Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по оформлению школ img-1

руководство по оформлению школ

Категория: Руководства

Описание

Руководство по оформлению школ

Руководство по оформлению школ

Дата выпуска: 24.06.2016

Исследование архитектуры московских школ

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

1. Общие рекомендации

1.1 Общие принципы
1.2 Графические и текстовые материалы
1.3 Навигация

2. Помещения

2.1 Входная группа
2.2 Гардероб
2.3 Коридоры и рекреации
2.4 Учебные кабинеты начальной школы
2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальный залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы
2.6 Специализированные кабинеты средней школы
2.7 Столовая
2.8 Спортивные залы
2.9 Актовый и танцевальные залы
2.10 Библиотека
2.11 Медицинский кабинет
2.12 Административные кабинеты
2.13 Санузлы

Комплексный подход

Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.

Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.

Другие статьи

Появилась пилотная версия руководства по оформлению типовых школ - новости на “Навигаторе Образования”

Появилась пилотная версия руководства по оформлению типовых школ

26 июня 2016 г. в 10:20 0

Студия Артемия Лебедева совместно с Московским архитектурным институтом разработала пилотную версию руководства по оформлению типовых школ, в котором сформулированы общие принципы оптимального дизайна образовательной среды. Разработку руководства заказал Департамент образования Москвы.

Перед началом работы авторы проекта внимательно изучили действующие СанПиНы, опыт зарубежных стран с похожими климатическими условиями и предложения современного строительного рынка. Кроме того, при разработке руководства они учли мнения и пожелания непосредственных участников образовательного процесса: учителей и директоров школ, завхозов и методистов, учеников и их родителей.

Разработчики отмечают, что предложенный ими вариант оформления учебных заведений, охватывающий все типы школьных кабинетов (каждому помещению посвящен отдельный раздел, где описаны особенности его использования и выбора наиболее подходящей цветовой гаммы, отделочных материалов и мебели), можно применять для обустройства любых образовательных организаций.

Главной особенностью руководства по оформлению школьных кабинетов является то, что авторы проекта предлагают разделять каждый тип помещения на функциональные зоны, которые при необходимости можно объединять в единое образовательное пространство. Например, кабинет начальных классов предлагается разделить на учебную, игровую, учительскую и санитарную зоны.

Для создания уютной атмосферы в классе разработчики предлагают отказаться от традиционного оформления стен и отдать предпочтение настенной росписи, которая помимо эстетической составляющей будет выполнять еще и обучающую функцию. Например, в зоне рекриации можно использовать мнемоническую фразу "Каждый Охотник Желает Знать, где Сидит Фазан", которая позволит ребятам запомнить порядок цветов в радуге. А выполненная в зоне гардероба надпись "Одевать Надежду/Надевать одежду" поможет школьникам запомнить, как нужно правильно употреблять глаголы.

Руководство по оформлению типовых школ включает в себя 1100 страниц (в том числе готовые иллюстрации для росписи стен), на которых авторы рассказывают, как при минимальных вложениях создать комфортное и функциональное образовательное пространство для учеников и преподавателей.

оформление школ студия артемия лебедева

Разработано руководство по оформлению школ

Разработано руководство по оформлению школ

Филипп Киркоров поздравил дочь с первым выходом на сцену

Филипп выкладывал фото в инстаграм,для своих подписчиков.И что в этом плохого?Я не фанатка Киркорова,но поддерживаю его в желании делиться успехами своих детей.Кому интересно,тот и смотрит.А кому безразлично,тот и комментарии писать не станет.

Елена Темникова отчитала родителей, которые приводят в садик больных детей

Абсолютно согласна, причём тут деньги и няньки и богатые мужья? Осложнение ротовируса ОЧЕНЬ серьёзны! Вообще уже с головой не дружите? Своих детей не жалко, нечего других подвергать опасности, в отличии от вас, мамы любят своих детей!

Яна Рудковская подает в суд на биологическую мать своего сына

Учебно-методическое пособие по теме: Об утверждении Инструкции по оформлению документов об образовании

Учебно-методическое пособие по теме:
Об утверждении Инструкции по оформлению документов об образовании
Предварительный просмотр:

Об утверждении Инструкции по оформлению документов об образовании

Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 ноября 2007 года N 565. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 03 декабря 2007 года N 5025

"Юридическая газета" от 11 января 2008 года, N 4 (1404)

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" ПРИКАЗЫВАЮ.

1. Утвердить Инструкцию по оформлению документов об образовании (далее - Инструкция).

2. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаев С.М.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Утверждена
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 21 ноября 2007 года N 565

Инструкция по оформлению документов об образовании

1. Заполнение аттестатов, бланков вкладышей дипломов, свидетельств и приложений производится учебным заведением каллиграфическим почерком (черной тушью либо шариковой ручкой черного цвета) или с помощью печатающих устройств.

