Руководства, Инструкции, Бланки

образец новых курток для военных img-1

образец новых курток для военных

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Новая форма для российских военных - Военное обозрение

автор: AlexF1 | 25-12-2012, 13:10 | Просмотров: 22219

Министерство Обороны РФ продемонстрировало новую версию формы для российских военнослужащих, на которую уже не надо будет цеплять петлицы или пришивать шевроны, форма полностью переработана, и соответствует современным западным образцам, было представлено несколько комплектов полевой формы, как для солдат так и для генералов.

Новая форма российской армии была показана в Министерстве обороны. При создании комплекта формы разработчики придерживались принципа многослойности. Такая форма смело может выдержать температуру от плюс 15 и в плоть до минус 40 градусов.

Гардероб российского солдата теперь насчитывает 19 предметов: несколько курток, китель и штаны, нательное белье, разгрузочные жилеты. А также набор включает: несколько головных уборов, пар обуви, и перчатки.

В разработке одежды были использованы современные технологии. Как и западные образцы теперь куртки и жилеты подверглись обработке водоотталкивающим покрытием. Зимняя комплект одежды пошит на основе теплоизоляционного слоя, который не промокает и сохраняет в себе теплый воздух.

Новая российская форма, как сообщают в министерстве обороны, будет служить около трех лет. Также напомним что примерная стоимость одного комплекта по предварительным оценкам экспертов составит около 35 тысяч рублей. А вот после демобилизации форму придется вернуть, ее постирают и отдадут новобранцам. Уже в новом 2013 году, армия получит 70 тысяч таких комплектов. А в перспективе в новую форму переоденется вся российская армия.

Другие новости по теме:

Другие статьи

Военным летчикам разрабатывают новые комбинезоны и куртки

Военным летчикам разрабатывают новые комбинезоны и куртки Главкомат ВВС учел многочисленные жалобы офицеров на непрактичность существующей формы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Главкомат Военно-воздушных сил принял решение изменить внешний вид экипажей боевых самолетов и вертолетов. По поручению главкома Владимира Бондарева в течение нескольких месяцев будут разработаны эскизы новых летных комбинезонов и курток.

— Проект эскизов после утверждения будет представлен вещевому управлению Минобороны, а затем объявят конкурс на поставку и производство формы, — рассказал «Известиям» источник в главкомате ВВС.

Он пояснил, что форма темно-синего цвета, которую носят летчики сейчас, непрактична.

— Ее качество низкое, она выгорает и изнашивается буквально за пару месяцев. После нескольких стирок приходит в негодность, как тряпочка. То же самое можно сказать и о старом советском камуфляже «дубок», который выдают, когда не хватает темно-синей формы. В результате офицеры предпочитают шить форму на заказ, и в итоге каждый ходит в чем хочет, получается разнобой, — посетовал он.

С куртками тоже не всё гладко. Сейчас их шьют на вате или стриженой шерсти, поэтому они получаются тяжелыми и громоздкими. К курткам выдаются ботинки общевойскового образца, в которых неудобно нажимать педали, а в долгих полетах ноги в них потеют и затекают, рассказал «Известиям» офицер Липецкого центра применения авиации (ЦПА).

— Кое-где есть старые советские летные ботинки с замком сбоку, которые выглядят убого. Они рассчитаны для ношения с высотными компенсирующими костюмами или морскими спасательными комплектами и на ноге сидят неплотно, — добавил он.

Поэтому в форменных ботинках летчики ходят редко, предпочитают туфли, в том числе гражданские.

— Нелепо выглядит пилот в летном комбинезоне и туфлях с острым загибающимся носом. На построениях не летный состав, а партизаны какие-то. Кто в комбинезонах, кто в разноцветных куртках. Многие не обращают внимания, что в ателье форма шьется из горючей ткани, а это недопустимо — при пожаре пилот в такой форме получает ожоги, — сетует офицер из Липецка.

