Руководства, Инструкции, Бланки

школьная характеристика на ученика образец img-1

школьная характеристика на ученика образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример педагогической характеристики на ученика 5 класса коррекционной школы интернат 8вида

Пример педагогической характеристики на ученика 5 класса коррекционной школы интернат 8вида

Пример педагогической характеристики на ученика 5 класса коррекционной школы интернат 8вида


Пример педагогической характеристики на ученика 5 класса коррекционной школы интернат 8вида


Характеристика на ученика 5класса _________________ 6/11/93г.
родился в ________________________
Социальная сирота.
По своему психофизическому развитию поставлен диагноз F 028476654
До поступления в нашу школу воспитывался и обучался в ____. Обучается в нашей школе первый год.
___________ легко адаптировался в новых условиях. Быстро подружился с ребятами, не только своей группы, но и c детьми старших классов. Сергей легко увлекается различными занятиями. любит рисовать, танцевать, слушать музыку. Мальчик умеет изготовлять различные поделки из бумаги, пластилина проявляя при этом творчество и фантазию Участвует в различных мероприятиях школьных, групповых, районных. Сергей награждался грамотами как школьными так и районными. Научился многому и закрепил полученные навыки и умения приобретенные раннее. Мальчик проявляет самостоятельность, при выполнении определенных трудовых поручениях. Умеет с желанием доводить начатую работу до конца и видеть результаты. способен оценить. Хорошо дежурит по столовой, интернату. Оказывает помощь, небезразличен к друзьям и малышам. Навыки самообслуживания заметно прививаются.
По характеру добрый. Умеет прощать, обладает чувством привязанности. Настроение меняется в зависимости от обстановки. Необходим индивидуальный подход, т.к. мальчик раним, обидчив часто высказывает свое мнение в защиту. С ______ легко общаться и вызывать на откровенный разговор. На замечания реагирует, старается исправиться. Учится _____ не плохо. Установка на работоспособность связанная с интересом. Внимание устойчивое, на протяжении всего урока. работоспособность высокая .Мальчик любит работать самостоятельно. но не всегда. бывают случаи когда он очень несерьезно ведет себя, отвлекается на посторонние дела, иногда подвержен аффективным вспышкам. Любит на уроке поговорить на отвлеченные темы, если заметит что-то новое на столе учителя ( книгу. ручку. наглядность) ,то все это переходит к нему в руки без разрешения.
_____ решает примеры повышенной трудности. Он научился умножать и делить многозначные числа на двузначное число, это ему нравится. Но таблицу умножения не знает, использует шпаргалку. Годовую контрольную работу по математике написал на 4.
По русскому языку, программу усваивает. Знает правила и использует при письме. Записи старается вести аккуратно.
Чтение слоговое, осознанное может передать основную мысль содержания прочитанного. Всегда отвечает на заданные учителем вопросы, старается выполнить раньше всех. Любит читать художественную литературу. Сказки и фантастические рассказы. Умеет свободно передать содержание прочитанного, отличить хорошее от плохого.
На уроках трудового обучения научился выпиливать не сложные предметы, знает последовательность выполненной работы.
С большим интересом и желанием занимается на уроках физкультуры. Старается быть первым в соревнованиях и эстафетах.
Учебный год закончил на 4 и 5. переведен в 6 класс.
Задачи на 2009 -2010 г
Продолжать работу по развитию познавательных процессов.
Развивать речь, внимание, мышление.
Воспитывать уверенность в своих творческих способностях.
Прививать навыки самообслуживания, и самоконтроля.
Поощрять за успехи в учебе и труде.
Поощрять за самостоятельность.


Рекомендации по составлению характеристики ученика

- быть полной и подробной с доказательными выводами и оценками ученика, которые подтверждены фактами и примерами;

- отражать не только отрицательные, но и, в первую очередь, положительные черты личности ребенка,

- содержать анализ затруднений в обучении и воспитании школьника с
указанием причин этих затруднений, мер, принятых для их преодоления;

- указывать результаты работы с учеником, выявлять возможности развития школьника на основе предыдущих наблюдений с учетом оказания ему индивидуальной помощи.

