Руководства, Инструкции, Бланки

жалоба на завышение тарифов жкх образец img-1

жалоба на завышение тарифов жкх образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Куда жаловаться на завышенные тарифы ЖКХ? (консультация юриста)

Куда жаловаться на завышенные тарифы ЖКХ?

Слышала по телевизору, что с июля у нас подняли плату на коммунальные услуги. Скажите, на сколько конкретно она увеличится? Установлены ли в законе какие-то пределы, чтобы мы не переплачивали? И если в нашей области тарифы задерут донельзя, что делать? Доверия к властям нет.

С 1 июля, действительно, были изменены тарифы на коммунальные услуги.
Что же касается пределов роста платы, они установлены на федеральном уровне, регионы же должны подчиняться этим требованиям. Но тут есть ряд нюансов.

Давайте разберемся по порядку.
Для каждого субъекта правительство установило предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги (в среднем по субъекту). В рамках этих пределов местные власти устанавливают индексы повышения уже на территории самого региона. То есть в разных муниципальных образованиях могут быть свои индексы повышения, но в среднем по субъекту они не должны превышать планку, которую установило правительство России.

В Ростовской области в среднем индекс повышения 4,3%. В некоторых областях он может быть больше на 2,2% (т.е. в отдельных районах услуги ЖКХ могут подорожать на 6,5%). Это так называемые допустимые отклонения.

  • § Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 г. № 718 р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и. »

Но, к сожалению, даже эти пределы могут быть увеличены. Такие исключения власти обязаны обосновать и прописать в региональных законах.
Контроль за правильностью начисления платы на коммунальные услуги осуществляют региональные государственные жилищные инспекции (максимальные индексы на тарифы можно узнать здесь же). Так что, если управляющая компания перегнула палку с оплатой, можно обращаться с жалобой в этот орган.

В вашей области это Государственная жилищная инспекция Ростовской области. Адрес: 344019, г. РостовнаДону, ул. Нижегородская, 20; тел. (863) 253 5540.
А если сами региональные власти необоснованно нарушили предельный индекс увеличения, установленный для субъекта, жаловаться следует в Федеральную службу по тарифам России. Адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский про 1 езд, д. 7, стр. /; тел. (495) 6205069. Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

По материалам журнала «Сам себе адвокат»

Другие статьи

Завышение тарифов в ЖКХ в регионах составило от 25 до 70% - Информационный портал ЖКХ Приморья

Пошаговые инструкции для собственников жилья и председателей ТСЖ. Практические советы юристов. Как создать Совет дома? Как написать жалобу или сменить Управляющую компанию? Как провести ревизию ТСЖ? Как избавиться от двойных квитанций? и многое другое.

Основные законы в сфере ЖКХ. Готовые образцы: заявлений, жалоб, актов, уведомлений, и бланков. Вы можете просто скопировать готовый документ, вставить свои данные и грамотно решать проблемы вашего дома.

Телефоны и адреса предприятий ЖКХ, Государственных жилищных инспекций, отделов ЖКХ в администрации, Аварийные службы и другие важные контакты по всему Приморскому краю. Все, что может пригодиться для решения жилищно-коммунальных проблем.

Доска БЕСПЛАТНЫХ объявлений. Все, что касается ЖКХ, недвижимости и строительства.

Ежедневно портал ЖКХприм посещают руководители Управляющих компаний и председатели ТСЖ. Дайте БЕСПЛАТНОЕ объявление и найдите работу в сфере ЖКХ или пригласите на работу нового сотрудника!

Завышение тарифов в ЖКХ в регионах составило от 25 до 70%


Генпрокуратура и Общественная палата РФ определили формат сотрудничества в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Прокуратурам субъектов РФ поручено учитывать данные мониторингов палаты при планировании надзорных мероприятиях

Речь идет о данных мониторинга по завышению тарифов в ЖКХ. Как сообщили РИА «Энергетика и ЖКХ» в пресс-службе надзорного ведомства, Генпрокуратура и Общественная палата определили формат сотрудничества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленного на усиление контроля за соблюдением процедуры установления тарифов, расходованием финансовых ресурсов организациями ЖКХ и др.

«В связи с обращением Общественной палаты Генеральная прокуратура России направила прокурорам субъектов поручение о необходимости использования информации уполномоченных представителей общественных палат субъектов при планировании контрольных мероприятий в сфере ЖКХ, а также о рассмотрении вопроса о целесообразности их участия при проведении таких мероприятий», говорится в сообщении ведомства.

Общественной палатой создана рабочая группа по общественному контролю в сфере ЖКХ. В ее состав входят уполномоченные представители общественных палат 55 субъектов федерации. В результате проведенного анализа были выявлены факты увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества в большинстве субъектов федерации. В отдельных регионах зафиксированы нарушения в части регулируемых тарифов.

Однако, по мнению членов рабочей группы, отмечают в пресс-службе Общественной палаты, зачастую бурный рост суммы в платежках граждан не связан с превышением предельных индексов, установленных правительством РФ в отношении регулируемых тарифов (на коммунальные услуги).

По словам главы Общественной палаты РФ Светланы Разворотневой, в Московской области «выявлены» случаи, когда тарифы повышали на 25 %, в Приморском крае — на 35 %, в Удмуртии есть случаи повышения на 53 %, из Бурятии поступали сообщения о том, что местами тарифы повышены на 70 %, сообщили в пресс-службе палаты.

Скачок плату за жилищно-коммунальные услуги обусловлен тем, что многие управляющие компании в регионах вместе с повышением тарифов на коммунальные услуги под «шумок» приняли решение о повышении платы за обслуживание домов для лиц, которые проживают по социальному найму, отметила Разворотнева. Однако, по ее словам, у регионов есть право на такое повышение, но касается оно только нанимателей жилья. Собственники же, в свою очередь, имеют право определять плату за обслуживание своего дома на общем собрании. Между тем, управляющие компании пользуются юридической неграмотностью граждан и поднимают расценки без согласования с ними.

«Повышение происходит на основе договора между управляющими компаниями и собственниками. Поэтому нужно внимательно читать договор и не подписывать. Дальше на общем собрании нужно выбирать новую управляющую компанию», — пояснили в пресс-службе палаты, но в то же время отметили, что, к сожалению, не всегда есть альтернатива работающей в городе управляющей компании.

Факты повышения тарифов на жилищные услуги без согласования с собственниками были выявлены в Ярославской области, Липецкой области, республике Бурятия, республике Удмуртия, Забайкальском крае, сообщили в пресс-службе палаты.

Может ли управляющая компания повышать тарифы и имеет ли право: что делать, если завышают цены, а также как это проверить?

Завышенные тарифы услуг управляющей компании: как проверить и что делать?

Многие люди не задумываются о системе формирования тарифов управляющей компании. Они просто платят по счёту, иногда возмущаясь от очередного повышения стоимости услуг, но не более того.

Однако, чтобы избежать обмана со стороны управляющей организации, следует иметь представление о системе формирования тарифов на услуги ЖКХ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-61-68. Это быстро и бесплатно !

Что такое «тарифы управляющей компании»?

Каждый жилец многоквартирного дома ежедневно потребляет множество услуг. Это может быть использование электричества, водоснабжения, канализации, то есть, коммунальные услуги. Также само строение и прилегающая территория нуждаются в постоянном обслуживании.

Технические работы и текущий ремонт, сбор и вывоз мусора, благоустройство территории – вот неполный перечень жилищных услуг, которые постоянно предоставляются собственникам квартир.

За всё это необходимо платить. Каждый вид работы или услуги измеряется в определённых единицах. Например, потреблённая электроэнергия считается в киловатт/часах, а вода – в литрах. Любая подобная единица имеет определённую стоимость, которая и называется тарифом. То есть, тариф представляет собой систему ставок платы за определённую услугу.

Как они определяются?

В соответствии с законодательством, тарифы на жилищные услуги устанавливаются собственниками квартир. Такой порядок установлен в статье 156 Жилищного кодекса РФ. Следовательно, перечень обязательных и дополнительных работ и услуг, а также их стоимость, утверждается на общем собрании собственников.

На практике же владельцы квартир просто голосуют за тарифы, предложенные им представителями управляющей компании. Мало кто готов анализировать структуру расходов на выполнение тех или иных работ, проводить аудит закупок управляющей компании, контролировать заключение договоров обслуживающей организации со сторонними фирмами.

Всё это требует не только свободного времени, но и определённых технических знаний.

Конечно, общее собрание собственников может установить минимальные тарифы на жилищные услуги, но в каком состоянии окажется многоквартирный дом?

Тариф на содержание и ремонт рассчитывается управляющей компанией на основе стоимости материалов, топлива, труда работников, накладных расходов и прочих затрат с учётом прогнозируемой инфляции. К себестоимости конкретной работы и услуги добавляется прибыль организации.

Следует понимать, что доход управляющей компании редко превышает уровень 5 % от стоимости тарифа. Низкие расценки на жилищные услуги могут повлечь за собой отказ управляющей компании обслуживать многоквартирный жилой дом в дальнейшем.

Гораздо проще обстоит дело с коммунальными услугами. Тепло и водоснабжение, канализация, электроэнергия, газ – стоимость этих ресурсов регулируется государственными органами на федеральном и региональном уровне. Для примера разберём формирование тарифа на тепловую энергию.

В соответствии с законом «О теплоснабжении» Федеральная служба по тарифам устанавливает максимальный и минимальный уровень стоимости тепловой энергии на 1 финансовый год. Ресурсоснабжающие организации каждого субъекта федерации подают свои предложения по тарифам в региональные органы, занимающиеся регулированием цен на коммунальные услуги.

Все предложенные ставки тарифов должны быть экономически обоснованы. Представленные документы подвергаются тщательному анализу, при котором учитываются затраты организации, региональные особенности, технологический уровень производства и другие параметры.

По результатам экспертизы принимается решение о назначении конкретного тарифа на тепловую энергию на финансовый год. Похожим образом регулируются тарифы на водоснабжение и канализацию.

Тариф на электроэнергию устанавливается Федеральной службой по тарифам для всех регионов по единой ставке. Такой подход обусловлен тем, что стоимость киловаттчаса зависит от стоимости топлива, которое используется на конкретной электростанции для выработки энергии. И жители отдельных населённых пунктов могут оказаться в тяжёлом материальном положении из-за высоких цен на электричество.

Таким же образом устанавливаются тарифы на газоснабжение населения.

Перейдя по этой ссылке. вы узнаете о деятельности УК и ее ответственности.

Как проверить тарифы ЖКХ управляющей компании?

Проверить обоснованность тарифов управляющей компании можно через запрос у организации соответствующих документов, которые подтвердят затраты на произведённые работы и оказанные услуги. Управляющая компания должна предоставить исчерпывающие сведения о стоимости работ. материалов, затраченных на обслуживание дома, и других затратах.

Отказ руководства управляющей компании в предоставлении требуемой информации повлечёт за собой административную ответственность по статье 5.39 КоАП РФ.

Также в договоре с управляющей компанией должен быть предусмотрен порядок предоставления отчёта о проделанной работе. Этот документ даст собственникам жилья исчерпывающую информацию о том, как и на что расходуются их деньги. Далее мы поговорим о том, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы.

Может ли управляющая компания повышать тарифы?

На данный вопрос можно дать однозначный ответ. Нет, управляющая компания не имеет полномочий по самостоятельному изменению каких-либо тарифов. Подобные действия отнесены к компетенции общего собрания собственников жилья в соответствии со статьёй 156 ЖК РФ.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, введенные управляющей компанией без одобрения общего собрания собственников квартир, будут рассматриваться как нарушение закона. В такой ситуации следует обращаться в прокуратуру и муниципальную жилищную инспекцию. Знайте, что делать если управляющая компания завышает тарифы.

Жильцы могут попросту не вносить плату сверх утверждённого ими тарифа.

Если управляющая компания утверждает, что её издержки на содержание дома резко возросли, то не стоит сразу же обвинять организацию в мошенничестве.

Следует затребовать документальное подтверждение изменений расходов на жилищные работы и услуги и обсудить сложившуюся ситуацию на общем собрании собственников. Возможно, требования о повышении тарифов вполне обоснованы.

Управляющая компания может обратиться в суд для возмещения фактически понесённых расходов, если таковые не были покрыты платежами по ранее утверждённым тарифам.

При утверждении тарифов на услуги управляющей компании следует помнить, что обслуживающая организация и собственники жилья являются партнёрами. И это партнёрство должно быть выгодно обеим сторонам.

Необоснованные требования повысить тарифы на услуги управляющей компании, как и заниженные расценки на услуги, могут повлечь за собой расторжение договора на обслуживание жилого дома.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-61-68 (Москва)
+7 (812) 627-14-94 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Жалоба на незаконное повышение тарифов жкх

Жалоба на незаконное повышение тарифов жкх

Между заявителем и его матерью был заключен договор пожизненной ренты. Все платежи за ЖКУ в указанной квартире заявитель, как собственник, осуществляла самостоятельно, единолично и из своих денежных средств. После того, как заявителю в собственность перешла 1/3 доля, у нее повысилась плата за ЖКУ в квартире. ГУП сообщила что установлена двойная тарифная ставка за ЖКУ. При этом, сотрудники ГУП не предоставили нормативно-правовой акт, которым предусмотрено такое повышение тарифов. Заявитель просит провести проверку в ГУП по факту нарушения ее прав и законных интересов.

В Кузьминскую межрайонную прокуратуру ЮВАО города Москвы
Адрес: _____________________________

Заявитель: _________________________
Адрес: _____________________________

Между мной, _____________________ __________ г.р. и моей матерью ______________________ __________ г.р. был заключен договор пожизненной ренты от __________ г. после чего, в мою собственность перешла квартира, расположенная по адресу: __________________________, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права ____ № _________ от __________ г. (копию прилагаю).
Все платежи за ЖКУ в указанной квартире я, как собственник, осуществляла самостоятельно, единолично и из своих денежных средств.
После, я стала собственницей 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: _________________________, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права _____ № _________ от __________ г.
После того, как мне в собственность перешла вышеуказанная 1/3 доля, у меня повысилась плата за ЖКУ в квартире, по адресу: ______________________, что подтверждается соответствующими квитанциями.
При обращении в ГУП ДЕЗ «________» мне сообщили, что в связи с нахождением в моей собственности 2-х жилых помещений, мне установлена двойная тарифная ставка за ЖКУ. При этом, сотрудники ГУП ДЕЗ «___________» не предоставили мне нормативно-правовой акт, которым предусмотрено такое повышение тарифов, в связи с чем, считаю, что плата за ЖКУ была искусственно завышена.

В соответствии с п. 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель имеет право, в том числе, получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Ранее я обратилась в ГУП ДЕЗ «__________» с просьбой осуществить перерасчет платы за ЖКУ, но мне, без объяснения причин было отказано, что является нарушением моих прав и законных интересов.

На основании ст. 10 Федерального закона РФ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 15 дней.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 10 ФЗ «О прокуратуре в РФ»

1. Провести проверку в ГУП ДЕЗ «_________» по факту нарушения моих прав и законных интересов;
2. Лиц, виновных в нарушении моих прав, привлечь к установленной законом ответственности;
3. Ответ на настоящее заявление выдать заявителю в письменном виде на руки или направить почтой, по вышеуказанному адресу;

Приложение:
1. Копии платежных документов;
2. Копии свидетельств о государственной регистрации права;
3. Копия заявления в ГУП ДЕЗ «__________»;

« »_______________2014 г. _______________________________________

Завышенные тарифы за услуги ЖКХ: методы борьбы

Завышенные тарифы за услуги ЖКХ: методы борьбы

Тарифы по содержанию домов и придомовых территорий часто завышаются обслуживающими организациями самовольно и незаконно. Как обжаловать?

Жильцы украинских новостроек часто жалуются, что обслуживающие организации устанавливают тарифы по содержанию домов и придомовых территорий на собственное усмотрение, в результате чего они оказываются значительно выше, чем в домах, расположенных по соседству. Могут ли люди как-то повлиять на такую грабительскую самодеятельность, с точки зрения закона?

