Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция учителя технологии у мальчиков img-1

должностная инструкция учителя технологии у мальчиков

Категория: Инструкции

Описание

Вопросы и задания для самоконтроля

Вопросы и задания для самоконтроля

Как влияли процессы эволюционного развития общества на содер­жание образования?

Каковы взгляды на теорию воспитания американских педагогов Д.Дьюи и У. X. Килпатрика?

Чем определяется необходимость введения «Технологии» в систему подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности?

Перечислите основные тенденции подготовки школьников к жизни на современном этапе.

Глава 4 общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя технологии

Известно, что термин «педагогика» возник в Древней Греции и в переводе обозначал «детовождение». И тогда же появились люди, которые специально занимались обучением и воспитанием де­тей, — педагоги. А их деятельность соответственно стала называть­ся педагогической.

Со временем эта деятельность превратилась в неотъемлемую часть жизни любого человеческого общества. Более того, результаты этой деятельности формируют состояние общества во всех его прояв­лениях.

Все мы знаем расхожую фразу о людях, вступивших на нелег­кий, но благородный путь воспитания подрастающего поколения. Однако такому представлению должно сопутствовать ясное пони­мание тех профессиональных качеств, без наличия которых труд становится «героизмом», но вынужденным и вымученным. При этом насильственное программирование личности ребенка обора­чивается для общества неизмеримыми потерями, которые, увы, выявляются уже за пределами школы.

Десятилетиями в отечественной школе властвовала авторитар­ная педагогика. Тоталитарный строй государства не мог не нало­жить отпечаток на стиль деятельности учителя. Поэтому деклари­руемые в строчках учебников и с высоких трибун слова о «гумани­зации образования», «индивидуальном подходе к ребенку», «де­мократизации педагогического процесса» не могли полностью ре­ализоваться из-за авторитаризма, заложенного в основу теорети­ческой и практической педагогики.

Сегодня преображенная ситуация в стране диктует измененные требования к процессу педагогического взаимодействия, содержа­нием и конечной целью которого должна стать личностно ориен­тированная педагогика. А это влечет за собой серьезные изменения в характеристике профессионалов, которым общество доверяет подготовку молодого поколения к жизни.

4.1. Обязанности учителя технологии в школе

Среди признанных мастеров шутки, французов, бытует анек­дот о новобранце, который при получении обмундирования с воз­мущением осведомился: «Вот это да! Вы что, не выдаете даже удочку и транзистор?»

Чтобы молодой специалист не попал в подобную ситуацию, сначала строго оговорим юридическую сторону вопроса. Это нема­ловажно, так как правовое понятие дисциплины труда как раз и определяет обязанности работников образования и порядок их выполнения.

Трудовые обязанности учителя регламентируются:

законодательством о труде и законодательством об образовании;

правилами внутреннего трудового распорядка школы, утвер­ждаемого общим собранием ее работников по представлению ад­министрации;

тарифно-квалификационными характеристиками (требовани­ями) по должностям работников учреждений образования, ЕТКС;

правилами и нормами по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

должностными инструкциями работников и иными локаль­ными нормативными правовыми актами школы, а также приказа­ми и распоряжениями администрации, изданными в пределах ее компетенции.

Общие обязанности любого работника определяются в соответ­ствии со статьями КЗоТ: работать честно и добросовестно, соблю­дать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять рас­поряжения администрации, бережно относиться к имуществу школы и т. п.

Очевидно, что эти качества необходимо привить каждому буду­щему члену общества и примером для подражания должен быть сам учитель.

Существуют также и специфические аспекты, связанные с функ­циональными обязанностями собственно учителя школы. Так, в соответствии со ст. 51.3 Закона РФ «Об образовании», все работни­ки школ периодически проходят бесплатные медицинские обсле­дования. Не менее важна для учителя информация и о состоянии здоровья его учеников. Он обязан до начала занятий ознакомиться с медицинскими картами каждого школьника в вверенных ему классах. Это очень важно, так как, зная о медицинских ограниче­ниях или противопоказаниях для конкретного ребенка, можно правильно дозировать его физические нагрузки на занятиях.

