Руководства, Инструкции, Бланки

образец командировочного удостоверения 2016 img-1

образец командировочного удостоверения 2016

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Роль командировочного удостоверения в работе ЧОП

Роль командировочного удостоверения в работе ЧОП

Я, Сергей Мащенко, стараюсь пояснять основные моменты по поводу деятельности ЧОП, связанных с ней законов и нормативов. При этом работа частного охранника непосредственно связана с частыми выездами и командировками. Этот фактор обусловил необходимость оформления командировочных удостоверений для сотрудников частных охранных предприятий.

Понятие командировочного удостоверения

На период служебной командировки работодатель обязан распорядиться выдать каждому сотруднику командировочное удостоверение – специальный документ, который служит гарантией выполнения сотрудником обязательств. Кроме того, таким образом частным охранникам передаются определенные полномочия на время командировки, узаконивается их положение.

После получения приказа от руководства о направлении в командировку, сотрудник кадрового отдела выписывает командировочное удостоверение установленного образца – необходимым является использование специального бланка. В данном случае следует учитывать следующие нюансы:

  • Направить сотрудника ЧОП в командировку может работодатель или уполномоченное им лицо.
  • Все трудовые, социальные гарантии и прерогативы на время командировки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
  • В удостоверении должны быть указаны пункт назначения, цели поездки (например, охрана имущества при его транспортировке), сроки командировочного периода.

Я хотел бы уточнить, что отдельными пунктами каждого командировочного удостоверения частного охранника являются отметки о прибытии и выбытии сотрудника в указанных пунктах назначения. Выполняемые сотрудником поручения могут быть обусловлены пунктами заключенного трудового договора или отдельно обговоренными приказами руководства охранного предприятия.

Образец командировочного удостоверения

Бланк командировочного удостоверения содержит следующие реквизиты:

наименование организации в соответствии с учредительными документами, код ОКПО;

номер и дата составления документа;

ФИО, табельный номер, структурное подразделение, должность командируемого сотрудника;

место (страна, город, организация), цель и период командировки (продолжительность в днях, дата начала и окончания за вычетом времени нахождения в пути);

паспортные данные командируемого;

подпись руководителя организации либо другого уполномоченного лица.

Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!

Другие статьи

Командировочное удостоверение

Командировочное удостоверение. Бланк и образец заполнения формы Т-10

Сотрудник, направляемый в командировку, обязательно должен быть снабжен основным командировочным документом — командировочным удостоверением. Оно подтверждает тот факт, что работник организации был направлен в служебную поездку, а также свидетельствует о прибытии к месту назначения, и после выполнения возложенных функций, своевременном отбытии обратно.

Этот документ заполняется по стандартной унифицированной форме Т-10 и является необходимым документом для всех сотрудников, направляемых в служебные поездки. На их основании бухгалтер предприятия может списать командировочные затраты, в том числе суточные и за счет них уменьшить налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.

Внимание! С 2015 года оформление служебного командировочного удостоверение перестало быть обязательным (постановление Правительства РФ от 29.12.2014), но по-прежнему рекомендовано к применению.

Кто оформляет командировочное удостоверение

Заполнением формы Т-10 должен заниматься либо специалист кадровой службы предприятия, либо сотрудник бухгалтерии, либо иное уполномоченное лицо. Оформление проводится на основании изданного приказа о командировке за подписью руководителя организации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк командировочного удостоверения по форме Т-10 .doc Скачать образец заполнения командировочного удостоверения по форме Т-10 .doc

Порядок оформления Т-10

Стандартный бланк Т-10 представляет из себя документ с двумя сторонами. На титульном листе прописываются общие сведения об организации, сотруднике и командировке, на оборотной странице – проставляются подписи и печати организаций, в которые направлялся командировочный.

Первое, что нужно написать на лицевой стороне командировочного удостоверения – полное название предприятия, в котором работает командированный, с обязательным указанием организационно-правового статуса (ИП, ООО, ОАО, ЗАО). Рядом нужно вписать код ОКПО (из регистрационных документов компании). Чуть ниже ставится номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.

