Руководства, Инструкции, Бланки

сергей образцов семья дети жена img-1

сергей образцов семья дети жена

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Внучка кукольника Образцова ЕКАТЕРИНА: Перед зарубежной поездкой дед спросил у меня: Что тебе привезти, чтобы ты бросила курить?

Внучка кукольника Образцова ЕКАТЕРИНА: "Перед зарубежной поездкой дед спросил у меня: "Что тебе привезти, чтобы ты бросила курить?". - "Машину". - Кури, Катя, дальше. "

Людмила ТРОИЦКАЯ . «Бульвар» 28 Сентября, 2004 00:00

В далеком 1931-м Сергей Образцов создал кукольный театр и был его бессменным руководителем более 65 лет. Коллекция кукол, собранных Сергеем Владимировичем, является крупнейшей в мире, а спектакль Образцова "Необыкновенный концерт" занесен в Книгу рекордов Гиннесса. По количеству посетивших его зрителей ему нет равных до сих пор! Знаменитый кукольник дружил с Чарли Чаплином, Жераром Филипом, Жаном Полем Сартром, на его спектакли любил ходить Сталин.

В далеком 1931-м Сергей Образцов создал кукольный театр и был его бессменным руководителем более 65 лет. Коллекция кукол, собранных Сергеем Владимировичем, является крупнейшей в мире, а спектакль Образцова "Необыкновенный концерт" занесен в Книгу рекордов Гиннесса. По количеству посетивших его зрителей ему нет равных до сих пор! Знаменитый кукольник дружил с Чарли Чаплином, Жераром Филипом, Жаном Полем Сартром, на его спектакли любил ходить Сталин. Екатерина Образцова приходится ему внучкой. Она пришла в театр уже после смерти дедушки, чтобы продолжить семейное дело. Екатерина известна как режиссер-мультипликатор: на студии "Союзмультфильм" она сняла несколько серий "Веселой карусели", "Куплю привидение", "Страну слепых" и многие другие мультфильмы. А недавно поставила спектакль "Великий пересмешник" по дедовской книге "По ступенькам памяти".

"ДЕДА ЗА ГЛАЗА НАЗЫВАЛИ ХОЗЯИНОМ"
- Вы решились на работу в театре, чтобы продолжить династию?

- К сожалению, мне не удалось поработать с дедушкой: я пришла в театр уже после его смерти. В конце концов, кто-то должен продолжать традицию.

- Чем занимаются дети и внуки Сергея Образцова?

- Моей мамы уже нет в живых, а ее брат, мой дядя, - известный в Москве архитектор. Один из его сыновей занимался архитектурой, другой - химик по образованию, журналист. Правнуки тоже далеки от театра. Старшая исследует в Америке возможности человеческого мозга, младшая поступила в архитектурный институт. Есть правнук - железнодорожник, он продолжает дело нашего прадеда, который организовал в Москве Институт инженеров транспорта. Кстати, отец Сергея Владимировича родом из Николаева. Он научил сына украинским песням, и тот по праздникам их пел - получалось просто потрясающе.

- Вы не собираетесь снять фильм о нем или написать книгу воспоминаний?

- Дедушка в свое время сам о себе все снял и написал. Когда его поставили в известность о том, что о нем задуман документальный фильм, он воодушевился: "Замечательная идея!". И снял фильм под названием "Удивительная правда". Предложили написать о нем - сел за книгу. И как написал! Прекрасным языком, дотошно уточнив каждую деталь. К этому сложно что-то добавить. А несколько лет назад я поставила по его книге спектакль "Великий пересмешник".

- Может, вы мечтаете со временем возглавить театр имени дедушки?

- Я вхожу в художественный совет, так и получается, что огромный кусок руководства достается мне. Приходится соответствовать своей фамилии, постоянно доказывать, что я чего-то и сама по себе стою. Тем более многие актеры знакомы мне с детства - как-никак я выросла в театре. Когда ставила первый спектакль, говорила: "Теть Валя, пройдите направо", ведь эти люди меня нянчили. Правда, дедушка не пускал меня за кулисы, у него были на этот счет строгие правила. К слову, дети до пяти лет на спектакли не допускались, а детям до 16-ти не полагалось смотреть вечерние представления.

- Неужели там были эротические сцены?!

- Нет, что вы! Это были иронически-эротические спектакли для взрослых, например, "Дон Жуан". Я помню километровые очереди перед кассами театра. Люди стояли в очереди ночью с номерками, написанными шариковой ручкой на руках. Я же приходила вместе с мамой, пробиралась за кулисы и сидела там тихо как мышка. Если бы дедушка узнал об этом, досталось бы на орехи и мне, и маме.

- Сергей Владимирович был таким строгим?

- Нет, он баловал внуков как мог, но в вопросах, которые касались театра, был крайне принципиальным. В театре его за глаза называли Хозяином. Он здесь знал каждый гвоздь, даже таблички на туалете придумал. Строил это здание, спорил с архитекторами по поводу проекта. Каждая кукла, которая появлялась на сцене, изготавливалась при его деятельнейшем участии. Вникал во все!

Дедушка же создал музей кукол, размещенный на первом этаже театра. Его коллекция - самая большая в мире. Что-то он привозил из поездок, многое подарили поклонники, часть кукол изготовил собственноручно. Он мог рассказать про каждую игрушку и маску в своем собрании целую историю.

- Наверное, ваше детство прошло среди игрушек, в которые вы вместе с дедом играли?

- Нет, в то время я дедушку видела крайне редко. Он постоянно ездил по концертам, бывал на гастролях. Но по заведенному им порядку раз в два месяца совершал "объезд" всех родственников. И начиналось застолье. С бабушкой я общалась чаще. Она была замечательной актрисой и основателем передачи "Спокойной ночи, мылыши". Мне тогда было шесть лет, и я помогала сочинять сценарий для пилотного выпуска. А моя мама сыграла там первого зайца, Тепу, потом его переименовали в Степашку.

Меня в детстве тоже постоянно снимали в телепередачах и фильмах, часто и по ночам. Слава Богу, с началом школы все мои теле- и киномучения закончились.
"КОГДА СТАЛИН ОПОЗДАЛ НА СПЕКТАКЛЬ, ВСЕ ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ СЫГРАЛИ ЗАНОВО"
- Чтобы в те далекие смутные времена создать свой театр, наверное, нужно было иметь очень теплые отношения с властью.

- Вы правы. Наша семья не может пожаловаться на плохое отношение со стороны власть имущих. Прадедушка, академик-железнодорожник, по совместительству был генерал-полковником. Правда, даже честь не умел правильно отдавать. Когда нужно было принимать парад, он подходил к каждому бойцу и жал руку: "Образцов, очень приятно, Образцов, очень приятно". Прямо как в гайдаевском фильме, где "царь" Иван Грозный знакомится с женой и ее подружками. По семейным преданиям, этот генерал был таким рассеянным, что мог прийти на службу в разных башмаках. Репрессии его, к счастью, не коснулись.

- Когда Сергей Владимирович подписал письмо Сталину в защиту Мейерхольда, это как-то отразилось на его карьере?

- Представьте себе, нет! Сталин очень любил спектакли деда. Однажды Иосиф Виссарионович опоздал и пропустил новый номер, пародию на оперу "Кармен". И хотя дедушка этот акт уже отыграл, по просьбе первого лица государства все повторили.

Тем не менее наша семья периодически начинала сушить сухари. В первый раз это было после пресловутого письма. А однажды в Министерстве культуры деду намекнули: "Сергей Владимирович, у вас в театре что-то уж слишком много евреев". - "Да, много. Весь оркестр". - "Их всех придется уволить". - "Хорошо, только я припишу еще одну фамилию - свою", - пригрозил дед. Он все время нарывался!

Кстати, несмотря на любовь власти, его спектакль "Необыкновенный концерт" закрывали несколько раз: там советские критики в упор не видели положительного героя. А дедушка, который вел конферанс, не понимал: "Ну чем я не положительный герой!?".

Образцов был не просто режиссер, актер, но и великий гражданин: его интересовало все. Он участвовал в борьбе за мир, снимал документальные фильмы: "Васька", например, о детской жестокости. На премьеру другого его фильма - "Кинокамера обвиняет", где он рассказал о своей гражданской позиции, - меня маленькую даже не повели. Очень уж страшная, тяжелая лента получилась.

- А еще он дружил с иностранцами, что по тем временам приравнивалось к измене советской родине.

- Да, он общался с Ивом Монтаном и Симоной Синьоре, Жераром Филипом. Мне кажется, ему было абсолютно все равно, как на это смотрят органы.

- Материальное положение вашей семьи было завидным?

- Нет, дедушка не умел копить деньги и никогда к ним серьезно не относился. Мог с легкостью все потратить, присмотрев очередной экземпляр в свою коллекцию, а зарабатывал он не так уж много. Ведь все, что он получал в зарубежных поездках, забирало государство.

В семье не принято было тратить большие деньги на развлечения - рестораны и курорты. Сам дедушка был крайне непритязательным человеком, его любимым блюдом была гречневая каша с молоком. Он даже курить бросил, чтобы не тратиться на табак, лет в 45. Однажды перед зарубежной поездкой спросил у меня: "Катя, что тебе привезти, чтобы ты бросила курить?". - "Машину!". - "Кури, Катя, дальше. ".

- Значит, атрибутов состоятельности - черных "Волг" и дач в окрестностях столицы - у Сергея Образцова не водилось?

- Дача во Внуково есть и сейчас, довольно скромная. Там были голубятня, пруд, в котором плавали утки. Потом выяснилось, что на птиц у него аллергия. Из этого дед сделал целое шоу: когда приезжали гости, поднимался на голубятню и спускался с температурой под 40.

- А правда, что у него на этой даче жили самые настоящие крокодилы?

- Да, двух крошечных крокодилов, Тотошу и Кокошу, дедушка привез в целлофановом пакете из Америки - ему подарил их сын Шаляпина. Сначала крокодильчики жили в террариуме, их кормили червяками. Потом они сильно подросли и хотели уже мяса. Как-то Тотоша укусил дедушкину домработницу - та пожалела зеленого и выпустила прогуляться по паркету. В наказание крокодилов отправили на постоянное жительство во Дворец пионеров.
"ДО ГЛУБОКОЙ СТАРОСТИ ДЕДУШКА ПОЛЬЗОВАЛСЯ УСПЕХОМ У ЖЕНЩИН"
- Как вы думаете, в чем секрет его потрясающей работоспособности? Насколько я знаю, Образцов выпускал по спектаклю в год, и это не считая снятых фильмов, написанных книг.

- Ему всегда было интересно жить. Он был просто неугомонным. Его трехчасовой
концерт в "Останкино" до сих пор часто показывают по телевизору. Три часа на сцене в 80-то лет! Когда я вспоминаю об этом, мне становится стыдно за свои мелкие слабости. Мало кто знает, что 45 лет он болел сахарным диабетом. Но даже болезнь для него не была поводом отдохнуть. Дед выходил на сцену до тех пор, пока не попал в больницу. Помню, еще учась в институте, я пожаловалась на усталость: мол, сессия, экзамены. Это вывело его из себя: "Катя, от чего отдыхать?!".

В первый раз он поехал в нормальный отпуск, в Крым, когда ему было уже лет 80. И надо сказать, отдыхать дедушке очень понравилось: "Катя, я и не подозревал, что бездельничать так приятно!". В 85 лет он далеко заплывал, глубоко нырял и страшно этим гордился. А каким успехом Сергей Владимирович пользовался у женщин! Ему домой постоянно звонили какие-то дамы. Но донжуаном его назвать нельзя было: он с юмором ко всему этому относился и никогда не изменял ни первой своей жене, ни второй.

- Но все-таки женился он дважды.

