Руководства, Инструкции, Бланки

анкета для руководителя организации образец img-1

анкета для руководителя организации образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анкета кандидата на должность руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, заместителя руко

Анкета кандидата на должность руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера филиала кредитной организации (образец)

Пояснения к заполнению анкеты.

(1) Если изменялась фамилия (имя, отчество), дополнительно указываются причина изменения и все предыдущие фамилии (имена, отчества).

(2) Сведения сверяются территориальным учреждением Банка России с представляемой вместе с анкетой надлежащим образом заверенной копией соответствующего документа, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

Представление документов для подтверждения адреса фактического местожительства и номера служебного телефона не требуется.

(3) Сведения сверяются с представляемыми вместе с анкетой надлежащим образом заверенными копиями документа о высшем профессиональном образовании, предусмотренного Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", свидетельства (письма) кредитной организации, в которой кандидат проходил стажировку, с указанием специализации и срока прохождения стажировки.

Территориальное учреждение Банка России при необходимости может запросить для сверки оригиналы указанных документов, сроки представления которых в территориальное учреждение Банка России согласовываются им с кандидатом или уполномоченным лицом создаваемой кредитной организации (кредитной организацией, имеющей лицензию на осуществление банковских операций).

(4) В анкете следует указать все места работы кандидата и должности, которые занимал кандидат, дату поступления и дату увольнения с каждого места работы, дать подробное описание служебных обязанностей по должности, занимаемой на момент заполнения анкеты, по работе в банковской системе дополнительно указать характер работы в каждой должности, которую занимал кандидат, а также причину увольнения с работы (освобождения от занимаемой должности).

Вместе с анкетой представляется надлежащим образом заверенная копия трудовой книжки кандидата.

Территориальное учреждение Банка России при необходимости может запросить для сверки оригинал трудовой книжки кандидата, сроки представления которого в территориальное учреждение Банка России согласовываются им с кандидатом или с уполномоченным лицом создаваемой кредитной организации (кредитной организации, имеющей лицензию на осуществление банковских операций).

(5) Информация об изменении анкетных данных (пункты 1 - 16) направляется в территориальное учреждение Банка России в течение десяти календарных дней с момента таких изменений.

23 Декабря 2016

С 1 января 2017 года вступают в силу поправки к статье 266 Налогового кодекса РФ, в которой регулируется порядок формирования резервов по сомнительным долгам. Изменения в налоговую статью вносит новый Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 405-ФЗ. Что это за изменения разберем сегодня.

22 Декабря 2016

Имея в резерве банковские счета, которые долго не используются ("спящие" банковские счета), компания может столкнуться с проблемами в случае начала их использования. Если списания по банковскому счету носят нерегулярный характер, уплата налогов со счета не осуществляется, движений по счету не было, а затем операций сразу стало много, банк вправе заблокировать "Клиент-банк" компании.

Принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, взимаемых в РФ, подробно рассмотрены в части второй Налогового кодекса. Однако для организаций не менее важной является и часть первая НК РФ. С 1 января 2017 года в часть первую НК РФ будут внесены существенные изменения. И большинство из них важно изучить уже сейчас.

Госдумой РФ в третьем чтении 9 декабря 2016 года принят бюджет Пенсионного фонда России на период с 2017 по 2019 годы. Согласно принятому документу в новом году предусмотрен рост пенсионных выплат согласно законодательным актам о пенсионном обеспечении. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ПФР.

21 Декабря 2016

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

Другие статьи

Анкета руководителя образовательного учреждения (stat)

Анкета руководителя образовательного учреждения

СОТРУДНИЧЕСТВО С ОАО "СУЭК-КУЗБАСС" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СТИПЕНДИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ
-ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОПЛАЧИВАЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИК
-ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПРОФМАСТЕРСТВА
-ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМПАНИИ ДЛЯ РАБОТЫ В ГАК

-разработка механизмов и методик прогностического рынка труда для совместного принятия решений относительно профилей и объемов требуемых специальностей;
- разработка и осуществление на постоянной основе мониторинга рынка труда, демографической структуры и моделей занятости для сокращения разрыва между потребностью и реально возможной подготовкой будущих работников;
- участие работодателей в определении квалификационных требований, разработке ОПОП;
- обеспечение мест для прохождения производственной практики, стажировки мастеров и преподавателей, трудоустройства выпускников.

- использование материальных и преподавательских ресурсов
техникума, обеспечивающие качественную подготовку специалистов для предприятий угольной отрасли;
- согласование с работодателями образовательных программ, производственных
практик, использование информационно-коммуникационных технологий,
- совместного решения организационно-хозяйственных и кадровых вопросов

долгосрочные отношения, сотрудничество в рамках деятельности межрегионального ресурсного центра

связь с родителями

Управляющий совет школы, участвует непосредственно в жизни школы, решая совместно такие вопросы как:
-определяет степень достижения целей и эффективность использования ресурсов;
– выявляет проблемы и помехи, дефекты и дефициты, определяет их причины;
– принимает решения о вознаграждении участников за эффективную работу, используя свои полномочия по распределению выплат стимулирующего характера педагогическим и иным работникам школы;
– вырабатывает рекомендации руководителю школы о комплексе корректирующих мер при планировании дальнейшей работы;
– принимает изменения и дополнения в ранее утвержденные программы, планы;
– пересматривает и совершенствует школьные нормативные документы;
– корректирует другие ранее принятые им решения.

Материальная помощь ОУ,обеспечение обучающихся оплачиваемой производственной практикой,трудоустройство.

ОПЕРАТИВНАЯ ПОМОЩЬ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ

- укрепление и обновление материальной базы учреждения;
- трудоустройство выпускников, обеспечение местами прохождения производственных практик;

Трудоустройство, развитие материально-технической базы, использование в работе современных технологий и их отслеживание.

привлечение работодателей к разработке учебных материалов, максимальное трудоустройство выпускников техникума, участие работодателей в проведение стажировок

Анкета для директора

Анкета для директора На следующих страницах мы представляем пример анкеты, которую наряду со множеством других способов используют в Великобритании и США для изучения работы школы. По словам Альмы Харрис, данный опросник – далеко не идеальный инструмент, однако в нем затрагиваются важные моменты, дающие представление о ситуации с лидерством в образовательном учреждении. Ряд вопросов, содержащихся здесь, повторяются и в специальных анкетах для преподавателей. «Иногда случается так, что директор полагает, будто по тому или иному направлению в школе все идет отлично, но учителя выражают совсем другое мнение, – комментирует госпожа Харрис. – И такая ситуация для нас – знак, что в учебном заведении не все в порядке с лидерством и системой управления. Эти разногласия становятся для нас отправной точкой в работе». По примеру зарубежных коллег, вы, уважаемые читатели, можете с помощью этого опросника проверить себя и обсудить некоторые позиции со своей управленческой командой. Возможно, итоги самопроверки дадут вам пищу для размышлений или даже подтолкнут к каким-либо переменам. Уважаемый руководитель школы!

Информация, которую вы предоставляете нам в этой анкете, является конфиденциальной. Ваших ответов не увидит никто, за исключением исследователей из департамента образования Луизианы. Отчеты сформируются на основе данных, суммированных на уровне школы, и ни один человек не будет идентифицирован как источник тех или иных сведений. После того, как информацию из анкет введут в компьютер, она будет уничтожена. Полная конфиденциальность гарантируется. Очень важно, чтобы вы были искренними в своих ответах.

Ответьте на следующие вопросы или выразите свое отношение к утверждениям, обведя в кружок номер справа из наиболее подходящего варианта. На каждый вопрос может быть дан только один ответ!

1. Как долго вы проработали директором (включая другие школы)?

Это мой первый год – 1
2–4 года – 2
5–9 лет – 3
10 лет и более – 4

2.Как давно вы работаете директором конкретно в этой школе?

Это мой первый год – 1
2–4 года – 2
5–9 лет – 3
10 лет и более – 4

3. Какую формальную подготовку вы получили?

Степень бакалавра – 1
После окончания вуза я еще некоторое время учился, но степень магистра не получил – 2
Степень магистра – 3
После получения степени магистра прошел дополнительное обучение, но докторскую степень не получил – 4
Докторская степень – 5

4.Сколько дней вы отсутствовали на работе в этом учебном году?