2. Бланки вкладышей свидетельств, аттестатов, дипломов (далее - бланки) и приложений заполняются на казахском и русском языках.

3. Бланки заполняются следующим образом:
1) Фамилия, имя и отчество лица, завершившего обучение, прописываются полностью в соответствии с записью в документе удостоверяющем личность (либо его заменяющем документе) (в дательном падеже).
2) Фамилия, имя и отчество иностранного гражданина записываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с лицом, окончившим учебное заведение.
3) В строке "полное наименование организации образования" указывается официальное наименование учебного заведения (в винительном падеже).

4. Вкладыши всех видов документов имеют серию и семизначные номера (по аналогии нумерации национальной валюты Республики Казахстан).

5. Учебные заведения ежегодно до 1 октября представляют заявки на необходимое количество бланков в уполномоченный орган в области образования.

6. В нижней части бланка указывается город, село, район, область где находится организация образования, дата выдачи бланка: число (цифрой), месяц (прописью) и год (четырехзначной цифрой), регистрационный номер бланка по книге регистрации выдаваемых бланков.

7. Оборот правой стороны бланка служит местом для проставления соответствующими органами апостиля и отметок, связанных с легализацией бланка при его вывозе в другую страну.

8. После заполнения бланка он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей. Документ, составленный с ошибками, считается испорченным.

9. Ответственность за правильность оформления документов об образовании возлагается на заместителя директора по учебно-производственной работе (учебной части) учебных заведений технического и профессионального образования, послесреднего образования, директоров школ и ректоров вузов.

10. Бланки приложений к свидетельствам, аттестатам заполняются следующим образом:
1) Фамилия, имя, отчество указываются полностью в именительном падеже.
2) Оценки по предметам выставляются цифрой, а в скобках прописью.
3) Обучающимся 9, 11 (12) классов освобожденным от физической культуры или технологии по состоянию здоровья делается запись "освобожден(а)".
4) Графы "родной язык", "родная литература" заполняются школами с национальными языками обучения (кроме школ с казахским и русским языками обучения).
5) Строки по "изобразительному искусству" и по "музыке" заполнять по годовой оценке за 6 класс.
6) После слов "Прикладные курсы" или "курсы по выбору" вписываются наименования курсов в соответствии учебным планом. По дисциплинам, где введена зачетная система - "зачтено".
7) Дата рождения записывается с указанием числа (цифрой), месяца (прописью) и года (четырехзначной цифрой).
8) Бланки аттестатов, свидетельств подписываются директором организации образования, заместителем директора и классным руководителем. На отведенном для печати месте ставится гербовая печать организации образования.

11. Бланки дипломов заполняются следующим образом:
1) После слов "полностью освоил профессиональную учебную программу" вписывается код или указывается в кавычках наименование специальности.
2) В строке специальности вписываются слова "по специальности" и указывается в кавычках наименование специальности, по которой присвоена квалификация.
3) Бланки подписываются председателем Государственной аттестационной комиссии, действующей в год выдачи диплома (дубликат подписывается ректором, деканом и секретарем), и ректором (руководителем) учебного заведения, секретарем. На отведенном для печати месте ставится гербовая печать учебного заведения. Фамилии председателя Государственной аттестационной комиссии и ректора вуза не указываются.

12. Приложения к бланкам заполняются следующим образом:
1) Фамилия, имя, отчество указываются полностью в именительном падеже.
2) Дата рождения записывается с указанием числа (цифрой), месяца (прописью) и года (четырехзначной цифрой).
3) После слов "Предыдущий документ об образовании" указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в высшее учебное заведение, и год его выдачи. В случае если предыдущий документ об образовании был получен за рубежом, указывается его наименование в переводе на Государственный, русский язык и наименование страны, в которой выдан этот документ.
4) После слов "Предыдущий документ об образовании" указывается наименование документа об образовании, на основании которого данное лицо было зачислено в магистратуру вуза (диплом о высшем образовании), с конкретным наименованием направления подготовки или специальности и год его выдачи. На оборотной стороне приложения к диплому о послевузовском образовании указываются дисциплины 2-летней специализированной подготовки магистра.
5) После слов "Вступительные испытания" вписываются слова: "прошел", если это лицо проходило вступительные испытания для поступления в вуз, или "не предусмотрены", если это лицо было освобождено от прохождения вступительных испытаний вузом в соответствии с законодательными и нормативными документами.
6) После слов "Поступил(а) в" и "Завершил(а) обучение в" указываются четырехзначными числами соответственно год поступления и год - окончания обучения, а также полное наименование учебного заведения, в который поступало данное лицо, и наименование вуза, который это лицо окончило. Другие вузы, в которых также мог обучаться студент, не указываются. Если студент(ка) после поступления в вуз начинал(а) обучение и (или) завершал(а) обучение в филиале вуза, то после наименования вуза, через запятую, указывается наименование филиала. Другие вузы, в которых также мог обучаться студент, не указываются.
7) В строке "Нормативный период обучения" указываются сроки обучения согласно Государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан.
8) В строке "Язык обучения и контроля знаний" указывается "государственный язык" или "русский язык".
9) В строке "Направление/специальность" указывается наименование специальности или направления (нужное подчеркнуть).
10) Курсовые работы, итоговые государственные экзамены записываются с указанием их наименования и через запятую оценки (зачета).
11) В строке "Практика" указывается наименование, продолжительность в неделях цифрами и оценка прописью. В случае значительного количества курсовых работ (проектов) и практик соответствующие записи могут быть помещены на обороте после перечня дисциплин. При этом после слов "курсовые работы (проекты)" или "практики" вписывается "приведены на обороте".
12) Наименования высшего учебного заведения, специальности, специализации, курсовых работ и итоговых государственных экзаменов, практик приводятся без кавычек.
13) В строке "Выполнение и защита выпускной квалификационной работы" вписываются слова "на тему", а для магистров - "магистерская диссертация на тему", тема выпускной работы в кавычках, количество недель, установленных для выполнения выпускной работы и оценка (прописью).

13. В случае, когда выпускник обучался в нескольких высших учебных заведениях или поступил в высшее учебное заведение, имея высшее образование, в графе "За время обучения сдал (а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим дисциплинам" вносятся дисциплины ранее изученные во всех высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, в которых он обучался, перезачтенные вузом в установленном порядке. При этом рядом с наименованием дисциплин соответствующими сносками обозначаются все высшие учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, в которых они изучались.

14. При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут (по решению ученого совета вуза) указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине. При отсутствии итогового экзамена порядок выставления итоговой оценки по дисциплине устанавливается ученым советом вуза.

15. Дисциплины, изученные студентом сверх дисциплин, определенных учебным планом высшего учебного заведения для данного направления подготовки или специальности, вносятся с согласия студента по его заявлению.

16. В случае, если учебное заведение изменило свое наименование, в конце оборотной стороны приложения дается соответствующее разъяснение.

17. Приложение к диплому изготавливается на одном листе формата А4 и состоит из лицевой и оборотной стороны.

комитета Министерства образования и науки

Республики Казахстан от 12 апреля 2004 г. N 163-3ж

"Об утверждении Инструкции по оформлению и выдаче

дипломов, аттестатов и их дубликатов лицам,

удостоенным ученых степеней и званий"

по оформлению и выдаче дипломов, аттестатов и их дубликатов

лицам, удостоенным ученых степеней и званий

1. Оформление дипломов, аттестатов и их дубликатов

1. Бланки дипломов доктора или кандидата наук (далее - дипломы), аттестатов профессора или доцента (далее - аттестаты) государственного образца печатаются на специализированном предприятии по заявке Высшего аттестационного комитета Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее - ВАК) в соответствии с установленными формами.

2. Дипломы и аттестаты изготавливаются размером 15,5 х 11,5 см. из специальной бумаги бледно-розового (дипломы) или бледно-голубого (аттестаты) цвета со степенями защиты.

На лицевой стороне документов типографским способом розовой (дипломы) или голубой (аттестаты) краской напечатаны: сверху - слова "Kазаkстан Республикасы", внизу название документа на государственном языке. В центре располагается Государственный герб Республики Казахстан в расцветке в соответствии с официальным описанием государственной символики.

Текст на внутренних сторонах незаполненных бланков документов напечатан типографским способом розовой (дипломы) или голубой (аттестаты) краской.

На левой внутренней стороне документов содержание приводится на государственном языке, на правой - на русском и английском языках.

Дипломы и аттестаты имеют семизначные номера. Шифры документов устанавливает ВАК.

3. Для заполнения бланков дипломов и аттестатов соискатель на оборотной стороне регистрационно-учетной карточки указывает свою фамилию, имя, отчество на трех языках - казахском, русском и английском.

4. Заполнение бланков дипломов и аттестатов производится ВАК после полного оформления необходимых протоколов в строгом соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников и Номенклатурой специальностей по присвоению ученых званий научным и научно-педагогическим работникам Республики Казахстан, черным каллиграфическим шрифтом на основе компьютерной верстки.

5. Дипломы и аттестаты выдаются ВАК и подписываются Председателем и Главным ученым секретарем ВАК. На отведенном месте ставится гербовая печать ВАК.

