Категория: Бланки/Образцы
ГРМ Рено Логан у любого двигателя имеет ремень. Это касается как устройства 8-клапанных моторов объемом 1.4 и 1.6 литра, так и 16-клапанного силового агрегата. Сегодня рассмотрим особенности замены ремня ГРМ Renault Logan. Сразу скажем, что двигатели Рено K7J (1.4 л. 8-кл.), K7M (1.6 л. 8-кл.), K4M (1.6 л. 16-кл.) имеют общую проблему, в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана. Поэтому к своевременной замене ремня необходимо относится максимально ответственно.
Атмосферные бензиновые агрегаты Рено Логан имеют максимально простую конструкцию. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, многоточечный распределенный впрыск топлива с электронным управлением, никаких сложных систем изменения режимов газораспределения, наддува или прямого впрыска нет. Датчик положения коленвала подает сигнал в блок управления двигателем, а оттуда система подает сигнал на катушку зажигания, которая отправляет импульсы на свечи. Вот примерно так и работает двигатель Logan.
Базовым мотором Логана до последнего времени являлся 1.4 литровый 8-клапанный K7J мощностью 75 л.с. Более объемный 1.6 литровый имеет совершенно такую же конструкцию с одной особенностью, для увеличения объема производитель увеличил ход поршня примерно на 10 мм. Что касается устройства ГРМ для этих двух моторов, то она совершенно одинакова и схематично выглядит так, как на фото ниже.
В конструкции имеются шкив распредвала, коленвала, шестерня насоса охлаждения и натяжной ролик. Если у вас есть опыт замены ремня ГРМ на Ладе отечественного производства, то и здесь проблем возникнуть не должно. Важно соблюсти пару важных моментов. Во первых необходимо выставить положение распредвала и коленвала нужным образом. На шкиве распределительного вала есть метка, которую надо совместить с меткой на ГБЦ. Смотрим фото –
Коленвал же необходимо установить в верхней мертвой точке для 1-ого и 4-цилиндров. При этом не просто установить, а еще четко зафиксировать, для этого в блоке цилиндров 8-клапанных двигателей 1.4 и 1.6 есть специальное технологическое отверстие в районе первого цилиндра. В это отверстие следует вкрутить специальный боль с резьбовой частью длиной не менее 75 мм. Отверстием можно найти под датчиком аварийного давления масла. Точно так же фиксируется коленвал и на 16-клапанной версии двигателя. имейте это в виду. После фиксации и совмещения метки сверху откручивайте ролик натяжения ГРМ, ослабленный ремень довольно легко снять.
При установки нового ремня вам необходим специальный ключ с двумя рожками для натяжения ремня ГРМ Рено Логан. К нашему счастью такой ключ найти не проблема, можно использовать ключ натяжения ролика ГРМ от любой переднеприводной модели Лада, подходит.
С 16-клапанной версией двигателей Рено Логан чуть по сложнее. Все таки тут уже не один шкив распредвала, а два. Кроме того на шкивах распределительных валов нет никаких меток. Поэтому необходимо знать как точно совместить относительное положение коленвала и двух распредвалов.
В первую очередь выставляем коленчатый вал в положение ВМТ первого и четвертого цилиндра. Здесь процедура такая же как и на 8-клапанном моторе Логана. Главное не забыть зафиксировать болтом длиной 75 мм коленвал именно в ВМТ. Теперь начинаем поиск способа совмещения двух верхних распредвалов. Оказывается производитель предусмотрел этот момент неожиданным образом. На другом конце двигателя от шкивов распредвала есть технологические заглушки, под которыми вы найдете другие концы распредвала со специальными прорезями, которые и необходимо зафиксировать с помощью пластины специальной формы. Смотрим следующие фото.
После фиксации коленвала и распредвалов можно снимать ремень. Но конструкция натяжного ролика у 16-клапанного движка Рено Логан отличается от 8-клапанного и ключ который использовали с одним мотором, ко второму не подойдет. Для натяжения или ослабления ролика ГРМ на 16-клапанном агрегате вам понадобится граник “Г” образной формы определенного размера.
Если учесть, что двигатели Renault K7J, K7M, K4M встречаются не только на Logan, но и других моделях, таких как Сандеро, Клио, Дастер, Меган… и даже на Ладе Ларгус, то полученные навыки по замене ремня ГРМ могут вам пригодится в жизни не раз. Отметим, что замена ремня ГРМ на этих моторах проводится раз в 60 000 километров.
ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ:
Ремень грм на Рено Логан и ролики натяжные до и после 2010 года
Timing belt on the Renault Logan
Приветствую уважаемые читатели бортжурнала Renault Logan на сайте drive2.ru! Посмотрите, пожалуйста, на видео, как выглядит зубчатый ремень грм и разные натяжные ролики до 2010 года выпуска Логан и после 2010 года.
Ролик старого образца выглядит простым подшипником, а нового образца немного усложнили, по сути оба выполняют одну и туже роль, держат резиновый привод постоянно в натяжке.
Производители разные, но собраны, как я понял по лицензии известной на рынке компании Gates.
Для себя заранее купил на 16 клапанный двигатель оригинальный комплект Renault. В комплект входит ремень: www.aauhadullin.ru/2015/05/remni-grm-reno-logan/ с рисунком ромбик и натяжные ролики один с польским подшипником другой французский, а также новый болт с шайбой для шкива коленвала.
Один ролик называется "паразитный", а другой натяжной усложненный так же, как на 8 клапанном двигателе.
Такие же ремни грм и генератора начали выпускать на Логан по своей технологии в Балаково почти вдвое дешевле по цене. Запасной резиновый привод генератора приобрел балаковский и на всякий случай держу в багажнике.
Пожалуйста, смотрите, на видео различие роликов натяжных до 2010 года и после 2010 года…
Цена вопроса: 300 ?
полтора года назад Метки: видео
Нравится 26 Подписаться
Комментарии 11Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Автор нехороший человек. То, что можно сказать за минуту не торопясь он растянул больше чем на 11 минут.
0.43 секунда. Автор говорит "маде ин франция" (правильно говорить мэйд ин ), а на коробке начало фразы "made in united kingdom" — это объёдинённое королевство. То есть Англия и её колонии (всякие шотландии, ирландии…).
машина пробегом в 10 тыс, но её 5 лет, есть смысл менять? По регламенту конечно да, но вы как считаете?
Производители не разные-в оригинальной коробке Рено лежит ремень Gates и ролик Koyo, как и в коробке Gates.
А на вазах случайно не балаковские ремни грм идут с завода? У моего отца на двенашке такой ремень не дотянул до плановой замены. Кстати какие номера у балаковских ремней? На генератор я бы тоже купил.
Пожалуйста смотрите с прайс-листа все номера ремней…
Ремни генератора балаковские:
• Рено Логан б/кондиц. 1,4л БРТ, номер артикула такой: 4РК708РУ
• 6РК1822 Renault Logan 16V с кондиц. БРТ, номер артикула такой: 8200598964РУ
• 5РК1750 Renault Logan 8V с ГУРом с кондиц. БРТ, номер артикула такой: 8200833541РУ
• 4РК718 Renault Logan без кондиц. Без ГУРа БРТ, номер такой: 6001548021РУ
• LARGUS 7701475913 Рено Логан БРТ, номер такойта: 4РК913РУ
• LARGUS 8200841132 Рено Логан б/кондиц. б/ГУРа 1,4л БРТ номер такой: 5РК1110РУ
• Рено Логан б/кондиц. 1,4л БРТ, номер такой: 4РК708РУ
• ВАЗ LARGUS БРТ номер такой: 5К990Р
Ремни грм балаковские:
• Ремень ГРМ Рено Логан 1,6л БРТ номер такойта: 530009210РУ
• Ремень ГРМ Рено Логан 1,4л; 1,6л БРТ номер такойта: 21725РУ
А на вазах случайно не балаковские ремни грм идут с завода? У моего отца на двенашке такой ремень не дотянул до плановой замены. Кстати какие номера у балаковских ремней? На генератор я бы тоже купил.
На вазах от Приоры и выше с завода идут Gates. кочество Балаковских ремней последнее время хромает, поэтому Автоваз решил отказаться от их продукции и заключил договор с Gates, поэтому не стоит экономить.))
Вот и вся разница)
В ремнях грм разницы до 2010 года и после 2010 года нет, разница только в натяжных роликах…
Я это и написал в первом посте
До самому тянуть, после с автонатяжкой)
Полная версия сайта
При ведении ремонтно-эксплуатационных работ по автомобилю, многие владельцы осуществляют замену ремня ГРМ через 100 000 километров пробега, именно столько ходит оригинал. К сожалению, многие любители автомобилей Рено Логан не знают, c какой периодичностью стоит проверять ремень ГРМ и производить его замену. В данной статье мы расскажем о том, когда и как произвести техническое обслуживание системы газораспределительного механизма на автомобиле Рено Логан с мотором 1.4 и 1.6, обладающих 8 и 16 клапанным механизмом, а также ответим на вопрос, почему их так гнет при обрыве.
Признаки износа и последствия обрываК сожалению, если вовремя не следить за системой ГРМ. может произойти обрыв ремня, что приведет к неминуемым последствиям. Как правило, самостоятельно проверить систему газораспределительного механизма не составляет труда.
Необходимо всего лишь открутить несколько болтов крышки защитного кожуха механизма, после чего произвести наглядный осмотр на предмет микротрещин или еще каких-либо артефактов. Если в системе газораспределительного механизма вы обнаружили подозрительные предметы, срочно принимайте меры по его замене.
Многие владельцы Рено Логан не знают, через сколько км пробега стоит менять ремень газораспределительного механизма, а также ролики и весь комплект. Как правило, ремень ГРМ ходит порядка 60000 километров пробега, после чего нужно менять ролики, а лучше выбрать весь набор, обращая внимания на артикул детали. Замену ремня ГРМ лучше производить своевременно, иначе в случае обрыва ремня двигатель гнет клапаны, причем все 16 штук. Стоимость набора из 16-ти клапанов обойдется в копеечку.
Когда гнет клапаны, немедленно произведите остановку авто.
Как правило, ресурс данного набора для Рено Логан 1.4 составляет не только пробег, но и срок его службы, а это примерно 2 года, именно через этот срок нужно проводить работы по данному агрегату. Ходит данная деталь, конечно, больше, но риск уже не тот.
Будьте внимательны к своему автомобилю и не допускайте обрыва ремня, иначе, если двигатель гнет клапаны, то в итоге вам придется серьезно раскошелиться на дорогостоящий ремонт, либо менять двигатель в сборе. А уж сколько стоит целый мотор, знают только официальные дилеры.
Ресурс газораспределительного механизма может сократиться после неправильного обслуживания, вследствие чего может произойти обрыв.
Производим заменуДля того, чтобы самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле Рено Логан, оборудованным мотором 1.4 и 1.6 литра с 16-ю клапанами, нам необходимо воспользоваться автомобильным подъемником, либо домкратом.
Однако набор инструмента на этом не заканчивается. Для осуществления задуманной операции, необходимо использовать специальные фиксаторы для установки меток системы ГРМ.
Внимание! Чтобы заменить сальники, необходимо демонтировать приводные шестерни, не допустив отклонения, иначе двигатель будет гнуть все 16 клапанов, и его ресурс будет исчерпан.
Внимание! Перед сведением положения произведите демонтаж фиксаторов коленчатого вала. Чтобы ремень работал правильно, внимательно проверьте его натяжение.
Остальную сборку проводите в обратной последовательности, только после этого можно запустить двигатель и убедиться в правильности выполненной работы.
Подводим итоги нашей работыКак мы уже смогли доказать, производить замену ремня газораспределительного механизма на 16-ти клапанных моторах 1.4 и 1.6 своими руками можно и нужно. Заранее приготовьте весь необходимый инструмент и возьмите в помощники друга, он вам очень пригодится. Делайте замену по указанной инструкции и у вас все получится. Чтобы выбрать качество и долговечность, приобретайте фирменные ролики для Рено Логан, Надеемся, что данная статья будет вам полезной.
Ремень ГРМ необходим для связи коленчатого и распределительного вала (в 8-клапанных двигателях применяется один распредвал, в 16-клапанных — два). Нередко ремень проскальзывает, что сказывается на работе всего двигателя – такты впуска и выпуска происходят не синхронно. Из-за этого расход топлива увеличивается, мощность снижается, а температура охлаждающей жидкости повышается. Поэтому необходимо своевременно проводить замену ремня и следить за его состоянием.
Наиболее опасным является обрыв ремня. Случиться он может в любой момент. Причины этого самые разные – износ шкивов, неправильно установленные валы, низкое качество материала, из которого изготовлен ремень. Сразу стоит отметить, что большинство двигателей не переносят обрыв ремня ГРМ – гнутся клапана. В итоге потребуется ремонт двигателя.
Как часто меняется ременьРемень лучше приобретать проверенного производителя
Главным критерием выступает качество. Старайтесь приобретать в магазинах только оригинальные запчасти, не пользуйтесь мультимарочными, которые могут предложить в автомагазинах. Обычно такие комплектующие сомнительного качества и могут попросту не выработать заявленный ресурс. Автопроизводители стараются улучшить качество элементов на своих машинах. А доверять такой узел, как ремень ГРМ, неизвестному производителю, крайне опасно – неприятностей можно ожидать сразу же после установки. Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и ролик, нежели делать дорогостоящий ремонт двигателя.
Что касается сроков, то в среднем замена ремня ГРМ производится один раз в 60 тыс. км. пробега. Это у большинства производителей. Но есть некоторые автомобили, на которых срок службы доходит до 90 тысяч. И главное – если автомобиль старше пяти лет, лучше не тянуть с заменой: рекомендовано каждые 60 тысяч — меняйте его раз в 50 000 км.
Как правильно заменить ременьЧтобы снизить стоимость замены ремня ГРМ ее можно провести своими руками. Сделать это под силу каждому, на многих машинах эта процедура схожа. Для наглядности давайте рассмотрим процедуру замены на автомобиле Рено Логан с 8-клапанным двигателем 1,6 л. Осмотр ремня ГРМ на нем нужно проводить раз в 15 тыс. км и если возникает необходимость, подтягивать его. Владельцы этих машин в курсе, что ремни с трудом ходят 50 тысяч. Исходя из этого, можно сделать вывод – необходимо проводить ремонт заранее, то есть, периодичность замены ремня ГРМ на Логане составляет 40-45 тысяч пробега. Рассмотрим детально порядок проведения работы:
Пока еще не трогали сам ремень ГРМ, установите метку на распределительном вале вертикально вверх. На поверхности ремня тоже есть метка, но ее мы игнорируем – она при каждом обороте сдвигается на 2 зубца. Можно, конечно, перед тем как заменить ремень ГРМ, долго и нудно крутить коленчатый вал, но смысла в этом нет. Поэтому выставляете только метку распределительного вала так, чтобы она смотрела вверх. При совпадении меток ремня и распредвала также совпадут и метки на шкиве коленчатого вала и ремне. Если старые метки на ремне стерты, нанесите при помощи маркера новые риски на его поверхность (причем вам нужно запомнить именно ту, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала).
Для снятия теперь нужно ослабить гайку, которой затянут натяжной ролик. Причем гайку выкручивайте полностью, так как ролик необходимо тоже менять. Прикладываем новый ремень к старому — все метки совпадают. Установка нового ремня предельно проста – устанавливаете его на шкивы таким образом, чтобы совместились метки на ремне с соответствующими метками на распределительном и коленчатом валах. Заранее проведите установку нового ролика, который в самом конце необходимо провернуть вокруг эксцентрической оси для натяжения ремня. Для этой цели можно использовать натяжитель, который применяется для автомобилей ВАЗ, так как отверстия в ролике расположены одинаково. После завершения проводите монтаж всех ранее снятых элементов.
«Дилерский» методДля начала вам нужно совместить две метки – на распределительном вале и на ГБЦ (не снимая ремень). В таком положении распредвала поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь выкрутите заглушку на блоке.
Установите в нее специальное приспособление – болт с длиной резьбы 75 миллиметров и диаметром 10 мм. С его помощью вы зафиксируете коленчатый вал, он не провернется. А теперь снимаете старый ремень с роликом, после чего устанавливаете новый. Способ хорош тем, что вы случайно не провернете валы (а если точнее, то коленчатый). Не секрет, что при одевании ремня можно сместить его положение на четверть оборота, а то и более. Но для кого-то это лишние и абсолютно ненужные операции.
ПослесловиеВместе с ремнем ГРМ обычно меняют и натяжные ролики
Немного о выборе ремней уже было сказано, но стоит отметить еще несколько моментов:
При покупке обратите внимание на состояние резины – на ней не должно быть трещин. Для этого согните в разные стороны ремень. Если видны хоть малейшие трещинки – откажитесь от покупки, просите заменить на качественный экземпляр. В магазины могут попадать запчасти, которые хранились в экстремальных условиях – испытывали и перегрев, и переохлаждение. А это сказывается на состоянии материала. И отправляясь в магазин, узнайте точную маркировку вашего ремня (или возьмите его с собой, если он уже снят). Малейшее отклонение размеров делает невозможной его установку на автомобиль. Также обращайте внимание на то, чтобы ни в одном месте корд не выходил из ремня.
Интересное по теме:
Рено Логан двигатель 1.6 8 клапанов по сути является модификацией двигателя рабочим объемом 1.4 литра. Рабочий объем силового агрегата Renault Logan 1.6 увеличили за счет нового коленвала и высоты блока цилиндров, что увеличило ход поршня с 70 до 80.6 мм. Все остальные детали мотора остались прежними. Увеличение рабочего объема привело к росту мощности с 75 до 87 лошадиных сил. Однако сейчас производитель указывает всего 82 л.с. в этом нет ошибки. Просто первые двигатели Логан 1.6 соответствовали экологическому классу ЕВРО-2, а нынешняя версия ЕВРО-5, в результате перенастройке токсичности выхлопа мощность и упала до 82 лошадей.
Подробнее об устройстве двигателя Рено Логан 1.6 8 клапанов.
Устройство двигателя Рено Логан 1.6 8VНа автомобилях Рено Логан и Сандеро, этот двигатель имеет название Renault K7M 1.6 8V. Мотор устанавливали на бюджетные седан с 2005 года. Блок цилиндров сделан из чугуна, головка блока отлита их алюминиевого сплава. В газораспределительном механизме один распредвал и 8 клапанов. Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.
Подробное описание устройства головки блока цилиндров -
Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1.6 — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены неразъемными, а распределительный вал вставляется в них со стороны привода ГРМ. Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Что касается теплового зазора клапанов, то гидрокомпенсаторов тут нет. Поэтому регулировать зазор клапанов двигателя Логан 1.6 нужно периодически.
Замена ремня ГРМ двигателя Рено Логан 1.6При обрыве ремня газораспределительного механизма на этом моторе гнутся клапана, поэтому этот процесс необходимо проводить вовремя и с особым вниманием. Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.6
Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.6
Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ. Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив. Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото.
Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.6 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.
Вот теперь, не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ, для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.
Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Далее характеристики двигателя 1.6 Logan
Двигатель Renault Logan 1.6 MPi 87 л.с. (модель K7M) характеристики, расход топлива, динамикаПри своевременной замене масла, ремня ГРМ и грамотной регулировки клапанов двигатель Рено Логан 1.6 может прослужить долго. Ресурс двигателя большой, что обусловлено простотой и надежностью конструкции данного мотора.
Авто статьи по теме.