Руководства, Инструкции, Бланки

слесарь по ремонту топливной аппаратуры должностная инструкция img-1

слесарь по ремонту топливной аппаратуры должностная инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры: инструкция и обязанности - Образовательный портал и доска объявлений

Должностная инструкция слесаря по ремонту топливной аппаратуры, должностные обязанности и пример должностных обязанностей

Слесари по ремонту топливной аппаратуры тарифицируются от 1-го до 5-го разряда в зависимости от уровня квалификации, степени знания приборов всех систем питания, умения обнаруживать и устранять имеющиеся в них неисправности.

Слесари низшей квалификации (1-го — 2-го разрядов) должны уметь устранять простейшие неисправности карбюратора, топливного насоса и других приборов, самостоятельно или под руководством рабочих более высокой квалификации снимать с автомобиля для ремонта и технического обслуживания приборы топливной аппаратуры и устанавливать их на автомобили.

Слесарь высшей квалификации по должностной инструкции должен знать конструктивные особенности топливной аппаратуры автомобилей и тракторов всех моделей, их технические и эксплуатационные данные и правила эксплуатации, принципы работы двигателей внутреннего сгорания, технические условия на ремонт топливной аппаратуры. Он должен уметь ремонтировать и испытывать наиболее сложную топливную аппаратуру, пользоваться всеми контрольно-измерительными приборами, инструментами, аппаратами и приспособлениями.

Для слесарей, занятых ремонтом топливной аппаратуры, установлены специальные правила по технике безопасности и охране труда. При всех работах, связанных с техническим обслуживанием и устранением неисправностей системы питания, слесари обязаны особенно внимательно соблюдать правила противопожарной безопасности.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры выполняют слесари по ремонту топливной аппаратуры автомобилей. В систему питания карбюраторного двигателя (топливной аппаратуры) входят топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы, карбюратор, воздухоочиститель, впускной и выпускной трубопроводы, топливный насос и т. д. В системе питания приготовляется горючая смесь, за счет сгорания которой в цилиндрах двигателя автомобиля осуществляется его работа. Горючая смесь состоит из топлива и воздуха, соединенных в определенной пропорции.

В число основных операций по уходу за системой питания (топливной аппаратурой) входят содержание всех частей и приборов топливной аппаратуры в чистоте, подтяжка всех креплений и соединений для устранения подтекания топлива и подсоса воздуха, регулировка и ремонт приборов питания.

Видео

Другие статьи

Слесарь по ремонту топливой аппаратуры2001

/ Инструкции по охране труда / БЖД. Инструкции по охране труда. / instr / Слесарь по ремонту топливой аппаратуры2001

по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнениии ремонтных и регулировочных работ с топливной аппаратурой двигателей автомобилей.

Слесарь по ремонту топливной аппаратуры должен соблюдать требования инструкции, разработанной на основе данной.

Слесарь должен выполнять указания представителя комитета по охране трудаили доверенного лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему.

I. Общие требования безопасности

К самостоятельной работе по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, прошедшие:

инструктаж по пожарной безопасности;

первичный инструктаж на рабочем месте;

обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);

инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей слесаря-ремонтника топливной аппаратуры допускаются лица,

прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении им

квалификации, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии.

Слесарь-ремонтник топливной аппаратуры должен проходить:

повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.

Слесарь-ремонтник топливной аппаратуры обязан:

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

Слесарь-ремонтник топливной аппаратуры должен:

уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Слесарь-ремонтник топливной аппаратуры должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

При обнаружении загорания или в случае пожара:

сообщить в пожарную охрану и администрации;

приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

При угрозе жизни покинуть помещение.

При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомашины;

острые кромки деталей;

отлетающие частицы и стружка при разборке и сборке узлов, а также при механической обработке деталей;

легковоспламеняющиеся жидкости, их пары;

горячие поверхности двигателя, системы охлаждения и т.п.;

отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

столкновение и наезд на людей внутрицеховым транспортом; -падающие инструмент, детали, узлы и перевозимые грузы.

В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим" слесарю-ремонтнику выдаются сроком на 12 месяцев костюм хлопчатобумажный, на 3 месяца рукавицы комбинированные, при работе с этилированным бензином дополнительно: на 6 месяцев фартук прорезиненный, на 6 месяцев перчатки резиновые ; на наружных работах зимой дополнительно: куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке, брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

2.Требования безопасности перед началом работы

Убедиться в исправности и надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

Проверить не загромождены ли проходы и рабочее место посторонними предметами. Убедиться в том, что рабочее место достаточно освещено и свет не будет слепить глаза. Напряжение местного освещения не должно превышать 42В, а переносных электроламп 12В.

Поверхность верстака должна быть гладкой, обитой листовой сталью. На верстаке должны быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 1 метра.

Проверить необходимый для работы инструмент и приспособления и убедиться в их исправности. Неисправный инструмент и приспособления с рабочего места убрать. Переносить рабочий инструмент следует в специальной сумке или ящике.

Проверить наличие противопожарного инвентаря в цехе.

Приступить к ремонту топливной аппаратуры только после освобождения бензобаков и бензопроводов от остатков бензина.

Ознакомиться с предстоящей работой, продумать порядок ее выполнения.

3.Требования безопасности во время работы

Принять меры, исключающие проливание топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы питания.

При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле снять клеммы с аккумулятора или отключить его выключателем массы.

При ремонте газовой аппаратуры на автомобиле дополнительно закрыть расходный и магистральный вентили.

Надежно закрепить топливные насосы и узлы при разборке, сборке в кондукторах или на специальных стендах.

Применять для выпрессовки отдельных деталей съемники или прессы, при их отсутствии пользуйтесь выколотками с медными наконечниками и молотками с медными бойками

Промывать карбюраторы, бензонасосы в вытяжном шкафу в ванне волосяными щетками, кистями или ершами.

Разборку и проверку карбюраторов, бензонасосов производить в местах с механической вытяжкой.

При ремонте запрещается засасывать и продувать ртом каналы и жиклеры карбюратора.

Следите за показаниями установленных на стендах приборов.

Не допускается разлив масла и топлива на пол

Грузозахватные приспособления применять только по назначению.

Регулировку приборов системы питания двигателя производить при выключенном зажигании.

Следить за исправностью шлангов на стендах, имеющих гидравлические и пневматические устройства.

Не находитесь в плоскости вращения вентилятора при работающем двигателе.

Не производите регулировку движущихся и вращающихся механизмов двигателя.

Не кладите детали системы питания на верстаки для разборки и сборки с оставшимся в них топливом.

Не применять проволоку для крепления шлангов на штуцерах.

Не касайтесь руками вращающихся частей стендов, не тормозите их, не прикасайтесь к элементам электрооборудования.

Перед разборкой деталей топливной аппаратуры двигателей, работающих на этилированном бензине, нейтрализуйте их от тетраэтиленсвинца в керосине в течение 15 мин.

Направлять струю воздуха при продувке деталей в сторону от стоящих людей.

Не подставлять руки к распылителю при проверке работы форсунок и топливных насосов высокого давления .

Применять устройства, обеспечивающие невозможность внезапного действия пружин при сборке механизмов и узлов топливной аппаратуры.

Прочно закрепляйте на испытательных стендах топливные насосы, форсунки и другие элементы системы питания.

Регулировать величину подачи топлива отдельными секциями насоса при отключенном стенде.

Не оставляйте работающий стенд без присмотра.

Удаляйте из магистралей топливо перед снятием топливной аппаратуры с испытательного стенда.

Не удаляйте топливо с испытуемой аппаратуры на стенде сжатым воздухом.

Не используйте спецодежду, пропитанную нефтепродуктами.

Не мойте детали в этилированном бензине.

Для предотвращения возникновения пожара в помещении не порльзуйтесь открытым огнем.

При проведении работ применяйте инструмент, изготовленный из материала, не дающего искрообразования (медь, латунь)

При ремонте или техническом обслуживании автомобиля вывесить на рулевое колесо табличку: "Двигатель не пускать! Работают люди!"

При ремонте поставить автомобиль на козелки и убедиться, что они надежно установлены. При работе под автомобилем вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки.

Сливать масло и воду из агрегатов автомобиля можно только в специальную тару

-приступать к обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры в случае обнаружения утечки газа при перекрытых кранах на газобаллонном автомобиле.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При потере устойчивости узлов и агрегатов автотранспорта во время ремонтных работ их следует прекратить и сообщить о случившемся бригадиру или руководителю работ. После этого слесари должны принять участие в предотвращении произвольного перемещения частей машин.

4.2. В случае возникновения загорания необходимо работу прекратить, принять участие в тушении пожара (огнетушителями, асбестовыми покрывалами, песком или сильной струей воды), а при невозможности ликвидации загорания следует вызвать пожарную охрану по телефону 01 и поставить в известность руководство.

4.3.В случае повышения содержания вредных паров нефтепродуктов выше предельн допустимых норм или обнаружения взрывоопасных концентраций работу немедленно прекратить и удалиться из помещения.

4.4. При несчастных случаях с людьми окажите доврачебную медицинскую помощь, поставьте в известность руководителя, при необходимости вызвать скорую мед. помощь.

4.5. При поражении электрическим током как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока, для этого отключить рубильник. или освободить пользуясь сухой веревкой. доской, любым др. сухим предметом, при этом желательно пользоваться одной рукой.

4.5. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо ветошью, смоченной в керосине, а затем обмыть пораженное место горячей водой с мылом.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1.Привести в порядок рабочее место. Инструмент и приспособления протереть и сложить в отведенное для них место.

5.2.Сложить в специально отведенном помещении ремонтный фонд топливной аппаратуры.

5.3.Использованные обтирочные материалы убрать в металлические ящики с крыщками или в безопасное в пожарном отношении место.

5.4.Сообщить бригадиру или мастеру о выполненной работе, замеченных недостатках, которые были выявлены в процессе работы.

5.5.Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Инженер по охране труда

Должностная инструкция слесаря по топливной аппаратуре - в вашем распоряжении

Должностная инструкция слесаря по топливной аппаратуре - нужная штука.

Слесарь по топливной аппаратуре 2-го разряда. Скачать полную версию этой инструкции + лист ознакомления и форма для изменений. Высокая ЗП до 50 000 р. Главная › Рабочий › Слесарь ПО Топливной Аппаратуре. Разборка, ремонт и сборка простых узлов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей. Слесарь по топливной аппаратуре имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность слесаря-ремонтника. Разборка, ремонт и сборка простых узлов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей. Должностная инструкция слесаря по топливной аппаратуре цеха сборочного производства. Должностная инструкция слесаря по ремонту термического оборудования термогальванического цеха. Работы по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры выполняют слесари по ремонту топливной аппаратуры автомобилей. Должностная инструкция для должности "Слесарь по топливной аппаратуре 4-го разряда" должностные обязанности права и ответственность требования к образованию скачать бесплатно инструкция должностная.

Имя файла: должностная инструкция слесаря по топливной аппаратуре

Аудит представляет собой сложный интеллектуальный вид деятельности, требующий индивидуального подхода проверки предприятия.

Дата обсуждения: 14.06.2004

Декор подсвечника в технике витраж.

Дата обсуждения: 15.06.2004

У недоношенных детей, новорожденных и на первом году жизни преобладает сульфатный метаболит.

Дата обсуждения: 15.06.2004

Похожие новости

Все права защищены.

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры автомобилей и тракторов

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры автомобилей и тракторов

1. Общие требования безопасности

1.1. К обслуживанию топливной аппаратуры допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и годные по состоянию здоровья выполнять работы по обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры, имеющие квалификацию слесаря соответствующего разряда, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда и получившие удостоверение.

1.2. Рабочее место слесаря должно быть оборудовано достаточной, принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, ящиками для хранения обтирочного материала, первичными средствами тушения пожара, умывальником с горячей и холодной водой, моющими средствами и полотенцем.

1.3. Хранение топливной аппаратуры должно производиться на стеллажах, в шкафах и др. устройствах, не допускающих попадания пыли на прецизионные пары.

1.4. Электрооборудование помещения должно быть выполнено в соответствии с требованиями безопасности электроустановок для данной категории помещений.

1.5. Слесари по ремонту и обслуживанию топливной аппаратуры должны работать в выданной спецодежде и пользоваться средствами индивидуальной защиты.

1.6. Слесари должны знать и строго выполнять меры безопасности при работе с горючими и опасными жидкостями, не допустить использование их не по назначению, соблюдать меры пожарной безопасности, уметь оказывать помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.7. Слесарь обязан знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, содержать свое рабочее место, помещение и оборудование в чистоте и порядке, не допускать нахождения в нем посторонних лиц.

1.8. Слесарь по ремонту топливной аппаратуры обязан знать и соблюдать требования настоящей инструкции. Лица, нарушившие требования безопасности, несут ответственность согласно Правилам трудового внутреннего распорядка.

1.9. В случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, обращаться к непосредственному руководителю, работ.

2. Требования безопасности до начала работы

2.1. Слесарь должен прибыть на работу в установленное распорядком время. Переодеться в рабочую спецодежду.

2.2. Проверить состояние рабочего места, исправность и эффективность работы вентиляции, используемого оборудования, наличия моющих средств и др.

2.3. Выявленные недостатки устранить самостоятельно до начала работы или доложить руководителю цеха, механику о неисправностях и добиться устранения их.

2.4. Ознакомиться с предстоящими заданиями на смену и приступить к их выполнению.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. При ремонте и регулировке топливной аппаратуры, снятой с машин и тракторов:

3.1.1. Топливная аппаратура (баки, трубопроводы, карбюраторы, насосы, фильтры, запорная арматура) должны быть очищены от грязи и вымыты в моющих средствах (керосине) в специальном помещении, оборудованном приспособлениями для мойки деталей.

3.1.2. Обслуживание и ремонт аппаратуры проводить в соответствии с утвержденным технологическим процессом с использованием исправного ручного инструмента, приспособлений и стационарного оборудования.

3.1.3. Особую осторожность проявлять при ремонте топливной аппаратуры, работающей на этилированном (ядовитом) бензине. Аппаратура должна быть тщательно промыта в керосине или специальных моющих жидкостях, просушена. Работу выполнять при работающей принудительной вентиляции.

3.1.4. Неисправные и выбракованные детали и использованный обтирочный материал хранить в специальных местах вне рабочего места слесаря.

3.2. Слесарю запрещается:

3.2.1. Работать с немытыми деталями и оборудованием, особенно карбюраторных двигателей.

3.2.2. Продувать с помощью рта каналы и отверстия трубки и др. пользоваться открытым огнем для прогревания и оттаивания (в зимнее время) засоренных трубопроводов.

3.2.3. Использовать для мытья деталей и рук бензин и дизельное топливо.

3.2.4. Оставлять неубранными пролитые горючие жидкости на стеллаже, верстаке или на полу.

3.2.5. Оставлять без надзора помещение и рабочее место с включенным электрооборудованием, освещением.

3.2.6. Курить в помещении для ремонта топливной аппаратуры.

3.2.7. Заводить руку (кисти рук) в зону распыла топлива при регулировке форсунок и насосов на стендах во избежание ранения выбрасываемой под высоким давлением жидкостью.

3.3. Требования безопасности при обслуживании и ремонте топливной аппаратуры непосредственно на автомобилях и тракторах.

3.3.1. Ремонт и обслуживание необходимо производить в специально отведенных местах (боксе, столике, площадке) с достаточным отоплением и освещением.

3.3.2. Топливная аппаратура должна быть очищена от пыли, грязи, после чего производится разборка (снятие) и необходимый ремонт.

3.3.3. До снятия или разборки отдельных узлов топливной аппаратуры необходимо перекрыть питающие трубопроводы и слить оставшееся топливо в специальные емкости.

3.3.4. При снятии топливной аппаратуры использовать только исправный инструмент. Нельзя применять раскручивание гаек с помощью зубила, молотка методом ударов (от искрообразования может произойти загорание или взрыв).

3.3.5. Продувку аппаратуры и топливопроводов производить с помощью сжатого воздуха (насосом, компрессором и др.). Для отогревания замерзших трубопроводов и приборов в зимнее время необходимо использовать горячую воду.

3.4. При попадании этилированного бензина на открытые участки тела необходимо удалить его с помощью ватного тампона, бинта, а затем смыть теплой водой с мылом. При попадании горючих жидкостей в плазме необходимо сразу же промыть их обильным количеством 5-процентного водного раствора борной кислоты и направить пострадавшего в медпункт.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Слесарь обязан:

4.1.1. Немедленно прекратить работу, выключить оборудование и принять меры к предотвращению гибели людей и тушению загорания.

4.1.2. Горящую электропроводку и оборудование напряжением свыше 36 В тушить с помощью углекислотных порошковых огнетушителей, песка, с использованием кошмы, брезента и других малогорючих материалов.

4.1.3. Сообщить об аварии или несчастном случае руководителю цеха, механику, и принять меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.

4.1.4. При авариях и тяжелых несчастных случаях до прибытия руководителя цеха принять меры к охране места происшествия.

5. Требования безопасности по окончания работы

5.1. Слесарь обязан:

5.1.1. Прибрать инструмент, приспособления в установленные места, выключить оборудование.

5.1.2. Убрать узлы, детали ремонтируемой топливной аппаратуры в установленные места, загрязненную ветошь (обтирочный материал) сложить в специальный металлический ящик.

5.1.3. Привести рабочее место (помещение) в требуемое санитарное состояние. Вымыть руки с мылом в теплой воде, снять рабочую одежду.

5.1.4. Выключить все электроприборы, закрыть верстаки и ящики с инструментом, закрыть при необходимости помещение на замок или передать рабочее место сменщику.

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры - прогнозирование для профессионалов

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры

13.12.2015 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту топливной аппаратуры. Инструкция включает пять глав: 1) общие требования по охране труда; 2) требования по охране труда перед началом работы; 3) требования по охране труда при выполнении работы; 4) требования по охране труда по окончании работы; 5) требования по охране труда в аварийных ситуациях.

Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К производству работ по ремонту топливной аппаратуры допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, и прошедшие:

соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда;

предварительный при приеме на работу и периодические медицинские осмотры и признанные годными по состоянию здоровья к работе слесарем по ремонту топливной аппаратуры, далее «слесарем»;

вводный и первичный инструктаж на рабочем месте;

стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Слесаря проходят повторный инструктаж по охране труда в сроки не реже одного раза в шесть месяцев и ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда.

Лица, допускаемые к работе с электроинструментом класса I в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током и вне помещений должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, а к работе с электроинструментом II и III класса - I группу по электробезопасности.

2. Слесарь обязан:

соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

знать и совершенствовать методы безопасной работы;

соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда и руководствах по эксплуатации инструмента и приспособлений;

использовать инструмент, приспособления, инвентарь по назначению, об их неисправности сообщать руководителю работ;

знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

немедленно сообщить руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве;

пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях;

при необходимости обеспечивать доставку (сопровождение) потерпевшего в учреждение здравоохранения;

соблюдать правила личной гигиены;

в соответствии с характером выполняемой работы правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты, а в случае их отсутствия или неисправности уведомить об этом непосредственного руководителя.

3. Слесарь должен быть обеспечен специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты, слесарю должны быть выданы следующие СИЗ:

4. Слесарю запрещено появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических, токсических и психотропных веществ в рабочее время и по месту работы.

5. В процессе работы на слесаря могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

острые кромки инструментов и оборудования;

повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте от электрифицированного инструмента, оборудования и вентиляции;

работа с легковоспламеняющимися, взрывоопасными и токсичными веществами;

повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

недостаточная освещенность рабочего места.

6. Курить разрешается только в специально оборудованных местах. Не допускается курение в неустановленных местах и пользование открытым огнем в местах, где производится заправка машин топливом и маслом.

7. Слесарь должен пользоваться только тем инструментом, приспособлениями, оборудованием, работе с которыми он обучен, проинструктирован по безопасным методам труда. Работники без необходимых средств индивидуальной защиты или с неисправными средствами защиты к работе не допускаются.

8. Слесарь должен знать устройство, основные неисправности топливной аппаратуры разных систем; способы устранения неисправностей; способы качественного регулирования топливной аппаратуры.

9. Находясь на территории организации слесарю запрещается прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения, открывать дверцы электрошкафов. Включать и останавливать (кроме аварийных ситуаций) машины, станки и механизмы, работа на которых не поручена ему руководством. Стоять или проходить под поднятым грузом. Проезжать на подножках и крыльях автомобилей.

10. Обслуживание топливной системы автомобиля выполняется на постах, ремонт - в цехах, оборудованных необходимыми приспособлениями и устройствами.

11. Рабочий инструмент должен быть исправным. Необходимо следить, чтобы гаечные ключи не имели выработки зева и точно соответствовали размерам гаек и штуцеров. Бойки молотков и головки зубил, крейцмейселей не имели заусениц; длина зубил, крейцмейселей и выколоток была не менее 150 мм.

12. Рукоятки молотков были гладкими, прямыми, овальной формы и заклинены; сечение конца рукояток было в 1,5 раза больше, чем у основания молотка. Рукоятки напильников, шаберов и другого ручного инструмента были надежно закреплены; для предотвращения раскалывания рукояток на них было насажено металлическое кольцо. Пользоваться инструментом, рукоятки которого имеют трещины, скрепленные проводом или шпагатом, или инструментом без рукояток, запрещается.

13. Тиски имели исправные губки и зажимной винт.

14. Включать машины, электроинструменты и осветительные лампы можно только при помощи пускателей, рубильников. Не разрешается соединять и разъединять провода, находящиеся под напряжением. При необходимости удлинения проводов следует вызвать электромонтера.

15. Слесарь обязан оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

16. За невыполнение данной инструкции слесарь несет ответственность в соответствии с законодательством.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

17. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы, надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

18. Проверить свое рабочее место. Убедиться, что оно не загромождено посторонними предметами. При необходимости очистить рабочее место и подходы к нему от мусора и посторонних предметов.

19. Подготовить к работе оборудование, приспособления и инструмент, проверить их исправность.

20. Получить задание у руководителя работ.

21. Проверить наличие достаточного количества средств для обезвреживания случайно разлитого этилированного бензина (керосин, хлорная известь, тирса, песок, ветошь).

22. В случае выявления неисправностей в электросети или в электрооборудовании на посту обслуживания или в цеху вызвать электромонтера. Устранять эти неисправности самостоятельно запрещается.

23. При ремонте топливной аппаратуры на автомобиле выполнить мероприятия по предупреждению образования искр путем снятия клемм аккумулятора или отключения его специальным устройством.

24. Обнаруженные нарушения требований безопасности труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это слесаря, обязаны сообщить о них руководителю работ.

Глава 3. Требования по охране труда при выполнении работ

25. Мытье агрегатов и деталей топливной аппаратуры, которая работала на этилированном бензине, следует выполнять только после предшествующей нейтрализации отложений тетраэтилсвинца.

26. Обслуживание и ремонт топливной системы двигателей, работающих с антидетонационными присадками, необходимо выполнять после полной нейтрализации сборочных единиц системы питание.

27. Рабочее место содержать в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Ширина прохода при выполнении ремонтных работ должна быть 0,7-0,8 м.

28. Для переноса рабочего инструмента использовать специальную сумку или ящик.

29. При выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры слесарю запрещается заострять как острие отвертку, использовать ее вместо зубила. Закручивать отверткой крепежные детали. держа деталь в руках «на весу».

30. Запрещается пользоваться кусачками, клещами, плоскогубцами со сработанными лезвиями, губками или сработанным шарниром, а также пользоваться подкладками к гаечным ключам между гранями ключа и гайки, наращивать гаечные ключи трубами или другими предметами.

31. При работе на поточной линии (конвейере) следить за сигналами перемещения автомобиля с поста на пост.

32. При ремонте автомобиля. установленного над тупиковой канавой без принудительного перемещения, затормозить автомобиль ручным тормозом, включить первую передачу, выключить зажигание карбюраторного двигателя или подачу топлива дизельного двигателя, под колеса подложить не менее двух опор (башмаков).

33. При регулировании подачи топлива в карбюратор, двигатель пускать с помощью стартера при нейтральном положении рычага коробки передач и включенном ручном тормозе.

34. Для регулирования подачи топлива в карбюратор во время работы двигателя автомобиля, находящегося в помещении, применять безшланговый местный отсос или накидные шланги для отвода отработанных газов в атмосферу.

35. Если автомобиль установлен над осмотровой канавой, для перехода через нее, а также для работы перед автомобилем и позади его пользоваться переходными мостиками.

36. Снимать и ставить карбюратор и топливный насос только тогда, когда двигатель остыл.

Откручивать штуцеры топливопроводов, гайки крепления фланцев с помощью гаечных ключей. Откручивать гайки, штуцеры с помощью плоскогубцев, зубила и молотка запрещается.

37. Перед снятием карбюратора снять воздушный фильтр. Отсоединенные тросы управления воздушной заслонкой и ручного привода управления дросселем отвести в сторону.

38. Концы шплинтов тяги привода дросселя разгибать с помощью пассатижей. Разгибать концы шплинтов руками запрещается.

39. При откручивании штуцеров топливопроводов следует подставить лоток или банку под место разъединения.

40. При установке на двигатель карбюратора топливного насоса следить за герметичностью соединений топливопровода и за целостностью прокладки.

41. Снимать и ставить трубу глушителя после установки автомобиля над смотровой канавой и после того, как двигатель остынет.

42. Перед снятием приемочной трубы глушителя отсоединить брызговик двигателя. Для откручивания или закручивания гаек пользоваться торцовым ключом.

43. При горизонтальном размещении болтов крепления трубы глушителя к выпускному трубопроводу ремонтные работы проводить со стороны верхней части двигателя.

44. Заржавевшие и пригоревшие гайки перед откручиванием легко обстучать молотком, смочить резьбу керосином и лишь спустя некоторое время откручивать.

45. Снимать нагнетатель воздуха с дизельных двигателей и ставить его на двигатель с помощью подъемно-транспортных механизмов, которые оборудованы захватными устройствами и гарантируют безопасность выполнения работ.

46. Разборку и сборку топливных насосов производить на специальных стендах с устройствами для их крепления.

47. При ремонте топливных приборов, работающих на этилированном бензине, карбюратор, бензонасос перед разборкой старательно обтереть ветошью, смоченной керосином или щелочным раствором. После разборки все детали промыть керосином или щелочным раствором. При попадании этилированного бензина на руки или кожу промыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом.

48. Для переливания этилированного бензина следует применять специальные устройства; переливать его при помощи шланга, засасывая ртом, запрещается.

49. Ремонтировать карбюраторы, бензонасосы. работающие на этилированном бензине, следует только в специально оборудованных помещениях с механической вентиляцией и бензиностойкими полами.

50. Продувку топливной системы следует производить при помощи воздушного насоса, подсоединенного к системе раздачи сжатого воздуха и оборудованного влагоотделителем.

При этом давление воздуха в системе раздачи не должно превышать 0,5 МПа. Проводить продувки ртом запрещается.

51. При продувке деталей сжатым воздухом не направлять шланги на людей или на себя.

52. Разборку и сборку насоса-форсунки производить при помощи специальных устройств.

Во время проверки работы форсунки на стенде не подставлять руку под распылитель.

53. При выполнении работ слесарю запрещается приступать к обслуживанию или ремонту топливной аппаратуры в случаях выявления подтекания топлива из топливного бака, топливопроводов и приборов системы, а также приступать к обслуживанию или ремонту топливной аппаратуры при выявлении истечения газа при перекрытых вентилях на газобаллонном автомобиле.

54. Запрещается пользоваться открытым огнем в помещении, где производится ремонт и регулирование топливной аппаратуры и засасывать бензин ртом.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

55. Отключить вентиляцию и оборудование.

56. Привести в порядок рабочее место.

57. Инструмент и приспособления тщательно очистить от остатков этилированного бензина обтирочным материалом, хорошо смоченным керосином, протереть сухим материалом, после чего убрать в отведенное для них место. Сливать остатки керосина и других легковоспламеняющихся жидкостей в канализацию запрещается.

58. Разлитый этилированный бензин немедленно вытереть, место пролива обезвредить раствором хлорной извести.

59. Загрязненный этилированным бензином обтирочный материал убрать в металлическую тару, имеющую плотную крышку. Применять металлический инструмент для очистки мест, где разлит бензин, запрещается.

60. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты в предназначенное для них место хранения.

61. Помыть руки, лицо теплой водой с мылом; при возможности принять душ. Применять для мытья рук этилированный бензин запрещается.

62. Доложить руководителю работ обо всех недостатках, которые имели место во время работы.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

63. Аварийная ситуация может возникнуть в случае: поражения электрическим током, взрыва, пожара, ожогов, пролития нефтепродуктов и прочее.

64. При возникновении аварийной ситуации следует немедленно прекратить работу, отключить потребители электроэнергии, сжатого воздуха от сети питания, оградить опасную зону, не допускать в нее посторонних лиц, сообщить о том, что произошло, руководителю работ.

65. Цементные и асфальтовые покрытия обезвреживают хлорной известью, через 15-20 мин. ее смывают водой. При обезвреживании деревянных полов эту операцию проводят дважды.

66. Если разлито большое количество этилированного бензина, загрязненное место засыпают опилками (песком) потом опилки (песок) сметают в кучу и собирают совком в ведро с крышкой; выносят в специально отведенное место; обливают опилки керосином и сжигают, а песок прожаривают.

67. При возникновении неполадок в работе механизированного инструмента работы следует приостановить, отключить инструмент от сети и доложить руководителю работ.

68. При возникновении пожара слесарь должен:

немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101 и руководителю объекта;

принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

принять меры по ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения;

при прибытии подразделений пожарной службы сообщить им необходимые сведения об очаге возгорания и мерах, принятых по его ликвидации.

69. При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего, оказанию потерпевшему первой помощи, вызову на место происшествия медицинских работников здравоохранения;

сообщить о происшествии ответственному лицу за безопасное производство работ или другому должностному лицу нанимателя, обеспечить до начала расследования сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.