Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика личностных качеств практиканта образец img-1

характеристика личностных качеств практиканта образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Составление характеристики студента с места прохождения практики

Составление характеристики студента с места прохождения практики

Несколько раз в год перед руководителями и кадровой службой производственных предприятий и различных учреждений встаёт задача написать характеристику на студента, проходившего у них практику. Несколько недель производственной практики — очень важный этап для всех сторон: и для студента, т. к. он может закрепить теоретические знания, полученные на лекциях, а также окончательно убедиться в правильности выбранной специальности; и для мастера производственного обучения или куратора, которым необходимо убедиться в качественном усвоении теоретического материала студентом и умении применять его в реальных производственных условиях; и для руководителя предприятия, заинтересованного в молодых потенциальных работниках в кадровом резерве. Таким образом, составление характеристики на студента-практиканта является крайне ответственным процессом, в результате которого должен появится лаконичный документ, полезный и информативный для всех сторон.

Как правило, написанием характеристики занимаются работники отдела кадров или сотрудник, под руководством которого студент выполнял поставленные задачи. В условиях, когда составление характеристики на практиканта требуется сравнительно редко и нерегулярно, возникает растерянность ответственного за документ автора и резонный вопрос: «А что писать?»

Прежде всего необходимо представить структуру такого документа, как характеристика на студента:

  • Дата и место составления
  • Заголовок «Характеристика»
  • Вводный абзац с указанием полных данных студента, на кого выдана характеристика (ФИО, название учебного заведения, факультет, курс), а также период практики и её вид (ознакомительная, производственная, преддипломная)
  • Указание структурного подразделения организации, за которым был закреплён студент, а также должность сотрудника, под чью ответственность он относился. Описание целей и задач, которые были поставлены перед практикантом, виды работ и проекты, в которых он был задействован.
  • Оценка профессиональных качеств студента
  • Оценка личностных качеств студента
  • Итоговая оценка за пройденную практику
  • Подпись руководителя организации, а также сотрудника, под прямым руководством которого находился практикант, с указанием их фамилий, инициалов и занимаемых должностей
  • Контактные данные автора документа (ФИО, телефон)

Характеристика на студента оформляется на утвержденном фирменном бланке организации и заверяется печатью. В случае, если в организации не разработан фирменный бланк, следует самостоятельно составить «шапку» документа, в которой написать полное название организации с указанием организационно-правовой формы, юридический адрес, регистрационные номера (ОГРН, ИНН/КПП), номера стационарных телефонов, корпоративный электронный адрес.

Общий объём характеристики может быть как предельно сжатым, в пределах одного листа формата А4, так и более развёрнутым, на 2-3 листах и более. Безусловно, наибольшую ценность представляет подробная характеристика с детальным изложением и глубоким анализом навыков студента-практиканта. Сухое изложение, составленное из шаблонных клише, создаёт ощущение обезличенности документа и впоследствии, возможно, потребует уточнения некоторых сведений и деталей представителями педсостава учебного заведения. Таким образом, во избежание дальнейших уточняющих запросов, уместно написать подробную и развёрнутую характеристику по итогам практики студента.

При составлении характеристики на студента наименьшую сложность представляют первые разделы документа: они достаточно шаблонны и требуют лишь внесения формальных данных. Более длительным и вдумчивым процессом является работа над основным содержанием характеристики, где следует не просто описать поручения и задачи, которые возлагались на студента, но и дать глубокую и адекватную оценку уровню его знаний, практических навыков, отметить деловые и личностные качества и, наконец, подвести итог успешности прохождения практики.

Описание деятельности студента в ходе практики

Данные о нагрузке студента во время прохождения практики включают указание видов деятельности, к которым он привлекался, а также проектов, в которых был задействован. Следует также привести примеры доверенных ему конкретных поручений и возложенных обязанностей. Для максимально полезной характеристики уместно изложить эти сведения в контексте специальности, на которую обучается студент. Кроме того, необходимо соблюсти методические требования по прохождению практики.

Оценка профессионально-деловых качеств студента

Основываясь на результатах работы практиканта, в характеристике требуется сделать анализ его профессиональных качеств и навыков. Указывается соответствие квалификации практиканта уровню возложенных на него задач, его компетентность при решении определенных вопросов, оцениваются его умения при работе с производственным оборудованием, навыки работы с орг.техникой и документами.

