Руководства, Инструкции, Бланки

доп соглашение к контракту по 44 фз образец изменение сроков img-1

доп соглашение к контракту по 44 фз образец изменение сроков

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Когда возможно увеличение объема работ по госконтракту?

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 апреля 2016 г. № Д28и-1047 “О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ”

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества, перенаправленное УФАС по Республике Северная Осетия-Алания письмом от 26 февраля 2016 г. № 512, по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, в случае необходимости увеличения предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта допускается увеличение объема по каждому виду работ, предусмотренных сметной документацией, либо по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. В случае увеличения предусмотренного контрактом объема работ заказчику необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить с соответствующим изменением общей цены государственного контракта. При увеличении объема работ также допускается увеличение цены контракта, но не более чем на десять процентов, по соглашению сторон.

В случае возникновения необходимости в видах работ, не предусмотренных контрактом, такую закупку следует осуществить конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом № 44-ФЗ, или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, определенных частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора Департамента
развития контрактной системы

Видео

Другие статьи

Юридические услуги

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

к договору № _______ от «__» ________ 20___ г.

г. Москва «___» ______ 20__ г.

______________________________, действующего на основании _______, и _____________________________, в лице ___________________________________, действующей на основании _______________________, с другой стороны, далее «Стороны». подписали настоящее дополнительное соглашение № 1 (далее – Соглашение), о нижеследующем:

1. Пункт ___ договора изменить и изложить в следующей редакции «Настоящий договор заключен на срок с «__» __________ 2012 г. по «__» _________2013 г. и вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями сторон».

2. Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью договора № ________ от «__» ________ 2012 г.

3. 3. Во всем остальном, что не оговорено настоящим Соглашением, стороны руководствуются положениями договора № ________ от «__» ________ 2012 г.

4. Настоящее Соглашение составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

5. Подписи сторон:

Изменение сроков исполнения по госконтракту

Информация о блоге Изменение сроков исполнения по госконтракту

В каких случаях и в каком порядке возможно перенести срок исполнения по государственному (муниципальному) контракту
Заключая государственный или муниципальный контракт, наши клиенты часто сталкиваются с объективной необходимостью продления сроков исполнения контракта. В подавляющем большинстве случаев, такая ситуация возникает в процессе исполнения договора подряда.
Причины для переноса сроков могут быть различны, иногда это действия самого заказчика, бывают так же случаи предоставления некачественной проектной документации. Что делать в таких случаях можно посмотреть здесь .
В настоящем материале мы обратим внимание на специфические условия переноса сроков исполнения по государственном и муниципальным контрактам.
По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта не допускается. Однако, из этого правила есть исключения (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе). В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях:
1) цена увеличивается пропорционально увеличению количества товаров, объема работ (услуг);
2) цена увеличивается не более чем на 10%;
3) возможность изменения условий контракта предусматривалась документацией об электронном аукционе.

В каких случаях возможно изменения сроков исполнения госконтракта?

Во-первых, изменения срока выполнения госконтракта возможно при уменьшении средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, на это прямо указывает п. 1 ст. 767 ГК РФ. При изменении (уменьшении) финансирования контракта можно требовать от заказчика и переноса сроков его исполнения.
В Решении от 14 июня 2016 г. по делу № А07-6590/2016, суд указал, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Так, в приведённом примере, подрядчик заключил государственный контракт на строительство автодороги, предусматривающий этапы выполнения работ, и соотвтетсвенно поэтапную оплату. В связи с изменением бюджетного финансирования стороны дополнительным соглашением изменили сроки и суммы оплаты по контракту. При этом, Заказчик отказался изменить сроки выполнения работ. Подрядчик потребовал в суде изменения срока исполнения договора, в связи с изменением порядка финансирования. Суд встал на сторону Подрядчика

Кроме случая изменения бюджетного финансирования изменения сроков возможно только по соглашению сторон, при этом такая возможность должна быть обязательно предусмотрена контрактом (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ о контрактной системе №44ФЗ), даже если стороны понимают необходимость изменения условий контракта.
Например, в деле № А58-619/2016 суд признал незаконным дополнительное соглашение между заказчиком и подрядчиком, изменившим срок и объём работ, указав, что возможность изменения не была предусмотрена государственным контрактом.

Если заказчик не возражает против изменения сроков завершения контракта, изменить срок, возможно опираясь на статью 452 ГК (требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд). При этом необходимо соблюсти досудебный порядок. Так например в деле №А33-4473/2014 суд удовлетворил требования подрядчика об изменение срока исполнения контракта, вызванное необходимостью внесения изменений в проект. Однако, суд вынес такое решение исключительно в отсутствии возражений ответчика (государственного заказчика). Аналогичное решение принято по делу №А33-18138/2015.

