Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция ппвк img-1

инструкция ппвк

Категория: Инструкции

Описание

Весовой контроль на дороге

Компания «ТЭС» Северо-Запад» осуществляет перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по всей территории РФ. Мы обладаем штатом высококвалифицированных работников и парком современной автотехники. На рынке автомобильных перевозок негабаритных грузов «ТЭС» Северо-Запад» с 2002 года, завоевала репутацию честного и ответственного перевозчика.

Сопровождение – это неотъемлемая часть перевозки грузов, вид и организация которого, определяются положениями действующего законодательства («Правила дорожного движения», «Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам РФ»).

ООО «ТЭС» Северо-Запад» оказывает комплекс услуг по доставки грузов. Под комплексом подразумевается целая цепь действий: от поиска перевозчика, до сдачи груза в пункте назначения. Одним из важнейших элементов этой цепи является склад. Он не отделим от процесса перевозки и может быть необходим как на начальном (конечном) этапе, так и на отдельных промежуточных.

По многим показателям морской транспорт превосходит другие виды транспорта, так как является более дешевым при перевозке на большие расстояния. Морской транспорт обладает самой большой единичной грузоподъемностью, а морские пути — неограниченной пропускной способностью.

Основой транспортной системы нашей страны являются железные дороги. Развитая транспортная сеть (более 85 тысяч километров), многообразие подвижного состава, рентабельность, надежность и безопасность, возможность осуществления негабаритных перевозок железнодорожным транспортом являются причиной того, что около 80% грузооборота по РФ осуществляется именно по железной дороге.

Весовой контроль на дороге

Основанием для действия постов весового контроля на дорогах общего пользования РФ являются:

  • ФЗ "О безопасности дорожного движения" №196 от 10.12.1995;
  • Постановление Правительства РФ "О взымании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" от 26.09,1995;

Опираясь на эти документы Министерство транспорта разработало и утвердило "Инструкцию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ" от 08.08.1996 (Инструкция).

Из Инструкции следует, что контроль за соблюдением весовых параметров и габаритов ТС возложен на:

  • органы управления дорогами;
  • органы Российской транспортной инспекции (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта);
  • ГИБДД;

Сотрудника ГИБДД имеют право останавливать ТС на стационарных постах для проверки документов и контроля наличия у водителей оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения правил перевозки.
Таким образом нарушение при перевозке тяжеловесного груза определяет только представитель ГИБДД, а по итогам проверки принимать соответствующие меры.

Эти меры определены:

  • п.6.3 и 6.4 Инструкции;
  • ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ Статья 12.21.1 "Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (введена ФЗ №210 от 24.07.2007
Ответственность за нарушения.
  1. 1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 2000 до 2500 рублей  или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 15000 до 20000 рублей;
    • на юридических лиц — от 400000 до 500000 рублей.
  2. 2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10000 до 15000 рублей;
    • на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей.
  3. 3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10000 до 15000 рублей;
    • на юридических лиц — от 250000 до 400000 рублей.
  4. 4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:
    • на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей;
    • на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей;
    • на юридических лиц — от 150000 до 250000 рублей.

ВОДИТЕЛЬ ПОМНИ.
Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ), может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель.
Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза.

Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ).
Сам процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов состоит из трех этапов:

  • Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля;
  • Рассмотрение нарушения, производиться — представителем ГИБДД;
  • Решение по рассмотренному событию, производиться – судьей.
Организационная структура.

С подчинением и работой пунктов весового контроля на настоящий момент существует неразбериха и путаница.
Министерство транспорта (Минтранс) создало и уполномочило две организации отвечающие, контролирующие и осуществляющие работу пунктов весового контроля:

  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
  • Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства

Документы, регламентирующие существование обоих организаций, действующие и появление первой организации не отменило действие второй и не переподчинило службу весового контроля Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Сотрудники обеих служб существуют параллельно и работают на постах весового контроля, в зависимости от подчинения данного поста. Права работника стационарного пункта весового контроля определенные Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.4.4. Приложения 2).

Права сотрудника весового контроля.

Если подробно изучить документы, определяющие полномочия работников СПВК и ППВК, то станет ясно, что сотрудник поста весового контроля имеет право (согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплуатационной службы):

  • регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
  • запросить у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких либо иных документов права требовать нет;
  • произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
  • сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях.

Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД).

Права водителя ТС.

Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право:

  • требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
  • требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции и Наставления по работе ДПС;
  • следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на данные факты, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия.
Оснащение поста весового контроля.

В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2):

  1. 6.1. СПВК работают круглосуточно.
  2. 6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках.
  3. 6.3. Обустройство и оснащение СПВК:
    • стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
    • весы для контрольного взвешивания;
    • автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
    • сейф;
    • средства связи;
    • помещение для персонала и аппаратуры;
    • комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
    • наружное освещение зоны действия СПВК;
    • необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
    • площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
    • стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений;
    • POS — терминал для приема безналичных платежей.
  4. 6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
  5. 6.5. Оснащение ГШВК:
    • специализированный автомобиль с опознавательными знаками;
    • комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств;
    • средства связи;
    • комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК;
    • комплект временных дорожных знаков.

Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными.

Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте. Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД — «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать. Это означает, что: — после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».

  • В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку.
  • А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.
  • Заявка
  • Услуги
  • О компании

Другие статьи

Решение № 12-10

Решение № 12-10/2013 от 13 февраля 2013 г. по делу № 12-10/2013

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

с.Ташла 13 февраля 2013 года

Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области Поротько Е.Г.,

при секретаре Бурак Н.Н.,

с участием лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Гончарова В.В.

рассмотрев жалобу Гончарова В.В. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области Спициной Г.Б. от 11 января 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении Гончарова В.В.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области Спициной Г.Б. от 11 января 2013 года Гончаров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства' target='_blank'>12.21.1 КоАП РФ - перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере. рублей.

Гончаров В.В. обратился с жалобой в Ташлинский районный суд Оренбургской области, в которой просит постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области Спициной Г.Б. от 11 января 2013 года отменить и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В своей жалобе на постановление о назначении административного наказания от 11.01.2013 г. указал, что удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что результаты измерений весового контроля, оформленные актом от. являются допустимым доказательством. Межу тем с данными выводами суда он не согласен.

Административная ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, предусмотрена частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства' target='_blank'>12.21.1 КоАП РФ.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения предусмотрено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Параметры осевых нагрузок при перевозке тяжеловесных грузов, установлены Приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (ред. от 30.12.2011). В акте от и протоколе об административном правонарушении от отражено, что водителем допущено нарушение, выраженное в осуществлении перевозки тяжеловесного груза с превышением допустимых нагрузок на вторую и третью оси (допустимая -8000 кг, фактическая - 9 200 кг, допустимая 8000 кг, фактическая - 9000 кг) без специального разрешения на перевозку.

Вместе с тем согласно статье Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств > Статья 26.2. Доказательства' target='_blank'>26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствие с ч. 3 данной статьи, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Частью 1 статьи 249 ГПК установлено распределение обязанностей по доказыванию по делам, возникающим из публичных правоотношений, которая возлагает обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

То есть, установлены правила, предписывающие использование определенных средств доказывания, а именно, результаты взвешивания должны быть зафиксированы в соответствующем письменном документе. Использование такого рода доказательства имеет целью обеспечение соблюдения принципа достоверности доказательств. Достоверность доказательств - это качество доказательства, характеризующее точность, правильность отражения обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Недостоверное доказательство не позволяет установить или опровергнуть обстоятельства дела. Достоверность доказательств зависит от доброкачественности источника информации, соответствия различных доказательств по делу друг другу, общей оценки всех собранных и исследованных доказательств.

Вывод о превышении заявителем допустимых нагрузок на вторую и третью оси автомобиля сделан административным органом на основании измерений, проводившихся сотрудниками ГУ «Главное управление дорожного хозяйства » при помощи переносных автомобильных весов на Передвижном пункте весового контроля. на дорожном полотне то есть вне стационарного пункта измерения нагрузок.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах" установлено, что на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

Осуществление контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, не предусмотренного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также проводимого органами и организациями, не указанными в настоящем Постановлении, не допускается.

