Руководства, Инструкции, Бланки

как заполнять электронный журнал учителю образец img-1

как заполнять электронный журнал учителю образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как заполнять электронный журнал учителю

Как заполнять электронный журнал учителю Какие бывают журналы

Сегодня существует несколько электронных журналов успеваемости и электронных дневников учащегося. Наиболее известные – Дневник.ру, АВЕРС: Электронный классный журнал, АСУ «Виртуальная школа». Каждое из этого ПО создавалось с целью облегчения труда учителя, а также доступности и усиления контроля со стороны родителей по отношению к своим детям.

Конечно, развитие информационных технологий является безусловным плюсом для системы школьного образования в России. Однако ключевым в связи с введением электронного журнала и дневника явился вопрос о работе учителя с электронным журналом.

На сегодняшний день школьные учителя беспрекословно обязаны заполнять два журнала, бумажный и электронный. Но даже не это вызвало всеобщее учительское возмущение, а то, что у многих из них не оборудовано рабочее место для работы с электронным классным журналом, потому многие педагоги вынуждены заполнять электронный журнал во внеурочное время, часто – дома.

Порядок работы с электронным журналом

При соблюдении всех требований и полной организации автоматизированного рабочего места учителя заполнение электронного журнала полностью аналогично привычной каждому педагогу процедуре оформления обычного бумажного журнала. Для работы с электронным ресурсом каждому учителю школы создается учетная запись с индивидуальными логинами и паролями. Учителю важно не допустить распространения сведений о своей учетной записи, иначе учащиеся получат возможность попасть в журнал. Для учеников и родителей создаются свои учетные записи.

В начале нового учебного года каждый классный руководитель вносит список учеников своего класса в электронный журнал, заполняет определенные сведения, идентичные тем, которые в бумажном журнале находятся на последней странице – адрес проживания, сведения о родителях. В зависимости от программы, выбор которой зависит от региона и даже конкретной школы, полнота сведений об учащихся и родителях варьируется. Кстати, на следующий учебный год список учеников классному руководителю заполнять не придется – в конце года программа переведет их автоматически на новый учебный год. То есть список класса можно сформировать единожды, а потом по необходимости добавлять новых учеников.

Учитель должен внести календарно-тематическое планирование в электронную систему. Часто для этого требуется просто загрузить файл в формате Word или Excel. Далее каждый учитель школы заполняет электронный журнал каждый урок. Он вносит тему урока, отмечает в начале урока отсутствующих. В течение занятия во время опроса, работы учеников у доски учитель выставляет отметки непосредственно в электронный классный журнал. По окончании урока педагог обязан внести в электронный журнал домашнее задание.

Стоит сказать, что электронный журнал напрямую связан с электронным дневником учащегося, потому информация об оценках и домашних заданиях попадает туда автоматически. Это удобно, так как не тратится время на выставление оценок в дневники и практически исключается подмена оценок учениками.

За электронным классным журналом будущее, а бумажный со временем уйдет в прошлое. Только вот как долго учителям придется заполнять два вида журнала – пока неизвестно.

Другие статьи

Инструкция по заполнению «Электронного журнала» на сайте: https

Инструкция по заполнению «Электронного журнала» на сайте: https://www.edu-magazine.ru для учителей – предметников Инструкция по заполнению «Электронного журнала» на сайте: https://www.edu-magazine.ru для учителей – предметников

Оборудование: компьютер, доступ в Интернет.

Инструкция по заполнению ЭЖ-5:

1. Запустите браузер. В адресной строке наберите адрес https://www.edu-magazine.ru/ и нажмите «перейти» (можно нажать клавишу Enter).

2. На странице ЭЖ-5 справа ввести свой логин и пароль (получить у Администратора ЭЖ) и нажать клавишу. Войти.

3. Для заполнения своих тематических планов щёлкнуть по пункту меню Мои уроки. Выйдет список классов, в которых вы ведёте уроки. В самой верхней строке щёлкните по пункту Планы уроков. Далее. Добавить план.
В поле Название плана вводите, например, Английский язык, Математика, Физика, Русский язык…
В поле Предмет выбираете свой предмет и в поле. Назначить отмечаете галочками те классы, для которых этот план предназначен.

