Руководства, Инструкции, Бланки

статус руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог img-1

статус руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Категория: Руководства

Описание

Справка документа: Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Предисловие
1 Основные положения организации земляных работ
Общие положения
Принципы организации работ
Механизация работ
Организация труда и оперативного планирования
2 Подготовительные работы
Общие положения
Создание геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление трассы
Расчистка дорожной полосы
Временные дороги
3 Разработка, перемещение и укладка грунтов в земляном полотне
Общие положения
Снятие и складирование плодородного слоя почвы
Отвод поверхностных вод
Подготовка оснований земляного полотна
Возведение насыпей из грунта боковых резервов
Грейдерные работы
Устройство насыпей грейдер-элеваторами
Бульдозерные работы
Скреперные работы
Разработка грунтов экскаватором
Разработка выемок и возведение насыпей землеройно-транспортными машинами
Особенности работ на косогорных участках
4 Уплотнение грунтов
Общие положения
Укатка
Трамбование
Вибрационное уплотнение
Стесненные условия и другие особые случаи
5 Устройство водоотводных и дренажных сооружений
Канавы и кюветы открытого водоотвода
Перехватывающий и подкюветный дренаж
Откосный дренаж
Дренирующие, гидроизолирующие и капилляропрерывающие прослойки
6 Планировочные, отделочные и укрепительные работы, рекультивация нарушенных земель
Подготовительные работы
Устройство конструкций укрепления
Уход за конструкциями укрепления
Контроль качества укрепительных работ
Рекультивация при земляных работах
7 Гидромеханизация земляных работ
Общие положения
Технология гидронамыва
Разработка грунта
8 Сооружение земляного полотна в условиях повышенной влажности грунтов
Общие положения
Технология производства работ
9 Земляные работы в зимний период
Общие положения
Подготовительные работы
Разработка выемок и возведение насыпей
Уплотнение грунтов
10 Сооружение земляного полотна в засушливых и пустынных районах
Общие положения
Условия искусственного орошения земель
Засоленные грунты
Песчаные пустыни
Просадочные грунты
11 Сооружение земляного полотна из крупнообломочных и скальных грунтов
Разработка крупнообломочных и скальных грунтов
Особенности сооружения насыпей из крупнообломочных и скальных грунтов
12 Сооружение земляного полотна на болотах
Общие положения
Замена слабого грунта в основании насыпи
Устройство вертикалных дрен
Сооружение насыпей способами постепенного загружения и временной пригрузки
13 Производственный контроль качества. Приемка земляного полотна
Общие положения
Входной контроль
Операционный контроль
Организация производственного контроля
Производственный контроль в особых условиях
Приемка земляного полотна
Приложение 1 Средства механизации земляных работ
Приложение 2 Грунты для земляного полотна
Приложение 3 Ориентировочные показатели основных физико-механических свойств грунтов
Приложение 4 Формы документации, составляемой при выноске проекта на местность
Приложение 5 Коэффициенты уплотнения грунта
Приложение 6 Схема деления территории СССР на дорожно-климатические зоны
Приложение 7 Расчет величины запаса на осадку насыпей, возводимых в зимних условиях
Приложение 8 Классификация засоленных грунтов
Приложение 9 Рекомендуемые виды многолетних трав и нормы высева семян при укреплении откосов земляного полотна
Приложение 10 Акт освидетельствования скрытых работ
Приложение 11 Акт промежуточной приемки ответственных конструкций
Приложение 12 Формы технической документации производственного контроля качества
Приложение 13 Методика пробного уплотнения грунтов укаткой
Приложение 14 Методы ускоренного контроля качества уплотнения грунтов
Приложение 15 Примерный перечень приборов и оборудования для испытаний грунтов и земляного полотна
Приложение 16 Показатели оценки качества и условия оценки работ на "хорошо" и "отлично"

catalog/catalog.cgi?c=1&f2=3&f1=II005'> Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
  • catalog/catalog.cgi?c=1&f2=3&f1=II005001'> Проектирование и строительство автомобильных дорог

На правах рекламы.

Другие статьи

Статус руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

6.Способы сооружения земляного полотна на болотах.

Болото – участок суши, характеризующийся избытком влаги на поверхности или в верхних слоях и наличием специальных болотных отложений.

?а – болота, заполненные торфом и перекрытые сверху минеральным грунтом;

?б – болота, сплошь заполненные торфом;

??а – включает слой торфа, который подстилается слоем сопропеля, ила и перекрыты сверху минеральным грунтом;

??б – включает слой торфа, подстилаемый слоем сопропеля;

??? – с торфяным слоем, плавающим на поверхности воды (сплавильные болота).

В пределах геологического разреза болота различают: растительно-корневой слой; слабую толщу; дно болота. Болота: низинные и верховые.

Выбор конструкции ЗП на болоте производится на основе технико-экономического сравнения 2х вариантов: 1) с удалением болотных грунтов; 2) с использованием слабой толщи в качестве основания.

Насыпь на болотах 1-го типа с полным выторфовыванием. Глубина торфа не более 4 м, заглубление в твердый грунт 10 - 15 см, от насыпи до кювета более 2 м.

Насыпь на болотах первого типа с продольными прорезями. Толщина слоя торфа не более 3 м, ширина прорезей 0,6 – 0,7 м, расстояние между прорезями 2,5 м.

Насыпь на болотах 1-го типа с вертикальными дренами. Толщина торфа до 4 м, диаметр дрен 0,3 -0,6 м, расстояние между дренами 2 – 4 м.

Насыпь на болотах 1-го и 2-го типов с частичным выторфовыванием. Торф до 4 м, Заглубление насыпи в торф = Н, торф под насыпью 0,5 – 0,3 Н.

Насыпь на болотах 1-го и 2- го типов без выторфовывания. Торф до 4 м.

Насыпь на болотах 2 и 3 типов с погружением на минеральное дно. Ширина полки 1 м. Слабая толща 3 – 4 м.

Удаление слабых грунтов имеет технол. ограничения – глубина болота до 4 – 5м. Слабые грунты, оставленные в основании: исключить боковое выдавливание грунта; до устройства покрытия д.б. закончена осадка насыпи. Допустимая осадка – 2 см в год. Упругий прогиб д.б. меньше допустимого.

Возведение насыпей с полным или частичным выторфовыванием.

Выторфовка только на болотах 1-го и 2-го типов. Подготовительные работы: расчистка от леса, устройство подъездов, осушение долота. Применяют спец. машины болотной модификации или с уменьшенным давлением в шинах. Осушение отрывкой канав. Подготовка зимой с использованием обычных машин. Удаление торфа бульдозером или экскаватором. Отвалы грунта – по краям выработки. Для нижнего слоя насыпи – дренирующие грунты. Два способа разработки торфа экскаватором: 1) «на себя» - экскаватор движется по поверхности болота или по щитам; 2) «от себя» - по отсыпанной насыпи. Торф в отвалы и вывозится. Траншеи быстро заполняют грунтом насыпи. Выторфовка на 10 – 20 см ниже слоя торфа. Отсыпка комбинированным способом, т.е. до уровня болота – «с головы», далее до проектной отметки – послойно. Уплотнение нижней части насыпи – временная пригрузка, механическая или виброуплотнение. Работы на 4 -5 захватках. 1-я захватка – выторфовка драглайном, 2-я – засыпка траншей грунтом, 3-я – отсыпка насыпи до уровня болота песком, 4-я – отсыпка до проектной отметки, 5-я – послойное уплотнение обычным способом. Выторфовка: 1) взрывной способ; 2) гидромеханизация; 3) отжатие массой насыпи.

Возведение насыпи без выторфовки.

1. Метод предварительной консолидации.

Исключается выдавливание слабого грунта. Насыпь отсыпают так, чтобы фактическая нагрузка не превышала безопасную (при которой невозможно выдавливание слабых грунтов). Расчет нагрузки и тщательный контроль при отсыпке.

2. Метод временной пригрузки.

Насыпь возводят проектной ширины, но большей высоты на толщину временной пригрузки, определяемой расчетом. К заданному времени достигается проектная осадка, слой временной пригрузки немедленно удаляется и насыпь стабилизируется. Требуется точный расчет и контроль.

3. Возведение ЗП с продольными прорезями и вертикальными дренами.

Прорези делают экскаватором, песком заполняют с помощью бульдозера во время строительства нижнего слоя насыпи. Вертикальные дрены – при большой глубине болота. Технология сооружения дрен: 1) отсыпка песчаной подушки; 2) сооружение вертикальной дрены: а) погружение спец. адсорбной трубы, заполненной песком, а затем труба извлекается; б) гидробурение скважины с последующей засыпкой песком; в) погружение дренажных лент из текстиля, пластмассы и т.д.; 3) возведение насыпи определенной высоты с необходимой пригрузкой; 4) снятие пригрузки; 5) выравнивание ЗП.

Коэффициент фильтрации песка д.б. более 6 м/сутки.

4. Метод устройства грунтовых свай.

Сваи устраивают способом продавливания адсорбной трубы. Используют то же оборудование, что и для устройства песчаных дрен. Особенность: к материалу грунтовых свай не предъявляются ограничения по водопроницаемости. Используют песчаные или гравелистые грунты. Основное требование: достаточная прочность и легкость уплотнения.

Реквизиты документа: Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Интернет-портал
"ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ" .

Комплекс мультимедийных обучающих программ "Наглядная техника безопасности" (НТБ) - эффективная помощь в организации процесса обучения по охране труда работников Вашей организации.

Форум для общения специалистов по охране труда. Задай свой вопрос прямо сейчас. Поделись своим опытом.

Автоматизированное рабочее место специалиста по охране труда АРМ "ОТ" - компьютерная программа для инженера по ОТ. Верный способ повысить эффективность работы службы охраны труда в Вашей организации.

На правах рекламы.

список всех сайтов >>>

Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Дата проверки текста:

Дата добавления в библиотеку:

Дата введения в действие:

Союздорнии Минтрансстроя 143900, Московская обл. Балашиха-6, ш. Энтузиастов, 79

Предисловие
1 Основные положения организации земляных работ
Общие положения
Принципы организации работ
Механизация работ
Организация труда и оперативного планирования
2 Подготовительные работы
Общие положения
Создание геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление трассы
Расчистка дорожной полосы
Временные дороги
3 Разработка, перемещение и укладка грунтов в земляном полотне
Общие положения
Снятие и складирование плодородного слоя почвы
Отвод поверхностных вод
Подготовка оснований земляного полотна
Возведение насыпей из грунта боковых резервов
Грейдерные работы
Устройство насыпей грейдер-элеваторами
Бульдозерные работы
Скреперные работы
Разработка грунтов экскаватором
Разработка выемок и возведение насыпей землеройно-транспортными машинами
Особенности работ на косогорных участках
4 Уплотнение грунтов
Общие положения
Укатка
Трамбование
Вибрационное уплотнение
Стесненные условия и другие особые случаи
5 Устройство водоотводных и дренажных сооружений
Канавы и кюветы открытого водоотвода
Перехватывающий и подкюветный дренаж
Откосный дренаж
Дренирующие, гидроизолирующие и капилляропрерывающие прослойки
6 Планировочные, отделочные и укрепительные работы, рекультивация нарушенных земель
Подготовительные работы
Устройство конструкций укрепления
Уход за конструкциями укрепления
Контроль качества укрепительных работ
Рекультивация при земляных работах
7 Гидромеханизация земляных работ
Общие положения
Технология гидронамыва
Разработка грунта
8 Сооружение земляного полотна в условиях повышенной влажности грунтов
Общие положения
Технология производства работ
9 Земляные работы в зимний период
Общие положения
Подготовительные работы
Разработка выемок и возведение насыпей
Уплотнение грунтов
10 Сооружение земляного полотна в засушливых и пустынных районах
Общие положения
Условия искусственного орошения земель
Засоленные грунты
Песчаные пустыни
Просадочные грунты
11 Сооружение земляного полотна из крупнообломочных и скальных грунтов
Разработка крупнообломочных и скальных грунтов
Особенности сооружения насыпей из крупнообломочных и скальных грунтов
12 Сооружение земляного полотна на болотах
Общие положения
Замена слабого грунта в основании насыпи
Устройство вертикалных дрен
Сооружение насыпей способами постепенного загружения и временной пригрузки
13 Производственный контроль качества. Приемка земляного полотна
Общие положения
Входной контроль
Операционный контроль
Организация производственного контроля
Производственный контроль в особых условиях
Приемка земляного полотна
Приложение 1 Средства механизации земляных работ
Приложение 2 Грунты для земляного полотна
Приложение 3 Ориентировочные показатели основных физико-механических свойств грунтов
Приложение 4 Формы документации, составляемой при выноске проекта на местность
Приложение 5 Коэффициенты уплотнения грунта
Приложение 6 Схема деления территории СССР на дорожно-климатические зоны
Приложение 7 Расчет величины запаса на осадку насыпей, возводимых в зимних условиях
Приложение 8 Классификация засоленных грунтов
Приложение 9 Рекомендуемые виды многолетних трав и нормы высева семян при укреплении откосов земляного полотна
Приложение 10 Акт освидетельствования скрытых работ
Приложение 11 Акт промежуточной приемки ответственных конструкций
Приложение 12 Формы технической документации производственного контроля качества
Приложение 13 Методика пробного уплотнения грунтов укаткой
Приложение 14 Методы ускоренного контроля качества уплотнения грунтов
Приложение 15 Примерный перечень приборов и оборудования для испытаний грунтов и земляного полотна
Приложение 16 Показатели оценки качества и условия оценки работ на "хорошо" и "отлично"

