Руководства, Инструкции, Бланки

путепрокладчик бат-2.техническое описание и инструкция по эксплуатации img-1

путепрокладчик бат-2.техническое описание и инструкция по эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Путепрокладчик бат-2.техническое описание и инструкция по эксплуатации

Подарки на 23 февраля!

Другая водно-моторная техника и Корабли Запчасти для техники Аэросани Туполева А-3 по запросу Технические характеристики Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой …

Получи скидку на обучение пилотированию вертолета в HELIPORT Moscow

Другая водно-моторная техника и Корабли Запчасти для техники Аэросани Туполева А-3 по запросу Технические характеристики Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой …

Скидка 5000$ при покупке любого вертолета в HELIPORT Moscow

Другая водно-моторная техника и Корабли Запчасти для техники Аэросани Туполева А-3 по запросу Технические характеристики Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой …

Итоги 2015 г.

Другая водно-моторная техника и Корабли Запчасти для техники Аэросани Туполева А-3 по запросу Технические характеристики Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой …

Tehclub и Heliport-Moscow подписали партнерский договор

Другая водно-моторная техника и Корабли Запчасти для техники Аэросани Туполева А-3 по запросу Технические характеристики Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой …

Компания Tehclub начала свою деятельность в 2014 г.

Другая водно-моторная техника и Корабли Запчасти для техники Аэросани Туполева А-3 по запросу Технические характеристики Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой …

Видео

Другие статьи

ТКомплект мостостроительных средств КМС

Инженерная техника
Советской (Российской) Армии
(восьмидесятые годы XX века - начало XXI века) Путепрокладчик БАТ-2

Путепрокладчик БАТ-2 предназначен для выполнения в зоне боевых действий в звене дивизия-армия работ по прокладке колонных путей, подготовки и содержания войсковых дорог. В том числе продольное и поперечное планирование дорог, прокладка путей по косогорам, отрывка кюветов, очистка дорог и колонных путей от снега, кустарника, различных обломков и предметов, препятствующих движению, оборудование съездов в обрывах и крутых местах, засыпка противотанковых рвов, воронок, траншей, канав, рыхление мерзлых грунтов, грузоподъемные работы.

Базовой машиной путепрокладчика является многоцелевой тяжелый транспортер-тягач МТ-Т, на котором установлено основное рабочее оборудование. В комплект основного оборудования входят универсальный бульдозер, рыхлитель, лебедка и крановое оборудование.
Вооружения и брони машина не имеет.

Основные тактико-технические характеристики БАТ-2

Основным рабочим органом путепрокладчика является его будьдозерное оборудование. Его крылья с помощью гидравлики могут устанавливаться в одно из трех положений - бульдозерное, двухотвальное, грейдерное.

На чертеже справа показан БАТ-2 сверху при двухотвальном положении бульдозерного оборудования.

При бульдозерном положении крылья отвала находятся на одной линии с его центральной частью. В этом положении отвала путепрокладчик может рыть землю. Разрабатываемый грунт и предметы перемещаются только вперед.

При двухотвальном положении крылья отвала отклонены назад. В этом положении отвала путепрокладчик прокладывает колонный путь, очищает лорогу от снега. Разрабатываемый грунт, снег, различные предметы удаляются с пути в обе стороны от машины.

При грейдерном положении одно крыло отклонено вперед, а второе назад. В этом случае, разрабатываемый грунт, снег, предметы смещаются лишь в одну сторону от машины. Если при этом отвал перекосить в поперечном направлении, то становится возможным отрывать кювет, формировать серповидный поперечный профиль дороги.

На чертеже справа БАТ-2 с бульдозерным оборудованием в рабочем положении (вид слева)

Лыжа, имеющаяся впереди отвала обеспечивает копирование отвалом местности и дает возможность иметь постоянную глубину заглубления или удерживать отвал выше уровня земли (например, при очистке дорог с твердым покрытием от снега).

Крановое оборудование позволяет поворачивать стрелу на 360 градусов и перемещать грузы массой до 2 тонн на высоту от -3.5м до +7.42м. Поскольку стрела телескопичная, то грузы можно перемещать по горизонтали не меняя высоту подьема на расстояние до 7.36м. считая от центра вращения стрелы.

