Категория: Бланки/Образцы
При проектировании парка и его элементов необходимо исходить из возможности использования типовых проектов парка и его сооружений.
Одним из основных строительных документов, разрабатываемых при строительстве и реконструкции парков, является Генеральный план постоянного парка воинской части.
Генеральный план парка - утвержденное министром обороны графическое изображение в масштабе оптимального размещения на местности существующих и проектируемых зданий, сооружений, наземных и подземных коммуникаций, дорог, объектов благоустройства и озеленения, предназначенных для хранения, подготовки к использованию, проведения комплексного обслуживания и ремонта вооружения и военной техники.
Генеральный план парка является основным документом, на основании которого решается весь комплекс вопросов по строительству нового и совершенствованию (реконструкции) имеющегося парка.
Генеральный план парка разрабатывается проектными организациями Министерства обороны совместно с заказчиком, застройщиком и довольствующими управлениями.
Заказчиком является квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны, а также квартирно-эксплуатационные отделы видов Вооруженных Сил.
Застройщиками являются воинские части, для которых предполагается строительство нового или реконструкция (совершенствование) существующего парка.
Довольствующими управлениями являются управления видов Вооруженных Сил.
Для обеспечения разработки генерального плана парка проектной организацией застройщик совместно с заказчиком готовит исходные данные, разрабатывает тактико-техническое задание на проектирование и составляет схему генерального плана парка.
Разработанная схема генерального плана парка подписывается командиром войсковой части — застройщиком, начальником КЭЧ гарнизона и согласовывается с командующим (командиром) объединения, начальником КЭЧ, начальником медицинской службы (начальником санитарно-эпидемиологического отряда) Министерства обороны, а также другими государственными организациями по необходимости. Схема генерального плана парка утверждается министром обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь.
На основании утвержденной схемы генерального плана парка проектной организацией разрабатывается генеральный план парка с пояснительной запиской. Генеральный план парка подписывается, согласовывается и утверждается теми же должностными лицами, что и схема генерального плана парка.
Проектирование, строительство, а также реконструкция парков воинских частей осуществляются силами организаций, прошедших государственную регистрацию и обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь. Строительство, реконструкцию парков (объектов) воинских частей допускается проводить силами воинских частей на основании проектно-сметной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и правовых актов Министерства обороны Республики Беларусь.
Из изложенного следует, что в разработке схемы генерального плана парка должны участвовать специалисты в вопросах организации эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники, в том числе и специалисты автомобильной службы.
Графически схема генерального плана парка отрабатывается аналогично генеральному плану парка (рис.2.1). Для обеспечения обоснованного выбора типовых проектов зданий и сооружений парка и оптимального их размещения на территории строящегося или реконструируемого парка разработке схемы генерального плана парка должны предшествовать выбор и обоснование исходных данных для технологических расчетов и их проведение.
© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам
Общие требования к паркам машин и их элементам.
Парк воинской части – это территория, оборудованная для хранения, обслуживания, ремонта и приведения в готовность к боевому применению техники и вооружения части.
Постоянный парк представляет собой территорию, на которой оборудованы капитальные, предназначенные для долговременного использования при техническом обслуживании, ремонте и хранении техники здания и сооружения.
Территория постоянного парка разделяется на три зоны: зону № 1 хранения ВВТ боевой и строевой групп, зону № 2 технического обслуживания и ремонта и зону № 3 хранения ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп.
