Руководства, Инструкции, Бланки

схема деления образец img-1

схема деления образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Урок математики во 2-м классе - Деление

Урок математики во 2-м классе "Деление"

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: сформировать понятие “деление”, раскрыть его смысл и взаимосвязь с действием умножения, познакомить с соответствующей терминологией и символикой. Составить и выучить таблицу деления на 2.

Развивать вычислительные навыки, умения общаться, логическое мышление, фантазию, математическую речь, интерес к математике.

Задачи. Обучающие: формировать знания о действии делении.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

– фронтальная;
– коллективная;
– самостоятельная;
– дифференцированная.

– наглядный;
– диалог;
– беседа;
– практическая работа;
– самостоятельная работа.

Тип урока: Открытие нового.

Технологии: проблемно-диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентированная, здоровье – сберегающая.

Оборудование: учебник математики (2 класс Петерсон Л.Г.), иллюстративный материал в слайдах (презентация – Приложение № 1 ), мультемидийный проектор, счетные палочки.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний.

1. (На слайде представлены схемы:

– Я задумала число, прибавила к нему 7, получилось 15.

– Я задумала число, вычла из него 9, получилось 7

– Я задумала число, прибавила к нему 36, получилось 60.

– Как найти задуманные числа?

– Что общего в данных записях?

(Ответы детей: Неизвестен объект операции)

– Как найти неизвестный объект операции?

(Ответы детей:Подобрать число при подстановке которого вместо неизвестного получается данный результат.

Выполнить обратную операцию)

– Назовите операции обратные данным.

(Ответы детей: а) вычесть 7, б) прибавить 9, вычесть 39 )

– Какая операция обратна сложению?

(Ответы детей: Вычитание)

Другие статьи

Разбор слова по звукам

Разбор слова по звукам. Схемы и примеры

В процессе школьного обучения русскому языку ученики знакомятся с разными видами разборов. Это и лексический анализ слова, и разбор по составу и способам образования. Дети учатся разбирать предложение по членам, выявлять его синтаксические и пунктуационные особенности. А также производить многие другие языковые операции.

Обоснование темы

После повторения материала, пройденного в начальной школе, учащиеся 5-х классов приступают к первому крупному разделу языкознания – фонетике. Завершением его изучения является разбор слова по звукам. Почему именно с фонетики начинается серьёзное и глубокое знакомство с родной речью? Ответ прост. Текст состоит из предложений, предложения – из слов, а слова – из звуков, которые и являются теми кирпичиками, строительным материалом, первоосновой языка, причем не только русского, а любого. Вот почему разбор слова по звукам – начало формирования практических навыков и умений школьников в лингвистической работе.

Понятие фонетического разбора

Что именно включает он в себя, и что нужно знать школьникам, чтобы успешно справляться с заданиями фонетического характера? Во-первых, хорошо ориентироваться в слоговом членении. Во-вторых, разбор слова по звукам не может производиться без чёткого различения гласных и согласных фонем, парных и непарных, слабых и сильных позиций. В-третьих, если оно (слово) включает йотированные, мягкие или твёрдые элементы, удвоенные буквы, ученик тоже должен уметь ориентироваться, какая литера используется для обозначения того или иного звука на письме. И даже такие сложнейшие процессы, как аккомодация или ассимиляция (уподобление) и диссимиляция (расподобление), тоже должны быть ими хорошо изучены (хотя указанные термины и не упоминаются в учебниках, тем не менее, дети знакомятся с этими понятиями). Естественно, что разбор слова по звукам не может производиться, если ребёнок не умеет транскрибировать, не знает элементарных правил транскрипции. Поэтому учитель должен серьёзно и ответственно подойти к преподаванию раздела «Фонетика».

Теоретические рекомендации

Что представляет собой схема разбора слова по звукам? Какие этапы она включает? Разберёмся в этом подробно. Для начала лексема выписывается из текста, ставится знак «тире», после чего она пишется снова, только уже разделённая на слоги. Проставляется ударение. Затем открываются квадратные скобки, и ученик должен слово затранскрибировать – записать так, как оно слышится, т. е. выявить его звуковую оболочку, обозначить мягкость фонем, если таковые имеются, и т. д. Далее под вариантом транскрипции нужно пропустить строчку, провести вниз вертикальную черту. Перед ней в столбик записываются все буквы слова, после – в квадратных скобках звуки и даётся их полная характеристика. В конце разбора проводится небольшая горизонтальная черта и, как подведение итогов, отмечается количество буквы и звуков в слове.