catalog/catalog.cgi?c=1&f2=3&f1=II005'> Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
  • catalog/catalog.cgi?c=1&f2=3&f1=II005001'> Проектирование и строительство автомобильных дорог

На правах рекламы.

На правах рекламы.

ЦНТИ Стандарты и Регламенты – Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Руководство Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Статус: Действует Текст документа: присутствует Изображение документа: присутствует Страниц в документе: 160 Утвержден: Минтрансстрой, 17.01.1980 Область применения: Руководство содержит данные о методах сооружения земляного полотна в равнинной и пересеченной местности и в сложных инженерно-геологических условиях, особенностях выполнения работ в зимнее время. Дополнительные сведения: Доступны в демо-версии системы NormaCS.

Документ действует взамен:

ВСН 166-70 Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов

ВСН 55-69 Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог

ВСН 97-63 Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

Документ ссылается на:

ГОСТ 12248-78 Грунты. Методы лабораторного определения сопротивления срезу

ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микроагрегатного состава

ГОСТ 17245-79 Грунты. Метод лабораторного определения предела прочности (временного сопротивления) при одноосном сжатии

ГОСТ 20522-75 Грунты. Метод статистической обработки результатов определения характеристик

ГОСТ 21719-80 Грунты. Метод полевого испытания вращательным срезом

ГОСТ 22733-77 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

ГОСТ 23161-78 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности

ГОСТ 23253-78 Грунты. Методы полевых испытаний мерзлых грунтов

ГОСТ 23278-78 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости

ГОСТ 23908-79 Грунты. Метод лабораторного определения сжимаемости

ГОСТ 24143-80 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки

ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм. Технические условия

ГОСТ 9179-77 Известь строительная. Технические условия

СН 449-72 Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог

На документ ссылаются:

ВСН 137-89 Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР

ОДМ 218.2.017-2011 Методические рекомендации "Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения"

ОДМ 218.2.031-2013 Методические рекомендации по применению золы-уноса и золошлаковых смесей от сжигания угля на тепловых электростанциях в дорожном строительстве

ОДМ 218.2.078-2016 Методические рекомендации по выбору конструкции укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог общего пользования

СТО НОСТРОЙ 2.25.24-2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 2. Работы отделочные и укрепительные при возведении земляного полотна

СТО НОСТРОЙ 2.25.27-2011 Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 5. Возведение земляного полотна на слабых грунтах

СТО НОСТРОЙ 2.29.105-2013 Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог составлено в развитие главы снип iii-40-78 Автомобильные дороги

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог составлено в развитие главы снип iii-40-78 "Автомобильные дороги.

ПО СООРУЖЕНИЮ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Руководство разработано в развитие СНиП III-40-78 “Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ”. Содержит данные о методах сооружения земляного полотна в равнинной и пересеченной местности и в сложных инженерно-геологических условиях, особенностях выполнения работ в зимнее время. Описаны методы возведения земляного полотна с применением современных землеройно-транспортных машин, методы уплотнения грунтов, способы контроля качества работ, порядок сдачи-приемки земляного полотна.

Одобрено Главным техническим управлением Минтрансстроя 17.01.1980
Москва. 1982г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог составлено в развитие главы СНиП III-40-78 "Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ" с учетом соответствующих требований других глав СНиПов, а также ГОСТов, относящихся к производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог.

При составлении руководства существенно дополнены и уточнены положения "Инструкции по сооружению земляного полотна автомобильных дорог" (ВСН 97-63) на основе вышедших в последующий период ГОСТов, инструкций, ведомственных нормативных документов и рекомендаций. Руководство заменяет следующие ведомственные документы:

ВСН 97-63 "Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог";

ВСН 134-66 "Указания по технологии возведения насыпей железных и автомобильных дорог на болотах и устройству построечных дорог" (в части автомобильных дорог);

ВСН 55-69 "Инструкция по определению требуемой плотности и контролю за уплотнением земляного полотна автомобильных дорог";

ВСН 166-70 "Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажненных грунтов".

Руководство содержит рекомендации по производству и приемке работ, выполнение которых обеспечивает соблюдение соответствующих требований СНиП. В Руководстве наиболее полно показано устройство типовых конструкций земляного полотна в обычных условиях. При осуществлении индивидуальных конструктивно-технологических решений в особых условиях рекомендуется в дополнение к Руководству использовать методические указания и методические рекомендации по соответствующим вопросам, выпущенные Союздорнии в последнем десятилетии.

Руководство составили: д-р техн. наук И.Е. Евгеньев, кандидаты техн. наук Б.С. Марышев, Ю.Л. Мотылев, М.И. Вейцман, Л.Б. Каменецкая, Э.К. Кузахметова, Е.Ф. Левицкий, М.А. Либерман, А.Г. Полуновский, И.П. Акишин, инженеры А.П. Аксенов, Б.Н. Гришаков, Р.Е. Чепланова, Ю.М. Львович, А.К. Мирошкин (СоюздорНИИ), д-р техн. наук Н.Я. Хархута, кандидаты наук Ю.В. Васильев, М.П. Костельов, В.М. Иевлев, Ю.Я. Андрейченко (Ленинградский филиал СоюздорНИИ); канд. техн. наук Ю.В. Бутлицкий, инж. О.А. Сяпич (Среднеазиатский филиал СоюздорНИИ); канд. техн. наук А.М. Каменев, инженеры Р.Г. Абулханов, А.Г. Селиверстов (Казахский филиал СоюздорНИИ); инж. Е.В. Калечиц (Союздорпроект); кандидаты техн. наук В.А. Семенов (Владимирский политехнический институт) и В.Н. Яромко (Белдорнии).

Общее редактирование выполнено И.Е. Евгеньевым.
^ Нормативные документы


Грунты. Метод лабораторного определения влажности. Взамен ГОСТ 5179-64 и ГОСТ 5180-64


Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки

^ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ
Общие положения
1.1. Организация работ по возведению земляного полотна и связанных с ним сооружений на основе разработки и осуществления комплекса мероприятий, определяющих количество необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, а также порядок использования и систему управления ими в процессе строительства должна обеспечивать минимальную стоимость работ, их выполнение в установленные сроки с высоким качеством, гарантирующим надежность и устойчивость земляного полотна при эксплуатации дороги. При организации работ по возведению земляного полотна следует руководствоваться главой СНиП III-1-76 "Организация строительного производства".

1.2. Рациональная организация земляных работ должна предусматривать:

поточный метод, обеспечивающий строгую последовательность выполнения отдельных видов работ, непрерывную готовность участков земляного полотна для устройства дорожной одежды и непрерывное использование трудовых и материально-технических ресурсов;

прогрессивную технологию, основанную на целесообразном для конкретных условий распределении земляных масс и передовых способах выполнения отдельных видов земляных работ;

комплексную механизацию с применением выбранных на основе технико-экономического сравнения рациональных комплектов машин и отдельных средств механизации, обеспечивающую максимальное снижение затрат ручного труда и наилучшее использование машин и механизмов.

1.3. Земляные работы являются важной частью единого технологического комплекса работ по сооружению автомобильной дороги.

Работы по сооружению земляного полотна должны осуществляться на основе разработанных и утвержденных проектов организации строительства и производства работ, состав и порядок разработки которых определяется "Инструкцией по составлению и разработке проектов организации строительства и проектов производства работ" (СН 47-74).

1.4. Проект организации строительства (ПОС) составляет проектная организация, согласовывая основные положения со строительной организацией - генеральным подрядчиком. Соответствующие разделы ПОС должны быть также согласованы с субподрядными организациями, ведущими сооружение земляного полотна или выполняющими отдельные виды земляных работ.

ПОС разрабатывается с целью установления принципиальных решений по организации строительства как дороги в целом, так и основных работ и является основанием для составления смет, планирования капитальных вложений и объемов работ, своевременного проведения подготовительных работ и развития дорожно-строительных организаций.

ПОС разрабатывают для всего объема работ, предусмотренного при строительстве дороги в целом или ее участка, выделенного в отдельный титул и на весь период строительства. Если строительство продолжается более года, намечают объемы работ, выполняемые в течение каждого года.

ПОС определяет: сроки возведения земляного полотна в целом по всему объекту и по отдельным участкам; рациональное распределение земляных масс с указанием источников получения грунтов и мест его отсыпки в земляное полотно; выделение участков сосредоточенных* и линейных работ; объемы и сметную стоимость земляных работ; методы производства и средства механизации разработки, перемещения, отсыпки и уплотнения грунтов, выполнения укрепительных работ и обеспечения водоотвода; потребность в основных материально-технических ресурсах, источники и порядок их получения; количество рабочих и инженеров - технических работников; расстановку, взаимодействие, порядок перемещения и использования в процессе строительства трудовых и материально-технических ресурсов; меры по охране окружающей среды, включая рекультивацию плодородного слоя, предотвращение загрязнения водоемов, запыленности и загазованности воздуха и т.д. организацию связи и диспетчерского управления.

* К сосредоточенным работам относятся работы по строительству земляного полотна на отдельных участках с объемом земляных работ на 1 км, превышающим средний объем земляных работ на дороге в 3 и более раз, или резко отличающихся повышенной сложностью производства и трудоемкостью от работ на смежных участках (переходы через болота, оползневые склоны, слабые грунты и др.).
1.5. Проект производства работ (ППР) разрабатывает дорожно-строительная организация на каждый год строительства. Для наиболее сложных участков сосредоточенных работ возможна разработка отдельных ППР.

ППР уточняет и детализирует решения, принятые в ПОС. Положения утвержденного ПОС можно изменять только в том случае, если это ведет к снижению стоимости работ, сокращению сроков строительства, повышению производительности труда и улучшению качества земляного полотна. Изменения необходимо согласовать с проектной организацией, разработавшей ПОС и организацией, его утвердившей.

1.6. При составлении ППР особое внимание должно быть уделено:

уточнению распределения земляных масс на основе возможного изменения условий отвода земель;

уточнению методов работ, выбора средств механизации и комплектования отрядов и подразделений с учетом количества и структуры парка машин и механизмов, имеющегося в строительной организации;

детальному расчету потребности трудовых и материально-технических ресурсов;

разработке детальных календарных планов использования машин и механизмов;

привязке типовых технологических карт и разработке новых на сложные виды работ и на работы, выполняемые по новым методам или новыми машинами;

составлению схем операционного контроля качества;

разработке мероприятий по круглогодичному ведению земляных работ;

разработке мероприятий по защите среды, охране труда.

1.7. При составлении ППР следует широко использовать типовые технологические схемы и карты по возведению земляного полотна, разработанные научно-исследовательскими институтами, организациями и нормативно-исследовательскими станциями путем привязки их к местным условиям.

^ Принципы организации работ
1.8. Работы по сооружению земляного полотна, как правило, должны выполняться специализированными механизированными колоннами, а также специализированными подразделениями дорожно-строительных организаций (прорабские участки, отряды, бригады). При скоростном строительстве автомобильных дорог земляные работы должны, как правило, выполняться механизированными колоннами.

Подразделения оснащают средствами механизации, по количеству и составу обеспечивающими выполнение работ в заданные сроки, средствами и оборудованием для ремонта и обслуживания машин, передвижными жилыми и бытовыми помещениями, лабораториями.