Как было упомянуто выше, изменение цены и сроков контракта возможно по соглашению сторон. Однако, такое изменение не может быть произвольным. Порядок заключение такого соглашения установлен постановление правительства от 14 марта 2016 года №191 (такое же постановление действовало и в 2015 году).
Дополнительное соглашение возможно заключить в следующих случаях:
— срок исполнения контракта – свыше 6 месяцев
— закупка осуществляется федеральным органом власти, «Росатомом» или «наиболее значимыми» государственными учреждениями, субъектом федерации или муниципалитетом
— цена контракта выше 1 млн. рублей
— для субъектов малого предпринимательства цена контракта не должна превышать 5 млн. рублей
— предметом контракта является строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства
— контракт заключен в российских рублях
При этом, соблюдение названных условий при заключении дополнительного соглашения обязательно. Например, суд может отказать в утверждении мирового соглашения об изменении срока контракта, если сроки исполнения контракта менее 6 месяцев. (См. например Определение от 28 апреля 2016 г. по делу № А45-748/2016)
Для заключения дополнительного соглашения Исполнителю необходимо направить в адрес заказчика письменное обращение. При этом в обращении необходимо обосновать необходимость изменения госконтракта, причины изменения должны быть существенные и объективные (не зависящие от воли исполнителя). Именно существенные изменения обстоятельств рассматриваются судами в качестве основания для удовлетворения требования заказчика о переносе срока исполнения. Существенность будет составлять предмет доказывания в суде (как например указал суд в постановлении от 23 декабря 2015 г. по делу № А60-27041/2015).
В судебной защите по спору об изменении срока государственного (муниципального контракта) исполнителю может помочь новый график производства работ с соответствующим обоснованием новых сроков исполнения контракта.

Типовые контракты по 44 ФЗ

Все секреты контрактной системы - особенности организации госзакупок, примеры техзаданий, ОКПД, образцы документов и т.д. Более 150000 документов для специалиста в сфере государственных закупок!

  • ГК «Браво Софт» - разработчик системы «Государственные и муниципальные закупки: Справочник заказчика» Сегодня системой пользуются специалисты по госзакупкам во всех регионах России – от Камчатки и до Калининграда!

    «В ней есть все, что необходимо современному человеку, чтобы решить ег

    «Использование данной услуги позволяет в оперативном порядке, в режиме

    «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» - это надежный источник информации в сфере проведения государственных закупок. Систему уже по достоинству оценили более 5000 специалистов по всей стране, а совершенствовать ее помогают отзывы и благодарности клиентов!

    Типовые контракты по 44 ФЗ

    Хотите иметь нужную информацию всегда под рукой? Оставьте заявку на сайте и мы предоставим Вам доступ к нашей системе бесплатно!

    Контракт – это договор между государственным заказчиком и исполнителем. Типовые контракты разрабатываются органами власти, а точнее исполнительной властью. На сегодняшний день законом № 44-фз представлен четкий, структурированный план для заполнения типовых контрактов.

    После результатов электронного аукциона. контракт должен быть в электронной форме, а в остальных случаях в виде письменного документа.

    Существует несколько обязательных моментов, которые следует указывать в контракте. Один из них: цена во время подписания договора и до конца срока исполнения контракта должна быть неизменной. Так же прописываются пункты в соответствие с законом № 44-ФЗ, в которых говорится о мере наказания при невыполнении условий по договору.

    Каким образом осуществляется оплата тоже помечают одним из пунктов. Будет это расчет безналичным, наличным, есть ли аванс и какой его размер, в один ли этап осуществится выплата по контракту или в несколько и так далее.

    Обязательно указываются условия о сроках поставки товара, о порядке работ, о времени исполнения. Результаты могут отражаться в товарных накладных, в актах сдачи, приемки и в других документах.

    Иногда нарушаются обязательства по исполнению контракта. В таких случаях, по закону № 44-ФЗ. пострадавшая сторона может требовать выплату неустойки в виде денежных штрафов. Если же одна из сторон соглашения изъявит желание внести изменения в контракт, которые не противоречат законодательству РФ, то это возможно сделать в виде дополнительного соглашения в письменной форме.

    Обеспечение контракта может осуществляться через пополнение счета заказчика или путем предоставления банковской гарантии. Наиболее удобный вариант выбирает исполнитель или поставщик.

    Товар, который поставляется исполнителем, должен соответствовать всем нормам, условиям и стандартам. В соответствии с законодательством Российской Федерации, чтобы подтвердить качество товара, представляются документы определенного образца.

    Контракт может быть расторгнут через суд, либо по обоюдному согласию обеих сторон.

    Если Вы не нашли на сайте нужную информацию, Вы можете обратиться к экспертам по закупкам системы "ГМЗ: Справочник заказчика" бесплатно!

  • Реестр контрактов по 44-ФЗ

    Реестр контрактов по 44-ФЗ

    Предоставление информации в специальный государственный орган для ведения реестра контрактов по 44-ФЗ является обязанностью для заказчиков. Сведения и соответствующие документы должны подаваться в Федеральное казначейство. А сам порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084. Также немаловажным для заказчиков документом является Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н, в нем отражен порядок взаимодействия между заказчиками и Казначейством при ведении реестра контрактов.

    Какие сведения должны передаваться федеральному Казначейству для включения в реестр контрактов по 44-ФЗ?