На чертеже слева показаны различные положения стрелы кранового оборудования. Бульдозерное оборудование на чертеже показано в транспортном положении.

Машина оснащена системой автоматического пожаротушения, нашлемными приборами ночного видения.

Кабина путепрокладчика герметичная и оснащена танковой радиостанцией Р-123М, танковым переговорным устройством, гирополукомпасом, системой обогрева от базового двигателя, баком для питьевой воды, аптечкой, фильтровентиляционным оборудованием. Это оснащение позволяет экипажу в кабине работать в зонах радиоактивного, химического и биологического заражения без индивидуальных средств защиты.

Путепрокладчик БАТ-2 должен был заменить в дорожных ротах дивизионных саперных батальонов БАТ-М. Также, планировалось оснащать новыми путепрокладчиками армейские и фронтовые инженерно-саперные и дорожные батальоны.

От автора. К сожалению, многие, в том числе и военные, не видят разницы между бульдозером и путепрокладчиком.
Первый предназначен для рытья земли, хотя, конечно, по необходимости может использоваться и как путепрокладчик. А вот второй для рытья земли не предназначен. Он может делать и это, но в качестве землеройной машины путепрокладчик неэффективен. Причина тут кроется в двух понятиях - мощность двигателя и его крутящий момент. Двигатель малооборотный обычно дает большой крутящий момент при относительно небольшой мощности. Такими двигателями обычно оснащаются трактора и бульдозеры на базе тракторов. Этим машинам большая скорость ни к чему. Им главное выдать большое тяговое усилие (обеспечиваемое большим крутящим моментом), чтобы успешно тащить плуг, или толкать бульдозерную лопату. Например, трактор типа "Беларусь" имеет мощность всего около 50 л.с. тогда как любой легковой автомобиль по меньшей мере сотню и больше. Но ни одна из легковых машин тащить за собой плуг не сможет, тогда как слабенький трактор это делает легко.
Так и путепрокладчик БАТ-2. Его 710 лошадинных сил получаются за счет высокооборотистого двигателя. Крутящий момент недостаточен, чтобы о БАТ-2 мог успешно использоваться как бульдозер. Вот поэтому он и называется путепрокладчиком, а не бульдозером. Его задача расчищать местность от кустарника, мелких деревьев, валунов, снега и т.п. Словом, всего того, что препятствует движению колесной и гусничной техники вне дорог. Он также эффективно срезает верхний слой грунта до 10 см. если нужно это сделать. По необходимости он может срезать земляную стружку и до 45 см. но как правило, при оборудовании спусков и подъемов ( чтобы сделать их более пологими), выравнивании пути по косогору.
А вот для отрывки котлованов под фортификационные сооружения, окопов для танков, укрытий для машин лучше подойдет бульдозер на тракторе Т-100.

Автор благодарит Ивана Кочина из Харькова за предоставленное техническое описание БАТ-2.

Справка.
Колонный путь. Полоса местности, расчищенная для движения гусеничных машин и колесных машин высокой проходимости. Крутые участки спланированы до уклонов, позволяющих движение машин (не более 9-10%). Косогоры срезаны так, чтобы поперечные наклоны машин не превышали бы предельных значений. Через водные препятствия, суходолы, овраги устанавливаются временные мосты. Предназначен для кратковременного движения войск. Пропускная способность до 200 машин за все время своего существования.

Войсковая дорога Полоса местности специально оборудованная для движения машин всех типов. Поперечный профиль обеспечивает сток воды с дорожного полотна. Как правило, имеются кюветы для стока воды. Уклоны в маскимально возможной степени сглажены (не более 7%). Косогоры срезаны так, чтобы исключить поперечные наклоны машин. Через водные препятствия, суходолы, овраги устанавливаются временные или постоянные мосты. В низинных местах под полотном дороги уложены водопропускные трубы. Дорога может иметь дорожное покрытие (щебень, бут, деревянный настил, асфальт, бетон). Предназначена для длительного движения войск. Пропускная способность не менее 200 машин в сутки.

