.
Все эти планы отнюдь не являются чем-то неизменным – наоборот, рекомендуется регулярно пересматривать их:
План, выстроенным таким способом, более вероятен для выполнения.
Сдав сессию, посмотрите свои записи, насколько они помогли вам.
Раз в год рекомендуется критически взглянуть и на поставленную Вами глобальную цель – привлекает ли она Вас по-прежнему? Не хотите ли Вы внести какие-то коррективы? Тогда же стоит попытаться переосмыслить записанные Вами жизненные ценности.
Советую Вам заглянуть в БЛОГ "Кураторский час" Здесь Вы можете найти много интересных Презентаций и дополнительных материалов для проведения "Часа куратора".