Руководства, Инструкции, Бланки

учетная политика бюджетного учреждения на 2013 год с приложениями образец img-1

учетная политика бюджетного учреждения на 2013 год с приложениями образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2016 год (бухгалтерский учет), Справка для бухгалтера бюджетной организации

Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2016 год (бухгалтерский учет)

ПРИКАЗ N___
об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета
от "___" __________ 201_г.

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести ее в действие с 1 января 2016 года&nbsp.

2. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________________________&nbsp. или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

_____________________________ __________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от ________N_____

Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика для целей бюджетного учета

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ ).

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением - бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения, включая сотрудников обособленных подразделений учреждения (основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов N 157н ).

1.5. В учреждении утвержден состав постоянно действующих комиссий:

- комиссии по поступлению и выбытию активов;

- комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта;

- комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.

1.6. Перечень должностей сотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 1.

1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя.

Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2016 год (бухгалтерский учет)

Другие статьи

Приложения к учетной политике в 2016 году - образец

Приложения к учетной политике в 2016 году - образец Обязательные приложения к учетной политике (рабочий план счетов, формы первичных документов и другие)

В законодательстве отсутствует понятие «обязательные приложения к учетной политике». Большинство фирм в качестве таких приложений утверждают следующие документы:

  • рабочий план счетов;
  • схему документооборота;
  • формы первичных учетных документов.

Именно они в числе других составных элементов учетной политики названы в п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.

Вынос именно этих элементов в состав приложений продиктован следующими факторами:

  • форматом информации — к примеру, схема документооборота обычно оформляется в виде таблицы с большим числом строк и столбцов;
  • значительным объемом специфичной информации, представленной в виде одной таблицы, например рабочий план счетов состоит из синтетических счетов бухучета, детализированных счетами аналитического учета;
  • изменчивостью состава — это характерно для утверждаемых в составе учетной политики форм первичной учетной документации (при необходимости компания может разрабатывать новые формы и удалять неприменяемые или утратившие свое практическое значение).

Для придания законной силы приложению, потребуется:

  • разработать его;
  • упомянуть о нем в тексте учетной политики;
  • утвердить приложение (если приложение разработано или изменено позднее даты утверждения учетной политики — отдельным приказом ввести его в работу).

О форме регистров бухучета, которые можно утвердить в составе приложений к учетной политике, узнайте из статьи «Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)» .

Сколько приложений к учетной политике потребуется?

Количество приложений к учетной политике — величина, устанавливаемая каждой фирмой самостоятельно. Кроме того, число приложений не является величиной постоянной — оно может дополняться новыми или сокращаться в необходимых случаях.

Информация в учетной политике может разными компаниями детализироваться в разном объеме. Именно степень детализации может оказать влияние на схему отражения информации в учетной политике — скрупулезное описание какого-либо учетного нюанса целесообразно оформить в виде отдельного документа (положения, методики, перечня, порядка и др.) и утвердить в составе учетной политики.

Кроме перечисленных в предыдущем разделе общепринятых приложений, компания с учетом специфики своей деятельности может разработать и утвердить следующие приложения (например):

  • методику раздельного учета НДС;
  • алгоритм расчета резерва по сомнительным долгам;
  • инструкцию по списанию безнадежной задолженности;
  • положение о служебных поездках;
  • положение о внутреннем финансовом контроле.

С особенностями составления приложений к учетной политике знакомьтесь с помощью размещенных на нашем сайте статей:

Отдельные приложения к учетной политике могут носить специфичный характер. К примеру, в состав приложений к учетной политике бюджетного учреждения могут входить:

  • порядок определения срока службы хозяйственного инвентаря;
  • состав комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • порядок принятия обязательств;
  • иные приложения.

Как могут выглядеть образцы приложений к учетной политике, расскажем в следующем разделе.

Образцы обязательных приложений к учетной политике

Рабочий план счетов

Приведенный в данной статье рабочий план счетов бухучета может послужить основой составления соответствующего приложения к вашей учетной политике.

Разработка графика документооборота — непростое мероприятие, если структура фирмы достаточно разветвленная и в ходе деятельности образуется большое количество разнообразных документов.

