Руководства, Инструкции, Бланки

постановление о предоставлении результатов орд образец img-1

постановление о предоставлении результатов орд образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору, в суд (2016, рекомен

Постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору, в суд (рекомендуемый образец заполнения)
  • Источник – Приказ МВД РФ от 17.04.2007 № 368 – Приказ ФСБ РФ от 17.04.2007 № 185 – Приказ ФСО РФ от 17.04.2007 № 164 – Приказ ФТС РФ от 17.04.2007 № 481 – Приказ СВР РФ от 17.04.2007 № 32 – Приказ ФСИН РФ от 17.04.2007 № 184 – Приказ ФСКН РФ от 17.04.2007 № 97 – Приказ Минобороны РФ от 17.04.2007 № 147
  • Разработчик – Министерство внутренних дел Российской Федерации – Федеральная служба безопасности Российской Федерации – Федеральная служба охраны Российской Федерации – Федеральная таможенная служба – Служба внешней разведки Российской Федерации – Федеральная служба исполнения наказаний – Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков – Министерство обороны Российской Федерации, 2016
  • Количество страниц 2 страницы

Постановление доступно для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы.
Ссылка откроется в новом окне.

Постановление представлено в форматах DOC и RTF, поэтому откроется в любых версиях Microsoft Word или Open Office.

Другие постановления
  • Постановление о поощрении осужденного(ой)
  • Постановление о розыске должника-организации
  • Постановление по делу об административном правонарушении
  • Постановление с угловым расположением реквизитов
  • Постановление о прекращении досудебного сотрудничества
  • Постановление с продольным расположением реквизитов
  • Постановление о прекращении опеки над несовершеннолетним
  • Другие статьи

    Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств по уголовному делу

    Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в качестве доказательств по уголовному делу

    Материал из CrimLib.info

    Ст. 1 ФЗ "Об ОРД" от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 21.12.2013), определены цели ОРД -защита от преступных посягательств. Инструкция о порядке предоставления результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд. от 27.09.2013.

    В постановлении о производстве ОРМ должна быть указана цель, Задачи ОРД - ст. 2 ФЗ, борьба с преступностью, розыск, добывание информации, конфискация. Органы, осуществляющие ОРД (ст. 13).

    Результаты ОРД - сведения, получ. в соотв. с ФЗ о приготовлении к преступлению и лицах, их совершивших. Не может рассматриваться как самостоятельное доказательство. Следователь не является субъектом ОРД, может только участвовать в планировании. Результатов ОРД могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела; быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий; используются в доказывании по уголовным делам.

    Предоставляются в виде: рапорта об обнаружении признаков преступления; сообщения о результатах ОРД. Получив уголовное дело, необходимо обратить внимание на это. Результаты ОРД предоставляются на основании постановления о предоставлении о предоставлении руководителя органа (начальника или его заместителя), - в двух экземплярах (1 следователю).

    При предоставлении проверочной закупки; контролируемой поставки; оперативного эксперимента, оперативного внедрения, прилагается постановление о проведении ОРМ, утвержденного руководителем органа (начальника или его заместителя).

    В случае ограничения конституционных прав граждан, приобщаются копии судебных решений.

    Допускается предоставление материалов в копиях, выписках, в том числе с переносом наиболее важных моментов на единый носитель. Подлинники хранятся в ОВД до вступления приговора в законную силу. Понятые в ОРМ не предусмотрены, но если они участвуют, то обязательно производится их допрос.

