Категория: Бланки/Образцы
Уважаемые коллеги, хотелось узнать вашу интерпретацию следующего пункта "Порядка":
"21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. включает в себя:
. типовые контрольные задания. "
Мы для себя решили, что типовые задания - это образцы, т.е. по одному примеру на каждый тип задания (1 контрольная работа и т.д.) Теперь я сомневаюсь, правы ли мы. Не подразумевается ли весь массив заданий, используемых в рамках дисциплины?
Моё мнение: весь массив заданий.
Если это задания, например, по физике из соответствующего задачника, то достаточно указать данную книгу или необходимо перечислять все содержимое полностью?
Talagrey писал(а): Уважаемые коллеги, хотелось узнать вашу интерпретацию следующего пункта "Порядка":
"21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. включает в себя:
. типовые контрольные задания. "
Мы для себя решили, что типовые задания - это образцы, т.е. по одному примеру на каждый тип задания (1 контрольная работа и т.д.) Теперь я сомневаюсь, правы ли мы. Не подразумевается ли весь массив заданий, используемых в рамках дисциплины?
Надо развести понятия, 1. фонд оценочных средств промежуточной (текущей) аттестации. используемый при аккредитации и 2. ФОС, которые должны быть по 1367. Мы проходили аккредитацию в сентябре 2015, было 50 экспертов, ФОСы у нас были, проверяли по ним. А вот при контрольно-надзорных мероприятиях проверяют наличие ФОС в составе рабочих программ или как приложение к РП, как вуз решил (это четко по п.21, 22 приказа 1367). Вот об этом шла речь, а не о ФОС при аккредитации.
Уважаемые коллеги!
По поводу ФОС. Кто помнит, я тут структурку "накидала". Потом летом решила "нарисовать" статью. Заодно и четко разобраться В общем, из статьи:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 [Пр. Минобрнауки РФ № 1367, 2013] регламентирует состав и структуру фонда оценочных средств по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры:
«20. Оценочные средства представляются в виде фонда оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации.
21. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя:
- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.
22. Фонд оценочных средств для итоговой (государственной итоговой) аттестации включает в себя:
- перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы».
Для программ аспирантуры (образовательных программ высшего образования — программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)) приказом Министерства образования и науки РФ от 19.11.2013 № 1259 [Пр. Минобрнауки РФ № 1259, 2013] также установлена необходимость наличия оценочных средств в составе ОПОП:
«12. Программа аспирантуры (адъюнктуры) представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы аспирантуры (адъюнктуры), учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы аспирантуры (адъюнктуры) по решению организации».
Приведенные выше документы [Пр. Минобрнауки РФ № 1367, 2013; Пр. Минобрнауки РФ № 1259, 2013] являются исходными данными для структурирования информации — контента ФОС. Структура ФОС также является одним из основополагающих моментов при разработке образовательной программы в форме комплекта документов. Документ [Пр. Минобрнауки РФ № 1367, 2013] дает право образовательным организациям самостоятельно определять структуру ОПОП: «каждый компонент образовательной программы разрабатывается в форме единого документа или комплекта документов».
Вместе с тем в документе [Пр. Минобрнауки РФ № 1367, 2013] указано, что фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся входит непосредственно в состав рабочей программы дисциплины (практики).
Следуя логике документа [Пр. Минобрнауки РФ № 1367, 2013], структура ФОС ОПОП предполагает наличие следующего минимального комплекта документов:
- ФОС по дисциплинам (модулям) и практикам в составе рабочих программ дисциплин (практик) (из опыта автора — 40-60 ФОС для образовательной программы бакалавриата);
- ФОС ИГА (ГИА) — отдельный документ для итогового оценивания уровня сформированности заявленных компетенций (профильных, ключевых, в соответствии с выбранным видом деятельности и т.д.).
В порядке ознакомления с опытом других вузов по разработке ФОС ОПОП был проведен анализ положений о ФОС, размещенных в открытом доступе. Анализ показал, что структура ФОС ОПОП имеет тенденцию к разрастанию; в максимальном варианте ФОС ОПОП представляет собой комплект следующих документов:
- ФОС по дисциплинам (модулям) и практикам в составе рабочих программ дисциплин (практик);
- ФОС по дисциплинам (модулям) и практикам в качестве отдельных документов (информация представлена более развернуто, чем в ФОС в составе рабочих программ), к которым прилагаются заключения экспертов (не менее двух) на каждый ФОС;
- ФОС ИГА (ГИА) — отдельный документ для итогового оценивания уровня сформированности заявленных компетенций, также с прилагаемыми заключениями экспертов-работодателей.
Следует отметить, что, по мнению авторов, данная структура ФОС ОПОП является избыточной: в ФОС по дисциплинам (практикам) информация дублируется (формулировки компетенций, виды и формы контроля, описание видов оценочных средств, показателей и критериев оценивания и т.д.). Также, по мнению авторов, данная структура является «непрозрачной» — по отдельным ФОС дисциплин и практик сложно отследить общую картину формирования компетенций в процессе освоения всей образовательной программы.
.
Ну и там много всего ещё.
Итог: 1367 требует ФОСы по дисциплинам (пр) в составе РП - по промежуточной, т.е. зачет-экз, и ещё плюс ФОС ГИА. ВСЕ
Вопрос первый: откуда взялись ФОСы по текущей аттестации?
ИМХО, необязательно (чисто формально).
Может, я что-то пропустила?
Это по обязательной документации. Должно быть в составе ОПОП (ООП).
По экспертизе - проверяются компетенции (сформированность), сами понимаете, "валидных" материалов по проверке компетенций сейчас. ещё с компетенциями не разобрались толком (ИМХО).
Вот, поэтому комиссия приезжает и пользуется вашими ФОС. Ну или своими. но. если они (фонды) есть. УМО вроде будет - сейчас группа приказов вышла, там одна из функций - разработка и-или экспертиза ФОС.
Ещё "наплачемся"
ВОТ, поэтому правильно говорили "предыдующие ораторы" - чем развернутее ФОСы (да ещё с разбивкой по компетенциям), тем лучше.
Рабочие программы дисциплин (модулей) разрабатываются на основе Карт компетенций выпускников и обеспечивают формирование у обучающихся знаниевой («знать») и деятельностной («уметь») компоненты требуемых компетенций.
Для всех программ аспирантуры, реализуемых в рамках направления подготовки 38.06.01 «Экономика», разработаны и утверждены единые рабочие программы следующих дисциплин: История и философия науки; Иностранный язык; Разработка и реализация образовательных программ на основе ФГОС ВО; Современные методы научных исследований.
Рабочие программы дисциплин «История и философия науки» и «Иностранный язык» разработаны с учетом требования соответствующих Программ экзаменов кандидатского минимума, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают обучающимся сдачу указанных экзаменов в рамках промежуточной аттестации.
Рабочие программы дисциплин вариативной части программы аспирантуры по направленности, соответствующей специальности научных работников, разработаны с учетом утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации Программы экзамена кандидатского минимума и обеспечивают обучающимся сдачу указанного экзамена в рамках промежуточной аттестации.
Базовая часть учебного плана:
Вариативная часть учебного плана:
Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда, сфера услуг, экономика народонаселения и демография )
Экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями, экономика предпринимательства, менеджмент )
рабочая программа по дисциплине "Европейское право" (очная и заочная формы обучения);
фонд оценочных средств по дисциплине "Европейское право" (очная и заочная формы обучения);
рабочая программа и фонд оценочных средств по дисциплине "Европейское право" (очная форма обучения, 2016 г.);
рабочая программа по дисциплине "История международного права" (очная и заочная формы обучения);
фонд оценочных средств по дисциплине "История международного права" (очная и заочная формы обучения);
рабочая программа и фонд оценочных средств по дисциплине "История международного права" (очная форма обучения, 2016 г.);
рабочая программа по дисциплине "Международное право" (очная и заочная формы обучения);
фонд оценочных средств по дисциплине "Международное право" (очная и заочная формы обучения);
рабочая программа и фонд оценочных средств по дисциплине "Международное право" (очная форма обучения, 2016 г.);
фонд оценочных средств по дисциплине "Право международных договоров" (очная и заочная формы обучения);
рабочая программа и фонд оценочных средств по дисциплине "Право международных договоров" (очная форма обучения, 2016 г.);
рабочая программа научно-исследовательской деятельности;
рабочая программа по педагогической практике (очная и заочная формы обучения);
рабочая программа по производственной практике (очная и заочная формы обучения);
Теория и методика обучения и воспитания (математике, физике; уровни общего и профессионального образования)
Исторические науки и археология
Подробности Основное Обновлено: 22 ноября 2016 Просмотров: 2915
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт химии и технологии редких элементов и минерального сырья им. И.В. Тананаева Кольского научного центра Российской академии наук (ИХТРЭМС КНЦ РАН) в соответствии с Лицензией № 0007 (см >> ) с Приложением № 1.2 (см >> ) от 29 мая 2012 года и Аккредитацией №1772 с Приложением №1 от 28 марта 2016 года выданными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки осуществляет образовательную деятельность по программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям :
18.06.01 - Химическая технология (профиль направления 05.17.01 - Технология неорганических веществ)
22.06.01 - Технология материалов (профиль направления 05.16.02 - Металлургия черных, цветных и редких металлов).
Список обучающихся аспирантов
Список обучающихся аспирантов >> (в формате doc )
I. НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ :1. Заявление на имя директора ИХТРЭМС КНЦ РАН (указать форму – очная, заочная, специальность, тему, научного руководителя, необходимы визы: согласие на руководство научного руководителя, директора института).
3. Документы в личное дело (сторонним)
4. Выписка заседания ученого совета с разрешением на сдачу экзаменов, если после ВУЗа – выписка из протокола Ученого совета ВУЗа (рекомендацию).
Приём документов в аспирантуру осуществляется до 15 сентября. С пакетом документов обращаться по адресу, указанному в контактной информации (ниже).
Вступительные экзамены – с 25 сентября по 20 октября. Зачисление - до 20 октября.
Приказ о приеме в 2016 г. (в формате PDF) >> см. вложение
Расписание экзаменов по специальности в 2016 г. >> cм. вложение
Список лиц успешно сдавших вступительные испытания на 01.11.2016 >> cм. вложение
II.ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
III. О ФОРМАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
В аспирантуру на конкурсной основе принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Поступающие в аспирантуру сдают конкурсные вступительные экзамены в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по:
В каждом экзаменационном билете три вопроса. Время для подготовки - один час. Пересдача вступительных экзаменов не допускается. Сданные вступительные экзамены в аспирантуру действительны в течение календарного года. Лица, не явившиеся на экзамен по неуважительной причине или получившие неудовлетворительную оценку, к сдаче других экзаменов не допускаются. Граждане с ограниченными возможностями здоровья сдают вступительные экзамены в аспирантуру с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
Граждане с ограниченными возможностями здоровья принимаются на учебу в аспирантуру на общих основаниях в соответствии с правилами приема и Положением о подготовке научных и научно-педагогических кадров в системе послевузовского профессионального образования.
Заявление о допуске к сдаче вступительных экзаменов и инструкцию по оформлению бланка «Реферат» (в формате DOC) >> см. вложение
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЕМА НА 2016 г. (в формате PDF) >> см. вложение
Список лиц, подавших заявление на обучение в аспирантуре ИХТРЭМС КНЦ РАН с 2014г.(в формате .doc)>> см. вложение
Список лиц, подавших заявление на обучение в аспирантуре ИХТРЭМС КНЦ РАН с 2015г.(в формате .doc) >> см. вложение
Список лиц, подавших заявление на обучение в аспирантуре ИХТРЭМС КНЦ РАН с 2016г.(в формате .doc) >> см. вложение
Приказ № 17-а от 20.10.2014 г. о зачислении в очную аспирантуру с 2014г. (в формате PDF) >> см. вложение
Список лиц успешно сдавших вступительные экзамены на 01.11.2015 (в формате DOC) >> см.вложение
Нормативные документы РФ
Локальные нормативные акты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ
По направлению подготовки 22.06.01 - Технология материаловРАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ
По направлению подготовки 04.06.01 - Химические наукиФормируемые компетенции >> в формате pdf
Расписание аспирантов 1 года очного обучения на 1,2 семестр 2015/2016гг. >> см. вложение
Список аспирантов прошедших промежуточную аттестацию 2014/2015 (в формате PDF) >> см. вложение
ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ДЛЯ АСПИРАНТОВ :
Для доступа в личный кабинет необходимо получить индивидуальный логин и пароль в СЕКТОРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ .
Обеспечение образовательного процесса официальными, периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой и информационными ресурсами >> см. вложение .
Материально-технические и информационные ресурсы
Заключение по пожарной безопасности >> см. вложение
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями >> см. вложение
Информационные ресурсы >> см. вложение
Обеспеченность литературой >> см. вложение
Государственная итоговая аттестация