Нажимаете. Добавить. План появится в таблице.

В столбце Название щёлкаете по конкретному плану.
Выходит окно Редактирования плана.

Далее нажимаете. Добавить тематический раздел.
Выходит окно. Добавить тематический раздел. В поле Название раздела вводим тему Раздела. И нажимаем. Добавить.

Данный раздел появляется в столбце с названием Тема

Для добавления темы конкретного урока нажимаем. Добавить тему.
Выходит окно. Добавить тему.

В поле Тематический раздел выбираем нужный раздел. В поле Название темы заполняем тему урока. Номер урока ставится автоматически. Выбираем статус урока. Ставим количество часов на данную тему и дату проведения урока. В поле редактора можно ввести конспект урока.

Нажимаем. Добавить. Тема записывается в таблицу с планом.

Для введения дальнейших тем в этом разделе действия повторяем: Добавить тему и т.д.
Для создания нового раздела нажимаем. Добавить тематический раздел, и далее добавляем темы.
Для создания плана для других классов переходим по ссылке Редактирование плана. И на странице Планы уроков щёлкаем по ссылке. Добавить план.

4. Для выставления оценок в меню выбираем Мои Уроки. В появившемся списке выбираем нужный класс и щёлкаем левой клавишей мыши.

Появляется окно для выставления оценок. Заполняем поле Тема, выбрав из ссылки Планы уроков нужную тему.

Заполняем поле Домашнее задание. Щёлкнув по дате, можно поставить нужное число, и перемещаясь по каждому ученику выбрать из списка оценку.

Выставив оценки, внизу списка нажимаем поставить

Для изменения уже выставленной оценки нужно щёлкнуть левой клавишей мыши по дате, поля для оценок станут активными, можно изменить оценку.

После редактирования в конце списка нажать Изменить, изменения сохранятся.
Если в ходе заполнения журнала, Вы заметили какую-либо неточность или ошибку, сообщите администратору ЭЖ.

По всем вопросам обращаться к администратору ЭЖ. Удачи!

Инструкция по заполнению ЭЖ-5:

1. Запустите браузер. В адресной строке наберите адрес https://www.edu-magazine.ru/ и нажмите «перейти» (можно нажать клавишу Enter).

2. На странице ЭЖ-5 справа ввести свой логин и пароль (получить у Администратора ЭЖ) и нажать клавишу. Войти.

3. Для заполнения своих тематических планов щёлкнуть по пункту меню Мои уроки. Выйдет список классов, в которых вы ведёте уроки. В самой верхней строке щёлкните по пункту Планы уроков. Далее. Добавить план.
В поле Название плана вводите, например, Английский язык, Математика, Физика, Русский язык…
В поле Предмет выбираете свой предмет и в поле. Назначить отмечаете галочками те классы, для которых этот план предназначен.

Нажимаете. Добавить. План появится в таблице.

В столбце Название щёлкаете по конкретному плану.
Выходит окно Редактирования плана.

Далее нажимаете. Добавить тематический раздел.
Выходит окно. Добавить тематический раздел. В поле Название раздела вводим тему Раздела. И нажимаем. Добавить.

Данный раздел появляется в столбце с названием Тема

Для добавления темы конкретного урока нажимаем. Добавить тему.
Выходит окно. Добавить тему.

В поле Тематический раздел выбираем нужный раздел. В поле Название темы заполняем тему урока. Номер урока ставится автоматически. Выбираем статус урока. Ставим количество часов на данную тему и дату проведения урока. В поле редактора можно ввести конспект урока.

Нажимаем. Добавить. Тема записывается в таблицу с планом.

Для введения дальнейших тем в этом разделе действия повторяем: Добавить тему и т.д.
Для создания нового раздела нажимаем. Добавить тематический раздел, и далее добавляем темы.
Для создания плана для других классов переходим по ссылке Редактирование плана. И на странице Планы уроков щёлкаем по ссылке. Добавить план.

4. Для выставления оценок в меню выбираем Мои Уроки. В появившемся списке выбираем нужный класс и щёлкаем левой клавишей мыши.

Появляется окно для выставления оценок. Заполняем поле Тема, выбрав из ссылки Планы уроков нужную тему.

Заполняем поле Домашнее задание. Щёлкнув по дате, можно поставить нужное число, и перемещаясь по каждому ученику выбрать из списка оценку.

Выставив оценки, внизу списка нажимаем поставить

Для изменения уже выставленной оценки нужно щёлкнуть левой клавишей мыши по дате, поля для оценок станут активными, можно изменить оценку.

После редактирования в конце списка нажать Изменить, изменения сохранятся.
Если в ходе заполнения журнала, Вы заметили какую-либо неточность или ошибку, сообщите администратору ЭЖ.

По всем вопросам обращаться к администратору ЭЖ. Удачи!

Какой журнал должен быть в школе - бумажный или электронный?

Какой журнал должен быть в школе - бумажный или электронный?

Многие учителя не хотят, чтобы были бумажные варианты журналов. Чем больше педагогов будут настроены на введение электронного журнала и электронного дневника, тем эффективнее будет работа школ в этом направлении.

Сегодня электронные дневники и журналы в школе уже не редкость. Этот современный инструментарий педагога имеет множество "плюсов":
- дает возможность родителям быть в курсе успеваемости ребенка, отслеживать его оценки и приход в школу;
- открывает дополнительный канал общения с учителем, которому можно задать вопрос, за что поставлена "2" и получить ответ;
- учитель может, в свою очередь, проинформировать родителей о "долгах" по предметам, попросить обратить внимание на поведение или выполнение домашних заданий;
- ученик, не записавший домашнего задания или пропустивший занятие, может узнать, что задано на следующий день;
- облегчает сбор денег на питание в школьной столовой, организацию экскурсий и выходов в театр, вовремя напоминает о дате проведения внеклассного мероприятия;
- в электронном журнале всегда можно узнать расписание уроков, что особенно актуально в первые недели сентября, пока идет "утряска" школьного расписания.

Поэтому для родителей введение электронных дневников и журналов стало безусловным благом.
"Плюсом" это нововведение стало и для школьной администрации. Директор школы теперь имеет возможность контролировать учебную и педагогическую нагрузку учителей; отслеживать выполнение учебных планов; оперативно взаимодействовать с учителями, родителями и учениками; всегда иметь перед глазами полный отчет по школе по разнообразным параметрам.

Словом, введение электронной отчетности и открытости учебного процесса, казалось бы, должно безоговорочно приветствоваться всеми. Тем более, что распоряжением правительства РФ в рамках информатизации школы введение электронных дневников стало не просто желательным, а предписанным правилом.
С другой стороны, для учителей есть жесткая зависимость от качества работы в сети «Интернет» - по-прежнему скорость интернет-канала недостаточна. Кроме того, учителя вынуждены вести два журнала: бумажный и электронный.

Речь об учителях, для которых ведение электронных записей стало дополнительной (и не оплачиваемой) нагрузкой. Учителя жалуются на то, что во многих школах нет достаточного количества техники, чтобы каждый педагог мог вовремя заполнить электронный журнал и выставить оценки за день. Приходится ожидать очереди в классах информатики. Как альтернатива - заполнять журнал вечером, за личным компьютером, как правило, после 20 часов. Но тогда писать домашние задания уже элементарно поздно. К тому же, учителю тоже нужно свободное время для семьи и своих детей.

Второй причиной, вызывающей негативное восприятие электронной отчетности стало то, что, по словам учителей, далеко не все родители используют эту возможность. Стоит ли стараться ради нескольких человек из родительского состава? Дескать, кому нужно, тот и так и зайдет в школу сам, и спросит, а нерадивых родителей не перевоспитает ни электронный журнал, ни получение SMS о двойке или непосещении учеником школьных занятий.

При всем понимании и нехватки компьютеров в школах, что касается особенно сельских школ, и дополнительной нагрузки по ведению школьной отчетности, хочется все же напомнить таким педагогам: создание общей информационной среды - это веление времени.

Но, думается, с течением времени необходимость бумажных журналов отпадет довольно скоро. Тем более, что в электронных журналах очень сложно подделать оценки или вписать лишние, чего так опасается большинство учителей. Благодаря контролю посещения все будет как на ладони: кто заходил и какие записи внес за весь период ведения журнала. А для дополнительного контроля со стороны администрации школы всегда можно делать понедельную распечатку оценок и хранение этих бумажных копий на случай непредвиденных форс-мажоров.

Общая информационная среда способствует установлению более тесных связей между родителями и школой. И это, в конечном итоге, очень положительно влияет как на успеваемость учеников, так и на социализацию школы, повышение ее авторитета.

Комментарии

#1 Все, о чем говорится в материале преемлимо для больших школ. В этих школах есть Интернет и у родителей, и в школе. Но в нашей школе я захожу в интернет по своему модему. Оценки в электронный дневник выставляю дома раз в неделю. Вот такая арифметика. У нас в школе могут отключить интернет в любое время и на три месяца, на полгода.

#2 А может новые технологии не дошли еще до нас! Ведь мы живем на Дальнем Востоке да еще и в селе.

#9 Конечно же, электронный журнал-это удобно, но не всегда есть интернет в классе, да и не у всех детей, живущих в отдалённых посёлках есть есть интернет

#10 В нашей школе в течение одного года в качестве эксперимента мы вели сразу два журнала. Эксперимент прошёл удачно. Поэтому, уже второй год работаем только с электронными журналами и электронными дневниками успеваемости. В школе для этого созданы все условия, интернет в каждом кабинете. Родителям тоже нравится - дети ещё в школе, а они в курсе всех новостей и оценок, которые за день получил ребёнок. Работа с электронным журналом освободила педагогов от проверки дневников. И ведомости успеваемости за четверть готовы сразу со всеми процентами и рейтингом. Нам очень нравится. Проблем не возникает.

#11 Конечно,ЭЖ очень удобный, но к ,сожалению, наше общество ещё не совсем готово. у нас Родители если даже и имеют возможность выхода в дневник не считают нужным отслеживать успеваемость и информацию."Лучше же в одноклассниках". Поэтому работая в школе третий год, заполняем два журнала.(Дома по вечерам). Но ооочень надеемся, что скоро перейдем только на электронный, у которого очень много плюсов.

#12 Я только "за", лишь бы не было взлома, тогда что будем делать? А элементарные ноутбуки должны быть у каждого, повторяю - у каждого. Так и хочется сказать: "Требуешь - обеспечивай!" В городе проще, в селе: то интернета нет, то родители не заплатили за инет. Отговорки желающие всегда найдут. Ну а мы всего лишь подчиненные. Заполнять журнал дома - это не дело.

#13 Некоторые родители и в бумажный дневник заглядывают редко, хотя время идёт, новые технологии просто необходимы.

#14 Москва уже работает с электронным журналом, учителя облегченно вздохнули. Наш Санкт-Петербург готовится к отказу от бумажного журнала (2016 - 2020). Удобно то, что заполнять его я смогу из дома (во многих школах города именно так и делают). Выгрузка на портал "Петербургское образование" происходит регулярно, хотя раньше случались откаты ЭЖ на месяц и приходилось заполнять заново. Школы выбирают вариант хранения архивов с информацией: электронный или распечатка ЭЖ. Мне эта идея нравится: ведь заполнить в начальной школе 3 бумажных журнала (классный, внеурочка, ГПД) со списками в 32 человека и при этом не ошибиться - отнимает столько времени и сил! Что касается родителей: некоторые и в бумажные дневники не заглядывают.

#15 В нашей школе электронный журнал несколько лет. Каждый учитель добросовестно его заполняет. но родители и дети в него не заглядывают. Возможно все изменится, ведь все в мире меняется.

#16 Бумажный вариант журнала, конечно же, изжил себя. Но полностью полагаться на электронный ресурс - рискованно! Сбой техники - и все. Нужно четко продумать все этапы работы: от назначения ответственного технического специалиста, до периодичности сохранения и распечатки электронной версии.

#17 Электронные дневники и журналы это замечательно. Может быть бумажный вариант журнала и изжил себя, но не надо забывать в какой огромной стране мы живём. Условия использования новейших технологий у всех разные. Поэтому полностью согласна с мнением Юлии Пасынок, что полностью полагаться на электронный ресурс - рискованно! А что касается родителей, так они во все времена одинаковые: одним и дневники не нужны, и дети, а другие без дневников о детях всё знают и неустанно помогают им и школе.

#18 Учителя нашей школы вот уже второй год работают с Дневником.ru. Очень удобно. Меньше времени стали тратить на отчёты - программа сама за тебя всё считает. А на случай сбоя всё архивируется или распечатывается.А если что непонятно, то обращаемся за помощью к техническому специалисту,который есть в нашей школе.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь и авторизируйтесь на сайте.

Кто в школе отвечает за заполнение электронного дневника?

Кто в школе отвечает за заполнение электронного дневника?

За тему урока, домашнее задание и отметки по своему предмету отвечает учитель. Но за предварительное внесение расписания в электронный дневник отвечает завуч, и пока завуч расписание не изготовит, учитель не может приступить к своей части этой бестолковой, на мой взгляд, работы - заполнению своей странички. Вспомните, как долго устаканивается расписание в школе? И прибавьте к этому проблемы со школьным порталом - в этом году глючил месяц.

Далее рассмотрите вот какой момент: теоретически предполагается, что учитель вносит тему урока и д/з во время урока, но не каждый кабинет оборудован компьютером, да ещё и современным - пока старый комп загрузится! - и вообще подключенным к интернету. И не у каждого учителя на уроке есть пауза для отвлечения на это заполнение. Нередко учителя занимаются этим неоплачиваемым дополнительно делом дома и совсем не по горячим следам, а как получится и сразу скопом за все классы и за несколько дней, раз уж влез.

Что касается требований, то это к директору школы. Но если оборудование в школе технически не позволяет учителю легко и просто заполнять электронный дневник так, чтобы родители узнавали из него то, что должны узнавать от своего ребёнка, то разговор будет пустым. Ну разве что родители готовы обеспечить школу новыми компьютерами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Если школа завела электронный журнал, значит, за его заполнение отвечают учителя, которые ведут предметы. Но учителям за это не доплачивают, поэтому они с неохотой берутся за это дело. Но информация, которая заносится в этот дневник, должна заноситься ребенком в его собственный дневник. За это отвечает ребенок. Требуйте от ребенка, чтобы он записывал домашние задания и подавал на уроках дневник для выставления оценок. С ребенка стребовать вам будет легче, чем с учителя. Да и дисциплинирует это ребенка. А если вы будете требовать только от учителей, то ребенок совсем перестанет заполнять дневник и у него будет "уважительная" причина не делать уроков, когда учитель по какой-либо причине не выложит д/з.

в избранное ссылка отблагодарить

Учитель-предметник отвечает за свою страничку электроного дневника (отвечаю, как учитель).

Однако, причин незаполненности страницы может быть масса и учитель более чем не всегда в этом виноват:

  1. Сбой или обновление системы (у нас в школе такое было. Более месяца было невозможно зайти в дневник и там работать, и что: виноват учитель или криворукие разработчики у которых глючный продукт?)
  2. Болезнь учителя - болеет человек и разумеется, что страница не заполнена, а пуста.

Прежде, чем бежать и жаловаться, сходите и спросите самого учителя о причинах отсутствия записей. Попросите исправить ситуацию. А вот если ничего не изменится - идите к администрации школы - завучу и просите принять меры.

в избранное ссылка отблагодарить