Руководства, Инструкции, Бланки

образец график влажной уборки в школе img-1

образец график влажной уборки в школе

Категория: Бланки/Образцы

Описание

График проведения генеральных уборок в школу образец

График проведения генеральных уборок в школу образец

Компания «Балтсервис» оказывает услуги по генеральной уборке помещений дошкольных образовательных учреждений (ДОУ аптек, лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ больниц, поликлиник, санаториев, пансионатов, школ, вузов, сузов и т.д. Специалисты фирмы проводят полный комплекс работ по генеральной уборке комнат, удаляют любые загрязнения и вывозят весь мусор. В перечень услуг компании «Балтсервис» входит: мытье и санитарная обработка туалетов, мытье окон, полов, стен в аудиториях, коридорах, на лестницах, столовых, медицинских кабинетах, чистка парт, стульев при проведении генеральной уборки в ДОУ, школах, вузах и сузах; мытье окон, полов, лестниц, медицинских кабинетов, санитарная обработка туалетов, душевых, операционных, чистка столов, стульев, график проведения генеральных уборок в школу мебели при генеральной уборке ЛПУ, больниц, поликлиник; уборка. Ведение подробного журнала учета проведения генеральных уборок и полная подотчетность заказчику (клиенту Соблюдение составленного и утвержденного алгоритма проведения генеральной уборки в соответствии с установленными процедурами, правилами и нормами;). График генеральной уборки, Мы работаем быстро, качественно, с большим желанием сделать вашу жизнь, чище, удобнее и комфортнее! Уборка в школе.

График генеральных уборок. Холодильники (ОТК, цех, подвал) График закупок для школы образец. Регистрация уборки в помещении.

Мы используем профессиональное оборудование, новые гипоаллергенные средства и свою высокую квалификацию. Благодаря такому набору Вы получите быстрый качественный результат сияющую чистоту график проведения генеральных уборок в школу в каждом классе и кабинете. График уборки, как любой производственный процесс, профессиональная уборка помещений требует четкой организации труда. Каждый исполнитель должен ясно представлять когда, где и какой вид работ он должен выполнять, сколько времени он должен затрачивать на уборку того или иного помещения, с какой периодичностью, в какое время и где он должен получить чистящие и моющие средства, хозяйственный инвентарь и так далее. Решить эту проблему можно только одним способом составить грамотный график уборки. Однако не стоит думать, что составление графика уборки помещений такое график проведения генеральных уборок в школу уж простое дело. Дело в том, что специфика того или иного помещения требует различного подхода и учета многих факторов. Например, понятно. График уборки производственных помещений 1, полы в производственных помещениях, протирание влажной тканью, дезинфекция (при генеральной уборке) Горячая вода, 1 р-р м/с Пол 3/1 0.1 р-р Септодора, не менее 3 раз в смену (перед началом смены, в течение смены, в конце смены) еженедельно, график генеральных уборок 1. Понедельник, холодильники (ОТК, цех, подвал) стены, потолок, пол мыть тёплой водой со щеткой и моющим средством Пол 3/1 (2 колпачка средства на ведро воды) 2. Вторник. Лестница в подвал, стены в коридоре подвала, раковины в цехах ступени, спусковой трап, стены мыть тёплой водой со щеткой и моющим средством Пол 3/1 (2 колпачка средства на. Варианты исполнения Артикул Исполнение Цена Наличие А4 вертикальный 64 стр. Обложка ватман 79 руб. На складе мало с прошивкой А4 вертикальный 64 стр. Обложка ватман 89 руб. На складе достаточно тв. Переплет А4 вертикальный 128 стр. Обложка бурый картон 230 руб. Под заказ по предоплате тв. Переплет А4 вертикальный 224 стр. Обложка бурый картон 310 руб. Под заказ по предоплате. Описание, журнал проведения генеральных уборок, форма У журнал установленной формы, в соответствии с СанПиН -03, на обложке (титульном листе) которого указывается наименование организации, а также даты начала и окончания ведения журнала. Форма журнала: ; Планируемая дата проведения;. « Назад, генеральная уборка в школе 11:55, чтобы хорошо учиться и нормально развиваться, любому ребенку.

Генеральная уборка офисов и квартир в Москве

Удаление вредной и опасной пыли первый и очень важный этап генеральной уборки. График генеральных уборок в школе утверждается директором, а их качество проверяет медсестра.