Теперь авиационное командование намерено одеть весь летно-подъемный состав в комбинезоны, состоящие из курток и штанов, легкие ветрозащитные, кожаные и теплые зимние куртки, уставные шнурованные ботинки с высокими берцами. Форма должна носиться не менее 2–3 лет, быть устойчивой к солнечным лучам и огню, причем при горении ткань не должна прилипать к телу.

Сами пилоты ВВС жалуются, что требования меняются с каждым новым главкомом.

— Например, при Зелине в 2007–2012 годах запрещалось носить зеленую или серую форму, только темно-синюю. На складах такой не было, и нам прямо говорили, чтобы шили за свои деньги или покупали, — сказал «Известиям» офицер ЦПА.

Он выразил надежду, что новая форма будет удобнее, а главное, успеет дойти до войск, пока не поменялся главком и не появились новые идеи по летной одежде.

Бывший главком ВВС и ПВО Анатолий Корнуков в интервью изданию поддержал намерение главкомата и заявил, что форма должна быть единой.

— Единообразная форма — это организованность, порядок. Все сейчас стремятся иметь новую форму, и нам пора. Единообразие и порядок были в советской армии и должны твердо соблюдаться в российской, — подчеркнул генерал армии.

ВВС США и других стран НАТО поддерживают жесткие требования к внешнему виду военнослужащих, которые не имеют права носить форму неустановленного образца. Но российские летчики отмечают, что форма у американцев удобная, хорошо скроенная, эстетичная и гигиеничная с хорошими защитными свойствами, так что нарушать правила ее ношения не имеет смысла.

Адрес редакции: 115093 г. Москва, переулок Партийный, д. 1 корпус 57 строение 3. Телефон: 8 (495) 645-36-10, info@izvestia.ru
© 2016 ОАО «Газета Известия»
Все права защищены.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт izvestia.ru
Материалы в рубриках Новости компаний, Прямая речь, Трибуна, Профиль, Деловая среда размещаются на коммерческой основе.

  • Войти
  • Регистрация
  • Восстановление пароля

Военный Обозреватель

Главком российских ВВС Владимир Бондарев дал указание в течение нескольких месяцев разработать эскизы новых летных курток и комбинезонов для пилотов боевой авиации. После утверждения в Главкомате Военно-воздушных сил, эскизы будут направлены вещевому управлению Минобороны и на конкурсной основе будет выбран производитель новой формы.

Как пояснил "Известиям" главком ВВС, нынешняя форма которую носят пилоты, очень непрактична. Качество ткани такое, что комбинезоны выгорают и изнашиваются за несколько месяцев, а после нескольких стирок просто приходят в совершенную негодность. Не намного лучше старый советский камуфляж "дубок", который выдают, когда темно-синей формы не хватает. В итоге офицеры ВВС предпочитают шить форму на заказ от чего получается разнобой во внешнем виде. "Каждый ходит в чем хочет", - говорит генерал Бондарев.

Похожие проблемы с куртками. Их шьют на вате или стриженной шерсти, из-за чего они становятся жесткими и тяжелыми. Кроме того, один из офицеров Липецкого центра применения авиации рассказал, что к форме пилота выдаются ботинки общевойскового образца, в которых неудобно нажимать педали, а в длительных полетах ноги в них потеют и затекают. Поэтому в ботинках пилоты ходят редко и предпочитают им гражданские туфли.

"Нелепо выглядит пилот в летном комбинезоне и туфлях с острым загибающимся носом. На построениях не летный состав, а партизаны какие-то. Кто в комбинезонах, кто в разноцветных куртках. Многие не обращают внимания, что в ателье форма шьется из горючей ткани, а это недопустимо — при пожаре пилот в такой форме получает ожоги", — посетовал офицер из Липецка.

Теперь командование ВВС намерено одеть весь летный состав в комбинезоны, состоящие из курток и штанов, легкие ветрозащитные, кожаные и теплые зимние куртки, уставные шнурованные ботинки с высокими берцами. Форма должна быть устойчивой к влаге, лучам солнца, огню и носиться не менее 2-3-х лет. При горении ткань не должна прилипать к телу.

Боевые пилоты надеются, что новая форма будет удобнее, а главное дойдет до частей ВВС еще до смены главкома, поскольку постоянно меняющиеся требования уже всех раздражают. Поддержал идею переодеть летчиков и бывший главком ВВС и ПВО Анатолий Корнуков. В интервью "Известиям" он заявил, что военно-воздушным силам давно пора иметь новую форму, которая внесет единообразие, а значит и порядок в летные подразделения.

Легендарная полевая куртка M-65 армии США

18/08/2012 Легендарная полевая куртка M-65 армии США

Я считаю легендарную полевую куртку M-65 армии США одним из величайших изобретений военной мысли и ставлю её в один ряд с такими не менее легендарными и известными вещами, как немецкая каска M-35, армейские прыжковые ботинки «Corcoran» и лётная куртка «Bomber» (называемая у нас «Пилот»).

В далекие 80-е годы, когда в Советском союзе появились первые видеомагнитофоны, вместе с ними пришли к нам и американские фильмы-боевики. Раньше слово боевик у меня ассоциировалось с первыми революционерами, бросавшими бомбы в царя и устраивающие теракты и покушения на самодержавных чиновников. Такими, например, как Александр Ульянов. Но оказалось, что есть еще и фильмы, называемые боевиками, с перестрелками, погонями, взрывами, огромным количеством военной техники и оружия и навороченным, захватывающим сюжетом, которые у нас назывались приключенческими. Так вот, в 1982 году вышел известный американский боевик «Рэмбо. Первая кровь». Это был один из первых фильмов, который я посмотрел на видике (естественно пиратская копия). В этом фильме Джон Рэмбо, которого играет Сталонэ, возвращается из армии в военной куртке оливкового цвета. Это и была легендарная полевая куртка M-65 армии США, увидев которую, у меня возникло огромное желание иметь такую-же. Вот откуда ноги растут у мечты. Но гораздо ранее, когда «железный занавес» был еще очень прочным и без единой щели — в 70-е годы, увидеть настоящие фото американских солдат (наемников империализма) не было никакой возможности, только политические плакаты и карикатуры. Зато было много фотографий братского кубинского народа, совершившего социалистическую революцию в 1959 году. Кубинские революционеры, и Фидель Кастро и Че Гевара, всегда носили военную форму, и вполне возможно, куртку M-65, но более ранней её модификации M-50(об этом чуть позже). Мне это тоже нравилось, так что мечта подспудно сформировалась еще тогда.

Теперь история создания легендарной полевой куртки.

Полевая куртка М-1965 (известная как М65 или М-65) COLD WEATHER FIELD COAT WITH HOOD была создана в США в 1965 году и заменила куртку М-1951, прототипом для которой послужила очень успешная полевая куртка M-1943, бывшая частью боевой экипировки американского десанта во время Второй мировой войны.

Промежуточным вариантом в модернизации этой куртки была модель M-1950, практически идентичная M-1943, но с добавлением внутренних пуговиц для съёмной подкладки. Чуть позже куртку М-1950 заменила новая куртка М-1951, которая получила вместо пуговиц спереди молнию, а вместо пуговиц на карманах застежки на кнопках.

Куртку М-51 носил Элвис Пресли во время службы в армии в 1958-1960 годах.

В 1965 г. куртку М-1951 модернизировали, и она получила индекс М65. Введена в сентябре 1966 г. Основные отличия от М-1951: пуговицы на манжетах заменила «липучка» velcro, в воротник был спрятан капюшон, добавлен дополнительный хлястик для фиксации воротника (на «липучке» velcro), изменена геометрия воротника, «резинка» на талии убрана внутрь куртки. Она стала позиционироваться как «полевая куртка для холодной погоды».

Как говорится, почувствуйте разницу. Подполковник слева одет в куртку М65, а майор справа в М51.

