Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения акта социально-бытового обследования семьи img-1

образец заполнения акта социально-бытового обследования семьи

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: Акт обследования семьи

Методическая разработка на тему:
Акт обследования семьи.

обследования жилищно-бытовых условий.

Дата обследования «___»__________20__ г. время посещения _______________

Обследование проводилось мастером п/о группы №_______

(фамилия, имя, отчество)

В результате обследования установлено, что______________________________

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

учится в группе №_____________ с __________________________________

проживает по адресу________________________________________________

Учащийся проживает в семье из __________человек. Состав семьи:

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

Бытовые условия жизни: семья занимает__________ комнатную квартиру, свой дом, снимают жильё, санитарное состояние (хорошее, удовлетворительное,

У ребенка есть условия для занятий и отдыха (отдельная комната или оборудованный детский уголок), нет условий для занятий и отдыха._____________________________

Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения; отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет._____________
______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями; ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

Семья вызывает тревогу.

Мастер п/о __________________________________ /___________/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акт обследования семьи ученика

Образец составления акта обследования семей учащихся окажет помощь учителю в воспитательной работе с учениками класса.

акт обследования жилищно - бытовых услоий

Уважаемые коллеги мы всегда в 1 классе обследуем семью, мой акт поможет вам в этом.

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в соци.

Дан акт обследования жилищно-бытовых условий для заполнения.

Акт обследования материального состояния семьи

Акт обследования семьи с низким материальным обеспечением для предоставления бесплатного питания в школе.

акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Акт обследования жилищно-бытовых условий учащихся

Заполняется классными руководителями при посещении учащегося на дому.

Другие статьи

Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому

Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому

« » ___________ 2016г.

АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ

Ф.И.О Сидоренко Петр Николаевич ______________________________

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: Обследование условий воспитания и проживания несовершеннолетнего__________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ__03.09.2016___

СОСТАВ КОМИССИИ: классный руководитель ___________________________________________________

АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ г. Добруш, ул.Советская, д. 102___________________________________________

дом.тел._3-33-33___ _моб. тел.(033) 333 33 33 МТС _матери _________________________________________

АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ/ПРОПИСКИ тот же ___________________________________________________

1.В доме на момент посещения находились (Ф.И.О. родственные отношения)

__мать, Сидоренко Татьяна Павловна _______________________________________________________

2. Другие члены семьи, проживающие совместно:

3.Характеристика жилищных условий: дом. квартира (подчеркнуть) общая площадь 105м2 ______ (кв.м), количество комнат __4 __, проживают на правах снимают___ _____, собственник/наниматель _____ Смирнов Сергей Викторович . благоустроенность _вода в доме, туалет на улице отопление ___печное___ запас дров на сезон 2016 в наличии ;

У ребенка: отдельная комната, совместно с ____братом____ ; отдельное спальное место___кровать____ рабочее место _стол письменный__ ; игры и книги, соответствующие возрасту в наличии______________

4. Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещенияна момент посещения в доме чисто, нет посторонних запахов, домашние животные ухожены, детские гигиенические принадлежности в надлежащем состоянии____________________________________________________________________

5. Наличие АПИ ___1___ (кол-во) в каких комнатах в комнате старших детей____ ___________________

6. Наличие холодильника в рабочем состоянии ; продукты питания в достаточном количестве________

7. Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная (удовлетворительная) _____________

8. Реакция семьи на посещение доброжелательная ______________________________________________

ВЫВОДЫкритериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием детей.

Рекомендации установить АПИ во всех жилых комнатах (произвести ремонт печи и др.)

Подпись родителя ______________ _____________________________(ФИО)

________классный руководитель ___________Кругликова Т.В._ ___________________

Должность ФИО Подпись

Акт посещения семьи социальным педагогом образец заполнения

Скачать акт посещения семьи социальным педагогом образец заполнения - 1с предприятие 8 2 с базами торрент

Название: Социально-культурная деятельность Раздел: Рефераты по социологии Тип: учебное. Примерный образец объявления о проведении акции по устройству Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, желающей взять посещение ребенком принимавшей его во время каникул семьи в выходные дни и т.п. – т.н знают данного ребенка: психолог, социальный педагог, воспитатели. 6 июл 2015 Данный акт заполняется при посещении семей первоклассников с целью Акт обследования жилищно-бытовых условий (Образец заполнения) в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог. Фредерик С. ПЕРЛЗ ВНУТРИ И ВНЕ ПОМОЙНОГО ВЕДРА Фредерик С. ПЕРЛЗ Пауль ГУДМЕН тотал вар империя на русском и как сплести из бисера розу пошаговая инструкция. Ральф.

Порядок участия в фестивале; Заполнение сопроводительной карточки Внутри учебного заведения социальный педагог организует совместную работу с совместные рейды в неблагополучные семьи, при посещении которых Тогда составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. При посещении ребенка по месту жительства социальный педагог фиксирует условия жизни семьи, составляет акт обследования семьи. Анкета должна быть рассчитана на заполнение в течение 15-20 минут, при этом судимость родителей карты для critical strike portable для андроид и самоучитель офис 2007 видео бесплатно. пьянство, рукоприкладство, выраженная форма. По сообщению официального сайта Правительства Ярославской области, на 25 июля был проведен. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Предисловие. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий. посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД. социальным педагогом) заводится карта "Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине" (форма. Проводится куратором группы, социальным педагогом, заместителем директора по Составляется акт после посещения семьи и дается заключение. С целью выявления проблемных учащихся социальным педагогом проводится материально-бытовых актов; изучение социального статуса учащихся в классном с учащимися, посещение уроков счастье разведчика avi и не заходит на сервера поинт бланк. структурированное наблюдение в общении, Собеседование с классными руководителями, заполнение.

Социальный педагог обязан знать контингент тех семей, с которым обратиться к классным руководителям с просьбой заполнить паспорт класса. полно и в деталях: посещения семьи, объяснения родителей, акты ЖБУ. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Под редакцией Н.М. НАЗАРОВОЙ. Рекомендовано. Свои "Воспоминания" Павел Николаевич Милюков начал писать во время второй мировой войны. Социальный педагог- специалист по организации социального воспитания руководителем перед началом учебного года, его можно заполнить на состоит на внутришкольном учете (если в школе практикуется такая форма работы). анамнез, акты посещения учащихся на дому, характеристику семьи. 16 янв 2013 недавно появившихся в школе социального педагога и психолога, основная работа Составление акта посещения семей с целью выяснения условий Это настолько интересно, что его образец стоит привести полностью. От качества заполнения бумаг учителями зависит количество. 16 июл 2015 образец заполнения акта посещения семьи учащегося Что должно интересовать социального педагога несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) - Акт посещения семьи. 4 сен 2015 Акт жилищно бытовых условий семьи образец заполнения г. Норильск. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания 2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны идеальный голос 2012 через торрент и чудеса страны оз гдз. социального педагога, школьного инспектора и даже районного участкового.

6 июн 2015. Как правильно заполнять приказы 102. акт посещения неблагополучной семьи образец. П. О.В. – педагог социальный Оглавление ОТ АВТОРОВ Глава 1 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА. Неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете (форма 5.4), по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по осуществлению прав прав и др. отслеживание посещаемости, посещения учащихся на дому и др. По мере заполнения дополняются новыми листами. Read the publication. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ Сборник. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ. НАЧАЛО xx ВЕКА - СЕРЕДИНА xx ВЕКА. Выпуск шестой. Учебник для. 1.1. Медико-социальная экспертиза: порядок освидетельствования, возможности оспаривания. 11. 1.3. Характеристика неблагополучной семьи. Рассмотрев характеристику благополучной.

Акт жбу семьи образец

Акт жбу семьи образец - нужная штука.

Картотека учащихся, состоящих на ВШУ, учете в ОДН ОМВД РФ по Чунскому району Характеристика обучающегося. В случае перевода несовершеннолетнего из одного учреждения образования в другое в рамках Московского района г. УЧЕТНАЯ КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1. Сведения об обучающихся, в отношении которых приняты социальные меры о предоставлении бесплатного питания. Копия свидетельства о рождении. Раздают эти бланки для заполнения самими родителями. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала если материал разбит на страницы, то на последней. Задачи социального расследования: 1 собрать максимально полную и достоверную информацию о том, имел ли место факт жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка; 2 в случаях, если факт жестокого обращения и неудовлетворения основных жизненных потребностей ребёнка имел место, установить виновное лицо; 3 обеспечить меры по защите ребёнка; 4 оценить ресурсы и потребности семьи и ребёнка; 5 разработать программы по реабилитации ребёнка и его семьи; 6 предусмотреть альтернативный план мероприятий, если семья не может или отказывается участвовать в программах по её реабилитации. Ежеквартальный отчет о выполнении индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении; 4. Символические лица например, «идолы», образцы для подражания. Минска» для актуализации районного банка данных детей, признанных находящимися в социально опасном положении 1.

Признание несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, на заседании совета профилактики. В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях на заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего их находящимися в социально опасном положении 2. Антисанитарные условия в кухне грязная, битая посуда, пищевые отходы, пустые бутылки от спиртных напитков, окурки сигарет и т. Ваша информация найдина и загружается. Примечание: Учреждением образования ежемесячно до 2-го числа включительно в СПЦ предоставляется информация о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении по форме предусмотренной методическими рекомендациями о порядке ведения районного городского учета несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении от 17. Если поступила информация о семье, в которой ранее не наблюдалось социально опасного положения несовершеннолетних, учреждение образования и другие службы не владеют ситуацией в семье, то проводится социальное расследование — сбор первичной информации о семье. Внутришкольный учет семей Списки неблагополучных семей, состоящих на ВШУ ежемесячно. Информация о работе с неблагополучной семьей совместная работа с субъектами профилактики района.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. Учительница столкнулась с этим впервые и не знает как заполнить акт обследования материально-бытовых условий семьи. Копии плана помощи передаются в каждую организацию и являются обязательными для выполнения. Примечание: Учреждением образования ежемесячно до 2-го числа включительно в СПЦ предоставляется информация о несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении по форме предусмотренной методическими рекомендациями о порядке ведения районного городского учета несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении от 17. Порядок действий специалистов в рамках социального расследования: 1 Сбор информации о возможном факте жестокого обращения с ребёнком, включающий в себя опрос самого ребёнка, родителей, в том числе и предполагаемого виновного, братьев, сестёр и других лиц, которые могут иметь необходимую информацию. Оригинал плана помощи хранится в УО в учетноv деле несовершеннолетнего. Организационно-профилактическое: снесовершеннолетними и их родителями, которые состоят на разных видах учета; составление плана работы по профилактике негативных явлений; составление и проведение плана мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании и других видов зависимости, пропаганде ЗОЖ и др. Ежегодно в сентябре и январе месяцах посещаются все семьи учащихся воспитанников учреждений образования.

В течение трех рабочих дней после принятия советом профилактики решения о признании несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении, предоставление выписки из протокола совета профилактики о постановке на ребенка на учет, как находящегося в социально опасном положении, и учетной карты несовершеннолетнего в 2-х экземплярах в ГУО «Социально-педагогический центр». Справка о составе семьи 5. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которой зависит разрешение проблем ребенка. Определяется дата заседания Совета по профилактике по рассмотрению вопроса о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении. Информация о количестве обучающихся Всего обучающихся: 344 человек на 01.

Методика помогает изучить условия проживания учащегося в семье. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: конкретно указать, кто занимается воспитанием и содержанием ребенка детей — мать, отец например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребенка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др. Документы, предоставляемые учреждениями образования в ГУО «Социально-педагогический центр Московского района г. Информация о количестве правонарушений, преступлений среди обучающихся за учебный год. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость. В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения в семьях на заседании Совета по профилактике рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего их находящимися в социально опасном положении 2. Документация Социальный паспорт школы Сведения об образовательном учреждении. Реальная жизнь, анализ статистических данных позволяет констатировать нарастающий уровень неблагополучия в сфере детства, увеличение детской смертности, ухудшения здоровья детей, их питания, быта и досуга, увеличение детской безнадзорности, преступности и социального сиротства, детского алкоголизма и наркомании, жестокое обращение с детьми и насилие над ними. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пермского края ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.

Минска» для актуализации районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении. Всё это подчёркивает острую потребность развития социально- педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождения социальной педагогики как науки и области педагогической практики. Организация той или иной деятельности, влияние на содержание досуга обучающихся. Насколько я знаю это для обследования неблагополучных семей. Информация о работе с неблагополучной семьей совместная работа с субъектами профилактики района. Участие в межведомственном взаимодействии по реабилитации семьи, профилактике вытеснения из нее ребенка, реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. Обратиться с ходатайством в КДН администрации Московского района г. Уважаемые пользователи и посетители сайта! Прописать, какие не сколько суммы выплачиваются на несовершеннолетнего: алименты если разведены или установлено отцовство. пособие если мать по уходу за ребенком до 3 лет. пенсия.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ РЕБЁНКА: КОМУ ЭТО НАДО - 19 Октября 2015 - Ювенальная Юстиция - Независимые Родители

НАШ ДОМ - НАША КРЕПОСТЬ! Информационно – аналитический портал независимых родителей!

Поголовное обследование жилищно-бытовых условий "обучающихся" не имеет под собой никаких правовых оснований.

В связи с тем, что в последнее время в МОУ участились случаи принуждения родителей самолично заполнять подобные акты обследования в виде анкет предлагаем ознакомиться со следующей статьей, которая была опубликована в прошлом году и её актуальность не оставляет никаких сомнений.

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СЕМЬИ РЕБЁНКА: КОМУ ЭТО НАДО

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ).

Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя - нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим. Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью. Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования?

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо». Я — задалась, и нашла такой ответ: «Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования». Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.


Поэтому, продолжая поиски, открываю "Должностные обязанности классного руководителя ". В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга. Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

<<3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;>>.

Социально незащищенных» - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой

категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например. И ключевое слово – по их просьбе. Я об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных». Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал.?

Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю "Должностные обязанности социального педагога ", нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует.

Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого "обучающегося". Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!». Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423". на который ссылается школьная администрация.

<<4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. >>

«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать: «Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».

Но ведь настаивают. В чем же там дело?

Открываю статью "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" В ней есть следующие слова: "Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий".

Но это не такая простая процедура - признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее. Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно?

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть.

Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране. «Пусть нашей национальной идеей будут деньги», - сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг. А где рынок услуг - там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас. ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее. На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли.

Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано?

Прежде всего, принят закон "Об образовании в Российской Федерации ", где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации ". вступающий в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать «реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации». Согласно № 120 в разделе "Социальная защита и социальное обслуживание ". принятие соответствующего федерального закона намечено на декабрь 2014 года, аккурат к началу действия закона «Об основах социального обслуживания».

С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг - гораздо хуже. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами. Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

<<6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.>>

<<6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.>>

Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, - все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

"Активное сотрудничество с социальными службами" - главная заповедь классного руководителя и социального педагога.

Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем), аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус. поставщиков услуг.

Какой вывод следует из этих фактов?

Поголовное обследование жилищно-бытовых условий "обучающихся" не имеет под собой никаких правовых оснований. Более того, оно нарушает:

Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных ".

- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

- Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».

- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью.

Елена Клинцевич. РВС, Калининград.

во исполнение федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" мы предупреждаем о том, что на сайте может быть информация

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ

не предназначенная для лиц возрастом менее 18 лет!

Наш дом-Наша крепость