Таким образом, указанный нормативный акт устанавливает, что на федеральных и других автомобильных дорогах весовой контроль транспортных средств производится на стационарных постах ОВД и стационарных пунктах, а при осуществлении международных автомобильных перевозок также и на пунктах государственного контроля. При этом названное Постановление не содержит запрета на осуществление весового контроля передвижным постом Госавтоинспекции на стационарном пункте весового контроля.

Приказом Минтранса России от 27.04.2011 № 125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - Порядок осуществления весового контроля).

Соблюдение данного Порядка, в том числе, направлено на обеспечение исправности доказательств.

Так, согласно указанному Порядку на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляется взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов Госавтоинспекцией с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения. Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 Порядка передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям: наличие переходно-скоростных полос; соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения; наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.

Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям; измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры; комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Из этого следует, что при соблюдении указанных требований обеспечивается правильность измерений. Однако в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие доводы административного органа о надлежащем взвешивании.

При этом из содержания Порядка осуществления весового контроля следует, что весовой контроль транспортного средства Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков осуществляется на стационарных контрольных пунктах (п. 2.1.2.1.1, п. 2.3.2.1.1).

Между тем Порядок осуществления весового контроля различает понятия "передвижной контрольный пункт" и "передвижной пост Госавтоинспекции", что следует из содержания пункта 12 Порядка.

В целях осуществления весового и габаритного контроля Госавтоинспекцией могут действовать передвижные посты Госавтоинспекции, размещаемые на площадках, соответствующих указанным в названном пункте требованиям. Согласно пункту 11 Порядка осуществления весового контроля площадка для взвешивания и замера габаритов транспортных средств находится на стационарном контрольном пункте.

Таким образом, можно прийти к выводу об отсутствии противоречий между пунктом 12 Порядка и пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1079, поскольку из анализа положений указанных нормативных правовых актов следует, что весовой контроль транспортных средств Госавтоинспекцией может быть осуществлен передвижным постом Госавтоинспекции с использованием переносного весового оборудования, однако, замер и взвешивание транспортных средств может производить лишь на стационарных контрольных пунктах, имеющих специальную площадку.В рассматриваемом случае передвижной пост отдела производил взвешивание транспортного средства, принадлежащего заявителю, не на площадке, организованной для этих целей, а на дорожном полотне, что противоречит требованиям указанных выше Постановления Правительства Российской Федерации и Порядка, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.04.2011 №125.

Также согласно «Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки», утв. Приказом Минтранса России от 21 июля 2011 г. № 193, п.18, 19, 20, государственная функция, осуществляется на стационарных контрольных пунктах, при направлении транспортного средства на взвешивание инспектором Госавтоинспекции в случае поступления информации о превышении данным транспортным средством допустимых весовых параметров от должностного лица при получении данных системы весового контроля для динамического взвешивания, установленной на подъезде к стационарному контрольному пункту, при этом проверка весовых параметров осуществляется на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме. Судом, вообще, не проверялся факт соответствия передвижного пункта весового контроля требованиям законодательства, также следует отметить нечитаемость данных на акте о дате поверки весов - судом также не были истребованы свидетельства о поверке, более того - Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом предельно допустимые осевые нагрузки определяются в зависимости от показателя нормативной осевой нагрузки транспортного для автомобильных дорог при проектировании, строительстве и реконструкции - до 100 кН/10 тс либо 115 кН/10 тс. Данный вопрос также не был выяснен судом при вынесении решения - не были истребованы сведения о предельно допустимой осевой нагрузке на данной дороге, не смотря на существенность данного факта для вынесения решения, так как в ситуации отнесения дороги к разряду, где максимальная осевая нагрузка установлена в 115 кН/10 тс, превышений осевой нагрузки не было бы установлено.

Исходя из вышеизложенного результаты измерений весового контроля, оформленные актом от. получены с нарушением норм действующего законодательства.

