Категория: Бланки/Образцы
4. Правила документального оформления действий
судебного пристава-исполнителя в исполнительном производстве
Юридические действия судебного пристава-исполнителя оформляются различными процессуальными документами. К их числу относятся постановления, акты, заявления, уведомления. Характер и содержание выносимого процессуального документа в основном определяется в нормах Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также в ГПК, иных актах исполнительного законодательства.
Особое значение имеет представление судебного пристава-исполнителя, составляемое в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 87 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Представление выносится при установлении судебным при ставом-исполнителем в действиях гражданина или должностного лица, умышленно не выполняющих законных требований судебного пристава-исполнителя или препятствующих их выполнению либо иным образом нарушающих законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве, признаков состава преступления. Представление вносится судебным приставом-исполнителем в соответствующие органы, в данном случае по подведомственности в органы прокуратуры (ст. 315 УК и ст. 126 УПК). Представление не имеет значения процессуального документа, влияющего на динамику исполнительного производства, а является формой реагирования судебного пристава-исполнителя на правонарушения, некий аналог частного определения суда.
Постановления судебного пристава-исполнителя. Основным юридически значимым процессуальным актом, выносимым судебным приставом-исполнителем, является постановление. Постановления выносятся по наиболее существенным вопросам исполнительного производства, разрешаемым судебным при ставом-исполнителем и затрагивающим интересы сторон и иных лиц. Отдельные постановления подлежат утверждению старшим судебным приставом, который таким образом осуществляет предварительный оперативный контроль за решениями судебного пристава-исполнителя. Письменное оформление юридических действий судебного пристава-исполнителя путем вынесения постановлений обеспечивает их фиксацию, возможности контроля и последующего обжалования.
В ст. 88 Федерального закона «Об исполнительном производстве» указаны основные реквизиты постановления судебного пристава-исполнителя:
1) дата и место вынесения постановления;
2) должность, фамилия, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, вынесшего постановление;
3) исполнительное производство, по которому выносится постановление;
4) рассматриваемый вопрос;
5) основания принимаемого решения со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался судебный пристав-исполнитель;
6) вывод по рассматриваемому вопросу;
7) порядок и срок обжалования постановления.
В частности, постановления судебного пристава-исполнителя выносятся:
о возбуждении исполнительного производства (п. 2 ст. 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве», здесь и далее до особых пояснений имеется в виду данный Закон) и одновременном взыскании исполнительского сбора (п. 5 ст. 81);
о возращении исполнительного документа взыскателю (п. 3 ст. 10);. об отказе принятия к исполнению исполнительного документа, по которому истек срок предъявления к исполнению (п. 1 ст. 16);
об отложении исполнительных действий (п. 3 ст. 19);
о замене стороны исполнительного производства ее правопреемником (ст. 32);
о назначении переводчика (п. 2 ст. 3);
о назначении специалиста (п. 1 ст. 41);
об отводе переводчика или специалиста (п. 3 ст. 43);
о продаже банком или иной кредитной организацией иностранной валюты либо о переводе валюты в банк, который пользуется правом продажи валюты (п. 2 ст. 47);
о возвращении исполнительного документа суду или другому органу, его выдавшему, при невозможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их исполнения (п. 4 ст. 73);
о взыскании расходов по совершению исполнительных действий (п. 4 ст. 84);
о наложении на должника штрафа за неисполнение решения, обязывающего должника к совершению определенных действий или воздержанию от их совершения (п. 1 ст. 85);
о наложении на граждан и должностных лиц (не являющихся взыскателями) штрафа за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства об исполнительном производстве, за утрату исполнительного документа либо несвоевременное его отправление, представление недостоверных сведений о доходах и об имущественном положении должника, а также несообщение должником об увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства (п. 1 ст. 87);
о принудительном приводе к судебному приставу-исполнителю или к месту совершения исполнительных действий граждан, должностных лиц, должника (п. 1 ст. 87).
Следует иметь в виду, что перечень решений судебного пристава-исполнителя, фиксируемых в форме постановления, не является исчерпывающим. Так, согласно п. 4 Порядка наложения ареста на ценные бумаги, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. № 934. решение судебного приставаисполнителя об ограничении владельца ценных бумаг в праве пользования ими выносится в форме постановления. Поэтому в других случаях судебные приставы-исполнители также вправе выносить постановления по вопросам распорядительного характера.
Некоторые вопросы распорядительного характера в исполнительном производстве могут одновременно разрешаться процессуальными актами различных субъектов исполнительных отношений. Например, вопрос о правопреемстве в исполнительном производстве может быть разрешен как постановлением судебного пристава-исполнителя (ст. 32 Федерального закона «Об исполнительном производстве»), так и определением суда общей юрисдикции (ст. 40 ГПК) либо арбитражного суда (ст. 40 АПК) в зависимости от вида исполнительного документа.
Акты судебного пристава-исполнителя. Акты составляются судебными приставами-исполнителями в случае необходимости фиксации совершаемых ими юридических действий как форма закрепления установленных ими фактических обстоятельств. В актах содержатся положения, фиксирующие как установленные факты (например, перечень описанного имущества), так и совершение связанных с этим действий, например о разъяснении прав участникам исполнительного действия, о передаче арестованного имущества на хранение должнику либо другим лицам, назначенным судебным приставом-исполнителем.
В ряде случаев закон устанавливает квалифицированную форму составления акта, связанную с участием понятых. Так, согласно ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (здесь и далее до особых пояснений имеется в виду данный Закон) присутствие понятых является обязательным при совершении исполнительных действий, связанных с вскрытием помещений и хранилищ, занимаемых должником или другими лицами либо принадлежащих должнику или другим лицам, осмотром, арестом, изъятием и передачей имущества должника.
Акты составляются судебным приставом-исполнителем в следующих случаях:
при производстве описи имущества должника и наложении на него ареста (п. 5 СТ. 9 ИСТ. 51);
при установлении невозможности исполнения в данном месте в связи с изменением места жительства должника, места его работы или места его нахождения либо отсутствия имущества у должника или его недостаточности для исполнения (п. 3 ст. 11);
при необходимости совершения исполнительных действий на территории за пределами его территориальной компетенции (п. 4 ст. 11);
при невозможности взыскания по основаниям, указанным в пп. 3 - 6 П. 1 ст. 26, и возвращении исполнительного документа взыскателю (п. 1 ст. 26);
при изъятии предметов, указанных в исполнительном документе, у должника, и передаче их взыскателю (ст. 56);
при принудительном выселении после исполнения исполнительного документа о выселении (п. 6 ст. 75);
при вселении после исполнения исполнительного документа о вселении (п. 3 ст. 76).
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит формы и реквизитов актов судебного пристава-исполнителя, поэтому здесь можно руководствоваться как сложившимися обыкновениями практики, так и приказами, методическими материалами Министерства юстиции Российской Федерации. Кроме того, во многих субъектах Российской Федерации Службы судебных приставов Российской Федерации разработали собственные формы таких документов, например интересная практика в этом плане есть в Нижегородской и Свердловской областях. Вполне применимы для практики все ранее использовавшиеся формы актов, в частности вполне применима ст. 372 ГПК, устанавливающая содержание акта об аресте имущества.
Следует иметь в виду, что в целом ряде случаев акты составляются одновременно с описью имущества, например при аресте имущества. В некоторых случаях опись упоминается в качестве отдельного документа, например, согласно п. 4 ст. 75 Федерального закона «Об исполнительном производстве» выселение производится с обязательной описью имущества, производимой судебным приставом-исполнителем. В подобном случае практика идет таким образом, что опись как процессуальный документ составляется одновременно с актом о выселении и является взаимосвязанным с актом документом. Поэтому опись не выделяется в качестве самостоятельного документа судебного пристава-исполнителя.
Заявления судебного пристава-исполнителя. Заявления судебного пристава-исполнителя составляются в тех случаях, когда имеющейся в его распоряжении информации недостаточно для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа. В частности, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» заявления судебного пристава-исполнителя составляются в следующих случаях:
при обращении в суд или другой орган, выдавший исполнительный
документ, за разъяснением судебного или иного акта (п. 1 ст. 17);
при обращении в суд или другой орган с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения исполнительного документа, R также об изменении способа и порядка исполнения (ст. 18);
при обращении (после получения извещения Федеральной службы России по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению о действиях по возбуждению дела о банкротстве) в арбитражный суд с ходатайством об отсрочке исполнения исполнительного документа до возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве (п. 3 ст. 60);
при обращении в суд с ходатайством о вынесении определения о выплате работнику среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время со дня вынесения решения о восстановлении на работе по день исполнения исполнительного документа при неисполнении должником исполнительного документа о восстановлении на работе (ст. 74).
Уведомления судебного пристава-исполнителя. Уведомления носят информационный характер с целью извещения участников исполнительного производства и других заинтересованных лиц о совершенных или планируемых исполнительных действиях. Закон специально оговаривает в ряде случаев необходимость такого извещения для защиты прав, принятия своевременных мер по реализации полномочий органов исполнительной власти. Соответствующий документ может носить различное название - уведомление, письмо, но независимо от названия неизменно его сугубо информационное значение. Уведомления в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» выносятся в следующих случаях:
при извещении сторон о приостановлении или прекращении судом исполнительного производства (п. 3 ст. 24);
при уведомлении Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) (далее - ФУДН), а в копии – налогового органа, о произведенном аресте судебным приставом-исполнителем принадлежащего должнику-организации имущества третьей очереди (п. 1 ст. 60);
при опубликовании по предложению ФУДН в печати сообщения об обращении взыскания на имущество должника-организации (п. 2 ст. 60);
при сообщении взыскателю о направлении исполнительного документа ликвидационной комиссии (п. 2 ст. 61);
при извещении должника о дне и времени принудительного выселения (п. 2 ст. 75).
Перечень оснований для уведомления не является исчерпывающим, в связи, с чем они могут направляться и в других случаях. Однако в тех случаях, когда необходимость уведомления прямо указана в законе, то соответствующее действие должно быть произведено судебным приставом-исполнителем. В отдельных случаях некоторые документы исполнительного производства выполняют одновременно различные функции и юрисдикционного, И уведомительного характера так, постановление о возбуждении исполнительного производства одновременно является юридическим фактом, оформляющим начало данного производства, и одновременно уведомляет должника о принудительном исполнении требований взыскателя по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
5. Фиксация юридических действий старшего судебного пристава
Целый ряд постановлений и актов судебного пристава-исполнителя вступают в силу только после их утверждения старшим судебным приставом. В частности, старший судебный пристав утверждает
следующие постановления судебного пристава-исполнителя:
о возвращении исполнительного документа взыскателю и возврате ему авансового взноса (п. 3 ст. 26 Федерального закона «Об исполнительном производстве», здесь и далее до особых пояснений имеется в виду данный Закон);
о розыске должника, его имущества или розыске ребенка, постановление о взыскании расходов по розыску с должника (п. 1 ст. 28);
по результатам рассмотрения вопроса об отводе переводчика или
специалиста судебным приставом-исполнителем (п. 4 ст. 43);
о возвращении исполнительного документа суду или другому органу, его выдавшему, при невозможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их исполнения (п. 4 ст. 73);
о взыскании расходов по совершению исполнительных действий (п. 4 ст. 84);
о наложении на должника штрафа за неисполнение решения, обязывающего должника к совершению определенных действий или воздержанию от их совершения (п. 4 ст. 85);
о наложении на граждан и должностных лиц (не являющихся взыскателями) штрафа за невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя и нарушение законодательства об исполнительном производстве, за утрату исполнительного документа либо несвоевременное его отправление, представление недостоверных сведений о доходах и об имущественном положении должника, а также несообщение должником об увольнении с работы, о новом месте работы или месте жительства;
о принудительном приводе к судебному приставу-исполнителю или к месту совершения исполнительных действий граждан, должностных лиц, а также, по смыслу данной статьи Закона, и должника (п. 2 ст. 87).
Кроме того, старший судебный пристав:
в соответствии с п. 1 ст. 26 утверждает акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания по основаниям пп. 3-6 п.1 ст. 26 указанного Закона;
на основании ст. 74 утверждает заявление судебного пристава-исполнителя в суд о вынесении определения о выплате работнику среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время со дня вынесения решения о восстановлении на работе по день исполнения исполнительного документа при неисполнении должником исполнительного документа о восстановлении на работе:
в соответствии с п. 3 ст. 43 разрешает вопросы об отводе судебного пристава-исполнителя;
согласно п. 4 ст. 12 разрешает совершение исполнительных действий в нерабочие дни и в ночное время.
Все указанные действия старшего судебного пристава фиксируются в виде резолюции на соответствующих актах, подготовленных судебным приставом-исполнителем.
Ряд юридически значимых действий для развития исполнительного производства совершаются только с санкции Главного судебного пристава субъекта Российской Федерации и Главного судебного пристава Российской Федерации. В частности, с разрешения Главного судебного пристава субъекта Российской Федерации на основании п. 2 ст. 55 решаются вопросы консолидации и объединения отдельных исполнительных производств в сводное исполнительное производство в отношении одного должника на территории субъекта Российской Федерации, а с санкции Главного судебного при става Российской Федерации разрешаются на основании п. 3 ст. 55 вопросы консолидации и объединения исполнения в отношении одного должника на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Закон не определяет процессуальную форму такой санкции. Полагаем, что в подобных случаях должно выноситься постановление либо должен приниматься приказ соответствующего Главного судебного пристава.
6. Общие правила фиксации юридических фактов
в исполнительном производстве
Подробное изложение правил фиксации совершаемых действий содержится при рассмотрении особенностей отдельных видов исполнения. В то же время можно сформулировать несколько общих правил фиксации юридических действий судебного пристава-исполнителя.
Первое правило. Обязательной фиксации подлежат те обстоятельства, на необходимость закрепления которых в письменной форме прямо указано в законе. Например, арест и опись имущества оформляются актом описи и ареста. В случае обязательного участия понятых
при совершении исполнительного действия согласно п. 1 ст. 40 необходимо в акте удостоверить подписью понятых факт, содержание и результат исполнительных действий, при совершении которых они присутствовали. Если подпись понятых в акте будет отсутствовать, то будет сделан вывод о том, что понятых не было, что повлечет за собой в случае спора признание данного исполнительного действия несовершенным. Поэтому ненадлежащая фиксация исполнительных действий лишает соответствующие документы какого-либо доказательственного значения. Всякое сомнение в совершении конкретных исполнительных действий при их ненадлежащей фиксации трактуется в судебной практике не в пользу судебного при става-исполнителя.
Второе правило. Определенные обстоятельства подлежат фиксации в определенных юридических документах. Например, возбуждение исполнительного производства должно оформляться только путем вынесения соответствующего постановления: судебного пристава-исполнителя, а не путем, например, наложения резолюции на заявлении взыскателя либо путем регистрации поступления исполнительного листа в канцелярии территориального подразделения судных приставов. Таким же образом оформляется возвращение исполнительного документа взыскателю, если в силу оснований, указанных в Федеральном законе «Об исполнительном производстве», исполнительное производство не может быть возбуждено.
Третье правило. Содержание соответствующего процессуального документа, фиксирующего исполнительные действия, должно содержать реквизиты, указанные в законодательстве, что придает ему юридическую значимость. Ведь юридическая сила документа определяется не только его названием, но и наличием всех необходимых реквизитов, перечисленных в соответствующем нормативном акте, либо тех данных, которые должны содержаться в документе судебного пристава-исполнителя, исходя из анализа исполнительного и иного законодательства. В отдельных случаях юридическая сила документа связывается с фактом его утверждения другим должностным лицом. Так, целый ряд постановлений судебного пристава-исполнителя вступает в силу только после их утверждения старшим судебным приставом.
Таким образом, нарушение правил фиксации исполнительных и иных юридических действий судебным при ставом-исполнителем может привести к признанию самого процессуального акта исполнительного производства ничтожным, действия - несовершенным, что приведет к отмене всего сделанного судебным приставом-исполнителем, нарушению прав сторон, может дать основания для привлечения судебного пристава-исполнителя к дисциплинарной и иной юридической ответственности. Как видно, деятельность судебного пристава- исполнителя является разновидностью процедурно- процессуальной деятельности, в силу чего подчиняется строгому регламенту ее осуществления.
Сроки и время в исполнительном производстве
1. Сроки совершения исполнительных действий
Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит специальной главы о сроках в исполнительном производстве, в связи, с чем положения о сроках применяются с учетом аналогичных правил, содержащихся в процессуальном законодательстве. Например, если последний день соответствующего срока для совершения действий в исполнительном производстве приходится на нерабочий день, то тогда днем окончания срока рассматривается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в исполнительном документе, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа, который в соответствии с п. 2 ст. 9 может не совпадать с днем вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства. Однако согласно п. 1 ст. 13 срок совершения исполнительных действий исчисляется со дня поступления к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа, а не со дня вынесения указанного постановления. По общему правилу совершение исполнительных действий должно завершаться окончанием исполнительного производства, о чем судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление (п.2 ст. 27 указанного Закона). Период между поступлением к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа и вынесением постановления об окончании исполнительного производства не может превышать двух месяцев.
Следует иметь в виду, что данный двухмесячный срок по смыслу закона распространяется на исполнение тех исполнительных документов, которые не связаны с реализацией имущества. Данный вывод следует, исходя из п.1 ст. 54 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которому реализация арестованного имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста, если иное не предусмотрено федеральным законом. При реализации имущества срок на реализацию исчисляется не с момента поступления исполнительного документа, а с момента наложения на имущество ареста.
Кроме того, большинство сроков в исполнительном производстве не носят пресекательного характера, в случае их пропуска по уважительным причинам они подлежат восстановлению.
2. Время совершения исполнительных действий
Согласно ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительные действия совершаются в рабочие дни с 6 часов до 22 часов по местному времени. Конкретное время совершения исполнительных действий определяется судебным приставом исполнителем. Стороны, участвующие в исполнительном производстве, вправе предложить удобное для них время совершения исполнительных действий.
В нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нормативными правовыми актами, совершение исполнительных действий допускается только в случаях, не терпящих отлагательства, или в случаях, когда по вине должника их совершение в другие дни невозможно. Вместе с тем в данное время могут совершаться исполнительные действия и в тех случаях, когда это прямо предусмотрено судебным решением.
Например, в решении об участии отдельно проживающего родителя в воспитании ребенка может быть определено время общения с ребенком по субботам или воскресеньям с 14 до 17 часов.
Совершение исполнительных действий с 22 часов до 6 часов по местному времени допускается только в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью граждан. Для совершения исполнительных действий в нерабочие дни и с 22 часов до 6 часов судебный пристав-исполнитель должен получить письменное разрешение старшего судебного пристава.
(должником, взыскателем, заинтересованным лицом)
по исполнительному производству № _________________________________, по взысканию суммы долга (обязанию)______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________которое находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя ___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
отдела службы судебных приставов ____________________________________________________
В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере ___ руб.
Постановление мотивировано тем, что исполнительный документ должником (фамилия должника) в 5-тидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, не исполнен без уважительных причин.
Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено незаконно и необоснованно, поскольку я был лишен возможности добровольно погасить долг, так как не получал Постановление о возбуждении исполнительного производства по делу № (номер ИП).
00.00.0000 в приемные часы я был ознакомлен с материалами исполнительного производства №___, что подтверждается отметкой на листе ознакомления. Какая либо информация, подтверждающая надлежащее уведомление меня о возбуждении исполнительного производства, отсутствовала.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 81 и 82 настоящего Федерального закона.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ.
Учитывая, что я не получал копию постановления о возбуждении исполнительного производства, я по уважительным причинам в установленный срок не мог добровольно исполнить указанный исполнительный документ.
В соответствии со ст. 122 ФЗ «О исполнительном производстве жалоба» на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
На основании изложенного прошу:
1.признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя.
2. Отменить постановление судебного пристава-исполнителя ______, как противоречащее закону.
3.Установить срок добровольной оплаты для погашения имеющейся задолженности.
________было отправлено заявление о возбуждении исполнительного производства с приложенным исполнительным листом серии _______________. в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов по __________________.
_________было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно которому судебным приставом-исполнителем является ____________________.
Согласно ч.12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
На основании ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», ст.50 ФЗ «Об исполнительном производстве», в адрес отдела судебных приставов было отправлено заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства.
Ответ на вышеуказанный запрос __________так и не прислали.
_____ в приемные часы был ознакомлен с материалами исполнительного производства, что подтверждается отметкой на листе ознакомления.
В соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве». в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Так же, в соответствии со ст. 315 УК РФ Злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению – наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Установленный должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, истёк (дата).
В соответствии со ст. ст. 12. 13 ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Однако, до настоящего времени, судебным приставом-исполнителем ________________не совершено никаких мер, направленных на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, что существенно нарушает права взыскателей.
Кроме того, в результате бездействий судебного пристава-исполнителя, (ответчик) не был привлечен к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ за злостное неисполнение решения суда.
Согласно ч.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований.
На сегодняшний день, (судебным приставом) не предприняты меры для реального исполнения требований исполнительного документа.
Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 15, 1069 ГК РФ, причиненные бездействием судебного пристава-исполнителя убытки в соответствии с действующим законодательством могут быть взысканы с Федеральной Службы судебных приставов за счет казны РФ.
На основании ст. 30,36, 50, 105,127 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.12, 13 ФЗ «О судебных приставах», ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 315 УК РФ, ст. 15, 1069 ГК РФ, просит:
1. Признать бездействие (действие) судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству незаконным.
2. Совершить предусмотренные законом действия, направленные на принудительное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.