Руководства, Инструкции, Бланки

постановка азопирамовой пробы инструкция img-1

постановка азопирамовой пробы инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по применению азопирамовой пробы - Это интересно

Инструкция по применению азопирамовой пробы

Цель настоящих рекомендаций — повысить грамотность персонала салонов красоты и парикмахерских по вопросам дезинфекции и стерилизации, снизить риск заражений инфекционными заболеваниями их персонала и посетителей. Сегодня известны более 100 видов опасных микроорганизмов, которыми можно заразиться в салонах красоты, из них наиболее опасные - вирус иммунодефицита человека ВИЧвирусы гепатитов В и Случаи заражения ВИЧ, гепатитами В и С в салонах, где выполняются тату и маникюр, регистрируются во многих странах. Абсолютное большинство ВИЧ-инфицированных, носителей вируса гепатитов В, С являются молодыми людьми, заботящимися о своей внешности и часто посещающие салоны красоты. Заражение здоровых посетителей указанными инфекциями возможно при нарушении технологии обработки и стерилизации инструментов, а основной причиной инфицирования персонала являются профессиональные травмы колющими и режущими инструментами. В настоящее время вакцины против ВИЧ и гепатита С, которого называют «ласковый убийца», отсутствуют. Поэтому моральным долгом персонала салонов красоты является обязательное выполнение тех мероприятий, которые предлагаются сегодня для профилактики инфекционных заболеваний. Повышение инфекционной безопасности в салонах красоты невозможно без постоянного обучения персонала. В связи с этим мы попытались изложить требования действующих нормативно-методических документов к проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в салонах красоты, профилактике профессиональных заражений в доступной форме. Микробы и дезинфекция Микробы есть везде: в воздухе, воде пище, в земле, миллиарды микробов живут на поверхности человеческого тела - на коже, во рту, желудочно-кишечном тракте. Большая часть микрофлоры человека совершенно безвредна, а некоторые микробы даже полезны. Но есть микроорганизмы, которые, попадая в организм человека, вызывают инфекционные заболевания их называют патогенными. Патогенные микроорганизмы могут передаваться от одного человека к другому через руки, кожу, волосы, инструменты, воздух. Существуют разные методы борьбы с патогенными микроорганизмами, в том числе использование химических веществ, способных убивать микроорганизмы. Метод, при котором для борьбы с патогенными микроорганизмами, применяются химические средства, называется химической дезинфекцией. Термин «дезинфекция» или «обеззараживание» применяется для обозначения мероприятий, направленных на уничтожение в окружающей среде возбудителей инфекционных болезней. В салонах красоты дезинфекционные мероприятия проводятся с профилактической целью, так как мы никогда точно не знаем, кто из посетителей здоров, а кто является носителем возбудителя инфекционного заболевания. Целью профилактической дезинфекции является снижение количества микроорганизмов на поверхностях, мебели, оборудовании, так как на поверхностях возбудители инфекционных заболеваний могут оставаться жизнеспособными достаточно долго от нескольких дней до месяца и болееа также предупреждение распространения инфекции через инструменты, руки персонала. Требования к противоэпидемическому режиму, в том числе проведению профилактической дезинфекции, подробно изложены в разделе IХ СанПиН 2. Это означает, что для дезинфекции можно применять только те дезинфицирующие средства, которые имеют регистрационное удостоверение, сертификат соответствия системы ГОСТ или декларацию о соответствии сертификат или декларация выдаются на конкретную партию имеет определенный срок действияа также инструкцию по применению. Обработка инструментов Следует предполагать, что каждый посетитель салона может быть носителем возбудителей инфекционного заболевания, поэтому при обработке инструментов обращайтесь с ними с соблюдением мер предосторожности. Дезинфекцию осуществляют по режиму, применяемому при вирусных гепатитах. После окончания дезинфекции инструменты подвергают предстерилизационной очистке и стерилизации». Указанной обработке должны подвергаться кусачки, щипцы для кутикул, щипцы для педикюра малые и большие используемые для классического обрезного маникюра. Для обработки кутикул и ногтей используются также специальные приборы и насадки к. Такой маникюр считается менее травматичным, однако при использовании боров для удаления кутикул, мозолей нельзя полностью исключить риск повреждения кожных покровов. Поэтому такие насадки в обязательном порядке также подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации. Большинство применяемых в настоящее время дезинфицирующих средств позволяют совместить дезинфекцию и предстерилизационную очистку в одном этапе обработки. Приготовление рабочих растворов Эффективность дезинфекции зависит в первую очередь от соблюдения концентрации рабочего раствора дезинфицирующего средства. Приготовление рабочих растворов проводится обученным персоналом в четком соответствии с требованиями инструкций. Рекомендации по приготовлению рабочих растворов всегда содержатся во 2 разделе инструкции по применению любого дезинфицирующего средства. Для приготовления рабочих растворов обязательно выделяют мерные емкости для дезинфицирующего средства и воды. Емкости для рабочих растворов средств должны быть из пластмасс, стекла или покрытые эмалью без повреждений, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления картинка, если она. Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны иметь плотно закрываемые крышки, так как в противном случае средство будет испаряться и может оказывать раздражающее действие. После истечения срока годности рабочего раствора или при появлении первых признаков его загрязнения раствор дезинфицирующего средства следует заменить. Для дезинфекции и предстерилизационной очистки необходимо приготовить раствор дезинфицирующего средства в концентрации, рекомендованной для вирусных инфекций ВИЧ, гепатиты В,С. В инструкции по применению дезинфицирующего средства необходимо найти режимы дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой изделий медицинского назначения и следовать. Свежеприготовленные растворы до их применения необходимо проверять с использованием тест-индикаторов, чтобы убедиться в том, что раствор приготовлен правильно и необходимая концентрация соблюдена. Технология обработки инструментов Инструменты сразу после использования погружают в раствор дезсредства в раскрытом виде, предварительно сделав несколько рабочих движений для лучшего проникновения раствора в труднодоступные места. Необходимо строго соблюдать время дезинфекционной выдержки, в противном случае на инструментах могут остаться патогенные микроорганизмы. Это опасно для персонала, потому что при травме возможно заражение вирусом гепатита В, а также для пациентов, потому что даже последующая стерилизация не всегда может обеспечить гибель микроорганизмов, если их количество на плохо продезинфицированных инструментах велико. После окончания дезинфекционной выдержки каждый инструмент моется в этом же растворе при помощи щетки или тканевой салфетки в течение времени, указанного в инструкции как правило, от 0,5 до 1 минуты. Этот этап называется предстерилизационной очисткой. Затем инструменты в течение времени, указанного в инструкции, ополаскивают проточной водой. Для того чтобы избежать коррозии инструментов их необходимо опустить в емкость с дистиллированной водой на 0,5 минуты. После проведения предстерилизационной очистки инструменты должны быть чистыми, т. Контроль качества предстерилизационной очистки Качество предстерилизационной очистки контролируется азопирамовой пробой. Для осуществления контроля необходимо приготовить исходный раствор азопирама: 10 г амидопирина и 0,1 г солянокислого анилина смешивают в сухой емкости и доливают 100мл 95% этилового спирта. На флаконе с раствором азопирама указывают дату приготовления, раствор азопирама и хранят в холодильнике не более 2-х месяцев. Непосредственно перед постановкой пробы готовят рабочий раствор, смешивая равные объемные количества азопирама и 3-процентной перекиси водорода. Приготовленный реактив может храниться не более двух часов. Затем на ватный тампон нанести реактив и протереть поверхности инструментов не менее 3 единиц каждого наименования. При положительной азопирамовой пробе в присутствии следов крови гемоглобина немедленно или не позднее чем через 1минуту на тампоне салфетке появляется вначале фиолетовое окрашивание, которое в течение нескольких секунд переходит в розовато-сиреневое. Следует помнить, что азопирам, кроме гемоглобина выявляет наличие и других загрязнений - окислителей хлорамина, хлорной извести и др. При постановке азопирамовой пробы окрашивание реактива, наступившее позже, чем через одну минуту после постановки пробы, не учитывается. При положительной пробе все инструменты необходимо подвергнуть повторной мойке; при отрицательном результате изделия готовы к стерилизации. В графе «способ обработки» пишут «ручной», в графе применяемое средство указывают средство, примененное для обработки изделий, в графе «наименования изделий» должны быть указаны наименования всех изделий, которые прошли предстерилизационную очистку. Стерилизация Стерилизация проводится для уничтожения всех микроорганизмов в т. Для проведения стерилизации необходимо использовать оборудование воздушный, паровой, инфракрасный стерилизаторимеющее свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия, инструкцию по эксплуатации. Стерилизатор устанавливается в одном из кабинетов маникюр, косметика на тумбочку, стол. Не допустима установка стерилизатора на полу. Для стерилизации воздушным и паровым методом используют самоклеящиеся бумажные пакеты, для стерилизации паровым методом также используются комбинированные пакеты, состоящие из бумаги и ламината. Контрольные точки всегда указывают в инструкции по применению индикаторов. Химические индикаторы должны быть соответствовать режиму стерилизации, т. При воздушном методе стерилизации: температура + 180 градусов С, время стерилизации - 60 мин, при паровом методе: температура +132 градуса С, давление 0,2 МПа, время стерилизации -20 мин. Для стерилизации инфракрасным методом используются стерилизаторы СТ-ИК «МАИ», СТ-ИК «РЭЛМА». Режим стерилизации: температура 200 градусов С, время стерилизации - 6 минут. Изделия стерилизуются в инфракрасных стерилизаторах без упаковки. По окончании цикла стерилизации в журнал вклеивают индикаторы. Если окраска индикатора после стерилизации светлее эталона, то все простерилизованные изделия считаются не стерильными. Хранить простерилизованные инструменты необходимо в неповрежденной упаковке до истечения срока использования.

Смотри также

Другие статьи

Постановка азопирамовой пробы инструкция

5. Контроль качества предстерилизационной очистки

Качество предстерилизационной обработки контролируют путем проб:

- на наличие крови — с помощью азопирамовой и амидопириновой проб;

- масляных лекарственных загрязнений - проба с Суданом III;

- щелочных компонентов моющих средств - фенолфталеиновой пробой.

Реактивы: 5%- спиртовым раствор амидопирина. 30% раствор уксусной кислоты, 3% раствор перекиси водорода.

Методика проведения пробы: реактивы в соотношении 1:1:1 закапать пипеткой на проверяемое изделие (1-2 капли), подложив под него салфетку.

Оценка пробы: появление фиолетового или сине-зеленого окрашивания на салфетке свидетельствуют о наличии следов крови (проба положительна).

Реактивы: 100 мл спирта, 10 г амидопирина, азопирам, 0,1 г анилина.

Он может храниться в плотно закрытом флаконе при 4°С (в холодильнике) 2 месяца, а в темноте при комнатной температуре (18-23 °С) - не более 1 месяца. Умеренное пожелтение реактива в процессе хранения без выделения осадка не снижает его рабочих качеств.

Рабочий раствор: азопирам и перекись водорода 3% смешивают в соотношении 1: 1 и используют в течение 1-2 часов.

Оценка пробы: при наличии следов крови цвет реактива меняется в течение I минуты на фиолетовый, розово-сиреневый и грязно-коричневый (проба положительна).

Запомните! Рабочий раствор азопирама должен быть использован в течение 1-2 ч, иначе может появиться спонтанное окрашивание. При температуре 25"С раствор окрашивается быстрее, поэтому его используют в течение 30-40 мин. Нельзя подвергать проверке горячие инструменты, а также держать раствор при ярком свете, при повышенной температуре (вблизи нагревательных приборов и т. п.).

Реактивы: 1% спиртовый раствор фенолфталеина.

Методика проведения пробы: 1-2 капли реактива наносится на инструмент.

Оценка пробы: при наличии щёлочи (моющего средства) цвет реактива изменяется на розовый (проба положительна).

Проба с Суданом III

Реактивы: в 70 мл нагретого до 60°С (на водяной бане) 95% этилового спирта растворяют по 0,2 г измельченной краски Судана III и метиленового синего. Затем добавляют 10 мл раствора аммиака 20-25% и 20 мл дистиллированной воды. Данный раствор хранят в плотно закрытом флаконе (в холодильнике) 6 месяцев.

Методика проведения пробы: смочить поверхность инструментов реактивом, через 10 сек. смыть водой.

Оценка пробы: при наличии масляных лекарственных загрязнений - желтые пятна и подтеки (проба положительна).

6. Стерилизация

Используются следующие методы стерилизации:

- термический: паровой, воздушный (температура выше 100 °С);

- химический (стерилизация растворами);

- газовый (химические препараты).

Паровой метод (в автоклаве) - стерилизующий агент при этом методе - водяной насыщенный пар под избыточным давлением.

Стерилизация при давлении 2,0-2,2 атм. и температуре 132-134°С с экспозицией 20 мин. Стерилизуемые изделия из: коррозийностойкого металла, стекла, тканей;

Стерилизация при давлении 1,0-1,1 атм. и температуре 120-122°С с экспозицией 45 мин. Стерилизуемые изделия из: резины, латекса, полимерных материалов.

Воздушный метод (в сухожаровом шкафу) - стерилизующим агентом является сухой горячий воздух.

Температура 180-1 82°С в течение 60 мин. Стерилизуют изделия из металла, стекла.

Температура 160-162°С в течение 150 мин. Стерилизуют изделия из силиконовой резины.

Сроки стерильности упаковок:

- стерилизационная коробка без фильтра - 3 суток,

- стерилизационная коробка с фильтром - 20 суток,

- двойная упаковка из бязи, пакеты из различной бумаги - 3 суток.

1. 6% раствор перекиси водорода при температуре 18-20°С - 6 часов.

2. 6% раствор перекиси водорода при температуре 45-50°С - 3 часа. Стерилизуемые растворами изделия свободно раскладывают в емкости. При большой длине изделие укладывают по спирали, каналы и полости заполняют раствором.

После окончания стерилизации изделия трижды погружают на 5 мин в стерильную воду, каждый раз меняя ее, затем стерильным корнцангом их переносят в стерильную емкость, выложенную стерильной простыней. Поскольку изделия стерилизуют растворами без упаковки, этот метод может быть использован только при децентрализованной системе.

Ионизирующие ? (гамма)- и ? (бета)-излучения.

Для упаковки используют пакеты из полиэтилена. Сохраняется стерильность в такой упаковке годами. Срок годности указывается на упаковке. Радиационный - основной метод промышленной стерилизации. Он используется предприятиями, выпускающими стерильные изделия однократного применения.

Осуществляется при 18-80°С. Изделия стерилизуются в упаковках. При газовой стерилизации используют этилен-оксид и его смеси, формальдегид.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДЕЗИНФЕКЦИИ ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКЕ И СТЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДЕЗИНФЕКЦИИ ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКЕ И СТЕРИЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ- МУ-287-113. Актуально в 2017 году

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННОЙ ОЧИСТКИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Контроль качества предстерилизационной очистки проводят центры Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и дезинфекционные станции не реже 1 раза в квартал.

Самоконтроль в ЛПУ проводят: в централизованных стерилизационных (ЦС) ежедневно, в отделениях - не реже 1 раза в неделю; организует и контролирует его старшая медицинская сестра (акушерка) ЦС (отделения).

2. Контролю подлежит: в ЦС - 1% от каждого наименования изделий, обработанных за смену, в отделениях - 1% одновременно обработанных изделий каждого наименования, но не менее 3 единиц.

3. Качество предстерилизационной очистки изделий оценивают путем постановки азопирамовой или амидопириновой пробы на наличие остаточных количеств крови, а также путем постановки фенолфталеиновой пробы на наличие остаточных количеств щелочных компонентов моющих средств.

4. Методика приготовления реактивов для постановки проб.

4.1. Азопирамовая проба.

4.1.1. Приготовление исходного раствора.

Для приготовления 1 л (куб. дм) исходного раствора азопирама отвешивают 100 г амидопирина и 1,0-1,5 г солянокислого анилина, смешивают их в сухой мерной посуде и доводят до объема 1 л (куб. дм) 95% этиловым спиртом. Смесь тщательно перемешивают до полного растворения ингредиентов.

Исходный раствор азопирама следует хранить в плотно закрытом флаконе в темноте. Допустимый срок хранения исходного раствора азопирама составляет 2 месяца при температуре 4 град. С (в холодильнике); при комнатной температуре (20+/-2 град. С) - не более 1 месяца. Умеренное пожелтение исходного раствора в процессе хранения без выпадения осадка не снижает рабочих свойств раствора.

4.1.2. Приготовление реактива азопирам.

Перед постановкой пробы готовят реактив азопирам, смешивая равные объемные количества исходного раствора азопирама и 3% раствора перекиси водорода. Реактив азопирам можно хранить не более 2 часов. При более длительном стоянии может появиться розовое спонтанное окрашивание реактива. При температуре выше +25 град. С раствор розовеет быстрее, поэтому его необходимо использовать в течение 30-40 мин. Не следует подвергать проверке горячие инструменты, а также хранить реактив азопирам на ярком свету и вблизи нагревательных приборов.

В случае необходимости пригодность реактива азопирам проверяют следующим образом: 2-3 капли реактива наносят на пятно крови. Если не позже чем через 1 мин появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в сиреневый цвет, реактив пригоден к употреблению; если окрашивание в течение 1 мин не появляется, реактивом пользоваться не следует.

4.2. Амидопириновая проба.

Готовят 5% спиртовой раствор амидопирина на 95% этиловом спирте. Данный раствор должен храниться во флаконе с притертой пробкой в холодильнике; срок годности раствора - 1 месяц.

Готовят 30% раствор уксусной кислоты и 3% раствор перекиси водорода на дистиллированной воде.

Смешивают равные количества 5% спиртового раствора амидопирина, 30% раствора уксусной кислоты и 3% раствора перекиси водорода. Реактив готовят перед применением.

4.3. Фенолфталеиновая проба.

Готовят 1% спиртовой раствор фенолфталеина на 95% этиловом спирте; раствор хранят во флаконе с притертой пробкой в холодильнике в течение месяца.

5. Методика постановки проб.

Контролируемое изделие протирают марлевой салфеткой, смоченной реактивом, или наносят 2-3 капли реактива на изделие с помощью пипетки.

В шприцы вносят 3-4 капли рабочего раствора реактива и несколько раз продвигают поршнем для того, чтобы смочить реактивом внутреннюю поверхность шприца, особенно места соединения стекла с металлом, где чаще всего остается кровь; реактив оставляют в шприце на 1 мин, а затем вытесняют на марлевую салфетку. При проверке качества очистки игл реактив набирают в чистый, не имеющий следов коррозии шприц. Последовательно меняя иглы, через них пропускают реактив, вытесняя 3-4 капли на марлевую салфетку.

Качество очистки катетеров и других полых изделий оценивают путем введения реактива внутрь изделия с помощью чистого шприца или пипетки. Реактив оставляют внутри изделий на 1 мин, после чего сливают на марлевую салфетку. Количество реактива, вносимого внутрь изделия, зависит от величины изделия.

6. Учет результатов постановки проб.

При положительной азопирамовой пробе в присутствии следов крови немедленно или не позднее, чем через 1 мин, появляется вначале фиолетовое, затем быстро в течение нескольких секунд переходящее в розово - сиреневое или буроватое окрашивание реактива.

Азопирам, кроме гемоглобина, выявляет наличие на изделиях остаточных количеств пероксидаз растительного происхождения (растительных остатков), окислителей (хлорамина, хлорной извести, стирального порошка с отбеливателем, хромовой смеси для обработки посуды и др.), а также ржавчины (окислов и солей железа) и кислот. При наличии на исследуемых изделиях ржавчины и указанных окислителей наблюдается бурое окрашивание реактива, в остальных случаях происходит окрашивание в розово - сиреневый цвет.

При положительной амидопириновой пробе о наличии на изделиях остаточных количеств крови свидетельствует немедленное или не позже чем через 1 мин после контакта реактива с кровью, появление сине - фиолетового окрашивания различной интенсивности.

При постановке азопирамовой и амидопириновой проб окрашивание реактивов, наступившее позже чем через 1 мин после постановки пробы, не учитывается.

При положительной фенолфталеиновой пробе о наличии на изделиях остаточных количеств щелочных компонентов моющего средства свидетельствует появление розового окрашивания реактива.

В случае положительной пробы на кровь или .на остаточные количества щелочных компонентов моющих средств, всю группу контролируемых изделий, от которой отбирали контроль, подвергают повторной очистке до получения отрицательных результатов.

Результаты контроля отражают в журнале по форме N 366/у (таблица П.4.1.).

Код формы по ОКУД

Код учреждения по ОКПО

Министерство здравоохранения РФ
Наименование учреждения

Учебно-методический материал на тему: Учебно-методический комплекс «ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА ИНСТРУМЕНТОВ»

Учебно-методический материал на тему:
Учебно-методический комплекс «ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОЧИСТКА ИНСТРУМЕНТОВ»

2. Цели изучения данной темы

2.1. Учебные цели

После изучения данной темы студент должен уметь:

  • использовать защитную одежду (халат, маску, очки и щитки, перчатки, фартук) в практической деятельности;
  • осуществлять предстерилизацинную очистку изделий медицинского назначения;
  • готовить моющие комплексы;
  • готовить растворы современных дезинфицирующих средств для проведения ПСО;
  • осуществлять контроль качества ПСО;
  • готовить азопирамовый реактив и рабочий раствор азопирама.

После изучения данной темы студент должен знать:

  • понятие «предстерилизационная очистка»;
  • этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;
  • моющие компексы;
  • контроль качества предстерилизационной очистки (пробы на кровь, моющие средства, жир, хлорсодержащие средства);
  • азопирамовая проба: реактивы, постановка, критерии оценки;
  • нормативные документы, регламентирующие способы, режимы и средства предстерилизационной очистки.

2.2. Воспитательные цели

Изучение данной темы способствует воспитанию:

  • формирования ответственного отношения к труду;
  • формированию способности адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию;
  • чувства профессиональной гордости.

2.3. В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

2.4. Изучение данной темы способствует формированию следующих профессиональных компетенций. соответствующих основному виду профессиональной деятельности:

Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

2.5. Карта формирования и оценки освоения компетенций

Уход за тяжелобольными. Профилактика пролежней.

4. Выход учебной темы.

  • для изучения профессиональных модулей «Диагностическая деятельность», «Лечебная деятельность»;
  • для изучения междисциплинарных курсов «Лечение пациентов терапевтического профиля», «Лечение пациентов хирургического профиля», «Оказание акушерско-гинекологической помощи», «Оказание лечебной помощи в травматологии»;
  • для практической деятельности.

5. Темы и формы учебно-исследовательской работы студентов:

5.1. Рекомендуемые темы рефератов

5.2. Рекомендуемые мультимедийные презентации

«Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения».

6. Рекомендуемая литература

6.1. Основные источники:

  1. Кулешова Л.И. Пустоветова Е.В. «Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии». – Ростов н/Д: Феникс, 2011
  2. Мухина С. А. Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2008 (2010).
  3. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2008 (2010).
  4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
  5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П. Обуховец. – Изд.15-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2013
  6. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.
  7. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2009.
  8. Чижа А.Г. «Манипуляции в сестринском деле». – Изд.4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012

6.2. Дополнительные источники:

  1. Островская И.В. Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М. Гэотар-Медиа, 2008
  2. Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г. Селькова Е.П. Храпунова И.А. «Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва Издательство РАМН 2006г.
  3. Туркина Н.В. Филенко А. «Общий уход за больными». Учебник. Товарищество научных изданий КМК 2007

Методическая разработка лекционного занятия

Тема. Предстерилизационная очисткаинструментов

После изучения данной темы студент должен знать.

  • понятие «предстерилизационная очистка»;
  • этапы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения;
  • моющие компексы;
  • контроль качества предстерилизационной очистки (пробы на кровь, моющие средства, жир, хлорсодержащие средства);
  • азопирамовая проба: реактивы, постановка, критерии оценки;
  • нормативные документы, регламентирующие способы и средства предстерилизационной очистки.

Изучение данной темы способствует воспитанию:

  • формирования ответственного отношения к труду;
  • формированию способности адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию;
  • чувства профессиональной гордости;
  • этико-деонтологических норм в общении друг с другом, с пациентами.

В результате изучения данной темы на лекции у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Изучение данной темы на лекции способствует формированию следующих профессиональных компетенций. соответствующих основному виду профессиональной деятельности:

Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность

ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

Общее время занятия – 2 часа (90 минут).

Оснащение занятия. компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения».

Форма организации лекции. лекция подготовлена в монологическом варианте, с элементами беседы.

План проведения занятия

Тема. Предстерилизационная очистка инструментов

  1. Понятие «предстерилизационная очистка».
  2. Методика проведения предстерилизацинной очистки.
  3. Моющие комплексы и дезинфицирующие средства.
  4. Контроль качества предстерилизационной очистки.
  5. Азопирамовая проба.
  1. Понятие «предстерилизационная очистка»

Обработка медицинских инструментов включает в себя дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию. Общие правила организации указанных процессов установлены «Методическими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения» (МУ-287-113). Их утвердил Департамент Госсанэпиднадзора Минздрава РФ 30.12.1998 г. Кроме того, применяются утвержденные НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора методические пособия по применению конкретных дезинфицирующих средств.

Для инструментария, который соприкасается со слизистыми оболочками и ранами, в том числе операционными, одной дезинфекции недостаточно. Требуется стерилизация. Но перед этим проводят предстерилизационную обработку.

Предстерилизационной очистке подвергаются изделия многократного применения, подлежащие стерилизации. Предстерилизационная очистка осуществляется в качестве самостоятельного процесса после дезинфекции изделий или при совмещении с ней.

Ее цель – удаление с изделий медицинского назначения любых неорганических и органических загрязнений (включая белковые, жировые, механические и другие), в том числе остатков лекарственных препаратов, сопровождающееся снижением общей микробной контаминации для облегчения последующей стерилизации этих изделий.

  1. Методика проведения предстерилизацинной очистки

Предстерилизационную очистку изделий осуществляют ручным или механизированным (в соответствии с инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к конкретному оборудованию) способами.

ПСО ручным способом

Предстерилизационную очистку ручным способом осуществляют, используя емкости из пластмасс, стекла или покрытых эмалью (без повреждений).

1) замачивание в моющем комплексе при полном погружении изделия – 15 минут при t°

2) мойка каждого изделия при помощи ерша, ватно-марлевого тампона или щетки в моющем комплексе – 0,5 минут,

3) ополаскивание проточной водой 5-10 минут;

4) ополаскивание дистиллированной водой – 0,5 минут;

5) сушка горячим воздухом в СЖШ при открытой дверце при температуре 80-85°С до полного исчезновения влаги.

При проведении предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения на последнем этапе – обязательное ополаскивание дистиллированной водой с последующей сушкой обработанных изделий горячим воздухом (85°С) до полного исчезновения влаги.

Механизированный способ ПСО

Механизированную обработку инструментов проводят в машинах специального назначения: для игл, инструментов. Работу проводят по инструкциям, приложенным к аппаратам.

Усовершенствование процесса ПСО изделий возможно за счет обработки изделий моющими или моюще-дезинфицирующими средствами в сочетании с ультразвуком. Это позволяет сократить трудоемкость и повысить качество обработки мединструментов. А также обеспечить охрану здоровья медицинских работников.

Преимущества ультразвуковых моек.

  • минимальное применение ручного труда;
  • снижение риска инфицирования;
  • существенное снижение трудоемкости;
  • улучшение качества очистки, в том числе труднодоступных участков изделий;
  • повышение экологической чистоты процессов;
  • щадящий режим воздействия, не допускающий повреждения инструментов.
  1. Моющие комплексы и дезинфицирующие средства

При применении для предстерилизационной очистки растворов, содержащих 0,5% перекиси водорода и 0,5% моющего средства («Лотос», «Лотос-автомат», «Астра», «Маричка», «Прогресс»), а также 3% натрия двууглекислого (питьевая сода) не измененный по виду и цвету раствор можно использовать до 6 раз в течение рабочей смены с подогревом до 50°С.

При наличии у средства, наряду с моющими, также и антимикробных свойств (в том числе обязательно в отношении возбудителей парентеральных вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции) предстерилизационная очистка изделий может быть совмещена с их дезинфекцией.

Сальваниос – концентрированный раствор. Средство активно в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), грибов рода Кандида и дерматофитов, вирусов (вирус гепатита В, ВИЧ-инфекций).

Применяется. для дезинфекции и предстерилизационной очистки, в том числе совмещенных в одном процессе, для дезинфекции изделий медицинского назначения из металлов, стекла, резины, пластмасс без предстерилизационной очистки, а также для совмещенного процесса дезинфекции с предстерилизационной очисткой изделий медицинского назначения (включая стоматологические инструменты, жесткие и гибкие эндоскопы и инструменты к ним). Препарат можно использовать для дезинфекции поверхностей в помещениях, жесткой мебели, сантехнического оборудования.

Состав. четвертичные аммонийные соединения, гуанидиновые производные и др. Срок активности рабочего раствора – 10 дней.

Петроксин – жидкий концентрат. Дезсредство обладает антимикробной активностью в отношении Гр+ и Гр- (включая микобактерии туберкулеза) микроорганизмов, вирусов (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, ВИЧ и других), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневелых грибов, ВБИ, анаэробной инфекции, а также спорицидными свойствами.

Применяется. средство Петроксин предназначено для дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, предметов обстановки, поверхностей аппаратов, приборов, санитарно-технического оборудования, белья, посуды (в том числе лабораторной и одноразовой), резиновых ковриков, обуви из резин, пластика и других полимерных материалов, уборочного инвентаря, предметов ухода за больными, в инфекционных очагах при проведении текущей, заключительной и профилактической дезинфекции; средство предназначено для дезинфекции кувезов и приспособлений к ним, комплектующих деталей наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования;средство предназначено для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения из коррозионно-стойких материалов (включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся, инструменты к эндоскопам) ручным и механизированным (в ультразвуковых установках любого типа) способами; средство предназначено для предстерилизационной очистки, не совмещенной с дезинфекцией, изделий медицинского назначения из коррозионно-стойких материалов (включая инструменты к эндоскопам, хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся, а также стоматологические материалы) ручным и механизированным (в ультразвуковых установках любого типа) способами.

Состав. Композиция: ЧАС+КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩЕЕ (перекись водорода, НУК, перборат, перкарбонат и др.). Срок активности рабочего раствора – 14 дней.

  1. Контроль качества предстерилизационной очистки

Контроль качества предстерилизационной очистки проводится постановкой следующих проб:

  • амидопириновой – определяет качество обработки инструментов от крови;
  • азопирамовой – на остатки крови, на хлорсодержащие окислители, ржавчину, лекарственные средства;
  • фенолфталеиновой – на остатки моющего средства, в соответствии с действующими методическими документами и инструкциями по применению конкретных средств.

Контроль качества предстерилизационной очистки проводят в ЛПУ ежедневно, под руководством старшей медицинской сестры. Проверке подлежит 1% изделий от партии (одного наименования), но не менее трех единиц.

В случае положительной пробы всю группу изделий, из которой отбирали контроль, подвергают повторной очистке до получения отрицательных результатов.

Результаты контроля отражают в специальном журнале.

Самоконтроль проводят ежедневно, старшая медсестра – 1 раз в неделю, СЭС – 1 раз в квартал.

Азопирамовый реактив – 100 мл амидопирина, 1 мл солянокислого анилина смешать в сухой посуде и залить 96% этиловым спиртом до 1 литра. Готовый раствор может храниться в плотно закрытом флаконе в темном месте в холодильнике два месяца, при комнатной температуре 18-23 °С не более месяца. Умеренное пожелтение реактива в процессе хранения без выпадения осадка не снижает его рабочих качеств.

Приготовление рабочего раствора: непосредственно перед проверкой качества очистки готовят рабочий раствор, смешивая равные объемы «азопирама» и 3%-ного раствора перекиси водорода. Приготовленный раствор «азопирама» наносят на кровяное пятно. Если не позже чем через 1 минуту появляется фиолетовое окрашивание, переходящее затем в сиреневый цвет, реактив пригоден к употреблению, если окрашивание в течение 1 минуты не появляется, то реактивом пользоваться нельзя.

Методика постановки реакции. Рабочим раствором обрабатывают исследуемые изделия, протирают тампонами, смоченными реактивом, различные поверхности аппаратуры и оборудования, наносят несколько капель на исследуемый предмет. В присутствии следов крови менее чем через 1 минуту после контакта реактива с загрязненным участком появляется вначале фиолетовое окрашивание, затем быстро, в течение нескольких секунд, переходящее в розово-сиреневое. Буроватое окрашивание наблюдается при наличии на исследуемых предметах ржавчины, фиолетовое — при наличии хлорсодержащих окислителей.

  1. Особенности реакции:
  1. Окрашивание, наступившее позже чем через 1 минуту после обработки исследуемых предметов, не учитывается.
  2. Исследуемые предметы должны иметь комнатную температуру. Нельзя подвергать проверке горячие предметы.
  3. Держать рабочий раствор на ярком свету или при повышенной температуре запрещается.
  4. Рабочий раствор «азопирама» должен быть использован в течение 1-2 часов.
  5. После проверки, независимо от результатов, следует удалить остатки азопирама с исследуемых предметов, обмыв их водой или протерев тампоном, смоченным водой или спиртом, а затем повторить предстерилизационную очистку этих предметов.

Педагогический показ и углубление знаний по теме

  1. Преподаватель демонстрирует этапы ручного способа ПСО.
  2. Преподаватель демонстрирует тех-нику приготовления рабочего раствора азопирама.
  3. Преподаватель демонстрирует тех-нику проведения азопирамовой пробы.
  4. Решение тренирующих ситуацион-ных задач.

Ситуация – упражнение: решение задач используя метод аналогии. Работа с методическими пособиями по раз-ведению дезинфицирующих средств.

Ситуация – оценка: студентам пред-лагается реальная ситуация с готовым решением, причем, не всегда правильным, которое следует оценить «правильно» или «неправильно», прокомментировать и предложить свое решение (приложение 3).

Исключить ошибки сту-дентов в самостоятель-ной работе, развивать наблюдательность, уг-лубить знания студен-тов, активизировать познавательную деятельность, развить коммуникативные компетенции.

Самостоятель-ная работа сту-дентов

  1. Отработка алгоритмов манипуляций (имитационный тренинг), моделиро-вание и анализ конкретных производственных ситуаций – индивидуальная, коллективная и групповая работа. Преподаватель сам выбирает те или иные задания в зависимости от базового уровня подготовки бригады.
  2. Обсуждение и анализ самосто-ятельной работы.

Сформировать и закрепить умения.

Контроль конечного уровня знаний.

  1. Решение контролирующих ситуаци-онных задач (приложение 4)
  2. Выполнение заданий в тестовой форме (приложение 5).

Работа над ошибками.

Выявить степень дости-жения цели занятия, закрепить приобретён-ные знания.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, даёт задание на дом и пояснения к его выполнению. Тема: «Стерилизация. Принципы работы централизованного стерилизационного отделения».

Закрепить мотив к дальнейшему самосто-ятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

Резерв времени преподавателя

Оценка освоения профессиональных компетенций

Правильно и аккуратно оформляет медицинскую документацию согласно установленным формам и принятым в ЛПУ нормативам.

  • наблюдение за студентом в процессе учебной деятель-ности;
  • оценка устных ответов сту-дента;
  • блиц-опрос;
  • оценка решения ситуацион-ных задач;
  • оценка участия в разборе конкретных ситуаций.

Вопросы для собе-седования.

Варианты заданий в форме блиц-опроса.

Варианты заданий в тестовой форме.

Исходя из объекта обработки и степени риска, аргументированно выбирает и применяет методы и способы профилактики внутрибольничной инфекции.

Проводит дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию и утилизацию согласно алгоритмам и требуемым критериям.

  • наблюдение за студентом в процессе учебной деятельности;
  • оценка устных ответов студента;
  • блиц-опрос;
  • оценка решения ситуационных задач;
  • оценка участия в разборе конкретных ситуаций.

Вопросы для собе-седования.

Варианты заданий в форме блиц-опроса.

Варианты заданий в тестовой форме.

Выполнение практических манипуляций.

Обоснованно применяет защитные средства, умеет определять факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала, умеет оценить степень профессионального риска для пациента и персонала.