Конструкция куртки: В передней части имеются 2 больших кармана снизу и 2 кармана средних размеров на груди. С внутренней стороны есть карман для документов (на куртках некоторых производителей), две системы шнуровой утяжки, одна на поясе, вторая снизу куртки. Сзади, в районе шеи имеется застежка-молния, за которой скрыт защитный капюшон. На передней части воротника есть застежка для фиксации воротника на случай штормового ветра. Спереди «толстая» металлическая застежка-молния. На рукавах имеются ветрозащитные клапаны. Большинство курток имели информационный ярлык, вшитый в заднюю часть подкладки, как раз под воротником. На нём указывалась военная спецификация, размерная сетка, материал, условия эксплуатации и обслуживания данной модели.
Подкладка ALS-92 (вкладыш) для куртки M65 — отдельная деталь. Она сделана из стеганного нейлона (соответствующего куртке цвета), заполненного полиэфиром.

Сначала куртка М65 была только оливкового цвета OG-107. Позднее были разработаны другие варианты расцветок и камуфляжа (лесной камуфляж, пустынный камуфляж, вьетнамский камуфляж «тигровые полосы», цвета черный, синий, бежевый и другие).

Несмотря на то, что M-65 уже снята с вооружения и официально не используется в армии США, она продолжает производиться многими фирмами. Сейчас массовое производство переехало в основном в Китай, в России М-65 отшивается компанией «Сплав». Куртки М-65 стали очень популярны среди широкого круга гражданского населения: охотников, рыболовов, туристов, участников военно-спортивных и патриотических игр (страйкбол, пейнтбол), любителей стиля «милитари», армейской амуниции и снаряжения. А многие армии мира и военизированные организации до сих пор продолжают использовать куртку как часть полевой военной формы.

Ахмад Шах Масуд (Ahmad Shah Masud) в полевой куртке М-65. Может кому то не о чем не говорит это имя, но те, кто отдавал свой долг Родине в Афганистане, хорошо помнят этого человека.

Тиль Швайгер-немецкий актер

И даже Усама Бен Ладен-враг Америки №1, тоже носил полевую куртку М-65 армии США.

Американский ветеран в куртке М-51.

Такое разнообразие расцветки, обилие производителей и доступность покупки чуть не погубило мою мечту о М-65. Но все-же я, наверное, остановлюсь на классическом варианте olive drab и американских производителях Propper, Alpha Industries, Rothko-Ultra Force, которые шили полевые куртки М-65 для армии США. Естественно, все массовые партии последних десятилетий — коммерческий пошив, но до конца 80-х — начала 90-х вся полевая форма для американской армии шилась в Штатах. Такие куртки можно найти в интернет-магазинах США и Канады, а также в лавках списанного армейского обмундирования стран НАТО по всему миру. Я нашел в интернете информацию, как отличить армейский пошив от коммерческого: надо вписать в строку URL в браузере строчку http://web.govliquidation.com/auction/haystack?nsn= и после знака «=» цифры с номера NSN c этикетки без пробелов. На открывшейся странице должны совпасть модель, размер, цвет.

Номер NSN пишется примерно так — 8415-782-2936 (выпуск до 1974 г.), 8415-00-782-2936 (после 1974 г.) Во второй группе цифр сочетание 00 и 01 означает производство в Штатах. 782 — цвет, последние четыре цифры размер.
Contract No. для курток до 1977 г. выглядит примерно так — DSA100-75-C-1200, после 1977 — DLA100-78-C-0379, последних лет выпуска так — SPO100-99-D-0303.

Военная форма

Военная форма. Часть 1

На самом деле я уже давно хотел написать о французской военной форме. Не парадной. а именно повседневной, которую мы носим каждый день. В первой части будет рассказ о самой системе обмундирования, а также о нашей основной форме.

Итак пару слов о системе. Склад - одно из первых мест, куда отправляется легионер. Во время посещения с каждого из нас снимают мерки, как вполне привычные, вроде роста и размера ноги, так и совершенно не используемые в гражданской жизни, такие как объем грудной клетки или размер ладони. По окончании процедуры каждый получает вагон и маленькую тележку вещей.

По большому счету это первый и последний раз, когда легионер проводит столько времени на складе. Потому что дольше все общение осуществляется через армейский интранет. До чего техника дошла. Так вот, после шести месяцев контракта (пробный период) каждый из нас заводит свой аккаунт в общей системе вещевого довольствия. Заказать через нее можно форму (военную, выходную и спортивную), награды, а также некоторые другие вещи, беруши или лампу на каску, например.

У всех вещей есть своя “стоимость”, измеряемая в баллах (пунктах? очках? попугаях?). Также каждому из нас раз в полгода начисляется определенная сумма этих самых баллов. Кроме того, существует ограничение на количество заказанных вещей. Скажем, новую пару парадных туфель можно заказать раз в два года, а маек - пять штук в год. Каждый заказ формируется на одном из центральных складов и прибывает в твою воинскую часть недели через две-три. В целом мое мнение о системе положительное, работает она без больших сбоев и весьма неплохо сбалансирована.

Теперь о самой форме. Несколько лет назад французская армия затеяла реформу обмундирования, старая форма была признана устаревшей, и ее решили отправить на пенсию. В 2014-м первые части Легиона начали переходить на новую форму, а годом позже этот переход был завершен. К сожалению, новая форма стала как раз тем случаем, когда первый блин вышел комом. И несмотря на то, что она продолжает модифицироваться и дорабатываться, старая до сих пор по некоторым аспектам выигрывает у нее. Поэтому я решил рассказать как о старой, так и о новой.

Старые штаны были просты как автомат Калашникова.

Резинка внизу штанины отлично держится между двух застежек старой модели берц (о них чуть ниже), что с одной стороны предотвращает попадание грязи или снега “за шиворот” обуви, но с другой немного сковывает движение. Боковые карманы достаточно плотно прилегают к ноге, благодаря чему нисколько не мешают дополнительной экипировке, например, пистолетной кобуре или еще одному карману.

Новые штаны поначалу были ужасны, однако к нынешней у меня практически нет нареканий.

В первой же на штанах была куча ненужных деталей. Резинку заменили на шнурок, который постоянно развязывался, в область бедер и коленей добавили ремни для регулировки ширины, которые постоянно за все цеплялись, в комплект включили подтяжки и внутренние наколенники, которые незамедлительно отправлялись в мусорное ведро.

Последнюю же модель значительно упростили, избавив от всего лишнего. Остался лишь дополнительный слой ткани на коленях, а также дополнительная липучка на пояснице, позволяющая регулировать размер. Штука на самом деле удобная, так как во время миссии или тяжелой стажировки ты запросто можешь терять по паре кило в неделю.

Старая куртка была вровень штанам - ничего лишнего.

Два кармана на груди, две липучки для звания и имени, две нашивки для погон - вот и все. Пуговицы вместо молнии для надежности, заклепки на рукавах для удобства. К тому же у старой куртки, на мой взгляд, идеальный покрой; она достаточно просторна, чтобы не сковывать движения, но достаточно приталена, чтобы не цепляться за все и вся.

Куртка нового образца. Как я уже сказал, в новую форму продолжают вносить изменения, так что это один из вариантов.

Это как раз тот случай, когда лучше меньше, чем больше. Шесть карманов спереди, два сзади. В другой модели оставили только два кармана, однако молнии сдвинули в сторону подмышек, так что пользоваться ими стало крайне неудобно. Пуговицы продублированы молнией (зачем?), резинку внизу заменил регулируемый шнурок, излишек которого постоянно мешает. К тому же новая куртка длиннее не только старой, но и стандартного дождевика.

В противовес у куртки появились отверстия для вентиляции в области подмышек, дополнительный слой ткани на локтях, да и сам материал в целом стал прочнее.

В некоторых моделях на локтях нашиты специальные карманы, а в комплекте идут либо налокотники, либо вставки из мягких материалов.

Со сменой поколений формы армия избавилась от ремня. До этого французская армия оставалась одной из последних в Европе, в которой ремень был частью повседневной формы. Дело в том, что раньше не использовались жилеты. все снаряжение крепилось как раз на ремень.

У новой формы есть летняя и зимняя версии, но кроме толщины ткани между собой они ничем не отличаются. Также летом мы либо закатываем рукава у куртки, либо переходим на рубашки.

В теплое время года носится обыкновенная футболка. В холодное поверх нее надевается либо футболка из более плотного материала и с длинным рукавом, либо флисовый свитер.