Упоминанием таких качеств как исполнительность, ответственность, инициативность, продуктивность, внимательность можно подчеркнуть блестящую работу студента в период стажировки. Особое внимание следует уделить полезности работы практиканта в масштабах структурного подразделения или всей организации (например, в случаях, когда он полноценно подменял штатного сотрудника, взявшего больничный или отпуск; когда по инициативе студента была откорректирована методика расчётов или производственный процесс в сторону увеличения эффективности; в случае, когда при качественном выполнении им определенной задачи, отдел смог раньше срока сдать проект).

При неудовлетворительных результатах работы следует объективно отметить неисполнительность или невнимательность практиканта, отсутствие необходимых навыков и знаний, слабую производительность, халатное отношение к поручаемым заданиям, неоднократное нарушение техники безопасности и должностной инструкции. Допустимо указать мнение ответственного руководителя о причинах низкого результата практики: пробелы в теоретических знаниях, отсутствие интереса или желания к виду деятельности, несоответствие личностного типа темперамента характеру и темпу работы.

Оценка личностных качеств студента

В период прохождения практики студенты находятся в реальных производственных условиях, ежедневно взаимодействуя с коллективом. Комплексная оценка практиканта, подразумевает не только его профессиональную квалификацию, но и характер взаимодействия с коллегами, клиентами и руководством организации. Умение вписаться в коллектив, не нарушая установленные нормы и режим, уважительное и доброжелательное отношение к коллегам, соблюдение субординации и этики с руководителем говорят о целостности личности практиканта и его подготовленности к работе в штатном режиме.

Систематические опоздания, нарушение правил дресс-кода, грубость и неуважительное отношение к сотрудникам организации, подчёркнутая обособленность, нежелание идти на контакт с руководителем, неприятие критики также должны указываться в характеристике, если студент проявлял себя таким образом.

Итоговая оценка за пройденную практику

В заключительном абзаце характеристики студента указывается однозначная оценка, сделанная при комплексном анализе его профессионально-деловых и личностных характеристик. Допустимо дополнить итоговую оценку экспертным мнением прямого руководителя о перспективности студента, как потенциального работника, а также включить его комментарии и советы, связанные с необходимостью приобретения студентом определенных знаний и развития навыков.

Вам будет интересно
  • Как написать отчет по практике
  • Выполнение отчета по преддипломной практике
  • Составление характеристики студента с места прохождения практики
  • Как выполнить отчет по педагогической практике
  • Тонкости прохождения практики у студентов-заочников

Другие статьи

Характеристика студента-практиканта

Характеристика студента-практиканта

Сроки прохождения практики _________________________________________

Место прохождения практики _________________________________________

Личностные качества студента-практиканта: ___________________________

Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи___________________________

Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия ____________________________________________

Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования_____________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом ____________________________________________________________

Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования _____________________________________________________________________ .____________________________________________________________________

Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования _____________________________________________________________________

Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла___________________________________________________________________________________________________________________________________

Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи_______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Осуществлять процесс дизайн-проектирования ____________________________

Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию_____________

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес_____________________________________

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество_____________________________________________________________

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях_________________________________________________________________________________________________________________________________

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития__________________________________________________

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности________________________

Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями_________________________________

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий___________________________________________________

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации______________________________________________________________________________________________________________________________

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________

Директор организации: _____________ / И.О. Фамилия /

Примечание: Характеристика студента представляется отдельным документом и должна отражать все представленные критерии дифференцировано (сформированность, проявление, отсутствие).

Материал по теме: Характеристика на студента-практиканта

Материал по теме:
Характеристика на студента-практиканта. Английский язык
Предварительный просмотр:

на студентку Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета, ФФ (ИЯ), 500 группы, Иванову Татьяну Сергеевну, проходившую педагогическую практику на базе МКОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы №2, с. Венгерово, Венгеровского района, Новосибирской области

Студентка Иванова Татьяна Сергеевна проходила педагогическую практику в качестве учителя английского языка с ________ по _________ 2012 года в 5 «Б» классе, где ведется обучение по УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой (ФГОС). Кристина Сергеевна посетила три занятия у учителя Абашевой Ю.В. а затем сама провела 6 занятий по теме “Hello! Nice to see you again!”

Стоит отметить высокий уровень мотивации и активности деятельности студентки для достижения поставленных целей.

При прохождении практики Татьяна Сергеевна удивила дисциплиной и пунктуальностью, стремлением к новым знаниям, умениям и навыкам, которые могут потребоваться в этом направлении. При минимальной поддержке со стороны преподавателя смогла в краткие сроки ознакомиться с ходом учебного процесса и внести ряд важных предложений по улучшению образовательного процесса.

В ходе практики студентка доказала свое соответствие требованиям к учителю иностранных языков, которые стандартно предъявляются к профессии. Татьяна Сергеевна обладает высоким профессионализмом в сфере преподаваемого предмета. Придерживается объективности при оценивании полученных от учащихся результатов в ходе учебного процесса. Студентка отличилась своей дидактичностью, что подразумевает должное владение умениями педагога, которые являются обязательными для организации эффективного учебного процесса. Деятельности Татьяны Сергеевны положительно сказалась на заинтересованности учащихся благодаря грамотной и активной помощи.

Отличает студентку и необычный уровень социальной активности, проявления гуманности и таланта педагогического воздействия на учеников. Ученики рассматривались в качестве равных с практиканткой, они были партерами для получения важных результатов в ходе обучения. Благодаря грамотному воздействию удалось просто доносить самые сложные вопросы в проводимом курсе. Ученики не ощущали недостаток знаний и подготовки по сравнению с педагогом, что благоприятно сказывалось на уровне их заинтересованности к предмету.

Благодаря педагогическому таланту, серьезным знаниям в своей области, дидактичности, человечности и объективности педагогического общения студентка смогла найти симпатии среди учеников. Было обеспечено соответствие учебному плану и внутренним стандартам школы, профессионально проводилась подготовка к урокам.

Оценка за практику в качестве учителя иностранного языка – «отлично».

Учитель иностранного языка Абашева Ю.В._________

Директор школы Русакова Е.М._________

Примеры тестов личностных характеристик - Студопедия

Примеры тестов личностных характеристик

1. ММРI (мультифакторный личностный опросник, разработанный в Миннесотском университете, США).

Включает 550 утверждений от первого лица, касающихся самочувствия обследуемого, его отношений с окружающими, наличия невротической, психотической и психопатической симптоматики и др.

Этот тест разработан специально для пациентов психиатрических клиник и широко используется в практике частного психоанализа. При приеме нормальных здоровых людей в американские фирмы этот тест в последние годы не применяется! Лица, которые были подвергнуты такому тестированию, уже выиграли по суду немало исков, а компаниям пришлось уплатить солидные штрафы за нанесение морального ущерба.

2. Русскоязычный аналог - СМИЛ (Стандартизованный многофакторный метод исследования личности, под руководством Л. Собчик), адаптированный вариант теста MMPI. Полный вариант состоит из 566 утверждений, на которые следует выбрать ответ «да», «нет», «не знаю».

3. 16 PF личностный опросник Кеттела («16 личностных факторов»).

Оценка результатов производится исходя из 16 факторов, среди которых можно выделить такие: эмоциональная устойчивость, интеллектуальное развитие, доминантность, беспечность-сдержанность, моральный контроль поведения, устойчивость к стрессу и т.д.

4. CPI (California Psychological Inventory), Калифорнийский личностный опросник, показывает проекцию личностных особенностей на социальное поведение. Автор - Г. Гаух (H. G. Gough), русскоязычная версия в переводе Н. Графининой. Разработан на основе MMPI, изначально создавался как инструмент для диагностики психически нормальных людей. Содержит 480 заданий, на каждое из которых тестируемый должен дать ответ «верно» или «неверно».

5. OPQ (Occupational Personality Questionnaire), Профессиональный личностный опросник, разработан компанией SHL, предлагается на русском языке, измеряет личность по 30 различным шкалам. По итогам теста выдается отчет по менеджерским компетенциям (планирование и организованность, решительность, коммуникация, лидерство, гибкость, устойчивость, мотивированность и пр.) и по стилям поведения (влияние, независимость, уверенность в себе, пунктуальность, соревновательность, эмоциональный контроль и пр.) Содержит 90 вопросов, на каждое из утверждений дается четыре варианта ответа, тестируемый должен выбрать наиболее и наименее подходящий вариант.

Необходимо учитывать, что западные личностные тесты, в частности, 16 PF, Калифорнийский личностный перечень CPI, опросник Айзенка EPI, тест Вандерлика для корректного применения в нашей стране нуждаются в серьезной доработке – так называемой культурной и психометрической адаптации. Далеко не со всеми подобными тестами такая работа проведена.

6. Тест Люшера основан на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Определяет оценку направленности на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

7. Опросник «личностный дифференциал» (ОЛД). Тест, разработанный Ч. Осгутом и адаптированный В.И. Тараненко в психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. Позволяет получить информацию «второго порядка», т.е. в какой-то степени не осознаваемую и в какой-то степени скрываемую индивидом, проходящим тестирование. К ней прилагается текстовый интерпретатор результатов всех возможных комбинаций. Интерпретационный текст может использоваться в профориентационной службе управления и обучения персонала, службах кадров при формировании микроколлективов, для индивидуального психотренинга, делового тренинга в обучающих центрах, а также в психодиагностике личности для самоанализа. Из двух «сопряженных» качеств А и В испытуемый выбирает то, которое ему больше подходит. Потом определяет степень выраженности каждого качества по трехбалльной шкале («1» - это качество мне присуще, «2» - это качество во мне хорошо выражено, «3» - это качество развито во мне очень сильно).

8. Тест «ОДН». Позволяет выявить такие аспекты личности, как направленность на себя (ориентация на вознаграждение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству), направленность на общение (ориентация на совместную деятельность даже в ущерб выполнению конкретных заданий или оказание искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с коллективом), направленность на общее дело (заинтересованность в общих достижениях, способность отстаивать свое мнение, полезное для достижения общей цели). Анкета состоит из 27 суждений, в каждом из которых нужно выбрать один из трех вариантов ответов. Испытуемый выбирает один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности. Этот ответ оценивается в 2 балла. Из оставшихся двух ответов тот, который все же предпочтительнее, получает один балл. Оставшийся невыбранным ответ получает ноль баллов.

Тесты межличностных отношений выявляют стиль общения с людьми, конфликтность, способность идти на компромиссы, приходить на помощь другим, навыки общения в различных ситуациях. Тестам на конфликтность, как правило, уделяется особое внимание, поскольку сложные отношения в коллективе работодателю не нужны. К этой же группе можно отнести тесты на выявление стиля руководства или лидерства.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА

Учащийся(щаяся)______________________________________________________________ фамилия, имя, отчество

с___________по__________работал(а) в___________________________________________ организация, структурное подразделение, ________________________________________________________________________ должность, профессия рабочего

Всего отработано ______рабочих дней, пропущено_______дней, в том числе по

Краткое описание и оценка качества выполненных работ_____________________________ _______________________________________________________________________ учет работы, учет выпускаемой продукции, участие в семинарах, общественные ________________________________________________________________________ поручения, выполнение индивидуальных заданий Соблюдение трудовой дисциплины, требований охраны труда__________________ _______________________________________________________________________

Характеристика личностных качеств практиканта (гражданских, коммуникативных. нравственных, волевых)_________________________________________________________

Получил(а) (повысил(а)) квалификацию по профессии рабочего______________________

ДО 01 апреля Информацию небходимо переслать на один из следующих эл.адресов: Luviko2007@tut.by (Конникова Людмила Викторовна) kso@minsk.edu.by (КОЛЛЕДЖ) или факс телефоны 2727392 - Приёмная директора колледжа 2727698 - бухгалтерия МГПТК СО

ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ-ПРАКТИКАНТУ Учащийся обязан: прибыть в отдел кадров организации в указанные договором сроки, имея при себе паспорт, билет учащегося, фотографию, программу практи­ки, дневник и задание, справку о состоянии здоровья (там, где это необходимо); в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики, ежедневно вести учёт проделанной работы; соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка; изучать и строго соблюдать инструкции по охране труда и производ­ственной санитарии; нести ответственность за результаты выполняемой работы, показывая пример сознательного и добросовестного отношения к труду; активно участвовать в общественной жизни организации; после окончания практики сдать полученные в организации приборы, документы, литературу, спецодежду и пр.; заверить у руководителя практики от организации дневник, отчет, получить характеристику, отметить дату отъезда с места практики в ко­мандировочном удостоверении; по прибытии в учреждение образования сдать документы руководи­телю практики от учреждения образования, в 3

дневный срок составить авансовый отчет по командировке и сдать его в бухгалтерию.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСIIУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Минский государственный колледж сферы обслуживания» ДНЕВНИК технологической и преддипломной практики учащегося ___________________________________________ фамилия, имя, отчество курс III, группа №___ Специальность 2-25 01 33 «Операционно-кассовая работа в банке» («Розничные услуги в банке») Место практики ___________________________________________________ Наименование организации, структурного подразделения Руководители практики. от учреждения образования___________________ ________________________ подпись фио от организации ___________________________ _________________________ подпись фио практикант ___________________________ _________________________ подпись фио

Дата добавления: 2015-09-03 ; просмотров: 117 | Нарушение авторских прав