Категория: Инструкции
Как влияли процессы эволюционного развития общества на содержание образования?
Каковы взгляды на теорию воспитания американских педагогов Д.Дьюи и У. X. Килпатрика?
Чем определяется необходимость введения «Технологии» в систему подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности?
Перечислите основные тенденции подготовки школьников к жизни на современном этапе.
Глава 4 общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя технологииИзвестно, что термин «педагогика» возник в Древней Греции и в переводе обозначал «детовождение». И тогда же появились люди, которые специально занимались обучением и воспитанием детей, — педагоги. А их деятельность соответственно стала называться педагогической.
Со временем эта деятельность превратилась в неотъемлемую часть жизни любого человеческого общества. Более того, результаты этой деятельности формируют состояние общества во всех его проявлениях.
Все мы знаем расхожую фразу о людях, вступивших на нелегкий, но благородный путь воспитания подрастающего поколения. Однако такому представлению должно сопутствовать ясное понимание тех профессиональных качеств, без наличия которых труд становится «героизмом», но вынужденным и вымученным. При этом насильственное программирование личности ребенка оборачивается для общества неизмеримыми потерями, которые, увы, выявляются уже за пределами школы.
Десятилетиями в отечественной школе властвовала авторитарная педагогика. Тоталитарный строй государства не мог не наложить отпечаток на стиль деятельности учителя. Поэтому декларируемые в строчках учебников и с высоких трибун слова о «гуманизации образования», «индивидуальном подходе к ребенку», «демократизации педагогического процесса» не могли полностью реализоваться из-за авторитаризма, заложенного в основу теоретической и практической педагогики.
Сегодня преображенная ситуация в стране диктует измененные требования к процессу педагогического взаимодействия, содержанием и конечной целью которого должна стать личностно ориентированная педагогика. А это влечет за собой серьезные изменения в характеристике профессионалов, которым общество доверяет подготовку молодого поколения к жизни.
4.1. Обязанности учителя технологии в школеСреди признанных мастеров шутки, французов, бытует анекдот о новобранце, который при получении обмундирования с возмущением осведомился: «Вот это да! Вы что, не выдаете даже удочку и транзистор?»
Чтобы молодой специалист не попал в подобную ситуацию, сначала строго оговорим юридическую сторону вопроса. Это немаловажно, так как правовое понятие дисциплины труда как раз и определяет обязанности работников образования и порядок их выполнения.
Трудовые обязанности учителя регламентируются:
законодательством о труде и законодательством об образовании;
правилами внутреннего трудового распорядка школы, утверждаемого общим собранием ее работников по представлению администрации;
тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, ЕТКС;
правилами и нормами по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
должностными инструкциями работников и иными локальными нормативными правовыми актами школы, а также приказами и распоряжениями администрации, изданными в пределах ее компетенции.
Общие обязанности любого работника определяются в соответствии со статьями КЗоТ: работать честно и добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу школы и т. п.
Очевидно, что эти качества необходимо привить каждому будущему члену общества и примером для подражания должен быть сам учитель.
Существуют также и специфические аспекты, связанные с функциональными обязанностями собственно учителя школы. Так, в соответствии со ст. 51.3 Закона РФ «Об образовании», все работники школ периодически проходят бесплатные медицинские обследования. Не менее важна для учителя информация и о состоянии здоровья его учеников. Он обязан до начала занятий ознакомиться с медицинскими картами каждого школьника в вверенных ему классах. Это очень важно, так как, зная о медицинских ограничениях или противопоказаниях для конкретного ребенка, можно правильно дозировать его физические нагрузки на занятиях.
Учителю желательно знать состав семьи у своих учеников и положение дел в ней. Это знание помогает находить правильную интонацию во взаимоотношениях, полнее учитывать интересы школьника, во многом облегчает взаимопонимание. В обязанности учителя могут быть вменены функции классного руководителя. В этом случае ему предстоит ознакомление с условиями, в которых живут, питаются, отдыхают, готовят уроки подростки, информацией о том, с кем они дружат, как проводят свободное время и т.д. что позволяет учителю найти контакт с ними. Если учитель хорошо знает своих учеников, их склонности, интересы и пытается развивать их, — это способствует взаимопониманию, росту доверия к нему.