    В реестре контрактов должны быть отражены следующие данные и документы:

    1. название заказчика;
    2. источник поступления финансов;
    3. способ, которым был определен поставщик;
    4. реквизиты документа, в котором указаны основания для подписания контракта, а также дата, когда был определен поставщик;
    5. дата подписания контракта и его номер, если есть;
    6. данные по содержанию контракта: объект закупки, цена закупки, сроки для исполнения контракта, стоимость единицы товара, страна, где производился товар или данные по его производителю (если контракт уже исполнен);
    7. данные по поставщику, исполнителю: название, место нахождения (для компаний); ФИО и место жительство (для граждан); ИНН;
    8. данные по измененным условиям контракта (в случае, если после заключения контракт претерпел изменения);
    9. копия контракта, прошедшего процедуру заключения (должен быть подписан усиленной неквалифицированной ЭП заказчика);
    10. данные по исполнению контракта, в том числе сведения о том, был ли оплачен контракт, начислялись ли штрафы, пени;
    11. сведения о расторжении контракта, здесь должны быть отражены и основания расторжения;
    12. идентификационный код закупки (указывается с 01.01.2017 года);
    13. бумага о приемке товара;
    14. решение врачебной комиссии, если требуется (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93).

    Более подробную информацию о том, как заполнять соответствующие поля по всем указанным данным и документам, можно найти в пунктах 15-39 указанного выше Приказа Минфина РФ. В нем детально расписано, какие числовые обозначения использовать, какими справочниками нужно руководствоваться и т.д.

    Обратите внимание! Минэкономразвития РФ высказало свою позицию по вопросу размещения дополнительного соглашения к контракту в ЕИС и включению информации о нем в реестр контрактов (Письмо от 22.07.2016 года № ОГ-Д28-9402). По мнению указанного ведомства, дополнительное соглашение к контракту, как и сам контракт, считаются заключенными только с момента их опубликования в ЕИС. Вместе с тем, в ведомстве заметили, что отсутствие в реестре контрактов информации о контракте или дополнительном соглашении не относится к основаниям для признания их недействительными. Учитывая спорную позицию Минэкономразвития целесообразно направлять сведения о дополнительных соглашениях в реестр контрактов.

    Как взаимодействуют заказчик и Казначейство при ведении реестра контрактов по 44-ФЗ

    Заказчик должен оформлять информацию и документы для реестра контрактов в специальной программе – Электронный бюджет. Чтобы получить к ней доступ, необходимо зайти на портал бюджетной системы РФ.

    Все сведения и документы должны быть подписаны от имени заказчика усиленной неквалифицированной ЭП .

    За информацию и документы, передаваемые заказчиком, несет персональную ответственность лицо, которое действует от имени заказчика и подписывает данные документы, сведения своей ЭП.

    Сроки по направлению сведений и документов, подлежащих отражению в реестре контрактов

    Заказчики осуществляют работу по направлению информации в следующие сроки:

    • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты заключения контракта – данные по новому контракту (п. 1-7, 9, 12-13 указанного выше списка сведений и документов);
    • в течение 3 рабочих дней, начиная с даты внесения изменений в контракт, его расторжения или приемки товара – сведения по данным вопросам (п. 8, 10, 11, 13 указанного выше списка).

    При положительном результате Казначейство должно:

    • разметить реестровую запись по контракту в ЕИС – 3 рабочих дня, начиная с даты получения от заказчика всех необходимых документов и сведений;
    • уведомить заказчика о создании реестровой записи и сообщить ее уникальный номер – 1 рабочий день с момента включения записи в реестр контрактов (уведомление происходит в электронном виде).

    При отрицательном результате :

    • Казначейство направляет заказчику в электронном виде протокол с указанием на выявленные недочеты и основания, по которым полученные сведения не могут быть отражены в реестре контрактов – 3 рабочих дня с даты получения сведений от заказчика;
    • заказчик направляет недостающие сведения или документы в Казначейство – 1 рабочий день с момента получения протокола.
    Какие контракты не включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?

    В указанный реестр не нужно направлять сведения о следующих договорных отношениях, в том числе:

    • с единственным поставщиком по п. 4 и 5 ч. 1 ст.93;
    • контракт на ремонт и содержание нежилых помещений, которыми заказчик пользуется безвозмездно или которые находятся у него на праве оперативного управления, коммунальные услуги (п. 23 ч. 1 ст. 93);
    • получение права на доступ к информации, которая размещается, в том числе в следующих базах данных – документальная, документографическая, реферативная (п. 44 и 45 ч. 1 ст. 93).
    Как автоматизировать ведение реестра контрактов?

    Для этого удобно использовать программу "Эконом-Эксперт". В ней есть автозаполнение реестра закупок. Скачать бесплатную двухнедельную версию программы можно здесь .

    Если у вас остались вопросы по реестру контрактов

    Вы можете получить временный бесплатный доступ к разделу "Контракт" в справочной системе "Консультант заказчика". Там собраны ответы на вопросы по ведению реестра контрактов. Получить доступ можно здесь .

    Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

    Похожие материалы: