Руководства, Инструкции, Бланки

образец доклада на защиту дипломного проекта img-1

образец доклада на защиту дипломного проекта

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Защита дипломного проекта - Студопедия

Защита дипломного проекта

Защита дипломного проекта является заключительной стадией дипломного исследования. Для защиты дипломных проектов приказом ректора института назначается Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК).

Заведующий выпускающей кафедры совместно с секретарем ГЭК составляют график защиты дипломных проектов, который должен быть вывешен на доске объявлений кафедры не позднее, чем за две недели до первого заседания ГЭК.

Защита дипломных проектов проводится публично на открытом заседании (ГЭК) в следующем порядке:

– ведет заседание председатель ГЭК или его заместитель;

– объявляется защита дипломного проекта с указанием его названия, фамилий выпускника и его руководителя;

– изложение выпускником существа рассмотренных вопросов и основных достигнутых результатов с представлением их для обозрения на общем экране;

– вопросы членов ГЭК и присутствующих по существу проекта и ответы выпускника;

– оглашение отзыва и рецензии на дипломный проект;

– ответы выпускника на замечания;

– выступление научного руководителя и рецензента (при их желании);

– заключительное слово дипломника.

Для изложения содержания дипломного проекта студент готовит доклад, рассчитанный на выступление в течение 7–9 минут. По истечении отведенного времени председательствующий имеет право остановить выступление. Как правило, доклад строится в той же последовательности, в какой выполнен проект, а также в соответствии с порядком информации в презентации и в иллюстративном (раздаточном) материале.

Доклад дипломника начинается со следующих слов: «Уважаемые Председатель и члены государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию представляется дипломный проект студента … на тему «…». Доклад должен содержать информацию об объекте, предмете, цели и задачах дипломного проекта. Основную часть выступления должны составлять конструктивные разработки, конкретные предложения автора. Более полное обоснование дается тем предложениям, которые рекомендуются для внедрения в практику. В конце своего выступления дипломник говорит: «Спасибо за внимание». Выступление не должно включать теоретические положения, заимствованные из литературы или нормативных документов. Ответы на замечания рецензента дипломник готовит заранее, консультируясь у руководителя дипломного проекта.

После доклада присутствующие члены ГЭК задают выпускнику вопросы по теме дипломного проекта, на которые он дает краткие, четко аргументированные ответы. Ответы на вопросы – важный этап защиты. Именно в этом момент студент может показать членам ГЭК, насколько самостоятельно он ориентируется в научной проблеме. Обычно докладчику задается от двух до шести вопросов. Вопросы, задаваемые на защите, как правило, имеют целью не только уточнить исследовательские позиции студента, отдельные положения дипломного проекта, определения понятий, факты и т.п. но и поддержать студента, дать возможность детализировать наиболее интересные, сильные стороны проекта. Отвечая на вопросы, дипломник должен касаться только существа дела.

Студенту следует проявлять скромность в оценке своих научных результатов и тактичность к задающим вопросы. В частности, принято, после того как задан вопрос, поблагодарить задающего словами «спасибо за вопрос», а только затем переходить к ответу. Не допускается ответ в форме – «вы это уже спрашивали», или «я уже ответил» и т.п. В любом случае дипломник должен поблагодарить и дать ответ на любой вопрос, сколько бы раз он не был задан.

После ответов студента на вопросы членов ГЭК зачитываются отзыв руководителя и рецензента. При желании им предоставляется право выступить с кратким обобщением качества дипломного проекта.

Дипломник в своем заключительном слове последовательно отвечает на все замечания и пожелания, высказанные в отзыве руководителя и рецензента. Заключительное слово включает в себя также отзыв о сотрудничестве с преподавательским коллективом вуза. Хорошим тоном выступления считается выражение благодарности преподавателям, членам ГЭК, научному руководителю, всем, кто способствовал успешной защите дипломной работы.

После окончания публичной защиты члены ГЭК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты и большинством голосов выносят решение об оценке проекта по пятибалльной системе. При неудовлетворительной оценке дипломный проект не засчитывается и диплом об окончании вуза не выдается.

На открытом заседании в день защиты (по окончании всех защит) председатель ГЭК объявляет принятое решение об оценке проектов и о присуждении квалификации выпускникам, успешно окончившим институт.