Учитель обязан постоянно влиять на детей своим примером. Это важно во всех случаях: касается ли это дежурства по школе, где он проявляет одинаковую требовательность ко всем, или внешнего вида, когда постоянная опрятность, подтянутость, хороший вкус являются образцом для подражания.
Индивидуальные обязанности учителя технологии могут быть закреплены в трудовом договоре (контракте), который с ним заключает администрация. Небезынтересно, что такой контракт заинтересованная организация может заключить со студентами 3 и даже 2 курса ? .
В соответствии с контрактом учитель технологии может быть назначен заведующим мастерскими, руководителем кружка, выполнять дополнительные функции, и в частности обязанности по организации предпринимательской, производственной деятельности.
Все это требует четкой регламентации, строгой оговоренности с обеих сторон (работодателя и работника).
1.5. Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:
1.6. Учитель технологии должен соблюдать инструкцию по технике безопасности для учителя технологии (мальчики), а также:
1.7. При проведении занятий на учителя технологии и учащихся действуют следующие
опасные и вредные факторы:
1.8. Учитель и учащиеся должны быть одеты в рабочую одежду (халат, фартук, нарукавники и др.).
1.9. Учитель технологии должен немедленно сообщать директору учреждения образования о каждом несчастном случае с учащимися. При несчастных случаях первоочередные действия учителя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности учащихся.
1.10. Учитель технологии несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.
1.11. Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью учителя технического труда, а их несоблюдение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством (дисциплинарная, административная, уголовная).
2. Требования безопасности для учителя технологии перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду, застегнуть ее на все пуговицы, завязать или застегнуть обшлага рукавов.
2.2. Перед началом занятий учитель должен убедиться в исправности оборудования, станков и т.д. а так же провести обучение учащихся мерам безопасности при проведении данной темы занятий.
2.3. В учебном помещении учитель согласно инструкции по охране труда учителя технологии должен проверить, как организованы рабочие места для учащихся, а именно: соответствие нормам по охране труда, мерам безопасности, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся.
2.4. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования учитель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.5. Учитель технологии должен ознакомить учащихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на меры безопасности.
2.6. При любых нарушениях по мерам безопасности в помещении для занятий учитель не должен приступать к работе с учащимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью учащихся.
2.7. О выявленных недостатках, неисправностях и нарушениях сообщить администрации учреждения образования. К работе приступать только после их устранения.
3. Требования безопасности во время работы учителя трудового обучения
3.1. Учитель технологии должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
3.2. Перед включением станка убедиться, что его пуск никому не угрожает.
3.3. Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.4. Прочно крепить приспособление к столу станка, а обрабатываемую деталь - к приспособлению.
3.5. Следить за тем, чтобы разлетающаяся стружка не травмировала других рабочих. Для этих целей устанавливать щит.
3.6. Для уборки стружки использовать крючок или щетку.
3.7. При ремонте и наладке на пусковых устройствах вывешивать плакат "Не включать - станок в наладке".
3.8. Не тормозить станок рукой, нажимом на патрон или инструмент.
3.9. Во время работы следить, чтобы не было стружки в зоне обслуживания станка.
3.10. Во время работы запрещается:
4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) учитель технологии должен оценить возникшую обстановку.
4.2. Учитель технологии в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Учитель должен проверить наличие учащихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.
4.3. О предаварийной ситуации (аварийной ситуации) обязательно поставить в известность директора учреждения образования или представителя администрации.
4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации учитель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди учащихся.
4.5. Эвакуировать учащихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, руководствуясь планом эвакуации.
4.6. Покидая помещение, отключить все электроприборы, а так же оборудование, станки. Выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.
4.7. Действия учителя технологии при пожаре должны быть правильными, четкими, в соответствии с утвержденной инструкцией по пожарной безопасности в школе .
4.8. Учитель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации в соответствии с инструкцией по оказанию первой помощи пострадавшему .
5. Требования безопасности по окончании работы в кабинете технологии.
5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.
5.2. Проконтролировать приведение в порядок рабочих мест учащимися.
5.3. Отключить электрооборудование. Если производилась обучение учащихся на станке - отключить станок. Привести его в порядок. Закрыть окна, форточки, выключить свет.
5.4. Если при проведении занятий в течение дня учитель заметил какие-либо нарушения по мерам безопасности, обязательно сообщить о них директору учреждения образования или дежурному администратору.
5.5. Снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для хранения место
5.6. Выполнить правила личной гигиены.
Инструкцию разработал: __________ (________________)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Г.О Люманов
«___»__________20__г.
С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил
«___»_____20___г. __________ (_______________________)
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития в РФ от 14 августа 2009г. №593), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя (ГПД), библиотекаря, старшего вожатого, лаборанта, секретаря учебной части. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3.Учитель должен, как правило, иметь высшее про фессиональное образование или среднее профессио нальное образование по направлению подготовки «Об разование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессио нальное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.4.Учитель непосредственно подчиняется заместите лю директора (учебная работа начальной школы, учеб ная работа средней школы, научно-методическая работа, предмет углубления).
1.5.Учителю непосредственно подчиняются лаборант или техник, работающий в помещении, закрепленном за учителем.
1.6. Учитель должен знать:
Конвенцию ООН о правах ребенка;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в общеобразовательном учреждении;
приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, методи ческих и организационно-управленческих задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
методику преподавания предмета;
программы и учебники по преподаваемому предмету;
методику воспитательной работы;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов или других мест проведения занятий и подсобных помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности;
основы научной организации труда;
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
теорию и методы управления образовательными системами;
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство РФ;
основы работы с текстовыми редакторами, элект ронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», «Ти повым положением об общеобразовательном учреждении», указами президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и правительства Региона, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопас ности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные составляющие компетентности
2.1. Профессиональная компетентность — качест во действий учителя, обеспечивающих:
эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;
владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п. методическими приемами, педаго гическими средствами и их постоянное совершенст вование;
использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятии с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
2.2. Коммуникативная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком;
установление контакта с учащимися разного воз раста, родителями (лицами, их замещающими), кол легами по работе;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение убеждать, аргументировать свою позицию;
владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
2.3. Информационная компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих:
эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям;
формулировку учебной проблемы различными ин формационно-коммуникативными способами;
квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;
использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе;
регулярную самостоятельную познавательную де ятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности;
использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;
ведение школьной документации на электронных носителях.
2.4. Правовая компетентность — качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использова ние в профессиональной деятельности законодатель ных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.
Основными функциями, выполняемыми учителем, являются:
3.1. Осуществление обучения и воспитания школьников с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
Организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, контроль данного процесса;
Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения обучающимися профессиональных программ;
Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в ходе образовательного процесса на своих уроках и в ходе других видов деятельности с обучающимися.
4. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
результаты усвоения обучающимися преподаваемого предмета;
результаты овладения практическими умениями и навыками;
тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и образо вательных программ;
последствия запланированных изменений в обра зовательной программе или учебном плане;
последствия внедрения новшеств;
4.3. планирует и организует:
образовательный процесс (составляет рабочие программы) на уроках и других мероприятиях, проводимых с обучающимися в соответствии с образовательной программой школы и планами ее работы;
самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;
проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету;
выставки творческих работ в течение года;
работу с обучающимися по подготовке к итоговой аттестации;
просветительскую работу для родителей (закон ных представителей) обучающихся по вопросам ор ганизации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету;
овладение обучающимися рациональными спосо бами и приемами учебной деятельности;
оснащение закрепленного за ним учебного кабинета (мастерских, кабинета швейного дела, кулинарии) необходимым станочным оборудованием, швейным, кулинарным, наглядными пособиями, материалами учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета;
участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы;
с участием заместителя директора (административно-хозяйственная работа) своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета.
работу обучающихся по освоению образовательных стандартов и программ по преподаваемому предмету;
взаимодействие обучающихся между собой во время уроков и внеклассных мероприятий;
систематически качество знаний обучающихся, наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету;
соблюдение обучающимися во время занятий тех ники безопасности;
безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
ход выполнения учебного плана и образовательных программ;
знания, умения и навыки обучающихся по преподаваемому предмету;
инструкции по охране труда и технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;
инструкции для обучающихся по проведению практических работ на станках, швейных
машинках, при работе с электроприборами;
консультирует обучающихся по преподаваемому предмету;
оценивает текущее и итоговое качество знаний обучающихся по преподаваемому предмету, осуществляя выборочную проверку тетрадей, однако, каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть
достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных стандартов);
особую поддержку одаренным и талантливым обу чающимся, а также обучающимся, имеющим отклонения в развитии;
участие сборных команд школы по параллелям классов для участия в городской, региональной олимпиадах и разного рода конкурсах;
выставки творческих работ в течение года;
использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
проведение учебных занятий с опорой на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современные информационные технологии и методики обучения;
выполнение учебных программ, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность;
развитие мотивации обучающихся, их познавательных интересов, способностей;
связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждение с обучающимися актуальных событий современности;
своевременную подготовку и представление непосредственным руководителям установленной отчетной документации;
контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников учащихся);
выставление отметок в журнал и в дневник обучающегося сразу же после оценивания его ответа или работы;
оценку эффективности и результатов обучения школьников по предмету (курсу, программе) с учетом освоения знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и познавательных интересов обучающихся;
использование в своей деятельности компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц;
соблюдение прав и свобод обучающихся;
уважение человеческого достоинства, чести и репутации обучающихся;
поддержание учебной дисциплины, режима посещения занятий;
связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
своевременное проведение инструктажа обучаю щихся по технике безопасности в закрепленном по мещении и его регистрацию в журнале;
выполнение правил охраны труда и пожарной бе зопасности;
своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;
сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия со школьниками;
своевременное информирование заместителя директора школы (организационно-педагогическая ра бота) или дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;
4.11. предоставляет возможность администрации и (или) назначенным ею лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем накануне;
4.12. принимает участие в работе педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц).
Учитель имеет право:
обоснованно и использовать при работе с обучаю щимися образовательные программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образова тельные ресурсы из числа утвержденных школой;
систему промежуточной аттестации обучающихся из числа систем, утвержденных школой;
давать обязательные распоряжения обучающимся во время занятий;
привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
в разработке учебного плана и образовательной программы школы;
в принятии решений на заседаниях педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;
5.5. вносить предложения:
о начале, прекращении или приостановлении кон кретных методических, воспитательных или иннова ционных проектов;
по совершенствованию учебной, воспитательной, экспериментальной и методической работы;
запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативные пра вовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
приглашать от имени школы родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми локальных правовых актов школы;
от обучающихся соблюдения правил поведения и выполнения устава школы;
от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на данное посещение не было дано разрешение администрации;
5.9. повышать свою квалификацию.
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть при менено увольнение.
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
За нарушение правил пожарной безопасности, ох раны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба, в том числе морального, в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в преде лах, установленных трудовым и (или) гражданским за конодательством
7. Взаимоотношения. Связи по должности
Работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;
Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
7.3. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждого учебного модуля (полугодия);
Получает от директора школы и (или) его заместителей информацию нормативно-правового и орга низационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими педагогами;
Исполняет обязанности заместителей директора школы, других учителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора;
Передает своему непосредственному руководите лю информацию, полученную на совещаниях и конфе ренциях, непосредственно после ее получения.