Руководства, Инструкции, Бланки

образцы сценариев к фильмам img-1

образцы сценариев к фильмам

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как оформить сценарий?

Обсуждения

Очень важно то, как выглядит ваш сценарий. За многолетнюю историю кино выработался общепринятый формат написания киносценария. Поэтому не сочтите за труд оформить вашу работу правильно, чтобы тот, кто будет ее читать, смог легко увидеть за буквами и строками фильм.

(ПОСМОТРИТЕ КАРТИНКИ ВНИЗУ)

Используемая программа - MS Word.

Шрифт - Courier New 12pt.
Жирный шрифт, курсив и шрифт с подчеркиванием не используются.
Выравнивание текста по левому краю.
Интервал 1,0.
Отступ сверху, снизу и справа от края страницы - 2,5 см.
Отступ слева от края страницы - 3,75 см.

Заявка места и времени суток. Всегда отдельной строкой и заглавными буквами. Например:
ЭКТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - УТРО
ИНТ. ГАРАЖ - ДЕНЬ
ЭКТ./ИНТ. отвечают на вопрос: "Снаружи или внутри происходит действие?"
Отступ слева и справа - 0 см.

Описание действия.
Отступ слева и справа - 0 см.
Первое упоминание персонажа в тексте заглавными буквами.

Диалог.
Имя персонажа отдельной строчкой и всегда заглавными буквами.
Перенос строки осуществляется с помощью комбинации клавиш Shift+Enter.
Отступ слева - 2,5 см.
Отступ первой строки - 5 см.
Отступ справа - 3,75 см.

Другие статьи

Шпаргалка для писателя - СЦЕНАРНАЯ ЗАЯВКА

Сценарная заявка - документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария.

1. Для чего она пишется? Что содержит?

Александр Волков: Если коротко, то сценарная заявка пишется сценаристом для продюсерских компаний в надежде, что заинтересовавшись идеей, компания заключит договор с автором на написание сценария. Сейчас, если не ошибаюсь, чаще всего пишутся заявки для ТВ-сериалов; для полнометражных художественных фильмов лучше предоставлять синопсис или сценарий. Хотя всё зависит от требований компаний.

Ирина Кемарская: Заявки, с которыми мы имеем дело в России в относительно массовом порядке – это заявки на отдельные выпуски вертикальных сериалов и фильмов выходного дня. Все, что касается длинномеров (телероманов), - пишется штатными авторами и группами сюжетчиков. Там сторонние идеи не нужны.

Заявки на новые сериалы и фильмы от сторонних авторов шансов на прочтения почти не имеют. Их пишут сценаристы с именем, для конкретных продюсеров, и с расчетом на конкретный канал. Сценарий тоже никто читать не будет, если он неизвестно от кого. Служб, чья обязанность читать все, что идет самотеком, на практике у нас нет (после банкротства компании АМЕДИА). Возможны случайные попадания через систему знакомых.

АВ: В заявке указывается:

- логлайн + основные герои + краткое изложение;

- предполагаемый хронометраж фильма/серии;

- количество серий (если это сериал);

ИК: Я бы еще добавила энергичность письма и какой-то манок, крючок, на который попадется не зритель, а основной потребитель заявки – продюсер. Он тоже человек.

2. Какой объем должна иметь заявка?

АВ: Как я понимаю, стандартов в России пока нет. Может быть от 1 до 3 страниц и более. Важно не количество страниц, а ясное, увлекательное изложение проекта. Если не ошибаюсь, на Западе такого понятия как "сценарная заявка" не существует. По крайней мере, я не встречал. У них в ходу логлайны, синопсисы, тритменты и сценарии. Продюсер принимает решение запросить или отклонить сценарий на основании логлайна.

Или же под сценарной заявкой можно понимать "query letter" или просто "query" - письмо-запрос (объёмом менее чем на одну страницу), в котором автор указывает название сценария, жанр, логлайн, плюс пара строчек о своём "бэкграунде", т.е. профессиональный ли он сценарист, какие сценарные курсы закончил, выигрывал ли конкурсы. Такое письмо пишется на имя конкретного продюсера/режиссёра/актёра/агента (с обращением "Dear Steven Spielberg" или просто "Dear Steven". Безымянные письма типа "Dear Sir", "Dear Madam" или "To whomever it concerns" читать никто не будет.