Другие статьи

Уборка в школе - Санитарный надзор - Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Breadcrumbs Уборка в школе Уборка в школе

Старшеклассники нередко возмущаются, когда приходится убираться в классе. Вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, самообслуживание и элементарные трудовые навыки должны быть нормой школьной жизни. С другой – желающих работать нянями и уборщицами все меньше. Кто же все-таки должен убираться в классе? Как часто должна проводиться влажная уборка в школе? Эти и другие вопросы, которые волнуют родителей учеников и самих учащихся, регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Все помещения общеобразовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств, а в школах, работающих в две смены – дважды в день. Для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания предусмотрен перерыв не менее 30 минут, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательная организация работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).

Очистка осветительной арматуры светильников проводится по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли. Уборку помещений интерната при общеобразовательной организации проводят не реже 1 раза в сутки.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательной организации и интерната при общеобразовательной организации должна проводиться генеральная уборка. Причем проводить ее надо непременно с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, поэтому привлекать к подобной уборке детей не разрешается.

Также не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, уборке помещений пищеблока, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Уборочный инвентарь для уборки помещений должен быть промаркирован и закреплен за определенными помещениями. Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывают с использованием моющих средств, ополаскивают проточной водой и просушивают. Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте. Дезинфицирующие и моющие средства должны храниться в соответствии с инструкцией в недоступном для обучающихся месте. Готовятся дезинфицирующие растворы для мытья полов непосредственно перед применением в туалетных комнатах и в отсутствии обучающихся.

С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательной организации проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Опубликован: 29.01.15 4115 Просмотров

Основные требования к гигиеническому содержанию школы

Основные требования к гигиеническому содержанию школы

Грязное неисправное здание и попорченное оборудование не могут способствовать воспитанию у детей культурно-гигиенических привычек и не обеспечивают необходимых гигиенических условий для охраны и укрепления здоровья учащихся, их нормального физического развития.

Недопустимым является такое положение, когда помещения школы плохо убираются, штукатурка повреждается гвоздями, крыша протекает, здание отсыревает. Правильное обращение со зданием, содержание его в полной чистоте и порядке и умелый уход за ним, наоборот, способствуют созданию в школе образцовых условий для учебно-воспитательной, работы. Поэтому забота о повседневном уходе за зданием и оборудованием школы является особо существенной.

Правильная эксплуатация школьного здания включает в первую очередь приведение мероприятий, направленных на предупреждение появления пыли и мусора в помещениях школы, а также предупреждение сырости. К этим мероприятиям относятся: устройство приспособлений для очистки обуви от грязи при входе в школу, закрывание окон с подветренной стороны в пыльную погоду, тщательное наблюдение за санитарным состоянием помещений, контроль за исправностью крыши, рациональное отопление помещений. Необходима систематическая воспитательная работа с учащимися по борьбе с засорением помещений и небрежным отношением к оборудованию.

Другие мероприятия имеют своей целью устранение пыли, мусора, грязи, своевременное исправление поломок, починку крыши, устранение нарушений, мешающих правильному использованию здания. Важнейшим мероприятием в этом направлении является систематическая уборка школьных помещений (ежедневная и периодическая), текущий и капитальный ремонт школьного здания и его оборудования.

Борьба с пылью в школьном здании. Мероприятия по борьбе с пылью и грязью в школьном здании имеют значение как с точки зрения непосредственной заботы о здоровье школьников, так и в отношении воспитания гигиенических привычек у учащихся.

В школьное здание пыль и грязь заносятся током воздуха или приносятся на ботинках и в плохо очищенной одежде. Кроме этого, пыль образуется в самом здании из частиц мела при писании на классной доске, при ходьбе по помещениям (вследствие стирания обуви), из крошек еды, очисток карандаша, остатков графита и т. д.

Для уменьшения заноса пыли воздушными потоками школьные здания ставят, как об этом было уже сказано выше, на некотором расстоянии (не менее 20 м) от улицы; этой же цели служат зелёные насаждения на школьном участке - хвойные с густой кроной. Надо следить, чтобы улица и участок школы содержались в порядке и чистоте. При сухой погоде весьма целесообразно поливать школьный участок водой (в особенности игровые площадки).

При соседстве с производствами, дающими много дыма или имеющими пылевые отходы (цементные заводы, разные мельницы и т. д.), школа должна через местный совет добиваться оборудования этих предприятий пылеуловителями или дымоуловителями, чтобы избежать таким образом проникновения пыли и дыма в школьные помещения.

Занос пыли и грязи на ногах значительно уменьшается, если у входа в школу устроены приспособления для очистки ног от грязи. Они воспитывают также у детей привычку вытирать ноги при входе в школу. У входа в школу полезно укрепить скобки для очистки ног от грязи; зимой на случай снежной погоды следует запасти несколько веников для очистки валенок. Кроме того, у входа хорошо положить деревянные решётки. Железные сетки менее удобны, так как они быстро забиваются снегом и становятся очень скользкими. В раздевальной кладут обычно маты, а у выхода из раздевальной в коридор расстилают половики для вытирания ног «начисто».

Вымащивание кирпичом дорожки к выходу или асфальтирование подходов к школе и хозяйственного двора способствует уменьшению заноса в школу грязи и пыли.

Для предупреждения образования большого количества пыли в школьных помещениях необходимо: вытирание мела с доски влажной тряпкой, убирание учащимися очисток и бумажек в мусорный ящик, приход учащихся в школу в чистой одежде и вычищенных ботинках и другие санитарно-гигиенические навыки.

При удалении пыли надо избегать способов уборки, вызывающих поднимание пыли в воздух (подметания щёткой сухим способом, обметания сухой тряпкой и т.п.).

Уборка помещений должна производиться влажным путём. Щётку обёртывают влажной, отжатой тряпкой или предварительно посыпают пол влажными опилками. Со школьной мебели пыль также должна удаляться слегка влажной тряпкой.

Для избежания поднимания пыли при передвижении учащихся и уборке применяют смазывание полов смесями, задерживающими пыль на полу. Пылесвязывающие вещества состоят в основном из масел. Будучи нанесены на пол, они в известной мере удерживают осаждающуюся на пол пыль. При уборке полов, смазанных этими веществами (сухой щёткой), пыль связывается в мелкие шарики и поэтому не поднимается в воздух.

При образцовом содержании школьного здания в чистоте и порядке вполне гигиеничными являются паркетные полы, регулярно натираемые воском (мастикой).

Одним из средств удаления пыли из школьных помещений являются пылесосы. Наиболее удобны электрические пылесосы. Они могут быть весьма целесообразно использованы в школах при уборке помещений, в первую очередь библиотек и других комнат, в которых хранится школьное имущество.

Правила содержания школьного здания в порядке и чистоте. В школе любого типа педагогический персонал заинтересован в хорошем содержании помещений и участвует (в той или другой степени) в мероприятиях по поддержанию в них чистоты и порядка.

Педагоги в ходе учебно-воспитательной работы естественно осуществляют контроль за проветриванием помещений, за чистотой классов, за качеством уборки техническим персоналом. Содержание помещений в полном порядке и чистоте возможно лишь при добросовестном проведении уборки - текущей и периодической.

Тщательному проведению этих работ весьма способствуют беседы педагогов и врача с техническими служащими по вопросу о значении этих мероприятий для воспитания культурных привычек и сбережения здоровья учащихся.

Не менее важно регулярное (по плану) проведение всего установленного порядка уборки и содержания помещений.

Иногда подметание пола проводится таким образом, что пыль поднимается в воздух в громадном количестве и количества пыли и болезнетворных организмов на мебели после уборки оказывается значительно больше, чем это имело место до уборки.

Такого рода грубейшие непорядки часто недооцениваются школьными работниками; между тем внимательное, серьёзное отношение педагогов к этим «мелочам» может исключить опасность инфицирования детей подобными путями.

Педагог не вправе проходить мимо всех этих нарушений, закрывать глаза на них, считать всё это делом школьной администрации, врача, заведующего хозяйством.

Содержание помещений в порядке и чистоте возможно лишь при тщательном проведении уборки - текущей и периодической.

Ежедневная уборка помещений. Основная уборка здания и подготовка его к приходу детей происходит накануне, сразу по окончании занятий. Лишь только дети покидают школу, открываются фрамуги или форточки. Лучше всего открывать окна и устраивать сквозное проветривание, так как при нём более легко удаляются из помещения пылевые частицы.

После этого технический персонал школы приступает к уборке. Уборка начинается с классных помещений.

Тщательной ежедневной уборке подвергаются все помещения школы: классы, коридор, учительская и т. д.

Уборная, раздевальная и лестницы ежедневно моются тёплой водой. Сидения унитазов протираются особой тряпкой, пропитанной слабым раствором хлорной извести (однопроцентным), унитазы промываются, и проверяется работа водяных приборов.

Половики и щиты выносятся для очистки от пыли на двор - в специально отведённое место - и вытряхиваются, очищаются от приставшей грязи.

Утром (не позже чем за час до начала занятий) уборщица (сторож) просматривает все помещении и оборудование, обтирает увлажнённой тряпкой классную мебель, налипает чернила, к каждой классной доске кладёт мел, увлажняет тряпку для стирания мела, наливает воду в плевательницу, открывает форточку.

В коридорах наливается вода в баки. В раздевальной обращается особое внимание на состояние приспособлений для очистки ног, в уборных проверяются водяные приборы и наличие чистой бумаги, в умывальных вывешиваются новые полотенца, проверяется наличие мыла.

Администрация школы и учителя следят за готовностью помещений к занятиям, сразу принимая меры к устранению обнаруживаемых недочётов.

Во время занятий, лишь только прозвонит звонок, надо открыть фрамуги-форточки в коридорах и рекреационных помещениях, осмотреть эти помещения и подмести их влажным способом, спустить воду и навести полный порядок в уборных. Открывать в них форточек не надо, так как иначе получается приток воздуха из уборных в остальные помещения; форточки целесообразно открывать в коридорах при уборных и умывальных. При наличии вытяжной вентиляции она немедленно включается. Аналогичные мероприятия проводятся после каждой перемены. Во время большой перемены надо обойти все классы и собрать сор. На всех переменах форточки в классах должны быть открыты.

Помимо ежедневной уборки, не реже раза в неделю крашеные полы тщательно моются, полы паркетные посыпаются влажными опилками и протираются грубой щёткой. Стены протираются влажной тряпкой на всём протяжении панелей, стирается пыль с верхней поверхности шкафов, с карнизов, дверей и окон, с переплётом рам. Удаляется паутина.

Один раз в месяц при уборке моются тёплой водой парты, шкафы очищаются от пыли. При этом просматривается, не появились ли под шкафами мышиные норы, щели. Снимаются и очищаются от пыли картины. Протираются тряпкой все осветительные приборы, рейки на стенах и пр. Моются деревянные вешалки в раздевальне.

В уборных все унитазы промываются сначала щёлоком, а затем раствором кислоты серной или соляной для удаления наращений на них. При этом кислоту надо смывать большим количеством воды, чтобы не разъедались трубы, особенно отстойные сифоны.

Стёкла промываются, а в зимнее время протираются с внутренней стороны. Натирка полов воском производится большей частью не реже 4 раз в четверть (2 месяца), иначе натирка почти теряет своё значение, и полы имеют неряшливый, грязный вид. При мытье полов надо следить за тем, чтобы возможно меньше воды протекало через трещины и вентиляционные решётки в подполье. Так же точно недопустимо сметать в них грязь и пыль с пола, иначе в подполье происходит загнивание мусора и досок, в классы тянет испорченный воздух, быстро прогнивают полы и паркет.

Осенью надо вымыть стёкла и рамы, вставить внутренние рамы и проклеить щели между рамами бумагой (лучше всего бумагой, смоченной в каком-либо масле или в молоке).

Необходимо проверить целость замазки у стёкол. С наступлением весны рамы открываются и вновь моются стёкла, переплёты рам и подоконники.

Следует отметить, что полная уборка помещения школы должна производиться также перед началом занятий (в августе) после произведённого летом ремонта.

В благоустроенной школе дезинфицирующие растворы, мыло, метлы, тряпки, вёдра и другой инвентарь для уборки помещения хранится в отдельном шкафу (внутристенном или передвижном), но ни в коем случае не в уборной.

Уборка помещения должна быть налажена таким образом, чтобы в результате текущей и периодической уборки школа была всегда чиста и всё было в полном порядке.

Учителя и особенно классные руководители обязаны тщательно следить за тем, чтобы в процессе учебной работы дети не сорили на пол, соблюдали гигиенические правила. Так, они должны следить за тем, чтобы дети клали очинки карандашей в мусорный ящик, чтобы в классе во время открывались фрамуги. Классный руководитель отвечает за санитарно-гигиеническое состояние класса. Тщательное соблюдение правил школьной гигиены. аккуратное обращение с инвентарём со стороны учащихся - всё это необходимо, чтобы школа была всегда чистой и уютной.

Уход за школьным участком. Школьный участок требует систематического ухода за ним. Одним из требований школьной гигиены является поддержание на школьном участке образцовой чистоты и полного порядка.

Помимо регулярной повседневной уборки, надо проводить в срок необходимые сезонные работы. Например, осенью надо очистить участок от листьев; весною вовремя вырыть канавы в снегу для оттока талой воды от здания и более быстрой осушки участка, обрезать крону деревьев, а позже произвести общую уборку участка, посадку деревьев и кустарников, травосеяние, высадку цветов.

При отсутствии отдельного хозяйственного двора необходимо до выделения его следить за тем, чтобы привоз топлива, вывоз мусора и другие хозяйственные операции не приводили к загрязнению школьного участка.

Для предупреждения засорения участка необходимо иметь на нём вблизи хозяйственного двора ящик для собирания мусора.

Противопожарные меры. Неся ответственность за жизнь и здоровье учеников, школа осуществляет все необходимые меры для устранения пожарной опасности в здании и иа участке школы.

Возникновение пожаров в первую очередь предупреждается регулярным наблюдением за исправностью печей и дымоходов, предупреждением отсыревания проводов (короткое замыкание нередко вызывает пожары). Готовность противопожарных приспособлений (при наличии водопровода - пожарных кранов, при отсутствии его - запасов воды в здании и вёдер) является совершенно обязательной.

Текущий и капитальный ремонт здания и оборудования школы. Использование школьного здания должно быть налажено таким образом, чтобы появляющиеся недочёты немедленно замечались и устранялись во время текущею или капитального ремонта. Нельзя, например, допускать, чтобы ослабление лестничных перил не было сразу замечено и исправлено.

Текущий ремонт имеет исключительно большое значение, так как благодаря ему нередко пресекается дальнейшее разрушение здания и оборудования, предупреждается появление сырости и возникновение пыли, прекращается дальнейшая порча мебели, предупреждается возникновение несчастных случаев.

Тщательное наблюдение за зданием и оборудованием со стороны персонала школы обеспечивает своевременное обнаружение дефектов. При этом мелкие недостатки - выхождение винтов из парт и тому подобные недочёты - должны устраняться техническим персоналом (уборщицей, сторожем) в процессе повседневного ухода за помещениями.

Время летних и зимних каникул используется для производства таких работ, как побелка здания, проверка котлов, и для капитального ремонта.

Еще по теме:

Кто по закону должен производить ежедневную влажную уборку - Средняя общеобразовательная школа 337

Кто по закону должен производить ежедневную влажную уборку

Кто по закону должен производить ежедневную влажную уборку классов в школе?

Действующее законодательство, а точнее, статья 50 Закона РФ «Об образовании», запрещает привлекать обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой.

Прежде, во времена Советского Союза, школьники в обязательном порядке привлекались к уборке классов в целях приучения детей к общественно-полезному труду, «повышения самообслуживания» и «сокращения обслуживающего персонала». Так, в соответствии с Постановлением Верховного Совета СССР от 12 апреля 1984 г. № 13-XI «Об основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы», «все учащиеся в соответствии с возрастом, с соблюдением норм и требований гигиены и охраны здоровья должны участвовать в уборке классов и кабинетов, следить за чистотой и благоустройством школьных дворов, спортивных площадок и т.д. Родители организуют труд детей в семье - по поддержанию порядка в жилых помещениях, приготовлению пищи, стирке и починке одежды, ремонту бытовых приборов и предметов домашнего обихода».

При расчете времени и объема работ школьных уборщиц не учитывались «поверхность парт, столов и площадь, закрепленная за учащимися VIII - XI (XII) классов, убираемая в порядке самообслуживания (по одному классному помещению, кабинету на каждый класс)» (Письмо Министерства просвещения РСФСР от 30 сентября 1987 г. № 64-м «О порядке определения убираемой площади в общеобразовательных школах и установления должностей сторожей»).

Общественно полезный, производительный труд учащихся рассматривался как «составная часть учебно-воспитательного процесса, важнейшее средство коммунистического воспитания и всестороннего развития школьников» (Приказ Министерства просвещения СССР от 11 мая 1985 г. № 81 «Об утверждении положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ»).

Конкретное содержание общественно полезного, производительного труда учащихся определялось исполкомами местных Советов народных депутатов или по согласованию с ними органами народного образования, руководителями предприятий и школ с учетом программ трудового и профессионального обучения, местных условий, потребностей предприятий и школ. При этом необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда учащихся (Приложение 2 к Положению об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ).

Учащиеся могли, например, привлекаться к уборке классов, сажать и выращивать деревья и цветы и ухаживать за живым уголком, следить за сохранностью учебно - наглядных пособий и книг, дежурить по школе, ремонтировать учебно - наглядные пособия, переплетать книги, дежурить в буфетах и столовых, следить за чистотой и благоустройством школьных дворов и спортивных площадок, посильно участвовать в ремонте мебели и школьных зданий. Воспитанники, проживающие в общежитиях, кроме того, должны были проводить работу по уборке спален, участвовать в приготовлении и раздаче пищи в столовой, чинить одежду, стирать свои мелкие вещи (Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 2 июня 1959 г. № 603 «О расширении самообслуживания в общеобразовательных школах, школах - интернатах, детских домах, профессионально - технических училищах, суворовских училищах, в средних специальных и высших учебных заведениях»).

В настоящее время данные нормы не подлежат применению как вступающие в противоречие с действующим федеральным законодательством.

Согласно Приказу Министерства Просвещения СССР от 31 декабря 1986 г. № 264 «Об утверждении типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем», должности уборщиков производственных и служебных помещений определяются из норматива 0,25 ставки на один класс без учета общей убираемой площади. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 ставки на каждые 250 кв.м. убираемой площади. При определении размера убираемой площади учитывается площадь полов всех помещений, требующих ежедневной уборки. В образовательных школах, в которых проводятся занятия во вторую и третью смены, дополнительно устанавливаются должности уборщиков служебных помещений из расчета 0,25 ставки на каждые 250 кв.м. убираемой площади в школах, работающих в две смены; 0,5 ставки – на 250 кв.м. в общеобразовательных школах, имеющих группы продленного дня независимо от количества смен. Поскольку Законом «Об образовании» привлечение к труду учебным планом не предусматривается, то при определении размера убираемой площади учитывается вся площадь, и площадь классов не исключается.

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Центральный комитет профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации разъясняют, что для определения численности работников, занятых уборкой помещений, следует иметь в виду, что площадь классов и других помещений общеобразовательных учреждений, ранее исключаемая из подсчета убираемой площади, поскольку она закреплялась для уборки за учащимися старших классов, в настоящее время исключаться из подсчета не должна, т.к. привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами (в т.ч. по уборке помещений) согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», не допускается.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, уборка школьных помещений возлагается на образовательное учреждение в пределах нормативов финансирования оплаты труда сотрудников.

2010-05-21 22:08:54 - Людмила Дмитриевна Ляхович
Жаль,что не привлекают школьников к уборке.В некоторых семьях так обихаживают деток,что они понятия не имеют,как это-убрать за собой!Поэтому и чужой труд не ценят!А вообще-не мешает общаться с родителями и с их письменного согласия привлекать детей хотя бы старших классов к уборке кабинетов.Тем более,что некоторые родители и хотели бы,чтобы дети дома помогали,да уже авторитет потерян и заставить не получается.А в колективе эти ребятки постеснятся отказаться и начинают работать.И кому от этого плохо?

2010-05-22 21:19:30 - Галина Евгеньевна Лукконен
НЕ поддерживаю ВАС! Сама была классным руководителем и знаю, что это головная боль учителя - контролировать уборку класса. Детей, приученных в семье убирать, не надо долго просить, а того, кого родители не приучили - заставить - только свои нервы и силы зря тратить. Учителя должны учить своему предмету, а родители приучать к порядку.

2010-05-22 21:24:41 - Светлана Николаевна Знаменская
А у нас,коллеги,все классы среднего и старшего звена убирают дети,конечно,учитель контролирует,а часто убирает вместе с ними. И никаких жалоб от родителей.Тьфу,тьфу,тьфу!

2010-05-22 21:44:17 - Виктория Александровна Федотова
Я учитель и родитель. Против того, чтобы дети мыли полы в кабинетах. У нас в некоторых классах по 10-15 человек. Моют по 2 человека. Вот и получается, что дети моют каждую неделю (это, если нет отсутствующих).
Конечно, детей к труду приучать надо. Они могут проводить генеральные уборки, мыть парты (это у нас присутствует тоже)и др.

2010-05-22 21:52:30 - Елена Исаевна Курносова
А кто пойдет на такие низкие ставки уборщицами? Вот и моют классы сами учителя. А ведь нам надо и к урокам готовится, и тетради проверять.

2010-05-22 21:57:12 - Ольга Александровна Пронина
В наших школах сложилось давно, что кабинеты моют школьники с 5 по 9 класс (школа основная), родители к этому привыкли. Коридоры и классы, в которых учатся начальные классы, моют технические работники.

