Руководства, Инструкции, Бланки

Shimano Nexus 8 инструкция img-1

Shimano Nexus 8 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Велоинформация - Shimano Nexus lnter-8

В елоинформация

SG-8R31/36 SG-8C31 SB-8S20 BL-IM60 BL-IM65 SL-8S20 ST-8S20 BL-IM65

Многоскоростные втулки lnter-8. Стандарт для многоскоростных втулок.


8-скоростная система Nexus обеспечивает новый уровень дизайна, качества и функциональности. Было внесено много технических усовершенствований, таких как применение уникального механизма переключения Shimano, делающего переключение действительно легким.

    SG-8R36 Вариант Premium для роллерного тормоза SG-8R31 Вариант для роллерного тормоза
    SG-8R36-VS Вариант Premium для V-BRAKE
    SG-8R31-VS Вариант для V-BRAKE
    SG-8C31 Вариант для ножного тормоза
  • lnter-8C (SG-8C31): Тормозное усилие на 60% больше, чем у lnter-7C
  • Новая конструкция пыльников улучшает качество герметизации
  • Игольчатый подшипник повышает долговечность и обеспечивает высокую эффективность передачи движения (SG-8R36).


    На 60% более мощное, чем у lnter-7 Стандарт DIN Plus Одобрено стандартом CEN передача

  • Встроенный механизм поддержки переключения. Механизм поддержки переключения Shimano использует энергию педалирования для облегчения понижения передачи. Результатом является исключительно легкое, быстрое и точное переключение на низшую передачу.


    Усилие переключения. Крутящий момент привода.

  • Плавное переключение. Меньший угол холостого хода делает переключение безударным и более плавным для удобной смены передач.
  • Более плавное вращение. Возможности прецизионного производства Shimano позволили создать многоскоростную втулку, которая вращается со значительно меньшим сопротивлением, чем предыдущие модели.
  • Меньше шаг и больший диапазон передаточных отношений. Передаточное соотношение новой втулки lnter-8 увеличено до 307% в сравнении с 244% прежней втулки lnter-7. Передаточные соотношения см. на странице 15.
  • Улучшенная герметизация. Втулка lnter-8 использует систему лабиринтных пыльников, защищающих от воды и грязи, увеличивая срок службы и поддерживая плавное переключение в любых условиях. Дополнительно может быть установлен водонепроницаемый пыльник на случай, если вы захотите использовать тормоза V-BRAKE.
  • Прочная надежная конструкция Износостойкие планетарные и повышающие передачи гарантируют долгую и безупречную службу.
    ST-8S20 Шифтер с тормозной ручкой под 3 пальца
    BL-IM65 Тормозная ручка под 3 пальца
    SB-8S20 Шифтер с тормозной ручкой под 4 пальца
    SL-8S20 Шифтер
    BL-IM60 Тормозная ручка под 4 пальца
  • Быстрое и легкое переключение. Переключение в комбинации с механизмом поддержки переключения становится быстрым и легким, даже при высоких нагрузках на педали.
  • Легко читаемый индикатор передач. Более крупные и заметные цифры визуального индикатора облегчают определение положения передач.
    Главные преимущества
  • Механизм поддержки переключения, использующий энергию педалирования для легкого переключения.
  • Надежное уплотнение
  • Прочная надежная конструкция для долгой службы


Роллерные тормоза BR-IM70-R BR-IM80-R SG-8R36* SG-8R31 SG-8C31 SG-8R36-VS* SG-8R31-VS *Вариант Premium Ножной тормоз V-BRAKE Комплект мелких деталей FC-NX75 33/38 зубьев BB-UN26 BL-IM65 Тормозная ручка под 3 пальца BL-IM60 Тормозная ручка под 4 пальца ST-8S20 Тормозная ручка под 3 пальца SL-8S20 SB-8S20 Тормозная ручка под 4 пальца

Другие статьи

Втулка SHIMANO NEXUS 8 (SG-8C20)

Нові Велосипеди
з Європи
Втулка SHIMANO NEXUS 8 (SG-8C20) Инструкции по установке и разборке.

В таблице ниже перечислены модели в каждой серии 8-скоростных втулок Shimano в порядке убывания от самых новых к самым старым.

Ширина втулки по контргайкам составляет от 132 до 135 мм. Можно уменьшить расстояние, если избавиться от роллерного тормоза или использовать узкие шайбы.

Эти втулки претерпели некоторые незначительные изменения конструкции, что привело к новой нумерации моделей и несовместимости компонентов. Модели нумеруются в виде SG-8Rxx. например, SG-8R20. Первая из двух цифр после «R» означает серию, отражающую количество роликовых муфт и тип переключения втулки — тросиком или электронное. Наиболее совместимы втулки в пределах одной серии.