Характеристика Иванова Ивана, 9. 03. 1989 года рождения,
проживающего по адресу :__________

ученика 5 класса МС(К)ОУ «Школы-интернат» 8 вида
Характеристика имеет следующие разделы:

1. С какого времени обучается в школе, в классе такого вида (год поступления, класс).

2. Где обучался до этого (в какой школе, в каком классе, сколько лет)

3. Физическая внешность (внешний вид, прическа, черты лица, бросающиеся в глаза признаки).

Физическое развитие (особенности физических движений: быстрота, напряжение, координация, осанка, особенности походки, двигательные недостатки или излишество, неловкость, неуклюжесть, заторможенность, не удаются сложные движения). Как развиты мелкая и крупная моторика. Мимика (невыразительная, замедленная, живая).

4. Познавательная деятельность при обучении в школе.

С программой коррекционной школы справляется удовлетворительно,
с трудом, не справляется. Запас знаний на низком уровне, сведения об окружающем небольшие и неточные или достаточные.

Состояние письма, чтения, счета, трудовых навыков.

Речь (словарный запас беден, очень мал, ограничен бытовой лексикой, активный запас речи значительно ниже пассивного, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи нарушен (какие ошибки связной речи допускаются), звукопроизношение нарушено.

5. Характеристика учебной деятельности.

Низкий уровень учебой активности, самостоятельности. Стремление к получению знаний (учится с желанием или отсутствует желание учиться).
Продолжительность целенаправленной деятельности (целенаправленная,

неорганизованная, несамостоятельная или частично самостоятельная)
Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе.

Как принимает помощь, работоспособность, усидчивость.

Испытывает затруднения в ориентировке и планировании работы,
нужна дополнительная помощь.

6. Эмоционально - волевая сфера и поведение.

Эмоции (неадекватные, способен сочувствовать и т. д.) Черты характера ребенка (склонность к импульсивности и негативизму).

Воля (побуждения снижены, нерешительность, умение преодолевать трудности, проявляет настойчивость, начатое дело доводит до конца, пасует перед трудностями).

Поведение (отсутствие самоконтроля своей деятельности, некритичность
своих действий, склонен к негативизму и агрессивным реакциям, обладает повышенной раздражимостью, на замечания реагирует неадекватно).

7. Характеристика психических процессов.

Мышление (конкретное или предметное, наглядно-образное, элементарное абстрактное, простые обобщения и сравнения доступны, недоступны или доступен некоторый уровень обобщения; не способен к выводам на основе имеющихся данных).

Память ( механическая, кратковременная или эпизодическая, непроизвольная, неспособность к логическому, запоминанию).

Внимание (пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное). Объем внимания недостаточный, неполный.
Переключаемость непроизвольная, затруднена, требует постоянной
психологической поддержки.

Восприятие (бедное, значительные недостатки представлений, ограниченность воображения).

8. Взаимоотношения в коллективе.

Как относится к школе, учителям, одноклассникам. Место, занимаемое в
коллективе (пользуется, авторитетом, симпатиями, подвергается насмешкам).
Контактен, склонен к индивидуальному общению. Привязанности. Характер
общения. Навыками межличностного общения владеет.

9. Цель характеристики (в какую инстанцию выдается и свое резюме).

Другие статьи

Характеристики на ученика школы (2 характеристики 4 класс)

Что такое бонус на v3.kz?

ЗАЧЕМ НУЖНЫ БОНУСЫ. Каждый день Вы совершаете самые разнообразные покупки.
Почему бы не делать их с удовольствием, получая подарки в виде скидки. Скидка предоставляется по условиям сделки.

За каждую активность пользователю начисляется автоматический бонус в ваш личный кабинет (без регистраций), что дает пользователю возможность беспрепятственно попробовать работу сервиса.

Наши партнеры предлагают скидки на различные услуги и купоны до 30%. Бонус – это бесплатные деньги для торговли. Все бонусы подчиняются правилам торговых площадок.

На данный момент у вас недостаточно бонусов.

образец педагогической характеристики на ученика 4 класса.

В данной статье представлены 2 характеристикинаучеников4класса (мальчика и девочку) – на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну. На основе данного материала можно без труда составить характеристикунаученика начальной школы.

Характеристиканаученика4класса. Иванов Д. (11лет) Ученик4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск

Характеристиканаученика (образцы. примеры. рекомендации)
5psy.ru

Бланк -схема "Характеристикаученика ". Всего более 100 документов! Образцыхарактеристик

Пример. Психолого-педагогическаяхарактеристикаученика.
lomonpansion.com

Пример. Психолого-педагогическаяхарактеристикаученика. Образец психолого-педагогическойхарактеристикиученика

72 образцахарактеристикнаучеников. Работа учителя в классе видна всем.

Характеристиканаученика. Образецхарактеристикинаученика
working-papers.ru

Образцы и бланкихарактеристик. характеристиканаученика. Как правильно составить характеристику. правила написание. Скачать образецхарактеристикинаученика .

Ответы@Mail.Ru. педагогическойхарактеристикинаученика.
otvet.mail.ru

••• у кого есть образецпедагогическойхарактеристикинаученика4класса. Нонна Шконда Ученик (172), закрыт 4 года назад.

Материал (4класс ) на тему: психолого-педагогическая.
nsportal.ru

Образец психолого-педагогическойхарактеристики класса.

. образец психолого-педагогическойхарактеристикиученика.
logoped-st.ucoz.ru

Примерный образец психолого-педагогическойхарактеристикиученика. направляемого на ПМПК.

Поиск предназначены только для ознакомительных целей!

Мы не несём ответственности за причинённый ущерб, который мог получить пользователь за посещение сторонних сайтов

Характеристика на ученика начальной школы: что в нее нужно включить?

Главная » Статьи » Характеристика на ученика начальной школы: что в нее нужно включить?

Характеристика на ученика начальной школы: что в нее нужно включить?

13 Октябрь 2014

Большинство из нас знакомо с таким документом как характеристика, ведь ее часто приходится писать и в детском саду на ребенка, и в фирме, где работает человек. В любом случае и характеристика на ученика начальной школы, и характеристика сотрудника организации содержит информацию о его личных качествах, способностях, характере и пр. Вне зависимости от того, куда планирует поступить человек — в школу или на работу, он может столкнуться с необходимостью предъявить характеристику, которая способна в немалой степени повлиять на его карьеру. Благодаря данному документу можно узнать, какими личностными качествами обладает человек, с которым придется работать и контактировать в рамках одной организации. Именно поэтому педагоги часто интересуются тем, как должна выглядеть характеристика на ученика начальной школы.

Особенности составления характеристики на ученика начальных классов

Характеристика на ученика 1 класса предполагает, что в ней будут отражены сведения о ключевых психологических особенностях школьника. Для учителя важно не допускать предвзятости при составлении данного документа, в нем должна присутствовать лишь объективная оценка личности ученика. Учителям следует исключить ошибки при написании характеристики на ученика начальных классов, когда он будет завершать начальную школу. Дело в том, что тогда педагоги среднего звена смогут получить правдивые сведения о новых учениках: каким типом личности, чертами характера и особенностями поведения обладает данный воспитанник. В этой связи следует позаботиться о том, чтобы характеристика на ученика 4 класса получилась как можно полной и подробной, нежели характеристика на ученика 2 класса.

Информация, которая должна быть отражена в характеристике на ученика начальных классов

  1. Информация об ученике общего характера (Ф. И. О, класс, возраст, национальность, каков его полный возраст, сколько членов в его семье).
  2. Сведения, касающиеся его физического развития (имеются ли отклонения в физическом развитии с учетом его возраста, имеются ли у школьника серьёзные заболевания, о которых следует знать учителям).
  3. Информация, касающаяся родителей и других членов семьи (наряду с общими данными следует сообщить сведения, касающиеся особенностей воспитания ребенка в семье, какие взаимоотношения складываются между ним и его родными).
  4. Информация, описывающая общеучебные умения и навыки (какие предметы из предусмотренных школьной программой больше остальных нравятся ученику, какие предметы сложно даются ребёнку и с чем это связано; насколько хорошо ребенок развит в интеллектуальном отношении, обладает ли он навыком анализа, обобщения, классификации полученной информации; внимательно ли он ведет себя на уроках, легко ли для него в течение длительного времени концентрировать свое внимание на определённом задании).
  5. Информация, сообщающая о нюансах эмоционального развития ученика (каким типом темперамента он обладает, в каком состоянии находится его нервная система, как он ведет себя в стрессовых ситуациях).
  6. Сведения, раскрывающие его место в коллективе (как ученик воспринимает своих одноклассников, а те — его, осознает ли школьник свое место в классной среде; обладает ли он способностью к принятию решений самостоятельно, может ли брать инициативу на себя, выбирать друзей).
  7. Информация, демонстрирующая его самооценку (как сам школьник оценивает свою учебу, предположение об успехах и достижениях, которых он добьётся в учебной жизни).
  8. Сведения об уровне воспитания (высоко ли развиты в нем моральные и этические качества, что именно требует внимания с его стороны).
  9. Заключение педагога о том, позволяет ли текущий уровень развития перейти ученику в среднюю школу.

Как написать характеристику на ученика: правила составления
Когда у человека возникает желание устроиться на другую работу или поступить в институт, ему необходимо предъявить пакет определенных документов, среди которых должна быть и.

Пример портфолио ученика старших классов: правила составления
В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного.

Характеристика на ученика
Характеристика на школьника составляется классным руководителем подростка. Этот документ не должен быть шаблонным. Характеристика, вдумчиво и грамотно написанная.

Характеристика на ученика
Характеристику на каждого ученика, который учится в его классе, составляет классный руководитель. Характеристика для каждого ученика должна быть абсолютно разной, так как каждый.

Характеристика на ученика школы

Характеристика на ученика школы

Для выявления и определения индивидуально-психологических особенности учеников одним из самых популярных и действенных методов является составление характеристики на ученика школы или же на группу учащихся. Только лишь в случае грамотного составления характеристики поможет быстрее наладить контакте с учеником или целым классом новому преподавателю. А также получить представление о личностных качествах обучаемых, и выстроить план дальнейшего педагогического воспитания и создать наиболее оптимальные условия для обучения и развития. Однако предвзято написанная характеристика может наоборот нанести вред и отрицательно сказаться на взаимоотношениях между учеником и педагогом.

Для чего нужна характеристика

В разные периоды времени к составление характеристики на ученика школы обуславливалось различными аспектами социально-исторического процессами и на практике проявлялась практическая зависимость от психологической науки, изучающей индивидуальные особенности личности ребенка. Можно встретить довольно много вариантов характеристик, как написанных по рекомендациям психологической науки, так и написанных в свободной форме. По выделенным показателям формы могут иметь значительное отличие друг от друга и обладают как достоинствами, так и недостатками.

В ходе сравнения и анализа существующих форм характеристик и применяемых в них критериев оценки учеников, на сегодняшний день можно выделить ряд основных требований, которым должен соответствовать данный документ:

  1. Для простоты восприятия должна быть понятна другим педагогам и быть легко читаемой, чтобы в ней мог разобраться любой незнающий школьников в живую.
  2. Должна содержать информацию об индивидуально-психологических особенностях учеников, проявляемые ими в поведении и в ходе обучения.
  3. Необходимо оценить уровень преобладания у учеников тех или иных способностей.
  4. Документ должен составляться во стандартной схеме.
  5. Также следует отразить отношение педагога к ученику.
  6. Составление характеристики не должно быть трудоемким процессом.

Учитывая ваше перечисленные требования на основании графического метода экспертных оценок была разработана «Психолого-педагогическая карта ученика». Применение данной карты позволяет составить максимально объективную и правильную характеристику ученика школы.

Психологические и индивидуальные особенности отображаются в виде шкал на карте ученика, по их краям располагаются максимальные и минимальные значения степени выраженности этих особенностей. В одном краю отображают отсутствие проявления, а другой – крайнюю выраженность в поведении этой особенности или же показывается значение особенности, которая противоположна по качеству. Для заполнения характеристики необходимо отметить значком на каждой шкале степень выраженности определенной особенности, например, можно поставить галочку. По мере удаления от краев шкалы школьник соответствующим образом характеризуется по оцениваемой психологической особенности.

В ходе анализа выставленных педагогом оценок по шкалам отношения можно учесть не только отношение к ученику учителя, но и выявить, какие зоны общения вызывают наибольшие конфликты.

Рекомендуется составлять такую карту для выявления первостепенных задач в процессе воспитания и обучения ученика в конце определенных периодов учебы, а в случае смены классного руководителя помочь ему в работе с классом:

  • На ученика 3-го класса карта с обобщенными о нем сведениями составляется учителем начальной школы (классов) для учителя средней школа, не знакомого с учениками.
  • На ученика 7-го класса составление карты происходит при его переходе к дифференцированному обучению (при выборе профилирующего направления, ПТУ или Техникум).
  • На ученика 9 класса составление карты производится для того, чтобы выявить его профессиональные наклонности, чтобы помочь ему в поступлении в высшее учебное заведение.

В случае обучения школьника по программе одиннадцати лет, карту психолого-педагогических сведений рекомендуется составить в 4, 8 и 10 классах.

Для того, чтобы вам проще было составить данный документ, для вас представлены примеры характеристики на ученика, которые вам помогут в составлении карты.

Образцы характеристик

Сайт Никитиной Натальи Борисовны

Характеристика _______________, «__»_________ года рождения, (ф.и.о.) учащегося ___ класса школы №______

Цель выведения на ПМПК:________________________________________________

1. Общие сведения об учащемся - Посещал ли ребенок детский сад (в течение какого времени; указать № ДОУ); - Год поступления в школу; - Оставался ли на «осень», второй год (указать когда); - Был ли ранее на ПМПК (где, когда, какие были даны рекомендации по обучению ребенка; выполнялись ли данные рекомендации);

2. Семья ребенка - Состав семьи (ФИО родителей, образование); - Материальные условия жизни: заработок родителей, жилищные условия, обеспечение жизненных условий для ребенка (комната, уголок); - Взаимоотношения между членами семьи; отношение членов семьи к ребенку, кто занимается воспитанием ребенка (родители, бабушка; наличие отчима, мачехи). 3. Соматическое состояние ребенка - Физическое развитие; - Частота пропусков уроков по болезни.

4. Особенности познавательной деятельности ребенка а) Познавательные интересы, любознательность. б) Особенности внимания: - Как быстро включается в урок; - Легко ли привлекается внимание; - Как долго ребенок может заниматься одним видом деятельности; - Легко ли отвлекается (укажите основные причины отвлечения); в) Особенности восприятия и осмысливания: - Насколько легко понимает инструкцию (устную, письменную) к заданиям, нуждается ли в ее повторении; - Улавливает ли главное в воспринимаемом; - Понимает ли содержание картин, рассказов; - Умеет ли сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними; - Может ли обобщить материал, сделать выводы. г) Особенности памяти: - Быстрота и прочность запоминания; - Что лучше запоминает: цифры, факты, описания. д) Особенности речи: - Дефекты произношения; - Словарный запас; - Грамматический строй речи; - Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать; - Нет ли болтливости, нецеленаправленности речи. е) Особенности учебной деятельности: - На каком этапе (восприятие, осмысление, запоминание, применение знаний на практике, самоконтроль) ребенок испытывает наибольшие трудности при усвоении нового материала; - Умеет ли планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания; - В каком виде помощи нуждается при самостоятельном выполнении задания; - Как легко осваивает способы действия (например: сложение с переходом через десяток; правописание слов с безударными гласными в корне); - Может ли подбирать собственные примеры на изученное правило; - Эмоциональное отношение к результатам своей деятельности и оценке их учителем.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы. - Преобладающее настроение ребенка, скорость смены настроения; - Наблюдаются ли в поведении вспышки агрессивности, плаксивости, упрямство, раздражительность, кривляние; - Способность к волевому усилию (в учебной, трудовой деятельности); - Как долго сохраняется работоспособность.

6. Особенности личности. Особенности общения со сверстниками и взрослыми. - Соблюдение правил поведения; - Наличие вредных привычек; - Имеются ли странности в поведении, в чем это проявляется; - Соблюдает ли дистанцию в общении со взрослыми; - Как проявляет себя в коллективной деятельности; - Каковы типичные способы решения личных проблем, конфликтов в общении со сверстниками. Успеваемость на момент обследования. По каким предметам ребенок не усваивает программу. Предполагаемые причины неуспеваемости учащегося. Какая помощь в связи с этим была оказана ребенку.

Подпись директора школы

Раздел 1. Общие сведения о ребенке. Анкетные данные. - Фамилия, имя. - Дата рождения. - Школа, класс.

Сведения о состоянии здоровья. - Часто ли болеет (часто, средне, редко). - Хронические заболевания (какие).

- Особенности функционирования нервной системы: быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; стабилен в проявлении настроения; преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; преобладает торможение.

Успеваемость. (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические). - Занятия общественно полезным трудом (каким). - Занятия в художественной самодеятельности (какой). - Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах. - Занятия спортом (каким). - Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. Направленность интересов: - На учебную деятельность; - На трудовую деятельность; - На художественно - эстетическую деятельность; - На достижение в спорте, туризме; - На отношения между людьми. Отношения к делу:

· Общественная активность. - Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. - Редко принимает участие в общественных делах. - Отказывает участвовать в общественных делах.

· Трудолюбие. - Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. - Редко охотно берется за работу. - Чаще всего старается уклониться от любой работы. - Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

· Ответственность. - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело. - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. - Очень редко выполняет порученное ему дело. - Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

· Инициативность. - Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.- Довольно часто выступает зачинателем нового дела. - Редко сам начинает новое дело. - Почти никогда сам не начинает новое дело. - Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

· Организованность. - Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. - В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. - Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться. - Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

· Любознательность. - Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. - В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. - Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. - Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании. - Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

· Аккуратность. - Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности. - Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям: · Коллективизм. - Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. - Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. - Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично. - Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. - Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в сое дело».

· Честность. Правдивость. - Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно. - Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам. - Часто говорит неправду ради собственной выгоды. - Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно. - Склонен всегда, говорить не правду.

· Справедливость. - Активно борется с тем, что считает несправедливым. - Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. - Редко выступает против того, что считает несправедливым. - Не добивается справедливости. - Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости. · Бескорыстие. - В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде. - Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. - Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды. - В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. - В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

· Общительность. - Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими. - Как правило, с удовольствием общается с людьми. - Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. - Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. - Замкнут, необщителен.

· Чувство товарищества. - Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. - Как правило, помогает товарищам. - Помогает товарищам, когда его просят. - Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи. - Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

· Отзывчивость. - Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. - Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами. - Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. - Почти не умеет сочувствовать другим. - Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

· Вежливость, тактичность. - Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. - Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. - Часто бывает, невежлив и нетактичен. - Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. - Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе: · Скромность. - Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. - Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. - Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. - Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. - Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

· Уверенность в себе - Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. - Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. - Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам. - Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. - Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

· Самокритичность. - Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. - В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. - Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать. - К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки. - Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. · Умение рассчитывать свои силы. - Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные. - Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания. - Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. - В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела. - Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

· Стремление к успеху, первенству. - Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается. - Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области. - Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха. - Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». - Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

· Самоконтроль. - Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. - Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. - Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение». - Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. - Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение». Волевые качества личности

· Смелость. - Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. - В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. - Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. - В большинстве случаев отступает перед силой. - Всегда отступает перед силой, трусит.

· Решительность. - Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. - В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. - Иногда колеблется перед ответственным решением. - Редко решается принять какое - либо ответственное решение. - Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

· Настойчивость. - Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. - Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. - Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. - Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. - Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

· Самообладание. - Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. - Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. - Порой не умеет справиться со своими эмоциями. - Часто не может подавить нежелательные эмоции. - Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. Положение ребенка в детском коллективе.

· Авторитет в классе. - Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. - Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. - Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.) - Пользуется авторитетом у остальных учащихся. - В классе авторитетом не пользуется,

· Симпатия. - Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. - В классе ребята относятся к нему с симпатией. - Пользуется симпатией только у части одноклассников. - Пользуется симпатией у отдельных ребят. - В классе его не любят.

· Авторитет во внешкольных объединениях. - Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания). - Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания) - Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе) - Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб). - Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание. - Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. - Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. - Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. - Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. - Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память. - При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. - При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. - Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. - При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно. - Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление. - Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. - Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. - Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. - В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. - Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность. -Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. - Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. - Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. - Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус. - Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела. - Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. - Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. - В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. - Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность. - Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. - Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. - Эмоционально уравновешен. - Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям. - Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.