При составлении графика необходимо учесть следующие важные аспекты:

  • цикл существования документа (оформление или получение, обработка, хранение, уничтожение) — в графике должны найти отражение все этапы «жизни» документа;
  • форма графика документооборота — традиционно он составляется в виде таблицы, что позволяет в краткой форме наглядно отразить большой объем информации;
  • виды документов, участвующие в документообороте, — здесь требуется комплексный подход, поскольку своевременность отражения информации в учете зависит не только от бухгалтерской и налоговой первички, но и от своевременного получения бухгалтерией иных сопутствующих документов (например, для своевременного признания доходов и расходов при списании долгов требуются выписки из ЕГРЮЛ, судебные решения и др.);
  • лица, ответственные за каждый этап жизненного цикла документа и сроки, в течение которых документ может задержаться на обработке у ответственного лица на каждом из этих этапов.

Образец графика документооборота вы можете увидеть на нашем сайте:

Применяемые формы документов

Совокупность форм первичных документов — одно из приложений к учетной политике, без которого не обходится ни одна компания. Чтобы отразить в бухучете какой-либо факт хозяйственной деятельности, нужен первичный документ, составленный по утвержденной компанией форме. Компания может разработать всю первичку самостоятельно (кроме кассовых документов — их унифицированные формы обязательны при оформлении кассовых операций). В этом случае она вправе предусмотреть в ней любые необходимые компании реквизиты, включая все обязательные — они перечислены в ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете.

Если компания решит применять в своей работе и унифицированные, и самостоятельно разработанные формы первички, ей необходимо:

  • проверить унифицированную первичку на наличие в ней всех обязательных реквизитов (если нет — добавить их в форму);
  • в учетную политику включить пункт, посвященный применяемой первичке (о его содержании расскажем далее);
  • все применяемые формы утвердить в качестве приложения к учетной политике.

Формулировка пункта учетной политики, посвященного применяемым первичным учетным документам, может быть, например, такой:

«Компания применяет унифицированные формы учетных документов (утвержденные Госкомстатом), а также самостоятельно разработанные нетиповые первичные документы (Приложение № 2)»

Познакомиться с образцом указанного приложения к учетной политике вы можете на нашем сайте:

Приложения к учетной политике компания разрабатывает самостоятельно. В форме приложений оформляются важные для организации учетного процесса положения, инструкции и методики.

Учетная политика 2016

Учетная политика 2016

Как правильно оформить и утвердить учетную политику. В Ваших консультациях есть вариант утверждения учетной политики, как приложения к приказу об учетной политике. Учетная политика нашего учреждения утверждена приказом, в котором оговорены все приложения, соответственно каждое приложение в отдельности не утверждалось. Проверяющие считают это нарушением. Есть ли нормативный документ, регламентирующий оформление и утверждение учетной политики или существуют только рекомендации? Спасибо!С уважением,главный бухгалтер М.М.Новицкая

Отвечает Наталья Кузнецова, эксперт

Форма приказа, утверждающего учетную политику, законодательством не определена. Он может быть составлен в произвольной форме.

Главный бухгалтер учреждения должен разработать учетную политику. А приказом руководителя данный документ должен быть утвержден.

Учетная политика является приложением к приказу. Образец приведен в обосновании.

Также, в обосновании приведена рекомендация, которой Вы можете воспользоваться при составлении этого документа.

Учетные политики– 2016

Учетную политику на 2016 год нужно утвердить до 31 декабря. Решите, чем дополнить предыдущий ее вариант, какие правила пересмотреть с учетом всех изменений, вступающих в силу с 2016 года.

А вот справочные таблицы по ним:

В этой подборке вы найдете готовые универсальные образцы учетных политик на 2016 год уже с учетом всех изменений. Просто скачайте нужный образец! Или воспользуйтесь сервисом «Учетная политика» .

Учетная политика на 2017 год образец

Учетная политика на 2017 год: образец

Учетная политика на 2017 год (образец) включает в себя правила и способы, с помощью которых компания ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также совершает все операции. Посмотрите наглядный образец учетной политики на 2017 год.

Разберемся, что прописать в учетной политике на 2017 год, какие способы учета основных средств будет использовать компания, в какой форме применять «первичку». Помимо этого, в «учетке» отражается, как компания учитывает те или иные операции, как распределяет расходы. Это своеобразный свод правил, по которым будет работать компания весь 2017 год.

Как утвердить учетную политику на 2017 год

Руководитель издает приказ или распоряжение, которым и утверждает учетную политику на 2017 год. Сделать это нужно до начала предстоящего нового года, то есть 31 декабря 2016 года.