1.9. До начала земляных работ должен быть выполнен весь комплекс подготовительных работ, предусмотренный ПОС и ППР.

1.10. При организации работ следует выделять участки линейных и сосредоточенных работ, сооружение которых целесообразно вести способами гидромеханизации, а также зимой.

1.11. Количество, направление и скорость действия потоков линейных и сосредоточенных земляных работ следует выбирать на основе заданных объемов и сроков возведения земляного полотна с учетом их взаимодействия с потоками по остальным конструктивным элементам автомобильной дороги.

1.12. Темпы выполнения сосредоточенных земляных работ должны обеспечивать их окончание до подхода отряда линейных земляных работ.

1.13. Разрывы в возводимом земляном полотне могут быть допущены только на участках расположения крупных (титульных) искусственных сооружений и на участках с особыми условиями, где проектом предусмотрено выполнение земляных работ в определенные периоды года или наличие технологических перерывов (глубокие болота, заболоченные места, оползневые участки и т.д.).

1.14. Земляное полотно следует возводить с заделом, величина которого должна обеспечивать непрерывное и равномерное устройство дорожных оснований и покрытий. Степень готовности земляного полотна следует определять в зависимости от годовых объемов устройства покрытий:


Годовой объем, км, до


1.15. Насыпи выше 3 м из пылеватых и тяжелых глинистых грунтов должны быть построены, как правило, за год до устройства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также покрытий и оснований с применением вязких битумов, оснований из материалов, укрепленных цементом.

В ПОС указывают перерыв между постройкой земляного полотна и началом устройства покрытий указанных типов, если насыпь располагают на слабых грунтах или для ее устройства применяют переувлажненные (или с органическими примесями) грунты, при выполнении земляных работ в зимнее время и при наличии в основании переувлажненных и высокольдистых грунтов в зоне вечной мерзлоты.

1.16. В процессе работ должен быть обеспечен временный водоотвод, предотвращающий застой воды и переувлажнение грунтов отсыпаемого земляного полотна.

Разработку выемок и боковых резервов следует начинать с пониженных мест рельефа. Заглубления в резервах и выемках не допускаются. Перемычки в резервах и выемках при траншейной разработке, идущие поперек уклона и препятствующие водоотводу, нужно своевременно убирать.

1.17. При возведении земляного полотна дороги, регуляционных дамб и траверсов в пределах речных пойм и в местах возможной аккумуляции дождевой воды следует своевременно выполнять укрепительные работы, чтобы предохранить насыпи от размыва.

1.18. Досыпку, планировку и укрепление обочин производят в сроки, согласованные с технологическим процессом устройства покрытия.

Госстрои СССР указания по проектированию земляного полотна железных.
Союздорнии Минтрансстроя совместно с научно-исследовательскими, проектными и учебными институтами министерств и ведомств, внесенный.

Рабочая программа по дисциплине в. 7 «Изыскания и проектирование трассы и земляного полотна»
Целями освоения учебной дисциплины являются приобретение профессиональных знаний и практических навыков по изысканиям и проектированию.

Дисциплины «Изыскания и проектирование трассы и земляного полотна»
Целями освоения учебной дисциплины являются приобретение профессиональных знаний и практических навыков по изысканиям и проектированию.

Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог всн 139-80
Союздорнии Минтрансстроя на основе исследований Союздорнии, обобщения отечественного и зарубежного опыта конструирования и строительства.

Пособие по организации скоростного строительства автомобильных дорог.
По организации скоростного строительства автомобильных дорог и аэродромов с использованием комплектов машин типа дс-100 (в развитие.

Пособие по организации скоростного строительства автомобильных дорог.
По организации скоростного строительства автомобильных дорог и аэродромов с использованием комплектов машин типа дс-100 (в развитие.

Методические указания к курсовой работе по гидравлике Омск 2002
Для этого при проектировании автомобильных дорог большое внимание уделяют вопросам обеспечения устойчивости земляного полотна, необходимым.

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Технология и организация.
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов требуемого объема представлений, знаний и умений при решении вопросов.

Кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 08 ноября 2007.
Пангоды (далее – автомобильные дороги местного значения) в целях размещения таких автомобильных дорог, а также размещения объектов.