Вариант размещения постоянного парка в пункте постоянной дислокации воинской части:
I – зона № 1 хранения ВВТ боевой и строевой групп; II – зона № 2 технического обслуживания и ремонта; III – зона № 3 хранения ВВТ учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп; 1–пункт предварительной очистки; 2 -помещение КТП и дежурного по парку;3 -классы технической подготовки;4 -пункт заправки; 5 -ПЕТО; 6 –пункт чистки и мойки; 7 -аккумуляторная;8 -ПТОР; 9 -водогрейка; 10 –санитарно-бытовой блок; 11 –склад техническогоимущества;12 –склад лакокрасочных и других материалов; 13 –площадка для складирования
металлолома ; 14 –площадка для инструктажа водителей и старших машин; 15 –площадка для проверки технического состояния машин перед выходом из парка и при возвращении в парк; 16 –площадка для обслуживания оборудования специальных машин; 17 – площадка для машин ожидающих ТО и ремонта; 18- площадка для машин оформленных в СР,КР, НВ; 19 –кладовые для хранения паркогаражного оборудования подразделения; 20 –очистные сооружения; 21 –пожарный водоем; 22 –хранилища для ВВТ учебно-строевой учебной и транспортных групп ; 23 –хранилище для ВВТ боевой и строевой групп; 24 –хранилище для ВВТ находящихся на ДХ; 25 –запасные выездные ворота; 26 –наблюдательная вышка; 27 -главные въездные ворота; 28 – главные выездные ворота; 29 –запасные въездные и выездные ворота; 30 - пожарно-инвентарный пост ; 31 –туалет ; 32 –место для курения ;
Устройство и оборудование парка должно обеспечивать
высокую постоянную готовность техники;
размещение всех машин воинской части;
подготовку машин к использованию, проведение всех видов комплексного технического обслуживания;
подготовку ВВТ к сезонной эксплуатации;
текущий и средний ремонт машин;
контроль состояния ВВТ должностными лицами, смотры ВВТ;
быстрый и удобный выход техники из парка;
подготовку и содержание ВВТ на хранении;
снятие ВВТ в установленные сроки с хранения и подготовку их к использованию;
безопасность и удобство труда личного состава, соблюдение правил личной гигиены;
противопожарную безопасность и молниезащиту;
материально-техническое обеспечение работ на машинах;
совершенствование практических навыков личного состава при работе на ВВТ (учебные классы, площадки, технические уголки);
надежную охрану, оборону и маскировку;
охрану окружающей среды.
Под элементом парка понимается часть территории или отдельное сооружение, предназначенное и оборудованное для хранения, выполнения работ по комплексному техническому обслуживанию и ремонту ВВТ, а также для подготовки их к использованию.
В постоянном парке строятся и оборудуются следующие элементы:
пункт предварительной очистки;
контрольно-технический пункт (КТП);
пункт чистки и мойки;
пункты (площадки) ежедневного технического обслуживания машин (ПЕТО);
пункт технического обслуживания и ремонта машин (ПТОР);
места хранения (стоянки) машин;
отапливаемые помещения для дежурных средств;
склады (помещения для хранения) автомобильного и технического имущества;
внутрипарковые дороги, проезды и проходы;
площадки различного назначения;
места для отдыха (курения).
Линия технического обслуживания
Линия технического обслуживания (ЛТО) постоянного парка предназначена для проведения всех видов технического обслуживания техники постоянного использования.
В ЛТО входят: пункт предварительной очистки; площадка для проверки технического состояния машин при возвращении в парк; пункт заправки; пункт чистки и мойки; пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания; пункт технического обслуживания и ремонта.
Линия технического обслуживания должна обеспечивать выполнение своего функционального назначения на территории с различными почвенно-метеорологическими условиями при температуре окружающего воздуха от + 50 0С до – 50 0С.
Контрольно-технический пункт (КТП)
Контрольно-технический пункт предназначен: для оперативного руководства и контроля за приведением ВВТ в готовность к боевому применению и выводом их из парка по тревоге; проверки состояния машин перед выходом и после возвращения в парк; организации их технического обслуживания; предрейсовой подготовки экипажей и пропускного режима; несения внутренней службы в парке и оформления путевой документации.
Контрольно-технический пункт размещается у основного (главного) выезда из парка и включает здание, совмещенное с проходной, площадки для проверки технического состояния машин перед выездом из парка и при возвращении в парк, выездные и въездные ворота, а также площадку инструктажа водителей и старших машин перед выездом из парка.
Пункт заправки предназначен для заправки машин фильтрованным горючим и моторным маслом закрытой струей с точным замером количества их выдачи.
Размещается на пути следования машин от въездных ворот к пункту чистки и мойки.
Расстояние между пунктом заправки и другими зданиями при подземном хранении горючего должно составлять:
до жилых и учебных – не менее 50 м,
до здания КТП – 25…30 м,
до других помещений – не менее 20 м.
Пункт чистки и мойки предназначен для внутренней очистки, окончательной наружной мойки машин и их обдувки (осушки).
Располагается на пути движения машин по линии технического обслуживания за пунктом заправки.
Пункт чистки и мойки должен отвечать следующим требованиям:
обеспечивать чистку и мойку как колёсных, так и гусеничных машин, а также рабочего оборудования инженерной техники;
обеспечивать, по возможности, многократное использование воды для мойки;
иметь очистные сооружения, исключающие попадание в канализацию использованной воды;
обеспечивать удаление грязи из отстойников механизированным способом.
Пункт ежедневного технического обслуживания
Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания (ПЕТО) служит для выполнения работ по ежедневному техническому обслуживанию машин после их использования, а также для выполнения мелких сварочных и малярных работ.
Размещается после пункта чистки и мойки в закрытых отапливаемых зданиях или на открытых площадках под навесом.
Посты ПЕТО должны быть максимально унифицированы, и обеспечивать постановку на обслуживание как гусеничных, так и колесных машин.
Пункт (площадка) ежедневного технического обслуживания оборудуется:
сетью переменного трехфазного тока напряжением 380/220В;
подводом сжатого воздуха;
лестницами к машинам
Пункт технического обслуживания и ремонта
Пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР) предназначен для проведения работ всех видов комплексного технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, СО) и текущего ремонта штатных машин части в соответствии с нормативно-технической документацией.
Пункт технического обслуживания и ремонта в постоянном парке размещается, как правило, в одном отапливаемом здании, которое располагается в зоне технического обслуживания парка, в конце линии технического обслуживания, после ПЕТО или на одном уровне с ним.
Оснащение пункта технического обслуживания и ремонта табельным оборудованием, средствами механизации, обслуживания и ремонта, инструментом и приспособлениями производится в соответствии с нормами, установленными приказом Министра обороны, директивами начальника ГАБТУ МО РФ и НИВ МО РФ.
Места хранения (стоянки) машин
Места хранения (стоянки) вооружения и военной техники предназначены для размещения и хранения исправных, прошедших техническое обслуживание машин.
Стоянки машин оборудуются с учетом:
размещения машин по подразделениям на установленных интервалах и дистанциях;
быстрого вывода машин по тревоге или при объявлении сбора;
удобства подготовки их к выходу и обслуживания при хранении;
обеспечения сохранности машин;
соблюдения мер пожарной безопасности;
отдельного размещения машин длительного хранения от техники текущего довольствия.
Аккумуляторные (кислотная и щелочная) предназначены для обслуживания, ремонта, хранения аккумуляторных батарей и их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления и хранения необходимых запасов электролита.
В зависимости от условий, аккумуляторная может размещаться в отдельном здании или в комплексе с пунктом технического обслуживания и ремонта и должна обеспечивать своевременный заряд, удобство хранения батарей в зимнее время, быструю их выдачу по тревоге (сбору) и доставку к машинам в кратчайшее время.
Для хранения, ремонта и заряда щелочных аккумуляторных батарей оборудуются отдельные изолированные помещения.
В постоянном парке кроме площадок, входящих в состав линии технического обслуживания (ЛТО) и КТП, строятся площадки для :
машин, ожидающих технического обслуживания;
машин ожидающих ремонта;
проведения специальных работ (технического обслуживания звеньев понтонно-мостового парка,
мостов мостоукладчиков и другого крупногабаритного специального оборудования инженерной техники);
освидетельствования грузоподъёмных средств;
размещения пожарных средств;
Полевой парк представляет собой территорию, пригодную или специально оборудованную в инженерном отношении для размещения, технического обслуживания и ремонта машин.
Исходя из условий задач, возложенных на воинскую часть, полевые парки могут устраиваться компактно или рассредоточенно .
Полевые парки должны обеспечивать:
подготовку техники к использованию и своевременный выход её по тревоге;
комплексное техническое обслуживание и ремонт подвижными средствами обслуживания и ремонта;
дезактивацию и дегазацию техники;
надежную охрану, оборону и маскировку от наземного и воздушного противника;
безопасность и удобство работ личного состава на ВВТ;
соблюдение правил пожарной безопасности, личной и общественной гигиены;
охрану окружающей среды.
Полевой парк состоит из участков для размещения подразделений.
В нем оборудуются:
пункт чистки и мойки (при наличии источника воды);
площадка для технического обслуживания и ремонта машин;
площадка для машин, ожидающих технического обслуживания и ремонта;
площадка для складирования металлолома;
укрытия для личного состава, машин и материальных средств на площадках и участках для размещения подразделений.
Порядок допуска личного состава в парк
Допуск личного состава в парк разрешается в установленное распорядком дня время в строю под командой офицеров, прапорщиков или сержантов.
Экипажи (водители), прибывшие для вывода машин из парка – по предъявлению путевых листов.
Лица, не принадлежащие к личному составу части, допускаются в парк только по разовым пропускам, подписанным заместителем командира части по вооружению и в сопровождении специально назначенного военнослужащего.
Организация выхода техники из парка и возвращение ее в парк.
Хранение и выдача ключей
Ключи от замков зажигания и люков машин хранятся: один комплект – у дежурного по парку, другой – у дежурного по подразделению в опечатанном ящике вместе с путевыми листами на случай тревоги или сбора.
Ключи от парковых помещений и входных ворот хранятся: один комплект – у дежурного по парку, другой – у дежурного по части в опечатанном ящике.
Организация парковой службы
Внутренний порядок в парке воинской части устанавливается с учетом конкретных условий, но в любых случаях он должен обеспечивать:
содержание техники в постоянной готовности к использованию и быстрый выход подразделений (вывод техники) по тревоге;
современную качественную подготовку и выход машин из парка согласно наряду на их использование; полную сохранность находящейся в парке техники и имущества;
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт машин;
поддержание элементов парка и их .оборудования в исправности и готовности к работе;
меры пожарной безопасности и меры безопасности при выполнении в парке работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Внутренний порядок и распорядок работы в парке
Внутренний порядок и распорядок работы в парке устанавливаются приказом командира части. На основании этого приказа разрабатываются инструкции по мерам пожарной безопасности, которые подписываются заместителем командира по МТО (начальником автомобильной службы). Инструкции утверждаются командиром части.
В приказе указываются (определяются):
разделение территории парка на участки, закрепление их за подразделениями;
должностные лица, ответственные за поддержание в исправном состояние и чистоте элементов парка и участков территории;
организация хранения автомобильной техники, аккумуляторных батарей, ЗИП, шанцевого инструмента, ключей зажигания (люков машин), ключей от паркового помещения (входных ворот) и порядок их выдачи;
порядок заправки машин горючим и др.;
организация комплексного технического обслуживания и ремонта машин (виды, места и сроки проведения);
организация технического обслуживания машин, возвратившихся в парк после окончания работ и др.;
организация (порядок) выхода из парка, возвращения машин в парк, постановка задач и инструктаж водителей и старших машин, контроль за своевременностью возвращения машин в парк;
порядок допуска личного состава в парк и к машинам, вскрытия парковых помещений, сдачи парковых помещений и машин под охрану караула;
время начала и окончания работ в парке, подготовка к работе и работа элементов парка, поддержание их в чистоте и исправности;
организация занятий на автомобильной технике (места занятий, содержание учебного имущества и техники, подготовка их к занятию и приведение в порядок после занятия);
организация вывода машин (вывоз имущества) при объявлении тревоги (порядок оповещения, вскрытия элементов парка, подготовки машин к выходу, очередность выхода подразделений (машин), управление работами и др.);
организация противопожарной охраны в парке (состав и размещение средств пожаротушения, ответственные лица, меры по предупреждению очагов пожара при работе в парке, и т.д.), меры безопасности при работе в парке;
состав внутреннего наряда по парку, обязанности лиц внутреннего наряда, контроль за соблюдением внутреннего порядка и распорядка работы в парке и др.
Внутренняя служба в парке.
Внутренняя служба в парках организуется в соответствии с требованиями гл. 10 Устава внутренней службы и гл. 4 Наставления по автомобильной службе и других руководящих документов по автомобильной службе.
Для несения внутренней службы в парке назначаются:
дежурный по парку;
дневальные по парку;
механик-водитель (водитель) дежурного тягача.
Помещение для дежурного по парку.
Помещение для дежурного по парку оборудуется:
телефоном, селекторной связью с элементами парка;
устройством, отображающим информацию о местонахождении и техническом состоянии машин и другими информационно-техническими средствами, необходимыми для работы дежурного по парку;
столом, стульями, полумягкими кушетками;
термометром для измерения температуры наружного воздуха;
шкафами (ящиками) для ключей;
ДОКУМЕНТАЦИЯ ДЕЖУРНОГО ПО ПАРКУ.
1. Схема парка;2. План вывода техники при объявлении тревоги или сбора;3. Инструкция по мерам пожарной безопасности;4. Образцы пропусков в парк и пломб (слепков с печатей);5. Инструкция дежурному, дневальному по парку и механику-водителю дежурного тягача;6. Опись техники, имущества и оборудования парка;7. Книга приема и сдачи дежурства по парку;8. Журнал выхода и возвращения машин;
9. Список лиц, допущенных к вскрытию парковых помещений и хранилищ;10. Схема закрепления территории парка для уборки за подразделениями;11. Журнал контроля слива воды из систем охлаждения двигателей машин;12. Рабочая тетрадь;13. Таблица позывных телефонных станций и должностных лиц;14. Распорядок работы в парке;15. Образцы путевых листов и подписей должностных лиц;16. Книга вскрытия парковых помещений, боевых и строевых машин;17. Книга выдачи ключей от замков зажигания и люков машин, помещений и ворот парка;18. Уставы, а также другие документы, необходимые для выполнения обязанностей по службе дежурного по парку.
Учебный вопрос № 2:Обязанности лиц суточного наряда.
Суточный наряд по парку (дежурный по парку, дневальные, механики-водители (водители) дежурных тягачей) назначается для поддержания внутреннего порядка в парке, обеспечения сохранности вооружения, военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах № 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, для контроля за входом в парк (выходом из парка) личного состава, вооружения и военной техники, а также эвакуации их и другого военного имущества или принятия других мер в случае возникновения (угрозы возникновения) пожара либо иных чрезвычайных ситуаций.
Дневальный выставляется дежурным по парку у входа в парк, а после вскрытия зон № 2 и 3 и до их сдачи под охрану караула – также на территории указанных зон.
Дежурный по парку назначается из офицеров или прапорщиков, а в отдельном батальоне может назначаться из прапорщиков или сержантов. Он отвечает за поддержание внутреннего порядка в парке, обеспечение сохранности вооружения и военной техники и другого военного имущества в парковых помещениях и на других объектах, находящихся в зонах № 2 и 3, в период, когда они не охраняются караулом, а также за несение службы суточным нарядом по парку. Дежурный по парку подчиняется дежурному по части, в порядке внутренней службы в парке – заместителю командира части по МТО.
Ему подчиняются дневальные по парку и механики-водители (водители) дежурных тягачей.
Дневальный по парку назначается из солдат или сержантов. Он отвечает за соблюдение установленного внутреннего порядка в парке, целостность замков (печатей) невскрытых стоянок вооружения и военной техники, находящихся в зонах № 2 и 3, помещений и других объектов парка в период, когда они не охраняются караулом, и за правильность выпуска машин из парка и впуска их в парк. Дневальный по парку подчиняется дежурному по парку и никуда не отлучается без его разрешения.
Очередной дневальный несет службу у входа в парк, а дневальный свободной смены в период, когда зоны № 2 и 3 не охраняются караулом, выставляется на территории этих зон.
Механик-водитель (водитель) дежурного тягача назначается из числа механиков-водителей (водителей) подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, военной техники и другого военного имущества. Он подчиняется дежурному по парку.
Законспектировать: УВС ст. 386, 391, 392, 394.
Занятие 3.Организация и проведение парково-хозяйственных (парковых) дней.
Руководящие документы: ОВУ ВС РФ глава 10 ст.373, ст. 229, приказ МО № 222-2004 г.,№4-98г. №019-98г. № 04-97г. Наставление по АС, 1978г.
Для проведения технического обслуживания и проверки состояния машин всех групп в целях поддержания их в постоянной боевой готовности в воинских частях и подразделениях ежемесячно проводятся парковая неделя и не менее двух парковых дней (кроме парково-хозяйственных дней и времени, выделяемого на проведение номерных и сезонных технических обслуживаний).
Парковые недели, парковые дни проводятся под руководством командиров воинских частей с привлечением всего личного состава.
Парковые недели (6 дней) и парковые дни предусматриваются планом боевой подготовки воинской части и расписаниями занятий подразделений. В парковые недели и парковые дни занятия по боевой и общегосударственной подготовке не планируются. В воинской части и подразделении составляется план проведения парковой недели. В процессе их проведения работы ежедневно планируются в объеме полного учебного дня.
В парковые недели, парковые дни личный состав подразделений обслуживания и ремонта воинских частей может привлекаться только для оказания помощи экипажам (механикам-водителям, водителям или личному составу, закрепленным за машинами) в обслуживании и ремонте машин боевой и учебно-боевой групп.
В воинских частях и подразделениях постоянной готовности парковые дни дополнительно к парковой неделе могут проводиться по решению командира воинской части.
Периодичность: в каждой части должно проводиться два ПД (ст. 47 пр.МО № 04-98г.) и четыре ПХД в месяц (ст. 413 пр. МО №222-2004г. ст.229 – УВС ВС РФ).