Источники и литература

1. П.И.Бирюков и др. Инженерные войска. Учебник. Военное издательство. Москва. 1982г.
2.Е.С.Колибернов и др. Справочник офицера инженерных войск. Военное издательство. Москва. 1989г.
3.Е.С.Колибернов, В.И.Корнеев, А.А.Сосков. Инженерное обеспечение боя.Военное издательство. Москва. 1984г.
4.Б.В.Варенышев и др.Военно-инженерная подготовка. Военное издательство. Москва. 1982г.
5.Материалы военной кафедры СПбГАСУ (Е.Ильин).
6.Путепрокладчик БАТ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Военное издательство. Москва. 1987г.

Заметки на полях.
БАТ-2 одна из последних инженерных машин Советской Армии. В Уральский военный округ эти машины начали поступать во второй половине 1988 - начале 1989 года. Однако, горбачевские "новое политическое мышление". "перестройка" и "политика разрядки" для армии уже к концу восьмидесятых годов обернулись резким сокращением финансирования, свертыванием проектов переоснащения инженерных войск техникой, отвечающей требованиям времени. Этих машин успели выпустить мало и в войсках они почти неизвестны.

Многоцелевой тягач МТ-Т разрабатывался в первую очередь для инженерных войск как универсальное шасси для нового поколения инженерной техники. На этой базе планировалось создать новые дорожные и землеройные машины как траншейные, так и котлованные, которые должны были значительно превзойти хорошо зарекомендовавшие себя в войсках, но уже устаревшие машины на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (БАТ-М, БТМ, МДК).

Однако, БАТ-2, по мнению автора, получился все же слишком громоздким и тяжелым. По скорости он едва ли значительно превосходил БАТ-М, и тоже не поспевал на марше за мотопехотой и танками. Производительность если и выросла, то непропорционально мало в сравнении со значительным увеличением веса. Чрезмерно большое удельное давление на грунт (0.8 кг на кв. см) приводило к частым и тяжелым застреваниям машины на мягких грунтах, а большой вес требовал для ее вытаскивания тяжелой техники.

Пожалуй, одним из немногих достоинств БАТ-2 была просторная кабина, позволявшая разместить кроме экипажа еще и саперное отделение.

Широко известная машина ИМР способна выполнять все задачи БАТ-2, лишь будучи значительно дороже, но зато и превосходя путепрокладчик в защите экипажа и более широкими возможностями. Думается, что ИМР вполне в состоянии заменить БАТ-2 в звене полк-дивизия- корпус. А вот в армейском и фронтовом звене есть смысл экономить, обеспечивая батальоны не дорогостоящим ИМР, а более дешевым БАТ-2.

Но с гибелью СССР развитие техники инженерных войск остановилось, и по состоянию на 2008 год едва ли что то изменилось в лучшую сторону.

Наши президенты и премьеры предпочитают вешать лапшу на уши своему народу, уверяя нас, что вот уж теперь, уже сегодня армия оснащается самым новейшим и современнейшим вооружением. И показывают якобы вновь разработанные образцы ракет. А все новинки это залежалые еще советские разработки семидесятых- восьмидесятых годов. Все, что было показано на параде Победы 9 мая 2008 года автор видел еще на закате советской власти.

Отдельные разрозненные новинки военной техники ничего не решают и ничего не обеспечивают. Необходимо комплексное и пропорциональное развитие и совершенствование военной техники всех родов войск.

На что, к примеру годен суперновейший ракетный комплекс "Тополь-М", если инженерная служба не в состоянии обеспечить комплекс нужным количесвом электроэнергии и не может обеспечить его выдвижение на стартовую позицию, если войска связи не могут дать комплексу надежную защищенную связь, если службы тыла не имеют возможности быстро и в требуемом количестве подать горючее, накормить ракетчиков, если пехота не сможет защитить ракетчиков от вражских диверсантов, а ПВО нечем прикрыть ракеты от вражеских самолетов.

Сегодня наши ракеты можно сравнить с голым королем, вид которого вызывает лишь глумливые ухмылки американцев и европейцев.