При любой оценке акта от считает, что виновность в совершении административного правонарушения не установлена в связи с тем, что он, как водитель, перевозящий делимый и сыпучий груз, реально не мог предвидеть возможность превышения максимальных осевых нагрузок при отсутствие на пункте погрузки - специализированных весов, подтверждающих показания осевых нагрузок, а максимальная полная масса транспортного средства не была превышена.

Исходя из вышеизложенного, просит суд отменить Постановление о назначении административного наказания от 11.01.2012г. и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы Гончаров В.В. указанную выше жалобу по изложенным в ней основаниям поддержал и пояснил, что он управляя автомобилем Камаз. был остановлен на трассе Автомобиль был гружен гречкой. При взвешивании на передвижном пункте весового контроля было установлено, что осевая нагрузка превышает допустимые нормы. Одно считает, что перезагрузки не было. Поскольку он не согласен был с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, то необходимо было проведение контрольного взвешивания на специализированной площадке, чего в данном случае сделано не было.

Выслушав Гончарова В.В. исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что постановление мирового судьи от 11.01.2013г. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Гончарова В.В. подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Порядок выдачи указанных разрешений, а также порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов определяется Инструкцией.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Инструкцией по форме, приведенной в Приложении 2, с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза (пункты 1.4, 1.5 Инструкции).

Согласно Инструкции, под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1.

Основанием для привлечения к ответственности в данном случае являются показатели весовых параметров, полученных путем использования соответствующих средств измерения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом", предельно допустимая масса транспортного средства, для проезда которого по дорогам необходимо получение специального разрешения и специального пропуска, должна составлять сорок и более тонн.

Как следует из материалов дела, водитель ЗАО. Гончаров В.В. на автомобиле Камаз. перевозил гречку

Согласно Акту. от о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось, составленному на передвижном пункте весового контроля полная масса указанного транспортного средства составила 37,70 тон, при допустимой массе 40 тонн. Актом установлено превышение нагрузки на второй и третьей осях автомобиля.(л.д.5). Взвешивание производилось автомобильными весами (свидетельство о поверке. л.д. 10)

Контроль за осуществлением автомобильных перевозок может осуществляться с использованием как стационарных, так и передвижных контрольных пунктов.

В соответствии с п. 5.3 Распоряжения Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 года N ИС -1004-р весовой контроль ППВК должен производиться на специально оборудованной площадке, на которой должно производиться измерение весовых параметров.

Предоставленные суду документы не свидетельствуют о том, что весовой контроль ППВК проводился на специально оборудованной площадке. Отсутствие специально оборудованной площади для проведения ППВК взвешивания транспортного средства с грузом способствует ненадлежащему расположению весов находящихся в распоряжении ППВК, что в данном случае могло привести к неточному определению веса транспортного средства и груза.

В соответствии с требованиями п. 3.2 раздела 3 Регламента функционирования службы весового контроля государственной службы дорожного хозяйства министерства транспорта РФ, при несогласии водителя транспортного средства с показаниями автоматизированных систем контроля весовых параметров, транспортное средство направляется на специальную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, чего в данном случае сделано не было.

Суд считает доводы Гончарова В.В. что превышение предельно допустимой осевой нагрузки объясняется тем, что при взвешивании груза допущена погрешность ввиду отсутствия на данном участке дороги специальной площадки для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии, имеющихся в стационарных пунктах, на которых должен производиться в соответствии с законом весовой контроль транспортных средств, обоснованными.

Указанные нарушения суд расценивает как существенные.

В силу ч. 1, 3, 4 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях > Статья 1.5. Презумпция невиновности' target='_blank'>1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 24. Общие положения > Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении' target='_blank'>24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

В данном случае отсутствует объективная сторона правонарушения. Сомнения в наличии противоправного деяния влекут сомнения в наличии вины в совершении данного правонарушения.

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Ташлинского района Оренбургской области мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области Спициной Г.Б. от 11 января 2013 года о признании Гончарова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства' target='_blank'>12.21.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в сумме. отменить.

Настоящее решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Поротько Е.Г.

Решение суда вступило в законную силу 13.02.2013 года.

Ташлинский районный суд (Оренбургская область) (подробнее)

Судьи дела: