Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Ford Explorer 1994 img-1

инструкция Ford Explorer 1994

Категория: Инструкции

Описание

Ford Explorer 1 (1990-1994) технические характеристики, фото и обзор

Ford Explorer 1-го поколения

Компания Ford представила внедорожник Explorer первого поколения в 1990 году, а в модельном ряду производителя он пришел на смену Ford Branco. Серийное производство автомобиля продлилось до 1994-го, после чего на его пост пришла модель второй генерации.

Производство «первого» Explorer велось на заводах в Соединенных Штатах и Испании.

Среднеразмерный внедорожник Ford Explorer первой генерации был доступен в трех- или пятидверном кузовном исполнении.

В зависимости от типа кузова длина автомобиля составляет от 4419 до 4673 мм, высота – от 1714 до 1735 мм, ширина – 1778 мм. Между осями у «Эксплорера» начитывается расстояние от 2593 до 2842 мм, а над дорогой он возвышается на 200 мм.

На «первый» Ford Explorer устанавливался только один бензиновый двигатель. Это шестицилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров рабочим объемом 4.0 литра, выдающий 155 лошадиных сил мощности при 4200 оборотах в минуту и 300 Нм предельного крутящего момента, который доступен уже при 2400 оборотах в минуту.
В 1993 году мотор пережил ряд доработок, после чего его отдача возросла до 165 «лошадей» и 320 Нм.
В тандем к мотору предлагалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия или 4-скоростной «автомат».

По умолчанию Explorer первой генерации оснащался приводом на задние колеса, однако опционально предлагалась система полного привода с раздаточной коробкой и понижающей передачей.

На «первом» Ford Explorer применена независимая пружинная подвеска спереди и зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с неразъемным картером моста сзади.
На передних колесах внедорожника установлены дисковые тормозные механизмы с вентиляцией, на задних – барабанные.

Из достоинств внедорожника можно отметить вместительный салон, неплохие возможности на бездорожье, тяговитый двигатель, достаточно небольшой расход топлива и общую надежность конструкции.

Из недостатков в настоящий момент владельцы выделяют необходимость долгого ожидания некоторых запчастей, а также часто возникающие проблемы с автоматической коробкой передач.

Другие статьи

Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Ford Bronco II, Explorer, Ranger 83-94 PDF 2003 RUS Pon - Разное - Ford - Каталог файлов - Авт

Руководство по ремонту и эксплуатации Форд Бронко 2, Форд Эксплорер и Форд Ренжер 1983-1994 PDF

Год издания: 2003

Издательство: Пончик
Язык: Русский
Книга по ремонту Ford Bronco II, Ford Explorer, Ford Ranger предназначена в помощь водителям и слесарям, чтобы производить ремонт Форд Бронко 2, Форд Эксплорер и Форд Ренжер 1983-1994 года выпуска своими руками. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики Форд Бронко 2, Форд Эксплорер и Форд Ренжер. узлов и различных систем. Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.
В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы. Инструкция по ремонту Форд Бронко 2, Форд Эксплорер и Форд Ренжер содержит схемы электрооборудования. Мануал содержит информацию о моделях с бензиновыми двигателями: 2,0 л. 2,3 л. 2,8 л. 2,9 л. 3,0 л. и 4,0 л. Дизельные двигатели 2,2 л. и 2,3 л.

Файл имеет формат PDF, который можно открыть с помощью программы Adobe Reader.

Скачать бесплатно можно по ссылке

Ford Explorer 1990-1994

Производство среднеразмерного внедорожника Ford Explorer началось в 1990 году. В производственной программе компании Ford он заменил модель Bronco-II.
В 1990 и 1991 годах Ford Explorer был признан лучшим автомобилем в номинации "Four Wheeler of the Year" в США.

Explorer выпускался в двух вариантах кузова – трехдверном и пятидверном - и с разными колесными базами, соответственно, 2594 мм и 2843 мм.
Кузов установлен на лонжеронной раме лестничного типа.

Трехдверные версии выпускались в трех уровнях комплектации: XL, Sport и Eddie Bauer.
Кроме того, трехдверные версии производились под маркой Mazda Navajo (выпускалась в двух комплектациях: DX и LX).

Пятидверные версии имели четыре уровня комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer и Limited (появилась в 1993 г).