Отметки о сдаче и допуске к защите дипломного проекта, оценка проекта, данная ГЭК, постановление ГЭК о присвоении квалификации выпускнику оформляется в зачетной книжке секретарем ГЭК и подтверждается подписями председателя и членов ГЭК. На титульном листе дипломного проекта секретарем ГЭК делается пометка о номере протокола заседания ГЭК и дате защиты.

Дипломные проекты вместе со всеми прилагаемыми документами сдаются секретарем ГЭК в архив, где они регистрируются в специальном журнале. При затребовании дипломного проекта организацией для практического внедрения подготавливается копия. Выдача оригиналов дипломных проектов из архива, в том числе студентам – выпускникам кафедры, запрещается.

Другие статьи

Защита дипломного проекта

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Даны методические рекомендации для студентов-дипломников по структуре, написанию и подготовке доклада к показу презентации на защите дипломного проекта (дипломной работы). Рассказано, как готовиться к докладу, как доклады­вать, отвечать на вопросы комиссии. Приведены типичные ошибки студен­тов при защите дипломных проектов. Методические рекомендации пред­ставляют интерес также для аспирантов и начинающих научных сотрудни­ков при подготовке научных докладов.

На защите дипломного проекта или дипломной работы (далее - про­екта) доклад имеет большое значение. Плохой доклад может свести на нет даже отлично выполненный проект.

Доклад может быть просто плохо подготовлен или диплом­ник слабо владеет темой проекта. Эти "несчастные" случаи здесь не рас­сматриваются.

Основные причины плохого доклада:

дипломник не готов к эмоциональному напряжению, с которым связана защита проекта. Несмотря на закаленность экзаменационными стрессами, защита проекта для студента более сложная и незнакомая форма испытания;

отсутствие опыта публичных выступлений. Студент, как правило, не умеет:

- четко и громко докладывать;

- свободно и в то же время с достоинством и уважительно к комиссии держаться во время доклада, что часто проявляется в неконтролируемых сознанием докладчика, а потому незаметных "для себя" ненужных, а иногда и некрасивых действиях (почесывание, болтание указкой из стороны в сторону, держание руки в кармане, шмыганье носом и т.п.).

Одна из распространенных оши­бок, характерная для "про­двинутых" студентов, - излишняя уверенность (хотя и основанная на вполне объективном убеждении в своих знаниях и способностях) в том, что он может сделать доклад "своими словами", без предварительного составления текста и работы над ним. Из-за чрезмерного волнения, которое часто возникает на защите проекта, нужные слова забываются, возникают неприятные паузы в докладе, кото­рые существенно снижают его качество и формируют негативное мнение комиссии о проекте.

Худший вариант, когда доклад читают с листа - "по бумажке".

Подготовка доклада приходится на самый напряженный период ди­пломного проектирования, когда надо привести проект в окончательный порядок, "собрать подписи" и когда, как обычно, не хватает времени. Тем не менее, к подготовке доклада надо отнестись с максимальным внимани­ем. Опыт руководства дипломным проектированием позволяет утверждать, что хороший доклад на 80 % гарантирует успешную защиту, конечно, при условии, что дипломник владеет предметом своего проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

Внимание! За день до защиты дипломник должен установить свою презентацию на компьютер в ту аудиторию, в которой будет проходить защита. Проверка презентации накануне защиты обязательна. Количество слайдов для дипломного проекта 14-22. Слайды должны иллюстрировать наиболее важные пункты дипломного проекта см. ниже.

Продолжительность доклада 7-10 мин, комиссия предпочитает короткий доклад.

Основные части доклада, как правило:

вступление (обращение к комиссии);

проблема, решаемая в проекте;

раздел "Безопасность жизнедеятельности";

Вступление (обращение к комиссии) служит для обозначения начала доклада. Обычно оно звучит так: "Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии". По­мимо проявления уважения к комиссии, обращение стимулирует ее членов прервать разговоры, записи и другие мелкие текущие дела, из-за которых дипломник иногда не решается начать доклад, несмотря на предоставлен­ное секретарем комиссии слово. Ему кажется, что комиссия не готова его слушать, и надо дать возможность ее членам завершить свои дела.

Название темы дипломного проекта включать в доклад не следует, ее называет секретарь комиссии.

Проблема, решаемая в проекте, нередко занимает до 50% времени доклада. Экономить на этой части доклада ни в коем случае нельзя. Надо ввести комиссию в курс дела, дать понять, для чего выполнен проект. Когда решаемая в проекте проблема освещена недостаточно ясно и комис­сия или отдельные ее члены не пони­мают, что к чему, это обычно прово­цирует вопросы "не по делу", т.е. не по решаемой проблеме и даже не по теме проекта. Плохо, если в такой си­туации на вопросы приходится отве­чать, что Вы сделали совсем не то, о чем спрашивает комиссия.

Надо иметь в виду, что комиссия состоит из высококвалифицирован­ных специалистов, и ставить их в по­ложение, когда они не могут понять сути студенческого дипломного про­екта, чревато неприятностями.

Цель проекта должна быть сформулирована четко, кратко и однозначно. Иногда целесообразно перечислить задачи, решаемые в проекте для достижения поставленной цели.

Основная часть раскрывает содержание проекта. Доклад должен быть построен так, чтобы в нем "участвовали" каждый слайд графической части проекта, а также дополнительные материалы при их наличии (макеты, фотографии, видеофильм, разработанная компьютерная программа и т.п.). Принимая во внимание непродолжительное время доклада (7-10 мин), необходимо коротко, изложить, что сделано в проекте, иллюстрируя это слайдами. Демонстрация слайдов должна проводиться в той же последовательности, в какой на них делаются ссылки в докладе. Следует избегать выражений типа "На данном слайде показан порядок контроля. ", "На слайде номер 3 изображена схема работы установки. " и т.п. Лучше, одновременно показывая соответствующий слайд, го­ворить: "Порядок контроля предусматривает. ", "Работа установки заклю­чается. " и т.п.

Совершенно необязательно уделять каждой части проекта или каждо­му слайду одинаковое время. Бывает необходимо некоторые части проекта доложить более подробно, чем остальные. Умелое построение доклада обычно позволяет предвидеть вопросы, которые будут заданы комиссией. Для этого необходимо наиболее интересный материал несколько "недорассказать", заинтриговать членов комиссии.

Экономическую часть. Большинство дипломников считает "обузой", которая "пристегивается" к теме дипломного проекта. В связи с этим они стараются сделать этот раздел с минимальными затратами сил и времени и на защите не склонны привлекать излишнее внимание к нему. В этом слу­чае достаточно представить конечные результаты расчета, не вдаваясь в подробности. Например, если выполнен расчет затрат на сертификацию транспортного средства и они составляют 147330 руб. достаточно сказать: "Затраты на сертификацию составляют около 150 тысяч рублей".

Раздел "Производственная и экологическая безопасность". так же как и эко­номический раздел, можно доложить максимально крат­ко.

Заключение - это краткий итог проекта. В этой части доклада следу­ет огласить основной результат проекта или кратко перечислить основные выводы. Если проект выполнен по заявке производства, надо доложить о внедрении результатов проекта, подтверждаемом актом или справкой о внедрении. Правда, акт или справка о внедрении выдается студентам край­не редко, поэтому целесообразно просто сообщить о том, как будут ис­пользованы результаты проекта в производстве, по заявке которого проект выполнен.

Окончание доклада должно быть четко обозначено, чтобы комиссии было понятно, что дипломник готов отвечать на вопросы. Например, мож­но сказать: "Доклад закончен. Благодарю за внимание" или "У меня все, теперь я готов ответить на Ваши вопросы" и т.п.

Дипломник, вяло, с многочисленными паузами докладывает проект и у последнего слайда умолкает, глядя в этот слайд. Комиссия терпеливо ждет, боясь перепугать докладчика, предполагая, что это очередная пауза. Минуты через три секретарь очень осторожно и тихо спрашивает: "Вы закончили?". Следует утвердительный кивок головы, после чего начинаются вопросы.

Изначальный текст доклада должен составить сам дипломник. Конеч­но, главный консультант может это сделать быстрее и квалифицированнее, однако у каждого человека своя фразеология, свои привычные обороты речи. По этой причине часто бывает, что доклад, написанный консультан­том, трудно заучивается. Чтобы избежать этого, дипломнику следует напи­сать доклад самостоятельно, отпечатать и затем доработать его с консуль­тантом, сохранив по возможности оригинальный стиль речи.

Доклад следует выучить наизусть. Как правило, если доклад хорошо выучен, волнение, неизбежное на защите проекта, пропадает буквально после первой фразы доклада, так как дипломник приступает к хорошо зна­комому делу.

При заучивании доклада надо учесть следующее.

1. Во время заучивания показывать материал на компьютере. Слайды дипломного проекта должны быть размещены по возможности в том же порядке, в котором планируется показывать их на защите. Во время предварительного показа в работу включаются мышечная, и визуальная память всплывают нужные слова.

2. Заучивать следует вслух, громко и ни в коем случае не "про себя".

3. Желательно, чтобы был слушатель, которому Вы докладываете, он должен подсказать, когда Вы держите себя неправильно или некрасиво.

4. Целесообразно во время предварительного показа презентации для тренировки во время доклада использовать не авторучку или карандаш, а лазерную указку.

5. Заучивание доклада иногда приводит к тому, что докладчик начинает очень быстро говорить - тараторить. Быстрая речь - это нехорошо. У нормального человека скорость восприятия и осмысления сказанного ограничена, поэтому речь должна быть достаточно размеренной, но не чрезмерно медленной (ленивой).

6. Ни в коем случае дозаучивание доклада нельзя переносить на день защиты и делать это в коридоре перед дверью аудитории, где заседает комиссия. Пред- и послезащитная суета (опоздавшая установка презентации на компьютер, обмен впечатлениями после защиты и т.п.), высокое эмоциональное напряжение, которым эта суета сопровождается, никак не способствуют запоминанию доклада. В лучшем случае такое заучивание это просто потеря времени, в худшем - дополнительная психическая нагрузка.

На защите дипломного проекта дипломник должен быть одет в опрят­ный деловой костюм. Галстук должен быть обязательно. Если жарко, до­пустимо без пиджака, в светлой рубашке. Короче, форма одежды должна подчеркивать уважение докладчика к комиссии и торжественность момента.

При докладе необходимо соблюдать следующие правила:

1. Начинать доклад надо после того, как секретарь комиссии объявит тему проекта и предоставит слово дипломнику.

Секретарь комиссии объявляет фамилию, имя и отчество дипломника, соби­рается назвать тему ди­пломного проекта, а ди­пломник в это время актив­но начинает доклад. Секре­тарь его останавливает, пы­тается продолжить представление темы дипломного проекта, но студент опять решает, что пора докладывать.

2. Стоять надо всегда лицом к комиссии. Можно на некоторое время посмотреть на экран, на котором Вы хотите показать материал, навести на него указку, а затем вновь повернуться лицом к комиссии.

Дипломник делает вступление, а затем поворачивается к экрану, чтобы показать комиссии, о чем речь, но больше к комиссии лицом не встает и до конца доклада лицом к экрану и спиной к комиссии.

3. При показе на слайдах чертежей, схем, таблиц и т.д. ни в коем случае не следует махать лазерной указкой или обводить ею какую-то часть чертежа. Лазерную указку следует четко фиксировать на той части слайда, о которой идет речь, и удерживать ее там до тех пор, пока Вы говорите о ней в докладе.

Дипломник бойко и ожив­ленно докладывает, члены комиссии пытаются следить за его докладом, слайды мелькают один за другим – в результате комиссия не успевает понять, о чем идет речь.

4. Нельзя отвлекаться на посто­ронние раздражители (кто-то заглядывает в дверь или проходит в аудиторию к кому-либо из членов комиссии и т.п.) и прерывать из-за них доклад.

Во время доклада постоянно кто-то заглядывает в дверь, кто-то входит и выходит, и каждый раз докладчик останавливается и оборачивается на хлопнувшую дверь.

Заседание комиссии проводится в лекционной аудитории, в которой стулья соединены по нескольку штук в ряд. Во время доклада на послед­ний ряд, стараясь не шуметь, пробирается опоздавший друг дипломника и роняет один такой ряд стульев. Грохот падающих стульев звучит как взрыв бомбы. Естественно, все обернулись посмотреть, что там произошло, кро­ме докладчика. Он не то что не посмотрел, но даже на секунду не прервал свой доклад.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОМИССИИ

Чтобы правильно отвечать на вопросы, безусловно, надо владеть предметом проекта. При ответах на вопросы комиссии следует соблюдать следующие правила.

1. Выслушивать вопрос до конца, не бросаться отвечать, не дав договорить члену комиссии.

2. Не торопиться с ответом, но и не тянуть, подумать и только затем отвечать.

3. Если дипломник знает имя и отчество члена комиссии, задавшего вопрос, ответ надо начать с обращения к нему по имени и отчеству.

4. Часто вопрос касается каких-либо числовых данных, которые дипломник может не помнить наизусть, но эти данные содержатся в пояснительной записке. В этом случае лучше ответить так: не могу назвать на память, но я могу Вам показать эти данные в пояснительной записке".

5. При ответах на вопросы следует активно использовать материал, представленный на слайдах. Это касается и числовых данных, которые можно не знать на память.

6. Иногда член комиссии, стараясь задать простой вопрос, спрашивает то, о чем уже сказано дипломником в докладе. И очень часто дипломник начинает ответ словами: "Я уже говорил об этом и т.д.", что звучит достаточно невежливо, мол, что же Вы не слушали доклад? Один и тот же вопрос может быть повторен разными членами комиссии. Не надо удивляться или теряться. Просто дипломник недостаточно понятно отвечал. Сколько бы раз ни спрашивали, столько раз надо ответить.

7. На вопросы, не рассматриваемые в дипломном проекте, следует просто ответить: "Этот вопрос в дипломном проекте не рассматривался". Если вопрос не разрабатывался в проекте, но дипломник все же знает ответ на него, то, чтобы не увести комиссию от темы проекта, ответ лучше начать с оговорки: "Этот вопрос в дипломном проекте не рассматривался, но. и т.д.".

8. Самый тяжелый и неприятный случай, когда дипломник не знает ответа и просто тупо молчит. Это вынуждает члена комиссии повторить вопрос в более пространном и вроде бы более понятном варианте, а в ответ опять пауза. Так делать нельзя. Можно попытаться ответить наугад. Если уж совсем сказать нечего, тогда: "Я затрудняюсь ответить".

Речи доклада на защиту дипломного проекта для инженера образец

Речи доклада на защиту дипломного проекта для инженера образец

Вступительное слово, выступление на защите диплома для многих является серьезной речи доклада на защиту дипломного проекта для инженера проблемой. Иногда отлично написанный и. Для установления кредитоспособности физического лица, либо организации используются различные методики. Такие как финансовый анализ, скоринговые системы и.т.п. 3. После чего в речи на защиту диплома следует переходить к практической части. Необходимо кратко охарактеризовать объект исследования, а затем привести выводы по изучению предмета исследования. Например: Диплом был написан на базе предприятия ОАО. которое занимается. Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются. В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты: перечислить по пунктам. На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/ предложения/ мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию. Нельзя ограничиться.

Реклама, доклад на защите диплома перед комиссией. Как подготовить речь на защиту диплома? Этот вопрос многократно задают студенты. В этой статье Вы сможете найти образец речи для защиты дипломной выпускной квалификационной работы (ВКР). Фехтовальный щиток «боче» (баклер) почти идеальное средство для защиты. Начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Автор: George Shuklin. Фото с портала ru. Wikipedia.org Защита дипломной работы весьма важный этап на пути к получению диплома. Ведь дипломную работу нужно не только выполнить, но и защитить. Поэтому нужно тщательно подготовить дипломную речь и своё выступление на защите. В речи студента на защите выпускной квалификационной работы (ВКР) бакалавра, специалиста и магистра.

Защита дипломной работы. Выступление

Пишем-диплом-сами. Рф. Наличие допущенного к защите представителя диплома по праву не гарантирует положительной оценки. Защита диплома - не. Образец доклада на защиту диплома, тематический план составление 1. Приветствие членам ГАК 2. Общее описание здания. В состав входит Презентация на Microsoft PowerPoint, сама Речь и учтенные Ваши пожелания. Вы высылаете нам дипломную и после после изучения материала мы высылаем Вам выполненную работу. Дипломную работу мы можем также продать т.к. Нас трое Вы, создатель сайта росгосстрах (Андрей) речи доклада на защиту дипломного проекта для инженера и инженер по строительству (Денис) Вам 33,6666. Принимаются на продажу только качественные дипломные проекты. Обратитесь в раздел контакты.

Поймет ли моя аудитория используемые термины? Является ли каждое слово в моем сообщении правильным и.


Предлагаем заказать речь к диплому у нас. Наши специалисты сделают для Вас качественную речь (доклад) на защиту дипломной работы. Речь выполняется действующим преподавателем по всем правилам и требования Вашего ВУЗа. Ваше выступление сделаем за 1 день. Можно и срочно за 2-4 часа. Цена от 489 рублей. Срок от 3 часов до 1 дня. Заказывая речь к дипломной работе (ВКР Вы заранее подробно напишите требования и пожелания, чтобы наши специалисты учли их. Так как, если Вы их не укажите, речь будет сделана по стандарту. Чтобы заказать речь к своему диплому Вам нужно заполнить форму заказа расположенную ниже. После отправки заказа наш.

Дипломных работ

Дипломных работ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Кафедра финансов и финансового менеджмента

Основные положения по нормоконтролю и предварительной защите


Составлена доцентом кафедры финансов и финансового менеджмента

к.э.н. доцентом Бондарь Т.Е. на основе:

  • «Методических рекомендаций по организации, проведению предварительной защиты дипломных работ и магистерских диссертаций и порядку их допуска к итоговой аттестации», введенных в действие распоряжением УМО ЦКОП БГЭУ от 29.09.2011г. № 82

  • Общих требований к содержанию, порядка выполнения и правил оформления студенческих работ», утвержденных и введенных в действие

приказом ректора БГЭУ от 01.12.2008г. № 911-А. СТП 20-05-2008
Рассмотрена, одобрена и рекомендована к использованию кафедрой финансов и финансового менеджмента (протокол №3 от 20.10.2011г)


1.Этапы организации нормоконтроля, предзащиты и защиты


^ 1.Этапы организации нормоконтроля, предзащиты и защиты

Этап 1. Организационный. Для осуществления процедур нормоконтроля и предзащиты дипломных работ специальным распоряжением заведующего кафедрой из преподавателей кафедры создается рабочая комиссия и утверждается график ее заседаний, с указанием времени и места.

Утвержденный кафедрой график проведения нормоконтроля и предзащиты доводится до сведения студентов-выпускников и представляется в УМО университета.

Этим же распоряжением заведующего кафедрой назначается председатель комиссии, который отвечает за организацию продвижения выпускной работы от нормоконтроля к предзащите, от предзащиты к защите.

Отдельным распоряжением заведующего кафедрой осуществляется закрепление студентов-выпускников за определенной комиссией по предзащите дипломных работ.

^ Этап 2. Нормоконтроль. Нормоконтроль проводится примерно за 1 месяц до начала работы ГЭК. Его целью является проверка соответствия дипломной работы установленным требованиям к ее структуре, форме, а также - стандартам ее оформления.

На нормоконтроль принимается работа с отметкой руководителя об ознакомлении с ее содержанием и оформлением.

На кафедре формулируются Основные требования к оформлению дипломной работы, которыми должны руководствоваться в своей работе студенты-выпускники (при подготовке работы) и члены рабочих комиссий (во время нормоконтроля).

Результаты работы студента и комиссии в рамках нормоконтроля отражаются в специальном Сопроводительном листе (Образец А ).

Отдельная строка сопроводительного листа предназначена для отражения направления дипломной работы на предзащиту.

^ Этап 3.Предзащита. Предварительная защита проводится примерно за 3 недели до начала работы ГЭК по защите выпускных работ. Ее целью является проверка готовности студента к защите.

На предварительную защиту предъявляется доработанная, сброшюрованная дипломная работа с отзывом руководителя и с его подписью на титульном листе.

В процессе предзащиты каждый из студентов-выпускников анонсирует свое выступление на защите, предъявляет презентацию дипломной работы, получает у комиссии консультацию по всем вопросам предстоящей защиты.

В процессе предзащиты председатель комиссии завершает работу по нормоконтролю дипломной работы, проводимую членами комиссии и расписывается на титульном листе (в графе – нормоконтролер).

В одной из строк сопроводительного листа комиссия по предзащите отражает наличие у студента-выпускника текста выступления, презентации дипломной работы в бумажном виде.

Завершается предзащита дипломной работы ее направлением на внешнюю рецензию, с указанием в сопроводительном листе фамилии внешнего рецензента.

^ Этап 4. Внешняя рецензия дипломной работы. Внешнюю рецензию дипломных работ осуществляют высококвалифицированные специалисты (практики, ученые, преподаватели других вузов).

Список внешних рецензентов определяется кафедрой. Кафедра осуществляет также распределение дипломных работ за рецензентами, исходя из сфер их компетенции.

Студент-выпускник не имеет права самостоятельно выбирать рецензента своей дипломной работы (в границах утвержденного списка рецензентов и, тем более, за его пределами).

Рецензия на дипломную работу, полученная от рецензента, который самовольно определен студентом - выпускником считается не действительной.

После получения внешней рецензии от рецензента, определенного кафедрой, дипломная работа направляется к заведующему кафедрой для ее допуска к защите.

^ Этап 5. Допуск работы к защите. Дипломная работа, прошедшая предзащиту, подписанная руководителем, нормоконтролером, с отзывом руководителя, с внешней рецензией, с текстом выступления и бумажной презентацией в установленные сроки (не позднее 15 дней до ее защиты) предоставляется заведующему кафедрой.

Заведующий кафедрой, исходя из собственных оценок, информации комиссии по предзащите (содержащейся в сопроводительном листе), а также с учетом отзыва руководителя и внешней рецензии, допускает (не допускает) дипломную работу к защите.

Если заведующий кафедрой не считает возможным допускать работу к защите, то этот вопрос выносится на заседание кафедры, с приглашением руководителя дипломной работы. При отрицательном заключении протокол заседания кафедры, через декана факультета, представляется на утверждение ректору. После этого студент информируется о том, что он не допускается к защите выпускной работы в текущем учебном году. Его работа подлежит доработке и может быть представлена к защите не ранее, чем в следующем учебном году.

Если заведующий кафедрой допускает дипломную работу к защите, то это свое решение он подтверждает подписью на титульном листе.

Допущенная к защите выпускная работа направляется заведующим кафедрой на регистрацию в специальном журнале кафедры.

^ Этап 6. Регистрация работы на кафедре. После получения допуска к защите дипломная работа регистрируется на кафедре, с предоставлением лаборанту кафедры сопроводительного листа.

После регистрации на кафедре дипломная работа остается на руках у студента-выпускника до дня ее защиты.

Дипломная работа, не прошедшая регистрацию на кафедре, не будет принята Государственной экзаменационной комиссией к защите.

^ Этап 7. Защита дипломных работ. Студенты-выпускники, допущенные к защите выпускных работ, прошедшие внешнюю рецензию и зарегистрировавшие дипломные работы на кафедре являются на защиту в установленные дни и время.

Перенос сроков защиты может иметь место только в исключительных случаях, при наличии оправдательных документов, по письменному заявлению студента - выпускника и с согласия председателя ГЭК.

При отсутствии показаний к переносу сроков защиты или же при отсутствии согласия председателя ГЭК на такой перенос защита должна состояться в установленные сроки. При невозможности студента-выпускника защищаться в установленные сроки, защита дипломной работы переносится на следующий учебный год.

Студент - выпускник является на защиту с выпускной работой, с отзывом руководителя и внешней рецензией, с презентациями (бумажной иэлектронной) и докладом.

Процедура защиты дипломной работы происходит в открытом, публичном формате. На защите, кроме защищающегося, членов ГЭК, однокурсников могут присутствовать другие заинтересованные лица.

Процедура защиты включает в себя:

1) представление одним из членов ГЭК работы студента-выпускника и сопровождающих ее документов;

2) выступление защищающегося дипломника: 7-10минут;

3) вопросы по теме дипломной работы и ответы на них.

После завершения совещательной работы Государственная экзаменационная комиссия оглашает результаты защиты.

^ 2.Документооборот нормоконтроля и предзащиты ДР

2.1Сопроводительный лист – это важнейший документ, фиксирующий сроки и качество прохождения студентом-выпускником всех процедур нормоконтроля и предварительной защиты дипломных работ.

Сопроводительный лист отражает основные параметры контроля содержания и оформления дипломной работы, что позволяет:

во-первых, регламентировать работу комиссии по нормоконтролю дипломной работы;

во-вторых, концентрировать внимание дипломников на предмете промежуточного контроля процесса подготовки дипломной работы к защите.

Сопроводительный лист хранится у студента-дипломника до конца процесса нормоконтроля и предзащиты и сдается лаборанту кафедры во время регистрации на кафедре дипломной работы, допущенной к защите. Без сопроводительного листа дипломная работа не будет зарегистрирована. Не зарегистрированная на кафедре работа не будет принята Государственной экзаменационной комиссией к защите.

Форма сопроводительного листа представлена в образце А.

^ 2.2Протокол заседаний комиссии по предзащите дипломных работ - это документ завершающий работу комиссий по нормоконтролю и предзащите выпускных работ студентов. Он содержит в себе важнейшие контрольные параметры прохождения дипломных работ от нормоконтроля к допуску к защите. В нем отражаются название тем, утвержденных деканатом, а также фамилии всех студентов дипломные работы, которых допущены к защите.

Протокол заседаний комиссии по предзащите дипломных работ хранится на кафедре в специальной папке и должен быть предъявлен представителям УМО по первому требованию
Форма протокола заседаний комиссии по предзащите дипломных работ представлена в образце Б.
^ Сопроводительный лист Образец А.

по предзащите дипломной работы

ФИО студента ……Городко А.О ………гр. ЗФФ-2 …… Руководитель ДР - Герас В.Г.

Тема ДР …… Налоговая нагрузка и расходы предприятия (на примере ЧУП «Заря».)


^ Нормоконтроль Дата проведения ФИО эксперта


  • 18пт. или 39строк на странице. Если 40, то последняя

строчка будет нависать над номером.

  • Алгоритм компьютерных действий: Формат. Абзац.

Точно. 18пт.

  • Нумерация – в нижней части листа, по центру, без значка № и слова - стр. Шрифт №14

  • Нумерация проставляется на всех листах работы, в том числе, на тех где обозначаются заглавия введения, глав, параграфов, заключения и т.п.

  • Список литературы и приложения также нумеруются сквозной нумерацией


19.Заголовки структурных частей работы


  • Заголовки типа: « ^ РЕФЕРАТ», «СОДЕРЖАНИЕ»,

«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» и т.п. располагают в середине строки, без точки в конце, прописными (заглавными) буквами, полужирный шрифт №15, не подчеркивая.

  • Каждую такую структурную часть работы начинать с новой страницы

  • На страницах, с названием структурных частей дипломной работы, проставляется порядковый номер (как и на всех страницах)


21.Интервалы (расстояния) между: заголовками, таблицами, рисунками


  • между названиями главы и параграфа – 2 интервала

  • между параграфом и текстом – 3 интервала

  • между любым заголовком работы (введение, заключение и т.п.) и текстом – 3 интервала

  • между текстом и таблицей (рисунком) – 1 интервал

  • между названием таблицы (рисунка) и самими таблицей (рисунком) – 1 интервал

  • между таблицей (рисунком) и Примечанием к ним –1 интервал

  • между Примечанием и текстом –2 интервала

Внимание. 1 интервал – это 1 щелчек «Епtеr» в системе одинарного междустрочного интервала

  • В дипломной работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры:

г. – год гг. - годы руб.

мин. – минимальный макс. – максимальный

абс. – абсолютный т.е. – то есть

т.д. – так далее т.п. – тому подобное

млн – миллион др. – другие

тыс. – тысяча проф. – профессор

млрд – миллиард доц. – доцент

д-р экон. наук – доктор экономических наук

канд. экон. наук – кандидат экономических наук

СНГ – союз независимых государств

ВВП – валовой внутренний продукт

МВФ - международный валютный фонд

1)Сокращение типа- РБ в дипломной работе не допускается. Следует писать - Республика Беларусь

2) Сокращения: млн млрд пишутся без точки, а тыс.(с точкой)


^ 26. Некоторые правила пунктуации


  • Тире – это длинная черта. Используется для обозначения пространственных пределов (Москва – Минск), отрезков времени (отчет за октябрь– ноябрь) и т.п.

  • Дефис – короткая черта, пишущаяся слитно с соединенными словами (во-первых, что-либо и т.п.)

  • В тексте (кроме формул, таблиц, рисунков) не допускается использование математических знаков (-), (+), (>), (


Титульный лист дипломной работы и презентации

Рекомендации к подготовке дипломных и курсовых работ
Темы дипломных и курсовых работ предлагаются кафедрой, но студент, посоветовавшись с научным руководителем, может самостоятельно.

Кафедра «финансы и кредит» методические указания по подготовке дипломных.
«Финансы и кредит» Се-веро-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова, руководителей практики, руководителей.

Правила оформления дипломных проектов студентов-дипломников специальности.
Правила разработаны в соответствии с гост 105-95 и Методическими указаниями рготупс «Единые требования по оформлению курсовых и дипломных.

Методические указания по прохождению ознакомительной, производственной.
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию.

Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов.
Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080105. 65 – финансы.

При копировании материала укажите ссылку © 2015 мобильная версия
контакты
userdocs.ru