Внутренний механизм достаточно сложный и поэтому ремонт втулки обычно заключается в полной его замене. Механизм можно заменить на механизм более новой версии, но он должен быть такой же серии: с или без ножного тормоза и таким же количеством контактирующих с оболочкой роликовых муфт. Учитывайте также другие незначительные отличия, затрагивающие конструкцию оболочки. Shimano указывает совместимость оболочек втулок разных моделей. У меня не было возможности поэкспериментировать, но мне кажется, что оболочки Alfine наиболее совместимы с механизмами для втулок Nexus, имеющих две контактирующие с оболочкой роликовые муфты, и наоборот. Внутри механизма премиум моделей имеется третья роликовая муфта, но она не оказывает эффекта на совместимость оболочек.

Правое наружное кольцо подшипника уязвимо к попаданию воды. Для предотвращения этой проблемы, для упрощения очистки, сборки и разборки рекомендуется использовать масляную смазку. Наружное кольцо подшипника в случае его поломки подлежит замене, что позволяет сберечь колесо.

В большинстве руководств имеется информация по совместимости. Технические характеристики втулок можно сравнить визуально, сравнивая две таблицы наподобие того, как астрономы сравнивают две фотографии неба, пытаясь найти сверхновую или астероид.

Как установить на велосипед планетарную втулку Shimano NEXUS

Как установить на велосипед планетарную втулку Shimano NEXUS

Если вы хотите обновить свой велосипед, установив на него планетарную втулку, и вы можете самостоятельно переспицевать колесо, вам понадобится установочный комплект Shimano Nexus. в который входит сама втулка, шифтер и весь необходимый крепеж.

Чтобы не заморачиваться с переборкой колеса, вы можете просто купить готовое колесо с планетаркой и самостоятельно его установить.

Инструкция по установке на обычный велосипед колеса с планетаркой Nexus SG-3C41:

1) Переворачиваем велосипед. Снимаем старое колесо. Разъединять цепь не обязательно.

2) Переставляем шину вместе с ободной лентой. Для двойного обода нужна лавсановая лента. Резиновая провалится в большие отверстия обода.

3) Ставим новое колесо на место. Желтую хитрую шайбу надеваем на ось со стороны тормозного рычага так, чтобы выступ шайбы вошёл в проушину (в велопросторечии «дропаут») для оси колеса. Назначение желтой шайбы: удерживать ось колеса от проворота под действием момента, возникающего при работе планетарного редуктора. Далее действуем как при установке обычного колеса: прикрепляем тормозной рычаг к раме, регулируем натяжение цепи и затягиваем гайки. Ставим велосипед на колеса. Фактически, уже можно кататься на первой передаче.

4) Ставим на руль шифтер и проводим трос к заднему колесу, избегая резких изгибов. Рубашку фиксируем к раме каждые 25-30 см кабельными стяжками (покупаем в хозмаге), не затягивая сильно. Можно изолентой, но клей пачкает раму.

5) Пружина во втулке без шифтера всегда включает первую передачу. Шифтер тоже ставим на единичку. Смазываем шток густой смазкой (литол24, шрус, циатим, фиол и т.д.) и вставляем в отверстие оси. Аккуратно, без лишних усилий надеваем водило на ось, вталкивая шток внутрь втулки. Наружная гильза пружинного штока нередко цепляется за вход в отверстие оси, поэтому водило насаживаем на ось с небольшими поперечными движениями.
НЕ ДАВИТЕ! ШТОК ЛЕГКО СОГНУТЬ!

6) Водило до упора надвигаем на ось и фиксируем винтом с головкой под ключ «на 8». Снова переворачиваем велосипед или подвешиваем на гладильную доску (только когда любимой нет дома) и проверяем переключение передач. Ни на одной передаче не должно быть слышно хруста. Характерный звук трещотки муфты свободного хода не считается. Добиваемся четкого, бесшумного переключения, вращая регулировочный винт на входе троса в водило.

7) Проверяем плавную проводку троса и затягиваем стяжки окончательно. Дело сделано. Проверяем тормоза, и поехали дальше!

8-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus и Alfine

8-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus и Alfine Инструкции по установке и разборке.

В таблице ниже перечислены модели в каждой серии 8-скоростных втулок Shimano в порядке убывания от самых новых к самым старым.

Ширина втулки по контргайкам составляет от 132 до 135 мм. Можно уменьшить расстояние, если избавиться от роллерного тормоза или использовать узкие шайбы.

Эти втулки претерпели некоторые незначительные изменения конструкции, что привело к новой нумерации моделей и несовместимости компонентов. Модели нумеруются в виде SG-8Rxx. например, SG-8R20. Первая из двух цифр после «R» означает серию, отражающую количество роликовых муфт и тип переключения втулки — тросиком или электронное. Наиболее совместимы втулки в пределах одной серии.

Внутренний механизм достаточно сложный и поэтому ремонт втулки обычно заключается в полной его замене. Механизм можно заменить на механизм более новой версии, но он должен быть такой же серии: с или без ножного тормоза и таким же количеством контактирующих с оболочкой роликовых муфт. Учитывайте также другие незначительные отличия, затрагивающие конструкцию оболочки. Shimano указывает совместимость оболочек втулок разных моделей. У меня не было возможности поэкспериментировать, но мне кажется, что оболочки Alfine наиболее совместимы с механизмами для втулок Nexus, имеющих две контактирующие с оболочкой роликовые муфты, и наоборот. Внутри механизма премиум моделей имеется третья роликовая муфта, но она не оказывает эффекта на совместимость оболочек.