Стандартом во всех комплектациях являются кондиционер, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, ковшеобразные передние сиденья с интегрированными подголовниками, ремни безопасности для всех пассажиров, бокс с подлокотником и подстаканниками между передними сиденьями, усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники на все двери.
Регулируемые электрические наружные зеркала, круиз-контроль, тонированные стекла, велюровый салон, аудиосистема AM/FM, 15-дюймовые алюминиевые диски. В противосолнечные козырьки вмонтированы зеркала с подсветкой (козырьков – четыре, они защищают спереди и сбоку).

В версии XLT добавлены хромированная решетка радиатора, кожаная оплетка руля и стереомагнитола Ford Premium с усилителем и 4 динамиками.
Как опцию можно было заказать кожаные сиденья с пневмоподкачкой и автоматической регулировкой в 6 положениях и люк в крыше.

Версия Eddie Bauer добавляет кожаные сиденья, двухцветную окраску кузова и кованые алюминиевые диски.

Версия Limited имеет отделку салона кожей, передние сиденья с раздельными подголовниками и автоматической регулировкой в 6 положениях, дополнительную консоль на потолке с компасом и указателем температуры, обогрев зеркал заднего вида, бамперы в цвет кузова и хромированные колесные диски. В правой части багажного отделения находится сабвуфер с усилителем JBL.

Модификация Ford Explorer. предназначенная для экспорта в Европу, отличалась дизайном передней части кузова и бамперов, формой наружних зеркал, передней и задней светотехникой, наличием повторителей поворота на передних крыльях, дополнительными противотуманными фарами, дополнительным радиатором охлаждения автоматической коробки передач. Отсутствует круиз-контроль и дополнительный стоп-сигнал на задней двери. Изменена облицовка панели приборов - для установки дополнительных выключателей передних и задних противотуманных фар и регулировки наклона фар.
На европейских версиях подобраны более длинные передаточные числа в трансмиссии и более жесткие настройки подвески. По периметру кузова - пластиковый обвес. Все версии поставлялись в Европу только с полным приводом и автоматической коробкой передач.

Комбинация приборов со спидометром, тахометром, четырьмя указателями и блоком контрольных ламп хорошо скомпонована. Под левой рукой водителя находится блок электрических переключателей. Вытянув круглую ручку, можно включить габаритные огни и ближний свет фар (поворотом этой же ручки включается освещение салона и регулируется яркость подсветки приборов), двумя другими клавишами включается задний стеклоочиститель с омывателем и обогрев заднего стекла. Чуть ниже — тандем стояночного тормоза: педаль и рукоятка с надписью "Brake Release".
В отличие от европейских машин здесь один подрулевой переключатель. Расположен он слева и управляет указателями поворотов, дальним светом и передними стеклоочистителями.
Подушки безопасности в Explorer первого поколения не устанавливались даже как опция.

Багажное отделение Explorer одно из самых вместительных в своем классе - от 925 до 1965 л при сложенном заднем ряде сидений в трехдверном кузове и от 1205 до 2310 л - в пятидверном. На полу багажного отсека есть четыре металлических ушка. С их помощью можно надежно закрепить самую тяжелую поклажу, застраховав ее от смещения при резком торможении или кренах. Заднее сиденье складывается по частям в пропорции 60:40 - подушка отъезжает вперед и вниз, спинка ложится на подушку, а пространство между полом багажника и спинкой перекрывается металлической полкой. При этом на месте сложенной секции образуется ровная горизонтальная поверхность с большой погрузочная площадкой в два метра длиной и полтора - шириной. Сверху багажный отсек прикрывается специальной складывающейся шторкой.
Штатный домкрат и колесный ключ спрятаны в отсеке, закрытом крышкой, в левой части багажника.
Как опция устанавливался третий ряд сидений (двухместный) или два продольно расположенных сиденья для четырех пассажиров.
Доступ в багажник очень удобен: широкий проем, доходящий до заднего бампера, не ограничен никакими выступами. Можно открыть не всю заднюю дверь, а только ее стекло.
Запасное колесо расположено снаружи под задним свесом, его легко достать и убрать благодаря специальной системе привода.

Как и большинство автомобилей американского производства, оцинкованный кузов Ford Explorer неплохо защищен от ржавления кузова. Очаги ржавчины довольно редки. Самое слабое место – заднее левое крыло, где в районе лючка бензобака скапливается грязь, и пороги. Проблема устраняется установкой подкрылков и периодической антикоррозийной обработкой. Надежно защищено от воздействия дорожной грязи и электрооборудование.

Версии 4x4 имеют независимую переднюю пружинную подвеску типа Twin-Traction-Beam (TTB) с неравной длиной двойных рычагов (версии 4х2 - независимую подвеску типа Twin-I-Beam) и зависимую заднюю подвеску – неразрезной мост Ford-8,8" на полуэллиптических рессорах.
Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости.

Передняя подвеска TTB (DANA-35) имеет оригинальную конструкцию. Каждое из колес в отдельности подвешено на двух рычагах, продольном и поперечном (они гасят раскачивание кузова на большой скорости в плохих дорожных условиях). Рычаги связаны между собой, и корпус редуктора крепится непосредственно к рычагу и совершает вместе с ним колебательные движения. У такого решения есть ряд плюсов. Например, конструкторам удалось серьезно снизить неподрессоренные массы.
Поэтому Explorer мягко идет по дороге с твердым покрытием, а плавность хода и управляемость вполне можно сравнить с большими американскими седанами. Только на больших скоростях дискомфорт вызывают приличные крены кузова при поворотах, а в остальном автомобиль доставляет только удовольствие от вождения.

Что касается поведения на бездорожье, то тут есть и достоинства, и недостатки. С одной стороны, артикуляция подвески ТТВ лучше, чем у традиционной независимой подвески. С другой стороны, независимая подвеска более уязвима на бездорожье, чем обычная зависимая.

Как опция в задний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал LSD.
Передаточные числа главной передачи – 3,08 или 3,55 (3,27 с 1992 г), а также (с самоблокирующимся дифференциалом) 3,73 и 4,10.

Тормоза - дисковые спереди и барабанные саморегулирующиеся – сзади.
ABS на задние колеса (с 1993 - ABS стандартно устанавливается на все колеса).
Стандартные шины имеют размер 235/70 R15 на дисках 7J15 (вылет E20, 5х114.3, ЦО 71.6).
Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.

На Ford Explorer в 1990-92 г. устанавливался разработанный европейским отделением компании Ford (Германия) 4-литровый двигатель Cologne V-6 OHV EFI с системой управления EEC IV мощностью 114 кВт /155 л.с. при 4200 об/мин. (крутящий момент 300 Нм при 2400 об/мин). Степень сжатия 9,0:1.

В 1993 году мощность двигателя увеличили до 121 кВт /165 л.с. (крутящий момент 320 Нм).

Низкооборотистый двигатель с огромным крутящим моментом очень надежный. Немаловажный фактор – все двигатели производятся в Германии на заводе компании Форд в городе Кельн, что обеспечивает высокое качество.
Двигатель имеет нижнее расположение распредвала с цепным приводом и штанговые толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, а для долговечной и надежной работы гидрокомпенсаторов необходимо своевременно менять масло в силовом агрегате.
Как показывает опыт эксплуатации, больших проблем двигатели не имеют. Без капремонта они служат 400-500 тыс. км. Но экономить на эксплуатации этого автомобиля - дело безнадежное. Бензиновый V6 в городе и на бездорожье потребляет не менее 16 л на 100 км.
Если говорить о слабых местах двигателя, то из самых распространенных следует отметить выход из строя датчика холостого хода и термостата. Кроме того, следует заправляться хорошим топливом, так как бензонасос, расположенный в топливном баке, очень критично настроен к качеству потребляемой жидкости.

5-ступенчатая механическая Mazda M5-R1 (передаточные числа: 1-я – 3,4:1; 2-я – 2,2:1; 3-я – 1,5:1; 4-я – 1:1; 5-я – 0,79:1; задняя – 3,42:1).

4-ступенчатая автоматическая Ford A4LD - производится на совместном предприятии "Ford Getrag" во Франции (передаточные числа: 1-я – 2,47:1; 2-я – 1,47:1; 3-я – 1:1; 4-я – 0,75:1; задняя – 2,1:1).

Ford Explorer комплектовался тремя видами раздаточных коробок фирмы "Borg Warner": BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1, а также BW-1359 (для автомобилей с задним приводом).

Explorer имеет полный привод типа "Part time 4WD" с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала (есть модификации с механической и автоматической системой подключения). Режимы трансмиссии включаются кнопками на центральной консоли.

Режим «4х4» включается на скорости до 80 км в ч.
Понижающая передача включается (и отключается) нажатием кнопки «LOW RANGE» в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза. После отключения режима «4х4» необходимо проехать задним ходом не менее трех метров для расцепления колесных муфт.
Так как Explorer не имеет межосевого дифференциала и при включении полного привода передний мост жестко связан с задним мостом, разница во вращении колес передней и задней осей компенсируется за счет их принудительного проскальзывания, поэтому режим «4x4» можно использовать только на скользкой поверхности (снег/ грязь).
Передвижение в режиме «4х4» по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и возможен выход из строя раздаточной коробки.

Explorer может преодолевать, при наличии соответствующих шин (и опытного водителя), тяжелое бездорожье, однако следует учитывать, что машина не проектировалась для постоянного использования в тяжелых условиях вне дорог.

Explorer ускоряется от 0 до 100 км/ч за 11,4 сек.
Максимальная скорость – 170 км/ч (ограничена электроникой).
Расход топлива (100 км): 90км/ч - 12 л, 120км/ч - 14 л, город (EEC-15) - 16,6 л.
Топливный бак: 67 или 80 литров. Бензин – А-92.

Габаритные размеры: 4430 (4680) х 1785 х 1810 мм.
Колесная база: 2594 мм / 2843 мм.
Колея – 1481 мм. Клиренс – 200 мм.
Угол въезда - 31°, угол съезда – 25°.
Масса буксируемого прицепа – 2520 кг.

Цена (MSRP, США) 1991 год: трехдверный Explorer XL 4х2 - $16.375. Пятидверный Eddie Bauer 4х4 - $21.701.

Форд Эксплорер 1994XLT - Explorer - Ford Club

Форд Эксплорер 1994XLT Форд Эксплорер 1994XLT

Всем привет! Мне брат отдал свой Экспик 1994 г.в.XLT,покупал он его новый,поэтому всю историю про машину знаю.
У меня механика что-то вроде F27a(модификация кпп).Уже успел два раза поменять промежуточный вал(ломает зубья и всё тут).До всех этих поломок, брат менял все внутренности тоже два раза Что ей надо не пойму. Сейчас езжу на другой кпп временно,а для своей жду под заказ первичный и промежуточный валы,так как в сервисе сказали,что возможно когда впервые меняли запчасти в коробке поставили первичный вал не той модификации и вероятней всего у него больше зубьев и поэтому всегда ломает промежуточный. Ещё такая проблемка:загарается чек инжин примерно на 45 милях и звенят пальчики в нагрузку! Поменял датчики егр и холостого хода,заменил бензонасос. В чём поблема не пойму.Может кто нибудь встречался с перечисленными проблемами. Буду признателен если поможете! А вообще хочу оставить машину на долгое время ,вот и мучаюсь потехоньку.Надеюсь,что будет работать,как часики.

здрово у меня тоже проблема с пальцами была,поменял свечи и заправку и бензин .До экспа была беха м5 и ездил на 98 и жип так же кормил,звон мама не горюй при разгоне был.Бывший владелиц сказал что я чайник и посоветовали бензин 92, сейчас вроде всё в порядке.

Привет! пальчики перестали звенеть. Просто почистил маф и всё. От бензина не зависит,я летом на 95 езжу,так как люблю позажигать,а зимой на 92.Сейчас мучаюсь со сцеплением,пропадает куда-то! Поменял уже 3 главных цилиндра,рабочий и даже соединительную трубку между гцс и рцс.После длительной стоянки пустая педаль приходиться покачать ногой после этого всё в норме,что может быть?Даже тормозуху на импортную заменил,не помогает.

---------- Сообщение добавлено в 22:27 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 23:22 ----------

А где найти хорошего мастера в Москве.

---------- Сообщение добавлено в 22:27 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:27 ----------

А где найти хорошего мастера в Москве.

В москве есть пару мест где знакомы с этими машинами очень даже не плохо. есть 3 сервиса и 2 места где работают частные мастера. если ты из Москвы могу адреса сервисов и мастеров дать сморя кто нужен)с уважением)

---------- Сообщение добавлено в 22:10 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:09 ----------

Всем привет! Мне брат отдал свой Экспик 1994 г.в.XLT,покупал он его новый,поэтому всю историю про машину знаю.
У меня механика что-то вроде F27a(модификация кпп).Уже успел два раза поменять промежуточный вал(ломает зубья и всё тут).До всех этих поломок, брат менял все внутренности тоже два раза Что ей надо не пойму. Сейчас езжу на другой кпп временно,а для своей жду под заказ первичный и промежуточный валы,так как в сервисе сказали,что возможно когда впервые меняли запчасти в коробке поставили первичный вал не той модификации и вероятней всего у него больше зубьев и поэтому всегда ломает промежуточный. Ещё такая проблемка:загарается чек инжин примерно на 45 милях и звенят пальчики в нагрузку! Поменял датчики егр и холостого хода,заменил бензонасос. В чём поблема не пойму.Может кто нибудь встречался с перечисленными проблемами. Буду признателен если поможете! А вообще хочу оставить машину на долгое время ,вот и мучаюсь потехоньку.Надеюсь,что будет работать,как часики.

А компьютерную диагностику прибором OBD-1 делал.

Немного о Ford Explorer 1990

Serg-SUB › Блог › Немного о Ford Explorer 1990 — 1994

Дамы и Господа, открылся новый (пока тестовый) ВАРИАНТ ФОРУМА по АМЕРИКАНСКИМ ВНЕДОРОЖНИКАМ. Если Вам не сложно, зарегистрируйтесь, давайте попробуем вместе протестировать его. Может что хорошее выйдет!

Сегодня, вместо всеми признанных НИВ и УАЗиков, любители охоты и рыбалки могут выбрать схожий с ними по цене, и вместе с этим значительно более комфортабельный Ford Explorer 1990- 1995. Ниже речь пойдет о самом первом Эксплорере с индексом UN46, который заменил собой модель Bronco 2 и получившем в 1990-ом году титул лучшего автомобиля США. Не смотря на всю популярность первых Эксплореров за океаном, в России и других странах СНГ этот внедорожник встречается крайне редко.

Первый Эксплорер выпускался в трех и пятидверном кузове, в первом случае колесная база равнялась — 2 594мм, а во втором — 2 843мм. Рамный кузов конечно не превращает американский автомобиль в Белаз, но рама повышает общую надежность и неубиваемость всей конструкции. Эксплорер в исполнении XLT можно легко отличить от наиболее дешевой комплектации — XL, по хромированной радиаторной решетке. Примечательно, что эти американские внедорожники поставлялись и в Европу, такие машины легко отличимы по наличию индикаторов поворотов в передних крыльях. Дорожный просвет в 200мм нельзя назвать большим при длинной колесной базе пятидверки, но углы въезда и съезда в 31 и 25 градусов соответственно, очень не плохи. Стандартный Эксплорер обувается в шины размерностью: 235/70 R15 — по меркам современных внедорожников это не слишком большие колеса и как для старого автомобиля — это плюс, ведь резина меньшей размерности всегда стоит дешевле, чем более крупные шины.

Уже в базе Эксплорер оснащался кондиционером, гидравлическим усилителем руля и велюровым салоном. На российских внедорожниках подобные удобства стали появляться лишь недавно, а до 2000-ых водителям Нив и УАЗов — это и вовсе показалось бы фантастикой. Да, новая Нива Урбан штатно оснащается кондиционером, но ее цена при покупке втрое выше старенького американского вездехода. Кроме вышеперечисленного, руль Эксплорера можно отрегулировать по углу наклона, а регулировка внешних зеркал производится с помощью электропривода. Первый Эксплорер мог оснащаться круиз-контролем, который входил в список опций доступных для внедорожника Форд. По отзывам владельцев сальник ГУРа подтекает практически на всех машинах. Багажник пятидверки вмещает от 1205л при разложенном заднем диване, до 2310л при сложенном диване.

Технические Характеристики Ford Explorer 1990

Примечательно, что двигатели для Эксплорера делались в Германии, а ни в Штатах — это две V — образные шестерки одинакового объема в 4.0л. Изначально V6 4.0 выдавал мощность в 175л.с и тягу в 300Н.М. Даже с четырехскоростным автоматом этого достаточно для достижения 100км за 11.4с. Максимальная скорость такого Эксплорера — 170км. В 1993-ем году вездеход от Форд потерял 10 лошадиных сил, но приобрел 16Н.М тяги. Оба двигателя очень надежны и ресурс в 500 000км до капитального ремонта для них норма. Эксплорер оснащен понижающим рядом передач, что конечно положительно сказывается на проходимости, но стоит понимать, что на бездорожье, стандартный Эксплорер может не проехать там, где это сделает Нива, но это будет важно лишь на особо тяжелых участках бездорожья, а для обычных выездов на охоту, или рыбалку внедорожных способностей Эксплорера вполне достаточно. Кроме этого, внедорожник Форд — это отличный буксир, который готов тащить за собой прицеп массой в 2 520кг.

Цена Форд Эксплорер 1990

Купить Ford Explorer 1990 можно за 5 000$. Цена на Форд Эксплорер не так велика, особенно как по меркам внедорожников. Американский внедорожник — это очень интересный вариант для рукастого водителя, которому нравится возится с техникой, такой владелец смог бы привести машину в отличное состояние, в котором она достанется и его детям.