- Первая моя бабушка умерла от родов - тогда еще не было пенициллина. Двоих детей воспитывала прабабушка, мать Сергея Владимировича, кстати, бывшая директриса московской гимназии и дворянка.

- Значит, Сергей Образцов был дворянином?

- Нет, что вы! Прабабушка, баронесса из обедневшего рода, воспитывалась на средства графа Шереметева. Ее муж, отец Сергея Владимировича, из разночинцев, ему дворянство было пожаловано, но не было наследственным.

- Вы с детства знали, что станете режиссером?

- Что вы! Я спала и видела себя археологом. Тогда Шлиман только-только открыл Трою. Мы с ребятами ездили на раскопки в Среднюю Азию, однажды меня там даже змея укусила. Может, поэтому к 10 классу увлечение археологией прошло, и я решила поступать в театральный институт. Мне еще прочили карьеру великого математика: я придумала собственное доказательство теоремы Пифагора, мой научный труд даже был издан отдельной брошюрой. А теперь с трудом складываю два и три. Многие мои коллеги сейчас идут в бизнес, я бы тоже не против, но какой из меня бизнесмен, если даже деньги не могу правильно посчитать.

- Поступить в театральное училище, да еще на режиссерский факультет, сразу после школы вам помог дед?

- О моем поступлении не знали даже родители. А по работе мы с дедом практически не пересекались. Просто дружили, особенно в последние годы. Наши квартиры были в соседних подъездах, и когда у меня собирались друзья, дедушка звонил: "Берите все со стола и приходите ко мне". Я отказывалась как могла, а друзья говорили: "Не ценишь ты своего счастья!", тут же вскакивали и отправлялись к нему. Играли две-три гитары, и до утра мы пели русские романсы. Причем хозяину дома было уже лет 90. Дедушкин дом был теплым и гостеприимным, открытым для друзей. Например, режиссер Митта с женой прожил у него довольно долго - пока не получил квартиру в Москве. Он дружил со всем подъездом и обожал всякие розыгрыши. Мы с ним даже ходили колядовать.

Это было во времена Брежнева. Я еще была студенткой и, помню, перед Рождеством сидела дома в депрессии. С работы вернулся муж (мы с ним потом развелись) и, чтобы меня развеселить, предложил пойти поколядовать. По дороге встретили деда - он возвращался с концерта. А узнав, куда мы идем, взял у меня платочек и, как был, - в парадном костюме со звездой героя - отправился с нами.

- Целый мешок подарков! А как он тогда разыграл семью Марка Прудкина! Просто подошел к двери его квартиры, позвонил в дверь и запел на иврите. Двери никто не открыл, а через какое-то время дедушке позвонила жена Прудкина. "Сергей Владимирович, у нас кто-то перед дверью пел вашим голосом, это были вы?". - "Конечно, я". - "А мы думали, начался еврейский погром".

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

За всю историю независимой Украины больше всего женщин-народных депутатов было избрано в Верховную Раду VIII созыва. Комитет избирателей Украины заявил, что в 2014 году в парламент прошли 47 женщин, тогда как в первом созыве Рады их было только 11. Редакция "Бульвара Гордона" решила выяснить, кто поддерживает в жизни вне политики самых известных женщин-политиков.

Выход новой части франшизы "Безумный Макс" напомнил редакции издания "Бульвар Гордона" о целом ряде явлений, которые укладываются в визуальную идею дизельпанка –эстетики фантастического мира, другой истории человечества, альтернативный отсчет которой начинается в 20– 50-е годы XX века.

Другие статьи

Образцов Сергей Владимирович, подробная биография

Образцов Сергей Владимирович

(1901-1992) русский режиссер и актер

Большинство зрителей знают имя Образцова только как знаменитого режиссера кукольного театра. А между тем он был удивительно разносторонним человеком — начинал как художник, затем стал артистом и только потом — кукольником.

Будущий артист родился в семье инженера, известного специалиста по транспортному строительству. Позже В.Н.Образцов был даже избран академиком. Однако сын не пошел по стопам отца.

Еще в раннем детстве Сергей увлекался рисованием и лепкой. Но после окончания реального училища некоторое время слушал лекции на философском факультете МГУ и лишь затем осенью 1917 года поступил во ВХУТЕМАС. Его первым наставником стал известный художник Архипов. Правда, через несколько месяцев он перешел на отделение графики, которым руководил В.А. Фаворский.

Одновременно с занятиями живописью Образцов занимался вокалом — поступил в частную консерваторию А. Шора, а затем в музыкальную студию Художественного театра, которую организовал В.Немирович-Данченко.

Несколько лет Образцов сочетал работу в театре и занятия живописью. Вместе с театром он выезжал на гастроли в Германию и Чехословакию, а затем и в США. Казалось, его театральная карьера складывается вполне успешно. Он стал актером музыкальной комедии, играл роли, где требовалась не только драматическая, но и вокальная подготовка.

Именно в это время Образцов и увлекся куклами. Первоначально он разыгрывал небольшие кукольные представления во время концертов, которые актеры давали на гастролях. Затем начал выступать самостоятельно, чтобы иметь дополнительный заработок. Однажды в Ленинграде его выступления увидел известный театральный деятель А.Брян-цев. Он и подсказал молодому артисту идею заняться самостоятельной концертной деятельностью.

Однако с профессиональным театром Образцов расстался не из-за кукол. Причина была в том, что он не обладал оперным голосом, поэтому не смог работать в новом музыкальном театре, который в конце двадцатых годов был образован на базе музыкальной студии. Правда, потом он на короткое время вновь вернулся в труппу МХАТа, но вскоре покинул ее ради эстрады.

Первые шаги на профессиональной эстраде не только стали настоящей школой, но и заставили Образцова задуматься о создании собственного кукольного театра, подобного тем, какие он видел в разных странах мира.

В России также была своя традиция, связанная с деятельностью бродячих кукольников, выступавших на ярмарках или во время народных гуляний. Отсюда пришел Петрушка, который стал своеобразным символом нового театра — уже советского времени.

Весной 1931 года Образцов организовал кукольную студию в Центральном доме художественного воспитания. Она и стала той основой, на которой позже сложился его театр. Вокруг него собралась группа энтузиастов, которые все делали сами — писали пьесы, изготавливали кукол и реквизит — словом, целиком создавали спектакль.

Деятельность организованной Образцовым труппы была настолько успешной, что уже в конце 1931 года при Доме художественного воспитания был организован самостоятельный коллектив — Театр кукол. Основными зрителями вначале стали дети, а затем и взрослые. Театр выступал на самых разных площадках — в домах культуры, в творческих союзах, в школах и санаториях.

Первые пьесы для своего театра писали сами актеры. Среди них, например, был Е.Сперанский, который позже стал основным автором театра Образцова. Первыми спектаклями стали инсценировки детских сказок — «По щучьему велению», потом репертуар пополнялся все новыми и новыми произведениями. В репертуаре современного театра кукол Образцова сохранилась созданная тогда постановка «Волшебная лампа Аладдина», текст для которой написала детская писательница Н.Гернет. Надо сказать, что Образцов чрезвычайно взыскательно подходил к отбору пьес для репертуара своего театра. Так, он отказался от постановки пьесы по книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города» из-за того, что в ней действует лев — царь зверей.

Во время войны Образцов занимался концертной деятельностью, неоднократно выезжал на фронт. В то время постановки приобрели агитационный характер. Они были призваны поднимать дух бойцов, но в то же время давали им возможность отдохнуть в промежутках между боями. Несмотря на тяжелые условия, артисты театра постоянно обновляли репертуар и радовали своих зрителей новыми спектаклями. То же самое продолжалось и после войны.

Образцов в буквальном смысле этого слова построил кукольный театр XX века. Он не только собрал труппу, обучил ее приемам мастерства, но и затеял строительство здания, в котором и прошли основные годы его творчества как кукольника.

Кукольный театр Образцова стал знаменитым, поскольку его создатель ставил себе целью во что бы то ни стало сделать популярным новый вид искусства и не отказывался выступать со своими куклами везде, где только было можно. Известно, в частности, что он неоднократно давал представления в Кремле перед Сталиным (по некоторым сведениям, Образцов выступал там целых 22 раза).

В 1944 году коллективу было наконец предоставлено собственное здание на Триумфальной площади, где актеры труппы начали работать после окончания Великой Отечественной войны. Уже в то время в театре сложилось несколько актерских составов. Благодаря этому нововведению образ-цовский театр постоянно выезжал на гастроли, не прерывая выступлений на основной сцене.

В послевоенные годы группы актеров-кукольников объехали практически весь мир. И всюду спектакли «Театра Образцова» сопровождались триумфальным успехом. Кроме того, в каждой стране артисты завязывали связи с местными кукольниками и привозили оттуда новые идеи и новых кукол.

В театре Образцова все было необыкновенным, и прежде всего захватывающие спектакли, в которых на фоне живописных декораций действовали яркие выразительные куклы, каждая со своим характером и запоминающимся обликом. Образцов был одним из первых кукольников, который для каждой куклы разрабатывал психологическое решение роли. Поэтому его куклы становились не простыми манекенами, а как бы живыми актерами. Во всяком случае, зрители воспринимали их именно таким образом. С этой же целью Образцов использовал в спектаклях кукол разных размеров и выводил на сцену живых актеров, которые действовали вместе с куклами.

Постепенно в театре сформировались две линии репертуара — взрослая и детская. Образцов считал, что для каждого возраста надо ставить спектакль по-своему. Для самых маленьких, например, это должна быть веселая игра, в которой нет места страшному. Для ребят постарше на первый план следует вывести ярких героев, преодолевающих трудности, а для самых старших подходит романтическая история.

Специально для гастролей Образцов поставил «Необыкновенный концерт», который увидели зрители многих стран мира. Его успех был основан на блестящей игре конферансье, роль которого исполнял З.Гердт, сыгравший в 100 представлениях. Он комментировал номера на всех языках мира, поскольку обладал уникальной способностью почти мгновенно запоминать любой текст.

Интересна и стилистика спектакля. Впервые в практике кукольных театров Образцов начал сочетать различные по исполнению куклы: марионетки действовали вместе с трос-тевыми и ручными куклами. В театре Образцова работали удивительные мастера, которые умели сделать свои модели невероятно пластичными. Интересно, что в театре и сегодня используется изобретенная когда-то техника. Кукольники театра Образцова в 1996 году изготовили оригинальных кукольных зверушек, у которых двигаются даже пальцы лап, и для передачи «Спокойной ночи, малыши».

В конце шестидесятых годов театр получил свое второе здание, в котором было уже два зрительных зала, предназначенных для детей и взрослых. Новый театр стал настоящим воспитательным центром, куда детей приводят задолго до представления. Здесь они могут ознакомиться с историей создания кукол, а также поиграть в специально оформленном интерьере. Причем музей кукол интересен не только детям, но и взрослым.

В жизни Образцов был уникальным рассказчиком, который сумел сохранить в своей памяти многие события бурного и динамичного XX века. Обо всем увиденном и пережитом он написал книгу воспоминаний — «Ступеньки памяти».

А для своих маленьких слушателей, которые собирались, например, в передаче «Будильник», Образцов написал рассказы о животных: «Воробей», «Ласточка», «Зайчонок» и другие.

Кроме того, он был очень интересным коллекционером: собирал все, что относилось к кукольному театру, а также шарманки. Причем все они были действующими: каждую можно было завести, и она играла свою мелодию. А в некоторых даже двигались фигурки.

Настоящей достопримечательностью Москвы стали часы с движущимися куклами, установленные на фасаде театра Образцова. Уже многие годы ежедневно ровно в полдень перед собравшимися на улице зрителями разыгрывается небольшое представление.

Загадочная коллекция Сергея Образцова

Музеи-квартиры занимают среди столичных музеев особую нишу. Часто их атмосфера и обстановка отражают личность владельца гораздо лучше, чем большие экспозиции. Яркий тому пример – Музей-квартира Сергея Владимировича Образцова. Великий кукольник был страстным коллекционером редких вещей. Рассказывают "Новости культуры" .

Свою квартиру в Глинищевском переулке Сергей Владимирович Образцов называл "моя кунсткамера". Он с удовольствием показывал редкие вещицы. Всего их более двух с половиной тысяч. Музеем квартира стала еще при жизни Образцова. Екатерина Михайловна продолжает дело своего деда. Он не создавал коллекций специально. Просто покупал интересные вещицы или выискивал сам. Например, старинный столик, который стал центральным экспонатом так называемого "уголка 1812 года". Образцов с приятелем обнаружили столик на мусорке. Сняли слой масляной краски. "Обнаружили портрет Наполеоновской армии, сделанный в удивительной технике. Это старинные сводные картинки. Но кто-то замазал дату - 1812 год", – рассказывает Екатерина Образцова.

Известность автора и коммерческий потенциал его произведений для Образцова роли не играли. Сергей Владимирович ценил тонкую работу. Например, панорамная картина вырезана помещицей Ушаковой ножницами из бумаги, а кошельки невесты вышивали возлюбленным, только не нитками, а волосами. Образцов очень любил механические вещицы. Борис Павлович Голдовский, который пятнадцать лет руководит музеем, говорит, что вещи отвечали своему хозяину взаимностью. До сих пор все они исправно работают, включая восемь шарманок и несколько необычных часов. Жемчужина коллекции – часы с "ящиком чудес".

Сергей Владимирович обычно хвастался африканскими масками, которые купил на парижском блошином рынке. Во Франции он впервые узнал, что это за место. В Нью-Йорке он впервые участвовал в аукционе. Маску с берега Слоновой кости купил за двадцать пять долларов. Душа коллекционера дрогнула, и он купил еще одну. Их история неизвестна. Многие вещи Образцова умеют хранить тайны. Екатерина Михайловна вспоминает, что ее дед часто вспоминал свою первую супругу, которая рано ушла из жизни. "Когда деда не стало, я пришла в кабинет, оказалось, что во всю створку – портрет моей бабушки. То есть он с ней общался, ее любил", – рассказывает она.

Много редких и красивых вещей, памятных предметов, уникальных произведений. Сергей Владимирович шестым чувством угадывал будущую музейную ценность, но не предугадал смены экономических реалий. Квартира по-прежнему остается в собственности ЖЭКа. Хранители никак не могут добиться того, чтобы ее передали музею. "Квартиру когда-нибудь продадут куда-нибудь. Таким образом, музей перестанет существовать. Просто будет жилая квартира какого-нибудь лица", – убежден заместитель директора Театра кукол имени Сергея Образцова Борис Голдовский. Пока же там все сохранилось, как при жизни Сергея Владимировича. Там собираются работники его театра, обсуждают пьесы, играют благотворительные спектакли. Все соблюдают традиции мастера, который видел душу даже в неодушевленных предметах.

Наблюдатель. Евгений Жаринов, Гасан Гусейнов и Николай Гринцер. Эфир от 22.12.2016 Наблюдатель. Евгений Жаринов, Гасан Гусейнов и Николай Гринцер. Эфир от 22.12.2016
  • Наблюдатель. Дина Кирнарская, Мария Бабалова и Михаил Казиник. Эфир от 21.12.2016 Наблюдатель. Дина Кирнарская, Мария Бабалова и Михаил Казиник. Эфир от 21.12.2016
  • Главная роль. Владимир Андреев. Эфир от 20.12.2016 Главная роль. Владимир Андреев. Эфир от 20.12.2016

  • На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

    Сетевое издание «Государственный Интернет-Канал «Россия» 2001 — 2016. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Общероссийский государственный телеканал «Культура». Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на tvkultura.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на tvkultura.ru обязательна. Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: web@tv-culture.ru. Техническое сопровождение: Дирекция информационных технологий ВГТРК. Политика конфиденциальности .