Холодное время года - это вообще проблема французской армии. Даже не проблема, а настоящая беда, потому что полноценной зимней формы просто не существует. То есть, существует термобелье и свитера, которые надеваются под стандартную куртку или дождевик, но действительно зимних вещей (в моем русском понимании) нет.

Я знаю, что в горных частях выдается дополнительное теплое обмундирование, но это в стандартном наборе его не предусмотрено.

Не предусмотрено в нем также шапок, перчаток, зимней обуви. И если тебя ждет зимний поход, то, как говорится, bonne chance. Таким образом сто процентов французских военных в начале своей карьеры вынуждены идти в магазин спортивных и туристических товаров и хорошенько там закупаться.

Еще одна неотъемлемая часть формы - дождевик. У стандартного французского хорошая репутация, особенно за пределами армии, однако мне он не нравится.

Тяжел, громоздк, но самый главный недостаток - он все таки промокает. Дождь ему по плечу, ливень - нет. Практически сразу после окончания учебки я купил совсем другую модель. Стоила она дорого, но она того стоила. Простите за тавтологию.

Теперь об обуви. Даже не так, сначала о носках. Да, во французской армии пользуются носками. Что такое портянки, как их надевать и с чем их едят, я не знаю.

Со старыми берцами у меня сложилась ровно противоположная дождевику история. Многие от них воротят нос, а мне сейчас их больше всего не хватает. Практичные, неприхотливые армейские ботинки, в которых можно было и полосы препятствий бегать, и в длинные походы ходить.

Существовало две версии ботинок - стандартная и непромокаемая (хотя и стандартная неплохо защищает от влаги). Непромокаемые имели свой недостаток - во время долгих нагрузок в них неизменно потела нога. Больши плюсом берц являлась их высота и жесткость, благодаря которым они хорошо защищали голенастоп от травм. Большим недостатком - в них было холодно зимой.

Вместе со старой формой армия решила избавиться от старой обуви, и вот тут получился действительно Эпик Фэйл. Последние несколько лет я стараюсь не материться на страницах журнала, однако на этот раз позволю себе сделать исключение и позаимствовать красноречие у Артемия Лебедева. Потому что ботинки получились не просто хуевые, а как-то особо в космических масштабах с отягчающими обстоятельствами хуевые.

Ходить в них крайне неудобно, бегать по-человечески невозможно в принципе. При идентичной высоте голенастоп они не защищают совсем. Но хуже всего дело обстоит с вождением. Я после получаса езды в этих ботинках правую стопу чувствовать перестаю полностью. Лучшим примером их качества для меня является тот факт, что на первом же после перехода на новую форму построении командир роты сказал, что разрешает всем ходить в старых берцах. А подарком на ближайшее рождество стали хорошие ботинки.

К счастью, ошибку поняла и армия, поэтому от ботинок спешно отказались и ввели другую модель.

Опробовать мне их пока не удалось (я хожу в “рождественских”, а пара новых дожидается своего звездного часа в коробке), однако на этот раз отзывы я слышал только положительные.

Стоит добавить, что перед участием в иностранных операциях или заморских командировках (во Французской Гвиане, например) выдают ботинки для данного региона. Своим африканским ботинкам я никак не нарадуюсь до сих пор.


Перечитывая свою же запись вижу, что получилась она скорее негативная. При том, что к форме большое нарекание по сути только одно - отсутствие достойного зимнего варианта. Если в походах я бы все равно пользовался гражданской туристической одеждой, то на территории части, когда ты находишься то в помещении, то снаружи, термобелье особо не поносишь.

В остальном же форма скорее хороша, чем нет. Удобная, материалы качественные, система снабжения работает неплохо. Переход на новую форму доставил некоторые неудобства (логичнее и дешевле было бы сначала локально внедрить в некоторых частях и исправить недостатки), однако она продолжает активно дорабатываться и с каждым разом становится лучше и лучше.

Во второй части будет рассказ о походно-операционной форме, рюкзаках, спальных мешках и так далее.