2010-05-23 07:04:53 - Виктория Александровна Федотова
А разве у учителя ставка зп высокая? Мы за свои 8-9 тысяч какую работу проворачиваем? А технички у нас получают 3-4 тыс. У техничек ставки низкие - мы моем окна, полы и т.д. у поваров ставки низкие - мы стоим у плиты во время семинаров, соревнований. В июне красим, клеим кабинеты в поте лица, вместо того, чтобы методический материал готовить. Учитель у нас на все руки мастер.

2010-05-23 07:12:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

2010-05-23 07:14:40 - Константин Михайлович Чесноков
У нас не моют. Чище стало в кабинетах. И технички стали получать больше.Генеральную уборку в конце недели делает дежурный класс по всей школе.(коридоры места общего пребывания). А вот спортзал у вас кто моет и как ?

2010-05-23 07:16:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

2010-05-23 07:16:48 - Марина Николаевна Гузенкова
Виктория Александровна, готова подписаться под каждым вашим словом. У нас кто не хочет мыть, собирают деньги и платят техничкам, родители уже не возражают. У нас вторая смена заканчивается в 6 часов, зимой уже темно, а тут ещё полы мыть, а ученики 5-7 классов. А старшеклассникам кому на курсы, кому к репетитору - тоже мыть некогда.

2010-05-23 07:19:49 - Виктория Александровна Федотова

Прокуратура запретила школьникам мыть полы в классах


Удивительное открытие сделали для себя работники прокуратуры Верх-Исетского района по время плановой проверки школ
Семен ЧИРКОВ (КП - Екатеринбург) 03.09.2009
- Вопреки существующему законодательству, которое запрещает заставлять детей заниматься физическим трудом, учеников обязывали убирать классные кабинеты после уроков, - рассказала Комсомолке работник прокуратуры Верх-Исетского района Светлана Ермилова. - Тех, кто отказывался отбывать повинность, наказывали. Запугивали условным исключением из школы и даже отстраняли от занятий на срок от нескольких дней до недели. Мы считаем, что это недопустимо, и уже вынесли свой протест. Нарушения закона должны быть устранены.
Пока под прокурорскую раздачу попали 5 школ Екатеринбурга. Но теперь дети, которых тяготили обязанности дежурного по классу, обрели надежного союзника в войне с учителями. Не хочешь быть бесплатной техничкой - смело обращайся в прокуратуру.
Недоумевающие директора школ тут же отчитались, что никакой эксплуатации детского труда в их заведениях нет. А теперь не будет и добровольной. Захотел помыть доску - купи себе домой и мой сколько влезет.
ВОПРОС ДНЯ
Должны ли дети мыть полы в школе?
Ирина ХАКАМАДА, политик:
- Я в свое время мыла полы и не считала это унижением. У дежурства по классу есть одно неоспоримое преимущество: ребенок, однажды вымывший пол, уже не будет плевать на него, сорить и бросать жвачку. Поэтому в школах советского периода дети уважали чужой труд. Чего не скажешь о современных школьниках.
Юрий ОХОЧИНСКИЙ, заслуженный артист России, отец десятиклассницы:
- Опять возвращаемся в советские времена. За чистотой полов должна следить уборщица. А учеников с первого класса нужно приучать к аккуратности. Учителя должны говорить им: Вы пришли в чистый класс, из чистого и должны уйти домой.
Владимир ТУРЧИНСКИЙ, спортсмен, шоумен:
- Мытье полов и школьных досок нельзя назвать принудиловкой. Наши дети проводят в школе большую часть времени и должны следить за чистотой. Я, например, всегда с удовольствием мыл доску. К тому же это воспитывает в детях чувство ответственности.
Евгений ТИМАКОВ, педиатр:
- Школьники, конечно, не должны заменять уборщиц. Но обычные дежурства по мытью школьной доски только помогают организовывать детей. Кроме того, уборку можно рассматривать как небольшую физзарядку.
Оксана ДМИТРИЕВА, депутат Госдумы:
- В школе, где учится сын, уборку территории делают в виде субботника вместе с учителями, и он не жалуется. Я бы лучше другую принудиловку отменила, когда родителей заставляют красить кабинеты и таскать парты, а детей - что-то там отрабатывать.
Елена РООТ, мать семерых детей, Калининград:
- Нет, это антисанитария! Дети моют полы без перчаток, потом идут домой, а по пути грязными руками едят чипсы и мороженое. Пусть мытьем полов занимаются уборщицы за зарплату. Тем более что в стране сейчас безработица.
Тамара ЮРИЩЕВА, директор школы № 3, Тула:
- У нас классы моют уборщицы, а дети могут полить цветы, расставить стулья. Но есть и папка, в которой хранятся разрешения от родителей привлекать их детей к труду.
Людмила АЛЕКСЕЕВА, правозащитник, глава Московской Хельсинкской группы:
- К сожалению, не знаю подробностей, на основе которых прокуратура вынесла такое решение. Вообще-то ничего страшного в том, что дети приводят школу в человеческий вид, нет. Главное, чтобы это не вылилось в эксплуатацию детского труда.
Евгений НОСОВ, читатель сайта KP.RU:
- Родителям нужно не по прокуратурам бегать, а почаще цитировать детям Экзюпери: Встал поутру, умылся и сразу приведи в порядок свою планету. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя три кустика. В итоге планета погибла.


ВЗГЛЯД С 6 ЭТАЖА
ДЯТЛОВ Андрей: Пусть полы в школе моет лично директриса! Очень личная точка зрения на дежурство по классу [Дискуссия!]
Андрей ДЯТЛОВ 03.09.2009
Слава вам, неизвестные мне прокуроры из Верх-Исетского района далекого Екатеринбурга!
Наконец-то хоть они запретили заставлять школьников мыть доски и полы в классах под видом приобщения детишек к труду и пресловутого дежурства по классу.
Пусть полы и доску моет хоть сама директриса. Это абсолютно правильно!
И вот почему.
У нас не так много в стране институтов общества с отлаженной системой вымогания денег. Я не говорю уж о ДЭЗах, согласования перепланировки, но даже с гаишниками, в принципе, сделав нарушение, можно договориться.
Со школой нельзя.
Прекрасно помню, как записывали сына причем, по полному праву - в районную нашу школу. Первый вопрос был: А где вы работаете? Второй: А чем вы можете нам помочь? Дальше эта самая помощь вылилась в какие-то мелкие, но бесконечные сборы денег родительским комитетом (это такой орган, который и создается школой для этих самых поборов). И не только денег. Собрания с участием классного руководителя и даже директрисы превращались в перманентные обсуждения того, кто из родителей будет мыть окна, а кто чинить парты. И это обсуждение доводилось до своего апофеоза: кто-то из нас не выдерживал и кричал Да давайте деньги соберем, а вы техничку наймете, она окна вымоет. И директриса радостно подхватывала: Хорошее решение!
Вы же все знаете, что потом хорошие решения вымогались по отмечанию дней рождений учителей, юбилеев директрис, статусных выпускных
Не то, чтобы я был против всех этих утех для учителей и школы в целом за родительский счет. Но! Только на сугубо добровольной основе, а не на заявлениях директора, типа: У нас так принято и Стыдно, папа, все же сдали деньги!
Мне не стыдно. Потому что на содержание школы деньги отпускаются. На оплату техничкам тоже.
Гроши? А вот это, скажу цинично, не моя забота, а забота тех самых директрис. Я видел разные школы (не частные). Две из них просто стоят друг напротив друга в районе, где я жил. Одна великолепно ухоженная, вторя обшарпанная и прокуренная. Причем, я точно знаю, что в первой ни каких поборов нет. Просто директор считал, что школа должна быть храмом и все для этого делал. И уборщицы у него были, и ремонт ежегодный. А где он спонсоров находил родителей не волновало.
Я исхожу из просто принципа: родители тоже денег не крадут и не печатают, а зарабатывают. И на их работе не принято скидываться на мытье полов и окон. Это дело хозслужбы и дирекции.
А заставлять это делать детей вообще похоже на барщину.
Впрочем, есть ровно одно исключение: если дети собственноручно (и мы так делали) стирают с парт всякие глупости, которые они же во время уроков и написали, а весною убирают школьную территорию, на которой год мусорили это воспитание.
А остальное вымогательство и эксплуатация.
Так что, уважаемые директора и директрисы, не можете нормально содержать школу сами мойте полы.

2010-05-23 07:21:28 - Татьяна Васильевна Бугайчук
У нас в школе всю уборку делает технический персонал. Иногда ученики(по необходимости) моют парты.
Раньше полы, панели, подоконники мыли дети, но вот уже несколько лет всё делают технички. И в школе стало чисто. И меньше конфликтов с детьми.