Вновь созданной компании надо утвердить «учетку» в течение 90 дней после создания. Считать следует с момента внесения сведений о создании компании в ЕГРЮЛ (ст. 313 НК РФ, п. п. 4, 8, 9 ПБУ 1/2008). Если компания не утвердила «учетку», рекомендуем заняться этим, не откладывая.

Обращаем внимание, что учетную политику можно утвердить один раз, а в дальнейшем просто продлевать ее каждый год (приказом руководителя). В отдельных случаях компания может поменять или дополнить свою учетную политику (п. 10 ПБУ 1/2008, ст. 313 НК РФ).

Это целесообразно делать, если изменилось законодательство, и такие изменения затрагивают способы учета, принятые в компании, либо компания сама меняет принятые ранее правила.

Как бухгалтеру работать по новым правилам? С 2017 года вступает в силу рекордное количество поправок. В журнале «Российский налоговый курьер» мы опубликуем большую таблицу изменений и советы экспертов, как выгодно применять нововведения на практике. При подписке на журнал в подарок вы получите доступ к онлайн сервису «Конструктор учетной политики». Вы просто отмечаете, как будете вести учет, и получаете готовый документ. Подробнее о выгоде подписки здесь>>>

С 2017 года произойдут значительные изменения в работе бухгалтера: платить взносы надо будет в ИНФС по новым КБК, станет больше отчетности, поменяются сроки ее сдачи и многое другое. Скачайте таблицу опасных изменений для бухгалтера на 2017 год и будьте спокойны.

Важные моменты: что не надо писать в учетной политике на 2017 год

Предлагаем вам образец учетной политики на 2017 год (ниже), а также несколько советов по ее составлению. Итак, что не надо прописывать в учетной политике:

  1. общие сведения о компании (адрес, местонахождение, правовая форма);
  2. разные технические и организационные моменты (кто за что отвечает);
  3. способы и порядок учета налогов, которые компания не способна изменить (объект учета по УСН);
  4. те способы учета, которые компания в любом случае обязана использовать в силу прямого указания на них закона (например, кассовый метод при УСН);
  5. те способы учета, которые компания не будет применять в своей деятельности 9во избежание претензий со стороны контролеров).
Каждый бухгалтер должен это знать! Эти положения нужно прописать в учетной политике на 2017 год

Посмотрите на наш образец учетной политики на 2017 год (ниже). Вот какие положения желательно отразить в «учетке»:

  • надо прописать способы и порядок исправления ошибок в учете и первичных документах;
  • какие ошибки в учете признаются существенными, это нужно для того, чтобы определить способ исправления ошибки (п. 3 ПБУ 22/2010, пп. 1 п. 9 и пп. 2 п. 9 ПБУ 22/2010, п. 14 ПБУ 22/2010);
  • как будете исправлять ошибки в налоговом учете (в текущем периоде или с помощью уточненного расчета);
  • какие формы «первички» компания будет использовать;
  • какие налоговые и учетные регистры компания будет применять, и как будет отражать в них аналитические данные;
  • способ признания материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ);
  • порядок начисления амортизации: линейный или нелинейный способ (п. 1 ст. 259 НК РФ);
  • укажите, какой будет метод распределения расходов: на прямые и косвенные (Письмо Минфина России от 19.05.14 № 03-03-РЗ/23603);
  • пропишите раздельный учет НДС, если будете осуществлять операции, облагаемые разными ставками (абз. 5 п. 4 ст. 170 НК РФ).
Какие изменения внести в учетную политику Образец "учетки" на 2017 год

Чтобы вам было проще, мы сделали образец учетной политики на 2017 год. А в конце статьи вы найдете образцы учетной политики для любых случаем и ситуаций, выберите, какой подойдет вам.

Конструктор учетной политики! Подписчики журнала "Российский налоговый курьер" готовят учетку с помощью Конструктора учетной политики. Несколько минут и все документы готовы!

Как проверить учетную политику на 2017 год: удобный справочник

Учетная политика помогает компаниям отстоять свои интересы в спорах с налоговиками. По общим правилам организация должна обновить ее положения на начало года. Но этот период совпадает со стартом отчетной кампании за год, что мешает бухгалтерии детально перепроверить учетную политику и с выгодой перенастроить ее с учетом всех изменений и особенностей в деятельности.

Проверьте учетную политику на 2017 год и при необходимости добавьте в нее недостающие штрихи. Например, дополните условиями, которые позволят списать больше расходов или, наоборот, снизить убытки.

Но изменить учетную политику можно только с начала нового налогового периода. А значит, приказ об утверждении учетной политики на 2017 год должен быть датирован не позднее декабря 2016 года (ст. 313 НК РФ).

Какие условия учетной политики компании выгоднее и безопаснее перепроверить, подскажет наш подробный справочник.

Учетная политика бюджетного учреждения для целей бухгалтерского учета

Учетная политика бюджетного учреждения для целей бухгалтерского учета

об учетной политике для целей бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 6 декабря 2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания № 65н), приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее – Приказ № 173н) и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета.

Ответственным за организацию бухгалтерского учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения

Учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с проведением указанных операций.

Бухгалтерский учет осуществляется непрерывно исходя из предположения, что учреждение будет вести деятельность в обозримом будущем.

На соответствующих счетах отражается полная информация о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах (сведения указываются в денежном выражении с учетом существенности).

Данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность сопоставимы.

Имущество, являющееся собственностью учредителя, учитывается обособленно от иного имущества, находящегося у учреждения в пользовании (управлении, на хранении).

Обязательства, по которым учреждение отвечает имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, так же как это имущество, учитываются обособленно от иных объектов учета.

При ведении бухгалтерского учета обеспечивается:

- формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества, об его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных им финансовых результатах и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

- предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для реализации ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.

1. Бухгалтерский (бюджетный) учет в учреждении ведется бухгалтерской службой.

2. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется на основании рабочего плана счетов, который разработан в соответствии с нормами приказа Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, приказа Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 174н (приложение № 1 ).

В учреждении применяются следующие коды финансового обеспечения (деятельности):

2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидия на выполнение муниципального задания;

5 – субсидия на иные цели.

3. В учреждении инвентаризация осуществляется в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится с применением унифицированных форм первичной документации.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, которая утверждается приказом руководителя.

Внеплановые инвентаризации (ревизии) могут инициироваться по любому факту хозяйственной жизни.

Положение об инвентаризации – в приложении № 2 .

4. Внезапная ревизия кассы проводится ежемесячно.

Ревизию кассы проводит комиссия, которая утверждается приказом руководителя.

Основание – пункт 1.11 Порядка ведения кассовых операций.

5. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется: с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

График документооборота приведен в приложении № 3.

6. Основанием для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным Приказом Минфина России от 15.10.2010г. № 173н. правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- дату составления документа;

- наименование субъекта учета, составившего документ;

- содержание факта хозяйственной жизни;

- величина натурального (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

- информация, необходимая для представления в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

- подписи соответствующих лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете при наличии на документе подписей руководителя субъекта учета и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц.

Кассовые выплаты с лицевых счетов со средствами, предоставленными учреждению в виде субсидий, а также со средствами от приносящей доход деятельности осуществляются на основании «Заявки на кассовый расход» формы по КФД 05031801, «Заявки на наличные» формы по КФД 0531802, «Заявки на наличные (банковская карта)» формы по КФД 0531243. Данные формы распечатываются на бумажный носитель и подшиваются к журналу операций № 2 «Журнал операций с безналичными денежными средствами».

Отражение в учете первичных документов определяются как по датам совершения хозяйственных операций, так и по датам принятия к учету первичных документов.

К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг (соглашение о передаче полномочий) по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, не несут ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных документов о совершившемся факте хозяйственной жизни. Обязанность лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни - обеспечить достоверность содержащейся в документах информации.

Перечни разработанных первичных и сводных документов приведены в приложениях № 4 .

Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях.

7. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, приведен в приложении № 5 .

8. Перечень бланков строгой отчетности приведен в приложении № 6 .

Ответственным лицом за хранение, выдачу и обеспечение оперативного учета указанных бланков является ведущий бухгалтер или лицо, уполномоченное приказом руководителя.

Право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей имеет директор, заместитель директора, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера.

Установлены предельные сроки использования и отчетности по выданным доверенностям:

- в течении 10 календарных дней с момента получения;

- по сроку действия доверенности, в случае выдачи доверенности на определенный срок (более 10 дней).

9. Регистры бухгалтерского (бюджетного) учета формируются в виде книг, журналов, карточек на бумаге.

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского (бюджетного) учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

- Журнал операций по счету "Касса";

- Журнал операций с безналичными денежными средствами;

- Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

- Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

- Журнал операций расчетов по оплате труда;

- Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

- Журнал по прочим операциям;

- Журнал по санкционированию;

- иные регистры, предусмотренные Инструкцией № 174н.

Формирование регистров бухгалтерского (бюджетного) учета производится на бумажных носителях, с периодичностью один раз в месяц к 10 числу следующего за отчетным месяца.

10. Бухгалтерская (бюджетная) отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные учредителем, Инструкцией о порядке составления, представления годовой квартальной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

11. Все документы, имеющие отношения к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов, согласно Приказов руководителей учреждений «Об утверждении номенклатуры дел на 2015год» (приложение № 7 ).

12. Внутренний финансовый контроль в учреждениях осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение № 8 ).

13. Порядок закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с действующим законодательством об осуществлении закупок товаров, работ, услуг:

- Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

14. Бухгалтерский (бюджетный) учет ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Операции с имуществом, обязательствами и иные факты хозяйственной деятельности оформляются документально на русском языке. Регистры (бюджетного) бухгалтерского учета также ведутся на русском языке.

Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь обязательный построчный перевод на русский язык.

15. Ошибки, обнаруженные в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета, исправляются в следующем порядке:

- ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в который вносится исправление, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись "Исправлено";

- ошибка, выявленная до момента представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского (бюджетного) учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью;

- ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета за отчетный период, за который бухгалтерская (бюджетная) отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу "красное сторно", и дополнительной бухгалтерской записью.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом "красное сторно" оформляются первичным учетным документом - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Исправления в кассовых документах не допускаются.

16. Материальные объекты имущества со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления муниципальных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от их стоимости принимаются к учету в качестве основных средств.

Материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

Такие активы учитываются на счете 010100000 "Основные средства".

К основным средствам не относятся активы, которые служат менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, имущество, относящееся к материальным запасам; находящееся в пути или числящееся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.

Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

17. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.

Если один конструктивно-сочлененный объект имеет несколько частей - основных средств с разными сроками полезного использования, они учитываются обособленно (каждый как самостоятельный инвентарный объект).

Если по комплексу конструктивно-сочлененных объектов, состоящих из нескольких предметов, установлен один и тот же срок полезного использования, он учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету, согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359).

Инвентарный номер состоит из 12 разрядов: 1-й разряд – код вида деятельности, 2-4 разряд – код синтетического счета в рабочем Плане счетов, 5-6 разряд – код аналитического счета в рабочем Плане счетов, 7-12 разряд - порядковый номер актива.

Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества (кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Присвоенный объекту инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно-сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно-сочлененных предметов).

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

При невозможности обозначения инвентарного номера на активе в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета с отражением в соответствующих регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета (без нанесения на объект основного средства).

Инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф. 0504031) распечатывается ежегодно по состоянию на 01 января отчетного года при поступлении, модернизации, переоценке, ликвидации или списании нефинансового актива.

18. Первоначальная стоимость объекта основных средств (при покупке, сооружении и (или) изготовлении) формируется с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (исключение – актив приобретается в рамках деятельности, облагаемой НДС), включая:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за работы по созданию объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (уступкой) имущественных прав правообладателя;

- суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;

- затраты на доставку объекта основного средства до места его использования;

- суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и (или) изготовлением объекта основного средства: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков));

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор.

Первоначальная стоимость введенных в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда), списывается с балансового учета. Одновременно актив отражается на забалансовом счете.

Получение имущества на безвозмездной основе (в случае дарения, по результатам инвентаризации, в виде имущественного погашения убытков или штрафных санкций по хозяйственным договорам с контрагентами), цена объектов учета формируется по оценочной стоимости.

При поступлении основных средств на безвозмездной основе в случае дарения составляется договор дарения в письменной форме (п. 2 ст. 574 ГК РФ) если стоимость дара превышает 3000 рублей, и дарителем является юридическое лицо. В иных случаях оформление договора дарения в письменной форме не требуется.

При поступлении основного средства на безвозмездной основе в случае пожертвования составляется договор пожертвования в письменной форме. Если физическое или юридическое лицо отказывается от составления договора пожертвования, то в этом случае составляется Акт приемки-передачи основных средств. При этом для подтверждения источника поступления данного имущества составляется акт о принятии анонимного пожертвования. Акт о принятии анонимного пожертвования приведен в приложении № 4.

На пожертвования и дар распространяются все требования по учету и сохранности.

19. Срок полезного использования объекта основных средств определяется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. Данная комиссия устанавливает срок полезного использования объекта основных средств исходя из:

1) норм действующего законодательства, которые определяют сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп. Для десятой амортизационной группы срок полезного использования, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072;

2) рекомендаций в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

В случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя комиссия принимает решение с учетом:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

- гарантийного срока использования объекта;

- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций.

