Руководства, Инструкции, Бланки

образец оценочного листа для стимулирующих выплат img-1

образец оценочного листа для стимулирующих выплат

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Критерии эффективности работы: стимулирующие выплаты за качество оказываемых услуг (Зарипова М

Критерии эффективности работы: стимулирующие выплаты за качество оказываемых услуг (Зарипова М.Р.)

Статья 129 ТК РФ определяет оплату труда работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также как компенсационные и стимулирующие выплаты. В целях стимулирования работников бюджетной сферы к качественному труду, повышению квалификации и мастерства организация устанавливает критерии эффективности деятельности, являющиеся основанием для начисления стимулирующих выплат.

Новая система оплаты труда: плюсы и минусы

Система оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

Согласно всестороннему анализу, который приведен в разд. I Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (далее - Программа), введение новых систем оплаты труда позитивно повлияло на динамику заработной платы работников бюджетной сферы. Практически при неизменной численности работников учреждений социальной сферы в 2007 - 2011 гг. среднемесячная заработная плата в учреждениях образования выросла в 1,8 раза, в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания - в 1,75 раза.

Однако, как показала практика, применение новых условий оплаты труда решило задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда не для всех учреждений.

Во многих случаях показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и т.д. без указания конкретных измеримых параметров).

В ряде учреждений стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основными причинами являются низкий размер тарифной части заработной платы, а также низкая конкурентоспособность учреждений на региональных рынках труда. В результате учреждение вынуждено премировать персонал вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.

Поэтому одной из задач Программы является создание такого механизма стимулирования оплаты труда, который приведет к повышению качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Иными словами, должны быть разработаны критерии эффективности деятельности и качества услуг, с помощью которых учреждение могло бы стимулировать своих работников. При этом, как обозначено в Программе, показатели и критерии эффективности работы при построении систем оплаты труда должны применяться в учреждении с учетом следующих принципов:

- до работника должны быть доведены трудовая функция, показатели и критерии оценки ее выполнения, размер вознаграждения в зависимости от результатов труда;

- вознаграждение должно устанавливаться с учетом трудового вклада работника в результат деятельности всего учреждения;

- условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не должны допускать двойного толкования.

Кроме того, Программой запланировано перевести работающих в бюджетной сфере на эффективный контракт, в котором будут конкретизированы (с учетом отраслевой специфики) их должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда, условия оплаты труда и предоставление льгот. Однако базовым условием, необходимым для внедрения эффективного контракта, является наличие у государственного (муниципального) учреждения целевых показателей эффективности работы.

Несколько слов о критериях эффективности работы в целом.

Общие принципы разработки критериев эффективности работы были изложены в п. 15 Единых рекомендаций <1>, разработанных для государственных (муниципальных) учреждений на 2013 г. В данном пункте содержались указания о том, что выплата стимулирующей надбавки должна осуществляться на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с учетом принципов:

- объективности. Размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

- предсказуемости. Работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

- адекватности. Вознаграждение должно быть адекватным трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

- своевременности. Вознаграждение должно следовать за достижением результата;

- справедливости. Правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

- прозрачности. Решения о выплатах и их размерах должны приниматься с учетом мнения представительного органа работников.

<1> Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2012, Протокол N 11.

Для оценки выполнения показателей и критериев эффективности деятельности учреждения в целом и отдельного работника в частности каждому показателю присваивается балльный коэффициент. Расчет количества баллов производится пропорционально отчетному периоду выплаты вознаграждения. Некоторые регионы разработали подробные критерии и показатели. В качестве примера можно привести Республику Татарстан, в которой ввод новых систем оплаты труда осуществляется в соответствии с Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592 "О введении новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Республики Татарстан".

Так, критериями оценки деятельности педагогов являются такие показатели, как подготовка победителей и призеров районных и областных олимпиад и конкурсов, использование в образовательном процессе информационных технологий.

В учреждениях культуры для артистического персонала разработаны такие показатели, как срочный ввод в текущий репертуар, самостоятельные творческие заявки и предложения, вошедшие и утвержденные режиссером при постановке спектакля, участие в фестивалях, конкурсах, мастер-классах, совместных мероприятиях, социальных проектах.

Критерии для медицинских работников основаны на анализе информации, полученной в ходе обследования и лечения. Таковыми, в частности, являются показатель охвата вакцинацией взрослого населения, показатель охвата вакцинацией детского населения, уровень первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного населения в связи с заболеванием, материнская смертность, перинатальная смертность.

Что следует разработать дополнительно к критериям?

Говоря о критериях, нельзя не сказать о методике расчета стимулирующей выплаты (как должен работать весь механизм стимулирования).

Дополнительно к критериям устанавливаются перечень должностей и количество критериев оценки эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений.

Для оценки результатов труда устанавливается конкретный период (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев или год). Кроме того, утверждаются единица измерения конкретного критерия, оценка показателя в баллах и диапазон его изменения.

С учетом установленных критериев каждый работник набирает определенное количество баллов. Все баллы по учреждению суммируются, определяется фонд стимулирования, предназначенный для распределения в качестве выплат стимулирующего характера. Затем определяется стоимость одного балла. Сумма конкретной выплаты работнику определяется путем умножения набранного им количества баллов на стоимость одного балла.

Отметим, что дополнительно к данному перечню устанавливается предельное количество баллов по критериям эффективности деятельности работников. Чем выше уровень квалификации специалиста, тем большее количество баллов он может получить за качество своей работы. Таким образом, не происходит уравнивания в суммовом выражении предельного размера стимулирующей выплаты медсестре и врачу, педагогу и уборщице и т.д.

В качестве примера приведем Положение о критериях оценки эффективности деятельности педагогов муниципального образовательного учреждения (школы), находящегося на территории Республики Татарстан.

Образец положения о критериях оценки эффективности деятельности педагогов

Положение разработано на основании Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592, Положения об условиях оплаты труда работников профессиональных квалификационных групп должностей работников образования государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 24.08.2011 N 678, ТК РФ и определяет критерии выплат за качество выполняемых сотрудниками учреждения работ по результатам труда за определенный отрезок времени.

Общие положения. Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности учреждения.

Цель оценки результативности деятельности педагогов - обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогов являются:

- проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;

- обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

- усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества образовательной деятельности.

Основания и порядок проведения оценки результативности деятельности педагогов. Размеры, порядок и условия осуществления выплат за качество выполняемых работ определяются коллективным договором и другими локальными актами образовательного учреждения.

Основное назначение стимулирующих выплат - дифференциация оплаты труда педагога в зависимости от качества труда, мотивации на позитивный (продуктивный) результат педагогической деятельности, ориентированный на долгосрочный инновационный режим.

Положение распространяется на следующие категории педагогических работников:

- педагога дополнительного образования;

- воспитателя группы продленного дня;

- преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности.

Основанием для оценки результативности деятельности педагогов служит портфолио (портфель профессиональных достижений), то есть индивидуальная папка, в которой собраны личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени, а также участие в общественной жизни учреждения.

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе утвержденных настоящим положением критериев и содержит самооценку его труда.

Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его личного портфолио в образовательном учреждении приказом руководителя по согласованию с профкомом создается комиссия, состоящая из представителей администрации, попечительского совета, руководителей ШМО, членов профкома.

Комиссия действует на основании положения, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с профсоюзным комитетом образовательного учреждения. Председатель комиссии назначается или избирается сроком на один год и несет полную ответственность за работу комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.

Результаты работы комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых составляет пять лет. Протоколы хранятся у руководителя образовательного учреждения. Решения комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

В установленные приказом руководителя образовательного учреждения сроки (не менее чем за две недели до заседания комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в комиссию собственные портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением документов, подтверждающих и уточняющих их деятельность.

Определяются следующие отчетные периоды:

1-й - май, июнь, июль, август - итоги учебного года, организация летнего отдыха учащихся, благоустройство пришкольных территорий, подготовка к приемке школы (выплаты производятся с 1 сентября по 31 декабря);

2-й - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь - итоги первой и второй четвертей (выплаты производятся с 1 января по 1 мая);

3-й - январь, февраль, март, апрель - итоги третьей четверти, предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, участие в общественной жизни образовательного учреждения (выплаты производятся с 1 мая по 31 августа).

Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности педагога за отчетный период в соответствии с критериями данного положения.

Устанавливаются следующие сроки рассмотрения оценочных листов:

- педагоги сдают оценочные листы в комиссию до 10-го числа отчетного периода;

- комиссия рассматривает представленные материалы 10 - 12-го числа отчетного периода;

- 13 - 15-го числа отчетного периода педагог может обратиться в комиссию с апелляцией;

- после 18-го числа отчетного периода итоговая ведомость передается в бухгалтерию для начисления заработной платы на установленный срок.

Результаты экспертной оценки оформляются комиссией в оценочном листе результативности деятельности педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя, подписывается всеми членами комиссии, представляется педагогу для ознакомления под роспись и утверждается приказом руководителя.

Количество баллов одного педагога не должно превышать:

- для учителя - 60 баллов;

- для педагога-психолога - 55 баллов;

- для педагога-организатора - 50 баллов;

- для воспитателя группы продленного дня - 50 баллов;

- для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности - 50 баллов;

- для педагога дополнительного образования - 50 баллов.

В случае несогласия педагога с итоговым баллом он имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в комиссию, аргументированно изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.

Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагога и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол комиссии).

В случае несогласия с разъяснением комиссии педагог имеет право обратиться в КТС образовательного учреждения.

Критерии оценки деятельности педагогов

Другие статьи

Стимулирующие выплаты работникам образования

Стимулирующие выплаты работникам образования

Мы решили разобраться в особенностях формирования стимулирующей части зарплаты работников сферы образования.

Итак, зачем нужны стимулирующие выплаты? Практически во всех положениях о надбавках, которые мы проанализировали (ссылки на некоторые из них приведены в конце статьи), указано, что эти положения вводятся «с целью усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения (далее — ОУ), развития творческой активности и инициативы работников при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепления и развития материально-технической базы, повышения качества и эффективности образовательного процесса, закрепления в учреждении высококвалифицированных кадров в школе». Отличная идея! Правда?

Что и как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части зарплатного фонда применяется балльная система. Стоимость балла определяется объёмами фонда и максимальным количеством баллов, которые могут получить сотрудники данного образовательного учреждения. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Обычно надбавка педагогам устанавливается на основе следующих расчётов :

  1. высчитывается сумма баллов полученных педагогом по всем показателям;
  2. высчитывается стоимость одного балла (денежная сумма, выделяемая на ОУ, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами ОУ);
  3. количество баллов, набранных педагогом, умножается на стоимость одного балла.

Логично, что стоимость одного балла устанавливается в денежном выражении, а стимулирующие надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от результата труда педагогического работника.

Что оценивается?

Критерии стимулирующих выплат учителям включают показатели успеваемости учеников и результаты внеурочной деятельности. Под последним следует понимать, участвуют ли педагоги в подготовке учащихся к олимпиадам, конференциям, соревнованиям, конкурсам.

Каковы приоритеты этих показателей? На первом месте «дополнительные проекты» — экскурсии, экспедиции и другие крупные классные мероприятия, в том числе — социальные. На втором месте по значимости — организация или участие в исследованиях успеваемости учеников, на третьем — динамика успехов учеников по итогам всевозможных контрольных и проверочных работ. Далее идет работа с родителями, участие учеников в олимпиадах и других творческих мероприятиях, участие педагога в разработке программы обучения, физкультурно-массовая работа, работа с неблагополучными семьями, оформление кабинета, музея (источник: Российская газета ).

Стимулирующие начисления библиотекарям производятся с учётом нескольких критериев. К ним относят: эффективность формирования библиотечного фонда, работу по его пополнению и сохранению, оформление подписок и заказов на литературу и периодику, справочно-библиографическая деятельность сотрудника, интенсивность индивидуальной и массовой работы с читателями и уровень профессионализма. Помимо этого, библиотекари могут рассчитывать на премии и надбавки по факту наличия наград, званий и учёных степеней.

Воспитатели и педагоги дошкольных образовательных учреждений, как правило, получают 60% от объёмов премиального фонда учреждения. Остальные 40% распределяются между остальными работниками ДОУ. При назначении стимулирующих выплат учитывается уровень проведения факультативных и кружковых занятий, эффективность внедрения программ образования и воспитания, успешное взаимодействие с дополнительными участниками воспитательного процесса.

Показатели эффективности руководителя образовательной организации (школы или ДОУ). Требований для начисления таких выплат к директорам школ и детских садов больше и они на порядок выше и регламентируются рекомендациями Минобрнауки. Оцениваются следующие параметры: отсутствие жалоб от родителей; активная работа родительской общественности в школе; высокое качество дополнительного образования в школе; наличие программ по работе с одаренными детьми; работа по привлечению в школу молодых педагогов; предпрофильная подготовка; профильное обучение; количество выбывших из школы учеников; итоги ЕГЭ.

Порядок установления стимулирующих выплат

Условия и порядок назначения премий, надбавок и вознаграждений работниками устанавливаются особым положением, действующим в конкретном учреждении. Составление такого документа производится с учётом требований, указанных в ТК РФ. В Приказе Минздравсоцразвития от 29 декабря 2007 г. № 818 сказано: «Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. ».

Таким образом, регулярные начисления устанавливаются приказом руководителя, имеющим определённый срок действия. Установлением иных выплат работникам и определением их объёма может заниматься профсоюзный комитет или уполномоченная комиссия. Обратите внимание, в большинстве школьных положений об оплате труда прописано: «Приняты на совместном заседании попечительского совета и педагогического совета школы». Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования этих правил с трудовым коллективом, то положение не считается законным, а это значит, что учитель может поднять на педсовете или на заседании органа школьного самоуправления вопрос об обоснованности критериев в целом и о справедливости оценки его работы, в частности.

А могут уменьшать размер надбавок?

Да, в локальных положениях о стимулирующих надбавках зачастую указывают, что размер надбавок уменьшается или снимается полностью за: нарушение трудовой дисциплины; невыполнение должностных обязанностей согласно должностной инструкции; ухудшение качества оказываемых услуг; нарушение правил внутреннего трудового распорядка; нарушение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности; наличие обоснованных устных или письменных жалоб; не обеспечение сохранности здания и имущества.

Приведем примеры различных положений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников. Вы можете использовать их для корректировки положения Вашего образовательного учреждения.

Как видно из этих примеров, стимулирующая часть зарплаты может быть повышена за счет регулярного обновления портфолио собственных достижений. Напоминаем, что нашем сайте Вы можете разместить свои разработки и получить свидетельство о публикации сразу. Если необходимо разнообразить портфолио, то вы можете получить свидетельство о публикации в СМИ «Учебные презентации» .

Желаем Вам БОЛЬШИХ зарплат!

Нам важно Ваше мнение!

Будем рады видеть в комментариях сообщения на заявленную тему. Нам очень важно узнать о том, как реализована система начисления стимулирующих надбавок в Вашем ОУ. Это позволит нам предлагать новые технологические решения для работников сферы образования.

Стимулирующие выплаты работникам в 2016 году

Стимулирующие выплаты работникам в 2016 году: Подробный анализ понятия

Стимулирующие выплаты работникам позволяет каждому сотруднику повысить свой доход. Для этого нужно соответствовать определенным критериям и выполнять весь объем необходимой работы.

Выплаты стимулирующего характера – это материальное поощрение работникам учебных и медицинских заведений. В данный момент, заработная плата данных специалистов оставляет желать лучшего, поэтому для стимулирования желания работать, согласно постановлению о стимулирующих выплатах работника, начали выплачивать премиальные за определенные заслуги.

Виды стимулирующих выплат

На основании бюджетных средств, которые были получены в ходе осуществления трудовой деятельности определенным работником, формирующие свой доход, выплачиваются также стимулирующие выплаты, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации:

  • Премии
  • Вознаграждения
  • Минимальные доплаты или единовременные надбавки

Премии могут начисляться в качестве нескольких выплат. Так предусматривается оплата премии, как составная часть зарплаты ежемесячно. Такая премия считается каждый месяц и учитывается в ходе расчета среднего заработка. Данная выплата предусматривается в контракте между работником и работодателем. Отдельно для каждого специалиста определяется размер, периодичность и условия получения премии.

Также существуют единовременные премии, которые рассматриваются и начисляются за какие-то услуги и достижения, полученные в ходе осуществления трудовой деятельности. Все критерии и размер этой выплаты определяется работодателем и не заносится в договор.

Важно:единовременные премиальные являются необязательной выплатой и может быть начислена только на основании желания работодателя. Также они не рассматриваются судом для решения споров между двумя лицами.

Вознаграждения также разделяются на несколько видов. Согласно ТК РФ, ст. 135 может быть начислено вознаграждение в конце года в качестве 13 зарплаты. Такая выплата будет частью основного заработка работника. Они могут регулироваться и начисляться одинаково для каждого работника или рассматриваться отдельно для каждого специалиста.

Второй вид вознаграждений – это выплаты конкретному специалисту за выслугу лет. Представляет собой надбавку к ежемесячной зарплате или к ежегодному расчету з\п. Расчет вознаграждений определяется на основании ставки и среднего оклада.

Согласно законодательству, работнику начисляется выплата за достижение звания, категории, должности и т. д. Только на усмотрение работодателя может быть начислена надбавка к заработной плате за профессионализм, оказанный специалистом в ходе осуществления трудовой деятельности. Для таких выплат не требуется положение о стимулирующих выплатах, поскольку они заверяются распоряжением руководства предприятия.

Стимулирующие выплаты учителям

Действующая система оплаты состоит из двух частей: базовой, которая обеспечивает ежемесячную и является гарантированной з\п, размер которой регулируется договором; стимулирующей, которая может изменяться или вовсе не выплачиваться.

Целью стимулирующих надбавок является повышение мотивации к работе. Ведь размер премиальных зависит от объема и качества выполненных работ. Решением комиссии от 25 декабря 2014 года, протокол №12 было решено следующее постановление:

Размер оклада, ставки з\п в образовательных учреждениях составляли не менее 70% процентов или 60%, в зависимости от типа заведения (высшее, среднее образование).

Кем регулируется установление размера выплат

ТК РФ ст. 144 информирует о том, что работодатель имеет право самостоятельно устанавливать размер и систему начислений, но при этом учитывать мнения и решения представительного комитета.

Решение применяют только в рамках представителей комитета, осуществляющих управление в сфере образования. Информация о результатах заседания должна быть открытой и учтена в документации учреждения.

За что может быть начислена доплата?

Основные критерии, являющиеся основанием для начисления надбавок к з\п сотрудника образовательного учреждения:

  • Привлечение учебное заведение учителей начальных классов.
  • Постоянное повышение квалификации с периодичностью не более 3 лет.
  • Внеклассная работа с детьми, требующими особенного внимания и контроля.
  • Разработка индивидуальных планов работы и методов преподнесения материала.
  • Организация дополнительного образования в школе – уроки, кружки, секции.
  • Подготовка детей дошкольного возраста.
  • Принятия необходимых мер, увеличивающие успеваемость учеников.
  • Сведение к минимуму процент отчисленных учеников.
  • Оценки за мониторинг знаний и независимых тестирований.

Чтобы учитывать каждый критерий, у каждого учителя есть индивидуальный оценочный лист, который предназначен для оценки работы. Исходя из возможностей конкретного учебного заведения, устанавливается стоимость одного заработанного бала.

Особенный процесс начисления имеют работники дошкольных учебных заведений. Так, все специалисты распределяют между собой в соответствии со своими достижениями, 60% от всего объема премиальных, а 40% распределяются между другими штатами сотрудников.

Вознаграждения регулируются отдельно каждым учреждением. Так, в школе №5 сумма премиальных может быть 1000р. а вот за те же достижения в школе №45 ваша доплата составить 500р. Это связано с тем, что в каждом учреждении разные возможности и объемы бюджета, а также по-разному оцениваются достижения.

Оговаривается данный вопрос в рамках внутришкольного комитета, однако последнее слово всегда остается за работодателем, который вправе вносить изменения или кардинально изменять условия и размер.

Как считают сумму?

Чтобы распределить выделенный объем средств на оплату вознаграждений между работниками, как правило, работодатели используют бальную системы расчета. Основанием и главным фактором для распределения данной выплаты служит оценочный лист каждого работника, в котором содержится вся информация о результатах работы.

Итоговая сумма рассчитывается на основании следующих показателей:

  • Суммируются все баллы, полученные в ходе деятельности каждого педагога отдельно.
  • Определяется стоимость одного бала исходя из материальных возможностей каждого учреждения.
  • Стоимость одного балла х кол-во всех набранных баллов.

Выплаты могут быть установлены для оплаты каждый месяц, год, четверть, в зависимости от желания работодателя.

Стимулирующие выплаты медицинским работникам

Медицина является важной частью в жизни людей. Чтобы данная деятельность осуществлялась на должном уровне, необходимо привлечение высококвалифицированных специалистов. Для этого нужно создать выгодные условия для работы, к примеру, повысить з\п. Это можно сделать с помощью начисления дополнительных выплат.

Кому положены выплаты

Каждый специалист должен понимать, что размер его дохода будет полностью зависеть от его усердий и отношения к выполнению своих обязанностей. В соответствии с приказом от 29 декабря 2007г. №818 для работников медицинских учреждений установлены следующие стимулирующие выплаты:

  • Надбавки к основному заработку за отличный результат, полученный в ходе осуществления трудовой деятельности.
  • За качество выполнение своей работы.
  • Премиальные за определенный период, начисленные за фактические достижения.

Группа лиц, для которых выплаты не предусматриваются

Любы виды поощрений не подлежат к выплатам следующим лицам:

  1. Сотрудники проекта «Здоровье», действующего на региональном уровне.
  2. Заведующим отделений, за исключением тех случаев, когда они выполняют функции врачей-специалистов.
  3. Работникам, которым уже начисляются дополнительные выплаты за высокотехнологические достижения.

Стимулирующие выплаты медицинским работникам регулируются постановлением правительства РФ №60. В документе содержится общая информация касательно начислений доплат.

Критерии, согласно которым оценивается деятельность врача или любого другого медиционского работника, регулируются Приказом Министерства здравоохранения РФ №145н .

Так, для оценки работы специалиста, имеющего высшее мед. образование, учитываются следующие критерии:

  • Количество заболеваний, которые были обнаружены на ранней стадии развития.
  • Количество болезней, выявленных на более поздних стадиях и требующих неотложного лечения.
  • Расхождения в диагнозах между стационарным заключением и клиническим.
  • Осложнения во время операций или других мед. процедурах, которые занесены в документацию.
  • Случаи, когда пациенту была оказана несвоевременная помощь, что привело к ухудшению здоровья.
  • Качество оформления и ведения документации.

Чтобы доплата была максимально высокой, необходимо придерживаться всех правил и рекомендаций к проведению осмотров, операций и процедур, предусмотренных тем медицинским учреждением, в котором работает специалист.

Как начисляется доплата

Надбавки к основному заработку начисляются в конце каждого месяца. Преимущественно, все стимулирующие выплаты происходят за счет медицинского страхования. Поэтому, по сути, получить премиальные могут только те, кто участвует в данной программе.

Размер выплаты каждый месяц рассчитывается отдельно, так влияют три фактора:

  1. Средняя з\п.
  2. Объем работы, выполненный за определенный срок.
  3. Качество работы, оценивающийся в соответствии установленным критериям.

Комиссия, которая рассматривает решение о начислении премиальных, состоит из следующих лиц:

  1. Председатель профкома;
  2. Мед. сестра;
  3. Заведующий отделением.

Оценивание работы происходит за счет начислений баллов и коэффициенту. Все показатели устанавливаются каждым мед. учреждением отдельно.

Пример начисления надбавки

Для примера, возьмем врача-терапевта, заработная плата которого составляет 30 тыс. рублей.

Необходимо в соответствие нормативным актам учреждения рассчитать коэффициент, от которого зависит размер выплаты. Мы возьмем предположительный показатель – 0,2. Отсюда имеем следующее:

30 х 0,2 = 6 тыс. рублей.

Предусматривается еще одна выплата – 5 тыс. рублей – за то, что врач выполняет весь свой месячный норматив. В итоге в конце месяца его доход составляет: 30 + 6 + 5 = 41 тыс. рублей.

Конечно, данная сумма может изменяться в зависимости от изменения других факторов. Данный пример является лишь визуальным, чтобы помочь вам представить систему начисления надбавок. Медицинские учреждения могут менять условия и показатели начислений.

Часто задаваемые вопросы

К примеру, сотрудник медицинского учреждения на протяжении 5 лет получал доплату за участие в проекте «Здоровье», но вот с недавнего времени поступление выплат прекратилось. С чем это может быть связано?

Все дело в том, что выплаты – необязательный платеж, который может быть отменен работодателем. К тому же, премиальные назначаются только за соблюдения ряда критериев. Но кроме этого, мед. работники, принимающие участие в проекте, не имеют права на получение стимулирующих выплат.

Как видим из этой ситуации, работник может соблюдать все условия, однако из-за участия в проекте, выписка дополнительных средств не предусматривается.

Следующий вопрос директоров учебных заведений – имеют ли они право самостоятельно регулировать выплаты своим работникам?

Здесь двоякая ситуация. Во-первых, директор обязан прислушиваться к решению комиссии и учитывать ее решения. Но во-вторых, окончательное решение за работодателем. Однако, если применяется какие-то радикальные решение – отмена вознаграждения, снижение процента – эти действия должны быть подкреплены аргументами и внесены в документацию учебного заведения.