    Оценка результатов оперативно-розыскной деятельности - Уголовно-процессуальные документы, образцы протоколов, образцы постановлений, бланки документов

    Нарушения закона при проведении оперативно-розыскных мероприятий недопустимы еще и потому, что результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу. Однако зачастую они признаются не имеющими юридической силы, так как получены с нарушением закона либо не соблюдены все имеющиеся требования при документировании полученных результатов и порядок их предоставления в орган дознания, следователю, прокурору, что влечет постановление оправдательных приговоров.
    Получив информацию о результатах оперативно-розыскной деятельности, уполномоченный прокурор должен дать им оценку с точки зрения пригодности для дальнейшего использования в качестве доказательств по уголовному делу: все ли предусмотренные законом возможности были исчерпаны, нет ли необходимости в проведении дополнительных оперативно-розыскных мероприятий.
    При необходимости уполномоченный прокурор истребует, путем дачи соответствующего указания, дополнительные материалы, в том числе и зафиксированные с помощью технических средств на различных носителях информации: магнитных лентах, фотопленках, лазерных дисках и т.п.
    Порядок передачи материалов следователю, прокурору или в суд регламентируется межведомственной Инструкцией "О порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд", утвержденной Приказом ФСНП РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, ФСО РФ, ФПС РФ, ГТК РФ, СВР РФ от 13 мая 1998 г.
    Прокуроры обязаны проверить, реализуются ли в полной мере возможности процессуального взаимодействия следователей и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
    Постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности, выносимое руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, составляется только в одном экземпляре, который приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела. Поэтому при проверке этих дел уполномоченный прокурор должен проверить законность и обоснованность постановления.
    При этом надо иметь ввиду, что оперативно-служебные документы и материальные носители, содержащие информацию, подпадающие под признаки государственной тайны, могут быть предоставлены лицам, участвующим в уголовном процессе только после рассекречивания. Для этого руководитель органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, выносит соответствующее постановление, также подлежащее проверке прокурором.
    Особое внимание необходимо уделить законности и обоснованности предания гласности сведений, содержащих данные о личности негласных сотрудников и лиц, оказывающих содействие на конфиденциальной основе.
    Несмотря на вышеупомянутые правила работы с документами оперативно-розыскной деятельности, суды с целью выяснения вопроса о допустимости полученных таким способом доказательств иногда требуют приобщения постановления к материалам уголовного дела.скачать dle 11.0 фильмы бесплатно

    Похожие новости Комментарии (0)

    Постановление № 1-187

    Постановление № 1-187/2015 от 7 мая 2015 г. по делу № 1-187/2015

    07 мая 2015 года

    Судья районного суда г. ГапушинаИ.Ю.

    при секретаре Михайловой М.В.,

    с участием помощника межрайонного прокурора Попковой Ю.В.,

    обвиняемой Райлян О.Н.,

    защитника – адвоката Митрофанского Б.Ю.,

    рассмотрев в порядке предварительного слушания материалы уголовного дела в отношении

    Райлян. род. ДД.ММ.ГГГГ в Республики. зарегистрированной там же по адресу. гражданки Республики в Российской Федерации проживающей. незамужней, неработающей, несудимой,

    - обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 241 УКРФ,

    Райлян О.Н. обвиняется в совершении деяний, направленных на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией.

    Обстоятельства предъявленного обвинения подробно изложены в обвинительном акте.

    Защитником заявлено и поддержано обвиняемой ходатайство о признании ряда доказательств недопустимыми и о возвращении дела прокурору, мотивированное допущенными в ходе предварительного расследования нарушениями законодательства, в том числе уголовно-процессуального кодекса, которые не позволяют считать ряд доказательств допустимыми, препятствуют постановлению приговора или вынесению иного решения на основе имеющегося обвинительного акта.

    Так в ходатайстве защитника указано следующее.

    На основании рапорта начальника отделения ОУР УВД по СВ. от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ проведены оперативно-розыскные мероприятия с целью проверки информации об организации притона и занятия проституцией.

    Анализ материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, по мнению защитника, свидетельствует, что процессуальное решение принято с нарушением требований уголовно-процессуального закона.

    Согласно рапорту в ходе работы на территории обслуживания ОМВД России по району им совместно с сотрудниками 6 ОРЧ ОУР УВД по ГУ МВД России по выявлено нежилое помещение, расположенное в подвале жилого дома по адресу. проспект. где под видом эротического массажа оказываются интимные услуги за денежное вознаграждение. В сети Интернет размещена реклама с фотографиями девушек и номерами телефонов. Далее указывает, что проведен комплекс оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которого получена информация о том, что по данному адресу оказываются услуги сексуального характера, деньги получает администратор которая впоследствии выплачивает 40% от стоимости услуг девушкам, занимающимся проституцией. Исчерпывающий перечень оперативно-розыскных мероприятий установлен ст. (ред. от 03.07.2016) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий > Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия' target='_blank'>6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», порядок их предоставления определен ст. (ред. от 03.07.2016) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий > Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности' target='_blank'>11 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

    В материалах уголовного дела документы, подтверждающие проведение оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных ч. 1 ст. (ред. от 03.07.2016) > "Об оперативно-розыскной деятельности" > Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий > Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия' target='_blank'>6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», в ходе которых получены сведения, изложенные в рапорте отсутствуют. Вместе с тем, в материалах уголовного дела содержатся документы, свидетельствующие о проведении сотрудниками полиции единственного оперативно-розыскного мероприятия - «проверочная закупка». Данное мероприятие проведено ДД.ММ.ГГГГ года.

    Основанием для его проведения, помимо вышеуказанного рапорта стало постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное врио начальника 6 ОРЧ «О» ОУР УВД по ГУ МВД России по Ефремовым А.В. утвержденное начальником полиции УВД по о проведении оперативно-розыскных мероприятий: наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, исследование предметов и документов, наблюдение, опрос, оперативное внедрение, проверочная закупка, обследование помещений.

    Данное постановление, по мнению защитника, не соответствует требованиям ст. 8 ФЗ «Об ОРД», которой определены условия, при которых требуется вынесения постановления. Сведения о лицах, которым поручено проведение оперативно-розыскных мероприятий, в материалах дел отсутствуют. При этом в постановлении приведены недостоверные (ввиду отсутствия подтверждения в материалах дела) данные о наличии у сотрудников полиции сведений о противоправных действиях группы лиц, организовавших и содержащих притон для занятий проституцией и осуществления деятельности по организации занятия проституцией другими лицами. Также в постановлении приведены ложные сведения об оказании сексуальных услуг стоимостью от 2000 рублей. В рапорте такие данные отсутствуют, а к материалам уголовного дела приобщены распечатки Интернет страниц с указанием о предоставлении услуг массажа стоимостью от 1800 рублей. Согласно позиции Европейского суда по правам человека (дела Ваньян против РФ, Худобин против РФ, Тейшера против Португалии), простое заявление сотрудников органов внутренних дел о том, что они располагали информацией о причастности лица к совершению преступления, не может приниматься во внимание. По мнению Европейского суда, публичные интересы не могут служить оправданием провокаций со стороны правоохранительных органов. В этой связи Конституционным судом Российской Федерации высказана позиция, что решения должностных лиц о проведении оперативно-розыскных мероприятий должны опираться не только на предположения о наличии признаков противоправного деяния, но и на конкретные фактические обстоятельства, подтверждающие обоснованность таких предположений.

    Сведения о причастности Райлян О.Н. к преступной деятельности у сотрудников полиции отсутствовали, а расследованием установлено, что услуги сексуального характера она не оказывала и сама лично не предлагала. Таким образом, как указано защитником, вышеуказанное постановление вынесено в нарушение требований ст.ст. 5 и 8 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

    Порядок предоставления результатов ОРД установлен Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю или в суд.

    Инструкцией установлены формы постановлений о предоставлении результатов ОРД, рассекречивания документов и сообщения о результатах ОРД.

    Сообщение о результатах ОРД направляется руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, к которым врио начальника в силу приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № №, не относится.

    Требования, предъявляемые Инструкцией к сообщению о результатах оперативно-розыскной деятельности также не соблюдены, поскольку в нем отсутствует информация о прилагаемых предметах, материальных носителях информация с описанием их индивидуальных признаков, времени, места и обстоятельств их получения.

    Не отвечает требованиям Инструкции и постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности ввиду отсутствия в нем перечня документов, подлежащих направлению.