1 или 2 дня – 1
3 или 4 дня – 2
5 или 6 дней – 3
7 или 8 дней – 4
9 или более – 5

5. Что вы чувствовали по поводу своего назначения в эту школу до того, как впервые пришли сюда?

Большую радость – 1
Был доволен – 2
Не испытывал ни отрицательных, ни положительных эмоций – 3
Не слишком доволен – 4
Очень недоволен – 5

6. Какова общая репутация этой школы среди сотрудников образования, которые в ней не работают?

Одна из лучших – 1
Выше среднего – 2
Средний уровень – 3
Ниже среднего – 4
Плохая – 5

7. Можете ли вы сказать, что ваша школа обеспечивает своим сотрудникам безопасную атмосферу?

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

8. Если члены педколлектива испытывают проблемы с дисциплиной, вы и другие сотрудники администрации обеспечиваете им поддержку и помощь, в которых они нуждаются.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

9. Ваша школа обеспечивает ученикам безопасную среду.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

10. Большинство проблем с дисциплиной решаются на уровне класса.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

11. Ваша школа является безопасным местом для работы и учебы.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

12. В школе постоянно следят за исполнением установленных правил дисциплины.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

13. Какой уровень средней успеваемости можно ожидать от учеников вашей школы?

Гораздо выше национальных норм – 1
Слегка выше – 2
Примерно на уровне национальных норм – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5

14. Какой процент детей, по вашим прогнозам, пройдет обучение в старших классах?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

15. Какой процент, по вашим прогнозам, поступит в колледж?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

16. Сколько из учеников вашей школы способны учиться на пятерки и четверки?

90% или более – 1
70–89% – 2
50–69% – 3
30–49% – 4
Менее 30-ти – 5

17. Как бы вы оценили способности к учебе учеников вашей школы по сравнению с другими образовательными учреждениями?

Гораздо выше – 1
Слегка выше – 2
Примерно тот же уровень – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5

18. Поощряете ли вы стремление учеников, не располагающих достаточными ресурсами, поступить в колледж или получить высшее образование в какой-то иной форме?

Всегда – 1
Обычно – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

19. Многие ли учителя в вашей школе поощряют учеников заниматься дополнительно, чтобы улучшить свои оценки?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

20. Многие ли ученики вашей школы прилагают особые усилия к тому, чтобы учиться лучше своих товарищей?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

21. Многие ли ученики вашей школы согласились бы заниматься дополнительно, чтобы улучшить свои оценки?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

22. При поддержке учителей директор может превратить плохую успеваемость в школе в высокую.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

23. Как директор я способен приложить усилия, чтобы все ученики добивались успехов на высоком уровне.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

24. Какое влияние, по вашему мнению, вы оказываете на способность учителей вашей школы обеспечить эффективный учебный процесс в классе?

Очень большое – 1
Значительное – 2
Некоторое – 3
Очень небольшое – 4
Никакого – 5

25. Педагоги вашей школы регулярно принимают участие в выработке школьной политики.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

26. Учителя в вашей школе часто вовлекаются в деятельность по улучшению ее жизни.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

27. Я поощряю активное участие членов педагогического коллектива в процессе улучшения жизни ОУ.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

28. Я делаю особый упор на участие членов педагогического коллектива в принятии решений в своей школе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

29. Как часто вы предлагаете своим учителям способы улучшения успеваемости учеников?

Очень часто – 1
Часто – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

30. Я часто вступаю в неформальное общение с учителями и учениками в течение учебного дня.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

31. Как часто вы встречаетесь с учителями как с группой, чтобы обсудить способы улучшения программы обучения в своей школе?

Очень часто – 1
Часто – 2
Иногда – 3
Редко – 4
Никогда – 5

32. Я активно охраняю время, отведенное на учебный процесс, контролируя помехи, составляя расписание, которое максимизирует возможности для учебы и т.д.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

33. Я убежден, что администрация ОУ выполняет очень хорошую работу по привлечению ресурсов для школы.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

34. Наша школа выполняет хорошую работу в плане подготовки учеников по математике и гуманитарным предметам.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

35. В нашей школе учеников обучают при помощи методов, которые позволяют связать изучаемый предмет с их повседневной жизнью.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

36. Учителя используют разнообразные преподавательские стратегии и учебную деятельность, чтобы помочь своим ученикам в учебе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

37. На большинстве уроков ребята получают практический опыт, подкрепленный деятельностью.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

38. Успехи учеников оцениваются разнообразными методами, что дает достаточно возможностей продемонстрировать свои знания.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

39. Многие ли родители хотят получать от директора и учителей отзывы о том, как обстоят дела у их детей в школе?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

40. Скольких родителей учеников вы узнаете с первого взгляда?

Почти всех – 1
Около 75% – 2
Около 50% – 3
Около 25% – 4
Только некоторых – 5

41. Большинство родителей учеников вашей школы обеспечивают своим детям дома среду для эффективного обучения.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

42. Сколько родителей беспокоятся об оценках, которые получают их дети?

Почти все – 1
Большинство – 2
Около половины – 3
Некоторые – 4
Почти никто – 5

43. Многие родители часто вовлекаются в деятельность школы (участвуют в мероприятиях по сбору средств, выступают в роли помощников и т.п.).

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

44. Профессия педагога (работающего в системе школьного образования) пользуется большим уважением в моем городе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

45. Я обычно с нетерпением ожидаю начала рабочего дня.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

46. Насколько вам нравится быть директором своего образовательного учреждения?

Очень сильно – 1
Очень – 2
Средне – 3
Немного – 4
Совсем не нравится – 5

47. Если бы у меня был выбор – стать директором в другой школе или остаться здесь, – я бы остался.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

48. Основная задача профессионального развития в вашей школе заключается в том, чтобы помочь учителям выработать навыки, которые напрямую влияют на обучение в классе.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

49. Я часто планирую мероприятия по профессиональному развитию вместе с членами своего педагогического коллектива.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

50. Программа профессионального развития в вашей школе регулярно оценивается членами педагогического коллектива.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

51. За последние два года мероприятия по профессиональному развитию педагогического коллектива были направлены на решение проблем и выработку навыков, которые действительно важны для преподавателей.

Абсолютно согласен – 1
Согласен – 2
Не знаю – 3
Не согласен – 4
Абсолютно не согласен – 5

52. Как бы вы оценили мероприятия, ориентированные на профессиональное развитие в своей школе, по сравнению с опытом других образовательных учреждений?

Гораздо выше – 1
Слегка выше – 2
Примерно одинаково – 3
Слегка ниже – 4
Гораздо ниже – 5.

Перевод Юлии МИФАЕВОЙ

Анкета удовлетворенности сотрудников своей работы: образец

Анкета удовлетворенности работой сотрудников

Удовлетворение от работы вашего сотрудника – самый очевидный показатель его лояльности. На этот параметр влияют разные факторы: стиль и культура управления, вовлеченность в работу, наличие полномочий в принятии решений. Мы предлагаем вам анкету, с помощью которой вы сможете оценить уровень удовлетворенности своей работой ваших сотрудников.

Анкета составлена для анализа степени удовлетворенности сотрудников вашего салона красоты. Данные, полученные в ходе опроса, можно использовать для улучшения условий работы персонала на предприятии.

Образец анкеты удовлетворенности сотрудников их работой

Стаж работы в компании ________________________________________________

Были ли повышения в должности _________________________________________

Нужный пункт обведите кружком

1. Соответствует ли работа в нашей компании вашим ожиданиям?

  • Да
  • Нет (по какому вопросу в основном ваши ожидания не оправдались)
  • Затрудняюсь ответить

2. Из ниже перечисленных факторов отметьте те, которые вам больше всего не нравятся (не более 3).

  • Размер заработной платы не соответствует объему работ
  • Не устраивает режим работы
  • Работа далека от места жительства
  • Однообразие и монотонность в работе
  • Объем работы слишком высокий
  • Перенапряжение на рабочем месте (усталость)
  • Неуважительное, грубое отношение со стороны руководителей
  • Отсутствие взаимопомощи и взаимопонимания в коллективе
  • Отсутствие условий для служебного и профессионального роста
  • Отсутствие внимания, одобрения и объективной оценки работы со стороны руководителя
  • Неудовлетворенность социальной политикой предприятия (нет заботы о людях)
  • Работа не по специальности
  • Отсутствие условий для повышения образования
  • Тяжелые условия труда (пожалуйста, укажите какие) _________________________________________________
  • Другое __________________________________________________________________________________________

3. Как бы вы оценили психологический климат в вашем коллективе?

  • Работники чувствуют себя комфортно, отношения в коллективе дружеские, любой может рассчитывать на помощь и понимание
  • Отношения дружеские в коллективе, но руководитель вносит напряжение
  • Коллектив работает слаженно, но внерабочие отношения холодные
  • Коллектив разбит на группы, конкурирующие между собой
  • Работники постоянно конфликтуют между собой, что значительно снижает эффективность работы
  • Затрудняюсь ответить
  • Собственная оценка ______________________________________________________________________________

4. Что, на ваш взгляд, необходимо изменить на вашем рабочем месте?

  • Оборудование, технические средства труда (укажите какие) ____________
  • Бытовые условия (что именно?)____________________________
  • Продолжительность рабочего дня (сократить до__часов, увеличить до___часов)
  • График работы
  • Заработную плату
  • Взаимоотношения в коллективе
  • Взаимоотношения с руководством

5. Что, на ваш взгляд, следует оставить на прежнем уровне на вашем рабочем месте?

  • Оборудование
  • Бытовые условия
  • Продолжительность рабочего дня
  • График работы
  • Заработную плату
  • Взаимоотношения в коллективе
  • Взаимоотношения с руководством
  • Ваши предложения и пожелания _________________________________________________________________________________________________

Благодарим за содействие!

Разрабатываем анкету для изучения деятельности сотрудников - Диалоги об автоматизации

Разрабатываем анкету для изучения деятельности сотрудников

В последних выпусках мы говорили о конфиденциальности информации. доступ к которой получают консультанты, а также об общей анкете предприятия. О конфиденциальности мы говорили потому, что если при выяснении общей информации ничего секретного не возникает, то когда мы начнем разговаривать с конкретными сотрудниками о том, чем они занимаются, неизбежно столкнемся с подобными вопросами. У сотрудников постоянно в голове будет возникать вопрос: «а можно ли им об этом говорить?». Ведь есть отдельные задачи, которые поручаются особенно доверенным сотрудникам, и знают об этом далеко не все даже внутри компании, а тут возьми да расскажи… Как показывает практика, подобная проблема возникает в 90% проектов. Обычно это вопросы следующих тематик: сведения о реальной себестоимости, прибыли, заработной плате, операции по оптимизации налогообложения, возможны и другие.

Сегодня мы будем разбираться, что делать дальше. Напомню конечную цель, если кто-то ее забыл: нам необходимо понять все особенности работы предприятия, чтобы описать бизнес-процессы с возможностью дальнейшей оптимизации.

В восьмом выпуске мы разрабатывали анкету для сбора общей информации о предприятии. Какую пользу мы можем из нее извлечь на данном этапе? По хорошему, мы должны предоставить Заказчику пакет шаблонов анкет, с учетом специфики тех должностей, которые существуют в организационной структуре Заказчика. Конечно, в каждой компании такая должность может отвечать несколько за различные задачи, но это не страшно, все равно собрать 100% информации только одним анкетированием никогда не получится, достаточно и 60-80%. Остальное будем выяснять уже на опросах. Разработка таких «заточенных» под конкретные должности анкет является достаточно сложной задачей. На практике, подобными инструментами владеют уже давно работающие на рынке консалтинговые компании. Чаще встречаются анкеты по определенным подсистемам автоматизированной системы, если планируется дальнейшая автоматизация. Но и такие анкеты имеют не все внедренцы, к этому еще надо прийти. С чего же тогда начать? Как и все сложные задачи в этом мире, надо пробовать начинать с простого. Причем, простые инструменты могут быть весьма эффективны. В нашем конкретном случае таким инструментом будет являться универсальная анкета специалиста по изучению того, чем он занимается. Повторюсь, что это именно простой инструмент, хотя и вполне успешно зарекомендовавший себя на практике. Однако, если опыт и время Вам позволяют, подумайте над специализированными анкетами – это будет существенный шаг вперед. Итак, приступим к разработке универсальной анкеты специалиста. Какую информацию она должна содержать? На первый взгляд, хочется просто попросить его (специалиста) перечислить по пунктам, чем он занимается, да и все… Можно так? Конечно можно, только это не системно. Во-первых, у него сразу возникнет куча вопросов, начиная от степени детализации. Скорее всего, он обязательно скажет, что писать очень много и долго и сделает какую-нибудь отписку. Чтобы этого избежать, надо сделать следующее:

  • Анкета должна состоять из отдельных разделов, описывающих определенные группы информации (общие сведения – ФИО, контакты пр. обрабатываемые документы, используемые отчеты, программы и т.д.).
  • Для заполнения анкеты должна быть инструкция
  • Желательно приложить к анкете пример заполнения
  • И, конечно же, перед началом анкетирования надо провести инструктаж в формате обучения рабочей группы или мини-семинара.

Таким образом, выделяется 3 этапа работ:

Сегодня мы будем заниматься разработкой шаблона анкет. Замечу, что если такой шаблон представляется удобным, т.е. Вы его один раз разработали и он оказался вполне рабочим, то в следующий раз его можно просто использовать. При необходимости совершенствовать. Я буду включать в нашу анкету наиболее важные разделы, и опущу редко используемые. (В зависимости от целей обследования, может быть сделан акцент, например, на выявление несоответствий оргструктуры выполняемым функциям, противоречиям, выявлению двойных, тройных подчинений и пр. Сейчас Вам это не нужно, поскольку только запутает).

Определимся с разделами анкеты:

Раздел 1. Общие сведения.

Необходимо указать сведения о сотруднике: Полные ФИО, подразделение, должность. Важной является и информация о контактах. Телефоны (городской, местный, мобильный), адрес помещения (полезно для территориально распределенных подразделений), номер кабинета, адрес электронной почты, возможны и другие контакты.

Для того, чтобы по анкетам можно было построить полную оргструктуру компании, необходимо указать руководителя сотрудника, а также должность руководителя. Кстати, в анализе оргструктуры бывают курьезные ситуации. Построение оргструктуры при анкетировании очень удобно, т.к. часто в компании она отсутствует в виде документации или схемы, а если и есть, зачастую информация устаревшая.

Раздел 2. Должностные обязанности.

Данный раздел предназначен для определения тех зон ответственности, которые поручены сотруднику. Не нужно путать описание должностных обязанностей с описанием процесса «как это делается». Для этого у нас будет отдельный раздел. В этом месте иногда возникает путаница: что писать в раздел должностных обязанностей, а что в описание выполняемых функций. Если перед Вами не стоят задачи анализировать должностные обязанности, разрабатывать должностные инструкции и т.п. то оба раздела можно объединить. Должностная обязанность определяет «что делать», а описание процесса «как делать». Таким образом, анализируя оба раздела можно выявить «фиктивные» обязанности, которые в жизни никак не влияют на рабочий день сотрудника и наоборот, он выполняет какие-то действия, но нигде не сказано, что это должен делать именно он. Приведу пример отличия. Например, должностная обязанность может быть сформулирована так: «Выполнять активный поиск клиентов». Сами понимаете, что это может быть организовано по-разному. В разделе описания процессов может быть конкретизировано примерно так: «выполняю около 50 звонков в день, результаты переговоров заношу к себе в блокнот. Если будет интересный клиент, заношу в таблицу Excel, которую потом передую руководителю».

Непосредственно в анкете должностные обязанности могут быть представлены нумерованным списком или таблицей.

В этом же разделе необходимо задать вопрос о наличии должностной инструкции. Если она есть, попросить приложить ее к анкете.

Раздел 3. Описание выполняемых функций.

Это наиболее содержательный раздел, в котором в произвольной форме сотрудник должен описать все, что он делает. Удобно представлять в виде простой таблицы, например так:

Раздел 6. Используемые средства автоматизации

Возможно, частично используемые средства автоматизации уже будут упомянуты при описании предыдущих разделов, но этого недостаточно- об автоматизации надо говорить отдельно.

На этапе анкетирования можно получить интересную информацию об уровне автоматизации предприятия, т.к. информация пойдет от конечных пользователей. Как правило, представление об уровне и качестве автоматизации существенно отличаются на уровне Топ-менеджмента и конечных пользователей. Причин тому может быть много и зависят они от конкретной компании. Например, встречаются такие ситуации:

  • · Конечные пользователи жалуются на неудобство работы, отсутствие времени использовать систему и и.п. На самом деле может оказаться, что система достаточно хорошо поставлена, а у пользователей либо нет навыков ее использования, либо не хотят менять привычный режим работы, избегают прозрачности в результатах своей работы или что-то подобное;
  • · Бывает и такое, что наоборот, топ-менеджмент пребывает в уверенности, что у них хорошая система учета (именно так им докладывали подчиненные когда внедрялся проект), а на деле оказывается, что кругом дыры и недоработки, и масса сотрудников обрабатывает данные где-нибудь в excel, чтобы предоставить руководству информацию для анализа.

Не буду перечислять все возможные варианты, Вы и сами с ними сталкиваетесь. Так что можно выявить на этапе анкетирования по поводу уровня автоматизации? Самое простое, предложить перечислить используемые системы, а также обратить внимание на то, что, по мнению данного сотрудника можно усовершенствовать. Остальное лучше обсуждать в устном диалоге, т.к. у большинства сотрудников нет такой квалификации, чтобы рассуждать о качестве системы учета. Информацию можно собрать в виде такой таблицы:

Система (база данных, программа, файл)

Что на Ваш взгляд нужно усовершенствовать

Обратите внимание, под системой учета в данном контексте понимается любое структурированное представление информации, в том числе файлы (типа таблиц Excel).

На этом можно было бы и остановиться. Однако, если одной из задач обследования является дальнейшая автоматизация, то я рекомендую попробовать собрать информацию и о степени заинтересованности в таком проекте. Если Вы будете в дальнейшем работать над теми задачами, в которых заинтересованы сотрудники, имеющие влияние, процесс может пойти гораздо эффективнее.

Например, можно попросить сформулировать в таком формате:

Рассмотренная нами структура анкеты специалиста является вполне подходящей для предприятия любой отрасли.

Остался последний момент: даже на линейном уровне, нам придется работать как с исполнителями, так и с их непосредственными руководителями. Очевидно, что задачи у них несколько отличаются, как и полномочия, а также степень влияния. Рассматриваемое подразделение может быть большим, несколько десятков сотрудников, а может быть маленьким, 2-3 человека. Если мы не проконтролируем целесообразность привлечения к анкетированию всех необходимых специалистов, и, доверим это лишь руководителям, есть риск получения неполной информации. Лучше на начальном этапе получить избыточную информацию, и принять решение, что она сейчас не важна (и не детализировать соответствующие процессы), чем столкнуться потом с неожиданностями в виде новых видов деятельности, существенно влияющими на проект. Я это к тому, что еще на этапе анкетирования желательно охватить масштаб предприятия в целом, а также при необходимости задать вопрос «а почему за рамками остались такие-то сотрудники?». Почему это важно, мы еще поговорим позже, когда речь пойдет об обучении рабочей группы. А для анкетирования руководителей подразделений, я рекомендую добавлять отдельный раздел к анкете специалиста. В этом разделе необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • Сколько сотрудников в подразделении;
  • Какая организационная структура подразделения (отдела)
  • Какими информационными потоками обменивается подразделение с другими подразделениями.
  • Какими показателями измеряется эффективность работы данного подразделения

Мы получили анкету, состоящую из 5 основных разделов и двух дополнительных: один для выяснения степени заинтересованности специалистов в проекте, второй для руководителя подразделения.

Что касается примера анкеты, то он доступен здесь. Из него без труда можно получить чистый шаблон для использования в своих проектах, при необходимости внести усовершенствования. Буду рад интересным идеям. Инструкцию по заполнению анкеты думаю Вы без труда сможете составить сами, пользуясь примером заполненной анкеты. Будут трудности, пишите!

В следующем выпуске мы будем говорить об обучении рабочей группы проведению работ по анкетированию.