Во-первых, напоминает Дмитрий Овсий, партнер ЮФ «GORO legal», цены на услуги по содержанию многоквартирных домов, а также придомовой территории и сооружений, должны определяться и утверждаться центральными исполнительными органами власти, нацкомиссиями либо органами местного самоуправления (при наличии у них соответствующих полномочий). Это положение прописано в Законе Украины «О жилищно-коммунальных услугах» (ст. 14, ч. 2) и, следовательно, тарифы на услуги ЖКХ не могут отличаться между собой в соседних домах.

Далее, существует типовой договор. в котором содержится информация о предоставлении услуг по содержанию дома, придомовой территории и сооружений. Образец типового договора был утвержден соответствующим Постановлением Кабмина № 529 от 20.05.2009 г. Данный договор должен быть заключен обслуживающей организацией с каждым из собственников квартир в отдельно взятом доме. В дополнении к этому документу должны указываться утвержденные тарифы, их структура, а также сроки и периодичность предоставления потребителям услуг ЖКХ. Кроме того, согласно типовому договору, обслуживающие организации обязаны информировать жильцов дома о перечне предоставляющихся услуг, структуре тарифа, нормах потребления, общей сумме ежемесячных платежей и т. д.

Итак, начиная борьбу с завышенными тарифами, жильцы должны найти свой экземпляр типового договора и внимательно изучить его содержание. В случае если такой договор заключен не был, следует обратиться в обслуживающую организацию для его подписания. Помимо этого, нужно составить запрос с просьбой о предоставлении перечня оказываемых услуг, суммы тарифа и его структуры. Запрос отправляется на имя руководителя обслуживающей организации письмом с уведомлением (чтобы в дальнейшем его можно было использовать в качестве доказательства). Затем, после получения ответа, жильцы могут сравнить тариф, который был установлен местным органом самоуправления, с тарифом, выставленным им обслуживающей организацией. При этом необходимо тщательно изучить тарифную структуру для исключения оплаты несуществующих услуг.

При выявлении несоответствий, жильцы обращаются к руководителю обслуживающей организации с требованием прислать представителя, чтобы составить и подписать акт-претензию. В этом документе указываются сроки, типы, показатели выявленных нарушений и т. д.

После обращения жильцов, представитель обслуживающей организации обязан явиться не позже срока, предусмотренного договором. Если же он не прибудет вовремя, либо необоснованно откажется от подписания акта-претензии, этот акт все равно можно будет считать действительным при условии наличия на нем подписей не менее чем двух жильцов дома.

После этого подписанный акт-претензия подается руководителю обслуживающей компании, который в течение 3 рабочих дней либо производит перерасчет платежей, либо предоставляет жильцам письменный обоснованный отказ в удовлетворении их претензий. Описанный порядок предусматривается Законом «О жилищно-коммунальных услугах» (статья 18).

Если же вышеизложенным способом урегулировать конфликт не удастся, – жильцы дома имеют право обращения в суд для защиты своих интересов. Случаи принятия судебного решения в пользу граждан существуют в юридической практике, – отмечает Дмитрий Овсий. Например, с одним из недавних решений суда, обязавшим частный ЖЭК к пересмотру тарифов, можно ознакомиться здесь .

Для привлечения руководителя обслуживающей организации к ответственности, жильцы могут подать жалобу в прокуратуру. В этом случае будет проведена проверка, и если по ее результатам выявятся нарушения, виновные в них будут привлекаться к уголовной ответственности – например, по фактам ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Случается, что завышенные тарифы устанавливаются непосредственно органами местной власти. Тогда жильцам приходится либо соглашаться с их оправданностью, либо вступать в борьбу с утвердившим их органом. Альтернативный выход – создание ОСМД. Однако, как сообщал недавно портал недвижимости Stopmakler. наживаться на жильцах могут и некоторые ОСМД. завышая тарифы, определенные местными властями. Поэтому, если у совладельцев дома возникнут претензии уже к ОСМД – им следует воспользоваться аналогичным алгоритмом действий.

О различных «темных сторонах» работы украинских предприятий ЖКХ читайте в наших рубриках «Новости» и «Аналитика» .