    Стоит отметить, что на сообщении о предоставлении результатов ОРД штамп о поступлении в ОД УВД по (входящий номер), а также резолюция уполномоченного должностного лица о порядке его разрешения поступивших материалов отсутствуют.

    Вместе с тем, в материалах уголовного дела содержится рапорт оперуполномоченного ОУР УВД по об обнаружении в действиях Раелян О.Н. по результатам оперативно-розыскной деятельности признаков преступления, предусмотренного ст. Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 25. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности > Статья 241. Организация занятия проституцией' target='_blank'>241 УК РФ. который зарегистрирован в КУСП УВД по ДД.ММ.ГГГГ его проверка поручена

    Инструкцией (пункт 6) установлено, что результаты ОРД предоставляются в виде рапорта об обнаружении признаков преступления или сообщения о результатах оперативно-розыскной деятельности.

    Документы, подтверждающие проведение оперативно-розыскных мероприятий в отношении Райлян О.Н. или (Раелян О.Н.) отсутствуют, тем самым оснований для составления рапорта об обнаружении преступления, с учетом наличия постановления о предоставлении результатов ОРД, не имелось.

    Несмотря на допущенные нарушения закона и ведомственных нормативных актов, регламентирующих порядок осуществления оперативно-розыскной деятельности и предоставления ее результатов, а также порядок проверки сообщений о преступлениях, достоверно установлено, что материалы сформированы и зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ года.

    В протоколе очной ставки от ДД.ММ.ГГГГ, не указано номер уголовного дела, использование компьютера как технического средства, отсутствует основание вызова свидетелей (повестка, задержание) не понятно откуда они взялись и почему дают такие показания. Также на вопрос оказывала ли услугу в виде эротического массажа. Получен ответ: Да (В данном случае должно быть указано место, время и конкретные случаи)

    Такие же нарушения фигурируют в протоколе очной ставки О. от ДД.ММ.ГГГГ, а также в протоколе очной ставки от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно не указан мотив отказа от подписи. Аналогичные нарушения во всех протоколах очной ставок с участием Раялян О.Н.

    В протоколе осмотра предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ, также отсутствует № уголовного дела и кем предоставлены данные анкеты и какое отношение они имеют к обвиняемой Раялян О.Н. это касается и других анкет в материалах уголовного дела. Если сотрудниками полиции не проводились оперативные действия с участием понятых, а именно копирование, фотографирование, изъятие с сервера данных анкет, то откуда они взялись и какое отношение имеют к данному уголовному делу. Ни одной подписи понятых на анкетах не обнаружено. Анкета размещенная в интернете не обладает признаками вещественных доказательств.

    Постановление о приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное дознавателем ОД УВД по капитаном полиции вынесено не законно, не уполномоченным лицом, так как в материалах дела отсутствует поручение или приказ о формировании следственной группы.

    Изложенные обстоятельства, по мнению защитника, свидетельствуют о том, что решение о возбуждении уголовного дела принято при отсутствии достаточных оснований, то есть незаконно.

    В этой связи защитник ходататйствует об исключении и признании незаконными следующих документов:

    Рапорт начальника от ДД.ММ.ГГГГ

    Протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ

    Постановление о проведении оперативно-розыскных мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ

    Постановление о предоставлении результатов ОРД

    Рапорт о\у ОУР УВД от ДД.ММ.ГГГГ

    Протокол очной ставки от ДД.ММ.ГГГГ

    Протокол очной ставки. от ДД.ММ.ГГГГ

    Протокол очной ставки от ДД.ММ.ГГГГ

    Протокол очной ставки. от ДД.ММ.ГГГГ

    Протокол очной ставки и Раялян О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ

    Протоколе осмотра предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ

    Анкеты из протокола осмотра предметов и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

    Кроме того защитником указано, что дознавателем под надуманным предлогом отказано в ознакомлении с вещественными доказательствами – денежными средствами, использовавшимися при проведении оперативно-розыскного мероприятия, а также фактически оставлено без удовлетворения ходатайство защитника о проведении дополнительных допросов и проведении между ними и Райелян очных ставок.

    Прокурор возражала против удовлетворения ходатайства стороны защиты, указывая, что оснований для признания на данной стадии разбирательства по делу доказательств недопустимыми, а также для возвращения дела прокурору, не имеется.

    Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

    В материалах дела отсутствует сообщение о происшествии, которое бы позволяло дознавателю ОД ОМВД России по району. проводить ДД.ММ.ГГГГ следственное действие – осмотр места происшествия, при условии, что рапорт об обнаружении признаков преступления составлен и зарегистрирован по КУС в УВД по ГУ МВД России по ДД.ММ.ГГГГ.

    Постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, вынесенное заместителем начальника УВД – начальником полиции не содержит перечня рассекреченных материалов. Изложенное указывает на нарушение требований ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 144-Фх «Об оперативно - розыскной деятельности», а также нарушение п. 9 Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд".

    Поскольку судом установлены бесспорные основания требующие возвращение уголовного дела прокурору, суд не входит в оценку иных доводов защитника, и полагает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства об исключении из числа доказательств указанных защитником доказательств.

    Оснований для изменения в отношении обвиняемой меры пресечения участниками процесса не сообщено, судом не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 237, 97, 99, 100, 107, 109, 255, 256 УПКРФ, суд,

    В удовлетворении ходатайства защитника об исключении доказательств из доказательственного ряда отказать.

    Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении Райлян О.Н. оставить без изменения.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

    Председательствующий подпись И.Ю. Гапушина

    Савеловский районный суд (Город Москва) (подробнее)

    Судьи дела:

    Гапушина Ирина Юрьевна (судья) (подробнее)

    Постановление ФСБ о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности прокурору - Проект - За правовое государство!

    о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности

    дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору, в суд

    г.Самара "6" февраля 2008 года

    Начальник Управления ФСБ России по Самарской области генерал-лейтенант Рожин Ю.А.

    Управлением ФСБ России по Самарской области в ходе оперативно-розыскных мероприятий получена информация о том, что на Интернет-ресурсе www.islam.boom.ru распространяются материалы экстремистского характера.

    Так, 16 марта 2007 года на пятничном намазе, проходившем в т.н. исторической мечети г. Самара, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Алексея Толстого, д.61, распространялась брошюра с названием "Праздник Навруз и исламская доктрина". В результате проведенного религиоведческого исследования данного печатного издания специалистами ЦЭИ УНЦ РАН (г.Уфа, Республика Башкирия) был сделан вывод о том, что распространение брошюры "Праздник Навруз и исламская доктрина" может способствовать разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни.

    23.10.2007 года и.о. прокурора Самарского района г.Самары юрист 1 класса Трух Д.Л. рассмотрев материалы проверки о нарушении законодательства о противодействии экстремистской деятельности, представленные в прокуратуру Самарского района г. Самары Управлением ФСБ России по Самарской области, вынес предостережение о недопустимости нарушения закона Канюкаеву А.А. занимающему должность имама исторической мечети г.Самара, а также Сарварову А.Г. являющемуся муэдзином, распространявшим указанную брошюру.

    В ходе проведенных проверочных мероприятий установлено, что данная брошюра была получена с Интернет-ресурса www.islam.boom.ru Указанный сайт расположен на Интернет-сервисе boom.ru, предоставляющем возможность его пользователям создавать собственные электронные страницы и сайты. Данный сервис расположен на ресурсах московской компании mail.ru, его доменное имя так же принадлежит указанной компании.

    Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьей 11 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144- ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", п. 10 Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд,

    Для принятия решения в порядке прокурорского надзора направить в прокуратуру Самарского района следующие материалы, отражающие результаты оперативно-розыскной деятельности по факту распространения на Интернет-ресурсе экстремистских материалов:

    1. Справка в отношении Интернет-ресурса, на 1 листе.

    2. Копия запроса в УФСБ России по Республике Башкортостан, на 1 листе.

    3. Копия ответа из ЦЭИ УНЦ РАН с религиоведческим исследованием печатного издания, на 4 листах.

    Начальник управления Ю.А.Рожин