Правое наружное кольцо подшипника уязвимо к попаданию воды. Для предотвращения этой проблемы, для упрощения очистки, сборки и разборки рекомендуется использовать масляную смазку. Наружное кольцо подшипника в случае его поломки подлежит замене, что позволяет сберечь колесо.

В большинстве руководств имеется информация по совместимости. Технические характеристики втулок можно сравнить визуально, сравнивая две таблицы наподобие того, как астрономы сравнивают две фотографии неба, пытаясь найти сверхновую или астероид.

Модели Shimano Nexus 8 и Alfine 8

Alfine EV SG-S501

Две внешних роликовых муфты; обратно совместима с S500.

Alfine EV / SG-S500

Две внешних роликовых муфты; по большей части взаимозаменяема с S501.

8-скоростное заднее колесо; центральный замок крепления ротора; две роликовых муфты

8-скоростное заднее колесо; центральный замок крепления ротора; две роликовых муфты

8-скоростное заднее колесо; только для ободных тормозов; две внешних роликовых муфты

Другие возможности систем Nexus. 8-скоростные планетарные втулки Shimano Nexus также включают тормозную систему, защищённую от влияние внешних факторов. Они доступны в двух вариантах:
  • Ножной (педальный) тормоз;
  • Ручной роллерный тормоз на задней втулке.

Обе тормозные системы отлично работают как в дождь и снег, и в солнечным весенним днём.

Также доступны передние роллерные тормоза Nexus, но он слишком тяжёлые, а старые модели склонны к перегревам.

Как модернизировать велосипед с помощью планетарной втулки Shimano Nexus 8.

В некоторых случаях можно установить втулку Nexus на существующий велосипед. Мне больше нравится 8-скоростная Shimano Nexus, а не 7-скоростная версия.

В идеальном случае для установки планетарной втулки Shimano Nexus ширина втулки по контргайкам должна составлять от 127 до 135 мм. На старых велосипедах ширина обычно меньше. В случае хромо-молибденовой или стальной рамы обычно можно растянуть задний треугольник до необходимой ширины. Любой хороший веломеханик может это сделать или вы можете сделать это самостоятельно.

Если вы откажетесь от роллерного тормоза, ты сможете уменьшить ширину по контргайкам до 126 мм. Это я сделал на своём велосипеде Nexus. Роллерный тормоз представляет собой отдельный модуль, не идущий в комплекте с планетарной втулкой. Роллерный тормоз устанавливается уже после сборки колеса.

Планетарные втулки (планетарная втулка) с внутренним механизмом переключения передач

Планетарные втулки (планетарная втулка) с внутренним механизмом переключения передач

Эта статья посвящена самому важному элементу привода велосипеда — втулке. Одной из разновидностей является втулка с планетарным механизмом переключения передач. Название «планетарные» втулки получили за свои конструктивные особенности. Весьма сложный механизм, состоящий более чем из 40 деталей, действительно напоминает планеты солнечной системы, вращающиеся по определенной траектории.

Лидер производства таких втулок — американская корпорация SRAM, которой принадлежит (с 1997 г.) хорошо известная автомобилистам и велосипедистам фирма Sachs Bicycle Components. Также широкое распространение получили планетарные втулки японской корпорации SHIMANO на 3 и 8 передач. Так, например, новая втулка SHIMANO NEXUS INTER-8 имеет увеличенное передаточное отношение 307% по сравнению с предыдущей моделью INTER-7 (244%).

Первые планетарные втулки (250 000) были произведены фирмой Sachs в 1904 г. Это были 2-скоростные втулки «Торпедо». А уже в 1914 г. было продано свыше 833 000 шт. В 1943 г. 67% производственных площадей компании на европейской территории были разрушены, и Sachs находилась на грани банкротства. Несмотря на это в конце 1945 г. производство было восстановлено. В послевоенные годы в компании неоднократно происходили структурные изменения, а в 1997 году корпорация SRAM приобрела фирму Sachs Bicycle Components и инвестировала более миллиона долларов на развитие этого направления.

На сегодняшний день SRAM-SACHS выпускает втулки с 3, 5, 7 передачами и внутренней тормозной системой, а также есть вариант 3-5-7-скоростной втулки безтормозного типа и с тормозом роллерного типа. Недавно освоено производство втулки типа Dual-Drive 7х3 и 8x3 и 9х3, представляющей собой комбинацию из планетарной втулки на 3 передачи, на которой установлена кассета из 7/8/9 звезд. Классический наружный переключатель, установленный на раме, перемещает цепь по звездам кассеты. В итоге получается 7х3=21, 8х3=24, 9х3=27 сочетаний передач. Аналогичная система выпускается корпорацией SHIMANO и называется INTEGO. Привод состоит из 3-скоростной втулки INTER-3 и устанавливаемой на нее 8-скоростной кассеты LinkGlide (11-33 зуба).