Во вторую часть командировочного удостоверения вносятся сведения, касаемые лично работника: полное ФИО, табельный номер, присвоенный ему при трудоустройстве, структурное подразделение или отдел, к которому он относится, должность. Здесь же следует указать место, в которое он направляется (страна, населенный пункт, организация). Чуть ниже вписывается цель командировки, а также ее сроки (по количеству календарных дней) с четким указанием даты ее начала и окончания – эта информация в точном соответствии копируется из приказа, подписанного руководителем.

Здесь же нужно внести удостоверяющие данные из какого-либо личного документа командированного (наименование документа, серия, номер).

Все выше написанное должен заверить руководитель организации или иное уполномоченное лицо.

Оборотная сторона бланка Т-10 содержит сведения о всех городах и организациях, в которых побывал командировочный по служебной необходимости.

В верхнем левом углу пишется название организации, из которой сотрудник уезжает (т.е постоянное место его работы), дата отъезда, а также подпись ответственного лица с расшифровкой и печать предприятия.

Далее сотрудник, отправленный в служебную поездку должен по мере необходимости последовательно предъявлять данный документ на всех предприятиях, на которых он побывал в рамках командировки. Здесь уполномоченные работники этих предприятий оформляют обратную сторону его служебного удостоверения в нужных разделах (строки «прибыл в», «выбыл из»).

Таких организаций может быть несколько, но каждая из них обязательно должна указать свое полное название, дату прибытия и отбытия командировочного, печать и подпись ответственного лица.

Действия сотрудника после командировки

После того, как сотрудник вернется в родную организацию, он должен отдать командировочное удостоверение ответственному лицу, которое впишет в него сведения о прибытии с указанием даты, подписью и печатью.

Далее командировочное удостоверение вместе со всем остальным пакетом документов (приказ руководителя предприятия о командировке, чеки, квитанции и пр. платежки, подтверждающие командировочные затраты) передается в бухгалтерию предприятия. На основе них бухгалтер делает подробных расчет произведенных затрат и в случае необходимости возмещает командированному потраченные сверх выданного ранее авансом суммы или же принимает в кассу оставшиеся излишки. Эти же документы служат основанием для снижения налогооблагаемой базы по статье «расходы».

Нужно ли регистрировать командировочные удостоверения

Бланк Т-10 является документом учета, поэтому подлежит обязательной регистрации во внутреннем документообороте. Для учета командировочных удостоверений используются специальные журналы регистрации.

Командировочное удостоверение при направлении в служебную командировку группы (коллектива) работников - образец РБ 2016

Командировочное удостоверение при направлении в служебную командировку группы (коллектива) работников Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Минфин»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 22 декабря 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Командировочные удостоверения в 2016 году не обязательны

    Командировочные удостоверения в 2016 году не обязательны

    Версия для печати

    Командировочные удостоверения в 2016 году не обязательны. Однако некоторые компании продолжают их оформлять. Но примут ли инспекторы во внимание эти документы в ходе налоговой проверки?

    В прошлом году командировочные удостоверения отменены абсолютно для всех компаний — и для коммерческих, и для государственных и муниципальных. Ведь командирующая организация — это любая компания, у которой заключен трудовой договор с командированным работником. И не важно, коммерческое это предприятие или бюджетное (п. 3 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749).

    Правила для всех едины.

    Зачем командировочные удостоверения в 2016 году

    В некоторых компаниях руководители настаивают на том, что командировочные удостоверения в 2016 году необходимо оформлять. Объясняют так: документы пригодятся и для внутреннего контроля, и, возможно, сработают как дополнительный аргумент в случае спора с проверяющими.

    Конечно, ничто не запрещает оформлять удостоверения, предусмотренные прежним порядком. Более того, унифицированный бланк такого документа все еще не отменен. Использовать его можно дополнительно для внутренних целей. Например, чтобы проконтролировать маршрут работника. Такой порядок можно предусмотреть в локальном акте компании (например, в положении о командировках или приказе) и ознакомить с ним сотрудников. Если нигде не закрепить такое требование, то работники будут вправе его игнорировать.

    Как оформлять командировочные удостоверения в 2016 году?

    Если у Вас в компании решили продолжать оформлять командировочные удостоверения в 2016 году, надо учитывать еще несколько нюансов:

    Во-первых, принимающая сторона не обязана делать отметки на удостоверениях. Поэтому вполне может отказаться от этого в любой момент. К тому же печать перестала быть обязательной. А удостоверение без отметок теряет всяческий смысл.

    Во-вторых, длительность поездки удостоверение не подтверждает. Срок нахождения в командировке сейчас определяется по билетам. И только так, если речь идет о поездке на общественном транспорте. В случае с поездкой на машине или мотоцикле срок поездки работник указывает в служебной записке и подтверждает путевыми листами, чеками и квитанциями. Об этом прямо сказано в п. 7 Положения № 749.

    O Если вместо билетов к авансовому отчету приложить удостоверение (даже с отметками), командировка будет считаться неправильно оформленной. А это может привести к тому, что проверяющие исключат из расходов сумму суточных, начислят на нее НДФЛ с пенями. Ревизоры из ПФР, скорее всего тоже не упустят возможности доначислить взносы.

    O Будут ли удостоверения способствовать разрешению споров с проверяющими, пока говорить рано.

    Командировочное удостоверение в 2016 году отменили

    Командировочное удостоверение в 2016 году отменили

    7 августа 2016 | Рубрика: Командировка

    Правила, действующие в настоящее время, существенно упростили процесс оформления командировок. В постановлении Правительства РФ № 749 от 13 октября 2008 г. (в дальнейшем «Постановление») определен список необходимых документов. В частности, командировочное удостоверение в 2016 году отменили. Чтобы не нарушить порядок учета, необходимо внести соответствующие коррективы в алгоритм рабочих операций предприятия.

    Нужно ли командировочное удостоверение в 2016 году

    В соответствии с п. 3 Положения для выполнения сотрудником задания вне постоянного места работы достаточно распоряжения руководителя, которое сделано в письменной форме. Далее в документе приведено подробное описание сути и механизма приказа. В следующем перечне приведены самые важные детали:

    • Работника можно отправлять не только в стороннюю организацию, но и в собственный филиал.
    • Особое значение уделено датам начала и завершения командировок.
    • Точная форма приказа не определена. В нем обязательно указываются только следующие данные: поручение, Ф.И.О. сотрудника.

    На основании этих данных не трудно сделать вывод, что отмена командировочных удостоверений не означает полное отсутствие требований. Налоговый инспектор вправе, например, проверить точные сроки поездки и удостовериться в том, что суточные работнику начислены правильно, заплачен в полном объеме НДФЛ.

    Таким образом, чтобы не создавать проблем при проверках, приказы должны содержать следующие сведения:

    • порядковый номер документа;
    • идентификационные данные сотрудника, включающие должность и подразделение, в котором он работает;
    • информацию о цели командировки с наименованием принимающей стороны, адресом (достаточно только указать страну и город);
    • вид транспортного средства;
    • документальное основание для создания такого приказа (служебная записка начальника подразделения).

    Но все перечисленные пункты имеются в старой форме Т-9. Если одновременно отправляются для выполнения поручения несколько человек, можно использовать Т-9а. Так как в настоящее время допустимо создавать приказ в любом виде, то при необходимости делают соответствующие коррекции. В форме Т-9 есть место для подтверждения ознакомления с распоряжением. Заполнение этого пункта пригодится при решении трудовых споров.

    Командировочные удостоверения отменены в 2015 году: нужно ли использовать другие формы учета

    Несмотря на то, что командировочное удостоверение отменили, необходимо применять следующие системы и документы для контроля, полноценной отчетности:

    • Служебную записку в специальном виде составляют при использовании индивидуального транспортного средства. В ней отмечают даты начала и завершения командировки. К записке прикладывают заполненный путевой лист, чеки, подтверждающие заправку топливом и проживание в гостинице. Образец и правила заполнения записки можно найти в статье .
    • Журнал учета заданий этого типа вести не надо. Но необходимо делать записи в табеле учета рабочего времени.
    • По завершении поездки сотрудник обязан передать в бухгалтерию авансовый отчет. К нему прилагаются документы, подтверждающие командировочные расходы. Образец и подробное описание представлены в статье .

    На вопрос о том, нужно ли командировочное удостоверение, действующее законодательство дает точный ответ, нет. Но упомянутым выше Постановлением не отменяются обязанности предприятий по ведению системы учета и своевременной отчетности. Чтобы исключить проблемы при проверках контролеров, рекомендуется составить собственное положение о командировках. В нем подробно описываются рабочие механизмы и виды документального оформления.

    Добавить комментарий Отменить ответ