Руководства, Инструкции, Бланки

рэхмэт хаты образец img-1

рэхмэт хаты образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рэхмэт (Рябина Хат)


Нишлэр идем эгэр син булмасан
Сунэр иде очкын кузлэрдэ,
Сары сагыш сарыр иде микэн
Минем нурлы,алсу йозлэргэ.

Рэхмэт бэгьрем син булганга жирдэ
Бэхетлэрем сина бэйлэнгэн.
Куз яшьлэрем куптэн кипте инде,
Тормыш юлым инде койлэнгэн.

Йорэгенэ рэхмэт мине сойгэн,
Мина эйткэн назлы сузлэренэ,
Жиллэрдэн ышыклап барганына
Мина баккан зэнгэр кузлэренэ.

Рэхмэт сина бэгьрем барсы очен
Авыр чакта мина сузган кулларына
Ходаема башым иеп рэхмэт укыйм
Козлэремдэ сине таптым юлларымда.

Рэхмэт жаным тормышына керткэненэ
Кузлэремне минем соеп упкэненэ
Алыштырмыйм сине беркемгэдэ дигэненэ
Кочагынны мина ожмах иткэненэ.

РЭХМЭТ БЭГЬРЕМ УЗЕННЕКЕ ИТКЭНЕНЭ.

© Copyright: Рябина Хат. 2013
Свидетельство о публикации №113052807018

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией .

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2016 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

Другие статьи

Стеклянные перегородки и стеклянные двери от производителя в Москве

Наша компания - это команда профессионалов. Каждый из нас имеет опыт работы в ведущих компаниях по производству светопрозрачных конструкций. Мы предлагаем проверенные временем надежные изделия. Наши специалисты помогут выбрать подходящую именно Вам продукцию, учтут все Ваши пожелания и возможности. Для нас важен каждый Заказчик! МЫ стремимся быть лидерами по качеству обслуживания!

Наши работы
  • Маркелова Лейсан Гарафиевна

    Маркелова Лейсан Гарафиевна Сайт учителя татарского языка и завуча

    «Не будь тем человеком, после которого остаются только руины и пепел, а человеком, после которого все зеленеет и оживает».

    Учительство - не труд, а отреченье,
    Умение всего себя отдать,
    Уйти на долгий подвиг и мученье,
    И в этом видеть свет и благодать.
    Учительство - когда в глазах холодных
    Зажжется понимания заря,
    И ты поймешь: старался не бесплодно
    И знания разбрасывал не зря.

    Я, Маркелова Лейсан Гарафиевна, родилась 1 декабря 1974 года в деревне Илеберь Сабинского района ТАССР. В 1981 году поступила в 1 класс Изминской средней школы. По окончании 9 классов, в 1990 году поступила на 1 курс Арского педагогического колледжа, окончила в 1994 году и получила диплом по специальностям: «Преподаватель в начальных классах общеобразовательной школы» и «Организатор досуга молодежи». В этом же году поступила в Иштуганскую среднюю школу учителем татарского языка и литературы. С 1996 по 2001 годы заочно обучалась в Казанском государственном университете. Получила диплом по специальности «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы». В настоящий момент работаю в Иштуганской средней школе заместителем директора по воспитательной работе и учителем татарского языка и литературы.

    Паспортные данные: 9207316148, выдан Территориальным пунктом УФМС по Республике Татарстан в Сабинском районе 15.02.2008.

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Петрарка Ф.

    Приходит книга в дом любой.
    Коснись её страниц,
    Заговорит она с тобой
    Про жизнь зверей и птиц.

    Увидишь ты разливы рек,
    Услышишь конский топот
    Придут к тебе и Чук и, Гек,
    Тимур и дядя Стёпа.

    Ей вьюга злая не страшна
    И не страшна распутица
    С тобой беседует она,
    Как умная попутчица.

    Ну, а взгрустнется вдруг,
    Не огорчайся слишком:
    Как самый лучший верный друг
    Развеет скуку книжка.

    Мой взгляд на мир

    Этот путь, томительный и длинный,
    Прошагаю молча до конца.
    Неудачи стаей соколиной
    Не затронут моего лица.
    Даже, если станет очень больно,
    Стисну зубы я ещё больнее.
    Брови можно хмурить недовольно,
    Что живут другие веселее,
    Можно уповать на злые судьбы
    И считать всю повседневность роком,
    Можно подчеркнуть «когда бы», «кто бы»
    Там, где надо извлекать уроки.
    Этот путь в сознанье ясном выбран,
    И ничто не может сбить с дороги.
    Потому на нём нет места играм,
    Не должно ничто вселять тревоги.
    И каким бы странным ни казался
    Весь его причудливый рисунок,
    Кто на нём с собою повстречался,
    Укрепил и волю, и рассудок.
    Жизнь непредсказуемо коварна,
    Любит изменений вбросить в планы.
    То течёт стремительно, то плавно,
    Принося улыбки, слёзы, раны.
    В сущности помехи философски,
    Разница порой лишь только в слове.
    Что в руке: алмаз иль горстка пепла –
    Атом углерода же в основе.
    Странное, конечно, ощущенье
    Вдруг понять неотвратимость смерти,
    Не впадая в гнев и исступленье,
    Быть перед собой за всё в ответе,
    И ценить не то, что было раньше,
    Холя и лелея прошлый опыт,
    А идти, прихрамывая, дальше,
    Радуясь, что день был с пользой прожит.
    Этот путь как карнавальный праздник,
    Много в нём и образов, и масок,
    Каждый в нём и автор, и участник,
    Добавляет громкости и красок.
    Полон он сплошных противодействий,
    Труднопредставляемых контрастов,
    Суммы дел и разности последствий,
    Сдобренных удачей и фиаско.
    Дарит он иллюзии и планы
    И стремится усыпить рассудок,
    Всякий раз подсовывая тайно
    Камни вместо нежных незабудок.
    Повода не вижу огорчаться,
    Если вдруг билетик несчастливый,
    Ведь камнями можно защищаться
    И иметь в финале больше силы!

    Мои достижения

    1.Рэхмэт хаты “Мин туган телемдэ сойлэшэм”, республика;

    2.Почетная грамота Отдела образования Исполнительного комитета Сабинского муниципального района “За успешную работу по реализации Программы организации отдыха, оздоровления и занятости в 2012 году”;

    3. Р?хм?т хаты II Республикак?л?м Г.Тукай исеменд?ге “Теле барны?-иле бар”с?нгатьле с?йл?м конкурсыны? район этабы;

    4.Диплом за подготовку лауреата 1 степени районного конкурса сочинений “Авылым:б?ген ??м ирт?г?:;

    5.Диплом за подготовку лауреатов 2 степени в районном конкурсе “Театр Здоровья”.

    Моё портфолио

    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель»

    Мои публикации: Публикации моих учеников:

    УРОК № 2

    1. В татарском языке имеется 9 гласных фонем, 8 из которых составляют пары по твердости и мягкости: а — э, у—у, о — о, ы — е, также и. В русских словах употребляются заимствованные русские гласные о, ы, э (комсомол, посылка, этаж). Гласные а, у, о, ы называются гласными заднего ряда, т. к. образуются при движении языка назад. Гласные э, у, в, е, и называются гласными переднего ряда, т. к. образуются при движении языка вперед и вниз. Гласные оо, у — у называются сгубленными, т. к. при их образовании участвуют губы. Татарские гласные бывают долгие: а — э, у — у, к, и короткие: о — о, ые.

    2. Самые необходимые слова, выражающие родство:
    эни — мама
    энкай — мамочка
    эти — папа
    эткэй — папочка
    кызым — дочка моя
    улым — сын мой
    эби — бабушка
    дэу эни — бабушка
    бабай — дедушка
    дэу оти — дедушка
    абый — брат (старший); дядя
    эне (м) — младший брат (мой); братишка
    aпa—сестра (старшая); тетя
    сенел (ем) —сестра (младшая); сестренка
    кияу — зять
    килен — сноха
    кода — сват
    кодагый — сваха

    Среди татар обращение к родным почти всегда осуществляется в единственном числе (на ты).

    Поздоровайтесь с родственниками: Исэнме, энкэй — Здравствуй, мамочка. Исэнме, эткэй — Здравствуй, папочка. Нихэл, эни? — Как дела, мама? Сау бул, улым! — До свидания. сынок. Сау булыгыз,aпа! — До свидания, тетя! Хуш, бабай! — Прощай, дедушка! Хушы-гыз, эби! — Прощайте, бабушка! Хэерле кич, абый! — Добрый вечер, брат (дядя)!

    3. В татарском языке в отличие от русского существуют формы передачи принадлежности, что в русском языке передается отдельными словами. В татарском языке имеется 3 лица и 2 числа, выражающие это значение:

    Добавьте к этим словам аффикс I лица единственного числа:
    кул (рука), таш (камень), ут (огонь), урындык (стул), кыз (девочка, девушка).

    К словам, имеющим только мягкие гласные в составе, добавьте аффикс I лица единственного числа.

    Слова, которые вы знаете, и которые имеют только твердые гласные, просклоняйте по трем лицам принадлежности.

    4. В татарском языке определение, дополнение, обстоятельство в простом повествовательном предложении всегда употребляются впереди того слова, к которому относятся:

    Матур кыз елмайды (Красивая девушка улыбнулась)

    Бу китап матур (Эта книга красивая)

    Син безгэ кил (Ты приходи к нам)

    Буген эти килэ (Сегодня приезжает отец)

    Ул пальтосын элде (Он повесил пальто)

    Без гомбэгэ бардык (Мы ходили за грибами).

    5. Ситуация благодарности включает следующие фразы:

    Рэхмэт! — Спасибо!
    Зур рэхмэт! — Большое спасибо!
    Рэхмэт яугыры (тешкере)! — Пусть тебе будет благодарение!
    Бик рэхмэт! — Большое спасибо!
    Рехмэтлэр укыйм! — Говорю спасибо!
    Авызыца бал да май! - Масло да мед тебе!
    Аягын-кулын сызлаусыз булсын! — Пусть у тебя не болят руки-ноги!
    Кулыннан куан! — Пусть руки тебе приносят радость!
    Мин сезгэ бик бурычлы. — Я очень вам обязан.
    Нинди генэ рохмэтлэр эйтим икэн? — Какие слова благодарности мне (тебе) сказать?

    Рэхмэт, абый — Спасибо, дядя

    Рэхмэт, ana — Спасибо, тетя

    Рэхмэт, эби — Спасибо, бабушка

    Pэхмят яугыры, балам — Пусть будет тебе благодарение, дитя мое!

    6. Теперь запомним татарские женские имена с буквы А:

    Украинская хата и интерьер

    LiveInternet LiveInternet Украинская хата и интерьер.

    Украинская хата и интерьер(продолжение)


    Дом - жилое пространство человека, место семейных обрядов, символ благосостояния. Это домашнее пространство у славянских народов условно делится по диагонали на две части: левую сторону (угол с печью) - женская половина дома, а правый (угол с покутью) - мужская. Покуть обращен чаще на восток .

    Старенька хата, наче добра мати,
    Короткозоро мружиться на схід.
    Здається – їй вже кілька сотень літ,
    А хата і не втомиться чекати.

    Стоїть собі, пригожа, край села.
    Вже посивіла русокоса стріха –
    Мабуть таки пережила і лихо,
    Тоді, коли молодшою була.

    Але мовчить. Не скаржиться – ні – ні!
    Ще й усміхнутись може перехожим,
    Коли у день ясний, погожий
    Промінчик сонця блисне у вікні…

    Стоїть цибатий журавель на чатах,
    Піднявши дзьоба в небо голубе,
    І колиса старенька добра хата –
    Вже стільки літ! – онуків і себе.



    Мы уже говорили о древнейших домах и домах прапредков украинской в эпоху Триполья. Архаических элементом в современных сельских домах до сих пор остается лежанка. Печь также сохраняет древнее священное значение для хозяина. Поэтому ее чаще разрисовывали великолепными узорами. Считалось, что враждебная сила, глядя в эту роспись, забывает о своем грехе. Семейный очаг (печь) всегда были священными - это целая беспредельная Вселенная, где живут родители и деды, рождаются дети и внуки. В древние века, когда не было церкви, семья молилась у семейного алтаря, которым была печь. В ней пылал костер, ей приносились жертвы: зерно нового урожая, первый кусок теста перед выпечкой хлеба, ритуальные напитки и т.д. По древним верованиям, за печью живет Домовой - добрый дух семьи. Если к нему относятся хорошо, он помогает всей семье, приносит счастье, а если обижают - вредит.

    Когда семья переселялась в новый дом, обязательно брали из старой печи уголек и вносили ее в новый дом, чтоб зажечь семейный очаг в этом доме.

    Звали также своего Домового на новое жилье. Магическое значение имеет и мусор, который несли в новый дом «на счастье». Считалось, если выбрасывать мусор после захода солнца, в доме поселится нищета. Поэтому его лучше сжигать или выносить днем. Когда в печи выпекается хлеб, в доме нельзя подметать, это неуважение к хлебу, а когда пекут хлеб, на печи нельзя лежать, чтобы не беспокоить её в это время, которое считается священным. К печи прикладывают ножками новорожденного - такой обряд приобщения к дому и Роду. На печь молодая в доме молодого бросала свой пояс, чтобы присоединиться к новому домашнему очагу.


    Таким же магическим значением наделял наш народ и домашнюю балку(сволок) - символ прочности строения, семьи, здоровья всех жителей этого жилья. На сволоке очень часто делали орнаменты, которые были своеобразными оберегами: надписи, отметки, равносторонний и косые кресты (крестец), различного типа сварги, а также небесные знаки солнца и луны, голуби, деревья и другие еще дохристианские символы.

    Уже древние трипольские здания имели окна - «глаза». Через окна своего дома человек смотрит на мир .
    Древнейшие окна были просто отверстиями, завешены тканью или закрыты створками. Стекла в древности заменяли вола пузыри, натянутые на рамы. В XVI - XVII вв. стекла делали из пластинок слюды, закрепляя их свинцом. С появлением стекла окна стали настоящим украшением дома. Изнутри они завешивались украшенными занавесками, или «занавесками», через которые можно было видеть все, что происходит на улице, но плохо видно, что в доме. Кое-где окна украшались вышитыми полотенцами, служившие оберегами. Оконные рамы украшались резьбой, особенно в Карпатах и ​​Закарпатье. Эти традиции сохранены и сейчас.


    Порог - символ начала и окончания дома, дома. По древнейшими поверьями, именно под порогом находятся души умерших предков, охраняющие род. Причиной таких верований, вероятно, были первоначальные типы захоронения под порогом. Пороговых почитают, идя под венец и отправляясь в последний путь (стук гробом о порог). В Украине распространено поверье: если подметать к порогу, то все хорошо получится из дома, нельзя также мести дом двумя вениками. Поэтому пожилые люди подметают от порога в дом, чтобы «все хорошее осталось в доме». На Полесье распространен обычай прибивать палку из осины к порогу, чтобы отпугивать все плохое. Магическими свойствами наделил народ лошадиную подкову, которая приносит счастье в семью. Поэтому ее прибивают на пороге или над дверью. По правилам народного этикета, всегда считалось, что здороваются через порог только плохо воспитанные или просто злые люди. Поэтому говорили: «Не подавай руки через порог, потому поссоришься». Нельзя и передавать через порог какую-то вещь.


    Разговаривать с соседом через порог также невежливо: следует или пригласить в дом, или же выйти к нему. Особой честью для гостя считается встреча его у ворот, так же, как и провести до ворот.

    Покуть - священное место в доме. Здесь находятся домашние боги, сажают почетного гостя, сидят невесты, стоит ритуальный сноп ржи (Дидух), ставят синагоги (специальные полочки для священных образов, в древности - статуй), украшенные вышитыми рушниками.


    Стол также обладает магической силой, символизирует достаток семьи. Его первым заносят в новый дом, на него кладут хлеб-соль, ставят ритуальные блюда. На стол грех садиться или класть шапку. Название "стол "происходит от древнего обычая стелить рушник или скатерть (позже - скатерть), чтобы на них класть еду. Обычай застилать стол присущ украинцам давно. Незастеленный стол - символ бедности или скупости хозяев. Обед или пир за столом объединял людей и устанавливал хорошие отношения. Поэтому пища за столом с врагом считается унижением человеческого достоинства.


    В некоторых регионах Карпат (Гуцульщина, Бойковщина, Лемковщина) функции стола выполнял сундук(скрыня). Стол- сундук состоит из двух частей: нижнее подстолье использовалось для хранения различных вещей, одежды, ценных бумаг и т.д. а верхнее накрытие служило как стол. Чтобы получить какую-то вещь, крышку стола отодвигают. В некоторых местностях в таких столах-сундуках хранили продукты питания.


    Сундук - традиционный для Украины вид мебели, в которой хранили одежду, драгоценности, украшения, полотно. Она принадлежала женщине. Девушке на выданье родители покупали сундук, которуый она вместе с матерью постепенно наполняла разными вещами, необходимыми для будущей супружеской жизни: вышитыми рушниками, платками, рубашками, лентами. Сундук(скрыня) был частью девичьего приданого: чем больше и красивее сундук, тем богаче невеста. Девушка, оставляя родительский дом, привозила свой сундук в дом мужа, где пользовалась им всю жизнь. Сундук передавался по наследству только после смерти ее обладательницы. Внутри сундук имел небольшой, в виде прибитой к стенке коробочки, «прискринок» для хранения мелких ценных вещей, украшений, лент. Чтобы полотно и одежда в сундуке не портились от долгого хранения, в прискринок клали узелок табака (от моли). Сундуки в Украине были двух типов: с двускатным виком (крышкой) и с прямым (позже - полукруглыми) выпуклым виком.


    Сундуки были резные, кованые, рисованные, в бедных - с чисто не-украшенного дерева. Девушка не позволяла чужим заглядывать в свой сундук, это была ее тайна. С потерей веры в магическое значение сундука, этот обычай забывался, поэтому в некоторых местностях, восхваляя свою дочь, родители стали показывать близким, что приобрели для своей дочери. Хотя преимущественно в Украине заглядывать в чужой сундук считалось большим нахальством и невоспитанностью. Народной этикой это осуждалось.


    Для сна в Украине издавна использовались деревянные кровати, скамьи, полик. Пол, или полик, - это деревянный настил, устанавливают от печи или лежанки к противоположной стене. Днем он служит местом для различных бытовых вещей и домашних работ, а ночью на нем спят. Украинский полик отличается от российских и белорусских полатей тем, что устраивается внизу (приблизительная высота кровати), в то время как полати - на расстоянии 80 см от потолка. Пол, как и ряды, украинцы застилают цветными рядном(веретом) или ковриками, что создает особый уют в доме.


    Мисник - это деревянная полка для хранения посуды. Иногда он имеет форму шкафа, подвешивалась на стенку. Были также угловые мисники, которые размещались в углу комнаты. В быт украинского очень рано вошли различные мебель: стулья, скамейки, комоды, шкафы, кровати. Много названий мебели и бытовых устройств для ткачества, плотничать т.д. в украинский язык пришли из Западной Европы.


    Древнее название дома достигает тысячелетних глубин, возможно, даже до-ледникового периода. Агатангел Крымский высказал гипотезу о распространении этого слова с юга (Малая Азия) на север и запад, Владимир Чивилихин предполагает, что слово «дом» было у скифов. В доме воплощался все жизненное пространство и мировоззренческий космос украинца. Как весь мир делится на три части: земную подземную и небесную сферы, так и дом отражает эти сферы бытия: потолок - небесный духовный мир (балку с сакральными знаками, божница в углу) стены, окна, двери - символы земного современного реальной жизни и общение с другими людьми: нижний ярус - пол, низ стены с пидпиччям и лавками, порог представлялись как предел земной и подземной мира. Недаром говорят: «Моя хата небом крытая, землей подбитая, ветром ограждена». Отделка дома как снаружи, так и внутриимело не только эстетическое значение, но и выполняло определенные информативные и магические функции. Например, обводка побеленного дома цветной краской внизу имеет те же свойства, что и замкнутый круг - оберегать от злых духов и различных напастей всю семью.


    Разрисованные цветами окна сообщают, что в доме есть девушка на выданье. Интересный обычай сохранился на Лемковщине, где на входной двери рисуют своеобразное Дерево рода (апр): веточки с листьями барвинка означали женщин и девушек, которые были в семье, веточки со звездами - мужчин и парней. Когда рождался ребенок, дорисовывали новую веточку, а когда кто-то умирал - крестик.


    Архитектура украинского жилья чрезвычайно разнообразна и имеет свои локальные региональные особенности: конструктивные, декоративно-художественные, различия в планировании и интерьере. Региональные типы жилья в целом соответствуют этнографическом районированию Украины. Однако сейчас происходит много изменений в архитектуре народного жилья в результате внедрения профессиональных методов строительства, новых строительных материалов, способов отделки и т.п. Удобство карпатского жилья обусловила распространение традиций карпатских строителей в других регионах Украины (на юге, Левобережье). Центрально-украинский тип жилья распространился дальше на север (Полесье) и на юг. Но, несмотря на эти коренные изменения в традиционной архитектуре, украинское строительство сохраняет и развивает лучшие образцы народного жилья и имеет чрезвычайно самобытные черты, что хорошо отличает его от традиций соседей - россиян и белорусов.


    Кроме того, интерьер украинской хаты никогда не был статичен, он постоянно изменялся соответственно дням недели и больших календарных праздников. Если в будни пол был непокрыт, то в воскресенье каждая хозяйка застилала свижоподмазанный пол ( пол ) ткаными рядном (вереткамы, дорожками). Стол, который в будни НЕ застелялся или застелялся грубой будничной скатертью без узоров, в воскресенье застилали праздничной вышитой или с тканым узором скатертью, на стол укладывали хлеб, соль, ставили цветы. Празднично затилали также кровати: накрывали красивыми покрывалами (веретищем), подушки выставляли друг на друга в свежевыстиранных и отглаженные вышитых наволочках. Широко использовали искусственные цветы для украшения углу, потолку, а также украшали стены вытынанками или другими бумажными украшениями, которые время от времени заменяли на новые. Перед воскресеньем обязательно подбеливали, подмазывали и возобновляли декор на печи и стенах.


    В интерьере также отображались значительные события семейной жизни. Так, когда в доме была роженица с младенцем, кровать завешивалась ширмой (на юге) или тканью, перекинутой через шест (Подолье, Покутье). Такой занавес ни снимали в течение шести недель, когда мать и ребенок были наиболее уязвимы. Итак, это был своеобразный охранный средство, избавляет от «дурного глаза».


    Когда в доме был покойник, окна и зеркала завешивали платком, снимали праздничные украшения, стол застилали скатертью или тканью, веретище, ковриком и т.д..


    Каждый праздник требовал своих особых атрибутов, украшений, элементов интерьера. Так, на Рождество на покуть выставляли Дидуха из ржи, пшеницы или овса. На стол под скатерть клали солому, чеснок, а под стол - лемех от плуга. На потолок подвешивали различные украшения в виде птиц, ежей или «паучков», изготовленных из бумаги, глины, яиц, колосков. На столе обязательно лежал обрядовый хлеб - лепешки. По мнению многих исследователей, Дидух символизирует мужское начало, а солома, положенная под скатерть, - женское. На углу эта солома называется «Баба». Итак, по своему значению символика Рождественского интерьера достигает древнейших глубинных обычаев нашего земледельческого народа, которые, вероятно, унаследованные еще от эпохи Триполья.


    Перед Пасхой дом обновлялся, мылся, подмазывался, белился. Это своеобразное очищение после зимнего периода имело значения весеннего обновления жизни. Особой приметой Пасхальных праздников были прежде писанки и крашанки, оставленные на застеленном праздничном столе, где стояла также корзина с освященными пасхальными пасками. Стены украшались новыми рушниками и искусственными цветами.


    На Троицу (Русалии, Троицу) и на Купала дом украшалась живыми зеламы, овощами, цветами, своеобразными растительными оберегами в виде венчиков, букетиков, которые освящались и в течение года использовались для лечения, окуривание, магических действий.


    Перед праздником Свечи (1 сентября), когда печь - «именинница», ее обязательно белят, наносят новую роспись, украшают цветами, потому что в этот день производят «свадьба трубы».

    ИНТЕРЕСНО В УКРАИНЕ ОТМЕЧАЛИ И НОВОСЕЛЬЕ.

    За день до этого события (точнее - на ночь) хозяева оставляли в новом доме кота или петуха. На следующий день, когда все было готово к переходу в новый дом, старшие члены семьи принимали икону, вышитый рушник с хлебом и солью, миску с рожью, пшеницей, мелочью и бутылку водки и входили в новый дом. Пожилой мужчина (отец молодых хозяев, а при его отсутствии кум или другой близкий родственник) иконой или только хлебом с солью благословлял на все стороны новое помещение, после чего оставлял икону в углу. Выйдя на улицу с хлебом и солью на вышитом полотенце, он благословлял детей на счастливую жизнь в новом доме. Молодые хозяева брались за концы полотенца, и он заводил их в новое жилье. За ними заходили родственники и соседи; пожилая женщина посыпала всех зерном и мелкими деньгами, желая счастья в новом доме. После этого все дарили подарки и садились за столы, а молодые хозяева угощали гостей. Заканчивался новоселье пением и танцами. Считали, если день новоселья пройдет без происшествий, весело, то и жизнь жителей нового жилья будет спокойным, счастливым.

    На новоселье обязательно освящали жилье, окуривали его ладаном, смирной, углем и кусочками кожи.
    Изменения в интерьере жилища также обусловлены и сезонными работами, например, осенью вносили ткацкий станок, который летом выносили на чердак или в кладовую, потому что женщина занималась огородом, полем и другими делами. Итак, каждый сезон домашнее хозяйство имело свой вид, свою символику и образную динамику.