ИК: На конкретную серию (выпуск, эпизод – устоявшегося единого термина нет) обычно пишут одну страницу текста. Но: я знаю случаи, когда шеф-редактор намеренно требовала от авторов текст на 3 страницы, который называла заявкой, - чтобы убедиться, что они реально понимают задачу (сюжет, основные повороты, финал). На брифинге заявку итчингуют в виде логлайна, но дальше могут потребовать дополнительные сюжетные детали.

3. Может быть заявка без синопсиса и сценария? И можно ли ее продать?

АВ: Если продюсерская компания заинтересуется заявкой, то вполне может её приобрести. (Хотя не думаю, что это происходит часто. По крайней мере, в Голливуде такое возможно). Затем компания перепоручит "своим" сценаристам написать сценарий. Заявка в чём-то похожа на синопсис, где излагается суть проекта. Если синопсис краткий, он входит в заявку.

ИК: НЕТ! Свои сценаристы ничего за чужого автора переписывать не будут. Они сами придумают этот проект от начала до конца! Поэтому шансы есть только у сильного новичка, который готов сам прописать сценарий. Это вопрос и низких бюджетов, и авторских прав, и просто большого объема работы.

4. Если есть готовый сценарий, нужна ли заявка?

АВ: На мой взгляд, нет. Хватит и синопсиса. Зависит от требований компании, что они просят прислать - заявку, синопсис или сценарий. Однако, если собираетесь посылать сценарий полнометражки в Голливуд, без "query letter" не обойтись. А вот синопсисом можно пренебречь. В Голливуде читают (а стало быть и ценят) готовые проекты. Документы, в произвольной форме излагающие содержание сценария, мало кого интересуют. Разве только на ТВ. Многие авторы американских учебников настоятельно рекомендуют своим читателям никогда не отправлять продюсерам синопсисы. Только либо готовый сценарий, либо первые 10 страниц. Даже если продюсер просил выслать только синопсис.

ИК: Мой главный продюсер не умеет читать. То есть он звереет на пятой строке. Поэтому, если я ему пишу, то главная информация должна уместиться в первых пяти строчках. Дальше – детали, как в промотекстах: мельче, мельче, еще мельче. Заявка обязательно должна быть – для начальников.

5. Есть ли четкие формы написания заявок? Отличаются ли они для разных жанров?

АВ: Не думаю, что есть чёткие формы. Каждый автор пишет по-своему. Важно, чтобы ключевые элементы были в заявке отражены. (Название, логлайн, краткое изложение, целевая аудитория). Если сценарий комедии, будет только плюсом, если заявка будет написана с чувством юмора.

ИК: Четких форм нет, но правила оформления есть. Причем они могут различаться в разных компаниях. Идеально получить пример такой формы и строить заявку по нему. Если это невозможно, то просто очень тщательно и аккуратно все оформить. Вы не представляете, какие черновые опусы приходят к нам в виде заявок!

6. Чем отличаются заявки на полнометражный фильм, на сериал, на документальный фильм?

АВ: С документальными фильмами не приходилось иметь дел. Поэтому, смею предположить, что принципиально ничем. Разве что количеством страниц. Заявка сериала может содержать больший объём страниц, чем заявка полнометражки, т.к. иногда авторы описывают происходящее в каждой серии. Документальные фильмы никогда не писал. Думаю, должно быть всё тоже, что и для полнометражки: описание происходящего на экране.

ИК: Различия, конечно, есть, но об этом в двух словах не расскажешь, особенно про игровые и неигровые. Надо с примерами…

7. Какие заявки любят продюсеры по форме и наполнению?

АВ: Всё продюсеры разные. Кому-то чем короче, тем лучше. А кому-то развёрнутое содержание подавай. Было бы оригинально и увлекательно (и по возможности - недорого).

ИК: Продюсерам нравится то, что удержит у экрана максимальное число зрителей. Его тонкие смыслы не волнуют. Его волнует реакция канала-покупателя, которого волнует рекламодатель, которого волнуют рейтинг и доля.

8. Я несколько запутался в этой кухне. Не так давно написал 3-х страничную заявку на сериал (в такой форме, как я это себе представлял). Там был логлайн, краткий сюжет, описание героев. Продюсер, изучив, сказал, мол, пришлите сценарий почитать. Я и опешил. Сценария-то нет! На что получил удивленный вопрос - зачем же тогда заявку присылал? Вот я и задумался - зачем?

АВ: Напишите одну-две серии для продюсерской компании. Заинтересуются, пусть заключают контракт. А то смысла нет тратить время на написание 16 серий (и более) сериала, когда неизвестно, купят его или нет. Заявка для того и пишется, чтобы продюсер заинтересовался и заключил контракт на написание сценария. Или напишите полнометражку, отправьте продюсеру. Если понравится, могут заключить контракт.

ИК: Чтобы продать готовую полнометражку, я бы готовила весь пакет, от простого к сложному: и заявку, и синопсис (и сценарий в загашнике). Потому что синопсис реально прочтет один из 5-ти начальников, максимум. А заявку проглядят все. А заинтересовавшись, могут прочесть и синопсис.

Как написать сценарий к фильму

Как писать сценарий Как написать сценарий для видеоролика

Качественный видеоролик – результат хорошей режиссерской, операторской, актерской работы и многих других факторов. Но любой ролик начинается со сценария. Мы расскажем вам, как написать сценарий к видеоролику.

Первое, что вам необходимо сделать – определиться со зрителем, к которому вы обращаетесь: кому и какую информацию вы хотите предоставить, для решения какой проблемы ее можно использовать.

Ответив на эти вопросы, вы можете приступать к подготовке сценария ролика. Из нашей статьи вы узнаете, как правильно писать сценарий. Последовательность действий и структура сценария видеоролика будут значительно различаться в зависимости от выбранных целей и формата клипа.

Из нашей статьи вы узнаете, каковы особенности сценариев видео “для себя” и рекламных роликов, а также как написать сценарий к фильму.

Как написать сценарий к любительскому ролику

Для начала определитесь с темой ролика. Что это будет: поздравительное видео. самопрезентация, видеоотчет о поездке или короткометражный фильм на отвлеченную тему? Второй этап подготовки сценария – определение идеи. Третий шаг – проработка завязки, кульминации и развязки. В ходе построения структуры можно воспользоваться следующими сценарными приемами и поиграть с восприятием зрителей:

1. Сюрприз. На протяжении всего фильма мы наблюдаем за происходящим глазами героя. И только в финальной части мы узнаем, что действующее лицо – например, помидор!

2. Все сначала. Герой на протяжении всего ролика спасает принцессу. И вот он победил дракона, зашел в замок, а принцессы там не оказалось. Появляется сообщение "Ваша принцесса в другом замке", и история начинается заново.

3. Перевертыш. Сплетение реальности и воображения персонажа. Классический пример – зритель узнает, что все происходило во сне героя, лишь в последние минуты, когда показывается реальная жизнь персонажа. В фильме “Ванильное небо” большую часть фильма зритель уверен, что действия происходят на самом деле, тогда как в действительности это всего лишь управляемая “дрёма”.

Особенности рекламных сценариев

Порой написать сценарий для рекламного ролика сложнее, чем для фильма. Как такое может быть? Попробуйте уложить основную идею в несколько сцен и всего 30 секунд! Наши советы помогут вам отсечь все лишнее и создать оригинальный, запоминающийся рекламный сценарий.

1.Идея – главное в презентационном видео. Дайте полет вашей фантазии, придумайте, с какими образами ассоциируется продукт. После этого критически подойдите к оценке идеи: будет ли она понятна вашей целевой аудитории?

2. Ориентация на потребителя. Поставьте себя на место покупателя: какие характеристики продукта важны для вас, какая информация мотивирует вас приобрести его? Используйте инсайт – интуитивное понимание проблем потребителя. Воздействие на подсознательное стремление мужчин демонстрировать свой статус привлечет гораздо больше покупателей, чем простое перечисление преимуществ BMW.

3. Новизна. Не копируйте успешные ролики: хорошая реклама будет ассоциироваться с первым продуктом, для продвижения которого она использовалась. Составить конкуренцию в этом случае будет практически невозможно.

4. Узнаваемость. После просмотра клипа потребитель должен запомнить не только интересный сюжет и яркие образы, но и продукт, бренд. Делайте акцент на марку товара и предлагаемый продукт.

5. Эмоциональное воздействие. Создавайте хорошее настроение: человек будет помнить не только вашу рекламу, но и свои положительные эмоции, связанные с ней.

6. Структура сценария. Основной элемент сценария – Pack Short – развязка, в которой отражается ассортимент продуктов, название и слоган. Занимает Pack Short 1/5 - 1/6 времени ролика. Элементы структуры в рекламе могут меняться местами: кульминация – предшествовать завязке, развязка – кульминации. Например, когда в начале ролика нам показывают произошедшее событие и только потом – его предысторию. B рекламе “Ласка. Магия цвета” в начале клипа идет привлекательная девушка в яркой кофточке, потом оказывается, что свитер не новый, его просто постирали с “Лаской” (это и есть предыстория). Главное – убедитесь, что сюжет интуитивно понятен, что не придется ломать голову, разбираясь что это – предыстория или последствия.

7. Краткость и однозначность. Сокращайте ненужные сцены: чтобы показать чудо-свойства приправы достаточно двух кадров – как ей посыпают курицу и как блюдо с золотистой корочкой достают из духовки. Все должно быть максимально кратко и предельно логично.

8. Общее представление. Чтобы понять, как будет выглядеть ролик, можно сделать сториборд или раскадровку и ее анимированную версию – аниматик. Это делается для того, чтобы продумать все ракурсы, масштабы и детали кадров.

Этапы написания киносценария

Если вы хотите снять художественный или документальный фильм, вам подойдет следующий алгоритм создания сценария:

1. Разработка идеи и ее критическая оценка. Изложение замысла фильма: сформулируйте содержание в одном предложении (примерно 20-25 слов). Это краткое изложение смысла фильма – логлайн – должно сводиться к простой схеме: Герой для достижения Цели преодолевает Препятствие и совершает Поступок. Постарайтесь сделать логлайн драматичным, интригующим.

2. Составление структуры сценария: разбейте идею на сюжетные точки.

3. Проработка персонажей: перечислите достоинства и недостатки персонажей. Проследите изменения в характере главного героя в ходе истории. Чему должны научить его события фильма?

4. Поэтапное написание: не торопитесь сразу приступать к сценарию, добавляйте детали постепенно: сначала напишите синопсис (сюжет на двух-трех страницах), затем тритмент (короткий поэпизодный рассказ с основными диалогами) и только потом сценарий.
Синопсис. сценарий и тритмент пишутся в настоящем времени .

5. Редактирование текста. Проработать рукопись желательно несколько раз, поэтапно: убедитесь, что результат соответствует первоначальному замыслу; проверьте логику повествования, диалогов, поступков персонажей; исправьте языковые недочеты. После этого покажите сценарий друзьям – мнение со стороны всегда более объективно.

Теперь вы знаете, как писать сценарии для различных видеороликов, и можете приступать к съемкам. А в монтаже видео вам поможет Видеоредактор от Movavi – простая программа для обработки мультимедиа. Накладывайте эффекты. музыку. титры. добавляйте переходы или меняйте фон с помощью эффекта Хромакей. Снятое по вашему собственному сценарию видео поднимет настроение не только вам как создателю, но и вашим зрителям!

Вы можете также ознакомиться со следующими статьями:

Как написать сценарий документального фильма

Как написать сценарий документального фильма

На свете есть огромное количество литературы и сайтов, посвященных тому, как создать сценарий игровой картины, но гораздо меньше руководств и тем более книг с подробным описанием работы над сценарием документального фильма. Строгих канонов в этом деле нет. Считается, что документалист не обязан писать сценарий для своего фильма, поскольку план действий находится у него в голове. И все же формализовать этот план можно.

Выберите тему

Как всегда, всё начинается с вопроса: «Почему я хочу снять именно этот фильм?» Если вы одержимы какой-то темой, преследующей вас в течение нескольких лет, то, скорее всего, вы напишите отличный сценарий и снимите хороший документальный фильм. Если же такой темы нет, а желание снимать имеется, можно поискать вдохновение в прессе, социальных сетях или на городских улицах.


Однако не каждый сюжет потянет на полноценный документальный фильм, и возникает второй вопрос: «А можно ли из этой темы сделать драматическую историю?» В основе хорошего документального фильма, как писал британский документалист Алан Розенталь, должен лежать «крепкий повествовательный стержень». Нужно понимать, насколько целесообразна ваша идея, интересны герои, актуальны события, а главное, каким может быть бюджет.

Профессионал должен ответить также еще на один жизненно важный вопрос: «Смогу ли я продать свою блестящую идею фильма?» Точно сформулированные ответы нужны не только вам, но и пригодятся на этапе защиты проекта на питчинге или конкурсе, чтобы привлечь инвесторов.

Оцените аудиторию

Кадр из фильма « На пороге страха » . По идеологическим причинам некоторые фильмы сложно показать в той стране, где их снимали. Так получилось с документальной картиной Герца Франка и Марии Кравченко « На пороге страха » , рассказывающей про известного израильского заключённого, которого ненавидят во всей стране

Определившись с темой, будет полезно представить себе потенциальную аудиторию: общий состав, возраст, политические и религиозные взгляды, место жительства (город-миллионник или село), уровень образования. Понимание этих аспектов позволит вам говорить со зрителем на равных, не поднимаясь выше или не опускаясь ниже его уровня. Заранее стоит подумать и том, где будут показывать ваш фильм: если на ТВ, то следует учесть возрастные ограничения и, возможно, смягчить сценарий; если вы планируете участвовать в международных фестивалях, то нужно помнить о культурных различиях.

Исследуйте материал


Обстоятельное исслед ование темы можно разделить на четыре этапа:

1. Изучение источников — предстоит найти ключевые библиографии, статьи из газет и журналов, записи из открытых дневников, письма, судебные протоколы и т.д. Чтобы сэкономить время, лучше обратиться к специалисту по профилю и попросить его порекомендовать источники, либо перевести наукообразный материал на обычный человеческий язык. Важно не просто найти книги по теме, но и познакомиться с первоисточниками — исходными документами.

Фильм итальянского режиссёра Давиде Феррарио «Суп дьявола» (La zuppa del demonio) сделан полностью на материалах уникальной итальянской (с вкраплениями советской) хроники, найденной в давно забытых заводских архивах


2. Работа с архивными материалами — вы можете не только раздобыть в архивах уникальную информацию, но также использовать фото- и видеоматериалы в будущем фильме (тут, конечно, важно позаботиться о разрешении на воспроизводство).

3. Беседа — на этом этапе нужно отобрать как можно больше специалистов и людей по вашей теме, пообщаться с ними, сделать аудио- и видеозаписи разговоров. Итак, у вас появились ценные сведения для сценария и первые материалы для фильма.

4. Натурное исследование — заключительный этап подготовки, на котором вы изучаете место действия будущего фильма. Тут надо не просто зарядиться атмосферой, но и заранее просчитать потенциальные проблемы, понять, где лучше провести съемку, в какое время и с кем ее нужно согласовать.

Из всего собранного вами исследовательского материала в фильм войдет только небольшая часть. Но исследование, наверняка, откроет неожиданные варианты развития вашей истории, и вы начнете лучше понимать своих героев. Но прежде, чем садиться писать, стоит сделать паузу, чтобы информация уложилась в голове, а лишний мусор ушел.

Структурируйте историю

Перед тем как описывать будущие кадры и сцены, необходимо построить скелет истории.

Определиться с концепцией, подходом, стилем, формой и структурой. Все сценарии, независимо от типа, имеют схожую структуру, которую можно изложить в следующих пунктах:

1. Экспозиция — описание места и времени действия, знакомство с главными героями.

2. Завязка — начало действия, проявление поступков героев. Зарождение конфликта между ними, между героем и обществом, между героем и природой и т.д.

3. Развитие действия — в полной мере раскрываются все события, в которых участвуют персонажи, через их поступки яснее проявляются черты характера и взаимоотношения, напряжение растет, усиливается драматизм ситуации.

4. Кульминация — самый напряженный и волнующий момент. Происходит «пробуждение» героя, осознание истинной сути событий или какой-то неожиданный поворот, который кардинально меняет отношение к раннее увиденному.

5. Развязка — итог раннее произошедшего конфликта, объяснение причин, породивших его.

Раскидайте эпизоды в соответствии с этим планом и особенно тщательно продумайте, что потенциально может стать кульминацией и финалом. В сценарии и документального, и игрового фильмов конфликт всегда должен быть персонифицирован и выражен в образах конкретных людей. Подумайте, сможет ли ваш герой раскрыть неожиданную точку зрения по заданной теме, выдать интересную оценку. О характере персонажей зритель должен судить не по описаниям, а по поступкам и поведению в различных ситуациях.

Создайте черновой сценарий


Теперь, когда вы познакомились с местом и героями, собрали огромное количество информации и структурировали историю, можно максимально подробно её описать. Конечно, необходимо учитывать специфику вашего фильма и метода работы. Если это научно-популярный или телевизионный проект, то без подробного сценария с покадровым описанием реплик и действий вам не обойтись. Если же камера наблюдает за героем в течение длительного времени, то едва ли вы вообще дойдете до этапа написания сценария.

Важно помнить, что в сценарии нет места различным авторским отступлениям. Вы должны четко и емко передать свои мысли, конфликты и действия персонажей.

Можно оформить свои идеи по типу режиссерского сценария. сократив количество столбцов до двух: в левой колонке — видеоряд, в правой — звук или дикторский текст.


Пример из книги Алана Розенталя «Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес»:

Простолюдины и рабочие в джинсах и заношенных футболках, с пивом и гамбургерами.

Теперь спорт королей стал досугом пролетариев.


Еще один пример подобного типа сценария:


Другой способ – писать эпизодами или смысловыми блоками, расположенными в хронологическом порядке, по схеме (пример из книги «Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес»):

1. Центральная идея: Дети в парке играют в футбол; женщина бросает копье; профессиональный бейсбольный матч; состязание борцов. Спортивный мотив является очевидным объединяющим элементом, но центральная идея сценариста заключается в том, что спорт берет свое начало в войне.

2. Пейзаж (антураж): Скалистые горы. Заоблачные вершины, водопады, бурные реки. Непроходимые джунгли. Огромные леса. Общим элементом здесь является пейзаж и великолепие природы.

3. Действие: Студентка выходит из дома, едет в университет, встречается с друзьями, пьет кофе, входит в аудиторию. Все действия, предшествовавшие входу в аудиторию, составляют единое целое. Кадры, снятые в классе, скорее всего, станут началом нового эпизода.

4. Настроение: Началась война. Идут танки. Плачут женщины. Видны отдаленные контуры разрушенных зданий. Группы мужчин обсуждают новости. Одинокий мальчик бродит по улицам. В данном случае стержневым элементом является не только начало войны (идея), но и серое, унылое настроение людей и места действия.

При помощи нескольких таких элементов можно создать один самостоятельный эпизод, а позднее определить его место. Самое главное, постоянно спрашивать себя, в чем смысл этого эпизода, как его лучше раскрыть при помощи видеоряда, музыки, звуковых эффектов или авторского комментария.

Описав все возможные эпизоды и кадры, нужно решить, что оставить, а от чего придется отказаться. Это неизбежная операция. При чем важно следить за ритмом ваших эпизодов, который может пропасть в следующих случаях: затянутость, отсутствие связи между фрагментами, множество одинаковых эпизодов следуют друг за другом, слишком много сцен с действием и слишком мало отражения, нарушается логический или эмоциональный порядок.

Напишите дикторский текст (актуально для ТВ)


Если в фильме есть закадровый голос, самое время прописать дикторский текст. Он, конечно, еще изменится на этапах монтажа и съемок, но нужно заранее подумать о том, что будет сопровождать ваш видеоряд. Есть на этот счет золотое правило Сида Филда.

Цитата из книги Сида Филда «Сценарий. Основы сценарного мастерства»: «Не говорите то, что вы показываете» – это был простой, но эффективный девиз, позволивший нам расширить нашу тематику. Если мы показывали парад армии, например, и в центре нашего внимания – был Гарри Трумэн, то у нас дикторский голос рассказывал о том, что Трумэн бегал по галантерейным магазинам, в то время как он мечтал о том, чтобы пойти добровольцем на Первую мировую войну. Таким образом мы расширяли знание зрителя о герое. То, что говорилось, не имело ничего общего с тем, что показывалось».

Сделайте чистовой вариант сценария (актуально для ТВ)

Если у вас есть на руках весь материал (записи интервью, кадры из архивов, съемки на месте действия), вы прописали закадровый текст, подобрали музыку и т.д. то пора составить чистовой вариант сценария, на который будут ориентироваться продюсер, монтажер, помощник режиссера и другие члены съемочной группы. В этой версии вы полностью даете расшифровку интервью, синхронов, закадрового голоса, указываете фрагменты из архива, которые будете использовать, титры и переходы. При этом уместны стандартные сокращения: СНХ (синхрон), ЗК (закадровый голос), INT. (съемка в интерьере), EXT. (съемка на натуре), ЗТМ (затемнение) и т.д.

Пример отрывка из сценария телевизионного фильма «Бой с фобией» из портфолио агентства «Медиа Гильдия»:

Документальный фильм можно снять без предварительного сценария, но без концепции нельзя. Более подробные ответы на волнующие вас вопросы вы найдете в следующих источниках:

  • Алан Розенталь. «Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес».
  • Сид Филд. «Сценарий. Основы сценарного мастерства».
  • Майкл Рабигер. «Режиссура документального кино и постпродакшн».
  • James R. Martin. «Create Documentary Films, Videos and Multimedia: A Comprehensive Guide to Using Documentary Storytelling Techniques for Film, Video, the Internet and Digital Media Projects».
  • Г.М. Фрумкин. «Сценарное мастерство».
  • Ульям Зинсер. «Как писать хорошо».

Популярное

Практика Как это снято: «Властелин колец: Братство кольца» К 15-летию «Властелина колец» вспоминаем, чем потрясла зрителей и мировую киноиндустрию первая часть кинотрилогии: 15 месяцев съемок, принудительная перспектива, гигантские миниатюры, motion capture и кольчуга из шланга

Практика Приемы: чему учиться у Урусевского Сергей Урусевский снимал полвека назад: с момента выхода одной из самых знаковых его работ, «Летят журавли», прошло 59 лет. Тем не менее его визуальный язык до сих пор воспринимается легко благодаря живости взгляда. Эта статья для тех, кто учится снимать «изнутри»

Практика Как это снято: «Фотоувеличение» Прошло ровно полвека с премьеры великого фильма Микеланджело Антониони. Постигаем магию «Фотоувеличения» — иллюзорность, контрасты, вуайеризм, Верушка, Биркин и Yardbirds

Обзоры Надо видеть: любимые фильмы Тома Форда Режиссер «Под покровом ночи», «Одинокого мужчины» и крупнейший модельер современности делится списком фильмов-эталонов стиля: жуткие триллеры, изысканные драмы и элегантные боевики

Практика Первый в мире интерактивный кинофильм: зачем, как, кому и где это нужно? Первый в мире интерактивный художественный фильм «Ночная игра» стартовал в российском прокате одновременно со Швейцарией, где он и был создан. Создатели нового формата и его российские представители рассказали о подробностях производства и принципах действия новой технологии