20. Земельные участки, используемые учреждением на праве оперативного (бессрочного) пользования учитываются на балансовом счете 010311000 «Земля- недвижимое имущество учреждения» по кадастровой стоимости, на основании свидетельства, подтверждающего право пользования земельным участком.

21. Начисление амортизации основных средств отражается на счете 010400000 "Амортизация".

На объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту госрегистрации права на данный объект и на объекты движимого имущества, в следующем порядке:

- стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости объекта при принятии к учету;

- стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

- на объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется.

- на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

22. К нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного и (или) постоянного использования на праве оперативного управления в деятельности учреждения, одновременно удовлетворяющие следующим условиям.

1. Объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем.

2. У объекта отсутствует материально-вещественная форма.

3. Есть возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества.

4. Объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

5. Не предполагается последующая перепродажа данного актива.

6. Есть надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование актива.

7. Есть документы, устанавливающие исключительное право на актив.

8. В случаях, установленных законодательством, если есть надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т. п.) или исключительное право на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау).

Такие активы учитываются на счете 010200000 "Нематериальные активы".

К нематериальным активам, принимаемым к бухгалтерскому (бюджетному) учету, не относятся:

- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, не давшие ожидаемых и (или) предусмотренных договором (муниципальным контрактом) результатов;

- незаконченные и не оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;

- материальные объекты (материальные носители), в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - средства индивидуализации).

23. Единицей бухгалтерского (бюджетного) учета нематериальных активов является инвентарный объект. Таковым признается совокупность прав, возникающих из одного патента, свидетельства, договора (муниципального контракта), предусматривающего приобретение (отчуждение) в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, учреждения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (на средство индивидуализации), либо в ином установленном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенных для выполнения определенных самостоятельных функций.

В качестве инвентарного объекта нематериальных активов признается сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильм, иное аудиовизуальное произведение, театрально-зрелищное представление, мультимедийный продукт, единая технология и т. п.).

Каждому инвентарному объекту нематериальных активов присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который используется исключительно в регистрах учета. Он сохраняется на весь период учета нематериального актива. Инвентарные номера выбывших (списанных) объектов вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

При этом датой принятия к бухгалтерскому (бюджетному) учету объекта нематериального актива признается момент возникновения исключительного права соответствующего публично-правового образования в лице учреждения на данный объект в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому (бюджетному) учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения исходя из:

- срока действия прав учреждения на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над активом;

- срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;

- ожидаемого срока использования актива, в течение которого учреждение предполагает использовать актив в деятельности, направленной на достижение целей создания учреждения (либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) получать экономические выгоды.

В целях определения амортизационных отчислений по нематериальным активам по которым невозможно надежно установить срок полезного использования срок - 10 лет.

25. Первоначальная стоимость объекта нематериальных активов (при покупке, создании) формируется с учетом «входного» НДС (исключение – актив приобретен или создан в рамках деятельности, облагаемой НДС), включая:

- суммы, уплачиваемые правообладателю (продавцу) в соответствии с договором (муниципальным контрактом) об отчуждении (приобретении) исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;

- регистрационные сборы, государственные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

- суммы, уплачиваемые учреждением за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием) объектов нематериальных активов;

- суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании нематериального актива согласно договорам (государственным (муниципальным) контрактам), в том числе по договорам авторского заказа (авторским договорам), договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ;

- расходы на выплаты по оплате труда сотрудников, непосредственно занятых в процессе создания нематериального актива или в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ;

- расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества;

-расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, использованных непосредственно при создании нематериального актива, первоначальная стоимость которого формируется;

- иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

Не включаются в сумму фактических вложений:

- общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, созданием объекта нематериальных активов;

- расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы предшествующих отчетных периодов, которые были признаны доходами и расходами;

- расходы, непосредственно связанные с созданием образцов новых изделий (опытных образцов), принимаемых по результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в состав нефинансовых активов учреждения.

26. По объектам нематериальных активов амортизация начисляется в следующем порядке:

- на объекты стоимостью до 40 000 руб. включительно - в размере 100 процентов балансовой стоимости при принятии объекта на учет;

- на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. - в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

27. К материальным запасам относятся:

- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

- товары для продажи;

- следующие материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы:

- специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество;

- временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на стоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;

- тара для хранения товарно-материальных ценностей;

- предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости;

- готовые к установке строительные конструкции и детали;

- оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включается также контрольно-измерительная аппаратура, другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и иные материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ;

- материальные ценности специального назначения.

Такие активы учитывают на счете 0105000000 «Материальные запасы». Принимаются они к учету по фактической стоимости.

28. Единицей бухгалтерского (бюджетного) учета материальных запасов считается номенклатурный номер.

29. В фактическую стоимость материальных запасов, приобретенных за плату, включаются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей;

- таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;

- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки (вместе - расходы на доставку). Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материальных запасов, то расходы на их доставку (в рамках договора поставки) распределяются пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости;

- суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанных с их использованием),

- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.

При централизованных закупках затраты, произведенные по заготовке и доставке материальных запасов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки включаются в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов.

Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому (бюджетному) учету, а также из сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Материалы приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках).

В случае, когда материал поступает в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных документах, соответствующих регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанная в документах поставщика, затем в скобках – количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.

Если затруднительно отражение движения материала в единице учета указанной в документах поставщика, то составляется акт перевода материала в другую единицу измерения с участием представителей производственного отдела, бухгалтерской службы, специалистов других отделов (если это необходимо). В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться для использования, одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения. В книге учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также в другой (новой) единице измерения, со ссылкой на акт перевода (Приказ Минфина России от 28.12.2001г. № 119н).

Акт перевода приведен в приложении № 4.

30. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Списание горюче-смазочных материалов производится на основании приказа руководителя учреждения по нормам установленным распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-Р. При отсутствии норм на основании приказа руководителя учреждения согласно акта по результатам контрольного замера расхода ГСМ.

31. Товары, приобретенные учреждением для продажи, принимаются к учету по их фактической стоимости.

32. Для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг применяется счет 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

Затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные. При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции (выполнении одного вида работ, оказании одного вида услуг) все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции (выполнением работ, услуг) включаются в состав прямых затратам.

Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции (выполнения работы, оказания услуги).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц) распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), а в части нераспределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.

На прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, относятся:

- все материальные расходы, кроме общехозяйственных, участвующие в процессе изготовления готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг);

- расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе изготовления готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг) (кроме административно-управленческого персонала);

- начисленные суммы взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование;

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в процессе изготовления готовой продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Накладные расходы распределяются пропорционально прямым затратам по объему выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), распределяются:

- в части распределяемых расходов – на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг пропорционально прямым затратам по объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- в части не распределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года.

Сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе их продвижения, признается издержками обращения.

33. Дебиторская задолженность подотчетного лица отражается на счете 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" в сумме денежных средств, выданных ему по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, с указанием назначения аванса, источника выплаты (субсидия на выполнение муниципального заказа, субсидии на иные цели, приносящая доход деятельность), расчета (обоснования) размера аванса и срок, на который он выдается, либо в сумме денежных документов, выданных подотчетному лицу на соответствующие цели, а также в сумме произведенных подотчетным лицом расходов утвержденных руководителем учреждения на основании авансового отчета подотчетного лица и прилагаемых к нему документов, подтверждающих произведенные расходы, оформленных в соответствии с законодательством.

Увеличение дебиторской задолженности подотчетного лица на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за ним задолженности по суммам, полученным в подотчет ранее.

Перечень должностей работников, имеющих разъездной характер работы согласно должностным инструкциям и обеспечиваемых ежемесячно проездными документами утверждается отдельными приказами руководителя.

Выдача средств на хозяйственные нужды производится штатным работникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

Порядок выдачи наличных денежных средств приведен в приложении № 9 .

Порядок организации служебных командировок приведен в приложении № 10 .

34. Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам отражаются на счете 020900000 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам», на котором отражаются:

- расчеты по суммам задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;

- расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, муниципальных договоров (контрактов), по которым ранее учреждением были произведены оплаты;

-расчеты по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;

- расчеты по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек);

- расчеты по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженных на счетах расчетов 020500000 «Расчеты по доходам».

35. Планирование, формирование расходов на представительские мероприятия, а также порядок составления отчетов по ним определяется в соответствии с Положением о представительских расходах (приложение № 11 ).

36. «Входной» НДС по активам (работам, услугам), приобретенным и используемым в рамках деятельности, облагаемой НДС, в стоимости данных объектов не учитывается. В таком случае сумма налога отражается на счете 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам". Также на этом счете учитывается НДС, уплаченный учреждением в качестве налогового агента.

Расходы на перечисление НДС и налога на прибыль отражаются по статье 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ.

37. Расходы, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.

38. Для обобщения информации о состояния и движения сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения предназначен счет 040160000 "Резервы предстоящих расходов" возникающих вследствие принятого обязательства:

1. Для предстоящей оплаты:

- отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

- по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;

- иных аналогичных предстоящих оплат.

2. Расходных обязательств, возникающих:

- в силу норм действующего законодательства, при принятии решения о реструктуризации деятельности, в том числе при принятии решения: о реорганизации учреждений и (или изменении структуры, видов учреждений);

- из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни;

- по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов.

3. По иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения сформированный резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально признан.

39. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе дебиторов и кредиторов.

При наличии документов подтверждающих не востребованность дебиторской и кредиторской задолженности, либо по истечении сроков исковой давности инвентаризационной комиссией учреждения может быть принято решение о необходимости списания данной задолженности с баланса. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ).

Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены трудовые и гражданско-правовые договоры.

40. Событием после отчетной даты является факт хозяйственной жизни, который произошел между отчетной датой и датой подписания отчетности и оказал влияние на финансовое состояние учреждения, на движение денежных средств, на результаты деятельности учреждения.

Событиями после отчетной даты являются:

-изменение кадастровой стоимости земельного участка;

- возникновение права на недвижимое имущество после регистрации;

- получение от страховой организации возмещения за страховой случай, произошедший в отчетном периоде;

- обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушений законодательства, которые ведут к искажению бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

- пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения;

Существенное событие подлежит регистрации до подписания годовой бухгалтерской отчетности на основании приказа Руководителя учреждения.

41. Бюджетные обязательства принимаются к учету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства, принятые в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных учреждением обязательств.

Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств.

Принятые бюджетные обязательства (денежные обязательства) отражаются в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). По окончании текущего финансового года, при наличии неисполненных обязательств (денежных обязательств) в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

Порядок принятия бюджетных, денежных обязательств приведен в приложении № 12 .

42. На забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; поступившее на хранение и (или) переработку и т. п.); материальные ценности, учет которых предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 руб. включительно, введенные в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, бланки строгой отчетности, имущество, приобретенное в целях награждения (дарения), переходящие награды, призы, кубки, иные ценности, расчеты; обязательства, ожидающие исполнения, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

Объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно учитываются на забалансовом счете по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

Бланки строгой отчетности учитываются в оценке один рубль – один бланк, периодические издания – один журнал – один рубль, газетные издания учитываются в оценке одна подшивка – один рубль.

Невостребованная дебиторская и кредиторская задолженность числится на забалансовом счете в течении срока исковой давности и списывается на финансовый результат деятельности учреждения, на основании решения инвентаризационной комиссии в ходе очередной инвентаризации.

Основанием для признания правомерности действий учреждения по списанию дебиторской или кредиторской задолженности являются документы, подтверждающие невозможность погашения задолженности в силу указанных обстоятельств:

- документы, подтверждающие факт осуществления хозяйственной операции (договоры, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и др.);

- акты сверки взаимных расчетов, если дебитор или кредитор - юридическое лицо;

- акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;

- приказы (распоряжения) руководителя учреждения о списании задолженности в качестве безнадежного долга, по которому истек срок исковой давности;

- документы, подтверждающие нереальность взыскания долга, если долг списывается до истечения срока давности;

- выписки из ЕГРЮЛ о том, что организация-должник или кредитор ликвидирована;

- акты судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания долга с организации-должника, постановления об окончании исполнительного производства и возвращении взыскателю исполнительного документа;

- другие документы, подтверждающие невозможность взыскания долга;

- разрешение органа, осуществляющего в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя.

Перечень забалансовых счетов, используемых учреждением, приведен в приложении № 13 .

Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в общем порядке.

Порядок применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности приведен в приложении № 14 .

Порядок приобретения, учета, хранения и списания денежных документов приведен в приложении № 15 .

43. Изменения в учетную политику вносятся в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому (бюджетному) учету;

- разработки новых способов ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в целях более достоверного представления фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;

- существенного изменения условий функционирования учреждения (реорганизации, изменения видов деятельности и т.п.);

- в связи с появлением финансово-хозяйственных операций, которые отличны по существу от операций, имевших место ранее. Или появлением финансово-хозяйственных операций, которые возникли впервые в деятельности учреждения.