На сегодняшний день лидер по количеству передач, установленных на планетарную втулку, — ROHLOFF (Германия). Фирмой выпускаются различные варианты втулок на 14 передач (диапазон передаточных чисел — 526%). Это безтормозные втулки, имеющие герметичный корпус, выполненный из высококачественного алюминиевого сплава, в котором собран планетарный механизм переключения скоростей. Конструкция втулки не требует обслуживания в течение всего срока службы. И не случайно на верхней модели трекингового велосипеда ST 1999 от концерна PANTHER WERKE установлена именно такая втулка.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПЛАНЕТАРНЫХ ВТУЛОК

1. Достаточно высокий диапазон передаточных чисел. Для сравнения — набор звезд 42-32-22 и кассета 11-30 у внедорожного велосипеда, как нетрудно посчитать, имеют диапазон передаточных чисел 520%. Так для 7-скоростной втулки суммарный диапазон составляет 303%. Причем если считать четвертую передачу за прямую (100%), то относительно нее есть передачи пониженные (первая — 57%), и повышенные (седьмая –174%). Проще говоря, на велосипеде с такой втулкой можно успешно разогнаться как по шоссе, так и преодолеть крутой подъем и бездорожье. У 5-скоростной и 3-скоростной втулок диапазон передач меньше — 249% и 186% соответственно, но зато эти втулки легче и дешевле. У втулок Dual drive 7x3 диапазон передаточных чисел 434%, а у втулок 8х3 и 9х3 и того более. В лидерах сегодня — втулки ROHLOFF — 526%.

2. Быстрое и точное переключение передач с четкой фиксацией положения ручки переключателя. В отличие от механизмов с наружной системой переключения передач, данная система позволяет переключаться стоя на месте, хотя непосредственно переключение произойдет уже в движении.

3. Минимальное обслуживание. Как указано в инструкции по эксплуатации, втулка является необслуживаемым компонентом. Единственное предупреждение сводится к тому, что при мойке велосипеда водой под сильным напором не следует направлять струю на втулку. В процессе эксплуатации, возможно, потребуется регулировка управляющего привода, иначе говоря, регулировка натяжения тросика, которому свойственно растягиваться. Механизм втулки имеет пылевлагозащищенную конструкцию, но грязевые ванны все равно нежелательны. Обслуживание такого привода минимально и сводится к поддержанию в чистоте и смазке цепи.

4. Использование самой простой и прочной цепи, как на обычных дорожниках, которая работает «напрямую» без перекосов, не перемещаясь по звездам, как в случае с наружным механизмом, и как следствие очень высокий ресурс компонентов привода — передняя звезда/цепь/задняя звезда. Блок передних звезд упрощается до одной звезды, и отпадает необходимость в переднем переключателе и манетке.

5. Торможение ногами будет преимуществом, если велосипедист пересаживается с обычного дорожника — не надо переучиваться тормозить. Хотя следует понимать, что торможение только одним колесом всегда менее эффективно, чем двумя. Как правило, на таких велосипедах всегда установлен передний ручной тормоз. Но подавляющее большинство по разным причинам им не пользуются. Поэтому мы и говорим о торможении только задним колесом, что в корне неверно (представьте автомобиль, у которого не работают тормоза передних колес). В то же время в рассматриваемом случае об эффективности торможения можно забыть, если предполагается спокойная езда, без рывков и гонок. А именно для такой езды и предназначены велосипеды с внутренним приводом и планетарной втулкой.

В то же время наиболее высокоэффективными в смысле КПД являются втулки без внутреннего тормозного механизма. На моделях велосипедов с безтормозными планетарными втулками устанавливаются любые ободные или дисковые тормоза в зависимости от класса велосипеда и его назначения.

Как и любой механизм, привод с планетарной втулкой наряду с достоинствами имеет ряд недостатков, которыми в известных случаях можно пренебречь.

Следует иметь в виду, что стоят планетарные втулки в комплекте с манетками недешево, особенно это касается многоскоростных втулок, особенно ROHLOFF.

К относительным недостаткам следует отнести довольно большой вес (например, 7-ск. тормозная втулка весит около 1700 г.). Трение качения тормозной втулки по сравнению с втулками свободного качения (безтормозные с наружным переключателем) выше. Именно эти причины не позволяют широко применять такой привод в спортивных велосипедах, хотя в настоящий момент появились сообщения о применении «планетарок» в гоночных моделях.

Конструкция втулки очень сложная, и производитель настоятельно не рекомендует самостоятельную разборку. Лучше доверить это специалисту. Справедливости ради надо отметить, что неисправности внутреннего механизма встречаются крайне редко, а ресурс втулок весьма высок и превосходит ресурс многих компонентов и всего велосипеда в целом. По нашим наблюдениям, в основном проблемы связаны с неквалифицированным вмешательством и как следствие — поломкой наружных частей. Поэтому сами лучше не разбирайте планетарные втулки, а при необходимости снятия колеса внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Подводя итоги рассмотрению достоинств и недостатков планетарных втулок, отметим, что велосипеды, укомплектованные такими приводами, очень популярны во многих европейских странах — Германии, Голландии, Франции и др. Такая сверхпопулярность объясняется прежде всего развитой сетью дорог отличного качества, широким использованием велосипеда как транспортного средства, несравнимо более высокой покупательной способностью европейцев и, пожалуй, нежеланием лишний раз возится с обслуживанием техники. Не случайно львиная доля велосипедов, выпускаемых европейскими производителями, такими как PANTHER WERKE, GAZELLE, ACCELL GROUP, STEVENS и многими другими, укомплектована приводами с планетарной втулкой.

На таком велосипеде предпочтительно прогулочное катание по парку, городу, проселочной дороге, поход умеренной сложности — словом, все, кроме экстрима и спорта.

Максимус (2014-06-25)
Всё очень просто:
планетарки это для взрослых, остоятельных дядей. Остальное для голозадой школоты, либо спортивной езды.
Как плюс, задний ножной тормоз у планетарок, надежнее любого ручного. ИМХО. P.S. копите деньги школота.

Samson (2014-06-07)
В любом случае, хоть какая высокотехнологичная планетарка, для спортивной езды не подойдёт. У планетарки всегда будет ниже КПД из-за множества трущихся шестерен внутри. И планетарка никогда не выдержит нагрузку, выдерживаемую кассетой, при условии что кассета и втулка будут сделаны из одинаковых материалов. Не говоря уже про вес!

Алеrсандр (2013-09-15)
Мне 73. Вес 90. Три сезона на Орбеа с семискоростной планетаркой. Пройдено более 7000 км. Два сезона на Мериде с 8ми скоростной и с роллерными тормозами - 3000 км. Проблем ноль. Заменить камеру и натянуть цепь - считанные минуты.

Дмитрий (2013-08-14)
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как подтянуть цепь на велике с планетаркой, чтобы ничего не поломать? Какие использовать инструменты, чтобы открутить заднее колесо? Боюсь откручивать гайки со стороны втулки.

Руслан (2013-07-05)
Да. конечно. планетарные втулки фигня и ерунда, а в Нидерландах почти все ездят на них. Я сам занимаюсь обслуживанием втулок (меняю им смазку), мне попадаются втулки 20-летней давности! Одна вообще выпуска 1964-го (Sachs Torpedo 3-Gang) Так они еще способны прожить лет 5. покажите мне такую перекидку 20-летней давности, а то и больше? Живые и рабочие, а не музейные экспонаты.

Волька (2013-06-29)
Планетарная втулка имеет массу недостатков, кроме цены: это и цепь без натяжителя, в итоге цепь часто слетает, и требуется натягивать её, откручивая заднее колесо; отсутствие обратного хода педалей, не установишь педали в нужное положение, и нормально не сможешь прыгнуть на бордюр, часто давится тормоз, можно даже упасть; и апофеоз всего - у меня вылетела третья передача из трёх, без видимой причины, всё, теперь ждёт дорогостоящая замена, скорее всего уже на кассетную передачу. Теперь понятно, почему все на кассетниках ездят, они удобнее и надёжнее на порядок.

вИТАЛИЙ (2013-06-06)
У меня в фигне, в которой натягивается тросик, он не натягивается и не переключаются передачи. Что делать, помогите, PLEEEEEZZZZZZZ?

Andrey Melnick (2013-05-31)
Я продаю и сам езжу на планетарках Shimano более двух лет. 8-ки - хватает на все, главное правильно подобрать звезды. 7-ка(у жены на веле) - тоже хорошо, но немного не хватает диапазона, это если иметь постоянное сравнение с 8кой. Alfine 11ка - это уже на любителя, хотя диапазон более чем и удобен долив масла. Спрашивайте. Киев.

Дмитрий (2013-05-26)
IwI "Так что не надо про ленивых бабушек, втулочное переключение лучше цепного. С последним по грязи без обслуживания много не наездишь." Смотря как относится к фразе много не поездишь, ведь любой более менее нормальный райдер, после каждой хорошей покатушки приводит велосипед в порядок, то бишь хотя бы моет его, при таком обслуживании перекид будет служить достаточно долго, что по надежности и долговечности ставит их на один уровень, но вот проблема в том что при дропах или езде по корням втулка имеет свойство разбиваться, так вот обычная втулка стоит на порядок дешевле + как я подозреваю имеет большую прочность и получается заменить обычную втулку вам обойдется около 600грн, а сколько обойдется замена планетарной втулки. Максимум для чего будет логична такая покупка, это езда на работу по полям и асфальту иногда по грязи, но не о каком горном бездорожьи речи быть не может.

Аркадий (2013-05-06)
А что по части заделки тросика? Наконечники под трос 1.2мм не влезают после обжатия в стакан с резьбой. А для троса 1.0мм просто не найти в сети наконечников.

алексей (2013-02-18)
Где найти ремонт и настройки втулок, к ним запчасти.

Саша (2013-01-12)
Езжу два года на sram 7 в компании с друзьями один на shimano c 21 и 27 передачами, на моем всегда приятнее на бездорожье я всегда быстрее у меня быстрее переключение с 1 на 7, но они выигрывают на асфальте по скорости (но думаю что это измениться когда поменяю свою малюсенькую переднюю звезду на большую). Не понимаю тех кто говорят Что планетарка только для асфальта, я и по лесу в грязи ездил и речки по броду переезжал глубиной больше середины колеса и траву в пояс (все это на рыбалке) и после всего этого я еду домой по асфальту 15км на бесшумном велосипеде в отличие от своих друзей у которых противно скрипит песок и грязь в звездах плюс они там еще что то регулярно настраивают что бы цепок без хруста переключался, я же приехал полил водой со шланга и он стоит до следующей рыбалки, простой как молоток.

Олег (2012-10-04)
Планетарка супер! Минус только в том, что в крутые горки сложно заезжать в отлиичии от обычной коробки. Вес 1.5 кг ни о чем не говорит, можно не обслуживать, кпд высокий, ножные тормоза, цепь реже нужно менять, да и звездочки. Так что горки - один минус.

Алекса (2012-09-21)
Какая конкретно антифрикционная присадка применяется для смазки велоцепи и каково соотношение присадка-уайтспирит? Вопрос к vlad(2011-06-24)

Valeri (2012-08-14)
Хотел бы узнать где найти описание
полной разборки и сборки втулки Shimano
Nexus 8 на русском языке. С приветом Валерий.

lwl (2012-07-26)
Ездил на работу через лес и поле (14км в одну сторону) 2 года. В среднем за год более 7500 км. С горки катился

45-50 км/час (по бортовому компьютеру), тормозил. Ездил круглый год, и по песку, и по грязи, велик стоит на улице.3-х скоростная втулка SACHS с педальным тормозом. Раз в год разбирал, менял смазку, цепь мыл и смазывал, трос регулировал. Снимаю шляпу перед изобретателем и изготовителем. Втулка - люкс! Сейчас перешёл на 4-х скоростную, но на запасном велике - 3-х скоростная SACHS. Так что не надо про ленивых бабушек, втулочное переключение лучше цепного. С последним по грязи без обслуживания много не наездишь.
Примечание: смазки применяю только фирменные, хоть они и дороги. Что втулку обслуживать не надо - не верно. После 500 км в новой втулке надо сменить смазку - старая будет чёрной от стёршегося металла. А вот новая смазка и через годы - светлой.

Ипатий (2012-06-07)
Данная статья мне лично ничего полезного почти не дала, а вот читал другую, где приведены картинки передаточных соотношений на Шимано Нексус 3,7 и 8 - и понял, что даже 8-скоростная - отстой по максимальному передаточному соотношению (всего 3 с копейками) по сравнению с 9-скоростной "кассетной"(4 при передней звезде 44 зуба). но зато понял, что о трёхскоростных планетарках и говорить не стоит, с их передаточным около 1.5. езда для бабушек и медленных девушек.

александр (2012-05-30)
7000 км за два года на 7-скоростной с ножным тормозом без единого отказа. Разбирать и смазывать пока не намерен. Прикупил в этом году для коротких поездок Мериду с 8-скоростной втулкой и роллерными тормозами. С огромным удовольствием протестировал на первых 600 км. 72 года, 95 кг

Саша (2012-05-28)
Хэлп, плиз. У малого велосипед с трехскоростной планетаркой SRAM (по моему). Вчера перестали переключаться скорости. Крутилка на руле замерла на первой скорости. Если ее снять с руля, то начинает крутится, но цепочка на тросике в саму втулку не втягивается, провисает. Не понятно, в чем дело, да и опыта в этом деле вообще нет))) Если кто может помочь - аська 315316230 или repetalex@mail.ru

ДМ (2012-04-03)
Куплю комплект Nexus-8 с ревошифтером и установочными деталями.

александр (2012-01-28)
Есть втулки, цена -договоримся, есть sram7и shimano nexus 8. 050 3217911

рос (2011-12-26)
В Украине планетарки есть в продаже?

александр (2011-12-24)
Опечатка получилась. Езжу с апреля 2010. Старость- не радость.

александр (2011-10-22)
С апреля 2011 езжу на Орбеа с 7-ми скоростной втулкой. Вес 100, возраст 72. Пройдено 7000 без единой поломки. В августе проехал Воронеж- Ульяновск (900км) за 8 дней. Смазываю только цепь. Мастер сказал, что через 1000 можно заменить цепь.

планетарка (2011-10-19)
Устройство.