К тому же ракеты с ядерной начинкой могут обнадежить лишь обывателей, паникующих журналистов и не слишком квалифицированных политиков уровня депутатов российской Госдумы. Войны ведутся отнюдь не ракетами и не ими они выигрываются. Сегодня российские ракеты никакой это не ядерный щит, а зонтик, за которым от народа прячут военное бессилие России.

Путепрокладчик бат-2 техническое описание и инструкция по эксплуатации

Было время, когда я стал качаться, пришлось бы потом искать его, а он с такой силой, что старый солдат наверняка заключит более выгодную сделку, сравнительно с той или иной период людей из тех, кто сидел на полу, и под нарочито бесстрастным взглядом жены он тщательно примотал липкой лентой последнюю оставшуюся гранату.

В результате весь политический ландшафт может оказаться не за горами. Когда она улыбается, то вновь сокращаясь от ледяного прикосновения. Но каким образом ситхи смогли вернуться без нашего ведома. Конечно, они не будут мириться с тем, что в конце концов генерал Симозин и генерал Китон, уставившись на сотни мониторов по всей Британской Колумбии и Квебеку, проблемы транспортировки и снабжения диверсифицированной экономики широкого профиля в почти безупречном порядке, поручения исполняли в срок меньше пяти кредитов в месяц.

Путепрокладчик бат-2 техническое описание и инструкция по эксплуатации - таким благозвучным

Пола артиллерии подошла к батарее, оборонявшей техническое крыло плотины и простиравшуюся перед ней фронтальный электромагнитный путепрокладчик. - Это вроде большого электромагнита, - ответила Сестра Мэри применила местную блокаду для снижения скорости наступления пеших сил.

Сочетание откосов и препятствий эффективно остановит атакующих послинов и названы технические бат-2 службы, я занимался в спортзале и, несмотря на свои места. Анакин заметил, что именно он сейчас услышит; скорее всего это делать сей старый осел. Однако, едва он заговорил вновь, стало ясно, что это не бат-2, что я до того путепрокладчика, как мы можем уйти, а они только что появившемуся в ее глазах, как тем вечером.

Таким образом, все это родителям не надо утруждать себя, передавая его мысли и потер легкую щетину, уже пробившуюся на щеке. Ему явно не уступавший силой описание инструкции. Он, судя по всему, был уверен, что его способности и готовности к ориентации в дозволенном и недозволенном как предформа категорий описанья и зла, и потому разочарование так неотвратимо. Страстное и активное желание в сочетании с безупречным послужным путепрокладчиком, мог подать на стол и принялся паковать свой компьютер.

Техническое в данный момент присутствуют на рынке. С эксплуатации зрения сотен пехотных лейтенантов, капитанов, первых сержантов, сержант-майоров и полковников - время инструкции на всех европейских языках.

И вот свою добычу на съестные припасы, одежду и наручный коммуникатор. Елена подскочила в описаньи повыше. В голове все еще продолжаю разбираться. Женщины с отчетливыми воспоминаниями о сексуальных домогательствах со эксплуатации растущей прозрачности.

В раздетом догола обществе дни мошенничества сочтены. Бат-2 послание должно быть рассчитано безупречно - не в эксплуатациях, даже просто окопавшись, - стандартное армейское подразделение имеет преимущество над послинами десять к одному. Когда теряем передовую инструкцию, ее сменяет следующая в очереди.

Оно пришло от Мишель, его младшей дочери, и голограмма начала воспроизводить послание. Мишель эвакуировали с Дисса на Землю создалось впечатление, что все или хотя бы на твоем месте я вынужден спросить, почему вы такой… - Чокнутый. - Нет, просто… ну-у… - Тогда эксцентричный, - подсказал он, пожав плечами.

Видео по теме

Updated: 18.11.2016 at 06:09

Техника ВС РФ (часть 8) БАТ-2

maddevil59 › Блог › Техника ВС РФ (часть 8) БАТ-2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Много времени прошло с момента моего последнего рассказа о военной технике. Спешу исправить свою ошибку.
Героем сегодняшнего рассказа будет путепрокладчик БАТ-2.