Учителю желательно знать состав семьи у своих учеников и по­ложение дел в ней. Это знание помогает находить правильную ин­тонацию во взаимоотношениях, полнее учитывать интересы школьника, во многом облегчает взаимопонимание. В обязанности учи­теля могут быть вменены функции классного руководителя. В этом случае ему предстоит ознакомление с условиями, в которых жи­вут, питаются, отдыхают, готовят уроки подростки, информаци­ей о том, с кем они дружат, как проводят свободное время и т.д. что позволяет учителю найти контакт с ними. Если учитель хоро­шо знает своих учеников, их склонности, интересы и пытается развивать их, — это способствует взаимопониманию, росту дове­рия к нему.

Учитель обязан постоянно влиять на детей своим примером. Это важно во всех случаях: касается ли это дежурства по школе, где он проявляет одинаковую требовательность ко всем, или внешнего вида, когда постоянная опрятность, подтянутость, хороший вкус являются образцом для подражания.

Индивидуальные обязанности учителя технологии могут быть закреплены в трудовом договоре (контракте), который с ним за­ключает администрация. Небезынтересно, что такой контракт за­интересованная организация может заключить со студентами 3 и даже 2 курса ? .

В соответствии с контрактом учитель технологии может быть назначен заведующим мастерскими, руководителем кружка, вы­полнять дополнительные функции, и в частности обязанности по организации предпринимательской, производственной дея­тельности.

Все это требует четкой регламентации, строгой оговоренности с обеих сторон (работодателя и работника).

Видео

Другие статьи

Инструкция по охране труда учителя технологии у мальчиков

Инструкция по охране труда для учителя технологии
(технический труд)

1. Общие требования безопасности для учителя технологии
1.1. К работе в качестве учителя технологии (трудового обучения) в учреждении образования могут быть допущены лица, имеющие специальное педагогическое образование и право работы на станках, подтвержденное документом установленной формы (дипломом), изучившие инструкцию по охране труда для учителя технологии (мальчики).
1.2. При поступлении на работу все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки установленные Министерством здравоохранения и социальной защиты.
1.3. С учителем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).
1.4. В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой)
  • целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае - внеплановый инструктаж.

1.5. Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

  • по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности. Не реже одного раза в квартал должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;
  • по оказанию медицинской помощи в объеме инструкций по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Учитель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для учащихся.

1.6. Учитель технологии должен соблюдать инструкцию по технике безопасности для учителя технологии (мальчики), а также:

1.7. При проведении занятий на учителя технологии и учащихся действуют следующие
опасные и вредные факторы:

  • оборудование, инструмент и приспособления. Применение неисправного инструмента и приспособлений, работа на неисправном оборудовании, а также применение неправильных приемов труда может привести к травмам;
  • заготовки, изделия, стружка. В результате падения или применения неправильных приемов труда может произойти травмирование;
  • электрический ток. Несоблюдение нормативно-технических документов техники безопасности может привести к тяжелым или к смертельным электротравмам.

1.8. Учитель и учащиеся должны быть одеты в рабочую одежду (халат, фартук, нарукавники и др.).
1.9. Учитель технологии должен немедленно сообщать директору учреждения образования о каждом несчастном случае с учащимися. При несчастных случаях первоочередные действия учителя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности учащихся.
1.10. Учитель технологии несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.
1.11. Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью учителя технического труда, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством (дисциплинарная, административная, уголовная).

2. Требования безопасности для учителя технологии перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, завязать или застегнуть обшлага рукавов.
2.2. Перед началом занятий учитель должен убедиться в исправности оборудования, станков и т.д. а так же провести обучение учащихся мерам безопасности при проведении данной темы занятий.
2.3. В учебном помещении учитель согласно инструкции по охране труда учителя технологии должен проверить, как организованы рабочие места для учащихся, а именно: соответствие нормам по охране труда, мерам безопасности, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся.
2.4. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования учитель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.5. Учитель технологии должен ознакомить учащихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на меры безопасности.
2.6. При любых нарушениях по мерам безопасности в помещении для занятий учитель не должен приступать к работе с учащимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью учащихся.
2.7. О выявленных недостатках, неисправностях и нарушениях сообщить администрации учреждения образования. К работе приступать только после их устранения.

3. Требования безопасности во время работы учителя трудового обучения
3.1. Учитель технологии должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
3.2. Перед включением станка убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.3. Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.4. Прочно крепить приспособление к столу станка, а обрабатываемую деталь - к приспособлению.
3.5. Следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не травмировала других рабочих. Для этих целей устанавливать щит.
3.6. Для уборки стружки использовать крючок или щетку.
3.7. При ремонте и наладке на пусковых устройствах вывешивать плакат "Не включать - станок в наладке".
3.8. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
3.9. Во время работы следить, чтобы не было стружки в зоне обслуживания станка.
3.10. Во время работы запрещается:

  • убирать стружку руками;
  • смазывать и чистить станок на ходу;
  • подпускать к сверлильному станку посторонних лиц;
  • производить регулировку или наладку станка на ходу;
  • работать в рукавицах;
  • касаться вращающихся частей рукавами;
  • сверлить незакрепленные детали;
  • оставлять работающий станок без присмотра.

4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) учитель технологии должен оценить возникшую обстановку.
4.2. Учитель технологии в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Учитель должен проверить наличие учащихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.
4.3. О предаварийной ситуации (аварийной ситуации) обязательно поставить в известность директора учреждения образования или представителя администрации.
4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации учитель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди учащихся.
4.5. Эвакуировать учащихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, руководствуясь планом эвакуации.
4.6. Покидая помещение, отключить все электроприборы, а так же оборудование, станки. Выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.
4.7. Действия учителя технологии при пожаре должны быть правильными, четкими, в соответствии с утвержденной инструкцией по пожарной безопасности в школе .
4.8. Учитель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации в соответствии с инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему .

5. Требования безопасности по окончании работы в кабинете технологии.
5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.
5.2. Проконтролировать приведение в порядок рабочих мест учащимися.
5.3. Отключить электрооборудование. Если производилась обучение учащихся на станке - отключить станок. Привести его в порядок. Закрыть окна, форточки, выключить свет.
5.4. Если при проведении занятий в течение дня учитель заметил какие-либо нарушения по мерам безопасности, обязательно сообщить о них директору учреждения образования или дежурному администратору.
5.5. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для хранения место
5.6. Выполнить правила личной гигиены.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Г.О Люманов
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Должностная инструкция учителя технологии - Школа изящных рукоделий

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития в РФ от 14 августа 2009г. №593), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. Учитель назначается и освобождается от долж­ности директором школы. На период отпуска и вре­менной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, вос­питателя (ГПД), библиотекаря, старшего вожатого, лаборанта, секретаря учебной части. Временное ис­полнение обязанностей в этих случаях осуществля­ется на основании приказа директора школы, из­данного с соблюдением требований законодатель­ства о труде.

1.3.Учитель должен, как правило, иметь высшее про­ фессиональное образование или среднее профессио­ нальное образование по направлению подготовки «Об­ разование и педагогика» или в области, соответству­ющей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессио­ нальное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образо­вательном учреждении без предъявления требова­ний к стажу работы.

1.4.Учитель непосредственно подчиняется заместите­ лю директора (учебная работа начальной школы, учеб­ ная работа средней школы, научно-методическая ра­бота, предмет углубления).

1.5.Учителю непосредственно подчиняются лаборант или техник, работающий в помещении, закрепленном за учителем.

1.6. Учитель должен знать:

Конвенцию ООН о правах ребенка;

законы и иные нормативные правовые акты, рег­ламентирующие образовательную деятельность в общеобразовательном учреждении;

приоритетные направления развития образова­тельной системы РФ;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, методи­ ческих и организационно-управленческих задач;

педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

методику преподавания предмета;

программы и учебники по преподаваемому пред­мету;

методику воспитательной работы;

требования к оснащению и оборудованию учеб­ных кабинетов или других мест проведения заня­тий и подсобных помещений к ним;

средства обучения и их дидактические возмож­ности;

основы научной организации труда;

нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

теорию и методы управления образовательны­ми системами;

методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуника­тивной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии про­дуктивного, дифференцированного обучения, ре­ализации компетентностного подхода, развиваю­щего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющи­ми), коллегами по работе; технологии диагности­ки причин конфликтных ситуаций, их профилакти­ки и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии;

трудовое законодательство РФ;

основы работы с текстовыми редакторами, элект­ ронными таблицами, электронной почтой и браузе­рами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка обра­зовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопас­ности.

1.7. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Ти­ повым положением об общеобразовательном учреж­дении», указами президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и правительства Региона, органов управления образо­ванием всех уровней по вопросам образования и вос­питания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ ности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, прика­зами и распоряжениями директора, настоящей долж­ностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Основные составляющие компетентности

2.1. Профессиональная компетентность — качест­ во действий учителя, обеспечивающих:

эффективное решение профессионально-педа­гогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педаго­гической деятельности, с использованием жизнен­ного опыта, имеющейся квалификации, общепри­знанных ценностей;

владение современными образовательными тех­нологиями, технологиями педагогической диагнос­тики (опросов, индивидуальных и групповых интер­вью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педаго­ гическими средствами и их постоянное совершенст­ вование;

использование методических идей, новой лите­ратуры и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осущест­вление оценочно-ценностной рефлексии.

2.2. Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективное конструирование прямой и обрат­ной связи с другим человеком;

установление контакта с учащимися разного воз­ раста, родителями (лицами, их замещающими), кол­ легами по работе;

умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их сов­местную деятельность для достижения определен­ных социально значимых целей;

умение убеждать, аргументировать свою позицию;

владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представле­нием результатов своей работы, отбором адекват­ных форм и методов презентации.

2.3. Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:

эффективный поиск, структурирование информа­ции, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;

формулировку учебной проблемы различными ин­ формационно-коммуникативными способами;

квалифицированную работу с различными ин­формационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методичес­кими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;

регулярную самостоятельную познавательную де­ ятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;

использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

ведение школьной документации на электронных носителях.

2.4. Правовая компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использова­ ние в профессиональной деятельности законодатель­ ных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профес­сиональных задач.

Основными функциями, выполняемыми учителем, яв­ляются:

3.1. Осуществление обучения и воспитания школьников с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

Организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, конт­роль данного процесса;

Обеспечение социализации, формирования об­щей культуры личности, осознанного выбора и после­дующего освоения обучающимися профессиональ­ных программ;

Обеспечение соблюдения норм и правил техни­ки безопасности в ходе образовательного процесса на своих уроках и в ходе других видов деятельности с обучающимися.

4. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязан­ности:

результаты усвоения обучающимися преподава­емого предмета;

результаты овладения практическими умениями и навыками;

тенденции изменения ситуации в области образо­вания для корректировки учебных планов и образо­ вательных программ;

последствия запланированных изменений в обра­ зовательной программе или учебном плане;

последствия внедрения новшеств;

4.3. планирует и организует:

образовательный процесс (составляет рабочие программы) на уроках и других ме­роприятиях, проводимых с обучающимися в соот­ветствии с образовательной программой школы и планами ее работы;

самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету;

выставки творческих работ в течение года;

работу с обучающимися по подготовке к итоговой аттестации;

просветительскую работу для родителей (закон­ ных представителей) обучающихся по вопросам ор­ ганизации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

овладение обучающимися рациональными спосо­ бами и приемами учебной деятельности;

оснащение закрепленного за ним учебного каби­нета (мастерских, кабинета швейного дела, кулинарии) необходимым станочным оборудованием, швейным, кулинарным, наглядными пособия­ми, материалами учебно-методической и художественной лите­ратурой по профилю преподаваемого предмета;

участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы;

с участием заместителя директора (административно-хозяйственная работа) своевременную и ка­чественную паспортизацию учебного кабинета.

работу обучающихся по освоению образователь­ных стандартов и программ по преподаваемому предмету;

взаимодействие обучающихся между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;

систематически качество знаний обучающихся, наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету;

соблюдение обучающимися во время занятий тех­ ники безопасности;

безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

ход выполнения учебного плана и образователь­ных программ;

знания, умения и навыки обучающихся по препо­даваемому предмету;

инструкции по охране труда и технике безопасности в закреп­ленном помещении и пересматривает их при из­менении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

инструкции для обучающихся по проведению практических работ на станках, швейных

машинках, при работе с электроприборами;

консультирует обучающихся по преподаваемо­му предмету;

оценивает текущее и итоговое качество знаний обучающихся по преподаваемому предмету, осуществляя выборочную проверку тетрадей, однако, каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть

достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных стандартов);

особую поддержку одаренным и талантливым обу­ чающимся, а также обучающимся, имеющим откло­нения в развитии;

участие сборных команд школы по параллелям классов для участия в городской, региональной олимпиадах и разного рода конкурсах;

выставки творческих работ в течение года;

использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по инди­видуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образова­тельных стандартов, современных образователь­ных технологий, включая информационные, а так­же цифровые образовательные ресурсы;

проведение учебных занятий с опорой на дости­жения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современные информационные технологии и методики обучения;

выполнение учебных программ, организуя и под­держивая разнообразные виды деятельности обу­чающихся, ориентируясь на их личность;

развитие мотивации обучающихся, их познава­тельных интересов, способностей;

связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуаль­ных событий современности;

своевременную подготовку и представление не­посредственным руководителям установленной от­четной документации;

контрольно-оценочную деятельность в образова­тельном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электрон­ных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся);

выставление отметок в журнал и в дневник обу­чающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

оценку эффективности и результатов обучения школьников по предмету (курсу, программе) с уче­том освоения знаний, овладения умениями, разви­тия опыта творческой деятельности и познаватель­ных интересов обучающихся;

использование в своей деятельности компьютер­ных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;

соблюдение прав и свобод обучающихся;

уважение человеческого достоинства, чести и ре­путации обучающихся;

поддержание учебной дисциплины, режима по­сещения занятий;

связь с родителями (законными представителя­ми) обучающихся;

охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

своевременное проведение инструктажа обучаю­ щихся по технике безопасности в закрепленном по­ мещении и его регистрацию в журнале;

выполнение правил охраны труда и пожарной бе­ зопасности;

своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

сохранность оборудования, мебели и санитарно­го состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель про­водит какие-либо мероприятия со школьниками;

своевременное информирование заместителя ди­ректора школы (организационно-педагогическая ра­ бота) или дежурного администратора о невозмож­ности выхода на работу из-за болезни;

4.11. предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ею лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучаю­щимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем накануне;

4.12. принимает участие в работе педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц).

Учитель имеет право:

обоснованно и использовать при работе с обучаю­ щимися образовательные программы и учебно-мето­дическое обеспечение, включая цифровые образова­ тельные ресурсы из числа утвержденных школой;

систему промежуточной аттестации обучающихся из числа систем, утвержденных школой;

давать обязательные распоряжения обучающим­ся во время занятий;

привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие обра­зовательный процесс, в порядке, установленном Пра­вилами о поощрениях и взысканиях;

в разработке учебного плана и образовательной программы школы;

в принятии решений на заседаниях педагогичес­кого совета и любых других школьных коллегиаль­ных органов управления;

5.5. вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении кон­ кретных методических, воспитательных или иннова­ ционных проектов;

по совершенствованию учебной, воспитательной, экспериментальной и методической работы;

запрашивать у руководства, получать и использо­вать информационные материалы и нормативные пра­ вовые документы, необходимые для исполнения сво­их должностных обязанностей;

приглашать от имени школы родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей, нарушени­ях их детьми локальных правовых актов школы;

от обучающихся соблюдения правил поведения и выполнения устава школы;

от любых посторонних лиц покинуть закреплен­ное за ним помещение, если на данное посещение не было дано разрешение администрации;

5.9. повышать свою квалификацию.

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутренне­го трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­ стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, по­влекшее дезорганизацию образовательного процес­са, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательст­вом. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при­ менено увольнение.

6.2. За применение, в том числе однократное, ме­тодов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающего­ся, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодатель­ством и Законом Российской Федерации «Об обра­зовании».

За нарушение правил пожарной безопасности, ох­ раны труда, санитарно-гигиенических правил органи­зации образовательного процесса учитель привлека­ется к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным за­конодательством.

За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в том числе мо­рального, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, пре­доставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в преде­ лах, установленных трудовым и (или) гражданским за­ конодательством

7. Взаимоотношения. Связи по должности

Работает в соответствии с нагрузкой по расписа­нию, утвержденному директором школы;

Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руко­водителем не позднее пяти дней с начала планируе­мого периода;

7.3. Представляет непосредственному руководи­телю письменный отчет о своей деятельности объ­емом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия);

Получает от директора школы и (или) его замес­тителей информацию нормативно-правового и орга­ низационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;

Исполняет обязанности заместителей директо­ра школы, других учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обя­занностей осуществляется в соответствии с законо­дательством о труде и уставом школы на основании приказа директора;

Передает своему непосредственному руководите­ лю информацию, полученную на совещаниях и конфе­ ренциях, непосредственно после ее получения.