Строго соблюдает требования техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

  • наблюдение за студентом в процессе учебной деятель-ности;
  • оценка устных ответов сту-дента;
  • блиц - опрос;
  • оценка решения ситуацион-ных задач;
  • оценка участия в разборе конкретных ситуаций.

Вопросы для собе-седования.

Выполнение практических манипуляций.

Соблюдает личную гигиену и производственную санитарию на рабочем месте в соответствии с нормативными документами.

Обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в соответствии с нормативными документами.

Выполняет манипуляции, обеспечивающие производственную санитарию, строго по алгоритму.

  • наблюдение за студентом в процессе учебной деятель-ности;
  • оценка устных ответов сту-дента;
  • оценка решения ситуацион-ных задач;
  • оценка участия в разборе конкретных ситуаций;
  • оценка результатов работы на практических занятиях.

Выполнение практических манипуляций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения про-фессиональных задач, оце-нивать их эффективность и качество.

Рационально организует и обоснованно выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

Умеет анализировать свою деятельность, объективно оценивая эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

  • Интерпретация результатов наблюдения за деятель-ностью студента в про-цессе практического заня-тия.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестан-дартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрирует способности быстро и точно оценивать ситуацию, принимать правильные решения в стан-дартных и нестандартных профессиональных ситуациях

  • Наблюдение за студентом на практическом занятии и оценка участия в решении ситуационных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения возложен-ных на него профессио-нальных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

Быстро и точно находит и использует необходимую информацию, выделяет главное.

Использует различные источники информации.

  • Наблюдение за студентом на практическом занятии и оценка участия в решении ситуационных задач.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Вступает в контакт с любым типом собеседника, учитывая его особенности, соблюдая нормы и правила общения.

Соблюдает правила этики и деонтологии.

Владеет способами совместной деятельности в команде, умениями искать и находить компромиссы.

  • Интерпретация результатов наблюдения за деятель-ностью студента на прак-тическом занятии.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдени-ем требований охраны труда, производственной санита-рии, инфекционной и про-тивопожарной безопасности.

Готовит рабочее место с соблюдением требований охраны труда (производственной санитарии, противопожарной безопасности).

Знает и соблюдает требования инфекционной безопасности.

Знает и соблюдает правила техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

  • Интерпретация результатов наблюдения за деятель-ностью студента на прак-тическом занятии.

Вопросы для собеседования

по теме: «Предстерилизационная очистка инструментов»

Собеседование проводится для актуализации знаний, полученных студентами ранее (на предыдущем занятии и при подготовке домашнего задания), для определения уровня понимания и усвоения материала. Студентам задаются вопросы на которые они отвечают друг за другом начиная с того на кого укажет преподаватель.

Время на ответ не более 2 минут.

  1. Дайте определение понятию ПСО.
  2. Назовите цель предстерилизацинной очистки.
  3. Перечислите способы ПСО.
  4. При помощи какой аппаратуры проводится механизированный способ ПСО.
  5. Назовите преимущества ультразвуковой мойки.
  6. Назовите этапы предстерилизацинной очистки.
  7. Перечислите состав моющих средств, используемых для предстерилизационной обработки.
  8. Какие меры защиты должен использовать медицинский работник при разведении дезинфицирующих растворов?
  9. Перечислите виды и цели проведения контроля качества ПСО.
  10. Какое количество инструментария необходимо взять для проведения контроля качества ПСО.
  11. Назовите основные компоненты азопирамовой пробы, температурный режим хранения.
  12. Назовите срок хранения рабочего раствора азопирама.
  13. Назовите характерное окрашивание азопирамовой пробы.
  14. Назовите характерное окрашивание фенолфталеиновой пробы.
  15. Назовите первую помощь при попадании окислителя на слизистую глаз.
  16. Назовите особенности реакции при проведении азопирамовой пробы.
  17. Назовите нормативные документы, регламентирующие способы и средства предстерилизационной очистки.

Вопросы к блиц-опросу

по теме: «Предстерилизационная очистка инструментов»

Студентам зачитываются утверждения с которыми можно согласиться или не согласиться. Студенты отвечают «да» или «нет».

Время выполнения блиц-опроса – 5 минут

  1. Срок хранения рабочего раствора азопирама 2 дня?
  2. Исходный раствор азопирамовой пробы может храниться в плотно закрытом флаконе в темном месте в холодильнике два месяца?
  3. Исходный раствор азопирамовой пробы может храниться в плотно закрытом флаконе в темном месте при комнатной температуре 18-23 °С не более одной недели?
  4. При проведении предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения на последнем этапе – обязательное проводится сушка горячим воздухом при температуре 70-75°С?
  5. Для приготовления исходного раствора азопирама используют 70% спирт?
  6. Фенолфталеиновую пробу проводят на остаток крови на инструментах?
  7. Контроль качества ПСО м/с проводят один раз в неделю?
  8. В случае положительной пробы всю группу изделий, из которой отбирали контроль, подвергают повторной очистке до получения отрицательных результатов?
  9. Контроль качества ПСО проводят после этапа стерилизации?
  10. Амидопириновая проба – определяет качество обработки инструментов от крови?

Эталоны ответов к блиц-опросу

по теме: «Предстерилизационная очистка инструментов»

Вниманию студентов предлагаются ситуационные задачи. Необходимо оценить действия сестры, указать на ошибки, если они есть. Предложить свой альтернативный выход из сложившейся проблемной ситуации, тактику медсестры. Также объяснить, каким образом можно было избежать проблемы (где это необходимо).

  1. При проверке качества предстерилизационной обработки процедурная медсестра обнаружила положительную фенолфталеиновую пробу. Какие дальнейшие действия медицинской сестры?
  2. При проверке качества предстерилизационной обработки шприцев амидопириновой пробой появилась сине-зеленая окраска. Можно отправлять шприцы на стерилизацию? Какие последующие действия медицинской сестры?
  3. Медсестра для приготовления рабочего раствора азопирама использовала 6% перекись водорода. При проведении пробы на готовность и функционирование реактива на кровяном пятне не получила нужного результата. Почему? Оцените действия медсестры.
  4. Медсестра погрузила зажимы в комплекс многократного применения комнатной температуры, затем подогрела его до 50 о С. Оцените действия медсестры.
  5. Медсестра, работая в перевязочном кабинете, заметила, что у нее нет раствора хлорамина 3%, поэтому она погрузила инструменты сразу в моющий комплекс, подогрев до 45 о С. Оцените тактику медсестры.
  6. После применения моющего комплекса с «Лотосом» медсестра ополаскивала инструментарий под проточной водой в течение 3 минут. Оцените действия медсестры.
  7. Медсестра приготовила для предстерилизационной очистки моющий комплекс с «Лотосом», взяв для этого 5 гр. «Лотоса», 15 мл. 27,5% пергидроля и 980 мл воды. Оцените действия медсестры.

Эталон ответа к ситуационным задачам

  1. Положительная фенолфталеиновая проба свидетельствует о наличии остатков моющих средств на материале.

Тактика. Необходимо отправить его на повторную предстерилизационную обработку на этап промывание под проточной водой.

  1. Положительная амидопириновая проба свидетельствует о наличии на шприцах остатков скрытой крови.

Тактика. Отправить шприцы на повторную предстрилизационную очистку на этап замачивания шприцев в дезинфицирующем растворе.

  1. Медсестра допустила ошибку. Для приготовления рабочего раствора азопирама необходимо использовать 3% перекись водорода.
  1. Медсестра допустила ошибку, зажимы погружают в заранее подогретый раствор.
  1. Медсестра допустила ошибку, она нарушила этапы обработки мединструментария, не выполнив один из основных этапов обработки – дезинфекцию.
  1. Медсестра допустила ошибку, после применения моющего комплекса с «Лотосом» ополаскивание под проточной водой 10 минут.
  1. Медсестра приготовила моющий комплекс неправильно. Для приготовления данного комплекса необходимо: 17 мл 27,5% пергидроля, 5 гр. «Лотоса» и 978 мл воды.

Вниманию студентов предлагаются задачи по разведению современных дезинфицирующих средств для проведения предстерилизационной очистки, используя расчетные таблицы.

  1. Используя расчетные таблицы, определите процентное содержание и количество препарата «Самаровка» для приготовления 10 литров раствора, предназначенного для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой изделий медицинского назначения (кроме эндоскопов и инструментов к ним), укажите способ обеззараживания, время обработки, температуру раствора, укажите возможные варианты.
  2. Используя расчетные таблицы, определите процентное содержание и количество препарата «Самаровка» для приготовления 5 литров раствора, предназначенного для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, медицинских инструментов к гибким эндоскопам, укажите способ обеззараживания, время обработки, температуру раствора, укажите возможные варианты.
  3. Используя расчетные таблицы, определите процентное содержание и количество препарата «Экобриз концентрат» для приготовления 20 литров раствора, предназначенного для предстерилизационной очисткой, не совмещенной с дезинфекцией, изделий медицинского назначения (кроме эндоскопов и инструментов к ним), укажите способ обеззараживания, время обработки, температуру раствора, укажите возможные варианты.
  4. Используя расчетные таблицы, определите процентное содержание и количество препарата «Экобриз концентрат» для приготовления 10 литров раствора, предназначенного для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (кроме эндоскопов и инструментов к ним) ручным способом, укажите способ обеззараживания, время обработки, температуру рабочего раствора, укажите возможные варианты.
  5. Используя расчетные таблицы, определите процентное содержание и количество препарата «Терецид» для приготовления 20 литров раствора, предназначенного для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения, в том числе хирургических и стоматологических инструментов и материалов, ручным способом, укажите способ обеззараживания, время обработки, температуру рабочего раствора, укажите возможные варианты.
  1. Используя расчетные таблицы, определите процентное содержание и количество препарата «Терецид» для приготовления 30 литров раствора, предназначенного для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения (включая инструменты к эндоскопам, хирургические и стоматологические инструменты и материалы), ручным способом. При инфекциях бактериальной (включая туберкулез), вирусной и грибковой (кандидозы, дерматофитии) этиологии, укажите способ обеззараживания, время обработки, температуру рабочего раствора, укажите возможные варианты.

Задание в тестовой форме

по теме: «Предстерилизационная очистка инструментов»

Допишите правильный ответ:

  1. Удаление белковых, жировых, механических __________ и остаточных количеств лекарственных препаратов называется ________ _________.

Выберите правильный ответ:

2. Основные этапы обработки медицинского инструментария отражены в нормативных документах:

а) Сан ПиН 3.1.5.2826-10

3. Пригодность рабочего раствора азопирама проверяют нанесением 2-3 капель раствора на:

а) стерильный ватный шарик

б) стерильную салфетку

в) тампон с кровяным пятном

4. Медицинские инструменты после моющего комплекса с «Лотосом» ополаскивают:

5. Контроль предстерилизационной очистки старшая медсестра проводит:

б) 1 раз в неделю

в) 1 раз в месяц

6. Укажите срок хранения рабочего раствора азопирама при комнатной температуре:

7. Для проведения азопирамовой пробы берут:

а) 1% инструментов одного наименования

б) 3% инструментов одного наименования, но не менее трех инструментов

в) 1% инструментов одного наименования, но не менее трех инструментов

Заполните немые графы:

8. Перечислите виды проб, проводимых для контроля ПСО:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические материалы к интегрированному учебному занятию с использованием проблемного обучения и интерактивных технологий Ресурсы и потребности как важнейшие экономические категории

Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов пост.

Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".

Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям.

Учебно-методическая разработка по учебной дисциплине Элементы высшей математики

Учебно-методическая разработка по учебной дисциплине «Элементы высшей математики» предназначена для студентов КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум» специальности 230111 «Компьютерные сет.

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных.

Учебно-методическое пособие "Рекомендации для студентов медицинского колледжа по написанию учебной истории болезни ребёнка".

Методические рекомендации "Написание учебной истории болезни ребёнка" имеют своей целью обучение студентов медицинского колледжа ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранен.

Презентация учебно-методического материала по теме "Парикмахерские инструменты на протяжении веков"

Презентация учебно-методического материала по теме "Парикмахерские инструменты на протяжении веков".

Учебно - методический комплекс по учебной дисциплине " Основы экономики" по профессии "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Данный УМК адресован студентам очной формы обучения по специальности ПГС «Основы экономики».Вся программа курса разбита на разделы: «Общие основы экономического развития».