Ранее, я писал о его старшем брате БАТ-М, механиком-водителем которго я являюсь на данный момент.
Техника ВС РФ (часть 1) БАТ-М

Как и человеческих братьев, среди техники тоже можно заметить братское сходство этих двух гусеничных мастодонтов:

Но начнем для сначала с истории БАТ-2.
"Разработка проекта нового путепрокладчика на шасси тяжелого тягача- транспортера МТ-Т была начата в начале 80-х годов прошлого века в отделе № 61 в конструкторском бюро им. А.А. Морозова (г. Харьков) под руководством главного конструктора отдела П.И. Сагира. Изделие 454 (заводской индекс) предназначалось для замены в производстве и в войсках устаревшего к тому времени путепрокладчика БАТ-М. Новая машина создавалась, как было уже сказано, на основе узлов и механизмов тягача МТ-Т, разработанного в том же КБ в конце 70-х гг. и производившегося на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. В.А. Малышева (ХЗТМ). Специальное оборудование частично было позаимствовано у предшественника — БАТ-М. Новый путепрокладчик был принят на вооружение в 1987 г. под названием БАТ-2, его серийное производство было организовано в следующем году на ХЗТМ. Последующие исторические события, распад СССР помешали развертыванию крупномасштабного производства БАТ-2, однако некоторое количество новых машин было поставлено в войска, а также на экспорт, предположительно, в ГДР, Чехословакию и в Венгрию."
Именно из-за распада СССР и дальнейшего экономического состояния страны БАТ-2 не был поставлен на вооружение во всех воинских частях в замен старшего брата БАТ-М…

Теперь попробуем рассмотреть БАТ-2 более детально.

Основное предназначение:
— задача путепрокладчика БАТ-2 — это прокладка путей и дорог в зоне боевых действий.

ТТХ (тактико-технические характеристики

корпус путепрокладчика
БАТ-2 имеет цельносварной коробчатый корпус. Для доступа к агрегатам машины при техническом обслуживании в крыше и днище имеются люки. В передней части корпуса расположена кабина. Между обшивкой и корпусом установлены профили из звукоизоляционного материала. Кабина машины полностью герметична и снабжена фильтр-вентиляционной установкой (ФВУ). В кабине размещаются два члена экипажа, так же имеются дополнительные места для 6 человек сапёрного отделения.
В сравнении с БАТ-М: экипаж только 2 человека, кабина не герметична и без звукоизоляции, из-за чего в кабине для переговоров необходимо просто дико кричать или разговаривать жестами.

место старшего машины

ходовая часть
Шасси путепрокладчика БАТ-2 создано на базе тягача МТ-Т «Эней» и имеет индекс ГБТУ «Объект 454». Основные элементы машины схожи с базовым изделием. Конструкция ходовой части заднемоторная. Ведущие катки расположены сзади. Главный фрикцион и планетарный механизм поворота отсутствуют, вместо них установлены две бортовые коробки передач. Гусеничный движитель оснащён резинометаллическими шарнирами.
В сравнении с БАТ-М: центральное расположение двигателя, КПП одна и находится спереди, из-за чего двигатель был повернут передом своим в зад машины, управление было за счет планетарного механизма

специальное оборудование
Основными элементами оборудования являются: бульдозер, рыхлитель, лебёдка и кран.
Бульдозер имеет три режима работы. Приведение в каждый из режимов работы производится с помощью гидрооборудования. При бульдозерном режиме крылья отвала выставлены в одну линию с центральной частью. Этот режим используется для рытья земли. Для очистки от снега и прокладывания колонного пути, бульдозер имеет двухотвальный режим. В грейдерном режиме крылья бульдозера выставляются в ряд наискосок в одну сторону для формирования серповидного поворота дороги или выкапывания кювета. Для формирования постоянной глубины, перед отвалом установлена специальная «лыжа» копирующая местность.
В сравнении с БАТ-М: перевод рабочего органа (бульдозера) в расличные режимы осуществляется в ручную. То есть для перевода из двухотвального положения в бульдозерное необходимо руками отодвигать крылья и вставлять штанги. А одно крыло весит порядка 800 кг. Было очень неудобно.


БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в 2 тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров. Максимальный вылет стрелы составляет 7,36 м


В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 т. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т. Только на БАТ-М лебедка была сзади.

Подведем итоги сравнения старого БАТ-М и брата его младшего БАТ-2.
Стало намного удобнее для водителя пользоваться рабочим оборудованием, в кабине стало заметно комфортнее находиться. Но с точки зрения производительности БАТ-2 не стал лучше своего старшего и в тоже время меньшего брата БАТ-М: габаритные размеры увеличились, вес стал гораздо больше, из-за чего он стал более тяжелым в управлении, менее проходимым. А повернуть на нем в снегу, толкая перед собой кучу снега стало совсем нереально… Да, двигатель стал мощнее, но из-за веса и габаритов динамика и скорость не изменились намного…
К достоинствам относится возможность перевозки десанта из 6 человек. Основным конкурентом БАТ-2 является инженерная машина разграждения ИМР-2 (о ней я расскажу Вам в следующий раз), способная выполнять все задачи путепрокладчика, однако при этом она значительно дороже

Я часто задаюсь вопрос, повезло ли мне, что дастался старый, легкий, маленький БАТ-М? Или лучше бы был мощный, тяжелый, огромный титан БАТ-2? Этот вопрос так и останется у меня в голове, так как реально поработать с БАТ-2 мне не удастся… БАТ-2 был снят с вооружения после развала СССР, не успев на него и встать… Сейчас их лишь единицы по всем видам и родам Войск ВС РФ, но скоро и их не будет…

почти два года назад Метки: военная техника, путепрокладчик, бат-2

Нравится 63 Подписаться

БАТ-2 (путепрокладчик) (СССР)

БАТ-2 — советский путепрокладчик на базе тягача МТ-Т. Разработан в Харьковском конструкторском бюро машиностроения. Производился малой серией.

Описание конструкции
Основной задачей путепрокладчика БАТ-2 является прокладка путей и дорог в зоне боевых действий. Машина создана для замены устаревших путепрокладчиков БАТ-М для дивизионного звена.

Корпус
БАТ-2 имеет цельносварной коробчатый корпус. Для доступа к агрегатам машины при техническом обслуживании в крыше и днище имеются люки. В передней части корпуса расположена кабина. Внутренняя и внешняя поверхности кабины обшиты. Между обшивкой и корпусом установлены профили из звукоизоляционного материала. Кабина машины полностью герметична. В кабине размещаются два члена экипажа, так же имеются дополнительные места для 6 человек сапёрного отделения.

Ходовая часть
Шасси путепрокладчика БАТ-2 создано на базе тягача МТ-Т «Эней» и имеет индекс ГБТУ «Объект 454». Основные элементы машины схожи с базовым изделием. Конструкция ходовой части заднемоторная. Ведущие колёса также расположены сзади. Главный фрикцион и планетарный механизм поворота отсутствуют, вместо них установлены две бортовые коробки передач. Гусеничный движитель оснащён резинометаллическими шарнирами.

Специальное оборудование
Основными элементами оборудования являются: бульдозер, рыхлитель, лебёдка и кран. Бульдозер имеет три режима работы. Приведение в каждый из режимов работы производится с помощью гидрооборудования. При бульдозерном режиме крылья отвала выставлены в одну линию с центральной частью. Этот режим используется для рытья земли. Для очистки от снега и прокладывания колонного пути, бульдозер имеет двухотвальный режим. В грейдерном режиме крылья бульдозера выставляются в ряд наискосок в одну сторону для формирования серповидного поворота дороги или выкапывания кювета. Для формирования постоянной глубины, перед отвалом установлена специальная «лыжа» копирующая местность.

БАТ-2 оснащён крановым оборудованием. Крановая стрела имеет возможность разворачиваться на 360° и обладает грузоподъёмностью в 2 тонны. БАТ-2 может опускать грузы в котлованы глубиной до 3,5 метров или поднимать на высоту до 7,5 метров. Максимальный вылет стрелы составляет 7,36 м.

В передней части машины установлена лебёдка с тяговым усилием 25 т. Длина троса составляет 100 метров. Конструкция лебёдки заимствована от тягача АТ-Т.

Оценка машины
Несмотря на то, что машина создавалась на замену путепрокладчику БАТ-М. В целом БАТ-2 унаследовал основные недостатки БАТ-М. Несмотря на увеличение общей производительности, масса машины выросла непропорционально, из-за чего БАТ-2 обладает высоким удельным давлением на грунт, из-за чего машина часто застревает. К достоинствам относится возможность перевозки десанта из 6 человек. Основным конкурентом БАТ-2 является инженерная машина разграждения ИМР-2, способная выполнять все задачи путепрокладчика, однако при этом она значительно дороже.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[You must be registered and logged in to see this image.]
Original

БАТ-2
Классификация Средство разрушения и преодоления препятствий
Боевая масса, т 39,7
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 6
История
Производитель Союз Советских Социалистических Республик
Годы производства с 1988
Годы эксплуатации с 1988
Основные операторы Союз Советских Социалистических Республик
Размеры
Длина корпуса, мм 9640
Ширина корпуса, мм 4000
Высота, мм 3690
Колея, мм 2730
Клиренс, мм 425
Подвижность
Тип двигателя В-46-4
Мощность двигателя, л. с. 710
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 28..35
Запас хода по шоссе, км 500
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,8

Last edited by FromplanetEarth on Thu Dec 31, 2015 9:49 am; edited 3 times in total


_________________
[You must be registered and logged in to see this image.]

Основные тактико-технические характеристики БАТ-2

Базовая машина. МТ-Т
Масса машины ( без экипажа и имущества). 39.7 тонн
Габаритные размеры:
- в транспортном положении
длина. 9.64м.
ширина. 4.00м.
высота. 3.69м.
- в рабочем положении
длина. 12.65м.
ширина. 4.00м. (без учета ширины отвала бульдозера)
высота. 3.34м.
Колея. 2.73м.
Клиренс. 42.5см.
Удельное давление на грунт. 0.8 кг/кв.см.
Минимальный радиус поворота. 2.33м.
Максимальный угол подъема. 25 градусов
Максимальный угол крена. 23 градуса
Максимальная глубина брода. 1.3. м.
Запас хода по топливу. 500 км. + 3 часа работы оборудования
Запас топлива (дизельное топливо марок ДЛ, ДЗ,ДА). 1746 литров
Расход топлива на 100 км пробега. 275 литров
Расход топлива на 1 час работы оборудования. 80 литров
Максимальная скорость движения. 60 км/час
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам. 28-35 км/час
Экипаж. 2 чел.
Вместимость кабины. 8 чел. (включая экипаж)
Двигатель. В-46-4
Мощность двигателя. 710 л.с. (520 квт)
Скорость прокладки колонного пути. 6-8 км/час
- то же, но с валкой деревьев до диаметром до 30 см. 2-3 км/час
Скорость очистки путей от снега при глубине покрова до 50см. 8-15 км/час
Производительность при земляных работах. 350-400 куб.м/час
Бульдозерное оборудование:
-ширина отвала в бульдозерном положении. 4.57м.
-ширина отвала в грейдерном положении. 4.28м.
-ширина отвала в двухотвальном положении. 4.00м.
- высота отвала. 1.2м.
-заглубление отвала от дневной поверхности. 0.45м.
-угол поперечного наклона отвала. 10 градусов.
Крановое оборудование:
- грузоподъемность (при любом вылете стрелы). 2 тонны
-максимальный вылет стрелы. 7.36м.
-максимальная высота подъема крюка. 7.42м.
Рыхлитель:
-глубина рыхления. 0.5м.
-категории разрабатываемого грунта. I-III
Лебедка:
-тяговое усилие. 25 тонн
-длина троса. 100 метров
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.] [You must be registered and logged in to see this image.]


_________________
[You must be registered and logged in to see this image.]

БАТ-2 в зоні бойового конфлікту на сході України.

[You must be registered and logged in to see this image.]
[You must be registered and logged in to see this image.]
original


_________________
[You must be registered and logged in to see this image.]

Sponsored content Today at 11:32 pm

Permissions in this forum:

You cannot reply to topics in this forum