Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция директора муниципального унитарного предприятия img-1

должностная инструкция директора муниципального унитарного предприятия

Категория: Инструкции

Описание

Типовая должностная инструкция заместителя руководителя государственного унитарного предприятия города Москвы, отвечающего за экономическую безопаснос

Типовая должностная инструкция заместителя руководителя государственного унитарного предприятия города Москвы, отвечающего за экономическую безопасность

ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ "_____________________",

ОТВЕЧАЮЩЕГО ЗА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Должность заместителя руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающего за экономическую безопасность предприятия, относится к группе "руководителей".

1.2. Назначение на должность заместителя руководителя государственного унитарного предприятия и освобождение от должности производятся приказом руководителя государственного унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы.

1.3. Заместитель руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающий за экономическую безопасность, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами исполнительных органов власти, уставом предприятия, приказами (распоряжениями) руководителя предприятия, правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией.

1.4. На должность заместителя руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающего за экономическую безопасность, назначается лицо, имеющее высшее юридическое или экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 4 лет.

2. Должностные обязанности

Заместитель руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающий за обеспечение экономической безопасности, обязан:

2.1. Владеть основами законодательства Российской Федерации и города Москвы, в том числе основами гражданского и трудового законодательства, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.2. Обеспечивать соблюдение положений Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в том числе о необходимости согласования с собственником имущества государственного унитарного предприятия определенных в законе действий: принятие решения об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой; распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями; распоряжение принадлежащим государственному унитарному предприятию недвижимым имуществом; совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, поручением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества; согласование приема на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия; совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.

2.3. Осуществлять своевременное выявление и предотвращение угроз финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

2.4. Проводить анализ причин и условий, способствующих нанесению финансового и материального ущерба предприятию, нарушению его нормального функционирования и развития в соответствии с уставной деятельностью.

2.5. Принимать необходимые меры по обеспечению сохранности имущества предприятия.

2.6. Осуществлять взаимодействие с Управлением координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы, своевременно информируя о состоянии и угрозах экономической безопасности предприятия.

2.7. Участвовать в разработке локальных актов предприятия, обеспечивать отражение в них требований по обеспечению экономической безопасности предприятия.

2.8. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия предложения об отнесении информации к категории ограниченного доступа (служебной и коммерческой тайне, иной конфиденциальной информации), подлежащей защите от неправомерного использования. Выявлять возможные каналы утечки конфиденциальной информации и принимать меры к их закрытию.

2.9. По поручению руководителя государственного унитарного предприятия организовывать и проводить служебные расследования по фактам разглашения конфиденциальных сведений, утраты документов и других нарушений правил обеспечения экономической безопасности предприятия.

2.10. Участвовать в подготовке предложений по внесению изменений в устав государственного унитарного предприятия, а также предложений по принятию новой редакции устава для дальнейшего утверждения собственником имущества государственного унитарного предприятия согласно Федеральному закону от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2.11. Принимать меры, в том числе в судебном порядке, по возврату организациями-должниками денежных средств, используемого имущества предприятия.

2.12. Обеспечивать контроль за соблюдением государственным унитарным предприятием и сторонними организациями (контрагентами) договорных обязательств по заключенным договорам.

2.13. Осуществлять контроль за расходованием собственных средств предприятия, целевым использованием привлекаемых средств.

2.14. Применять законные способы защиты прав и интересов государственного унитарного предприятия, пути сохранения и эффективного использования финансовых, материальных и информационных ресурсов.

2.15. Выполнять иные обязанности, связанные с предотвращением и устранением причин и условий, способствующих нанесению вреда экономическим интересам предприятия.

Заместитель руководителя государственного унитарного предприятия, отвечающий за экономическую безопасность, в целях надлежащего выполнения своих служебных обязанностей имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции отдавать распоряжения и указания сотрудникам предприятия и требовать надлежащего их выполнения.

3.2. В установленном порядке запрашивать у органов исполнительной власти, организаций информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей.

3.3. Участвовать в переговорах по сделкам, заключаемым государственным унитарным предприятием.

3.4. Вступать в установленном законом порядке во взаимодействие со сторонними организациями для решения оперативных вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей.

3.5. Докладывать руководителю предприятия в письменной форме о нарушениях сотрудниками предприятия порядка и правил обеспечения экономической безопасности.

4.1. Заместитель руководителя предприятия, отвечающий за экономическую безопасность, несет в установленном законом порядке административную, дисциплинарную и материальную ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция директора муп жкх - интересный материал

Должностная инструкция директора муп жкх

Вообщем не совсем понимаю следующую ситуацию Есть директор МУПа, который назначен на должность распоряжением главы администрации мун. Трудовой договор заключён между диром и мун образованием в лице главы администрации Щяс диру надо будет судиться по поводу зар платы. Судя по другим делам о которых я знаю в аналогичных ситуациях иск подавался непосредственно к МУПу, администрация была 3 лицом. Вот я и не пойму логики, если работодателем дял такого дира является администрация МО, то почему же иск надо подавать к МУПу? Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры. О том же говорит и п. В соответствии с п. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Таким образом, для руководителя муниципального унитарного предприятия далее - МУП, предприятие работодателем является собственник имущества МУП - муниципальное образование, от имени которого выступает соответствующий орган. МУП не является работодателем своего руководителя. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" с 2 Мазухина Анна Пишет: - То что работодателем является для дира мун образование это я уже понял и это следует из закона. Но почему процессуально ответчиком тогда выступает сам МУП? И это ведь реальные судебные дела «Сол! Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». И это ведь реальные судебные дела я знаю. ВС наверное тоже считает что усё правильно Хотя странно это как. С этих ГУПов и МУПов порой нифига не возьмёшь, а по долгам их учредители не отвечают «Сол! Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». При этом по делам где ответчиком явялется МУП вторая инстанция тоже молчит и не поправляет районные суды. ВС наверное тоже считает что усё правильно С этих ГУПов и МУПов порой нифига не возьмёшь, а по долгам их учредители не отвечают. Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». Старательно записываю и обещаю отчитатсья о результатах «Сол! Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». Профессор, может бутылку коньяка и всё равно мои знания покажет только практика? Кстати, загляните на почту «Сол! Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». На экзамен - 0,7 Но профессор, я сдаю уже экзамен и разве вы не помните как отмечали принимали уменя зачёт и курсовую? Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». На лекции вы не ходили, семинары не посещали. И экзамен у нас в январе. Нашёл вот такое определение Рязанского обл суда, где надлежащим ответчиком по иску дира тоже считается МУП, а не учредитель МО 33-657 Судья Гаврикова АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 25 апреля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе: Председательствующего: Волчковой При секретаре: Орловой Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Беззубцева Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Вергазовой Трудовой договор был заключен 9 марта 2011 года. Планировала и отдавала распоряжения на выполнение различных работ ФИО1. Однако по состоянию на 08 ноября 2011 года он не знал, уволен он или. С приказом об увольнении он не ознакомлен. Всего в сумме рублей. Районный суд отказал в удовлетворении заявленных требований, постановив об этом указанное решение. В апелляционной жалобе Беззубцев Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения суда. Согласно указанному Договору истец приступил к выполнению своих должностных обязанностей с 09. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия,с окладом рублей, размер вознаграждения Руководителя предприятия определяется в установленном порядке по результатам финансово- хозяйственной деятельности предприятия, заработная плата и вознаграждения Руководителю выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы всем работникам предприятия. По мнению истца указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии трудовых отношений между ним и главой администрации муниципального образования Бычковское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области ФИО1так как именно она заключила с ним трудовой договор и приняла решение о назначении его на указанную должность. В соответствии с п. Рассмотрев в соответствии с ч. Судебная коллегия по гражданским делам находит суждение суда первой инстанции правильным, так как оно соответствует представленным по делу доказательствам и требованиям действующего законодательства, которые в решении суда приведены. Так, суд первой инстанции принимая указанное решение, правильно исходил из того, что в соответствии с п. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. С Директором предприятия заключается трудовой договор п. Особенности регулирования труда руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий установлены Федеральным законом от 14 ноября 2002 гN 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". В соответствии со ст. Оплата труда руководителя унитарного предприятия регулируется трудовым договором, заключенным в соответствии с гл. При таком положении судебная коллегия находит правильным вывод суда о том, что Беззубцев В апелляционной жалобе не приводится доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке. Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе, и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено. При таких обстоятельствах судебное решение законно, а доводы апелляционной жалобы необоснованны и удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст. Возьми дочь твою, единственную твою, которую ты любишь, Рахиль; и отправляйся в мир, называемый Гиперион, и там принеси ее во всесожжение в месте, о котором Я скажу тебе». А кто будет Ответчиком по иску директора МУП ресурсоснабжающей организации к работодателю, о признании незаконным распоряжения о дисциплинарном взыскании в виде выговора. Трудовой договор заключен между Администрацией гор. Трудовой договор заключен между Администрацией гор. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" с 18 ответчиком будет администрация городского округа работодатель. Я так понял, что поскольку труд. Но судья привлек в качестве ответчика - Главу гор. Правомерны ли действия судьи? Если нет, то стоит ли заявить довод в суде о ненадлежащем ответчике? А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь. УФ - на удовлетворение требований кредиторов. УФ - понятие теоретическое. Может ли недавно зарегистрированное ОАО тратить средства, полученные в качестве взноса в уставный капитал, на выплату заработной платы и страховых взносов? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Средства, полученные в оплату уставного капитала, расходовать. При начислении и выплате заработной платы работникам и страховых взносов уменьшения суммы уставного капитала не происходит. Обоснование вывода: Акционерное общество - организационно-правовая форма юридического лица, относящаяся к коммерческим организациям п. Уставный капитал акционерного общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Он не может быть менее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах ст. Для коммерческих организаций целью создания является осуществление предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг п. В процессе предпринимательской деятельности общество вступает в хозяйственный отношения с другими субъектами предпринимательской деятельности, в результате которых у него возникают активы имущество, имущественные права, дебиторская задолженность и обязательства перед кредиторами. Размер уставного капитала определяется учредителями акционерами общества с учетом требований закона к минимальному размеру уставного капитала и потребностей общества в собственном капитале для начала самостоятельной предпринимательской деятельности. Иными словами, вновь образованное АО привлекает средства акционеров путем размещения собственных акций именно с целью первоначального обеспечения ведения деятельности, направленной на получение дохода. С точки зрения акционеров, приобретение акций АО - это инвестирование средств, одной из целей которого является получение доходов от деятельности АО в будущем дивидендов. Уставный капитал, как составная часть собственного капитала общества, является источником формирования имущества общества, что и находит свое отражения в бухгалтерском балансе в пассиве. Отраженные в пассиве баланса источники формирования имущества АО показывают пользователю бухгалтерской отчетности, за счет каких средств приобретено имущество общества в том числе произведены расходы. Кроме собственного капитала, источником формирования имущества АО может служить заемный капитал в том числе банковские кредиты, займы, кредиторская задолженность. При этом все средства, полученные АО в оплату уставного капитала, становятся п. Информация об имеющихся у общества активах содержится в разделах баланса "Внеоборотные активы" НМА, ОС, финансовые вложения и пр. В процессе коммерческой деятельности организации одни активы постоянно преобразуются в другие активы, при этом общая величина активов как правило прирастает. Это влечет за собой увеличение собственного капитала, в первую очередь, в форме прибыли, что и находит свое отражение в пассиве баланса. При этом величина, отраженная на счете 80 "Уставный капитал", не изменяется. Она всегда соответствует величине УК, зафиксированной в учредительных документах общества. Согласно инструкции к счету 80 Плана счетов бухгалтерского учета сальдо по счету 80 "Уставный капитал" должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 "Уставный капитал" производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. Иными словами, уменьшение или увеличение УК может происходить только в строго определенных случаях и только после государственной регистрации таких изменений. В процессе текущей коммерческой деятельности денежные средства иное имущество расходуются и преобразуются в другие активы, то есть меняется только структура актива баланса. Источники же финансирования этого процесса, отраженные в разделе "Капиталы и резервы", остаются неизменными. Так происходит вплоть до момента формирования финансового результата. При реализации готовой продукции товаров, работ, услуг общество получает доход выручку от реализациикоторый в идеале должен покрыть израсходованные на производство и реализацию продукции активы и принести прибыль. Оставшаяся после уплаты налога прибыль увеличивает собственный капитал общества и отражается в составе раздела "Капиталы и резервы". Таким образом, обеспечивается ситуация, когда активы компании превышают размер УК. Однако предпринимательская деятельность основана на риске п. Поэтому при общей направленности на извлечение прибыли результатом такой деятельности может оказаться убыток, если в процессе предпринимательской деятельности полученные за отчетный период доходы окажутся меньше произведенных расходов. Тогда отрицательный результат, сформированный за отчетный период, уменьшит собственный капитал общества. При этом снизится общая величина раздела "Капиталы и резервы" на отчетную дату на сумму непокрытого убытка. Соответственно, величина активов компании также уменьшится. И если стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала более чем на 25% по окончании 3, 6, 9 или 12 месяцев финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество дважды с периодичностью один раз в месяц обязано поместить в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о снижении стоимости чистых активов общества п. То есть такая ситуация указывает на нестабильное финансовое положение компании, о чем следует знать всем заинтересованным лицам. Если же стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано принять одно из следующих решений п. Это как раз та самая ситуация, когда общество в силу закона вынуждено принять решение об уменьшении УК, зарегистрировать это изменение, после чего должна быть уменьшена величина, отраженная по счету 80 "Уставный капитал". А если по окончании второго финансового года или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше величины минимального уставного капитала, указанной в ст. К сведению: Стоимость чистых активов общества оценивается по данным бухгалтерского учета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг п. Под стоимостью чистых активов АО понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету п. Причем в ЕГРЮЛ должны отражаться сведения о стоимости чистых активов акционерного общества на дату окончания последнего завершенного отчетного периода пп. Обратите внимание, что соответствие чистых активов АО и величины УК не контролируется в течение первого года функционирования общества. Главное, чтобы в дальнейшем такая ситуация была преодолена. Таким образом, в процессе нормальной предпринимательской деятельности уменьшение суммы уставного капитала не происходит. Необходимость уменьшения уставного капитала может возникнуть только в результате систематического получения убытков. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ кандидат экономических наук, член Палаты налоговых консультантов Новикова Ольга Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ профессиональный бухгалтер Волкова Юлия 17 ноября 2011 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру. А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь. Допустим учредитель перечислил 100 000, они так и будут висеть? Конечно нет, выше пример с уставным капиталом приведен. Только в обороте деньги, в том числе, которые были внесены в уставной капитал, а не сам уставной капитал.

Другие статьи на тему:

Copyright © 2006-2016
rthl.ru

Муниципальное унитарное предприятие «Благоустройство» муниципального образования поселка Затеречный Нефтекумского района Ставропольского края

Положение Об антикоррупционной политике Муниципального унитарного предприятия « Благоустройство»» муниципального образования поселка Затеречный
  1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
  2. Используемые в политике понятия и определения
  3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
  4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
  5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
  6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
  7. Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
  8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
  9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики

Антикоррупционная политика МУП «Благоустройство» МО п.Затеречный представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими антикоррупционную политику. являются также Устав МУП «Благоустройство» МО п.Затеречный и другие локальные акты.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционная политика направлена на реализацию данных мер.

2. Используемые в политике понятия и определения

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3.Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах:

  1. 1 Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.

  1. 2 Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

  1. 3 Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

  1. 4 Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

  1. 5 Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

  1. 6 Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.

  1. 8 Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники МУП «Благоустройство» МО п.Затеречный, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для МУП «Благоустройство»» МО п.Затеречный работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.

5. Определение должностных лиц. ответственных за реализацию антикоррупционной политики

В МУП «Благоустройство» МО п.Затеречный отвественным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.

Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.

Эти обязанности включают в частности:

  • разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами лицея или иными лицами;
  • организация заполнения и рассмотрения деклараций о конфликте интересов;
  • организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
  • проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.

6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников МУП «Благоустройство» МО п.Затеречный.

Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
  • незамедлительно информировать директора. руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.

Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в учреждении, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».

Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

7. Установление перечня реализуемых учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур

Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)

Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов

Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций

Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер

Обучение и информирование работников

Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации

Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции

Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур

Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации

Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур

Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам

Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов

Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции

Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции

В качестве приложения к антикоррупционной политике в учреждении ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.

7. Оценка коррупционных рисков

Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.

Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.

Порядок проведения оценки коррупционных рисков:

  • представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
  • выделить «критические точки» - для каждого процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
  • Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;

- должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

  • На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
  • Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в учреждении следует принять Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:

  • цели и задачи положения о конфликте интересов;
  • используемые в положении понятия и определения;
  • круг лиц, попадающих под действие положения;
  • основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
  • порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  • обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
  • определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  • ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.

Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы учреждение может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
  • увольнение работника из организации по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.

Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально

В учреждении должно проводиться обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции. Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:

  • коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).

Возможны следующие виды обучения:

  • обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
  • обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации

Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.

Дата создания материала: 05-02-2015. История изменений