Пример первый

Как всё это выглядит на практике, т. е. в школьной тетрадке? Произведём вначале пробный разбор слова по звукам. Примеры анализа дадут возможность понять многие нюансы. Записываем: покрывало. Делим на слоги: по-кры-ва´-ло. Транскрибируем: [пакрыва´ла]. Анализируем:

  • п – [п] – это звук согласный, он глухой, парный, пара - [б], твердый;
  • о – [а] – это гласный звук, безударный;
  • к – [к] – звук согл. он глух. парн. [пара - г], твёрд.;
  • р – [р] - звук согласный, сонорный, поэтому непарный по звонкости, твёрдый;
  • ы – [ы] – это гласный, в данной позиции безударный;
  • в – [в] – звук этот согл. является звонким, пара его - [ф], твёрдый;
  • а - [а´] – гласный звук, в ударной позиции;
  • л – [л] – это звук согл. относится к сонорным, поэтому непарн. твёрдый;
  • о – [а] – согласный, безударный.

Итого: 9 букв в слове и 9 звуков; количество их полностью совпадает.

Пример второй

Посмотрим, как произвести разбор слова "друзья" по звукам. Действуем по уже намеченной схеме. Делим его на слоги, выставляем ударение: дру-зья´. Теперь записываем в транскрибируемом виде: [друз'й'а´]. И анализируем:

  • д – [д] – согласный, он звонкий и является парным, пара - [т], твёрдый;
  • р – [р] – согл. звонкий, сонорный, непарный, твёрдый;
  • у – [у] – гласный, безударный;
  • з – [з'] – согл. является звонким, имеет глухую пару - [с], мягкий и тоже парный: [з];
  • ь – звука не обозначает;
  • я – [й'] – полугласный, звонкий всегда, поэтому непарный, всегда мягкий;
  • [а´] – гласный, ударный.

В данном слове 6 букв и 6 звуков. Их количество совпадает, т. к. Ь звука не обозначает, а буква Я после мягкого знака обозначает два звука.

Пример третий

Показываем, как следует делать разбор слова "язык" по звукам. Алгоритм вам знаком. Выписывайте его и делите на слоги: я-зык. Затранскрибируйте: [й'изы´к]. Разберите фонетически:

  • я – [й'] – полугласный, звонкий, непарный всегда, только мягкий;
  • [а] – этот звук гласный и безударный;
  • з – [з] – согл. звонкий, парный, пара - [с], твёрдый;
  • ы – [ы´] – гласный, ударный;
  • к – [к] – согласный, глухой, парный, [г], твёрдый.

Слово состоит из 4 букв и 5 звуков. Их количество не совпадает потому, что буква Я стоит в абсолютном начале и обозначает 2 звука.

Пример четвёртый

Посмотрим, как выглядит разбор слова "белка" по звукам. После выписки его произведите слогоделение: бел-ка. Теперь затранскрибируйте: [б'э´лка]. И произведите буквенно-звуковой анализ :

  • б – [б'] – согл. звонкий, парный, [п], мягкий;
  • е – [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л] – согл. сонорный, непар. в данном случае твёрдый;
  • к – [к] – согл. глух. парный, [г], твёрдый;
  • а – [а] – гласный, безударный.

В данном слове одинаковое количество букв и звуков – по 5. Как видите, производить фонетический разбор этого слова достаточно просто. Важно только обращать внимание на нюансы его произношения.

Пример пятый

Теперь давайте сделаем разбор слова "ель" по звукам. Пятиклассникам это должно быть интересно. Он поможет повторить и закрепить фонетические особенности йотированных гласных. Состоит слово из одного слога, что тоже непривычно ученикам. Транскрибируется оно так: [йэ´л']. Теперь произведем анализ:

  • е – [й'] – полугласный, звонкий, непарный, мягкий;
  • [э´] – гласный, ударный;
  • л – [л´] – согласный, сонорный, поэтому непарный, в данном слове мягкий;
  • ь – звука не обозначает.

Таким образом, в слове «ель» 3 буквы и 3 звука. Буква Е обозначает 2 звука, т. к. стоит в начале слова, а мягкий знак звуков не обозначает.

Делаем выводы

Мы привели примеры фонетического разбора слов, состоящих из разного количества слогов и звуков. Учитель, объясняя тему, обучая своих школьников, должен стараться наполнить их словарный запас соответствующей терминологией. Говоря о звуках "Н", "Р", "Л", "М", следует называть их сонорными, попутно указывая, что они всегда звонкие и потому не имеют пары по глухости. [Й] сонорным не является, но тоже только звонкий, и по этому параметру примыкает к 4 предыдущим. Более того, раньше считалось, что этот звук относится к согласным, однако его справедливо называть полугласным, т. к. он очень близок к звуку [и]. Как лучше запомнить их? Запишите с детьми предложение. «Мы не увидели подругу». В неё и входят все сонорные.

Особые случаи разбора

Для того чтобы правильно определить фонетическую структуру слова, важно уметь в него вслушаться. Например, словоформа «лошадей» будет иметь такой вид в транскрипции: [лашыд'э´й'], «дождь» - [до´щ']. Разобраться самостоятельно пятиклассникам с такими и подобными случаями довольно сложно. Поэтому учитель должен на уроках стараться анализировать интересные примеры и обращать внимание учеников на некоторые языковые тонкости. Касается это и таких слов, как "праздник", "дрожжи", т. е. содержащих удвоенные или непроизносимые согласные. На практике оно выглядит следующим образом: празд-ник, [пра´з'н'ик]; дрож-жи, [дро´жы]. Над «ж» следует провести черту, указывающую на длительность звука. Нестандартна тут и роль буквы И. Здесь она обозначает звук Ы.

О роли транскрипции

Для чего слово обязательно нужно транскрибировать? Фонетический анализ помогает увидеть графический облик лексемы. Т. е. наглядно показать, как слово выглядит в своей звуковой оболочке. Какова вообще цель такого разбора? Она состоит не только в сравнение языковых единиц (буквы и звуки, их количество). Фонетический анализ даёт возможность проследить, в каких позициях одна и та же буква обозначает разные звуки. Так, традиционно считается, что в русском языке гласная «ё» всегда стоит в сильной ударной позиции. Однако в словах иноязычного происхождения это правило не срабатывает. То же самое касается и сложных по составу лексем, состоящих из двух и более корней. Например, прилагательное трёхъядерный. Транскрипция его такова: [тр'иох'а´д'ирный']. Как видим, ударный тут звук [а].

К вопросу о слогоделении

Слогоделение - тоже вопрос довольно сложный для пятиклассников. Обычно учитель ориентирует детей на такое правило: сколько в слове гласных букв, столько и слогов. Ре-ка: 2 слога; по-душ-ка: 3 слога. Это так называемые простые случаи, когда гласные находятся в окружение согласных. Несколько сложнее для детей другая ситуация. Например, в слове "синяя" наблюдается стечение гласных. Школьники затрудняются, как делить на слоги подобные варианты. Следует им объяснить, что и тут правило остаётся неизменным: си-ня-я (3 слога).

Вот такие особенности наблюдаются при фонетическом разборе.

Схема деления изделия на составные части - Студопедия

Схема деления изделия на составные части

Схема деления изделия на составные части – это конструкторский документ, определяющий состав изделия, его составных частей, их назначение и взаимосвязь.

Схему деления разрабатывают на стадии технического или эскизного проектирования и обозначают по ГОСТ 2.701-84 с присвоением кода Е1. Правила выполнения схемы определяет ГОСТ 2.711-82.

В схеме деления приводят состав изделия (комплексы; сборочные единицы; детали, входящие в изделие, как вновь разработанные, так и покупные). При этом указывают:

- обозначение изделия и его составных частей по ГОСТ 2.201-80;

- наименование изделия и его составных частей.

Данные об изделии и его составных частях помещают в условные графические обозначения (рис. 2.2).

Рис. 2.2- Условные графические обозначения изделий и их составных частей: а) вновь разработанные изделия (оригинальные); б) покупные изделия (стандартные)

Условные графические обозначения составных частей изделия должны быть соединены между собой соответственно сплошными тонкими линиями со стрелками.

При составлении схемы деления изделия на составные части (рис. 2.3) выделяют в изделии группу деталей, которые могут образовать самостоятельную сборочную единицу (так называемую сборочную единицу низшего уровня). Таких сборочных единиц может быть несколько в зависимости от сложности изделия. Необходимо иметь в виду, что на каждую такую сборочную единицу разрабатывается свой сборочный чертеж, а сами сборочные единицы на сборочном чертеже изделия могут быть изображены без разрезов и сечений, т.е. без представления их внутреннего устройства, и обозначены одной позицией. Информация о них в спецификации на изделие помещается в разделе “Сборочные единицы”. В сборочную единицу могут входить как оригинальные, так и стандартные детали. Детали, входящие в сборочную единицу на сборочном чертеже изделия позициями не обозначаются и в спецификации на изделие не приводятся, а указываются в спецификации на сборочную единицу. Необходимо иметь в виду, что если сборочные единицы на сборочном чертеже изделия можно показывать без разрезов и сечений, то места их соединений с другими сборочными единицами или отдельными деталями, не вошедшими ни в какие сборочные единицы, должны быть изображены на чертеже так, чтобы можно было осуществить сборку изделия.

Поправка № 1 к ГОСТ -82 Единая система конструкторской документации

Поправка № 1 к ГОСТ 2.711-82 Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части

Изменение № 1 ГОСТ 2.711-82 Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол № 23 от 28.02.2006)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 5313

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации

Пункт 1.3. Заменить слова: «на стадии» на «начиная со стадии»;

Пункт 1.4. Второй абзац. Исключить слова: «по ГОСТ 2.201-80 »;

пятый абзац. Заменить слова: «представителем заказчика» на «представительством заказчика».

Пункт 1.6. Заменить слова: «представителем заказчика» на «представительством заказчика»;

после слов «составных частей» дополнить словами: «при выполнении в бумажной форме».

Пункт 1.8 после слова «обороны» дополнить словами: «выполняется в соответствии с техническим заданием».

Пункт 2.1 после слова «деления» дополнить словами: «выполненную в бумажной форме»;

исключить слова: «по форме 2», «по форме 2а»;

«Схему деления в электронной форме выполняют на базе электронной структуры изделия и по аналогичным правилам».

Пункт 2.2. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Данные об изделии и его составных частях при выполнении схемы деления в бумажной форме следует помещать в условные графические обозначения составных частей изделия»;

второй абзац после слов «приложении 1» дополнить словами: «(черт. 1, черт. 2)»;

дополнить абзацем (после первого):

«При выполнении схемы деления в электронной форме условные графические обозначения следует использовать для обозначения составных частей изделия. Данные об изделии и его составных частях при их визуализации на экране ЭВМ следует размещать рядом с условными графическими обозначениями»;

последний абзац изложить в новой редакции:

«Информацию об изделии располагают:

а) в условном графическом обозначении сверху вниз;

б) рядом с условным графическим обозначением слева направо в следующей последовательности: обозначение, наименование, индекс изделия и т. д.».

Пункт 2.3 после слова «линиями» изложить в новой редакции: «Линии следует заканчивать стрелками (см. пример на черт. 1 и в приложении 2, черт. 1 и 2)»;

«При выполнении схемы деления в электронной форме допускается выполнять схему с детализируемыми далее соответственно уровням входимости составными частями изделия (см. пример в приложении 2, черт. 3)».

Пункт 2.5 изложить в новой редакции:

«2.5. Если составная часть изделия оформлена отдельным документом, то при выполнении схемы деления в бумажной форме около соответствующего графического обозначения должна быть запись типа: см. АБВГ.ХХХХХХ.ХХХЕ1 (см. пример на черт. 2).

При выполнении схемы деления в электронной форме при выборе соответствующего условного графического обозначения должен быть обеспечен переход на визуализацию документа, которым оформлена данная составная часть изделия».

Пункт 2.6. Заменить слова: «приводят в таблице» на «приводить в таблице».

Пункт 2.7. Заменить слова: «Пример» на «Примеры», «приведен» на «приведены».

Приложение 1 дополнить наименованием: «Условные графические обозначения» ;

заменить слова: «Условные графические обозначения изделий и их составных частей» на «Пример условных графических обозначений изделий и их составных частей»;

чертеж дополнить подрисуночной подписью: «Черт. 1»;

приложение дополнить пунктами - 1.1, 1.2 и чертежом - 2:

«1.1. При выполнении схемы деления в электронной форме соответствующие графические обозначения должны иметь видимые размеры не менее 6x6 мм (высота × ширина).

1.2. Если составная часть изделия оформлена отдельным документом, при выполнении схемы деления в электронной форме для соответствующего условного графического обозначения должно быть обеспечено различимое обозначение перехода на документ, которым оформлена данная составная часть изделия. В качестве обозначения рекомендуется использовать стрелку (см. черт. 2), располагаемую снизу условного графического обозначения.

Пример оформления обозначения перехода на документ,
которым оформлена составная часть изделия

Приложение 2. Наименование изложить в новой редакции: «Примеры оформления схемы деления структурной»;

графический пример. Основная надпись. Заменить слова: «Схема деления изделия на составные части» на «Схема деления структурная»;

дополнить наименованием и подрисуночной подписью: «Пример оформления схемы деления структурной в бумажной форме» и «Черт. 1»;

приложение дополнить чертежами - 2, 3 и примечаниями -1, 2:

«Пример оформления схемы деления структурной в электронной форме

Пример оформления схемы деления структурной в электронной форме
с детализируемыми далее соответственно уровням входимости
составными частями

1. На черт. 2 и 3 приведены примеры представления схемы деления структурной на экране ЭВМ.

2. В правой нижней части черт. 2 и 3 приведен пример оформления вызова данных основной надписи (ГОСТ 2.104-2006 )».

× Помните!
Вся полученная прибыль с сайта идет на развитие проекта, оплату услуг хостинг-провайдера, еженедельные обновления базы данных СНИПов, улучшение предоставлямых сервисов и услуг портала.
Скачайте «Поправка № 1 к ГОСТ 2.711-82 Единая система конструкторской документации. Схема деления изделия на составные части» и внесите свой малый вклад в развитие сайта!

© СНИПОВ.нет 2016. Все права защищены.
Перепечатка материалов сайта только с разрешения правообладателей.

Сборочный чертеж

/ Сборочный чертеж 3. ОСНОВНОЙ КОМПЛЕКТ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СБОРОЧНУЮ ЕДИНИЦУ (ИЗДЕЛИЕ)

3.1. Состав основного комплекта

Основной комплект конструкторских документов (КД) изделия объе-

диняет КД, относящиеся ко всему изделию (составленные на все изделие в целом), например сборочный чертеж, схему деления изделия на составные части структурная, технические условия и др.

3.1.1. Схема деления изделия на составные части

Схема деления изделия на составные части – конструкторский до-

кумент, определяющий состав изделия, входимость составных частей,

их назначение и взаимосвязь.

Правила оформления таких схем приведены в ГОСТ 2.711-82 «ЕСКД.

Схема деления изделия на составные части».

В схеме деления приводят состав изделия(комплексы, сборочные единицы, детали, входящие в изделие, как вновь разработанные, так и за-

имствованные и покупные), при этом указывают:

- обозначение изделия и его составных частей;

- наименование изделия и его составных частей.

Допускается включать и другие данные об изделии и его составных частях, например о разработчике.

Схему деления, выполненную в бумажной форме, следует размещать на листах форматов по ГОСТ2.301-68 с основной надписью формы1 по ГОСТ 2.104-2006. Шифр документа – Е1.

Схему деления в электронной форме выполняют на базе электронной структуры изделия и по аналогичным правилам.

Данные об изделии и его составных частях следует помещать в -ус ловные графические обозначения составных частей изделия сверху вниз.

Структура обозначения изделий приведена на рис. 12.

Условные графические обозначения элементов (рис. 11, 12) чертят и со-

единяют соответственно входимости линиями связи сплошными тонкими линиями (0,3…0,4 мм) со стрелками. Расстояние между линиями должно быть не менее 3 мм.