6. Испорченные при заполнении бланки дипломов и аттестатов подлежат уничтожению, для чего создается комиссия под председательством заместителя Председателя ВАК, в которую должны входить представители структурных подразделений ВАК, занимающихся оформлением документов и финансово-экономическими вопросами.

В составленном комиссией акте указываются количество (прописью) и номера уничтожаемых бланков документов. Номера испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к акту для хранения в ВАК.

2. Выдача дипломов, аттестатов и их дубликатов

7. Дипломы и аттестаты выдаются ВАК уполномоченным представителям диссертационных и ученых (научно-технических) советов по доверенности за подписью директора (ректора) или его заместителя (проректора), скрепленной печатью.

Документы выдаются также лично соискателям по предъявлении документа, удостоверяющего личность, или лицам по доверенности, оформленной в установленном порядке.

8. Для регистрации выдаваемых дипломов и аттестатов должны вестись специальные журналы по каждому виду документов, в которые вносятся следующие данные:

1) порядковый регистрационный номер;

3) номер диплома, аттестата;

4) фамилия, имя, отчество соискателя;

6) данные документа, удостоверяющего личность получателя;

7) подпись работника ВАК, выдавшего документ;

8) подпись получателя.

Журналы для регистрации выданных дипломов и аттестатов прошнуровываются, пронумеровываются и хранятся у начальника (заместителя начальника) структурного подразделения ВАК, занимающегося оформлением документов.

9. Вручение дипломов и аттестатов должно быть проведено в кратчайшие сроки после получения их в ВАК. Организации, ответственные за вручение, сообщают соискателям о дате вручения дипломов, аттестатов. Документы выдаются соискателям по ведомости под расписку.

Ведомости с расписками о получении дипломов, аттестатов хранятся в организациях как документы строгой отчетности.

Дипломы и аттестаты, не выданные в течение одного года, возвращаются в ВАК с указанием причин невручения их соискателям.

10. Лица, утратившие диплом или аттестат, обращаются с письменным заявлением к руководителю организации по месту защиты диссертации или представления к ученому званию о выдаче дубликата документа с указанием причин утраты.

На основании представленных документов и проверки архивных материалов о присуждении ученой степени или присвоения ученого звания руководитель организации принимает решение о ходатайстве перед ВАК о выдаче дубликата диплома или аттестата. Указанное ходатайство вместе с представленными документами высылается в ВАК.

11. При удовлетворении ходатайств руководителей организаций лицам, утратившим диплом или аттестат, ВАК выдает дубликаты с новыми номерами.

На дубликате диплома или аттестата в правом верхнем углу правой внутренней стороны печатается слово "дубликат".

12. В случае изменения фамилии, имени, отчества заявителя диплом и аттестат на новые не обмениваются, а дубликаты выдаются в полном соответствии с ранее выданными документами.

13. Бланки дипломов и аттестатов хранятся в ВАК как бланки строгой отчетности и учитываются по специальному реестру. Ответственность за их сохранность несет начальник структурного подразделения ВАК, занимающегося оформлением документов.

Все для учителя

Руководство по оформлению школ ждёт обратной связи

Руководство по оформлению школ ждёт обратной связи

Для каждого типа помещения предлагается функциональное зонирование, например, кабинет начальной школы делится на учебную, учительскую, игровую и санитарную зоны. При необходимости функциональные зоны могут быть объединены. Такой принцип позволяет детально рассмотреть все помещения и обустроить их максимально эффективно, говорится в руководстве.

Для создания более уютного и комфортного интерьера предлагает расписывать стены. Авторы разработали уже готовые иллюстрации, которые можно самостоятельно перенести на поверхность. Некоторые надписи выполняют одновременно и обучающую функцию. Например, мнемоническая фраза для запоминания порядка цветов в радуге “Каждый Охотник Желает Знать, где Сидит Фазан” предлагается для украшения стены в рекриации. А вот запомнить правильное употребление глаголов ученики смогли бы с помощью надписи на гардеробе: “Одевать Надежду/Надевать одежду”.

При оформлении расписаний авторы советуют отказаться от традиционных недельных “простыней” и разделить расписание на один день для одного-четырёх классов на одном листе. При этом рекомендуется использовать готовые шаблоны, которые будут доступны для скачивания. В будущем предлагается отказаться в принципе от бумажной версии расписания.

В документе более 1100 страниц, на которых рассказывается, как в рамках небольшого бюджета создать приятный и функциональный интерьер для учеников и учителей.

Руководство будет дорабатываться и улучшаться, а создатели проекта ждут обратной связи - пилотная версия документа размещена для всеобщего обсуждения.