александр (2011-09-05)
Купил велосипед 2 месяца назад, поставил более объемную резину, планетарка на 7 скоростей, очень доволен, но езжу только по городу и на работу, один минус, рама низкая, педали у самой дороги (модель джемис) в остальном просто супер. Алекс

Юрес (2011-07-27)
Купил велосипед "мадамский" производства Германии в 2003 году, ему на тот момент было лет 5, проездил, не разбирая "планитарку" до 2010 года, поездки почти каждый день около 10-ти км, пока не украли красавчика (красавицу). Так вот смазывал иногда, через специальное заводское отверстие обыкновенным нигролом. Три передачи на колесе 26 дюймов, для поездок по городу вполне достаточно.

maykalex (2011-06-24)
Спасибо за статью, и отдельно большое спасибо за отзывы в комментариях - теперь имею четкое представление о преимуществах и недостатках планетарки.

Vlad (2011-06-15)
Все подшипники смазываю смазкой №158 (она синего цвета)не дорогая используется в подшипниках качения, крестовинах. В отличии от Литол-24 имеет водоотталкивающие свойства, не сбегается по стенкам и не превращается в "болото". Цепь смазываю смесью из антифрикционной присадки (заливается в масло двигателя, а не в топливо) и уайт-спирита. Такая смазка в отличии от обыкновенного масла не цепляет пыль, песок, цепь не так загрязняется, и присадка создает защитную пленку которая препятствует износу трансмиссии. Только недостаток один есть, цепь надо смазывать только тогда когда все детали притрутся, иначе присадка будет препятствовать притиранию частей трансмиссии.

Дмитрий (2011-05-28)
Народ, для туризма( не экстремального) этот девайс потянет, с его нагрузками по весу и горкам-тягунам. И сколько надо скоростей, что бы без лишнего. Спасибо!

Хельги (2011-04-17)
А я вело приобрел с такой темой на 3 скорости и вот незадача менять надо, а она дороговато стоит (Шимано - 400грн) сам вело я купил за 200 (старый немецкий сделан под ретро) в чем вся суть можно с завода взять спортивного нового за 600 (конечно ерунда, но новый!

Анатолий (2010-11-17)
Хочу поставить планетарную втулку на 7 скоростей на Author Simplex 20".
Готовлюсь к зимним путешествиям, у кого
есть подобных работ, отзовитесь.

саня (2010-10-16)
Велик отличный, но не горный. У меня у самого такой.

Павел (2010-08-17)
Кстати разбирать тоже боялся, но разобрал-таки 5-ку. Оказалось не так страшно ))

Денис (2010-07-24)
Ну думаю кому как, я же откажусь от такой идеи использовать такую деталь, сам люблю экстремальную езду и боюсь что не потянет она никак, да и разбить или сжечь её вполне можно, особенно при крутых спусках или с усиленным подъемов в гору. Лучше ограничится стандартными звёздами при поломке хотя бы можно поменять одну из них в кассете.

игорь (2010-06-21)
Я купил 2 месяца как финский велик (была возможность сравнить с несколькими, в том числе и дорогими моделями) с 7-ми скоростной планетарной втулкой, я вообще доволен, очень комфортная езда, на порядок удобнее корректировать езду на ходу, поначалу не мог привыкнуть к третьему тормозу на педалях, один раз хорошо стукнулся с непривычки, а сейчас кайфую, дальше видно будет, очень комфортная штука.

Дмитрий (2010-06-20)
Вопрос: у меня велосипед типа стрит/дерт синглспид, есть ли какие-нибудь втулки такого типа, которые возможно поставить на подобный моему велосипед?

Константин (2010-06-11)
На спусках с перевалов эта втулка сгорает безвозвратна!Очень хороша для бабушек на равнине.

Валентин (2010-06-04)
Была такая, год отмучался и вернулся на традиционную, много минусов вот некоторые:
вес, дороговизна, не подходит для длительныых нагрузок. думайте!

Игорь (2010-05-30)
Фиол отличная смазка, но её в Екатеринбурге нет в продаже. Где купить?

Пётр (2010-05-30)
Два года отъездил на 3-х скоростной, только вот цепь растянулась. Вопрос - как подтянуть цепь? Там же с одной стороны подходит трос переключения скоростей.

Пётр (2010-05-26)
1. Сколько стоит бестормозная трёшка? Задним тормозом не пользуюсь по морально-этическим и религиозным соображениям. 2. Подойдёт ли она к Спорту-Шоссе по ширине? Ответьте пожалуйста на е-майл.

ANDYBAZ (2010-03-11)
Еще в 1990 году за 20 долл купил в некрасовском садике и вставил в =САЛЮТ=.
до сих пор езжу. вещь!

nikolai_9 (2010-03-11)
Многие советуют графитовую смазку для втулок, ни в коем разе не делайте это, потом будет поздно лучше и безобидней смазки чем литол нет, если у нас нет более лучшей смазки педрос и тефлон белый цвет и еще хочу сказать доверяйте специалисту, а не шарлатанам, которые не умеют правильно спицу подтянуть и проволокой вяжут все, что можно хорошенько, подумайте над сказанным, удачи.

nikolai_9 (2010-03-08)
nikolai9 ничего ужасного нет в этих втулках, просто нужно быть внимательней при разборке и сборке, правильно цепь подтянуть, в интернете есть сайты, где есть все для разборки и сборки втулок, хочу дать хороший совет, используйте качественную смазку педрос или тефлоновую смазку белого цвета, удачи всем.

nikolai-9 (2010-02-25)
Я 18 лет, как езжу навтулках shimano nexus 3 4 7 и 8 sram 5и 7 sachs super7 и sturmey arcer 3и 5 скажу, что очень доволен, что умею все эти втулки, сам их обслуживаю.

Иван (2010-01-30)
Подскажите, совместима ли втулка
shimano intego, с 9 скоростной кассетой
shimano deore xt.

Санькин (2010-01-28)
Напоминает двускоростную ручную дрель))

Леонид (2009-10-14)
Периодически разбираю и смазываю свою "трешку" Shimano Nexus. Устройство простое, а при зимней эксплуатации в Питере надо внутри полностью забить смазкой, заводской очень мало. Фирменную практически не купить, Литол-24 слишком густой - с ним плохо переключается. Замечательно подошел Фиол-1. Может он и не из списка рекомендованных фирмой, но точно лучше, чем окунание в жидкое масло, которое за 500 руб. продает velobig.ru

Алексей (2009-08-22)
Спасибо! Алексей.

Валерий (2009-06-26)
спасибо, понял, что это не для меня))

Дмитрий (2009-06-23)
хорошая статья! Особенно для меня, как новичка! Мне бы было интересно изучить ещё более подробно устройство втулки! Так что, уважаемые авторы, у вас есть повод создать ешё одну полезную статью!

Biker-E (2009-05-14)
5500 р. Inter 8 с ножным тормозом.

Санёк (2009-04-30)
А за сколько вы покупали свои планетарные втулки?

Andrew (2009-04-22)
Прошло две недели как я купил bergamont beluga с втулкой SHIMANO NEXUS INTER-8. Очень доволен. Только хочу поменять заднюю звездочку на большее кол-во зубьев или переднюю на меньшее, т. к. используемый мною диапазон скоростей 1-6.

Борис (2009-04-05)
хорошая статья. спасибо

Biker-E (2009-03-01)
Очень порадовало наличие заднего тормоза, то счастье, от которого я отвык, снова вернулось с планетарной втулкой.

Андрей (2008-11-04)
Наконец я это счастье нашел уряяя. Блогодарю за эту бесценную информацию)))

Антон (2008-08-30)
Спасибо за статью, помогла разобраться.

Сергей (2008-08-29)
Два года катаюсь на BergaMont Beluga Nexus 8 Gang, втулка Shimano Nexus Inter 8, мой вес большой 106-94 кг, люблю придавить педали покрепче. Втулка уже 2-ю тысячу км. терпит. Проблема бывает только одна - регулировка троса, когда он чуть вытягивается. Тогда минимум - проскакивают на несколько зубьев колеса в коробке, или вообще прокручиваются - это серьезно. Настройка на шифтере 2 минуты, или 5 минут поправить положение цилиндрика у втулки. Бывает, правда, это крайне редко.

petrucha (2008-07-30)
Конструкция 3-скоростной втулки SRAM очень простая. А вот разбирать 5-ти и 7-ми скоростные не рекомендую. Планетарные шестерёнки устанавливаются в особом положении - для этого нужен специальный инструмент (обойма)! Но за три года работы так и не пришлось ремонтировать планетарки. Разбирали их в основном только из-за разбитого правого подшипника. Выход простой - не перетягивать цепь!

anonymous (2008-07-07)
dimas
да соберешь, не беспокойся ;)

User (2008-07-04)
непонятно, насколько легче станет езда по сравнению с односкоростной втулкой, например, по "воробьевым горам" в Москве

Neformal (2008-07-03)
Два года катаю дорожный вел с 3-скоростной втулкой SRAM с тормозом. Замечаний нет. Один раз разбирал (через год) для замены смазки - смазка в отличном состоянии.
Задние звездочки и цепи тупо подходят отечественные от дорожных велосипедов.
Единственно, что не нравится - большая "разбежка" по передаточным соотношениям: как будто переключаешь с звездочки на звездочку с разницей в 4-5 зуба (очень дискомфортно после обычных кассетников).

dimas (2008-06-17)
И правда, хорошая статья, понял, что к чему. Сейчас как раз собрался покупать байк с 3-х скоростной тормозной планетарной втулкой (из принципа, т.к. колодкам я что-то не доверяю). Посмотрим, что он сможет.
А картинка с внутренностями ужаснула. Ни за что не рискну ТАКОЕ разбирать! Обратно потом за всю жизнь не соберешь)

Наталья (2008-05-06)
Отличная статья, очень помогла в выборе. Спасибо.


Нашли ошибку на сайте? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на sport.potrebitel.ru .
Ссылка должна содержать слова: "Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Все для спорта и отдыха".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Место для рекламы: