Руководства, Инструкции, Бланки

образец пунктуационного разбора предложения img-1

образец пунктуационного разбора предложения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пунктуационный Разбор Предложения - Правила И Порядок Разбора?

Порядок пунктуационного разбора простого предложения. Найти грамматическую основу предложения. Посмотреть, не осложнено ли чем-нибудь предложение. Предложение может быть осложнено: однородными членами, обращением, прямой речью, деепричастным, причастным, сравнительным оборотами, уточнением, определением или приложением, обособленным дополнением или обстоятельством. Нужно еще посмотреть, не ставится ли между подлежащим и сказуемым тире. Если нашли что-то из этого, то надо объяснить, ставятся ли какие-нибудь знаки препинания при этом. Порядок пунктуационного разбора сложного предложения. Найти грамматические основы, объяснить постановку знаков препинания между частями. Затем выполнить пунктуационный разбор каждой из частей сложного предложения (см. порядок пунктуационного разбора простого предложения).

ответил 2014-11-06T20:36:24.000000+03:00 2 года, 1 месяц назад

Пунктуационный разбор - это анализ расстановки всех знаков препинания в предложении. Следует не только грамотно записать предложение, но и определить, где и почему должен стоять тот или иной знак. А для того сначала нужно определить, сколько грамматических основ в предложении (Грамматическая основа- подлежащее и сказуемое. Иногда бывает, что в основе только подлежащее или только сказуемое. Поэтому следует знать, чем, какой частью речи может быть выражен главный член предложения).Еще нужно видеть, какая связь в данном предложении(союзная, бессоюзная).Каким образом подчиняются придаточные предложения к главному, при помощи союзов, союзных слов или при помощи бессоюзной связи. При пунктуационном разборе определяется тип предложения( простое или сложное, если сложное, то какое- сложносочиненное или сложноподчиненное, или бессоюзное сложное), какое предложение по цели высказывания( повествовательное, вопросительное, восклицательное)- т.е объясняется, почему в конце предложения стоит тот или иной знак. Указывается количество простых предложений в составе сложного (ставятся цифры), выполняется графическая схема данного предложения.

ответил 2014-06-29T22:07:20.000000+04:00 2 года, 6 месяцев назад

Еще в рубрике

Считается ли нарушением правил использование знаний в своей трактовке?

Как донести до людей необходимость чтения и правописания?

Что делать если не получается выучить Английский язык?

Другие вопросы

Где пройти обучение на использование/ношение травматического оружия?

Какое число обозначает римская цифра "L"?

ЕГЭ 2014 по истории, куда спрятать шпору (шпаргалку)?


Вопросы и ответы представляются на сайте Otvet.expert сугубо для ознакомительных целей.

© 2000-2016 Otvet.expert. Вся информация представлена «как есть», все права защищены.

Другие статьи

Схема пунктуационного разбора: Назовите и объясните пунктограмму в конце предложения (точка

Схема пунктуационного разбора
  1. Назовите и объясните пунктограмму в конце предложения (точка, многоточие, вопросительный, восклицательный знаки).
  2. Назовите и объясните пунктограмму на уровне сложного предложения (знаки препинания между частями сложного предложения).
  3. Назовите и объясните пунктограммы на уровне простого предложения (в простом предложении или в частях сложного).

Образец устного разбора
1. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. (И. Тургенев).
  1. Точка в конце предложения, так как это предложение невосклицательное и содержит завершенное сообщение.
  2. Знаки препинания между частями сложного предложения: предложение бессоюзное, состоит из трех частей. Между первой и второй частями, связанными бессоюзной связью, ставится точка с запятой потому, что предикативные части отдалены друг от друга по смыслу. Вторая и третья части тоже связаны бессоюзной связью. Между ними ставится двоеточие, так как третья часть содержит обоснование или причину того, о чем говорится во второй.
  3. В частях этого сложного предложения нет никаких дополнительных знаков препинания.
  1. Точка в конце предложения: в конце предложения ставится точка, потому что оно невосклицательное, завершенное сообщение.
  2. Знаки препинания между частями сложного предложения: предложение с разными видами связи, состоит из девяти частей, связанных бессоюзной и подчинительной связью. Первая, вторая и третья части связаны подчинительной связью (с помощью союза как). Первая часть — главная, к ней относятся две другие. Между первой и второй частями ставится запятая. Так как вторая часть сложного предложения сильно распространена, то вторая и третья части разделяются точкой с запятой. Четвертая, пятая, шестая, седьмая, восьмая и девятая части связаны подчинительной связью (с помощью союза как и союзного слова который). Четвертая часть главная, к ней относятся пятая, шестая, восьмая и девятая части. Поэтому между четвертой, пятой, шестой, восьмой частями ставятся запятые. Седьмая часть подчиняется шестой части (соединены с помощью союзного слова который), поэтому между ними ставится запятая. Между восьмой и девятой частями ставится точка с запятой, так как шестая и восьмая части являются однородными, но у шестой части еще имеется придаточная седьмая. Между третьей и четвертой частями точка с запятой, так как с помощью бессоюзной связи соединяются две главные части (первая и четвертая).
  3. Обособление распространенных обстоятельств: во второй части обособляются обстоятельства, выраженные однородными деепричастными оборотами.

Образец письменного разбора
  1. С самого раннего утра небо ясно;[2] утренняя заря не пылает пожаром:2 она разливается кротким румянцем J (И. Тургенев).
  1. — точка в конце предложения, так как предложение невосклицательное, сообщение завершенное.
  2. — 2, 3 — точка с запятой и двоеточие между частями сложного предложения: [ ]; [ ]: [ ].
  1. (tig) я также любил смотреть,[3] (fcatb охотник.10 подбе-_ Ж33- К ясдщ)еб_у,11 став_на_ком2Ш @ осторож_но_шклонящ:ъ_ Шд-Ним,12 обмШ- кругом_тр_аву ®оправив. его_распрщен^ крылья,13 начнет бережно отнимать у..него перепелку;[4] ^пк)шшрм полакомит ястреба утрдвазтдй головкой (и) снова пойдет за удвой добычей;[5] я любил смотреть.5 (как) охотник кормит своего ловиаР(карястреб шиплет перья®пух,7 который пристает к его окровавленноми носи.8 (ttitfurfo он

^_ zz, —Z --*¦ 4
отряхает, чистит его об рикавиии охотника:9 ticaib ястреб сначала жадно глотает большие киски мяса(и)даже неболъ-
¦¦ /\АА/\АА ‘"в* /\A/VA/V
щие кости®шконец набивает свой зоб удідльш^уїші^ведш yyggigP (С. Аксаков).
  1. — точка в конце предложения, так как предложение невосклицательное, сообщение завершенное.
  2. — 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — запятые и точки с запятой между частями сложного предложения: '

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

§ 46. Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1. Знаки завершения простого предложения.

2. Знаки разделительные в простом предложении:

между подлежащим и сказуемым тире (если есть);
между однородными членами запятые (если есть);
перед однородными членами после обобщающего слова двоеточие (если есть); перед обобщающим словом после однородных членов тире (если есть); двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами и тире после однородных членов, если ими не заканчивается предложение.

3. Знаки выделительные при обращении (если есть).

Луна только что выбралась из-за бугра и освещала две маленькие, тонкие, низкие тучки. (Л. Толстой)

В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное.

Между однородными сказуемыми выбралась и освещала запятая не ставится, так как они соединены неповторяющимся соединительным союзом и. Между определениями маленькие, тонкие, низкие ставятся разделительные запятые, так как это однородные определения, связь между ними бессоюзная.

278. Спишите. Выполните устный пунктуационный разбор предложений.

1. Будущее отныне принадлежит двум типам людей: человеку мысли и человеку труда. (В. Гюго)

2. Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика. (Б. Дизраэли)

3. Время, труд, честность, знание, уменье владеть собой, физические, умственные и нравственные силы человека — единственные творцы всякого богатства. (К. Ушинский)

279. Выполните устный пунктуационный разбор простого предложения с однородными членами, входящего в состав сложного.

Унылая пора! Очей оч..рованье!
Пр..ятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное пр..роды ув..данье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И ни..кий со(?)нца луч, и первые морозы,
И отдалё(н, нн)ые седой зимы угрозы.

280. Спишите, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами предложения. Выполните письменный пунктуационный разбор предложений.

1. Равенство в любви и дружбе вещь святая. (И. Крылов)

2. Хранить дружество с соседями пом..гать ближним и защищать угнетё(н, нн)ых издавн. было св..щенным обыч..ем россиян. (Ф. Глинка)

3. Любовь к отечеству есть действие ясного ра(с, сс)удка а (не)слепая страсть. (Н. Карамзин)

281. Осень. Осенние дожди. «Унылая пора» и вместе с тем «Очей очарованье». А. Пушкин на картине В. Попкова любуется тем прекрасным пейзажем, который открывается с крыльца его дома в Михайловском. Невольно вспоминаются стихотворные строки поэта об осени. Напишите отзыв в книгу посетителей выставки; включите в него те строки А. Пушкина об осени, которые вы вспомнили, рассматривая картину «Осенние дожди».

Препинания разбор текста, Схема пунктуационные разбора, Образец пунктуационные разбора - Современный украинский литературный язык - Студенческая библи

Схема пунктуационные разбора

1. Прочитать текст в соответствии с разделительных знаков, принятых в нем.

2. Пересмотреть и определить, сколько знаков препинания использовано в нем.

3. Указать, какие из них выполняют роль отделения, а какие - выделительную функцию.

4. Объяснить на примерах из текста принципы применения пунктограммы.

5. Выделить в тексте парные пунктограммы.

6. Найти в справочнике по украинскому правописанию конкретное правило, по которому поставлен в отобранных тексте каждый знак препинания.

Образец пунктуационные разбора

Сомкнув крепко свои тонкие губы, Толя решил не спрашивать ребят, почему они сегодня такие напыщенные. Он знал - они и сами не выдержат долго, все скажут. Толя только осмотрел острым глазом и, чтобы скрыть свою заинтересованность, подпрыгнул и пошел на дорогу "колесом", вниз головой. Толя был очень хорош физкультурник, и все ему завидовали. Еще умел Толя: лазить через любой забор, оглушительно свистеть в четыре пальца и кумкат лягушкой. Ого, и еще много чего умел Толя. Но это нисколько не нарушило торжественного настроения Васи и Сане. Они с пренебрежительной превосходством смотрели на все Фолы упражнения, как умели сделать их лучше него.

Так. Ладно. А как узнать, почему тот неопрятный Санько имеет такой независимый, непроницаемый вид? (А. Копыленко).

В тексте употреблено точку семь раз, кому непарно - десять раз, парно - один раз, два раза - двоеточие, по одному разу - тире, двоеточие, восклицательный знак, знак, лапки и комбинированный знак восклицания с двумя точками.

Все семь раз точка выполняет в тексте роль отделения: разделяет в тексте два простых и семь сложных предложений. Восклицательный знак обозначает конец простого предложения и служит средством выражения восхищения (гордости). Вопросом заканчивается сложное предложение, в котором главная часть содержит вопросы.

Выделительную функцию выполняют запятые в первом предложении (первая запятая), в третьем (третья кома) и в шестом.

На синтаксическом принципе основывается употребление в тексте точки (текст делится на предложения), комы (выделяются отдельные члены - в первом предложении, между однородными членами - во втором предложении и т.д.). С опорой на интонационный принцип приняты многие точек и двоеточие.

В тексте приняты парные пунктограммы: комы - в первом и третьем предложениях, лапки (в которые взято слово колесом) и скобки - для указания на автора текста.

В первом предложении первой запятой выделяется деепричастный оборот (деепричастие с зависимыми от него словами всегда отделяется).

Примечание. Если обособленный член или восклицание или обращения стоит в начале или в конце предложения, то из двух парных знаков выделения ставится только один (см. Первое, третье и шестое предложения).

Разрешение функцию выполняют запятые в первом предложении (вторая запятая по порядку), в третьем, четвертом, седьмом и последнем предложениях (разделяют части сложного предложения).

Вторая кома в первом предложении отделяет подрядную часть от главной. Во втором предложении тире использовано как вариант в сложных изъяснительных предложениях, в которых вторая часть раскрывает содержание первой. Чаще в таких предложениях ставится двоеточие. Здесь автор предпочел тире.

В третьем предложении первыми двумя запятыми выделяется придаточное предложение, которое стоит внутри главного. Третьей точкой выделено уточняющий словосочетание (вниз головой). В кавычки взято слово колесом, поскольку оно здесь употребляется в переносном смысле.

В четвертом предложении запятой выделяются две предикативные части сложносочиненного предложения (перед / запятая ставится, потому что нет общих для обеих частей слов).

В пятом предложении двоеточие использовано при обобщающем слове перед однородными членами предложения. Функцию обобщающего слова взяла на себя слово умел.

Запятая в этом предложении разделяет однородные члены предложения лазить и свистеть, связанные только с помощью интонации.

В шестом предложении запятой выделено возглас (выкрики с эмоциональным значением всегда выделяются или запятой или восклицательным знаком). Восклицательный знак ставится в восклицательных предложениях.

Примечание. Многоточие в этом предложении не авторское. Они обозначают пропуска тексте, взятом для иллюстрации.

Только в последнем абзаце много точек является указанием на эмоциональное состояние персонажа (удивление и размышления над необычной поведением товарищей).

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Правильный пунктуационный разбор предложения

Правильный пунктуационный разбор предложения Схема разбора

Отличия между анализом простых и сложных предложений существуют, но сам алгоритм действий остается таким же. Чтобы понять, как сделать пунктуационный разбор, нужно знать, в каком порядке проводить его.

  1. Расставить цифры над всеми знаками препинания.
  2. Объяснить знак (пунктограмму), который стоит в конце. Это может быть точка, восклицательный или вопросительный знак. Реже используется многоточие.
  3. Проанализировать наличиезапятых или тире. Если предложение сложное – рассказать об использовании пунктограмм, которые в сумме и составляют конструкцию.
  4. Рассказать о грамматических функциях знаков.

Как делать правильный разбор

Когда у вас проставлены все номера, приступаем непосредственно к анализу. Чтобы правильно объяснить использования знака в конце предложения, вам необходимо определить цель высказывания и его общий эмоциональный настрой. Точка ставится, чтобы показать законченную мысль. Такое предложение называют повествовательным. Если цель – задать вопрос, в конце будет обязательно стоять вопросительный знак, а если это приказ или побуждение к действию, после последнего слова ставят восклицательный знак, а само предложение называют побудительным. В случае если мысль не досказана или требует продолжительной паузы, в конце ставят многоточие.

Определяем конструкцию предложения. Чтобы объяснить выбор знаков в сложном высказывании, определите, со скольких частей оно состоит и как они связаны между собой. Соединение может быть сочинительным, подчинительным, союзным или бессоюзным.

В простых предложениях объясняем функции, которые выполняет тот или другой знак. Запятыми или тире могут выделяться вставные слова или словосочетания, обращения, обособленные определения и приложения, а также уточняющие члены, призванные привлечь внимание читателя.

Также запятой разделяют однородные члены. Прямая речь автора тоже требует запятых и тире.

В конце анализа предпочтительно нарисовать схему, где графически будут отображены места, в которых ставятся определенные знаки препинания.

Приведем пример разбора сложного предложения. Основываясь на нем можно проанализировать и простое.

Рассказать о грамматических функциях знаков.

Разумеется, (1) современный русский язык отличается от того, (2) на котором говорили и писали Пушкин, (3) Гоголь, (4) Карамзин и Тургенев. (6)

  • 6 – точка в конце повествовательного предложения с законченной мыслью.
  • 2 – запятая между частями сложноподчиненного предложения и отделяет придаточную часть от главной.
  • 1 – запятая отделяет вводное слово от остального предложения.
  • 3, 4 – знаками отделены однородные члены, в данном случае подлежащие, которые связаны бессоюзно.

Как мы видим, выполнить пунктуационный разбор предложения достаточно легко, но для этого нужно уметь анализировать структуру конструкции и объяснять с грамматической точки зрения использование знаков препинания. Поэтому стоит изучать не только правила письма, но и уметь разделять слова в предложении на члены.

Включайся в дискуссию

Поделиться с друзьями: