Руководства, Инструкции, Бланки

совершенный образец чего либо конечная цель стремлений img-1

совершенный образец чего либо конечная цель стремлений

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Философия ценностей

Философия ценностей. i. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это неизменность

i. Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это …неизменность

ii. Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это…эстецизм

iii. Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется…эстетика

iv. Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - …этика

v. Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом …этики

vi. Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется…идеал

vii. Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами …морали

viii. Свобода делится на негативную и…позитивисткую

258. Религиозные ценности выражаются в…

259. Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться …религия

260. Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…кант

261. Высшая степень ценного, значимого для человека называется …

262. Воплощение эстетического идеала называется …

263. Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии…

264. Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется…совесть

Ценность и смысл человеческой жизни

i. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …экзистенциализм

ii. Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в …потустороннем мире

iii. С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в. спасении

iv. Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается…гедунизм

265. Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …

266. Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стермление к счастью, то для верующего:спасение души

267. Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…веротерпимости

268. Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии…неокант

269. Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии…возрождения

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Наука о трезвости

Наука о трезвости

Методическое пособие по основам Собриологии предназначено для чтения лекций по проблемам наркотизма. Также целесообразно использование данной брошюры в школах, колледжах, институтах и других учебных заведениях в качестве основного материала по утверждению и сохранению трезвости.

В брошюре широко разобраны медицинские и социальные последствия употребления алкоголя, представлена широкая историческая справка, разобраны законы Собриологии, причины и поводы употребления алкоголя, пути решения алкогольной проблемы, а также разобраны ранее не опубликованные вопросы.

Конечной целью данного пособия является защита естественного права человека на полноту информации посредством донесения правдивых научных знаний, после чегоава человека на полноту информации посредством донесения правдиво человеку будет легче сделать выбор в пользу естественного поведения и здорового образа жизни.


А.Н. Маюров. профессор, доктор педагогических наук, академик, президент Международной Академии Трезвости.

^ Е.Г. Батраков. член Правления Общероссийского Общественного Объединения «Оптималист».

В.П. Кривоногов. профессор Сибирского федерального университета, доктор исторических наук, собриолог.


^ Выражаем благодарность за предоставленные материалы авторам:

© С.А. Сушинский, 2007

Предисловие


Брошюра представляется собой весьма полезную попытку изложить в популярной форме современное понимание алкогольно-табачной и наркотической проблемы. Причем, с точки зрения человека, который сам ведет здоровый, трезвый образ жизни.

К несомненным достоинствам брошюры следует отнести и богатый фактографический материал, кропотливо собранный автором, что делает данную работу полезной не только для школьников и студентов, но и для профессионально занимающихся лекционной работой: врачей, психологов, представителей трезвеннического движения России.

Представляется несомненным, что брошюра, будучи доведенная до потребителя, внесет свой определенный вклад в дело оздоровления нашей страны.
Батраков Евгений Георгиевич,

член Правления Общероссийского Общественного

Объединения «Оптималист»
Работа представляет собой довольно полное изложение теории трезвости, которую в последние годы принято называть собриологией. Автор показал хорошее знакомство с основными работами по этой тематике, и в библиографии, и в тексте самой работы в целом правильно отражены современные тенденции в развитии этой науки. Объективно изложена современная ситуация с алкогольной проблемой в России, довольно полно изложены материалы, касающиеся истории алкогольной проблемы. Автор показал глубокое понимание основных законов теории трезвости. Особенно ценно, что автор подробно изложил противоположную теорию – так называемого «культурного», «умеренного» пития, которая является главным орудием алкогольного программирования населения в угоду алкогольной мафии, показал ее несостоятельность, антинаучность и лицемерие.

Учебное пособие написано доступным популярным языком, что будет способствовать более легкому освоению студентами этого материала. Издание подобного пособия, несомненно, будет способствовать утверждению трезвого здорового образа жизни среди молодежи.

Считаю издание этого пособия актуальным и целесообразным.

Кривоногов Виктор Павлович,

профессор Сибирского федерального университета,

доктор исторических наук,


Собриология (от лат. sobrietas —трезвость) — наука о путях достижениятрезвости, в том числе в молодёжной среде — естественном состоянии человека, данном ему природой при рождении.

^ Задача собриологии – сохранение трезвости каждым человеком, семьёй и обществом в целом, а в случае утраты трезвости — ее восстановление.

В СССР и СНГ основы Собриологии разрабатывали и разрабатывают И. А. Красноносов (Орёл), Г. А. Шичко (Санкт-Петербург), Ф. Г. Углов (Санкт-Петербург), А. Н. Маюров (Н. Новгород), В. А. Рязанцев (Николаев), Г. Я. Юзефович (Хабаровск), А. Н. Якушев (Ставрополь), А. А. Зверев (Тюмень), Н. А. Гринченко (Елец), В. П. Кривоногов (Красноярск), С. С. Аникин (Красноярск), Е. Г. Батраков (Абакан), Ф. Н. Петрова (Тюмень), В.Г.Жданов (Новосибирск), В. В. Корченов (Москва), А.М.Карпов (Казань), Н. В. Январский (Ижевск), К. Г. Башарин (Якутск), В. А. Бондаренко (Краснодар), В. А. Толкачёв (Минск), С. И. Троицкая (Санкт-Петербург) и др. К видным зарубежным собриологам можно отнести Д. Разерфорда (Англия), Х. Колстада (Норвегия), В. Штубера (Швейцария), Ф. Линдемана (ФРГ), Я. Моравского (Польша), А. Чекаускаса (Литва) и др.

Основы собриологии изложены также в видеолекциях В. П. Кривоногова и В. Г. Жданова.
Трезвость –

  • Ясное сознание, не искаженное никакими предрассудками и ложью, не затуманенное никакими химическими интоксикантами;

  • Естественное и единственно разумное состояние человека, семьи, общества, государства, выраженное в полном отказе от табачно-алкогольно-наркотических самоотравлений;

  • ^ Жизнь без алкоголя.

Какие существуют предрассудки? Назовём некоторые: алкоголь полезен в малых дозах, табак даёт расслабиться, кушай много — будешь здоровым, плохо видишь — носи очки, ругайся матом — будешь взрослым, воздержание вредит психике и так далее.

Какие существуют химические интоксиканты? Приведём некоторые: алкоголь, табак, героин, кокаин, барбитурат, ЛСД, марихуана и прочие. Наиболее социально опасным с точки зрения Собриологии является алкоголь из-за глобального окультуривания и фантастической доступности.

Настоящее пособие содержит информацию о воздействии на человека и общество таких средств как алкоголь и табак.

Необходимость описания этих вопросов состоит в том, что эти изделия современное общество не воспринимает опасными для жизни, а приняло для себя в качестве нормы, и тем самым занимается медленным самоубийством как себя лично, так и своих потомков.

И всё-таки, если алкоголь так опасен, почему его употребляют многие люди?

Самое важное здесь — фактор воздействия культуры общества на людей — одна из главных причин, вследствие которой считается, что алкоголь и табак — это всё якобы нормальные привычки и стереотипы, без которых и жить скучно, и те, кто этого не делает, якобы ненормальные.

Но проходят годы, даже не несколько десятилетий, а, как правило, несколько лет с момента первого стакана или с первой затяжки, и окружающие (кто ведёт более здоровый образ жизни) начинают замечать у своих знакомых и родственников, кто несколько лет назад начал выпивать и курить стандартный набор отклонений в психике и поведении. В первую очередь, как правило, это касается оглупления (то есть потери части интеллектуальных возможностей, которые ещё несколько лет назад могли бы развиваться), потери памяти, рассеянности, нервозности, хмурости, возникновения ранее никогда не проявлявших себя болезней, вплоть до желания скорее покончить жизнь самоубийством.

В состав пива, вина, водки входит этиловый спирт (синонимы: этанол, алкоголь), химическая формула: С2Н5ОН.

Алкоголь относится к наркотическим ядам [97]. Его разовая смертельная доза в среднем – ^ 8 грамм на один килограмм веса при отсутствии приобретенной толерантности. Если человеку с весом 70 килограмм дать выпить 560 грамм чистого спирта и не вызвать рвоту, он от этого умрёт. Но алкоголь имеет эффект наркоза (потери болевой чувствительности) и его наркозная доза составляет 4-6 грамм на килограмм веса. Во время Великой Отечественной войны использовали алкоголь в качестве наркоза при операциях. Рассчитать дозировку для каждого человека трудно часто из-за невосприимчивости к наркозному действию алкоголя у многих людей, и при повышении дозировки человек просто умирает так и не войдя в состояние наркоза.

Кандидат юридических наук Ф.Н. Петрова отметила, что главным средством алкоголизации россиян является формирование алкоголефильного информационного состояния общества в составе калейдоскопического мировоззренческого стандарта. Это осуществляется через науку, систему образования, воспитания, обучения и развития людей, духовный и хозяйственный уклад, семейно-бытовые отношения, СМИ и через другие приёмы и способы информационного воздействия [102]. По нашему мнению фундаментальным подспорьем этому служит законодательная база государства, задающая правовые, соответственно, экономические и моральные рамки. Со временем правовая база модифицируется, подвергаются изменениям и взгляды общественности, отдельного индивида на некогда незыблемое явление, происходит пересмотр жизненных принципов, ценностных ориентиров. Убедительное подтверждение этому нижеследующий пример.

Согласно ГОСТу 18300-72 (1972 г.), п/п 5.1, этиловый спирт — это легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы. Однако в ГОСТе 5964-82 (1982 г.), п/п 4.1, характеристика этилового спирта несколько изменена, в частности из определения исчезли слова «вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы ». В ГОСТе 5964 — 93 (1993 г.), п/п 7.1, определение значительно урезали: «Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным за пахом». Точка!

Чем объяснить такую метаморфозу? Неужели за 20 лет изменились свойства этилового спирта? Нет. Биологические пара метры человеческого организма тоже не претерпели изменений. Но в структурах управления государства сменялась правящая элита, а вместе с ней правовое и политическое мышление, что и нашло свое отражение в государственных стандартах, законодательных актах, либеральном отношении правящих слоев к алкогольной политике.

Понятие трезвость является необходимым, но не достаточным условием здоровья и благополучия человека и общества. Трезвость является одним из ключевых звеньев здорового образа жизни.

^ Здоровый образ жизни – такая жизнь, наполненная духовностью, нравственностью, полноценным здоровьем, счастьем и трудом.

В понятие здорового образа жизни помимо абсолютной трезвости (то есть свободы от алкоголя, табака и других наркотиков) входит здоровое питание, физический и умственный труд и другие важные аспекты. Подробнее об этом читайте в книге А.Н. Маюрова, Я.А. Маюрова «Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух». Приведём также ещё два важных понятия:

^ Идеал – совершенный образец чего-либо; конечная цель стремлений.

Ценности – жизненные ориентиры человека: духовные, нравственные, гражданские, материальные, имеющие для него абсолютную значимость.

Совершенный образец чего либо конечная цель стремлений

С. А. Сушинский наука о трезвости москва 2007 Методическое пособие

Методическое пособие по основам Собриологии предназначено для чтения лекций по проблемам наркотизма. Также целесообразно использование данной брошюры в школах, колледжах, институтах и других учебных заведениях в качестве основного материала по утверждению и сохранению трезвости.

В брошюре широко разобраны медицинские и социальные последствия употребления алкоголя, представлена широкая историческая справка, разобраны законы Собриологии, причины и поводы употребления алкоголя, пути решения алкогольной проблемы, а также разобраны ранее не опубликованные вопросы.

Конечной целью данного пособия является защита естественного права человека на полноту информации посредством донесения правдивых научных знаний, после чегоава человека на полноту информации посредством донесения правдиво человеку будет легче сделать выбор в пользу естественного поведения и здорового образа жизни.


А.Н. Маюров. профессор, доктор педагогических наук, академик, президент Международной Академии Трезвости.

^ Е.Г. Батраков. член Правления Общероссийского Общественного Объединения «Оптималист».

В.П. Кривоногов. профессор Сибирского федерального университета, доктор исторических наук, собриолог.


^ Выражаем благодарность за предоставленные материалы авторам:

© С.А. Сушинский, 2007

Предисловие


Брошюра представляется собой весьма полезную попытку изложить в популярной форме современное понимание алкогольно-табачной и наркотической проблемы. Причем, с точки зрения человека, который сам ведет здоровый, трезвый образ жизни.

К несомненным достоинствам брошюры следует отнести и богатый фактографический материал, кропотливо собранный автором, что делает данную работу полезной не только для школьников и студентов, но и для профессионально занимающихся лекционной работой: врачей, психологов, представителей трезвеннического движения России.

Представляется несомненным, что брошюра, будучи доведенная до потребителя, внесет свой определенный вклад в дело оздоровления нашей страны.


Батраков Евгений Георгиевич,

член Правления Общероссийского Общественного


Работа представляет собой довольно полное изложение теории трезвости, которую в последние годы принято называть собриологией. Автор показал хорошее знакомство с основными работами по этой тематике, и в библиографии, и в тексте самой работы в целом правильно отражены современные тенденции в развитии этой науки. Объективно изложена современная ситуация с алкогольной проблемой в России, довольно полно изложены материалы, касающиеся истории алкогольной проблемы. Автор показал глубокое понимание основных законов теории трезвости. Особенно ценно, что автор подробно изложил противоположную теорию – так называемого «культурного», «умеренного» пития, которая является главным орудием алкогольного программирования населения в угоду алкогольной мафии, показал ее несостоятельность, антинаучность и лицемерие.

Учебное пособие написано доступным популярным языком, что будет способствовать более легкому освоению студентами этого материала. Издание подобного пособия, несомненно, будет способствовать утверждению трезвого здорового образа жизни среди молодежи.

Считаю издание этого пособия актуальным и целесообразным.

Кривоногов Виктор Павлович,

профессор Сибирского федерального университета,

доктор исторических наук,


Собриология (от лат. sobrietas —трезвость) — наука о путях достижениятрезвости, в том числе в молодёжной среде — естественном состоянии человека, данном ему природой при рождении.

^ Задача собриологии – сохранение трезвости каждым человеком, семьёй и обществом в целом, а в случае утраты трезвости — ее восстановление.

В СССР и СНГ основы Собриологии разрабатывали и разрабатывают И. А. Красноносов (Орёл), Г. А. Шичко (Санкт-Петербург), Ф. Г. Углов (Санкт-Петербург), А. Н. Маюров (Н. Новгород), В. А. Рязанцев (Николаев), Г. Я. Юзефович (Хабаровск), А. Н. Якушев (Ставрополь), А. А. Зверев (Тюмень), Н. А. Гринченко (Елец), В. П. Кривоногов (Красноярск), С. С. Аникин (Красноярск), Е. Г. Батраков (Абакан), Ф. Н. Петрова (Тюмень), В.Г.Жданов (Новосибирск), В. В. Корченов (Москва), А.М.Карпов (Казань), Н. В. Январский (Ижевск), К. Г. Башарин (Якутск), В. А. Бондаренко (Краснодар), В. А. Толкачёв (Минск), С. И. Троицкая (Санкт-Петербург) и др. К видным зарубежным собриологам можно отнести Д. Разерфорда (Англия), Х. Колстада (Норвегия), В. Штубера (Швейцария), Ф. Линдемана (ФРГ), Я. Моравского (Польша), А. Чекаускаса (Литва) и др.

Основы собриологии изложены также в видеолекциях В. П. Кривоногова и В. Г. Жданова.


Трезвость –

  • Ясное сознание, не искаженное никакими предрассудками и ложью, не затуманенное никакими химическими интоксикантами;

  • Естественное и единственно разумное состояние человека, семьи, общества, государства, выраженное в полном отказе от табачно-алкогольно-наркотических самоотравлений;

  • Жизнь без алкоголя.

Какие существуют предрассудки? Назовём некоторые: алкоголь полезен в малых дозах, табак даёт расслабиться, кушай много — будешь здоровым, плохо видишь — носи очки, ругайся матом — будешь взрослым, воздержание вредит психике и так далее.

Какие существуют химические интоксиканты? Приведём некоторые: алкоголь, табак, героин, кокаин, барбитурат, ЛСД, марихуана и прочие. Наиболее социально опасным с точки зрения Собриологии является алкоголь из-за глобального окультуривания и фантастической доступности.

Настоящее пособие содержит информацию о воздействии на человека и общество таких средств как алкоголь и табак.

Необходимость описания этих вопросов состоит в том, что эти изделия современное общество не воспринимает опасными для жизни, а приняло для себя в качестве нормы, и тем самым занимается медленным самоубийством как себя лично, так и своих потомков.

И всё-таки, если алкоголь так опасен, почему его употребляют многие люди?

Самое важное здесь — фактор воздействия культуры общества на людей — одна из главных причин, вследствие которой считается, что алкоголь и табак — это всё якобы нормальные привычки и стереотипы, без которых и жить скучно, и те, кто этого не делает, якобы ненормальные.

Но проходят годы, даже не несколько десятилетий, а, как правило, несколько лет с момента первого стакана или с первой затяжки, и окружающие (кто ведёт более здоровый образ жизни) начинают замечать у своих знакомых и родственников, кто несколько лет назад начал выпивать и курить стандартный набор отклонений в психике и поведении. В первую очередь, как правило, это касается оглупления (то есть потери части интеллектуальных возможностей, которые ещё несколько лет назад могли бы развиваться), потери памяти, рассеянности, нервозности, хмурости, возникновения ранее никогда не проявлявших себя болезней, вплоть до желания скорее покончить жизнь самоубийством.

В состав пива, вина, водки входит этиловый спирт (синонимы: этанол, алкоголь), химическая формула: С2Н5ОН.

Алкоголь относится к наркотическим ядам [97]. Его разовая смертельная доза в среднем – ^ 8 грамм на один килограмм веса при отсутствии приобретенной толерантности. Если человеку с весом 70 килограмм дать выпить 560 грамм чистого спирта и не вызвать рвоту, он от этого умрёт. Но алкоголь имеет эффект наркоза (потери болевой чувствительности) и его наркозная доза составляет 4-6 грамм на килограмм веса. Во время Великой Отечественной войны использовали алкоголь в качестве наркоза при операциях. Рассчитать дозировку для каждого человека трудно часто из-за невосприимчивости к наркозному действию алкоголя у многих людей, и при повышении дозировки человек просто умирает так и не войдя в состояние наркоза.

Кандидат юридических наук Ф.Н. Петрова отметила, что главным средством алкоголизации россиян является формирование алкоголефильного информационного состояния общества в составе калейдоскопического мировоззренческого стандарта. Это осуществляется через науку, систему образования, воспитания, обучения и развития людей, духовный и хозяйственный уклад, семейно-бытовые отношения, СМИ и через другие приёмы и способы информационного воздействия [102]. По нашему мнению фундаментальным подспорьем этому служит законодательная база государства, задающая правовые, соответственно, экономические и моральные рамки. Со временем правовая база модифицируется, подвергаются изменениям и взгляды общественности, отдельного индивида на некогда незыблемое явление, происходит пересмотр жизненных принципов, ценностных ориентиров. Убедительное подтверждение этому нижеследующий пример.

Согласно ГОСТу 18300-72 (1972 г.), п/п 5.1, этиловый спирт — это легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы. Однако в ГОСТе 5964-82 (1982 г.), п/п 4.1, характеристика этилового спирта несколько изменена, в частности из определения исчезли слова «вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы ». В ГОСТе 5964 — 93 (1993 г.), п/п 7.1, определение значительно урезали: «Этиловый спирт — легковоспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным за пахом». Точка!

Чем объяснить такую метаморфозу? Неужели за 20 лет изменились свойства этилового спирта? Нет. Биологические пара метры человеческого организма тоже не претерпели изменений. Но в структурах управления государства сменялась правящая элита, а вместе с ней правовое и политическое мышление, что и нашло свое отражение в государственных стандартах, законодательных актах, либеральном отношении правящих слоев к алкогольной политике.

Понятие трезвость является необходимым, но не достаточным условием здоровья и благополучия человека и общества. Трезвость является одним из ключевых звеньев здорового образа жизни.

^ Здоровый образ жизни – такая жизнь, наполненная духовностью, нравственностью, полноценным здоровьем, счастьем и трудом.

В понятие здорового образа жизни помимо абсолютной трезвости (то есть свободы от алкоголя, табака и других наркотиков) входит здоровое питание, физический и умственный труд и другие важные аспекты. Подробнее об этом читайте в книге А.Н. Маюрова, Я.А. Маюрова «Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух». Приведём также ещё два важных понятия:

^ Идеал – совершенный образец чего-либо; конечная цель стремлений.

Ценности – жизненные ориентиры человека: духовные, нравственные, гражданские, материальные, имеющие для него абсолютную значимость.

Дипломные от 4000 р. Курсовые от 1000 р. Рефераты от 400 р.

Совершенный образец чего либо конечная цель стремлений

ТРЕЗВОСТЬ – нормальная, неотравляемая алкоголем и другими наркотиками жизнь –отдельного человека, группы людей, общества и народа.

ИДЕАЛ – совершенный образец чего-либо; конечная цель стремлений.

ЦЕННОСТЬ – жизненные ориентиры человека: духовные, нравственные, гражданские, имеющие для него абсолютную значимость.

Пометки на полях:

Здоровье так же заразительно, как и болезнь.

Роллан Ромен (1866-1944) – французский писатель

Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить своих инструментов.

Мюллер Иоганнес Петер (1801-1858) – немецкий естествоиспытатель и физиолог.

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть все.

Одно из условий выздоровления - желание выздо­роветь.

Сенека (Младший), Луций Анней (4 до н. э.-65 н. э.) – римский писатель, философ.

Сознание своей болезни и готовность лечиться есть уже начало исцеления.

Сервантес де Сааведра, Мигель (1547-1616) – испанский писатель.

Самое важное свойство для физического здоровья представляет бодрость духа. Упадок духа сродни смерти. Но бодрость духа придает новую жизнь нашему физическому организму и ускоряет циркуляцию соков.

Гoдвин Уильям (1756-1836) – английский писатель, знаменовал переход от просветительства к социальной направленности творчества писателей-романтиков XIX века.

Поддержка здоровья есть долг. Немногие, по-видимому, сознают еще, что есть нечто такое, что можно бы назвать физическою нравственностью. Всякое неповиновение законам здоровья есть физический грех.

Спeнсер Герберт (1820-1903) – английский философ и социолог.

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Шопенгауэр Артур (1788-1860) – немецкий философ.

Первое богатство - это здоровье.

Эмерсон Ральф Уолдо (1803-1882) – американский философ, поэт, романтик.

Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Жить здраво, т. е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворенно. Жить качественно.

Приветствуя таким словом, мы иногда и не подозреваем до конца его смысла. Какая сила заложена в нем, какой позитив. И чаще мы произносим приветствие чисто механически, что называется на автомате.

Окружающие нас люди - это важнейшая часть нашей природы. Любой чело­век откликнется на это слово, сказанное со всей искренностью. На миг он забывает о своих бедах, проблемах, о том, что бо­лит. Слово "здравствуйте" обладает неизмеримой силой, объе­диняющей людей.

Казалось бы, нет ничего естественней и проще, чем раз­говаривать с кем-то. Однако немало примеров тому, что об­щаться мы не умеем. Вы сказали встречному: "Здравствуйте!" Как будто, этим словом новых сведений, неизвестных еще ему, вы не передали при этом. Но каждый знает, как поражает нас и даже ранит отсутствие ожидаемого приветствия. Вот что пишет по этому поводу со грудница одной библиотеки: "Когда входит читатель, и молча подходит к каталогам, я невольно воспринимаю это как неуважение к себе, становится обид­но и за читателя и за себя. Подумаешь, не сказали "здравствуйте". Однако, это необходимо для здорового климата в жизни людей, от которого зависит практически все".

А как точно написал о значении сказанного при встрече "здравствуйте" В. Солоухин:

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто "здравствуйте", больше ведь мы

ничего не сказали

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Не случайно П. К. Иванов говорил: "Сегодня поздоровался, а завтра за счет этого живешь".

Здороваться надо, конечно же, с душою и с сердцем. Со­знание человека четко регистрирует данные зрения: сказали это слово, например, с поклоном или с небрежным кивком; слуха (тысячи оттенков звучания). И, конечно же, за этим всем то шестое чувство, в котором ваше здравствуйте летит из глу­бины сердца и души теплым и целительным или этикетно-формальным, и холодным.

Городские жители, вероятно, скажут, что здороваться в городе со всеми практически невозможно. Ответ таков: здоровайтесь, сколько можете; для начала не упускайте случая поздороваться с соседями, знакомыми, продавцами, сослужив­цами. Понимание оздоравливающей силы этого слова скоро придет.

Вот и попробуем на наших уроках учиться жить здраво. Мы будем встречаться каждую неделю и каждый раз постараемся рассматривать какую-либо из тем в области здравосозидания – формирования здорового и трезвого образа жизни.

Мы подробно коснемся вопросов физического и социального здоровья, где поговорим о здоровья человека и как его совершенствовать. Разберем те типичные ситуации, которые укорачивают нашу жизнь и разрушают гармонию семейных отношений и счастья. Главное, мы попробуем с вами научиться жить пoлно, одухотворенно, нравственно, здравосозидательно и трезво.

Учение будет способствовать улучшению образа жизни во всех отношениях, так как прежде всего это процесс познавания, развития, движения вперед, прогресса в становлении личности.

Ученые и практики на основании многочисленных экспериментов давно доказали, что мозг управляет всеми органами и системами человеческого организма. Это значит, что возможность управлять своим здоровьем усилием воли тоже вполне реальна!

Человеческое серд­це имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни, легкие - лет на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Одним сло­вом, средняя продолжительность жизни человека должна состав­лять как минимум 150 лет. Станет ли когда-нибудь эта теория ре­альностью, предугадать невозможно, но уже сегодня средняя про­должительность жизни в Европе составляет 74,9 лет, а в Японии - 87,5 лет.

Специалисты подсчитали, что каждая тысяча долларов, вложенная в профилактические программы, дает 1 млн. долларов чистой прибыли, в то время как лечебные мероприятия только 250 долларов с той же суммы.

Анализируя антологию категории "здоровье" следует отметить, что оно зависит от многих факторов. По заключению экспертов ВОЗ (1985) оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни субъекта, на 20% - от состояния окружающей среды, до 20% оказывает влияние наследственность и на 10% - уровень развития медицины и состояние медицинской помощи.

Настало время кардинально изменить свое отношение к здоровью: каждый гражданин должен, прежде всего, сам созидать собственное здоровье, а не искать его в больницах, и у него должна быть выработана непреодолимая потребность в укреплении и сохранении собственного здоровья в качестве несущей конструкции здоровья общества.

Здоровый образ жизни в широком понимании - это, пре­жде всего, народная философия выживания и она в конечном итоге напрямую связана с проблемой национальной безопас­ности. Эта философия не упала с неба в готовом виде, ее выстра­дали народы в их многовековой жизни.

Итак, каковы основные факторы культуры здоровья?

Во-первых, важнейшим фактором культуры здоровья является способность человека к созидательному общественному труду. Опыт человечества однозначно говорит, что только созидающий блага, ценности труд способен выступить непременным условием развития народа, страны. Только умеющий трудиться народ имеет будущее, имеет право на развитие, на достойную жизнь.

Во-вторых. В настоящее время болезни граждан нашему обществу стоят весьма дорого. Постоянный клиент больниц и кли­ник, безусловно, не может в полной мере облагоденствовать своим трудом общество. Только физически здоровый человек может тру­диться с наибольшей отдачей, плоды его труда будут и социально, и экономически высокозначимыми.

Говоря о здоровье человека, мы не ограничиваемся отсутст­вием у него заболеваний. Мы говорим о здоровье и в плане нравст­венном, духовном. Здоровье сегодня - это не только индивидуаль­ная ценность отдельного человека, это - богатство страны, за­лог ее процветания и благополучия. Любое государство осознает выгоду от здорового человека. Общественное здоровье обеспечи­вает высокий трудовой и интеллектуальный потенциал, снижение затрат общества на нетрудоспособную его часть, экономический рост и развитие. Здоровье населения рассматривается государст­вом как категория социально-экономическая, как инвестиции в бу­дущее, как условие обеспечения национальной безопасности. Для многих стала очевидной необходимость целенаправленной госу­дарственной политики по формированию активной жизненной пози­ции населения, направленной на осознание необходимости сохра­нять и укреплять свое здоровье, воспитание навыков культуры здо­ровья, здорового и трезвого образа жизни.

В третьих, одного физического благополучия недостаточно для того, чтобы постоянно росла социальная и экономическая зна­чимость труда человека.

В век высоких технологий и информатизации, в век нового взлета научно-технической мысли человек должен быть высоко­образованным. Только широкая образованность даст человеку бу­дущего возможность быть активным участником истории, созидате­лем новой цивилизации.

Знания, образование - ключ к возможности государства уверенно выйти в мировое пространство, "стратегический капитал", тот рычаг, который поднимает интеллектуальный, творческий потенциал народа, мост между настоящим и будущим.

В-четвертых. Полная реализация способности человека к созидательному труду с его образованностью, крепким физическим здоровьем предполагает наличие прочной духовно-нравственной основы и трезвости. Вряд ли труд пьяного, духовно убогого и ограниченного человека принесет моральное удовлетворение ему и ощутимую выгоду об­ществу. Только у духовно состоятельного человека потребность в труде станет способом его самоутверждения и самовыражения в качестве созидателя нового общества, новой культуры, новой циви­лизации.

В-пятых. Без здоровой природной среды обитания нет и не будет всей полноты, глубины и красоты культуры здоровья. Ибо здоровая природная среда обитания не только могучий источник духовности народа, условия производительного труда, но и са­мая надежная естественная защита генофонда народа от всех дес­табилизирующих факторов. Понятно, что чем здоровее и безопас­нее окружающая человека природная среда, тем он и здоровее фи­зически и богаче духовно.

Здоровая живая природа - здоровый генофонд - здоровое общество - вот та неразрывная цепочка, обеспечивающая выжива­ние и процветание народов нашей страны.

Эти пять основных факторов в диалектическом единстве и взаимодействии образуют суть культуры здоровья. (см. работы первого президента Саха (Якутии) М.Е. Николаева: Здоровье и здоровый образ жизни граждан Якутии.-Якутск,1999; Прокладывать путь к благополучию и достойной жизни каждого жителя республики.-Якутск, 1999; Республика Саха: стратегия развития в первой четверти 21 века.- Якутск, 2000 и другие.)

Заметки для размышления

Мы попытались сгруппировать и перечислить характеристики культуры здоровья (жизнь со знаком "+") и болезни (жизнь со знаком "-"): вчитаемся и вдумаемся в перечень жизни с "плюсом" и "минусом". Мы перечислили 54 качества жизни со знаком "+" (здоровая жизнь) и жизни со знаком "-" (нездоровая жизнь, больная жизнь).

Примечания для педагога

Концепция культуры здоровья

Стержневым в культуре является понятие "единого целого", т. е. культуру здоровья следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что приклю­чается с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую со­ставную часть необходимо рассматривать в контексте понятия "здоровье в целом".

Для иллюстрации понятия единого цело­го нами используется стилизованное изобра­жение цветка. Каждый из кружков, из ко­торых составлен цветок, представляет собой какой-либо из аспектов культуры здоровья: физический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный, энергетический и духовный.

Под физическим аспектом культуры здоровья по­нимается то, как функционирует наш орга­низм, то, в чем отражается здоровье всех его систем. Нам важно знать, как наш организм должен функционировать, чтобы мы могли определить, здоровы ли мы или что-то с на­ми неладно.

Под интеллектуальным аспектом культуры здоровья понимается то, как мы усваиваем ин­формацию, знание того, где можно получить нужную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Необходимо умение извлекать знания из самых разнооб­разных источников и умение пользоваться ими, с тем, чтобы принимать решения каса­ющиеся своего организма.

Эмоциональный аспект культуры здоровья означа­ет понимание своих чувств и умение выражать их. Знание своего отношения к самому себе и окружающим людям помогает выра­жать свои чувства в форме понятной для других. Необходимо уверенное владение целым рядом эмоций и знание того, какие из них допустимы, а какие нет.

Социальный аспект культуры здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимо­действие с окружающими. Необходимо по­нимать, что действительно важно для нас в отношениях с друзьями, родными, приятеля­ми мальчиками или девочками и другими людьми, с которыми нам приходится об­щаться. Необходимо развивать в себе навы­ки, которые помогли бы в общении со всеми этими людьми.

Личностный аспект культуры здоровья означает то, как мы осознаем себя в качестве лично­сти, как развивается наше "я" (свое "я" - это та часть личности человека, которой не­обходимо развитие самоощущения и чувства самореализации), чего мы стремимся до­стичь, и что каждый понимает под успехом. Каждый человек самореализуется по своему, и способ самореализации зависит от того, что мы ценим и чего хотим добиться на бла­го себе и общества. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей ра­боте или карьере, другие - в семье, в то время как третья категория людей само­реализуется в работе на благо других. Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения.

Под энергетическим аспектом культуры здоровья понимается то, как мы живем, общаемся на энергетическом уровне. Сегодня можно замерить энергетику человека на приборах. И эту энергетику можно уничтожить в результате курения, потребления алкоголя или других наркотиков.

Духовный аспект культуры здоровья. Стебель, стержень и корень цветка, который мы используем для иллюстрации идеи, имеют большое зна­чение для здоровья человека в целом. Он от­ражает суть нашего бытия (то, что действи­тельно важно для нас, то, что мы более все­го ценим). Это центр нашей жизни, обеспе­чивающий целостность нашей личности, позволяющий нам понять остальные шесть аспектов культуры здоровья и составить свое отношение к ним.

Рассмотрим основные методологические аспекты культуры здоровья, его весьма разнообразные качества, сгруппировав их по классу наук, их изучающих.