Планирование, подготовка и организация проведения парковых и парково-хозяйственных дней командиром подразделения.
1 этап – за 6–7 дней подача заявок от подразделений на выполнение работ силами ремонтной роты или ОРВБ (востребование заявок);
2 этап – за 5–6 дней разработка и утверждения плана проведения ПД, доведение плана до исполнителей;
3 этап – за 3–4 дня составление заявок в подразделениях на ГСМ, ЗИП и др.
4 этап – за 2–3 дня составление плана проведения ПД в батальонах и план-графиков в ротах
5 этап – за 1–3 дня разработка план–заданий экипажами машин, написание операционных и технологических карт, проведение занятий.
Организация подготовки паркового дня включает: планирование, подготовку (распределение сил и средств), постановку задач по месту, времени и объему работ.
Планирование паркового дня: в части - в плане боевой подготовки на год, в батальоне – в плане на учебный период; в роте - в расписании занятий на неделю; в месячных планах работы начальников служб.
Задачи ПД: осмотр состояния ВВТ; выполнение работ обеспечивающих б/г ВВТ; освоение ВВТ; оборудование и дооборудование парка; проверка состояния ППО парка, хранилищ ВВТ и устранение выявленных недостатков.
Командир части указывает: цель паркового дня, охват л/с, с указанием для отсутствующих подразделений точной даты проведения паркового дня; задачи подразделений и рем. роты части; общий порядок проведения ПД, порядок доклада о его ходе и итогов работы; свое местонахождение, основные меры безопасности при выполнении работ.
Парковая неделя - комплекс мероприятий по поддержанию и восстановлению готовности ВВТ, запасов ракет, боеприпасов, ВТИ к боевому применению в УПДВ.
Ответственность: командир части - за организацию и контроль качества проведения парковых недель; зам. по МТО и НШ - за МТО, техническую подготовку л/с, качество выполняемых ими работ и непосредственную организацию ПН.
Планирование: годовой и месячный план боевой подготовки.
Годовой и месячный план эксплуатации и ремонта ВВТ. В парковую неделю занятия по б/г не планируются.
Документы: план проведения ПН в воинской части; план проведения ПД в подразделении; план–задание, план–график контроля комиссией качества выполняемых работ; расчет заявок по снабжению.
Цель ПХД: осмотр и обслуживание техники, дооборудование и благоустройство парков.
Задачи ПХД: осмотр, ТО и ремонт ВВТ; дооборудование и благоустройство парков, парковых помещений, дорог, ограждения, ППО; ремонт паркового оборудования; ремонт объектов УМБ и учебного имущества; генеральная уборка территории; ремонт, уборка помещений, складов, хранилищ; проверка наличия и качества ГСМ.
Планируемые документы для проведения ПХД: план проведения ПХД в части, батальонах, в ротах и др. отдельных подразделениях (план ПХД разрабатывается и подписывается начальником штаба части).
Меры противопожарной охраны парка
Мероприятия по противопожарной защите парков разрабатываются начальником службы противопожарной защиты и спасательных работ воинской части совместно с заместителем командира части по вооружению (начальником автомобильной службы) с учётом конкретных условий и включается в общий план противопожарной охраны части. Инструкция по мерам безопасности находится у дежурного по парку.
Укомплектование парков средствами пожаротушения по установленным нормам возлагается на заместителя командира части по тылу.
Средства пожаротушения размещаются на щитах, окрашенных в красный цвет. Рядом со щитами располагаются ящики с чистым (просеянным) и сухим песком. Щиты и ящики с песком опломбируются.
Начальник противопожарной службы подчиняется командиру части. В воинских частях, не имеющих штатных пожарных команд, создаются нештатные пожарные команды численностью от 5 до 15 человек.
Меры противопожарной охраны парка
Ежедневно в состав наряда по парку назначаются водители (механики-водители) дежурного тягача.
Дежурный тягач комплектуется пожарными тросами и средствами пожаротушения.
В парках должны быть запасные тросы из расчета один трос на 10 машин, но не менее двух на хранилище (стоянку).
Машины должны устанавливаться в парке так, чтобы между ними оставались необходимые проходы для быстрого вывода их в случае пожара.
В хранилищах допускается установка машин в два ряда без внутреннего проезда.
На открытых площадках техника должна храниться группами не более 200 единиц в одной группе. Расстояние между группами должно составлять не менее 20 м, а от крайней машины в группе до зданий и сооружений не менее 10 м.