Руководства, Инструкции, Бланки

расширительный бачок калина нового образца img-1

расширительный бачок калина нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Замена расширительного бачка

Лада Калина Хэтчбек НЕОН › Бортжурнал › Замена расширительного бачка. Часть 2.

Написав пару дней назад пост о замене треснувшего расширительного бачка и с удовольствием пообщавшись с товарищем DarkGuru. к своему стыду, узнал, что я и понятия не имел о новом образце расширительного бачка калины, усиленного дополнительными ребрами за номером 11180-1311010-10. Ээх, чего ж я раньше то про него не знал…
Ну думаю, ладно, не знал, так не знал. Но злой червяк сомнения продолжал грызть. А глянув на уже начинающий раздуваться обычный бачок, плюнул, махнул рукой, а, ладно, деньги то невелике, и отправился искать усиленный.

Уже начал округляться

Вещь то оказалась дефицитной. Ни в одном из ближайших магазинов про такое даже и не слышали.
Не стал заниматься ерундой и поехал сразу в Drivebox, как и советовал DarkGuru. сюда .

Заодно походил по салону Лады, просидел в машинках, впервые пощупал весту. Вкратце — мне понравилось))
Ладно, вернёмся к нашим баранам. Новый бачок и впрямь оказался более удачной конструкции, усиленный в месте где он раздувается дополнительным ребром. Качество изготовления на 5.

От горловины идёт трубка с прорезями.

Другие статьи

26 Усиленный расширительный бачок

Лада Калина Универсал 🐲 Young blood 🐲 › Бортжурнал › #26 Усиленный расширительный бачок

В середине зимы появились подтеки под расширительным бачком, и его дно всегда было мокрым. Довольно длительное время (2 месяца) уровень жидкости не уменьшался, поэтому нужды в замене бачка не было.
Кроме того, за месяц до этого я проверял пробку РБ и подпиливал пружину, т.к. открывалась она при давлении 1.7 бар, а клапан на впуск вообще не открывался. Доработка пробки это отдельная тема, которая давно изучена, а между тем, время пришло, охлаждайка достигла отметки MIN.
Сняв бачок, увидел длинную трещину из которой вытекала жидкость.

BamBooCho73. у которого раньше тоже была калина, посоветовал поискать бачок нового образца, усиленный. Оказалось, что такой действительно есть! Артикул нового: 11180-1311010-10. а старого 11180-1311010 (бывает еще 11180-1311010-00). Новый образец производит город Сызрань, а старый — Самара.

В нашем городе всего в 1 крупном магазине нашелся такой. Чем же он принципиально отличается от старого?!

Внутри горловины впаян стакан состоящий из нескольких перегородок. Добавлено еще 2 ребра жесткости, которые соединяют стенки бачка с этим стаканом. Именно в этом месте у всех распирает бачок.

Стакан припаян к дну бачка и двум стенкам, дополнительная прочность.

Замена расширительного бачка (РБ)

Лада Калина Хэтчбек Калино › Бортжурнал › Замена расширительного бачка (РБ)

Недавно заметил трещину на расширительном бачке своей калины и скапливавшийся рядом с ней антифриз, решено было поменять бачок.

По поводу причины появления трещины есть 2 варианта. Либо изначально некачественный бачок, либо в системе охлаждения было слишком высокое давление.

Сейчас в продаже имеется усиленный бачок для калины, новой конструкции 11180-1311010-10, который и был приобретен. У обычного бачка старого типа маркировка 11180-1311010-00 (у меня на бочке просто было написано 11180-1311010)

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

Заменить бачок не сложно, но на машинах, оборудованных ABS, не очень удобно.
Для замены бачка необходимо открутить 2 гайки и один болт. Понадобятся ключи на 8 и на 10. Снять 2 трубки, открутив хомута и слить охлаждающую жидкость (ОЖ)
Так же на фото ниже обведена трещина, из-за который я решил поменять бачек.

РБ (крепление к кузову и трещина)

1ая гайка откручивается ключом трещоткой без проблем, аккумулятор не мешает.

Доработка расширительного бачка нового образца

Доработка расширительного бачка нового образца

Известная проблема с расширительными бачками нового образца, когда всегда вокруг крышки мокро, а в углу между моторным щитом и крылом подтеки. Причина не худой бачок, а струя жидкости, которая выходит из верхнего пароотводящего штуцера. Она направлена так, что заливает горловину бачка и при срабатывании клапана тосол выносится наружу. Пробуем доработать расширительный бачок .


Смысл доработки сводится к изменению направления потока охлаждающей жидкости при выходе из пароотводов. Сделать это можно с помощью трубок диаметром 3мм. Подходящей может оказаться трубка от термостата для холодильников.
Отрезаем трубку подходящей длинны и развальцовываем ее с одной стороны. Другую сторону срезаем под углом 30 градусов и изгибаем ее в дугу.

Далее рассверливаем штуцер сверлом D3,5мм так, чтобы в конце остался поясок шириной 2-4мм. В результате в него должна плотно закрепиться трубка. Располагаем трубку в штуцере так, чтобы скошенный конец был направлен вниз. Закрепляем (вплавляем) развальцованный конец трубки в штуцер.

Теперь охлаждающая жидкость в расширительном бачке будет строго направлена вниз и доставлять неудобств больше не будет.

Другой проблемой расширительных бачков автомобилей десятого семейства является высокое давление. В результате чего бачок лопается и тосол выливается. Уменьшить давление можно если переделать систему охлаждения двигателя на схему Лада Калина, либо доработать крышку бачка.

Читайте также:

Один из вариантов, как можно красиво оформить багажник ВАЗ 2110 с помощью фанеры. Кроме красоты добавится и удобство пользования таким багажником.

Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110. Оказывается решений этого вопроса несколько.

Есть большое количество примеров, где даже самый заурядный владелец ВАЗ 21099 полностью поглощен тюнингом, и уже через небольшое количество времени его машина превращается в произведение искусства.

Доработка расширительного бачка нового образца

Известная проблема с расширительными бачками нового образца, когда всегда вокруг крышки мокро, а в углу между моторным щитом и крылом подтеки. Причина не худой бачок, а струя жидкости, которая выходит из верхнего пароотводящего штуцера. Она направлена так, что заливает горловину бачка и при срабатывании клапана тосол выносится наружу. Пробуем доработать расширительный бачок .

Другой проблемой расширительных бачков автомобилей десятого семейства является высокое давление. В результате чего бачок лопается и тосол выливается. Уменьшить давление можно если переделать систему охлаждения двигателя на схему Лада Калина, либо доработать крышку бачка .
Источник фото:
  • Доработка расширительного бачка нового образца ВАЗ десятого семейства с форума Zavgar.info

Другие статьи этой категории: